Демиховский С.Ф., Мелкий В.А., Шестопалов К.С. — Устройство и эксплуатация автомобилей «Жигули» и «Москвич » (Учебное пособие ДОСААФ СССР для подготовки водителей категории «В». Изд. 2-е, стереотипное ) [1986, PDF, RUS]
С.Ф. Демиховский, В.А. Мелкий, К.С. Шестопалов
Устройство и эксплуатация
автомобилей «Жигули» и «Москвич»
Учебное пособие для подготовки водителей
транспортных средств категории «В»
Издание 2-е, стереотипное
Год выпуска : 1986
Авторы : Саул Фёдорович Демиховский, Вадим Александрович Мелкий, Константин Сергеевич Шестопалов
Рецензенты : В.И. Ваганов, Ю.С. Файман
Жанр : Устройство автомобиля
Издательство : М.: «Издательство ДОСААФ СССР»
Изд. № : 2/б-385
Формат : PDF
Количество страниц : 218
Качество : Отсканированные страницы (600 dpi)
Язык авто-книги : Русский
Описание : В пособии рассказывается об устройстве и конструктивных особенностях легковых автомобилей «Жигули» и «Москвич» последних моделей. Даются рекомендации по их техническому обслуживанию, способам определения и устранения простейших неисправностей. Рассматриваются основные приёмы вождения автомобилей в различных дорожных условиях и вопросы, связанные с безопасностью движения. Рекомендовано отделом по подготовке кадров для народного хозяйства ЦК ДОСААФ СССР в качестве учебного пособия для подготовки водителей транспортных средств категории «В» (водителей индивидуальных автомобилей).
Введение . 3
Раздел I. Устройство и техническое обслуживание автомобилей ВАЗ-2105 и «Москвич-2140» . 5
Глава 1. Технические характеристики и общее устройство легкового автомобиля . 5
Общее устройство легкового автомобиля . 10
Глава 2. Двигатель . 11
Основные параметры и рабочий цикл четырёхтактного двигателя . 12
Кривошипно-шатунный механизм . 15
Крепление силового агрегата . 20
Неисправности кривошипно-шатунного механизма . 20
Механизм газораспределения . 23
Фазы газораспределения . 27
Порядок работы двигателя . 29
Неисправности механизма газораспределения . 30
Система охлаждения . 32
Охлаждающие жидкости . 37
Неисправности системы охлаждения . 38
Система смазки . 40
Неисправности системы смазки . 47
Система питания . 48
Карбюратор, его системы и работа . 49
Приборы подачи топлива и воздуха . 58
Неисправности системы питания . 61
Техническое обслуживание системы питания . 66
Техническое обслуживание двигателя . 66
Глава 3. Электрооборудование . 68
Аккумуляторная батарея . 68
Неисправности аккумуляторной батареи . 71
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи . 72
Генератор и регулятор напряжения . 74
Неисправности генератора . 76
Техническое обслуживание генератора . 77
Система зажигания . 77
Приборы системы зажигания . 79
Неисправности системы зажигания . 86
Техническое обслуживание системы зажигания . 89
Стартер, звуковой сигнал, контрольно-измерительные приборы, приборы освещения и сигнализации . 90
Дополнительные приборы . 101
Неисправности стартера, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, приборов освещения и сигнализации . 103
Техническое обслуживание стартера, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, приборов освещения и сигнализации . 106
Глава 4. Трансмиссия . 107
Сцепление . 107
Неисправности сцепления . 109
Коробка передач . 111
Неисправности коробки передач . 116
Карданная передача . 117
Главная передача . 117
Дифференциал . 119
Неисправности карданной передачи и заднего моста . 121
Техническое обслуживание трансмиссии . 122
Глава 5. Ходовая часть . 123
Передняя подвеска . 123
Задняя подвеска . 127
Амортизаторы . 129
Ступицы передних колёс, колёса и шины . 130
Неисправности ходовой части . 133
Техническое обслуживание ходовой части . 137
Глава 6. Механизмы управления . 138
Рулевое управление . 138
Неисправности рулевого управления . 141
Техническое обслуживание рулевого управления . 143
Тормозные системы . 144
Неисправности рабочей тормозной системы . 155
Неисправности стояночной тормозной системы . 159
Техническое обслуживание тормозных систем . 160
Глава 7. Кузов . 161
Система вентиляции и отопления . 162
Техническое обслуживание кузова . 164
Раздел II. Вождение автомобиля и безопасность движения . 166
Глава 1. Подготовка автомобиля к эксплуатации . 166
Контрольный осмотр автомобиля . 166
Пуск двигателя . 167
Порядок обкатки нового автомобиля . 168
Особенности эксплуатации автомобиля в зимний и летний периоды . 169
Глава 2. Приёмы управления автомобилем . 170
Положение водителя за рулём . 171
Трогание с места . 174
Торможение . 175
Маневрирование . 178
Глава 3. Вождение автомобиля в усложнённых условиях . 185
Движение в тёмное время суток . 185
Движение во время дождя и снегопада . 187
Движение в гололедицу . 188
Движение в тумане . 191
Движение по грунтовым дорогам . 191
Особенности управления автомобилем в критических ситуациях . 193
Глава 4. Дорожно-транспортные происшествия . 195
Глава 5. Ответственность за нарушение Правил дорожного движения . 200
Административная ответственность . 200
Уголовная ответственность . 202
Гражданская ответственность . 204
Приложения :
1. Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями . 205
2. Меры безопасности при эксплуатации автомобиля . 206
3. Консервация автомобиля . 207
4. Прицепы к легковым автомобилям . 210
Litgu.ru — Литературный Гуру
Название: Устройство и эксплуатация автомобилей Жигули и Москвич
Автор: Саул Фёдорович Демиховский, Вадим Александрович Мелкий, Константин Сергеевич Шестопалов
Издательство: М.: Издательство ДОСААФ СССР
Год: 1986
Формат: PDF
Страниц: 218
Размер: 24.4 MB
Язык: Русский
В пособии рассказывается об устройстве и конструктивных особенностях легковых автомобилей «Жигули» и «Москвич» последних моделей. Даются рекомендации по их техническому обслуживанию, способам определения и устранения простейших неисправностей. Рассматриваются основные приёмы вождения автомобилей в различных дорожных условиях и вопросы, связанные с безопасностью движения.
Скачать Демиховский С.Ф., Мелкий В.А., Шестопалов К.С. — Устройство и эксплуатация автомобилей Жигули и Москвич[1986, PDF]
Руководство по ремонту Ваз 2106 Жигули
ВАЗ-2106 Жигули/Lada 1600/Lada 1500L/Lada 1300SL — четырехдверный пятиместный легковой автомобиль с кузовом типа «седан» и задними ведущими колесами. Одна из самых популярных моделей Волжского автомобильного завода.
Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.
«Шестерка» отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона. Так, передние сдвоенные фары получили пластмассовые «очки», изменена облицовка радиатора, стоят другие бамперы с пластмассовыми «клыкамии» и «уголками», задние фонари объединены с подсветкой номерного знака, пластмассовыми «прокладками» между решеткой радиатора и фарами. По сравнению с автомобилями «Москвич» эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу «шикарного» и скоростного автомобиля, но дорогого и менее «практичного», чем прочие «Жигули». Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция — было что ценить.
В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 1,5 литровым 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 1,3 литровым 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью «шахи» в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.
В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования.
В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию Люкс — ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа «Солекс» (21053-1107010-03), галогеновыми фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Эта модификация выпускалась с двигателем 1500, «пятерочными» бамперами, электрообогревом заднего стекла, более мощным генератором, пятиступенчатой КП. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой. С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на «внутренние» начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.
К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе ВАЗа. Конечно, престижной ее уже не считали, но добрая память о первом семействе «Жигулей» поддерживала устойчивый спрос на «шестерку». На него не влияли даже засилье маломощной модификации ВАЗ-21063 и резкое ухудшение качества сборки и комплектующих в 1990-е годы. Автомобиль со временем стал настолько доступен по цене, что перешел в разряд непритязательных «рабочих лошадок». У него сложилась и постоянная армия поклонников. Однако теперь ВАЗ-2106 все же постепенно сдает позиции, прежде всего из-за морального старения дизайна и интерьера, а также довольно невысоких ездовых качеств, органически присущих классической компоновке. Тем не менее у «шестерки» есть все шансы встретить на конвейере и свой четвертьвековой юбилей.
Тонкие двери без противоударных брусьев уже не отвечают в полной мере современным требованиям по безопасности, а высокий уровень шума в салоне моделей последнего выпуска свидетельствует не о плохой изоляции, а о дефектах двигателя и трансмиссии, что теперь отнюдь не редкость, как и разрушение балки переднего моста. Таково стало качество комплектующих на ВАЗе. К тому же с утратой престижности модели на модификации с самой дешевой комплектацией перестали устанавливать молдинги, да и вообще свели хром в отделке к минимуму, что тем не менее не сделало автомобиль более современным (тем более что мода на хром в декоре автомобилей опять вернулась). К существенному недостатку таких комплектаций можно отнести и отсутствие электрообогрева заднего стекла.
Самой неудачной деталью оформления интерьера можно назвать тонкое и скользкое рулевое колесо. Впрочем, на модели 21065 попадается и другое, более современное, меньшего размера. Фамильная же реликвия — четыре фары в прямоугольных сдвоенных «очках», уже настолько вышли из моды, что, можно сказать, опять придают модели определенный «шарм». В общем, несмотря на моральную старость, ВАЗ-2106 можно признать оптимальным «первым автомобилем» в жизни.
Источник https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5727378
Источник https://litgu.ru/knigi/tehnika/358923-ustroystvo-i-ekspluataciya-avtomobiley-zhiguli-i-moskvich.html
Источник https://automend.ru/vaz-2106/