Мануалы (Эксплуатация и Ремонт) более 1000 Автомобилей
Руководства по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов (иномарки)
AVIA
Ремонт и эксплуатация автомобилей AVIA (техническая документация)
Модели: SG2, SG3
BAW
Ремонт и эксплуатация автомобилей BAW (техническая документация)
Модели: Fenix BJ 1044, BJ 1065, 33460, 33462
Beifang Benchi
Ремонт и эксплуатация автомобилей Bei Fang Benchi (техническая документация)
Модели: Bei Fang Benchi
DAF
Ремонт и эксплуатация автомобилей DAF (техническая документация)
Модели: CF65, CF75, CF85, LF45, LF55, 95XF, XF105
Двигатели: TN44, BN52
Dong Feng
Ремонт и эксплуатация автомобилей Dongfeng (техническая документация)
Модели: EQ1030, DFA1101, DFA1063
FAW
Ремонт и эксплуатация автомобилей FAW (техническая документация)
Модели: CA 1041, CA 3253, CA 1038, CA 5250, CA 3252, CA 4250, CA 4180, CA 3250, CA 3312, CA 3310, CA 1083
Hyundai
Ремонт и эксплуатация автомобилей Hyundai (техническая документация)
Модели: County
Isuzu
Ремонт и эксплуатация автомобилей Isuzu (техническая документация)
Модели: ELF
Iveco
Ремонт и эксплуатация автомобилей Iveco (техническая документация)
Модели: Iveco Dayli, Euro Trakker, Stralis, Eurostar, Eurocargo, Trakker
Jac
Ремонт и эксплуатация автомобилей Jac (техническая документация)
Модели: Pick-up, Medium Truck, HFC1048, HFC1020, HFC1061, HFC1063, HFC1083
Kenworth
Ремонт и эксплуатация автомобилей Kenworth (техническая документация)
Модели: T170, T270, T370, Hybrid
LDV
Ремонт и эксплуатация автомобилей LDV (техническая документация)
Модели: 200, 300, 400, Pilot, Convoy
Magirus Deutz
Ремонт и эксплуатация автомобилей Magirus (техническая документация)
Модели: 290, 232
Подфорум: Двигатели Deutz
MAN
Ремонт и эксплуатация автомобилей MAN (техническая документация)
Модели: F90, F2000, L2000, M2000
Mercedes-Benz
Ремонт и эксплуатация автомобилей Mercedes-Benz (техническая документация)
Модели: Atego, Vario, Axor, LK
Nissan
Ремонт и эксплуатация автомобилей Nissan (техническая документация)
Модели: Condor, Cabstar, Atlas
Renault
Ремонт и эксплуатация автомобилей Renault (техническая документация)
Модели: Kerax, Magnum, Midliner, Midlum, Premium, Mascott, Heuliez GX 317
Scania
Ремонт и эксплуатация автомобилей Scania (техническая документация)
Shaanxi
Ремонт и эксплуатация автомобилей Shaanxi (техническая документация)
Модели: Shaanqi D’long F2000
Studebaker Corporation
Ремонт и эксплуатация автомобилей Studebaker Corporation (техническая документация)
Модели: US6
Sinotruk
Ремонт и эксплуатация автомобилей Sinatruk (техническая документация)
Модели: Howo A5, Howo A7, Hania
Sterling
Ремонт и эксплуатация автомобилей Sterling (техническая документация)
Модели: Cargo, Acterra, A-line, L-line
Tata
Ремонт и эксплуатация автомобилей Tata (техническая документация)
Модели: LP , LPT 613, Xenon
Tatra
Ремонт и эксплуатация автомобилей Tatra (техническая документация)
Модели: 815
Toyota
Ремонт и эксплуатация автомобилей Toyota (техническая документация)
Модели: Dyna100, Dyna 150, Hiace, Toyoace
Volvo
Ремонт и эксплуатация автомобилей Volvo (техническая документация)
Модели:FH 12, FH 16
Western Star
Ремонт и эксплуатация автомобилей Western Star (техническая документация)
Модели: 4700, 4800, 4900, 5700, 5900, 6900
Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей
15.03.2018
Специфика работы грузовых автомобилей обусловливает некоторые особенности их конструкции. Это касается не только технологических решений, применяемых в процессе проектирования, но и ухода за грузовиками. В материале статьи мы кратко рассмотрим некоторые особенности устройства и технического обслуживания грузового автомобиля.
Ключевые конструктивные отличия грузовиков от легковых авто
Большинство грузовиков занято в грузоперевозках. Этот процесс подразумевает наличие ограничений по времени доставки. При этом, как правило, сроки срывать ни в коем случае нельзя. Например, продукты питания имеют свой ограниченный период годности, превышение которого приведет к порче товара и убыткам.
Поэтому первостепенной задачей при проектировании грузового автомобиля является достижение максимальной надежности при сохранении ремонтопригодности и невысокой цены. Подчиняясь правилам, диктуемым спецификой работы, устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей имеет определённые отличия от легковых авто. Рассмотрим основные особенности в конструкции, присущие почти всем грузовикам:
- Рамная конструкция кузова. В легковых авто почти все кузова являются несущими. Грузовики не могут себе этого позволить. Тяжесть перевозимых грузов несовместима с концепцией несущего кузова низкой жесткости и в целом малой прочности этого технического решения. Поэтому подавляющее большинство грузовых авто строится на жестких рамах.
- Шкворневая конструкция подвески. Шаровые опоры в многорычажной подвеске или конструкции Макферсон позволяют автомобилю быть более мягким и управляемым.
В условиях больших нагрузок на ось надежнее и долговечнее являются шкворни.
Эти и некоторые другие особенности накладывают свои ограничения на эксплуатацию и техобслуживание грузовых авто.
Особенности устройства и обслуживания грузового автомобиля
Со спецификой конструкции грузовиков тесно связаны некоторые моменты обслуживания. Неподготовленные автомобилисты, пересевшие с легковушек на грузовые машины, не сразу вникают во все нюансы ТО.
На первый взгляд, почти все в устройстве и обслуживании грузовых автомобилей такое же или очень схоже с легковыми авто. Есть регламенты для ЕО, , и так далее. Действительно, основные пункты ТО не отличаются от аналогичных для легковых авто. Но здесь все же имеются некоторые ключевые различия.
Кратко рассмотрим важные моменты при проведении техобслуживания грузовиков, которым не всегда уделяется достаточно внимания:
- Обязательная проверка рамы и кузовных соединений. Большие массы, перевозимые грузовиками, создают серьезные нагрузки на раму. И нередки случаи, когда на маршруте происходит обрыв важных несущих элементов.
- Смазка рессор, шприцовка шкворней, карданных крестовин и других подвижных узлов, оснащенных масленками. Обязательно стоит ознакомиться с картой смазки грузовика и не забывать смазывать все подвижные узлы.
- Тщательная проверка не только тормозных колодок, но и магистралей, рабочих цилиндров, уровня жидкости в бачке (для гидравлической системы), работоспособности тормозного крана и целостности ресиверов (для пневматической системы). Груженый автомобиль с проблемами в тормозной системе — опаснейший участник дорожного движения.
В связи со всеми рассмотренными особенностями грузовикам обычно уделяется больше внимания при проведении технического обслуживания, чем легковым авто. Важнейшим аспектом безотказной работы грузового автомобиля является использование качественных деталей и материалов в процессе ремонта и ТО. грузовых запчастей TopDetal.ru реализует качественные комплектующие для грузовиков отечественного и зарубежного производства. В нашем каталоге вы найдёте большой ассортимент запчастей, а если нужной детали не окажется в наличии, мы всегда готовы привезти её на заказ! Уточняйте информацию по телефону .
Общее устройство грузового автомобиля
Независимо от особенностей конструкции грузовой автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, кузова, шасси.
Двигатель
Двигатель — источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля. В двигателе внутреннего сгорания тепловая энергия, получаемая при сгорании топлива в его цилиндрах, преобразуется в механическую работу.
На автомобилях применяются двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с самовоспламенением, а также электрические.
Кузов
Кузов — часть автомобиля, предназначенная для размещения груза или для размещения водителя и пассажиров. Кузов состоит из кабины 1 и грузовой платформы 2. К нему относят также капот, облицовку и крылья.
Шасси
Шасси — опорное устройство, необходимое для передвижения автомобиля. В шасси входят все механизмы и агрегаты, предназначенные для передачи усилия от двигателя на ведущие колеса, а также для управления и передвижения автомобиля.
Шасси включает в себя:
- трансмиссию
- ходовую часть
- рулевое управление
- тормозную систему
Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, а также изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по величине и направлению.
Трансмиссия состоит из:
- сцепления 3
- коробки передач 4
- карданной передачи 5
- ведущего моста 6
Рис. Составные части автомобиля: 1 — кабина; 2 — грузовая платформа; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — ведущий мост.
Сцепление необходимо для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и для плавного их соединения при трогании с места.
Коробка передач (КП) предназначена для изменения вращающего момента на ведущих колесах, скорости и направления движения автомобиля путем ввода в зацепление различных пар шестерен.
Карданная передача служит для передачи вращения от вала коробки передач к ведущему мосту под некоторым углом.
Ведущий мост состоит из механизмов, с помощью которых происходит увеличение вращающего момента и вращение валов передается к ведущим колесам под прямым углом.
Ходовая часть предназначена для передвижения автомобиля. Вращательное движение ведущих колес при их сцеплении с поверхностью грунта преобразуется в поступательное движение автомобиля.
Рулевое управление необходимо для изменения направления движения автомобиля.
Тормозная система служит для замедления скорости движения и остановки автомобиля.
Источник https://avto-ok.info/viewforum.php?f=71
Источник https://topdetal.ru/stati/ustroystvo_i_tekhobsluzhivanie_gruzovykh_avtomobiley/
Источник https://ustroistvo-avtomobilya.ru/teoriya/obshhee-ustrojstvo-gruzovogo-avtomobilya/