Виды погрузчиков
Погрузчик – это подъемно-транспортная машина, используемая для захвата, подъема, перемещения и укладки различных грузов.
Помимо подъемно-транспортных работ, которые составляют основную часть их деятельности, погрузчики широко используются также при различных вспомогательных операциях – при манипуляциях с грузами, монтаже оборудования, уборке снега, всевозможных строительных работах и т.п.
Виды автопогрузчиков
- ✔ по виду обрабатываемого груза – на ковшовые, предназначенные для операций с насыпными материалами, и вилочные, работающие со штучными грузами;
- ✔ по типу привода – на погрузчики с ДВС (автопогрузчики) и электродвигателями (электропогрузчики);
- ✔ по виду ходовой части – на гусеничные и колесные;
- ✔ по характеру выполняемых операций – на машины циклического (периодического) и непрерывного действия.
Вилочные погрузчики
Данный тип машин, используется для работы со штучными грузами. В качестве основного рабочего органа служат вилы – две массивные полосы, изогнутые под углом 90°. Подъем и опускание вил с грузом производится вертикальным гидравлическим телескопическим подъемником.
Вилы и подъемник могут располагаться спереди машины (у фронтальных погрузчиков) или сбоку (у боковых). В качестве привода в автопогрузчиках используется дизельный, бензиновый или газовый двигатель внутреннего сгорания.
Колесное шасси реализуется на пневматических или массивных (массив резины наложен на верхнюю поверхность обода) шинах.
Технические характеристики вилочных погрузчиков
К основным техническим параметрам вилочных погрузчиков относят:
Актуальные цены 2022 года от поставщиков
- ✔ грузоподъемность на вилах – колеблется в пределах от 1 до 10 и более т;
- ✔ высота подъема груза – от 1,8 до 5,5 м;
- ✔ мощность двигателя – от 20 до 100 и более л.с.;
- ✔ угол наклона грузоподъемника – от 3° вперед до 12° назад.
Сменное оборудование для вилочных погрузчиков
Благодаря большому ассортименту выпускаемого сменного оборудования функциональность вилочного погрузчика может быть значительно расширена. Для зачерпывания легких насыпных грузов используются ковши – обычные и двухчелюстные.
Оснастив вилочный погрузчик стрелой-укосиной, можно поднимать грузы, которые неудобно захватывать вилами. Установка клещевого захвата сильно упрощает работу с лесом и пиломатериалами.
Одно- или многоштыревой захват значительно повышает удобство работы с грузами кольцеобразной формы. При выполнении операции штырь (штыри) просовывается внутрь кольца.
Различные специализированные захваты позволяют захватывать, транспортировать, складировать и кантовать рулоны бумаги, материалы и оборудование в форме барабанов, бочки и т.п.
Погрузчики для сыпучих грузов
Для работы с насыпными материалами применяются одно- и многоковшовые автопогрузчики.
Одноковшовые погрузчики
Рабочим органом этих машин является ковш, смонтированный на конце стрелы. Одноковшовые автопогрузчики используются для погрузки на различные ТС сыпучих и кусковых материалов – грунта, песка, гравия, мусора, каменного угля и т.п.
Зачерпывание производится установкой ковша в нижнее положение и движением машины в сторону кучи или штабеля. Разгрузка – подъемом и поворотом ковша над транспортными средствами.
Погрузчики с одним ковшом классифицируются:
- ✔ по грузоподъемности и объему ковша – на легкие (г/п 0,5…2 т), средние (2…4 т), тяжелые (4…10 т) и большегрузные (более 10 т).
- ✔ по направлению разгрузки – на машины с задней, фронтальной и боковой разгрузкой.
Вместо ковша может устанавливаться сменное оборудование, выпускаемое в широком ассортименте. В результате модификации рабочего органа автопогрузчик приобретает возможность выполнять множество других работ – монтаж оборудования, планировку территории, уборку снега, рытье траншей и пр.
Погрузчики с одним ковшом относятся к машинам циклического действия, поскольку заполнение ковша, перемещение машины и разгрузка выполняются раздельно.
Многоковшовые погрузчики
Погрузчики этого типа – машины непрерывного действия. Они оснащены ковшовым элеватором – механизмом, который перемещает сыпучий груз с помощью множества ковшей, закрепленных на движущейся цепи или ленте.
Проходя нижнее положение, ковши захватывают груз, попадая в верхнее – выгружают его на транспортное средство или транспортерную ленту.
Ковшовый элеватор монтируется спереди от шасси. Многоковшовые автопогрузчики используются чаще всего для перегрузки сыпучего груза из штабелей (куч) в ТС или на транспортеры.
Применяются они также для штабелирования насыпного материала из куч, насыпаемых самосвалами, для выгрузки железнодорожных платформ, загрузки песком и щебнем асфальтобетонных смесителей, уборки в самосвалы снега из куч и т.п.
Видео: Самые современные и необычные вилочные погрузчики
Виды погрузчиков, электропогрузчики, автопогрузчики, самоходные машины и их категории
Технические средства для перемещения грузов требуются во многих сферах бизнеса. Спрос рождает предложение, поэтому машиностроители давно выпускают модели разной конструкции, которые становятся все эффективней. Сегодня применение погрузчиков считается нормой на производстве и в сельском хозяйстве, в логистических комплексах и коммунальных службах, на складах и строительных площадках. Преимущества спецтехники очевидны:
- широкий выбор моделей;
- легкость эксплуатации;
- повышение производительности;
- сокращение трудозатрат;
- экономичность обслуживания.
Главное назначение оборудования – подъем, транспортировка и укладка грузов. На современном рынке найдутся производительные решения для манипуляций с сыпучими материалами, паллетами и штучными изделиями любой конфигурации. Выпускаются погрузчики, обладающие совершенно разными характеристиками и приспособленные к функционированию в определенных условиях. Специальное оборудование классифицируется по ряду параметров.
Тип основного рабочего органа
Различают такие конструкции погрузчиков:
- вилочный агрегат – ним производится поднятие и перевоз грузов в виде рулонов, паллет, бочек, поддонов;
- манипулятор-погрузчик – с рабочим механизмом выполненном в виде крановой стрелы. Он изменяет пространственное положение грузов, выполняет манипуляции с переносимыми объектами во время монтажно-демонтажных, ремонтно-восстановительных работ;
- роторный – с работающим органом в виде роторного колеса. Применяется для погрузки мелких штучных грузов, сыпучих материалов, снега;
- ковшовый – для погрузки/разгрузки сыпучих грузов, грунта;
- ленточный – с основным погрузочным устройством в виде ленточного транспортера непрерывного действий;
- платформенный – который способен подымать, перемещать и опускать груз на специальной платформе;
- шнековый с вращающимся валом – забор груза, погрузочно-разгрузочные работы ведутся только во время движения машины;
- скребковый – с рабочим механизмом в виде лап со специальными дисками, которые подтягивают к себе перемещаемый материал, передают его в заднюю часть погрузчика, а затем сбрасывают в находящиеся рядом емкости;
- многоковшовый;
- копновоз – с погрузочным приспособлением с захватами, способными переместить уплотненные солому, сено.
Классификация по видам рабочего инструмента
Вилочные модели. Относятся к распространенным видам складской техники. Компактные машины повышенной маневренности успешно функционируют в стесненных условиях, но способны работать и на открытом пространстве. Вилочные погрузчики незаменимы при штабелировании товаров в поддонах и коробках. Для управления рабочей частью (захватом) техника оснащается механизмом бокового смещения и позиционирующим устройством.
Основным инструментом служат вилы, образованные изогнутыми под прямым углом стальными полосами. Рабочий орган располагается на подъемнике, смонтированном в передней или боковой части машины. Сменные навески позволяют использовать вилочные механизмы для перемещения изделий разной формы. При помощи захватов определенной конфигурации легко организовать погрузку рулонных материалов, автошин и другой продукции.
Ковшовые модели. Адаптированы к работе с сыпучими грузами. Карьерные машины используются для разработки грунта, разгрузки строительных материалов и уборки снега. Оборудование на колесном, гусеничном или рельсовом ходу комплектуется одним или несколькими инструментами. В отличие от одноковшовой спецтехники многоковшовые модели способны работать не циклично, а непрерывно, выполняя комплексные задачи.
Чтобы сделать правильный выбор погрузчика, надо обязательно учесть грузоподъемность и объем ковша. Кроме того, в комплектацию входит стрела с определенной высотой подъема. Наиболее функциональны телескопические модели с регулируемой длиной выдвижения и углом наклона, особенно востребованные в аграрном секторе. Техника интенсивно используется в сельском хозяйстве для организации работы на полях и в зернохранилищах.
Вилочные погрузчики
Главным рабочим органом техники данного типа являются вилы. Машины используются для работы с поддонами, коробками и другими видами единичных грузов. Конструкция вил предусматривает 2 металлических полосы, согнутых под прямым углом. Вилы фиксируются на подъемнике, который может находиться как спереди, так и сбоку.
Основные характеристики вилочных погрузчиков:
- Грузоподъемность вил – 10 т и более;
- Высота подъема груза – 1,5-5,5 м;
- Угол наклона подъемника — 3° вперед и 12° назад;
- Мощность двигателя – 20-100 л.с. и более.
Возможность установки разных видов сменных устройств позволяет вилочным погрузчикам работать с разными типами грузов — пиломатериалами, строительными материалами, металлоконструкциями и пр. Штыревые захваты обеспечивают возможность проведения операций с грузами, имеющими кольцеобразную форму. Для зачерпывания насыпных грузов погрузчик вилочного типа использует обычные и двухчелюстные ковши. Стрела-укосина позволяет работать с грузами, которые сложно зацепить вилами. Клещевой захват отлично показывает себя при работе с лесоматериалами. Различные специализированные захваты обеспечивают возможность складирования и транспортировки рулонов, бочек, оборудования в виде барабанов и пр. Погрузчик фронтального типа может имеет выдвижные вилы и подъемник в передней части, у техники с боковой загрузкой – рабочий орган размещен сбоку. Колесное шасси возможно на массивных (литых) или пневматических шинах.
Виды погрузчиков по типу привода
Автопогрузчики функционируют благодаря работе двигателя внутреннего сгорания. Из-за наличия выхлопов техника применяется преимущественно на открытом пространстве, но допускается эксплуатация в проветриваемых помещениях. Производительные машины пользуются спросом, хотя требуют регулярного обслуживания. К минусам относят повышенный шумовой уровень во время работы. Автопогрузчики различаются по виду топлива для ДВС:
- дизельные;
- бензиновые;
- газовые.
Электропогрузчики способны работать от аккумулятора. Заряд батареи рассчитан на стандартную трудовую смену. Электрические устройства не выделяют при работе токсичных веществ, поэтому допустима их эксплуатация в помещениях без вентиляции. Но для наружного использования существуют ограничения. Правилами техники безопасности строго запрещено работать на погрузчике под дождем во избежание попадания внутрь привода воды.
Машине может потребоваться подзарядка, поэтому не стоит удаляться от розеток. Недостатком электропогрузчиков считается и стоимость. Цены на экологичную мобильную технику заметно выше, чем на дизельные, бензиновые и газовые аналоги. У электрических моделей есть свои разновидности:
- 4-опорные – производительные машины с передним приводом;
- 3-опорные – легкие маневренные модели с одним или сдвоенным задним колесом.
Фронтальные погрузчики
У агрегатов с фронтальной загрузкой вилы находятся спереди. Они захватывают груз, поднимают его на нужный уровень и устанавливают в штабель.
Эти машины удобны для перемещения коробов, палет, контейнеров.
Виды фронтальных погрузчиков отличаются типом двигателя, устройством колес, конструкцией мачты, грузоподъемностью.
Электропогрузчики подходят для закрытых помещений, поскольку не загрязняют воздух и работают без лишнего шума. Разряженную батарею быстро заменяют аккумулятором с полной зарядкой, не теряя рабочего времени.
Машины с двигателем внутреннего сгорания (дизельным или бензиновым) безопаснее эксплуатировать на открытом воздухе или в вентилируемых помещениях. Мощность автопогрузчиков больше, чем аккумуляторных агрегатов, они обладают немалой грузоподъемностью — от 3 до 5 т.
Колеса с пневматической камерой и протекторами на шинах обеспечивают погрузчику амортизацию и надежное сцепление со сложными поверхностями или при работе в условиях наклона. Цельнолитые шины не смягчают перемещение по рельефным плоскостям, но отличаются износостойкостью и подходят для использования на ровных площадях.
Вертикальная мачта вилочных погрузчиков бывает двух или трехсекционной. Она производит подъем грузов на высоту до 6 метров.
Выбор оборудования по грузоподъемности
Номинальный показатель определяет предельный вес, манипуляции с которым возможны с сохранением устойчивости самоходной машины. Максимальная тяговая сила рассчитывается с учетом поднятия груза на допустимую высоту. Оба параметра указываются в технической документации, прилагаемой к модели спецтехники. По номинальной грузоподъемности среди погрузчиков разной конструкции выделяют несколько основных классов:
- Легкие. Компактная техника грузоподъемностью до 2 тонн. К этому классу относятся мини-погрузчики.
- Средние. Специальное оборудование грузоподъемностью до 4 тонн. Широко используется на складах.
- Тяжелые. Машины грузоподъемностью до 10 тонн. Применяются в логистике и на производстве.
- Большегрузные. Спецтехника, способная перемещать вес свыше 10 тонн без риска опрокидывания.
Как и другие характеристики погрузчиков, грузоподъемность нужно выбирать с учетом целесообразности. Увеличение тяговой силы негативно сказывается на габаритах и маневренности машины. Если эти параметры важны, а вес нуждающегося в перемещении груза не велик, не стоит покупать слишком мощную спецтехнику. Но и экономить не следует в ущерб безопасности. Грузоподъемность с запасом в полтонны – оптимальный выбор.
Производители погрузчиков
Выбор производителей погрузчиков обширен — на отечественном рынке представлен широкий ряд поставщиков из ЕС, США и азиатских стран. Наибольшей популярностью пользуются погрузчики таких марок как Mitsubishi Hyundai с Komatsu Nissan Balkancar TCM CARER HANGCHA, HELI OMG LiuGong. Завод Liugong – один из крупнейших производителей дорожно-строительной техники в Китае. Техника оборудована японскими двигателями ISUZU, YANMAR, Nissan, Cummins, комплектующие от американского производителя Curtis, испанского SME и др.
является официальным дистрибьютором погрузчиков LiuGong (дизельных, электрических, газбензиновых) и другой складской техники. Мы предоставляем полное сопровождение сделки по приобретению техники, обеспечиваем гарантийное и постгарантийное обслуживание и ремонт. Всегда в наличии запчасти и расходные материалы, гарантирован высокий уровень сервиса.
Вернуться к списку новостей
Телескопический погрузчик – эффективное решение для организации бизнеса
Погрузчик с телескопической стрелой – многофункциональный агрегат, с успехом заменяющий несколько единиц спецтехники разного назначения. Маневренные машины характеризуются повышенной проходимостью. Многие модели – полноприводные. Универсальность удачно дополняется навесным оснащением, которое легко поменять. Возможность подъема вил на значительную высоту с предельной точностью – существенное преимущество.
Телескопические погрузчики применяются на масштабных стройках, в крупных складских комплексах и на грузовых терминалах. Универсальное оборудование одинаково эффективно используется для транспортировки сыпучих и упакованных материалов. Самоходная техника с телескопической стрелой активно эксплуатируется в городской среде и аграрной местности. Популярные погрузчики компактны, устойчивы, маневренны и производительны.
Для полноценного функционирования агрегата достаточно площадки 4 м2. Телескопический погрузчик – практичное решение для организации работ на ограниченном пространстве. Длинная стрела, способная поднимать грузы на высоту, прекрасно справляется и с подачей материалов в труднодоступные места. При разгрузке платформ машина может выполнять функции крановой техники. Ковшом телескопической модели можно производить выемку грунта.
Трудно переоценить преимущества специальной техники, способной при необходимости выполнять работу фронтального погрузчика, автокрана и экскаватора. Нельзя не учитывать и производительность современных моделей. Телескопические погрузчики с превосходными эксплуатационными свойствами и различным сменным оборудованием не только заметно ускоряют, но и сильно упрощают выполнение сложных коммерческих задач!
Боковые погрузчики
Эти виды погрузчиков с боковой загрузкой востребованы для перемещения длинномерных грузов. Двигатель и кабина такой машины расположены с одной стороны и служат противовесом платформе и механизму захвата в виде вил.
Боковые погрузчики востребованы на металлургических, деревообрабатывающих и мебельных предприятиях, где есть необходимость транспортировки длинномерных грузов. Благодаря маневренности и компактности эта техника может работать на ограниченном пространстве.
Основные технические характеристики погрузчиков
В современном российском бизнесе используются практически все виды спецтехники, выпускаемые мировыми производителями. Для выполнения поставленных задач несложно купить новую модель или машину с пробегом. Но приобретение производительного оборудования в собственность – серьезное решение, поэтому при выборе следует обратить внимание на важные факторы. Технические характеристики, требующие обязательного учета:
- масса и габариты погрузчика;
- номинальная и максимальная грузоподъемность;
- тип и полезный объем рабочего инструмента;
- предельная высота подъема груза;
- параметры свободного хода;
- производительность;
- выбор навесного оборудования.
При покупке подержанного оборудования нужно принимать в расчет и дополнительные факторы. От технического состояния машины с пробегом зависит рентабельность организации работ. Приобретение неисправного погрузчика может оказаться невыгодной сделкой. Самостоятельный поиск вариантов чреват и юридическими проблемами. Но есть способ избежать затруднений.
Надежный партнер поможет найти оборудование, максимально отвечающее индивидуальным требованиям, и купить погрузчик с пробегом по адекватной стоимости, избежав формальных хлопот и финансовых рисков. Компания HEAVY FAIR выставляет на продажу только проверенную технику, сопровождая ее подробными описаниями, качественными фото и видеоматериалами. Обращайтесь, если вы заинтересованы в покупке!
Погрузчики Cat®
Среди многофункциональной техники погрузчики занимают особо место в ассортименте компании Caterpillar. Ее модели, которые производятся и поставляются в Россию под всемирно известным брендом Cat®, демонстрируют свою производительность в самых разных условиях работы. Среди них есть колесные и гусеничные модели, стандартных и компактных размеров, а также экскаваторы-погрузчики. Большую роль играет оснащение навесным оборудованием: благодаря ему погрузчики становятся еще более универсальными в применении. Задача оператора упрощается тем, что заменить устройства можно в течение 30 секунд.
Погрузчики Cat® от Caterpillar отличаются высокой производительностью, простотой загрузки ковша, интуитивно понятными органами управления и эргономичной кабиной. Убедитесь в этом сами, выбрав подходящую модель из нашего каталога. За дополнительной информацией, касающейся приобретения или сервисного обслуживания погрузчиков, обращайтесь к нашим специалистам по контактным номерам.
Экскаваторы-погрузчики
Сочетают функционал нескольких видов спецтехники. Экскаватор-погрузчик перемещается на массивных крупно протекторных резиновых колесах. Техника оборудована ковшом, которым можно копать землю или перемещать грунт на небольшие расстояния. С помощью такой техники удобно забирать насыпные материалы из штабелей.
Экскаватор-погрузчик имеет относительно небольшие размеры, что делает его универсальным, позволяя оператору свободно использовать такую технику на узких городских улицах. Экскаваторы-погрузчики используются для выполнения различных работ:
- рытье траншей и котлованов;
- добыча полезных ископаемых;
- копка грунтов высокой твердости (смерзшихся или скальных);
- разработка грунта при ремонте или прокладывании коммуникационных магистралей;
- расчистка снега;
- уборка мусорных свалок;
- изменение ландшафта.
Нужно учитывать характер задач и исходя из этого подбирать спецтехнику по объему ковша, мощности и другим рабочим параметрам.
Разновидности погрузчиков
- По типу навесного оборудования. Вилочные погрузчики предназначены для работы со штучными грузами, а ковшовые – с насыпными материалами.
- По базе. Спецтехника может быть колесной или гусеничной.
- По характеру работ. Погрузчики бывают непрерывного или периодического (циклического) действия.
- По типу двигателя. Существуют автопогрузчики, оборудованные ДВС, и электропогрузчики, оснащенные электрическим мотором. Последние способны работать с грузами массой 1–3 тонны, в основном они используются внутри складских помещений и сооружений. Автопогрузчики, как правило, имеют большую грузоподъемность. В закрытом здании их использовать нельзя, поскольку выхлопные газы могут стать причиной отравления персонала.
Ковшовые погрузчики
Оснащены одним ковшом и предназначены для зачерпывания и перевозки сыпучих грузов.
Одноковшовые автопогрузчики
Такая техника оснащена стрелой, на конце которой закрепляется ковш. С помощью одноковшовых погрузчиков производится загрузка в транспортные средства кусковых или сыпучих материалов, в том числе каменного угля, песка, щебня, грунта и др.
Для зачерпывания ковш устанавливается в нижнюю точку. Выгрузка осуществляется путем подъема ковша с последующим поворотом над кузовом грузовика, железнодорожным вагоном или другой емкостью.
Виды одноковшовых автопогрузчиков:
- по вместительности ковша и грузоподъемности. Легкие способны работать с грузами массой до 2 т, средние – до 4 т, тяжелые – до 10 т. Для работы с особо тяжелыми грузами используется большегрузная техника (г/п – свыше 10 т);
- по виду разгрузки. Она может быть фронтальной, боковой или задней.
Ковш при необходимости может быть заменен на другой рабочий орган. Сменное оборудование для такой спецтехники производится в широком ассортименте. Благодаря этому автопогрузчик может выполнять другие задачи: производить планировку участков, убирать снег, копать траншеи, устанавливать оборудование и т.п.
Вилочные и фронтальные погрузчики
Любые погрузчики – техника для облегчения рабочих процессов, но в зависимости от вида они могут выполнять самые разные задачи. Например, вилочный погрузчик может сделать работу, которую невозможно реализовать на фронтальном погрузчике и наоборот. Эти два класса кардинально отличаются по функциональности, внешнему виду и габаритам.
Фронтальный погрузчик
Основной рабочий орган этой техники – ковш, закреплённый в передней части (такая особенность стала причиной названия данного вида погрузчиков). Крупные ковши, пневматические шины с большими протекторами и мощный двигатель позволяют использовать технику на строительных площадках, в землеройных работах, для перевозки сыпучих грузов, расчистки снега на больших территориях. В отличие от экскаватора, фронтальный погрузчик не может копать глубоко, так ковш опускается не сильно ниже уровня колёс.
Этот вид техники очень любят коммунальные службы, так как на погрузчик можно навесить самое разное дополнительное оборудование и запускать в самые труднопроходимые территории. Его используют как на мусорных полигонах со стандартным ковшом, так и для расчистки дорог от снега при помощи щёток, отвалов и разных вариантов ковшей.
Фронтальные погрузчики – очень крупные представители спецтехники. Даже самая небольшая модель будет чуть меньше грузовика. Эта особенность делает их исключительно уличными «бойцами». Внутри склада фронтальный погрузчик будет смотреться как слон в посудной лавке.
Вилочный погрузчик
Основной рабочий орган этих машин – вилы, которые крепятся на мачте в передней части техники. Сыпучие грузы на вилочном погрузчике обрабатывать практически невозможно. Зато они умеют виртуозно и аккуратно перевозить товар на паллетах, упакованный коробки, мебель, контейнеры и т.д. Среди вилочной техники можно встретить представителей, которые по мощности и размерам не уступают фронтальным – такие экземпляры трудятся в основном в портах на перевозке контейнеров.
Основная масса вилочных погрузчиков рассчитана на работу в складских помещениях, поэтому большинство моделей имеют размеры не больше, чем автомобиль ОКА. Маленькие габариты позволяют маневрировать в узких проходах и заезжать в фуры для выгрузки и загрузки паллет, расставлять товар на стеллажах и помогать пешим сотрудникам перевозить поддоны с одного конца склада в другой.
Удостоверение
Кроме размеров, конструкционных особенностей и функций фронтальные и вилочные погрузчики отличаются ещё и категорией допуска к управлению. Если у оператора в удостоверении тракториста-машиниста стоит только категория «B», он не может управлять фронтальными погрузчиками, так как в природе нет этого вида техники с мощностью двигателя 25 кВт.
А вот если имеется категория «С», которая даёт право на управление погрузчиками мощностью до 110,3 кВт, можно найти работу на более крупной технике, чем складской погрузчик. Например, под категорию «С» органично подходит модель фронтального погрузчика XCMG ZL30FV с двигателем на 92 кВт.
Но для работы на большинстве фронтальных погрузчиков всё-таки требуется удостоверение с открытой категорией «D», так как мощность агрегатов часто превышает 110,3 кВт.
Любую из категорий можно получить, обучившись в специальном учебном заведении с последующей сдачей экзаменов в Гостехнадзоре.
Источник https://www.stroypraym.ru/knigi/stroitelnaya-tehnika/1814-vidy-pogruzchikov.html
Источник https://pridesaratov.ru/pogruzchik/tipy-pogruzchikov.html
Источник https://www.forklift.blog/blog/otlichie-vilochnogo-pogruzchika-ot-frontalnogo