Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) зерноуборочного комбайна

Техническое обслуживание зерноуборочных комбайнов во время эксплуатации предусматривает своевременное выполнение операций ежесменного, периодических и сезонных обслуживании, а также соблюдение правил безопасности труда и противопожарных правил.

Очищают от пыли и грязи двигатель, сетку воздухозаборника радиатора, сетку заборника воздухоочистителя, режущий аппарат, деку, рабочие поверхности соломотряса, скатную доску грохота, решета очистки, камнеуловитель.

Проверяют состояние и надежность крепления воздухозаборника, всасывающих трубопроводов двигателя, соединительных щечек ножа режущего аппарата, шнека жатки, мотовила, механизма уравновешивания жатки, копирующих башмаков, клиноременных и цепных передач, предохранительных муфт, подшипников соломотряса.

Проверяют отсутствие течи масла, воды и топлива, уровень воды в радиаторе, уровень масла в картере двигателя, в корпусе топливного насоса и в корпусе регулятора.

Согласно схемам (рис. 115 и 116) и таблице смазки, смазывают точки (периодичность 10 моточасов).

111

Рис. 115. Схема смазки комбайна «Нива» (левая сторона).

112

Рис. 116. Схема смазки комбайна «Нива» (правая сторона).

Во время работы комбайна следят за давлением масла, температурой воды и масла, показаниями амперметра и тахометра, цветом выхлопных газов, световой и звуковой сигнализацией, а также за работой всей машины.

На копирующем мотовиле смазывают универсальной смазкой чугунный подшипник 17 (рис. 68 ) левой цапфы.

Первое техническое обслуживание через 60 моточасов (ТО-1) комбайнов Нива, Колос, Сибиряк Выполняют операции ежесменного технического обслуживания, затем промывают кассеты и рефлектор воздухоочистителя и смачивают их в масле. Подтягивают крепления воздухоочистителя всасывающих трубопроводов двигателя.

Сливают отстой из корпуса фильтра грубой очистки топлива.

Проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремня вентилятора и генератора.

Смазывают отжимной подшипник сцепления двигателя.
Проверяют крепления аккумуляторных батарей и уровень электролита в них. Очищают окислившиеся клеммы и наконечники проходов. Смазывают их неконтактные части техническим вазелином или универсальной смазкой и прочищают вентиляционные отверстия в пробках элементов.

Проверяют уровень масла и доливают его в картер моста ведущих колес, редуктор барабана (если он есть в приводе) и в гидробак гидросистемы.

Проверяют и регулируют: параллельность шнека и положение пальцев шнека относительно днища корпуса жатки, натяжение цепей наклонного транспортера, натяжение клиноременных и цепных передач, действие тормозной системы и сцепления.

Проверяют давление воздуха в шинах ведущих и управляемых колес и при необходимости подкачивают их.

Согласно схемам (рис. 115 и 116) и таблице смазки смазывают точки (периодичность 10 и 60 моточасов).

Второе техническое обслуживание через 240 моточасов (TО-2) комбайнов Нива, Колос, Сибиряк Выполняют операции ежесменного технического обслуживания и 60-часового технического обслуживания и дополнительно выполняют следующие операции: заменяют масло в картере двигателя и топливном насосе; очищают центрифугу; промывают масляный фильтр турбокомпрессора; промывают первую ступень фильтра тонкой очистки топлива; смазывают передний подшипник вала сцепления двигателя; смазывают подшипник водяного насоса.

Снимают и разбирают воздухоочиститель. Тщательно протирают корпус воздухоочистителя, особенно внутреннюю часть циклонов.

Очищают и промывают фильтр-отстойник, сапун (сапу́н — устройство, через которое ёмкость сообщается с атмосферой для поддержания равенства давлений) двигателя, крышку и фильтр заливной горловины топливного бака основного двигателя, фильтр-отстойник бака пускового двигателя, поплавковую камеру и топливоподводящий штуцер карбюратора пускового двигателя, фильтр и сапун гидравлической системы.

Проверяют состояние электропроводки (при необходимости изолируют поврежденные места), состояние генератора, стартера и контактов включения стартера, плотность электролита и определяют степень разряженности аккумуляторной батареи (при необходимости подзаряжают или заменяют ее заряженной батареей).

Проверяют и регулируют зазоры между клапанами и коромыслами, электродами искровой свечи зажигания и контактами прерывателя магнето, карбюратор, сцепление двигателя, сцепление механизма передачи пускового двигателя, механизма переключения передач, рулевое управление.

Заменяют масло в картере моста ведущих колес и редукторе барабана (если он имеется в приводе).

Техническое обслуживание при хранении комбайнов Нива, Колос, Сибиряк После завершения сезона уборочных работ очищают комбайн и его агрегаты от пыли, грязи и пожнивных остатков; осматривают комбайн и оценивают его техническое состояние. Если комбайн не нуждается в ремонте, то проводят все операции технического обслуживания при хранении согласно ГОСТ 7751—71.

Устраняют обнаруженные при осмотре технические неисправности.

Агрегаты электрооборудования, топливный насос и форсунки до их консервации проверяют и регулируют в ремонтной мастерской.

До начала уборки снимают комбайн с хранения, выполнив при этом все операции по снятию машин с хранения, и выполняют операции очередного технического обслуживания.

Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна

Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна

Во время уборочных работ технику обязательно следует проверять, особенно обращая внимание на те узлы и агрегаты, которые будут нести больше нагрузки.

В разгар жатвы главным фактором, который влияет на оптимальность проведения хлебоуборки, являеться надлежащая подготовка зерноуборочной техники. Комбайны и жатки должны быть отлажены от сегмента до уплотнения.

Читать статью  Схема редуктора мотоблока «Нева МБ-2»: особенности ремонта и смены масла. Как его разобрать и произвести замену сальника и других запчастей?

Готовность комбайна определяет то, как он будет работать на жатве: до 80% простоев в поле связаны именно с плохой подготовкой машин. Прежде всего обратите внимание на настройку основных установочных регулировок. Это должны быть регулирование системы очистки зернового вороха, молотильного барабана и подбарабанья, защитной муфты. Все это напрямую будет влиять на дальнейшую работу техники.

Обратите внимание на предохранительную муфту трансмиссионного вала жатки. Она должна быть настроена на 50 кг / м. Если туда попала очень большая часть хлебостеблевой массы, то эта муфта должна срабатывать, иначе масса может ее заклинить. Настройка муфты в полевых условиях может растянуться до 2-3 часов.

Также нужно обратить внимание на верхний вал наклонной камеры. Здесь рекомендованная настройка муфты — 60 кг / м. Если она настроена на другой режим, то это может вызвать остановку комбайна и опять же — потеря драгоценного времени. Если муфта долго не работала и заржавела, то она может не работать не потому, что затянута пружинами, а просто слиплись диск и фрикционный круг.

Важным элементом подготовки являються также следующее настройки. Между гребнями наклонной камеры и днищем комбайна зазор должен быть 5-10 мм. Если зазор будет больше, то это может привести к перегрузке на цепи, пружинах плавающего ролика. Затем могут возникнуть неисправности. Если зазор будет меньше, то возникнет другая проблема: скребки могут скрести по низу наклонной камеры и продырявить ее. Между спиралями шнека и днищем жатки зазор должен составлять 6-16 мм.

На барабанах должны быть установочные регулирования. Если подтянуть деку, то молотильный зазор на входе должен равняться 14 мм, а на выходе — 2 мм. Для каждой культуры должны быть свои регулировки зазоров на входе и выходе, а также на верхнем и нижнем решетах. Когда же начнется уборка, то дальше все эти измерения необходимо корректировать в зависимости от многих факторов. Когда зерно будет сухим, то следует увеличить зазоры и т.д..

Особое внимание обратите на уплотнение. Если комбайн новый, то нужно тщательно затянуть и должным образом подготовить все имеющиеся уплотнения. В частности, обратите внимание на зазоры между наклонной камерой и хедером. Они не должны превышать 1-1,5 мм. На молотилке, кожухе, зерновом люка тоже проверьте, что и как уплотнено. Тогда уже в поле не будете хвататься, что где-то идут потери зерна.

Отдельный разговор о режущих ножах жатки. На классических жатках на механизме качательной шайбы не должно быть зазора между двумя щечками. Потому что наличие зазора может вызвать стук и выход из строя всей жатки. Усовершенствованная конструкция жатки имеет планетарный механизм привода ножа, и здесь обязательно нужно следить, чтобы были смазанными шаровые подшипники. Иначе это также приводит к выходу из строя режущего аппарата. Сами режущие сегменты нужно менять раз в 2-3 года, когда ножи отработают примерно по 400-500 тонн зерна.

Подготовка к работе зерноуборочных комбайнов зарубежного производства должна соответствовать тем требованиям, которые предъявляются к этой технике. Она должна быть надежной, высокопроизводительной, с современным уровнем комфорта. Главное — тщательно обучайте персонал до начала работы. Инженеры и механизаторы просто обязаны хорошо знать, как должен работать каждый узел или агрегат, в которых могут возникать неисправности. Они не должны бояться и хорошо владеть электроникой комбайна, ибо без этого работать на современной технике невозможно.

После отработки первых 50 моточасов на уборке зерновых культур обязательно нужно проверить все ремни на комбайне. Это связано с тем, что резиновые изделия имеют особенность растягиваться и, если их подтягивать, выходить из строя.

Также желательно делать ежедневное техобслуживание комбайна. Это касается проверки наличия всех масел. На каждом комбайне есть карта смазки, и там четко указано, через сколько и какие точки нужно смазывать.

Обзор режущего аппарата должнен происходить регулярно — во время работы могут отбиться сегменты, загнуться пальцы. Если не обращать внимание, то это приводит к некачественному срезу стеблестоя и потерь зерна.

Начав обмолот посевов, не забывайте проводить осмотр нижней части комбайна, которая при работе на неровных полях часто зачерпывает грунт. Поэтому возьмите за правило делать такой осмотр и при необходимости очищать рабочие узлы от грунта.

Визуально надо проводить осмотр соломотряса и решетного состояния, потому что туда иногда попадают посторонние предметы. На жатке следите, чтобы были в рабочем состоянии пальцы шнека. Ведь из-за попадания камней они могут выходить из строя. Если у вас жатка типа «Пауэр Фло», то следите за степенью шероховатости ленты. Ведь если этого не делать, она выходит из строя всего за один сезон. При правильной эксплуатации эта лента отрабатывает 5 сезонов.

Читать статью  Молотильно-сепарирующее устройство комбайна — Студопедия

Если комбайн новый, то не забывайте выполнять настройки под конкретную культуру перед началом уборки. Это зависит от засоренности посевов, влажности, фракции зерна, от контура и размера поля, где будет сбор. То есть ориентируйтесь на месте, как лучше наладить технику, чтобы она максимально эффективно сработала.

Теперь о подготовке к работе зерноуборочного комбайна, который уже был в эксплуатации. Покупая такую ??подержанную машину, спросите у продавца о параметрах двигателя — если он отказывается предоставить информацию о компрессии, давлению масла, возможно, лучше вообще отказаться от этой модели. Не исключено, что вам потом придется серьезно ремонтировать двигатель.

Обязательно нужно смазать все узлы и агрегаты — как говорится, возможные и невозможные места. Также нужно проверить натяжение всех цепей и крепления приводных звездочек.

Очень внимательно осмотрите соломотряс и решетчатое состояние. Желательно вытащить сами решета, провести их тщательный осмотр. Тогда будете уверены, что у вас с качественным обмолотом зерна не будет проблем.

Перед началом уборки на комбайне, который отработал минимум два сезона, есть необходимость снять топливную аппаратуру и отвезти ее на стенд для выявления недостатков. Также раз в два сезона необходимо проверять и топливную аппаратуру.

На обслуживании двигателя не нужно экономить. Используйте только рекомендованные качественные масла, смазочные материалы. При правильной эксплуатации двигатель отрабатывает примерно 80 тысяч моточасов. В наших реалиях двигатель комбайна отрабатывает за сезон около 750 моточасов, т.е. правильно ухаживайте и эксплуатируйте двигатель, и он будет работать лет 10-12.

В этой мы поговорим о том как своими руками сделать клетку для кроликов различных типов и с разных материалов.Для того чтобы кролики хорошо развивались им нужно создавать благоприятные условия…

В этой мы поговорим о том как своими руками сделать клетку для кроликов различных типов и с разных материалов.Для того чтобы кролики хорошо развивались им нужно создавать благоприятные условия…

Содержание пчел в передвижных павильонахПередвижные павильоны, иначе называемые пасечные установки которые построены на принципе переоборудования автомобильных и тракторных, и специальных приц…

Среди нескольких видов перепелов для разведения наиболее предпочтителен Японский перепел, отличающийся высокой продуктивностью и неприхотливостью. Кроме Японского на территории России практику…

Садовая техника и инструмент сегодня на рынке представлен в таком количестве, что многие садоводы-огородники теряются и не знают, какую именно стоит купить или, какой фирме-производителю отдат…

Техническое обслуживание и ремонт зерноуборочных комбайнов

40

Общие сведения и виды технического обслуживания комбайнов

Комплекс мероприятий технического обслуживания (ТО) служит основой планово-предупредительной системы поддержания комбайнов в работоспособном состоянии на протяжении всего срока службы.

В систему обслуживания входят:
— техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке; ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); первое периодическое техническое обслуживание (ТО-1) через 60 мото-ч;
— второе периодическое техническое обслуживание (ТО-2) через 240 мото-ч;
— послесезонное техническое обслуживание.

Работы проводит звено мастера-наладчика. Комбайнер готовит комбайн к эксплуатации, выполняет ЕТО и смазывает необходимые точки. При возникновении в течение смены неисправностей устраняет их, ремонтирует и заменяет изношенные детали. Для этих целей используют автопередвижную мастерскую типа МПР 817А ГОСНИТИ-2, входящую в подразделение ремонтной мастерской хозяйства.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Комбайны подготавливают к длительному хранению (более двух месяцев) на специально выделенной площадке. Их ставят не позднее десяти дней после окончания полевых работ. Независимо от времени года хранят в закрытом сухом помещении.

Обкатка комбайна. После досборки нового или вышедшего из ремонта комбайна выполняют следующие операции:
— проверяют и при необходимости устанавливают нормальное давление воздуха в шинах ведущих и управляемых колес.
— подтягивают гайки их крепления;
— контролируют уровень рабочей жидкости в баках и агрегатах. Масло доливают в баки гидросистемы и гидропривода ходовой части, в коробку диапазонов скоростей и бортовые редукторы, дизельное топливо — в бак системы питания двигателя, воду — в радиатор системы охлаждения двигателя и дистиллированную воду — в аккумуляторные батареи;
— смазывают, согласно схемам смазывания, соответствующие сборочные единицы и механизмы;
— проверяют и при необходимости закручивают внешние резьбовые соединения комбайна;
— регулируют натяжение цепных и клиноременных передач; контролируют работоспособность механизма переключения диапазонов скоростей, блокировок, сцепления и тормозов;
— устанавливают в нижнее положение деку, открывают крышки элеваторов и прокручивают рабочие органы от руки.

Затем пускают двигатель и в течение 2,5 ч без нагрузки про-ворачивают органы, включая и выключая по 15…20 раз последовательно все потребители гидросистемы. Чтобы проверить нагрев подшипников, герметичность агрегатов и состояние передач и креплений, через каждые 30 мин выключают рабочие органы и останавливают двигатель.

После этого обкатывают ходовую часть, увеличивая скорость движения на всех передачах и изменяя в пределах полного диапазона режимы вариатора ходовой части и насоса гидропривода ведущего моста. Продолжительность движения на каждом режиме должна быть 40 мин.

Читать статью  Щеточное оборудование для очистки снега: превращаем трактор или автомобиль в снегоуборщик

На уборке комбайн обкатывают в течение 60 мото-ч, соблюдая принцип постепенного наращивания нагрузки с 30…50% до максимального значения. В процессе его работы следят за давлением масла, температурой воды и масла, показаниями амперметра и блока измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя, молотильного барабана и других сборочных единиц.

По окончании первых пяти смен проводят ежесменное техническое обслуживание. В первые 2…3 дня работы меняют фильтрующий элемент в системе гидропривода ходовой части.

После полного цикла обкатки выполняют такие операции:
— проверяют отсутствие утечки масла, топлива, воды и тормозной жидкости;
— сливают отстой топлива из бака;
— контролируют надежность крепления и при необходимости подтягивают болтовые соединения: бортовых редукторов, коробки диапазонов скоростей, ведущих и управляемых колес, корпусов подшипников молотильного барабана и колебательного вала очистки;
— смазывают, согласно схемам смазывания, соответствующие сборочные единицы и механизмы через 60 мото-ч;
— меняют масло в основной гидросистеме, в бортовых редукторах и коробке диапазонов скоростей (перед заливкой промывают полости дизельным топливом);
— проводят техническое обслуживание двигателя. Ежесменное техническое обслуживание. В промежутках между сменами:
— очищают от пыли и растительной массы капот двигателя, конденсатор кондиционера, водяной и масляный радиаторы, сетку воздухозаборника системы охлаждения двигателя, площадку обслуживания (перед бункером) и камнеуловитель;
— проверяют уровень воды в радиаторе и при необходимости доливают;
— контролируют наличие масла в картере и добавляют его до верхней отметки щупа, протерев ветошью заливное отверстие;
— очищают от пыли фильтры воздухоочистителя кабины струей сжатого воздуха;
— проверяют уровень масла в баках гидросистем привода ходовой части, управления рабочими органами и заправляют их до верхней отметки;
— удаляют пыль и растительную массу с крыши и облицовки молотилки (сверху), панели комбайна, крыши наклонного корпуса, механизмов реверса и привода режущего аппарата; смазывают щечки соединительного звена ножа; пускают двигатель и контролируют его работу на холостом ходу, действие механизмов управления, исполнительных агрегатов гидросистемы комбайна и показания приборов. Устраняют обнаруженные неисправности.

Первое периодическое техническое обслуживание через 60 мото-ч.

Выполняют операции ЕТО, а также:
— проверяют уровень электролита в аккумуляторных батареях (при необходимости доливают в них дистиллированную воду), их крепление в ящике и надежность контакта наконечников проводов с выводами;
— промывают сапуны баков гидросистем; смазывают сборочные единицы и механизмы; натягивают ремни привода насоса НШ-32-3 и привода гидронасоса (ходовой части);
— контролируют давление воздуха в шинах ведущих и управляемых колес и степень соединения колес со ступицами;
— регулируют натяжение цепных и клиноременных передач молотилки и жатвенной части;
— сливают отстой (5…7 л) из топливного бака и фильтра грубой очистки, прочищают отверстие в крышке бака; подтягивают крепление ножа жатки;
— проверяют уровень тормозной жидкости в бачках гидросистемы тормозов и сцепления и при необходимости добавляют на 10… 15 мм ниже верхней кромки;
— выполняют техническое обслуживание двигателя; контролируют и настраивают механизм уравновешивания жатки. Второе периодическое техническое обслуживание через 240 мото-ч. После уборочного сезона наработка комбайнами составляет 240… 300 мото-ч. В этом случае ТО-2 по ГОСТ 20793-81 совмещается с послесезонным техническим обслуживанием.

Если машина после 240…300 мото-ч продолжает работать, то дополнительно к первому периодическому обслуживанию:
— определяют плотность электролита и при необходимости заряжают аккумуляторные батареи;
— проводят техническое обслуживание двигателя; смазывают механизмы;
— промывают фильтр грубой очистки топлива.

Техническое обслуживание комбайна при хранении.

Выполняют следующие операции:
— удаляют пожнивные остатки из внутренних полостей всех рабочих и транспортирующих органов;
— закрывают чехлами электрооборудование, моют комбайн и сушат его сжатым воздухом;
— осматривают комбайн и определяют с помощью средств диагностики без разборки состояние сборочных единиц с целью выявления объема ремонтных работ перед следующим уборочным сезоном;
— ослабляют все пружины натяжных устройств и предохранительных муфт;
— консервируют рабочие поверхности шкивов клиноременных передач;
— окрашивают необходимые места;
— снимают и дефектуют все приводные втулочно-роликовые цепи; годные проваривают в масле и устанавливают без натяжения; втягивают штоки гидроцилиндров до упора;
— промывают центрифугу, фильтр-отстойник топлива и сапуны гидросистемы; меняют фильтрующие элементы гидросистемы;
— удаляют дизельное топливо из бака и заливают в него 20 л рабоче-консервационного топлива (с присадкой АКОР-1); консервируют двигатель и гидросистему;
— включают на 10 мин двигатель для консервации системы питания, гидросистемы и смазочной системы;
— сливают топливо и воду соответственно из топливной аппаратуры и системы охлаждения;
— герметизируют выпускную трубу, сапуны, заливные горловины и воздухозаборник;
— размещают комбайн на подставках. Снижают давление в шинах до 0,1 МПа (1 кгс/см2).

Источник http://opinf.ru/tekhnicheskoye-obsluzhivaniye-kombaynov.html

Источник http://agrodelo.com.ua/tehnika/tehnicheskoe-obsluzhivanie-zernouborochnogo.html

Источник https://stroy-technics.ru/article/obshchie-svedeniya-i-vidy-tekhnicheskogo-obsluzhivaniya-kombainov

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: