В организации (промышленное предприятие, далее — организация) эксплуатируются вилочные и фронтальные автопогрузчики. В основном они используются на территории организации, некоторые также используются для расчистки прилегающей территории. Нужно ли выдавать путевой лист водителю погрузчика? Если да, то существуют ли требования к форме путевого листа?

Форма ЭСМ-2. Путевой лист строительной машины

Путевой лист строительной машины (форма ЭСМ-2) – важный документ, служащий основой для перечисления заработной платы сотрудникам: тем, кто работает на тракторах, грейдерах, бульдозерах, экскаваторах, трубоукладчиках и других строительных машинах.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Кто оформляет

Обязанность выписывания этой бумаги обычно ложится на диспетчера. Но есть варианты организации штатного расписания, при котором этот функционал берет на себя машинист или механик. В любом случае каждый отдельно взятый руководитель решает этот вопрос самостоятельно с учетом удобства и целесообразности.

Сроки

Выписывать путевой лист строительной машины можно на разный срок. В подавляющем большинстве случаев это время – сутки или рабочая смена. Но есть варианты оформления, предполагающие декадные сроки. Стоит отметить, что путевой лист автокрана оформляется отдельно и никак с описываемым документом не связан.

К СВЕДЕНИЮ! Применяется данная форма ЭСМ-2 с 1.12.1997 г.

Описание сторон

Документ должен быть заполнен с двух сторон. Такое оформление удобно при постановке подписей. С одной стороны подписывается исполнитель (лица, которые оказывают услуги, связанные с работами непосредственно строительной машины), а с другой – заказчики. Также на второй стороне находится специальная графа для бухгалтера, высчитывающего размер заработной платы конкретного работника.

Первая сторона

На первой содержится:

  • форма по ОКУД (0340002);
  • ссылка на Постановление №78 Госкомстата от 28 ноября 1997 года, согласно которому были приняты формы бумаг (конкретно эта получила номер ЭСМ-2);
  • наименование логистической компании, которая оказывает услуги перевозки, либо наименование другой компании, которая исполняет заказ (с адресом и номером телефона);
  • ФИО или название компании заказчика, который нанимает строительную машину для каких-либо своих нужд (также с прописанными контактными данными);
  • марка и наименование машины, ее государственный номер, а также инвентарный и табельный (ниже);
  • ФИО машиниста;
  • код вида операции;
  • период работы (указание продолжительности деятельности);
  • информация о колонне или участке работы (при наличии).

После этой информативной части идет табличная. Если речь идет об одном дне, то заполняется только одна строка. Если требуется несколько дней (смен) для выполнения работы, то каждая новая строка должна содержать информацию об отдельном дне.

В табличной части прописывается:

  • число и месяц, в который предоставлялась услуга;
  • название и адрес объекта;
  • подпись диспетчера (на каждую строку — отдельная);
  • когда машина выехала, показания спидометра при выезде (в км);
  • подпись водителя в том, что машина при выезде была исправна, также потребуется подпись механика для выражения его согласия с этим фактом;
  • время, когда техника прибыла на место постоянного пребывания, что при этом было видно на спидометре;
  • подписи машиниста – в сдаче машины и механика – в том, что он ее принял при заезде в гараж (в одной графе).

Отдельное место в документе уделяется расходу топлива. И это – не случайность. Отсутствие контроля за расходом горюче-смазочных материалов обычно порождает их недостачу. Таким образом, предпоследняя графа таблицы посвящена горючему и разделена на несколько подпунктов, заполняемых отдельно:

  • сколько было в баке (или баллоне, если это газ) горючего при выезде;
  • сколько было выдано для совершения работы;
  • сколько осталось в момент прибытия в гараж.

Путевой лист строительной машины. Часть 2.

Также (в самом конце этого столбца таблицы) обязательно указывается, какой получился фактический расход, и вписывается, какой он должен быть по нормативам.

Читать статью  Приспособление для уборки подсолнечника УПЗ (Змиевского)

Завершает табличную часть графа «Подпись машиниста (заправщика)». На ее уровне также находятся ФИО тех, кто взял на себя ответственность за выполнение этого вида работ. Причем предусмотрено место для обеих сторон (со стороны заказчика и исполнителя). Не забыты и такелажники. При заполнении желательно прописывать их ФИО, номера служебных удостоверений.

Вторая сторона

На обратной стороне путевого листа строительной машины заметно четкое разделение на две части. В левой – заполнение заказчиком, в правой – владельцем машины. Помимо числа, времени начала и окончания, кода и адреса объекта, вида и этапов работы, есть графы:

  • сколько всего отработано часов по этому путевому листу (оформляется принимающей стороной по итогам выполнения);
  • стоимость производимых работ;
  • сколько было простоев, какой продолжительности и по чьей вине.

Путевой лист строительной машины. Часть 3.

Данные подтверждаются подписями и печатями принимающей услугу стороны. Не стоит забывать, что ФИО ответственного лица заказчика упоминается также на первом листе (но не требуется подпись).

Также стоит учитывать тот факт, что езда и выполнение заданий в ночные часы, а также в выходные для водителя должны оплачиваться по особому тарифу. Поэтому они прописываются в документе ЭСМ-2 отдельно: в правой части на оборотной стороне (с указанием кода вида оплаты).

ВАЖНО! Здесь же указывается пробег машины по этому путевому и время, которое провел машинист стоя на линии.

В самом конце, в завершающей части бумаги, оставлено место для возможных претензий заказчика к машинисту (к его работе) и для подписей прораба, машиниста, руководителя подразделения и лица, которое производило расчеты (бухгалтер).

Как вывод к таблице желательно указать рассчитанную стоимость одного машино-часа. Эта информация может послужить хорошей основой для дальнейшей оптимизации деятельности организации.

Несмотря на то что Письмо Минфина от 25.08.2009 №03-03-06/2/161 от 25 августа 2009 года сделало возможным самостоятельную разработку путевых листов, эта форма остается востребованной из-за своего удобства, информативности и консервативности в деловых кругах.

ВНИМАНИЕ! Если организация и рискнет разработать собственную форму путевого листа строительной машины, то к ней будут предъявлены жесткие требования. Они четко прописаны в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 №152.

Какой путевой лист использовать для погрузчика

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Новости и аналитика Правовые консультации Бухучет и отчетность В организации (промышленное предприятие, далее — организация) эксплуатируются вилочные и фронтальные автопогрузчики. В основном они используются на территории организации, некоторые также используются для расчистки прилегающей территории. Нужно ли выдавать путевой лист водителю погрузчика? Если да, то существуют ли требования к форме путевого листа?

В организации (промышленное предприятие, далее — организация) эксплуатируются вилочные и фронтальные автопогрузчики. В основном они используются на территории организации, некоторые также используются для расчистки прилегающей территории.
Нужно ли выдавать путевой лист водителю погрузчика? Если да, то существуют ли требования к форме путевого листа?

promo access

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В анализируемой ситуации Организация обязана оформлять путевые листы на погрузчики.
Форма путевого листа может быть определена руководителем Организации по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и утверждена в учетной политике Организации. Можно также использовать унифицированную форму N ЭСМ-2.

Обоснование вывода:
Как указывает финансовое ведомство, для подтверждения расходов, учитываемых для целей налогообложения, используются первичные документы, соответствующие требованиям ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ) и имеющие обязательные реквизиты первичного документа (ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, письма Минфина России от 19.01.2015 N 03-03-06/1/879, от 05.12.2014 N 03-03-06/1/62458).
В рассматриваемой ситуации документально необходимо подтвердить такой факт хозяйственной жизни Организации, как использование горюче-смазочных материалов (ГСМ) для производственных нужд.
По мнению уполномоченных органов, для списания ГСМ одних только документов, подтверждающих приобретение и оплату ГСМ, недостаточно. Документы об оплате ГСМ подтверждают лишь факт покупки и оплаты топлива, но не подтверждают использование транспорта в производственных целях. То же самое можно сказать о ведомости по заправке ГСМ, так как эта ведомость подтверждает лишь наполнение топливного бака транспортного средства и спецтехники, но не количество, которое использовано организацией фактически в производственных целях (разница между количеством залитого в бак топлива и его остатком в баке).
Контролирующие органы считают, что документом, который подтверждает использование транспорта в производственных целях и, как следствие, обоснованность затрат на ГСМ, является путевой лист. Таким образом, если Организация не оформляет путевые листы (или оформляет их не полностью), это является основанием для непризнания налоговым органом расходов на ГСМ. При этом многие суды поддерживают позицию налоговых органов (письма Минфина России от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354, от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161, УФНС России по г. Москве от 07.07.2008 N 20-12/064123.2, от 12.10.2007 N 28-11/097861, постановления АС Уральского округа от 03.10.2018 N Ф09-5972/18, АС Московского округа от 21.08.2018 N Ф05-12699/18, АС Волго-Вятского округа от 27.11.2017 N Ф01-5193/17, АС Поволжского округа от 02.12.2016 N Ф06-15152/16, АС Северо-Кавказского округа от 11.09.2015 N Ф08-6427/15).
Кроме того, заполнение путевого листа в анализируемой ситуации необходимо для выполнения требований законодательства об охране труда.
Согласно п. 1.33 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99, утвержденных постановлением Минтруда России от 07.07.1999 N 18 (далее — Межотраслевые правила), водители транспортных средств к работе допускаются после прохождения предрейсового медицинского осмотра, проверки наличия соответствующих документов на право управления данной категорией транспорта, путевого листа, документов на груз. В соответствии с п. 1.1 Межотраслевые правила распространяются на работников, эксплуатирующих или обеспечивающих эксплуатацию промышленного напольного безрельсового колесного транспорта (автомобилей, тракторов, автопогрузчиков, электропогрузчиков и других безрельсовых колесных транспортных средств, включая и грузовые тележки), используемых в технологических транспортных операциях внутри (между корпусами, цехами, участками, отделениями, службами, складами, торговыми залами и другими объектами) организации, и устанавливают единые требования безопасности к рабочим местам и организации работ к однотипным производственным процессам при эксплуатации и обслуживании транспортных средств. Правила не распространяются на эксплуатацию транспортных средств за пределами территории, промплощадки организации.
Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 (далее — постановление Госкомстата N 78) утверждены согласованные с Минфином России и Минэкономики России формы первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов.
В рассматриваемом случае из приведенных в указанном постановлении документов Организация может использовать формы: N ЭСМ-2 «Путевой лист строительной машины» и (или) N ЭСМ-3 «Рапорт о работе строительной машины (механизма).
Обращаем внимание, что с 01.01.2013 (дата вступления в силу Закона N 402-ФЗ) формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации (в том числе утвержденные постановлением Госкомстата N 78), не являются обязательными к применению. При этом организации вправе применять при оформлении хозяйственных операций унифицированные формы первичных учетных документов либо формы документов, разработанные самостоятельно (информация Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012, письма Минфина России от 04.02.2015 N 03-03-10/4547, от 27.05.2014 N 03-03-10/25243). Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ). При этом первичные учетные документы должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, и их формы утверждаются в учетной политике организации (п. 4 ПБУ 1/2008).
Таким образом, Организация обязана оформлять путевые листы на погрузчики. Они должны содержать, помимо реквизитов, указанных в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, также данные: о собственнике техники, машинисте (водителе), о государственном регистрационном знаке техники, о месте работы техники, показания спидометра (время работы двигателя), о количестве топлива в баке на начало работы на участке (смены), о количестве полученного во время работы топлива, о количестве топлива в баке по завершении работы (смены). Можно использовать унифицированную форму N ЭСМ-2.

Читать статью  Жуткое стечение обстоятельств»: во Внуково рассказали о крушении самолета Falcon 50 //

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Путевой лист: кому и зачем нужен;
— Энциклопедия решений. Учет горюче-смазочных материалов;
— Вопрос: Какие первичные документы по использованию ГСМ на строительном участке обязательны к применению для: буровых установок, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков, бетоносмесителя CARMIX, автомобиля КамАЗ, другой строительной техники? Достаточно ли ведомости по заправке ГСМ на объекте в разрезе каждой единицы техники? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2019 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член ААС Буланцов Михаил

Ответ прошел контроль качества

19 января 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Путевой лист погрузчика

Подборка наиболее важных документов по запросу Путевой лист погрузчика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Путевой лист погрузчика

Судебная практика: Путевой лист погрузчика

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2021 N 17АП-8181/2021-ГК по делу N А60-55890/2020
Требование: О взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Встречное требование: О взыскании задолженности по договору субподряда.
Решение: Требование удовлетворено в части. Более того, судом установлены несоответствия, противоречия в представленных ответчиком документах, а именно в путевых листах отсутствует конкретные адреса от куда груз забирается (грузоотправитель) и куда доставляется (грузополучатель), отсутствует километраж (пробег), время прибытия и убытия, путевые листы указывают на работы погрузчика в п.Московский, п. Ушакова, п.Зубарева, п.Перевалово, идентифицировать работы, связанные с работой ООО «Фарт-Строй-Монтаж», которые предъявляются АО «ДЭП N 33» невозможно, ряд документов указывают на выполнение работ уже после предъявления ответчиком работ к оплате. Кроме того, документы, представленные в подтверждение несения затрат ответчиком, не подтверждают предъявляемую им ко взысканию сумму.

Читать статью  Снегоуборщики для мотоблоков купить по низким ценам в Москве

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2021 N 16АП-4737/2020 по делу N А63-10819/2020
Требование: О взыскании задолженности по договору подряда, неустойки. Путевые листы строительной машины Экскаватор-погрузчик ELAZ-BL подписаны только машинистом Конинян Л.Д., и не доказывает факт работы на объекте «Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест по адресу: г. Михайловск, ул. Ленина, 206».

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Путевой лист погрузчика

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Ошибки налогоплательщиков в судах
(Медведев А.Н.)
(«Бухгалтерский учет», 2021, N 10) Достаточно распространенной является ситуация с реальностью оказания транспортных услуг — типичный налоговый спор был предметом рассмотрения АС Волгоградской области от 19.03.2021 по делу N А12-29613/2020 (Решение оставлено в силе Постановлением Двенадцатого ААС от 21.06.2021). Автомобиль «MAN» с государственным номером К667АЕ777 осуществлял передвижение по г. Москве по автодорогам А104, А107, М10, т.е. данное транспортное средство не осуществляло перевозку техники из станицы Тамань Краснодарского края в село Мраморное Республики Крым. По данным МВД по Республике Крым, МАЗ-630, государственный номер А797ЕМ82, является автотопливозаправщиком. Таким образом, ни одно из этих транспортных средств (именно они указаны в путевых листах) не могло фактически осуществить доставку грейферных погрузчиков в Республику Крым.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Как без рисков учесть и оформить складское подъемно-транспортное оборудование
(Катаева Н.Н.)
(«Главная книга», 2021, N 8) Для подтверждения расходов на перегон погрузчика от промежуточного пункта до склада необходимо оформить путевой лист или иной документ по самостоятельно разработанной форме.

Источник https://assistentus.ru/forma/esm-2-putevoj-list-stroitelnoj-mashiny/

Источник https://www.garant.ru/consult/account/1443342/

Источник http://www.consultant.ru/law/podborki/putevoj_list_pogruzchika/