Использование пожарной техники: основные положения

Содержание

Использование пожарной техники

Использование пожарной техники

Пожарная безопасность

Использование пожарной техники – мероприятия, направленные на соблюдение технического регламента, разработанного производителем, и предполагающие поддержание исправного технического состояния автомобилей в условиях выполнения боевых задач. Использование машин базируется на планах эксплуатации техники, разработанных и подписанных начальником территориального органа.

Основные положения порядка эксплуатации пожарной техники

Упорядочивание эксплуатации ПА и аварийно-спасательных машин позволяет обеспечить безопасное выполнение боевых задач. Организация применения ПА представляет собой работу должностных лиц по контролю и прогнозированию функционирования машин в полной боевой готовности, а также по планированию профилактических мероприятий.

Основанием для использования пожарной техники является ранее утвержденный план эксплуатации и распоряжение руководителя учреждения.

Качественными показателями готовности автомобилей к использованию считаются:

  • исправность машин согласно определенным производителем показателям;
  • нормативные данные износа узлов до очередного планового ремонта;
  • наличие закрепленного за конкретной машиной экипажа;
  • целостность комплекта запчастей и инструментов;
  • заправка ГСМ и эксплуатационными материалами;
  • сохранение маркировки и наличие всех необходимых условных обозначений.

Пожарная техника

Для поддержания техники в полной боевой готовности необходимо:

  • соблюдать правила эксплуатации согласно нормативно-правовым документам;
  • своевременно выполнять плановые ремонтные и технические работы;
  • поддерживать запас оборудования для обслуживания и применения боевых единиц;
  • регулярно проводить обучение ответственных за использование машины лиц.

Порядок использования пожарной техники

Каждая машина, состоящая на балансе части ГПС, имеет:

  • свидетельство о регистрации;
  • формуляр;
  • карту эксплуатации;
  • журнал работы;
  • карту учета работы аккумулятора;
  • карту учета пробега автомобильных шин;
  • журнал техобслуживания;
  • путевку;
  • журнал выдачи и возврата путевых листов.

Формуляр является обязательным сопроводительным документом автомобиля, который выдает завод-изготовитель. В процессе использования основным документом считается эксплуатационная карта. Она заполняется водителем, ответственным за ПА. Данные в ней сверяет руководитель подразделения ГПС при смене караулов. Каждый месяц ее сдают в бухгалтерию для учета расходных материалов.

Использование пожарной техники на пожаре

Путевки выдаются начальнику караула непосредственно перед выездом на вызов. Форма документа стандартна и является частью Боевого устава пожарной охраны. Перед приемом ПА водителем или начальником караула заполняется карточка учета эксплуатации автомобильных шин. Карта эксплуатации аккумулятора заводится при поступлении машины на баланс подразделения.

Данные обо всех видах ТО вносятся в специальный журнал, который ведет старший водитель. Все сведения в нем заверяются командирами отделений.

Порядок использования ПА и аварийно-спасательной техники регламентируется приказом руководителя учреждения. Его основные пункты:

  • правила выдачи путевых листов;
  • порядок прохождения ответственным за управление ПА медицинского осмотра;
  • порядок проведения ТО;
  • действия специалистов при выполнении задач с использованием машины;
  • правила постановки техники на место стоянки после возвращения с задания;
  • обязанности должностных лиц при обнаружении обстоятельств, препятствующих использованию ПА.

Подготовка пожарной техники к использованию

Подготовительный этап предполагает:

  • нанесение цветографических схем согласно данному виду ПА;
  • монтаж спецсигналов и средств позиционирования;
  • нанесение опознавательных знаков;
  • плановую обкатку машины;
  • установку оборудования, позволяющего выполнять работы в сложных условиях.

Особое внимание при подготовке машин к эксплуатации уделяют обкатке. Она обязательна для всех ПА, прошедших техобслуживание и ремонт. Данные мероприятия проводятся силами водительского состава. Если автомобиль прошел обкатку в заводских условиях, то дополнительного тестирования в части ГПС не требуется.

Подготовка пожарной техники к использованию

Режимы обкатки подбираются с учетом рекомендации по эксплуатации конкретного вида машин, изложенных в инструкции. Результаты тестирования заносятся в формуляр ПА. После обкатки проводится первое ТО.

Использование пожарной и аварийно-спасательной техники при смене караулов

Водитель сдающей смены вносит записи о работе машины в эксплуатационную карту. Съемные средства сдает личный состав под руководством командира отделения. Водитель, принимающий ТС, проверяет состояние машины и внесенные в карту данные, а также проводит ежедневное ТО.

Если обнаружены неисправности, то силами водителя выполняются мероприятия по их устранению. В случае невозможности восстановить ТС на его место ставят резервную единицу, одновременно письменно уведомляя начальника техслужбы, руководителя службы пожаротушения гарнизона и руководителя центра управления кризисными ситуациями. Если в расположении нет резервной машины, то информацию передают в службу пожаротушения гарнизона с последующим запросом техники из других подразделений.

Заступающий на смену караул согласно табелям принимает на дежурство ПА, ПТВ, оборудование и средства связи, одновременно уведомляя командира отделения об исправности и комплектности полученного оборудования. Командир отделения на основе этих данных докладывает начальнику караула о возможности использования полученных автомобилей.

Виды технического обслуживания пожарной техники повседневного использования

Техобслуживание автомобилей считается ключевым элементом эксплуатации машин. Оно обеспечивает:

  • поддержание техники в постоянной боевой готовности;
  • безопасность эксплуатации машин;
  • своевременное устранение причин, вызывающих износ основных узлов;
  • работу техники в межремонтные периоды;
  • минимизацию расхода ГСМ и эксплуатационных материалов.

Периодичность проведения ТО техники повседневного использования определяется нормативно-правовыми документами МЧС и инструкцией по эксплуатации конкретного типа ПА от завода-изготовителя.

Техническое обслуживание пожарной техники

Эксплуатация пожарной и аварийно-спасательной техники предполагает проведения двух типов ТО:

  • текущего;
  • планово-предупредительного.
  • ежедневно при смене дежурства;
  • при выполнении боевых задач;
  • после возвращения с пожара.

По выходу с техобслуживания ТС обязательно должно быть в исправном состоянии, заправлено эксплуатационными материалами, с полностью отрегулированными механизмами. Качество ТО проверяется с использованием диагностических средств и измерительного инструмента.

Совершенствование технического обслуживания пожарной техники при проведении процессов ТО и ремонта

8bff76550eae7bb7bdba376d878bdf20

Березнюк, В. П. Совершенствование технического обслуживания пожарной техники при проведении процессов ТО и ремонта / В. П. Березнюк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 49 (339). — С. 582-584. — URL: https://moluch.ru/archive/339/75880/ (дата обращения: 10.08.2022).

Поддержание автотранспортных средств, которые используются в любой хозяйственной сфере человеческой деятельности, и в системе МЧС в частности, в постоянно исправном и надёжном состоянии всегда было и есть одной из важнейших хозяйственных задач. Износ большей части пожарных автомобилей и аварийно-спасательной техники во многих регионах РФ приближается к 70 %. Для того, чтобы поддерживать в рабочем состоянии технику, которая стоит в расчёте, чтобы проводить её качественное обслуживание и ремонт, необходимо привлечение больших материальных затрат.

Читать статью  Руководство для ремонта автомобилей Тойота, пошаговые инструкции ♦

При интенсивном использовании пожарные автомобили подвергаются воздействию целого ряда негативных факторов. Вот некоторые из них:

— неустановившийся режим работы;

— попадание твёрдых частиц в трущиеся механизмы;

— различные метеорологические условия.

Всё это значительно увеличивает скорость изнашивания работающих (трущихся) поверхностей в механизмах и деталях машин.

Если все эти факторы примерять к пожарным автомобилям, мы увидим, что проблема становится ещё более актуальной, так как в сфере пожарной деятельности двигатели пожарных автомобилей, если не брать в расчёт транспортный режим, часто эксплуатируются ещё и в неподвижном режиме, но в качестве привода, для различного рода агрегатов.

Степень надёжности, как правило, определяется с позиции достижения конкретной цели, например, конкретной работы.

Для системы должна быть определена черта, разделяющая её от внешней среды и от иных систем. Но на работу системы может влиять внешняя среда, и для её работы могут потребоваться внешние ресурсы: исправность, надёжность, пригодность к ремонту, безотказность, долгий срок использования и так далее.

Для определения ремонтопригодности пожарных автомобилей устанавливаются такие показатели, как:

— требуемое время для восстановления;

— трудозатраты для восстановления;

— интенсивность восстановления и т. д.

В процессе изготовления пожарной техники её надёжность повышают, используя в производстве современные технологии, внедряя автоматизированные производственные процессы, повышая контроль за качеством продукции. Благодаря этим методам можно понизить уровень отказов и поломок систем.

В наше время, чтобы провести качественное ТО пожарных автомобилей в подразделениях пожарной охраны, надо учесть некоторые сложности и недостатки:

— проведение обслуживания и ремонта ПА производится без специально подготовленных постов техобслуживания, а это исключает, как правило, постановку вопроса о надлежащем ремонте (техобслуживании);

— когда технический пост отсутствует, то перечень необходимых работ по техобслуживанию и текущему ремонту может быть выполнен лишь на 25–30 %;

— когда работы по ремонту и техобслуживанию выполнены не качественно, это может привести к отказу в работе как некоторых узлов, так и автомобиля в целом. В ряде случаев это приводит к тому, что происходит неэкономный расход топлива, увеличивается износ целых узлов ПА, увеличивается износ шин, повышается вероятность создания аварийных ситуаций на пути следования к месту вызова и т. п.

В зависимости от последовательности и сочетания проводимых операций по обеспечению работоспособности ПА, выделяют планово-предупредительную систему ремонта и техобслуживания, которая позволяет:

— обеспечить в период эксплуатации увеличение уровня надёжности параметров, предусмотренных заводом изготовителем при проектировании и сборке автомобиля;

— создать большой коэффициент технической готовности всего автомобиля;

— увеличить безопасность при движении пожарного автомобиля;

— сделать эксплуатацию пожарного автомобиля более экологически чистой;

— сделать работу пожарного автомобиля более экономичной.

Целесообразность для усовершенствования нынешней системы выполнения техобслуживания и текущего ремонта посредством создания техпоста диагностики ПА вытекает из следующих данных:

1) Внедрение техпоста по обслуживанию и ремонту позволяет снизить затраты труда задействованного личного состава при выполнении работ по ремонту и обслуживанию. При проведении диагностики возрастает уровень надёжности отдельных узлов, при этом объективно оценив состояние узлов, увеличивается степень точного прогнозирования работы всего ПА в целом.

2) При внедрении поста диагностирования решается комплекс организационных принципов в прогнозировании неисправностей, а это является ещё одним пунктом организации труда в подразделении.

При эксплуатации ПА следует, по возможности, дольше сохранять заложенную в них при проектировании долговечность и надёжность. Методы эксплуатации должны в себя включать способы, которые научно обоснованы с точки зрения профилактических мероприятий. Сюда можно включить периодичность и степень углубленности проверок, условий хранения, продолжительность времени работ, соответствие необходимых по срокам техобслуживаний и т. д.

Проведя работу по сбору и систематизации информации по эксплуатации пожарных автомобилей, а затем проанализировав всё это, я пришёл к выводу, что основной причиной отказа в работе автомобилей является относительно быстрый износ трущихся поверхностей.

Один из наиболее выгодных, с экономической точки зрения, путей улучшения долговечности и надёжности различных механизмов будет применение смазочных материалов улучшенного качества, в первую очередь, их износостойких и антизадирных свойств. Это достигается путём введения специальных высокоэффективных присадок в масла, которые обеспечивают безызносное трение.

Когда техобслуживание проводится качественно и с соблюдением установленных сроков, это будет одним из главных элементов, которым обеспечивается:

  1. Безопасность использования при работе.
  2. Постоянная боеготовность ПА к применению по предназначению.
  3. Надёжность ПА, в период всего его срока эксплуатации.
  4. Исключение причин, которые вызывают быстрый износ, разрушение и поломку автомобильных узлов и механизмов.
  5. Снижение расхода ГСМ и других эксплутационных жидкостей.

Совершенствование процесса техобслуживания и ремонта значительно увеличивает ресурсосбережение для поддержания пожарных автомобилей в рабочем состоянии, уменьшает срок их простоя при проведении техобслуживания и ремонта, повышает надёжность техники в целом.

  1. Федеральный закон «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г.
  2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 декабря 2014 г. № 1100н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы».
  3. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Федеральный закон. [Текст]: Подписан Президентом РФ 22.07.2008 г., № 123. — 130 с.
  4. Безбородько М. Д. Пожарная и аварийно-спасательная техника. [Текст]: Безбородько М. Д., Алешков М. В., Роенко В. В. и др. / Под ред. М. Д. Безбородько — М.: Академия ГПС МЧС России, 2012. — 560 с.
  5. Безбородько М. Д. Пожарная техника. [Текст]: Безбородько М. Д., Алешков М. В., Роенко В. В. и др. / Под ред. М. Д. Безбородько — М.: Академия ГПС МЧС России, 2012. — 436 с.
  6. Методические рекомендации. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. [Текст]: Приложение к распоряжению Минтранса России № АМ- 23 — р. от 14 марта 2008 г.,– М.: 2008. — 120 с. Введено приказом Министра МЧС России от 23.06.2008, № 366.
  7. М. Д. Безбородько и др. «Пожарная и аварийно-спасательная техника» учебник ч.2: Академия ГПС МЧС России, 2013. — 353
  8. И. Преснов [и др.] Пожарная техника: учебник в 2 частях, Ч.1: [гриф политехнический университет]; — СПб.: СПбУ ГПС МЧС России, 2016. — 352 с.
  9. Приказ МЧС России № 555 от 18.09.2012 г. «Об организации материально-технического обеспечения системы МЧС РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий»
  10. Приказ МЧС России № 624 от 25.11.2016 г. «Об утверждения Положения об организации ремонта, нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания техники, вооружения, агрегатов, специального оборудования и имущества в Министерстве российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
  11. Приказ МЧС России № 425 от 25.07.2006 г. «Об утверждении норм табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года».
  12. ГОСТ 27.002–2015 Надежность в технике. Термины и определения. Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 декабря 2015 г. № 83-П).
  13. Преснов А. И., Марченко М. А., Мироньчев А. В., Данилевич А. В. Пожарная техника: Учебное пособие. СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2015.-600 с.
  14. Безбородько М. Д. Пожарная и аварийно-спасательная техника. [Текст]: Безбородько М. Д., Алешков М. В., Роенко В. В. и др. / Под ред. М. Д. Безбородько — М.: Академия ГПС МЧС России, 2012. — 560 с.
  15. Грачев В. А. Пожарная техника. В 2-х книгах. Книга 1. Пожарно-техническое вооружение. Устройство и применение. / Грачев В. А., Теребнев В. В., Ульянов Н. И., Москва: Пропаганда, 2007. — 328 с.
  16. Программа «Тяговый расчет автомобилей», автор Кульчицкий — Сметанка В. М., кафедра «автомобили и двигатели», Московского Государственного индустриального университета. Москва, 1999 г.
  17. Пучков В. А., Дагиров Ш. Ш., Агафонов А. В. и др. Пожарная безопасность: учебник/ под общ.ред. В. А. Пучкова. — М.: Академия ГПС МЧС России, 2014. — 877 с.
  18. Преснов А. И., Крутолапов А. С., Парышев Ю. В., Каменцев А. Я., Стебунов С. В. Насосные агрегаты пожарных автомобилей: Учебное пособие. / под общ. ред. В. С. Артомонова. — СПб. Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2011. — 208с.
  19. Шигорин С. А., Моисеев Ю. Н., Семёнов А. О. Пожарная техника. Задания и методические указания по выполнению контрольной расчётно-графической работы для обучающихся по специальности 280104.65, 280705.62 «Пожарная безопасность» очной и заочной форм обучения. –Иваново: ООНИ ЭКО ИвИ ГПС МЧС России, 2012. — 25 с.
  20. Масаев В. Н., Люфт А. В. Пожарная техника: учебно-методическое пособие для слушателей, курсантов и студентов по направлению подготовки 20.05.01 Пожарная безопасность, очной и заочной формы обучения / — Железногорск: Сибирская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы МЧС России, 2017. — 91 с
Читать статью  Правильная эксплуатация автомобиля

Основные термины (генерируются автоматически): пожарный автомобиль, работа, автомобиль, быстрый износ, внешняя среда, рабочее состояние, ремонт, текущий ремонт, техобслуживание.

Виды ТО пожарных автомобилей

Пожарные автомобили, как и любые автомобили, проходят перед сдачей в эксплуатацию ряд обязательных процедур. Здесь постановка на учет, обкатка с последующим техническим обслуживанием и ремонтами. Но обслуживание машин этого типа немного отличается, потому что они относятся к категории «спецтехники». Итак, рассмотрим в статье виды ТО пожарных автомобилей, планирование этих мероприятий и порядок проведения.

Техосмотр пожарной машины

Эксплуатация пожарных машин

Организация эксплуатации – это перечень процессов, которые производятся с автомобилем. Здесь четкая последовательность проводимых действий:

  • после регистрации автомобиля в автоинспекции его ставят на боевое дежурство;
  • внутри гаража машину ставят на свой учет;
  • здесь же все время контролируют, какие работы автомобиль проводит;
  • техническое обслуживание;
  • ремонт;
  • перевод техника на зимнее или летнее обслуживание;
  • диагностика технического состояния.

Техническое обслуживание

К техническому обслуживанию пожарных автомобилей отношение серьезное. Потому что от ТО зависит эффективная работа техники. Но, как и любое оборудование, со временем детали, узлы и агрегаты изнашиваются. Этот процесс закономерный и естественный. Износ деталей приводит к снижению качественного состояния самой машины. А значит, велика вероятность, что в самый неподходящий момент она выйдет из строя. Это скажется на боевом состоянии пожарной части.

Технический осмотр пожарной машины силами дежурного экипажа

Технический осмотр пожарной машины силами дежурного экипажа

Есть пять эксплуатационно-технических показателя, которые определяют техническое состояние оборудования. Это:

  • долговечная эксплуатация;
  • надежность техники;
  • скорость перемещения должна быть максимальной;
  • максимальная должна быть и производительность или мощность;
  • экономическая сторона дела не должна быть забыта.

Понятно, что со временем эти характеристики снижаются. Но чтобы увеличить их действие во времени, нужно периодически проводить обслуживание, и при необходимости, выявляя недостатки или поломки, проводить ремонт. Поэтому для пожарных автомобилей производители устанавливают периодичность.

Что должно обеспечивать ТО:

  • постоянную готовность выполнять боевую задачу;
  • в течение установленного производителем срока обеспечивать надежную службу;
  • передвигаться с высокой степенью безопасности;
  • находить и устранять причины, которые могут создать условия возникновения отказов в работе;
  • не превышать установленный паспортом расход горючего, а также других расходных материалов;
  • уменьшить негативное воздействие самого пожарного автомобиля на природу.

ТО – это в первую очередь мойка автомобиля, смазка вращающихся и перемещающихся деталей, подтяжка крепежей, диагностика. Во вторую очередь – это заправка топливом и огнетушащим веществом, регулировка деталей и узлов согласно стандартам, ремонтные работы. Эти три операции проводятся только после того, как будет выполнена диагностика. И если она подтверждает, что эти процедуры необходимы.

Техническое обслуживание является системой планово-предупредительной. То есть беспричинно вскрыть автомобиль и начать проведение ТО, никто не позволит. Поэтому на каждый год составляется план проведения этого мероприятия. И его строго по времени придерживаются.

Суть ППС заключается в следующем:

  • проводить испытания и обслуживание через установленный производителем пробег, или через определенное время эксплуатации;
  • есть два вида (соответственно и периодичность) ТО пожарных автомобилей: ТО-1 и ТО-2, при производстве которых применяется перечень собственных работ;
  • оба вида ТО проводят в разных подразделениях.

Итак, из выше сказанного можно сделать заключение, что техническое обслуживание проводится строго по графику, а ремонт по необходимости.

Ремонт пожарных машин делается по необходимости

Ремонт пожарных машин делается по необходимости

Как планируется техническое обслуживание

Виды технического обслуживание пожарных автомобилей – это два вида: ТО-1 и ТО-2. График, он же годовой план, для ТО-1 разрабатывает начальник технического отдела пожарной части. Этот документ согласовывается с отделом пожаротушения этой же части. План-график утверждается начальником гарнизона.

Читать статью  Ремонт и техническое обслуживание Шевроле Шевроле Нива. Chevrolet Chevrolet-Niva

Важно! Составляя план-график ТО, начальник техотдела формирует равномерную периодичность вывода каждого пожарного автомобиля из боевого дежурства. При этом он учитывает ТО-2 и другие специфичные условия несения службы пожарной части.

Что касается ТО-2, то план-график его составления производит служба пожаротушения областного или регионального управления, которая все свои наметки согласовывает со службой вышестоящей организации, а также с отделом службы и подготовки. Утверждает этот документ начальник ОГПС или УГПС. То есть составляется он не в пожарной части. А вот выписку из него рассылают всем подразделениям за 15 дней до начала года, то есть 25-26 декабря.

Необходимо отметить, что в некоторых регионах оба вида ТО объединяются в один план-график.

ТО проводится строго по плану согласно инструкции

ТО проводится строго по плану согласно инструкции

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Здесь необходимо учитывать, что на службе пожарных частей есть обычные автомобили и специальные. Так вот периодичность ТО-1 для основных пожарных автомобилей – не реже 1 раза в месяц или при пробеге 1500 км. Для специальных 1 раз в месяц или при пробеге 1000 км.

Но как учесть пробег, ведь автомобиль работает и на пожаре, когда включается насос. Последний работает от двигателя. Поэтому общий пробег учитывает и время работы насоса. Отсюда формула расчета общего пробега:

So=Sпр + Sн, где Sпр – это пробег, измеряемый по спидометру, Sн – пробег, равный времени работы насоса, измеряемый в часах.

Порядок проведения первого ТО заключается в следующем:

  • пожарный автомобиль выводят из боевого дежурства максимум два дня;
  • проводят обслуживание на посту, к которому машина закреплена;
  • само техническое обслуживание производит экипаж в свободное и рабочее время, руководитель – старший водитель;
  • за основу ТО берется инструкция обслуживания пожарных машин.

Второе техническое обслуживание

Периодичность ТО-2 основных пожарных автомобилей – пробег 7000 км или один раз в год. Для специальных машин – 5000 км. Для этого автомобиль выводится с боевого дежурства на два или три дня. Проводят его водитель автомобиля и работники технической службы пожарной части.

Постановка пожарного автомобиля на второе техническое обслуживание производится в пожарно-техническом центре на посту (отдельном для каждой машины).

Сезонное обслуживание (СО)

Этот вид техобслуживания надо рассматривать, как одно из ТО. Чаще, как ТО-1. Поэтому во многих случаях СО подгоняют под график первого технического обслуживания. Сезонное ТО пожарного автомобиля проводится два раза в год (осенью и весной). Основная задача – подготовить оборудование к работе в жаркое или холодное время года. В северных регионах СО является самостоятельным видом технического обслуживания пожарных машин.

Замена шин – сезонное техническое обслуживание

Замена шин – сезонное техническое обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание

Цель ЕТО – убедиться, что пожарная машина готова к боевым действиям. Это мероприятие производит водитель и члены экипажа, заступающие в караул. Руководит процессом командир отделения. Что делается во время ежедневного ТО:

  • заводится автомобиль с целью проверки корректной работы двигателя, насоса, прочих механизмов и агрегатов;
  • если появляется необходимость, производится заправка топливом, маслом, водой и огнетушащими материалами.

Техобслуживание на пожаре

К порядку проведения ТО на пожаре подходят с тех же позиций, которые озвучены в инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля. Его чаще всего проводит водитель, но иногда подключаются члены экипажа.

Суть проведения ТО этого типа состоит в том, что во время работы всех агрегатов и механизмов машины она подвергается большим нагрузкам. И цель водителя – отследить, чтобы какой-то из узлов не вышел из строя. Поэтому не существует нормативов, которые касаются времени проведения ТО этого типа. Но в сложной боевой обстановке это делать надо все равно, в независимости от того, что происходит на пожаре.

Главное в проведении ТО этого типа – отслеживать работу мотора автомобиля и насосного оборудования. Если одно из них выйдет из строя, то толку от машины не будет.

После окончания тушения пожара полости насоса необходимо промыть. Это касается и коммуникационных трубопроводов, если тушение огня производилось пеной. Обязательно цистерну заполняют водой. После чего автомобиль направляется в пожарную часть. По дороге проверяют работу тормозов, мотора и других вращающихся деталей.

Обслуживание автомобиля во время пожара

Обслуживание автомобиля во время пожара

Раньше, после прибытия машины в часть, также проводилось ТО. Сегодня это не делают. Но обязательно автомобиль моют, заполняют топливом и огнетушащим веществом, проверяют агрегаты, детали и узлы. Также проводят осмотр пожарных рукавов на предмет их технического состояния. Если оно неудовлетворительное, то шланги меняют на новые.

Было еще одно техобслуживание, которое проводилось после пробега по спидометру в 1000 км. По сути, это было ТО-1. Сегодня оно тоже отменено.

Технологический процесс технического обслуживания пожарных автомобилей

Есть две причины, почему разрабатывается технологический процесс:

  1. Рационально проведенный процесс исключает временные затраты непроизводственного типа.
  2. С его помощью рационально используется оборудование и инструменты, а также персонал поста, участвующего в проведении технических работ.

ТО пожарных машин – это комплекс действий, которые проводятся в последовательном определенном порядке. Все действия, они же операции, объединяются в группы по условиям выполнения или по характеру проводимых операций. Поэтому проводимые во время ТО работы делятся вот на эти категории:

  • моечные операции, они же уборочные;
  • диагностические, они же осмотровые;
  • крепежные, в процессе которых подтягиваются крепежные изделия разного назначения;
  • регулировочные;
  • заправочные: топливо, огнетушащее вещество, техническое масло;
  • смазочные, здесь производится смазка вращающихся узлов и деталей;
  • шинные: замена шин, подкачка воздуха и прочее.

В видео показано, как надо проводить техническое обслуживание пожарных автомобилей основного назначения:

Заключение по теме

Итак, в статье рассмотрены виды ТО пожарных автомобилей, сроки, место проведения и их периодичность. В заключении нужно сказать, что техническое обслуживание позволяет обеспечить постоянную боевую готовность пожарной техники, максимальную надежность агрегатов и узлов, а также маневренность машины при выполнении поставленных задач.

При этом техобслуживание дает возможность выявить неполадки и неисправности автомобиля и пожарного оборудование, которое является составной частью машины. А также причины, которые могут за собой повлечь эти неполадки. То есть с помощью ТО «убивается сразу два зайца». Поэтому на каждый вид обслуживания есть инструкция, в которой четко расписано, что надо делать, ставя пожарную машину на то или другое ТО.

Источник https://www.pozhmashina.ru/articles/articles-pozharnaya-bezopasnost/ispolzovanie-pozharnoj-tehniki.html

Источник https://moluch.ru/archive/339/75880/

Источник https://pozharanet.com/pozharnoe-oborudovanie/transport/vidy-to-pozharnyh-avtomobilej.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: