Редуктор погрузчика
Редуктор главной передачи является важным конструктивным элементом трансмиссии фронтального погрузчика, назначением которого является согласование мощности двигателя с характеристиками транспортного средства.
Конструкция редуктора
Конструкция редуктора представлена двумя узлами:
Картер редуктора. Состоит из конической шестерни, на которой посажен фланец, принимающий вращательное движение от карданного вала. Регулировка шестерни выполняется при помощи гаек;
Дифференциал с косозубой шестеренкой.
Оба узла редуктора главной передачи надежно скрепляются друг с другом под прямым углом таким образом, чтобы коническая шестерня входила в зацепление с косозубой шестеренкой.
В процессе интенсивной эксплуатации фронтального погрузчика редуктор подвергается значительным нагрузкам, поэтому зачастую выходит из строя. Основными признаками поломки механизма являются появление постороннего шума и гула, заклинивание во время работы техники, чрезмерные подтеки масла в области соединения редуктора с мостом и под маслосъемной шайбой, а также повышенный нагрев главной передачи.
Для продления срока службы спецтехники и предупреждения ее полного выхода из строя необходимо внимательно следить за техническим состоянием фронтального погрузчика, а при выявлении вышеперечисленных проблем своевременно проводить диагностику и ремонт. Узлы и механизмы, не подлежащие восстановлению, необходимо менять на новые оригинальные запчасти.
Компания «ТехноТрейл» реализует огромный ассортимент оригинальных запасных частей для ремонта и технического обслуживания фронтальных погрузчиков XCMG и MITSUBER по доступным ценам. В наших каталогах вы также найдете запчасти для редуктора главной передачи – гипоидная пара, дифференциал редуктора, шестерни поворота башни экскаватора и т.д.
Ремонт и обслуживание фронтальных погрузчиков L-34 «Stalowa Wola» и Амкодор своими руками
Когда рассматриваются варианты ремонта фронтальных погрузчиков не по полной программе капитального ремонта, а с учетом пожеланий заказчика (по экономной схеме), часто можно услышать голос руководителя : «Да зачем мосты ремонтировать! Там все нормально! Сальники только поменяйте.»
Но если время для ремонта уже настало, то «при вскрытии» обнаруживается целый ряд проблем:
1.Износ ступицы
2.Выработка или слом зубьев планетарной передачи, хвостовика, солнечной шестерни, коронок, сателлитов, крестовины и т.д.
3.Износ подшипников и сальников
4.Износ тормозных дисков
5.Выход из строя тормозных суппортов и повреждение тормозных трубок
И, как следствие всего этого, — нарушение всех установочных зазоров и регулировок. Что неминуемо приводит к полному выходу из строя моста без возможности его восстановления.
Передний мост погрузчика L-34
Передний мост L-34 Ремонт переднего моста не имет принципиальных отличий от ремонта заднего моста. Он проводится по одной схеме:
1.Слить масло
2.Снять крышки планетарных передач
3.Вытащить полуоси
4.Снять редуктор
5.Снять суппорта тормоза
6.Снять планетарные передачи
После этого проводится деффектовка, ремонт, замена всех сальников и, чаще всего, почти всех подшипников. При деффектовке переднего моста необходимо обратить внимание на состояние посадочных мест крепления моста к раме и отверстий под стремяночные болты.
Сборка производится в обратном порядке.
Задний мост погрузчика L-34
Задний мост L-34 ковшевый погрузчик
При ремонте заднего моста, дополнительно уделяется внимание состоянию посадочных мест под бронзовые вкладыши. В случае повышенного износа, необходимо восстановление их до нормы. Если пропустить этот момент, свободная посадка моста в местах крепления, приводит к проворачиванию вкладышей, их разрушению и вырыванию шпилек. Все остальное аналогично ремонту переднего моста.
Планетарная передача погрузчика L-34
Планетарная передача L-34 ковшевый погрузчик
Из всего, что изображено на рисунке выше, необходимо проверить состояние зубчатых шестерен, тормозного диска, ступицы, гаек и шайб, подшипники и сальники заменить, суппорта ремонтировать.
Редуктор погрузчика L-34
Редуктор L-34 ковшевый погрузчик Редуктор — это самая важная и самая проблемная часть моста. Неправильная регулировка зазоров в узле атакующего вала, корзине сателлитов, солнечной шестерни — перегрев, гул, подтекания масла.
Узел сателлитов, чаще всего, приходится менять целиком: коронки, сателлиты, крестовина, шайбы. Здесь первая регулировка зазоров при сборке этого узла. Только прежде нужно устранить, если есть возможность, следы неравномерного износа в корпусе. Если износ очень большой, необходима замена корпуса. Дороговизна и дефицитность корпуса, чаще всего, заставляют умельцев на местах делать все возможное для поддержки рабочих параметров с меньшими затратами. Следствие — гул в редукторе, который при правильной сборке и регулировке не снижает рабочих параметров и не способствует ускоренному износу моста. Однако, если повышенная шумность возникла не сразу после ремонта, а через какой то продолжительный период времени, то это тревожный знак, предупреждающий об увеличении установочных зазоров в результате износа. В этом случае необходимо чаще проверять возможность перегрева и подтеканий масла в редукторе.
Зазоры между шестерней 6 и атакующим валом регулируют коническими подшипниками 3 и гайками 2.
Шайбы 11 и под фланцем хвостовика так же служат для установки необходимых зазоров. Поэтому при разборке нужно ориентироваться на то же количество шайб для сборки редуктора. А дальше смотреть по регулировке зазоров в других местах.
Редукторы для погрузчиков
Погрузчик – специализированная техника, ставшая незаменимой на многих предприятиях, складах, терминалах, производствах. От его технических характеристик во многом зависит окупаемость инвестиций в спецтехнику. А технические характеристики погрузчиков, в свою очередь, зависят от того, какой редуктор установлен на приводе балки машины.
Применение редукторов для погрузчиков
Редуктор погрузчика – обязательный элемент его заводской сборки. Он отвечает за плавный ход рабочих частей, без которых растет вероятность повреждения перемещаемого груза. Одна из ключевых задач редукторного механизма – обеспечение требуемого передаточного числа для управления скоростью вращения вала и реализации погрузочных задач.
В современном производстве спецтехники применяют мощные редукторы погрузчиков, которые:
- эффективно работают как на открытых площадках, так и в условиях закрытого объекта;
- могут применяться в запыленных помещениях;
- не требуют дорогого и сложного обслуживания при эксплуатации;
- рассчитаны на эксплуатацию в разных климатических зонах.
Часто это червячный или цилиндрический редуктор погрузчика, рассчитанный на снижение передаточного числа при вращении быстроходного вала.
Конструкция
Конструктивные особенности редукторных механизмов для спецтехники:
- погрузчика устанавливается на раму шасси машины, для снижения отдачи при его работе в раму используются резиновые амортизаторы (так называемые подушки);
- карданный вал на фланце соединен со шкивом коленвала;
- в корпус редукторного механизма привода гидронасоса устанавливаются шлицевые валы – входной и выходной, на которых закрепляются шестерни (ведущая на быстроходном и ведомая на тихоходном);
- монтаж шлицевых валов – на подшипниках качения.
В бортовых редукторах погрузчиков уже в заводской сборке предусмотрены картерная система смазки и цилиндрические передачи с прямыми зубьями. При такой сборке регулировки механизмам не требуется, а их передаточное число составляет 1,65 (в мотор-редукторах, частота вращения электродвигателя которых – 2,8 тыс. оборотов в минуту).
Редуктор хода
За ходовые характеристики машины – ее устойчивость к опрокидыванию, способность перемещаться по разным видам покрытий, маневрирование и прочие динамические функции – отвечает редуктор хода погрузчика. Он работает в «паре» и гидромотором (именно так, от гидравлического мотора через редуктор хода осуществляется привод ходовой системы погрузочной техники). Без качественного сообщения этих двух элементов устойчивое перемещение машины между площадками работ или на участках грунта, дороги, бетонных плит невозможно.
Редуктор хода – один из центральных механизмов сборки. Прекрасно это понимая, конструкторы заводов-производителей специализированных машин закладывают самые высокие требования к таким устройствам. Но даже имея впечатляющий ресурс и запас мощности, редуктор хода остается в группе риска. Причины:
- интенсивный режим работы техники;
- функционирование погрузчика в сложных условиях;
- длительная эксплуатация машин;
- максимальная нагрузка, которая как раз и приходится на систему «гидромотор + редуктор хода».
Поломки обоих комплектующих при эксплуатации оборудования в экстремальном режиме не редкость. Если неисправность обнаружила себя в период действия гарантийных обязательств, ее восстановление проводится силами производителя или за его счет. Но когда гарантия истекает, перед пользователем встает вопрос ремонта редуктора погрузчика. И нередко он решается через замену редуктора хода, как самое эффективное решение для долгосрочного результата.
Обслуживание
Мотор-редуктор погрузчика даже при самом бережном отношении к технике требуют обслуживания и ремонта. Чем раньше пользователь обнаружит такую потребность, тем выше вероятность устранения неисправности без замены. Среди признаков грядущей поломки:
- ощутимые вибрации корпуса;
- перегрев оборудования;
- нехарактерные звуки.
Вибрации и нагрев могут спровоцировать самые разные факторы. В лучшем случае это увеличенные зазоры между шестернями и подшипниками, в худшем – механическая поломка корпуса или длительное «голодание» без смазочного материала. Для устранения люфтов достаточно разобрать систему и отрегулировать зазоры, чтобы при вращении элементов не нарабатывался излишек тепла.
Неисправный корпус (с трещинами) нужно менять полностью. Если смазка деталей недостаточная, ее необходимо заменить – убрать остатки старого материала и залить новое масло в редуктор погрузчика.
Выбор мотор-редуктора
При необходимости проведения замены, очень важно качественно подобрать аналог неисправного (заводского) механизма. Здесь надо обращать внимание на технические и эксплуатационные характеристики устройств и их совместимость с машинами соответствующего типа (редуктор для фронтального погрузчика или вилочного).
В качестве ключевых показателей программы отбора следует взять:
- КПД;
- мощность электродвигателя;
- вращательную частоту вала;
- передаточное число;
- паспортные условия эксплуатации.
Каждый редуктор погрузчика рассчитан на определенную нагрузку (количество часов работы в сутки), температурный режим, атмосферу (допустимый уровень запыленности помещений). Эти параметры нужно принять во внимание, прежде чем решать, какой редуктор на погрузчик купить.
Источник https://tehnotreil.ru/internetmagazin/tag/reduktor/
Источник https://pogruscik.ru/most.shtml
Источник https://old.reductor58.ru/library/reduktory-dlya-pogruzchikov