Масло в мотоблок
Стабильная работа движущихся механизмов мотоблока обеспечивается за счет внесения смазки, произведенной в форме масел с разной плотностью, свойствами и присадками. Масла – это расходные материалы, которые подлежат обязательной замене через четко установленные производителем промежутки времени. От смазок напрямую зависит защита деталей мотоблока от нагрева, коррозии и повышенного износа, поэтому к выбору технических жидкостей нужно отнестись с особой ответственностью.
Сколько масла требуется для мотора мотоблока?
Перед тем, как самостоятельно налить новое масло в мотоблок , владелец сельхозтехники должен узнать, сколько жидкости уже находится в ДВС. Вполне возможно, что в данный момент полная замена имеющейся смазки не требуется, и вместо нее можно просто долить недостающее количество технической жидкости.
Для самостоятельной проверки уровня содержимого в масляном баке, нужно:
- Отвернуть пробку штатной заливной дыры, предусмотренного в картере хозяйственного мотоблока;
- Сквозь предусмотренное производителем отверстие вставить в заводской моторный картер масляный щуп, вытащить его и проверить уровень содержащегося масла;
- На встроенном щупе есть специальные отметки, как правило, они представлены маркировками «MIN» и «MAX». После извлечения щупа нужно посмотреть, на какой отметке находится масляное пятно. Оно должно располагаться посредине между этими отметками. Если уровень жидкости находится ниже отметки «MIN», значит потребуется долить смазку;
- Если на используемом щупе нет заводских отметок, то оператору придется ориентироваться по длине приспособления. После измерения объема жидкости ее объем должен доходить до середины щупа;
- В некоторых случаях у оператора может не оказаться щупа. В таком случае количество смазки можно проверить визуально. Для этого нужно взглянуть сквозь заливную горловину – если уровень жидкости доходит практически до горловины, значит доливать моторное масло для мотоблока владельцу не нужно.
После самостоятельной проверки уровня имеющейся смазки нужно максимально плотно закрыть крышку штатной заливной горловины и убедиться в том, что жидкость не вытекает наружу.
Как выбрать масло для мотоблока?
Дать точную информацию о подходящей фирменной смазке для встроенного мотора мотоблока сможет его заводское руководство по регулярному пользованию. Как правило, в ней производителем указан тип жидкости, его основа и бренд-изготовитель. В фирменном руководстве также содержатся указания производителя техники, подсказывающие, сколько смазки нужно лить в заводской двигатель и как именно делать это правильно.
Однако фирменный мануал используемого мотоблока есть далеко не у каждого. В таком случае оператору нужно запомнить, что в зависимости от изначального предназначения, в продаже встречается 2-тактное и 4-тактное заводское масло. Чаще всего хозяйственные мотоблоки комплектуются заводскими 4-тактными моторами, однако непосредственно перед покупкой смазки пользователю все же лучше предварительно изучить маркировку, выбитую на стенке двигателя.
В зависимости от типа основы смазки на рынке различаются полусинтетические и синтетические фирменные масла для мотоблоков. В некоторых магазинах сельхозтехники еще можно встретить жидкости на минеральной природной основе, однако их все больше вытесняют синтетические смазки. Среди опытных пользователей бытует мнение, что синтетические масла – универсальные, и они могут использоваться всегда, независимо от погодных условий. Однако это не совсем так. Дело непосредственно в том, что в имеющемся составе каждого типа технической жидкости содержатся разные натуральные компоненты и присадки, которые при резком понижении температуры мгновенно теряют изначальные свойства и замерзают. Именно поэтому заводские моторные масла принято делить по сезонности эксплуатации – на летние и менее вязкие зимние.
Еще один важный фактор при выборе технической жидкости – это ее густота. Масло должно обволакивать движущиеся детали ДВС мотоблока и для этого оно должно быть равномерно окрашенным и достаточно вязким. Вместе с тем, не стоит выбирать слишком густую жидкость, иначе она не сможет просачиваться в самые мелкие пазы заводского двигателя.
Масло для дизельного мотоблока
Движки, в которые заправляется дизель , отличаются от бензиновых силовых агрегатов. Соответственно, для поддержания их бесперебойной работы нужно выбирать совершенно другой тип смазок.
Главный фактор при покупке смазки для дизельного заводского мотора – это ее вязкость, маркируемая обозначением SAE с последующим набором букв и цифр.
Последние подскажут покупателю, в каких именно условиях лучше всего использовать выбранную смазку:
- SAE 0W, SAE 5W или SAE 20W – предназначены для эксплуатации в регионах с суровыми затяжными зимами;
- SAE 20, а также SAE 40, SAE 60 – маркировка без букв означает, что это высоковязкая жидкость, которая отлично зарекомендовала себя в жаркую летнюю погоду;
- SAE 5W-30, SAE 10W-40 – всесезонные масла, которые эффективно работают как зимой, так и жарким летом.
Классификация, представленная Американским нефтяным институтом, делит моторные масла для бытовых и профессиональных мотоблоков по их эксплуатационным группам. Соответственно, на рынке встречаются смазки следующих видов:
- API CJ-4 – используются в фирменных высококлассных очень мощных моторах, которые разрабатываются специально для эксплуатации под высокими нагрузками. Опытные огородники рекомендуют применять заводские масла именно этого типа для повседневной смазки двигателей производства брендов Briggs&Stratton и Хонда ;
- API CC – используется для силовых агрегатов без встроенных нагнетателей и с турбонаддувом. Эти масла обеспечивают непрерывную защиту деталей встроенного двигателя от коррозии, образования смолистых отложений и повышенного износа.
Выбирая масла этих типов, нужно особое внимание уделять их производителям. Пользователям лучше всего доверять известным компаниям, к перечню которых относятся бренды Elf, Liqui Moly, Motul, Shell и другие.
Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?
Ответ на этот распространенный вопрос можно дать, исходя из типа заводского двигателя имеющегося мотоблока. Сельхозагрегаты комплектуются 2- или 4-тактными силовыми агрегатами. Бензин для мотоблока с заводским 2-тактным мотором необходимо разбавлять моторным маслом, обязательно придерживаясь той пропорции, которую указывает бренд-изготовитель.
Важно помнить, что 2- и 4-тактные ДВС работают по разным принципам. Сгорание горючего в моторах первого типа происходит непрерывно в 2 такта. При этом фирменное масло, с которым готовится топливная смесь , содержит не только смазочные компоненты, но и присадки, улучшающие качество горючего. В 4-тактных заводских моторах масло и заправляемое топливо для мотоблока всегда заливается отдельно, в специально предназначенные производителем для этого баки.
Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?
Разница между ДВС для используемых в хозяйстве мотоблоков и современных автомобилей заключается в:
- специфике заводской конструкции;
- уровне форсирования;
- материале, из которого произведены комплектующие моторов.
Использование автомобильного заводского моторного масла для непрерывной смазки деталей ДВС мотоблока постепенно приводит к ускоренному ежедневному износу штатных хромированных цилиндров последнего, его поршневой группы, а также к механическим повреждениям карбюратора, фильтрующих заводских элементов и резиновых топливных трубок.
Замена масла в двигателе мотоблока
Менять масло в мотоблоке нужно строго соблюдая указанную его производителем периодичность. Некоторые бренды советуют делать это каждые 30–40 часов работы с техникой, другие – не реже 1 раза в 100 моточасов работы. Следуя этим рекомендациям, пользователь сможет защитить мотор от воздействия повышенных нагрузок и значительно продлить его рабочий ресурс.
Порядок действий во время замены смазки в холодном двигателе хозяйственного мотоблока выглядит одинаково как для импортных ДВС марки Субару , так и для фирменных силовых агрегатов известных российских брендов Зубр , Кентавр , Нева в модификации МБ-1 и МБ-2 , а также других популярных производителей. Чтобы собственноручно поменять масло в двигателе мотоблока , необходимо:
- Положить под нижнюю поверхность моторного картера, сразу под штатной пробкой сливного отверстия, глубокую широкую емкость;
- Осторожно поддеть пластиковую пробку штатного сливного отверстия, снять ее и дождаться вытекания всего имеющегося отработанного моторного масла;
- Залить в пустой картер около 2 л новой смазки для заводского двигателя и крепко закрутить заводскую пробку заливного отверстия.
Чтобы пользователю было проще заменить старую смазку новой, лучше воспользоваться лейкой, которая не позволит расплескать масло по корпусу сельхозагрегата.
Масло в редуктор мотоблока – самостоятельная замена
Штатный редуктор любого мотоблока нуждается в смазке не меньше, чем его заводской двигатель. Редуктор изначально представляет собой сложную конструкцию, состоящую из нескольких шестерен, отвечающих за передачу усилия от двигателя на рабочие органы сельхозтехники. Во время работы редуктора шестерни постоянно контактируют между собой, что приводит к постепенному стиранию их зубцов. Чтобы замедлить этот процесс, нужно использовать качественную смазку.
Проверить уровень смазки, содержащейся в редукторе в определенный момент времени, можно следующим образом:
- Очистить 70-сантиметровый кусок проволоки, которая будет выполнять функции щупа;
- Согнуть самодельный щуп в дугу;
- Просунуть проволоку сквозь заливное отверстия в редукторе до конца и вытащить его наружу.
Если масляное пятно находится на расстоянии 30 см от нижнего края щупа, значит добавлять масло не потребуется. В противном случае оператор должен добавить недостающее количество жидкости.
Менять смазку в холодном редукторе мотоблока нужно исключительно в том случае, если было обнаружено, что она окрасилась в темный, почти черный цвет. Еще один показатель необходимости срочной замены – содержание в смазке большого количества посторонних вкраплений и твердых фракций.
Как выбрать трансмиссионное масло для мотоблока?
При выборе смазки нужно учитывать следующие факторы:
- смазывающая способность – это главный параметр любого, в том числе и фирменного трансмиссионного масла для используемого мотоблока. Она необходима для защиты трущихся деталей редуктора – шестерней и подшипников от образования заусенцев, борозд и окрашивания. С повышением вязкости масла увеличивается его способность к смазке. Еще один способ улучшить этот параметр – добавлять в жидкость различные присадки. Вязкость используемой смазки напрямую влияет на его способность покрывать детали редуктора прочной маслянистой пленкой. Вместе с тем, вязкая жидкость быстро густеет при низких температурах, теряя способность защищать элементы механизма;
- стойкость к термическому окислению – это свойство масла отвечает за его стабильную работу в условиях очень высоких температур. Для этого в состав жидкости производители добавляют специальные антиокислительные присадки;
- антикоррозийная защита – составы многих фирменных смазок для мотоблоков содержат коррозийные ингибиторы. Их главная функция – предотвращение появления очагов ржавчины на движущихся деталях редуктора;
- стойкость к образованию пены – для этого в масла добавляются пеногасители, которые препятствуют вспениванию жидкостей в процессе их эксплуатации.
В любых погодных и эксплуатационных условиях себя неплохо зарекомендовали жидкости ZIC 10W-40 и Газпромнефть Super T-3 85W-90. Эти масла выделяются широким диапазоном рабочих температур, а также высоким уровнем вязкости и содержанием полезных присадок.
Мотоблоки Варяг. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация
Мотоблоки — это многофункциональная техника, которая способна выполнять различные задачи по уходу за земельным и приусадебным участком. Они бывают разных видов, и это порой становится большой проблемой во время выбора подходящей для себя модели.
Если у вас небольшой участок, нерационально приобретать дорогостоящие профессиональные модели. И наоборот, если участок большой, легкий мотоблок может попросту не справиться с большим количеством задач на целине.
Мотоблоки «Варяг» — это средние по весу агрегаты. Они отличаются износостойкостью и мощностью. У них также есть компактная силовая установка, четырехтактный двигатель и цепной редуктор. Они справятся с любыми работами, а большой выбор навесного оборудования позволит значительно расширить возможности техники.
«Варяг» — это всего лишь торговая марка, которая занимается поставкой иностранной техники в нашу страну. Производителем же этих мотоблоков является Китай. Сегодня мало кто уже думает о том, что китайская техника обязательно имеет низкое качество. На самом деле производители этой страны стараются составить конкуренцию европейским и другим торговым маркам, но при этом цены у них гораздо ниже. К тому же отзывы владельцев мотоблоков «Варяг» свидетельствуют о том, что данная техника имеет очень много преимуществ перед другими подобными машинами.
В данной статье мы рассмотрим некоторые модели мотоблоков «Варяг», которые на рынке нашей страны и ближнего зарубежья пользуются огромным спросом. И неудивительно, ведь технические характеристики агрегатов не могут не радовать.
Преимущества мотоблоков Варяг
Техника данного производителя подходит для эксплуатации практически независимо от климатической зоны. На мотоблоки Варяг можно установить навесы отечественных и зарубежных марок.
Преимущества техники Варяг:
- Высокие эксплуатационные показатели. С помощью мотоблоков данной марки вспахивается поле, разрыхляется почва, создаются грядки, сажается и собирается урожай;
- Оптимально сочетаются стоимость и качество. Все показатели техники мало в чём уступают моделям зарубежного производства, цена на которые намного больше;
- Возможность модернизации. Если используются навесное и прицепное оборудование, мотоблок становится полноценным мини-трактором, который справляется с многочисленными функциями;
- Высококачественная обработка грунта. Достаточно нескольких проходов, чтобы целина превратилась в мягкие грядки. Во время вспашки почвы убирается трава, листья и мусор;
- Простое обслуживание и ремонтные работы. Найти необходимые запчасти и топливные смеси не составит труда. Достаточно обратиться в специализированный магазин и на заправочную станцию;
- Агрегаты хорошо сбалансированы, стоянка обеспечивается наличием откидного упора.
Особенности
Мотоблоки «Варяг» производят в Китае, но на протяжении двадцати последних лет их официальные поставщики находятся в России. Все машины от данного производителя имеют одинаковую стандартную комплектацию. Сборка мотоблоков характеризуется высоким качеством деталей и функционирования. Агрегаты «Варяг» имеют состав из следующих элементов.
- Несущей рамы. Она состоит стального уголка, который обработан антикоррозийным покрытием. Рама характеризуется прочностью, поэтому способна выдерживать утяжелители и дополнительные навесы, не является исключением и прицеп с весом до 600 килограммов.
- Силовой установки. В мотоблоках установлены четырехтактные бензиновые двигатели, гильзы которых расположены вертикально.
- Шасси. Изготовление полуоси производится из стальных шестигранников. На нее прикреплены пневматические колеса 4×10, а также фрезы и грунтовые зацепы, что имеют диаметр от 35 до 70 сантиметров. Благодаря клиренсу техника имеет возможность осуществлять передвижение по территориям с непростым рельефом.
- Органов управления, к которым относят рулевую установку, что имеет штанги, рычаги газовой подачи, переключатели передач. Благодаря трансмиссии обеспечивается передвижение мини-трактора на двух скоростях. Руль можно регулировать как в высоту, так и в ширину.
- Сошника и адаптера. Данные элементы способствуют возможности присоединения к мотоблоку дополнительных агрегатов, без использования переходника. Сошники регулируют по высоте, что может способствовать более глубокой обработке земли.
Мотоблоки «Варяг» продаются в собранном виде и полностью готовы к использованию.
До того как отправиться на прилавок, техника проходит проверку по контролю правильности сборки и установки каждого узла, а также механизма.
Мотоблок Варяг МБ-601
Бензиновая модель, которой обрабатывают тяжёлые почвы и целину. Техника имеет небольшие параметры и массу. Она универсальная и нетребовательная в обслуживании.
Преимущества мотоблока Варяг МБ-601:
- Чугунный редуктор;
- Ремённое сцепление для крепления навесов;
- Воздушное охлаждение, позволяющее продолжительную работу без перерывов.
Технические характеристики:
- Бензиновый мотор с мощностью 6,5 л. с.;
- Глубина вспашки – до 25 сантиметров;
- Ширина обработки – до 100 сантиметров;
- Стартер ручного запуска;
- Коробка передач – одна вперёд и одна назад;
- Топливный бак – 3,6 литра;
- Масса агрегата – 78 килограмм.
Инструкция по эксплуатации
Первый запуск и обкатка
Первый запуск является залогом длительной и бесперебойной работы мотоблоков бренда Варяг. Изначально необходимо собрать машину согласно с последовательностью, которая приведена в инструкции по эксплуатации.
После этого наступает период обкатки мотора. В это время нельзя использовать мотоблок на тяжелых работах или максимальной мощности.
Обкатка должна длиться около 8 часов. В этот период можно произвести езду с пустым прицепом, или обработку почвы на минимальном уровне погружения. За это время детали мотора смажутся и начнут работать как единый механизм. После завершения этого процесса замените моторное масло.
Обслуживание
Мотоблоки Варяг отличаются неприхотливостью в плане обслуживания. Многие владельцы просто меняют моторное масло в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
Мотоблок Варяг МБ-701
Техника среднего класса с хорошими характеристиками, ею легко управлять и отремонтировать при необходимости.
Мотоблок Варяг МБ-701 сравнительно доступный. С его помощью обрабатывают грунт, подготовляют почву под посадку культур, осуществляют уход за ними, полив и т. д. Функционал настолько широк благодаря большому ассортименту навесов.
Это мотоблок с достаточным уровнем мощности и высокой работоспособностью. Из-за своих компактных габаритов, небольшой массы, лёгкости в управлении данный агрегат популярен среди фермеров. Но при обработке тяжёлых почв или целины нужно пользоваться грунтозацепами или прочими утяжелителями.
Технические параметры:
- Бензиновый двигатель с мощностью 7 л. с.;
- Наличие двух передних и одной задней скорости;
- Глубина вспашки – до 30 сантиметров;
- Ширина вспашки – до 120 сантиметров;
- Топливный бак – 3,6 литра;
- Расход топлива – около двух литров за час работы;
- Масса агрегата – 92 килограмма.
Обзор навесного оборудования
Мотоблоки бренда Варяг получили большую популярность не только благодаря своим высоким техническим характеристикам, но и возможностью работы с широким спектром навесного оборудования.
Все владельцы этих машин должны знать возможности своей машины и использовать ее с максимальной эффективностью.
Фрезы
Данное навесное оборудование поставляется в комплекте почти со всеми мотоблоками Варяг, и одной из базовых характеристик для владельцев является их ширина захвата и глубина погружения.
Фреза-культиватор
Саблевидные фрезы позволяют перемешивать верхний слой грунта, с целью увеличения плодородности перед посадкой культур и после их сбора. Благодаря этому земля насыщается кислородом, а сорняки измельчаются и перемешиваются с грунтом для удобрения.
Если необходимо обработать целинные или твердые почвы, то фрезы не помогут, поскольку они не смогут погрузиться в грунт и будут постоянно перескакивать. В этом случае владельцам мотоблоков бренда Варяг рекомендуется использовать плуги.
Плуг Крот Плуг ПН-1-20МБ
Основным недостатком вспашки является то, что после такой обработки на поверхности остаются большие глыбы породы, которые потом приходится разбивать фрезами. Оборотные плуги имеют форму лемеха в виде пера, которые изначально несколько раз переворачивают породу, тем самым измельчая ее.
Мотоблок Варяг МБ-801
Данная модель обладает достаточной мощностью для вспашки грунтов разной тяжести. Возможности техники значительно расширяются благодаря использованию различного навесного оборудования.
К преимуществам Варяг МБ-801 относится низкий расход топлива, манёвренность за счёт больших пневматических колёс, компактные габариты и сравнительно небольшая масса.
Ключевые характеристики:
- Мотор с мощностью 8 л. с.;
- Система воздушного охлаждения;
- Стартер ручного запуска;
- Наличие двух передних и одной задней скорости;
- Глубина вспашки – до 30 сантиметров;
- Ширина вспашки – до 100 сантиметров;
- Топливный бак – 3,5 литра;
- Масса агрегата – 110 килограмма.
Дополнительные опции
Базовая комплектация мотоблока включает только пневматические колеса и широкие фрезы. Производитель предлагает покупателю приобрести комплект дополнительных опций для расширения функциональности изделия. Купить можно весь набор или только 1 приспособление.
Оснастить технику можно дополнительными опциями для решения таких задач:
- подготовки грунта (плуги, бороны, культиваторы);
- обработки пашни (диски, окучники, фрезы);
- окультуривания участка (сенокосилки, триммеры, грабли);
- уборки снега (роторные очистители, отвалы, щетки);
- посадки и уборки урожая (картофелесажалки, копалки);
- перевозки людей и грузов (тележки и прицепы);
- повышения проходимости (утяжелители, грунтовые зацепы).
При необходимости к шкиву двигателя цепляется водяная помпа или электрогенератор.
Особенности и области применения модели Пчелка
Культиватор Пчелка может эксплуатироваться, как со штатными фрезами, так и с навесным инвентарем. Дополнительные приспособления существенно увеличивают спектр выполняемых работ агрегата. К особенностям модели относится:
- Простота и легкость в эксплуатации;
- Простота в перевозке;
- Конструкция модели достаточно проста, что облегчает ремонт агрегата;
- Низкая цена.
Данный агрегат отличается очень скромными габаритами и малым весом. Благодаря этому культиватор в сложенном виде легко помещается в багажник.
Технические характеристики культиватора включают:
- Надежный двигатель, мощностью 3 л. с.;
- Вес – 50 кг.;
- Расход топлива – 0,85 л./ час при культивировании грунта;
- Наличие острых фрез, диаметром 28 см.
Благодаря хорошим рабочим показателям и неплохой, как для своих скромных размеров, мощности, модель способна справляться с такими задачами, как рыхление грунта, прополка междурядий, окучивание картофеля и других корнеплодов и перемешивание почвы с удобрениями.
Инструкция мотокультиватор Пчелка – что советует производитель?
Прежде, чем приступить к использованию модели, необходимо изучить советы и указания от производителя. Придерживаясь их, вы сможете продлить сроки эксплуатации своего культиватора. Обслуживание агрегата заключается в следующем:
- В первую очередь, необходимо регулярно менять масло и бензин. Производитель советует делать это перед каждым запуском мотора после длительного простоя. Не нужно экономить на бензине, ведь покупка и замена сломанных деталей мотора обойдется в разы дороже;
- Во-вторых, необходимо регулярно смазывать трансмиссию культиватора. Своевременное внесение масла играет большую роль для увеличения сроков службы шестерней;
- В-третьих, не используйте агрегат на сильно заросших участках или для вспашки целины. В связи с невысокой мощностью, мотор культиватора будет регулярно перегреваться;
- В-четвертых, не используйте габаритное навесное оборудование, так как это плохо скажется на качестве обработки почвы и уменьшит ресурс мотора и редуктора.
Культиватор Пчелка инструкция к нему имеет все необходимые схемы и чертежи, используя которые владелец сможет заменить вышедшие из строя детали.
Схемы также подскажут, как правильно подсоединить навесное оборудование и как начать обкатку нового агрегата.
Плюсы и минусы отечественной модели
Достоинства культиватора более чем очевидные – компактность, простота в эксплуатации и невысокая цена. Но помимо плюсов агрегат обладает и определенными недостатками. Среди них нужно выделить:
- Часто из карбюратора агрегата доносятся громкие выстрелы – это связано с большим количеством воздуха в составе топливной смеси;
- Необходимость долго обкатывать двигатель нового культиватора – иногда на это уходит по 2–3 часа работы на холостом ходу;
- Частое наматывание сорняков на фрезы – это связано с формой рабочих элементов модели;
- Небольшой выбор двигателей для замены – причина кроется в форме рамы.
Многие фермеры жалуются на нехватку мощности двигателя культиватора. От этого нередко страдает не только качество вспашки грунта, но и редуктор, который не получает тех оборотов, которые нужны для регулярной передачи на вал фрез. В результате фрезы, либо прокручиваются на малых оборотах, либо проворачиваются слишком быстро.
Мотоблок Варяг МБ-901
Агрегат среднего класса предназначен для вспашки грунта различными навесами. Имеет доступную цену и отличное качество используемых элементов конструкции. Варяг МБ-901 отличается манёвренностью, несложной эксплуатацией, выносливостью при длительных нагрузках.
Применяются различные навесы для окучивания, боронирования, культивирования земли, перевозки грузов, перекачки воды и т.д. Можно укомплектовать мотоблок грунтозацепами для лучшего сцепления агрегата с землёй.
Технические характеристики модели:
- 4-тактный бензиновый мотор с мощностью 9 л. с.;
- Ёмкость топливного бака – 3,6 литра;
- Наличие двух передних и одной задней скорости;
- Глубина вспашки – до 30 сантиметров;
- Ширина вспашки – до 125 сантиметров;
- Масса агрегата – 115 килограмм.
Устройство
Конструкция мотокультиватора «Варяг», в принципе, классическая для данной техники. Имеется станина, к которой крепиться редукторная передача и силовая установка. К этой же станине крепиться рулевое управление культиватором, а также хвостовик для крепления навесного оборудования.
Силовая установка
Данный бензиновый мотор является 4-тактным, с рабочим объемом в 208 куб. см. Функционирует он на бензине, запуск силовой установки производится ручным стартером.
Редукторная передача
Редукторная передача – цепная, находиться в закрытом корпусе. Верху располагается ведущий вал с шкивом. В верхней части установлен промежуточный вал с звездочками, которыми осуществляется выбор направления движения. А от промежуточного вала уже идет цепная передача на нижний ведомый вал. Для смазки данной передачи в корпусе имеется отверстие для заправки маслом.
Привод от силовой установки к редуктору выполняется ременной передачей посредством шкивов. Причем само усилие регулируется за счет натяжения ремня. Производится передача таким образом: на коленчатом валу размещается ведущий шкив, а на валу редуктора – ведомый шкив, между ними располагается ремень, но практически без натяжения. При запуске силовой установки и работе ее на холостом ходу коленчатый вал с ведущим шкивом вращается, но поскольку ремень не натянут, то он усилие нее передает.
На станине располагается вал с рычагом, на конце которого установлен нажимной ролик. К рычагу подводиться также и трос, которым совершается управление. При для начала движения достаточно нажать на ручку привода троса, тогда рычаг с роликом перемещается и начинает давить на ремень, создавая натяжение, из-за чего начинает передаваться усилие от шкива колен. Вала к шкиву редуктора. Ременной привод у мотокультиватора «Варяг» заключен в защитный металлический чехол.
Рабочее оборудование, рулевое управление
Вместо почвофрез на культиватор посредством удлиняющих вставок можно установить металлические колеса с грунтозацепами, для выполнения ряда земледельческих работ, а также колеса с резиновыми шинами – для транспортных работ.
Рулевое управление у «Варяг» имеет Y-образную форму. Центральная часть руля крепиться к станине, затем руль разделяется.
Мотоблок Варяг МБ-902
Экономичная модель в плане расхода топлива во время выполнения тяжёлых работ. Параметров техники достаточно для транспортировки грузов в пределах 500 килограмм. Ключевое преимущество в чугунной гильзе, системе воздушного охлаждения, редукторе червячного типа, поворотном руле.
Благодаря пневматическим колёсам агрегат без проблем передвигается по различным местностям. За мотоблоком легко ухаживать и ремонтировать, детали отличаются доступностью.
Ключевые параметры:
- Двигатель с мощностью 6 л. с.;
- Ширина вспашки – до 110 сантиметров;
- Глубина обработки – до 30 сантиметров;
- Наличие двух передних и одной задней скорости;
- Масса агрегата – 127 килограмм.
Общие характеристики агрегатов
Устройство и комплектация изделий одинакова. Все они имеют адаптер и усиленную сцепку, что дает возможность одновременного использования 2 вспомогательных приспособлений.
Состоят агрегаты торговой марки Варяг из таких деталей:
- Несущая рама. Она изготовлена из усиленного стального уголка, обработанного антикоррозионным материалом. Рама имеет достаточный запас прочности, чтобы выдержать дополнительный вес утяжелителей и прицепа общей массой до 600 кг.
- Силовая установка. Мотоблоки оснащаются одноцилиндровым 4-тактным бензиновым двигателем с вертикальным расположением гильзы. Модель МБ-903 имеет дизельный двигатель, отличающийся повышенной производительностью.
- Шасси. Полуось изготовлена из полнотелого стального шестигранника. На нее крепятся пневматические колеса 4,0-10, фрезы или грунтовые зацепы диаметром 35-70 см. Клиренс составляет 150 мм, что позволяет перемещать технику по местности со сложным рельефом.
- Органы управления. К ним относится рулевая колонка со штангами, на которых размещены рычаги подачи газа и переключения передач. Трансмиссия обеспечивает движение машины вперед на 2 скоростях или реверс на 1 скорости. Руль регулируется по высоте и ширине.
- Сошник и адаптер. Эти приспособления позволяют прикрепить к мотоблоку вспомогательное оборудование без специальных переходников. Сошник регулируется по высоте, что обеспечивает глубину обработки грунта в пределах 10-30 см.
В продажу изделия поступают в собранном виде. Перед этим на заводе изготовителя проводится проверка работоспособности силовой установки, правильность сборки и установки механизмов и узлов. По желанию заказчика агрегат может быть разобран и упакован в компактную коробку.
Мотоблок Варяг МБ-903
Дизельный мотоблок Варяг отличается экономичностью, позволяет долгое время работать без перерывов, наличие трёх скоростей обеспечивает лёгкое управление агрегатом.
Стартер механический и электрический, потому достаточно подобрать оптимальный вариант. Система воздушного охлаждения предотвратит перегрев и преждевременный выход элементов из строя.
Технические параметры:
- Мотор дизель с мощностью 6 л. с.;
- Ширина вспашки – до 120 сантиметров;
- Глубина вспашки – до 30 сантиметров;
- Наличие двух передних и одной задней скорости;
- Топливный бак – 3,5 литра;
- Масса агрегата – 130 килограмм.
Многочисленные отзывы владельцев подтверждают универсальность и практичность техники Варяг. При грамотном использовании она станет незаменимым помощником.
Отзывы владельцев
Ниже собрано несколько мнений с тематических форумов касательно опыта применения мотоблоков Варяг:
Алексей:
«Пользуюсь мотоблоком Варяг с 2015 года. И ничего плохого о машине сказать не могу. Один раз пробил поддон с маслом, когда наехал на кучу со стеклом, ветками и камнями, будьте осторожны с этим моментом. Колеса ездят даже по бездорожью, но вот только делать этого я бы не рекомендовал, поскольку пробить днище довольно просто. Я сам доваривал туда стальные пластины. Заливаю АИ-92, и никогда с топливом проблем не было. Расход порядка 2-3 литров в час. В обслуживании не прихотлив, меняй масло, да и все.
Плюсы: Мощность, легкий пуск двигателя, широкий выбор навесного оборудования.
Мотоблок варяг мб 701 характеристики чей двигатель
Мотоблоки — это многофункциональная техника, которая способна выполнять различные задачи по уходу за земельным и приусадебным участком. Они бывают разных видов, и это порой становится большой проблемой во время выбора подходящей для себя модели.
Если у вас небольшой участок, нерационально приобретать дорогостоящие профессиональные модели. И наоборот, если участок большой, легкий мотоблок может попросту не справиться с большим количеством задач на целине.
Мотоблоки «Варяг» — это средние по весу агрегаты. Они отличаются износостойкостью и мощностью. У них также есть компактная силовая установка, четырехтактный двигатель и цепной редуктор. Они справятся с любыми работами, а большой выбор навесного оборудования позволит значительно расширить возможности техники.
«Варяг» — это всего лишь торговая марка, которая занимается поставкой иностранной техники в нашу страну. Производителем же этих мотоблоков является Китай. Сегодня мало кто уже думает о том, что китайская техника обязательно имеет низкое качество. На самом деле производители этой страны стараются составить конкуренцию европейским и другим торговым маркам, но при этом цены у них гораздо ниже. К тому же отзывы владельцев мотоблоков «Варяг» свидетельствуют о том, что данная техника имеет очень много преимуществ перед другими подобными машинами.
В данной статье мы рассмотрим некоторые модели мотоблоков «Варяг», которые на рынке нашей страны и ближнего зарубежья пользуются огромным спросом. И неудивительно, ведь технические характеристики агрегатов не могут не радовать.
Читайте также: Самые популярные модели мотоблоков Салют и навесное оборудование к ним: описание и технические характеристики
Преимущества мотоблоков Варяг
Техника данного производителя подходит для эксплуатации практически независимо от климатической зоны. На мотоблоки Варяг можно установить навесы отечественных и зарубежных марок.
Преимущества техники Варяг:
- Высокие эксплуатационные показатели. С помощью мотоблоков данной марки вспахивается поле, разрыхляется почва, создаются грядки, сажается и собирается урожай;
- Оптимально сочетаются стоимость и качество. Все показатели техники мало в чём уступают моделям зарубежного производства, цена на которые намного больше;
- Возможность модернизации. Если используются навесное и прицепное оборудование, мотоблок становится полноценным мини-трактором, который справляется с многочисленными функциями;
- Высококачественная обработка грунта. Достаточно нескольких проходов, чтобы целина превратилась в мягкие грядки. Во время вспашки почвы убирается трава, листья и мусор;
- Простое обслуживание и ремонтные работы. Найти необходимые запчасти и топливные смеси не составит труда. Достаточно обратиться в специализированный магазин и на заправочную станцию;
- Агрегаты хорошо сбалансированы, стоянка обеспечивается наличием откидного упора.
Дополнительные опции
Базовая комплектация мотоблока включает только пневматические колеса и широкие фрезы. Производитель предлагает покупателю приобрести комплект дополнительных опций для расширения функциональности изделия. Купить можно весь набор или только 1 приспособление.
Независимо от количества купленных подвесов, комплектующие адаптированы к мотоблокам Варяг и не требуют дополнительной подгонки.
Оснастить технику можно дополнительными опциями для решения таких задач:
- подготовки грунта (плуги, бороны, культиваторы);
- обработки пашни (диски, окучники, фрезы);
- окультуривания участка (сенокосилки, триммеры, грабли);
- уборки снега (роторные очистители, отвалы, щетки);
- посадки и уборки урожая (картофелесажалки, копалки);
- перевозки людей и грузов (тележки и прицепы);
- повышения проходимости (утяжелители, грунтовые зацепы).
При необходимости к шкиву двигателя цепляется водяная помпа или электрогенератор.
Мотоблок Варяг МБ-601
Бензиновая модель, которой обрабатывают тяжёлые почвы и целину. Техника имеет небольшие параметры и массу. Она универсальная и нетребовательная в обслуживании.
Преимущества мотоблока Варяг МБ-601:
- Чугунный редуктор;
- Ремённое сцепление для крепления навесов;
- Воздушное охлаждение, позволяющее продолжительную работу без перерывов.
Технические характеристики:
- Бензиновый мотор с мощностью 6,5 л. с.;
- Глубина вспашки – до 25 сантиметров;
- Ширина обработки – до 100 сантиметров;
- Стартер ручного запуска;
- Коробка передач – одна вперёд и одна назад;
- Топливный бак – 3,6 литра;
- Масса агрегата – 78 килограмм.
Инструкция к эксплуатации
В комплекте к любой модели мотоблока Варяг прилагается инструкция к эксплуатации, которую необходимо тщательно изучить до первого пуска агрегата.
Предлагаем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации мотоблоком Варяг: Инструкция по эксплуатации мотоблока Варяг
В инструкции содержится следующая информация:
- Требования безопасности.
- Устройство.
- Инструкция по сборке агрегата.
- Первый запуск.
- Техническое обслуживание.
- Неполадки и способы их устранения.
Изучив устройство мотоблока Варяг, можно смело переходить к следующему пункту — сборке.
Изучение требований безопасности поможет владельцу мотоблока уберечься от травм самому, а также обезопасить окружающих и имущество.
Агрегат поставляется со склада в полуразобранном состоянии, поэтому владельцу придется собственноручно собрать все части мотоблока воедино.
Первый запуск
Правильно произведенный первый запуск, обкатка мотоблока — это те действия, которые обеспечат длительный срок эксплуатации агрегата без существенных поломок. Обкатка длится от 5 до 25 часов и начинается с минимальных нагрузок. Затем нагрузки постепенно усиливают и агрегат готов работать на полную мощность — все его движущиеся части притерлись и готовы к работе.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание включает в себя следующие пункты:
- Ежедневное обслуживание агрегата.
- Осмотр агрегата раз в месяц.
- Замена масла согласно расписания.
- Консервация на зиму.
- Выход из консервации.
Ежедневное обслуживание включает:
- осмотр перед работой:
- осмотр по окончании полевых работ.
В первом случае обращаем внимание на:
- Уровень масла в картере.
- Уровень топлива в топливном баке.
- Надежность крепежных элементов, при необходимости подтягиваем их.
По окончании полевых работ следует выполнить следующие действия:
- Очистить и вымыть агрегат.
- Вытереть насухо, или просушить на воздухе.
- Смазать маслом и солидолом трущиеся части.
Неполадки и способы их устранения
На протяжении всего срока эксплуатации у мотоблока могут возникать следующие неисправности:
Мотоблок не заводится:
- свеча зажигания вышла из строя — ее необходимо заменить;
- свеча закоптилась — потребуется ее чистка;
- наконечник свечи подмокает — просушить или заменить;
- магнето вышел из строя — замена;
- лопасти клинят магнето — выставить;
- топливный фильтр забился — очистить или заменить;
- шланги не проводят топливо — замена;
- карбюратор загрязнен (в бензиновых моделях) — разборка и очистка.
Фрезы перестали вращаться:
- камни и комья земли забили фрезы — остановить агрегат и очистить рабочий орган;
- разболтались крепежные элементы — подтяжка;
- не отрегулирован тросик сцепления — регулировка.
Колеса не вращаются:
- тросик сцепления не отрегулирован — регулировка;
- разболтались болты — подтяжка;
- ремни растянулись — замена.
- ослабели крепежи — подтянуть;
- уровень масла ниже нормы — долить.
Мотоблок Варяг МБ-701
Техника среднего класса с хорошими характеристиками, ею легко управлять и отремонтировать при необходимости.
Мотоблок Варяг МБ-701 сравнительно доступный. С его помощью обрабатывают грунт, подготовляют почву под посадку культур, осуществляют уход за ними, полив и т. д. Функционал настолько широк благодаря большому ассортименту навесов.
Это мотоблок с достаточным уровнем мощности и высокой работоспособностью. Из-за своих компактных габаритов, небольшой массы, лёгкости в управлении данный агрегат популярен среди фермеров. Но при обработке тяжёлых почв или целины нужно пользоваться грунтозацепами или прочими утяжелителями.
Технические параметры:
- Бензиновый двигатель с мощностью 7 л. с.;
- Наличие двух передних и одной задней скорости;
- Глубина вспашки – до 30 сантиметров;
- Ширина вспашки – до 120 сантиметров;
- Топливный бак – 3,6 литра;
- Расход топлива – около двух литров за час работы;
- Масса агрегата – 92 килограмма.
Обзор навесного оборудования
Мотоблоки бренда Варяг получили большую популярность не только благодаря своим высоким техническим характеристикам, но и возможностью работы с широким спектром навесного оборудования.
Все владельцы этих машин должны знать возможности своей машины и использовать ее с максимальной эффективностью.
Фрезы
Данное навесное оборудование поставляется в комплекте почти со всеми мотоблоками Варяг, и одной из базовых характеристик для владельцев является их ширина захвата и глубина погружения.
Фреза-культиватор
Саблевидные фрезы позволяют перемешивать верхний слой грунта, с целью увеличения плодородности перед посадкой культур и после их сбора. Благодаря этому земля насыщается кислородом, а сорняки измельчаются и перемешиваются с грунтом для удобрения.
Если необходимо обработать целинные или твердые почвы, то фрезы не помогут, поскольку они не смогут погрузиться в грунт и будут постоянно перескакивать. В этом случае владельцам мотоблоков бренда Варяг рекомендуется использовать плуги.
Плуг Крот Плуг ПН-1-20МБ
Основным недостатком вспашки является то, что после такой обработки на поверхности остаются большие глыбы породы, которые потом приходится разбивать фрезами. Оборотные плуги имеют форму лемеха в виде пера, которые изначально несколько раз переворачивают породу, тем самым измельчая ее.
Мотоблок Варяг МБ-801
Данная модель обладает достаточной мощностью для вспашки грунтов разной тяжести. Возможности техники значительно расширяются благодаря использованию различного навесного оборудования.
К преимуществам Варяг МБ-801 относится низкий расход топлива, манёвренность за счёт больших пневматических колёс, компактные габариты и сравнительно небольшая масса.
Ключевые характеристики:
- Мотор с мощностью 8 л. с.;
- Система воздушного охлаждения;
- Стартер ручного запуска;
- Наличие двух передних и одной задней скорости;
- Глубина вспашки – до 30 сантиметров;
- Ширина вспашки – до 100 сантиметров;
- Топливный бак – 3,5 литра;
- Масса агрегата – 110 килограмма.
Мотоблок Варяг МБ-901
Агрегат среднего класса предназначен для вспашки грунта различными навесами. Имеет доступную цену и отличное качество используемых элементов конструкции. Варяг МБ-901 отличается манёвренностью, несложной эксплуатацией, выносливостью при длительных нагрузках.
Применяются различные навесы для окучивания, боронирования, культивирования земли, перевозки грузов, перекачки воды и т.д. Можно укомплектовать мотоблок грунтозацепами для лучшего сцепления агрегата с землёй.
Технические характеристики модели:
- 4-тактный бензиновый мотор с мощностью 9 л. с.;
- Ёмкость топливного бака – 3,6 литра;
- Наличие двух передних и одной задней скорости;
- Глубина вспашки – до 30 сантиметров;
- Ширина вспашки – до 125 сантиметров;
- Масса агрегата – 115 килограмм.
Устройство
Конструкция мотокультиватора «Варяг», в принципе, классическая для данной техники. Имеется станина, к которой крепиться редукторная передача и силовая установка. К этой же станине крепиться рулевое управление культиватором, а также хвостовик для крепления навесного оборудования.
Силовая установка
Одноцилиндровая силовая установка, используемая на «Варяг» является очень компактной, за счет диагонально расположенного цилиндра. Также такое расположение цилиндра способствует устойчивости мотокультиватора, поскольку центр тяжести располагается низко.
Несмотря на свои компактные размеры, силовая установка «Варяг» вполне неплохая по мощности – 7.0 л.с., что позволяет использовать его и в транспортных работах, правда после небольшой переделки хвостовика.
Данный бензиновый мотор является 4-тактным, с рабочим объемом в 208 куб. см. Функционирует он на бензине, запуск силовой установки производится ручным стартером.
Редукторная передача
Редукторная передача – цепная, находиться в закрытом корпусе. Верху располагается ведущий вал с шкивом. В верхней части установлен промежуточный вал с звездочками, которыми осуществляется выбор направления движения. А от промежуточного вала уже идет цепная передача на нижний ведомый вал. Для смазки данной передачи в корпусе имеется отверстие для заправки маслом.
Привод от силовой установки к редуктору выполняется ременной передачей посредством шкивов. Причем само усилие регулируется за счет натяжения ремня. Производится передача таким образом: на коленчатом валу размещается ведущий шкив, а на валу редуктора – ведомый шкив, между ними располагается ремень, но практически без натяжения. При запуске силовой установки и работе ее на холостом ходу коленчатый вал с ведущим шкивом вращается, но поскольку ремень не натянут, то он усилие нее передает.
На станине располагается вал с рычагом, на конце которого установлен нажимной ролик. К рычагу подводиться также и трос, которым совершается управление. При для начала движения достаточно нажать на ручку привода троса, тогда рычаг с роликом перемещается и начинает давить на ремень, создавая натяжение, из-за чего начинает передаваться усилие от шкива колен. Вала к шкиву редуктора. Ременной привод у мотокультиватора «Варяг» заключен в защитный металлический чехол.
Рабочее оборудование, рулевое управление
Концы ведомого вала выходят из корпуса редуктора. Предназначены они для крепления рабочего оборудования. Основным рабочим оборудованием у «Варяг» является почвофрезы. Эти фрезы состоят из оси, на которую закрепляются секции рабочих лап. Всего секций на каждой фрезе – 3. Каждая секция включает в себя 4 лапы, закрепленных по кругу. Крепление лап – болтовое.
Вместо почвофрез на культиватор посредством удлиняющих вставок можно установить металлические колеса с грунтозацепами, для выполнения ряда земледельческих работ, а также колеса с резиновыми шинами – для транспортных работ.
Рулевое управление у «Варяг» имеет Y-образную форму. Центральная часть руля крепиться к станине, затем руль разделяется.
В верхней части руля на правой части установлен регулятор оборотов двигателя – акселератор, а также селектор выбора направления движения, а на левой части – ручка, которой регулируется натяжение приводного ремня.
Мотоблок Варяг МБ-902
Экономичная модель в плане расхода топлива во время выполнения тяжёлых работ. Параметров техники достаточно для транспортировки грузов в пределах 500 килограмм. Ключевое преимущество в чугунной гильзе, системе воздушного охлаждения, редукторе червячного типа, поворотном руле.
Благодаря пневматическим колёсам агрегат без проблем передвигается по различным местностям. За мотоблоком легко ухаживать и ремонтировать, детали отличаются доступностью.
Ключевые параметры:
- Двигатель с мощностью 6 л. с.;
- Ширина вспашки – до 110 сантиметров;
- Глубина обработки – до 30 сантиметров;
- Наличие двух передних и одной задней скорости;
- Масса агрегата – 127 килограмм.
Мотоблок Варяг МБ-903
Дизельный мотоблок Варяг отличается экономичностью, позволяет долгое время работать без перерывов, наличие трёх скоростей обеспечивает лёгкое управление агрегатом.
Стартер механический и электрический, потому достаточно подобрать оптимальный вариант. Система воздушного охлаждения предотвратит перегрев и преждевременный выход элементов из строя.
Технические параметры:
- Мотор дизель с мощностью 6 л. с.;
- Ширина вспашки – до 120 сантиметров;
- Глубина вспашки – до 30 сантиметров;
- Наличие двух передних и одной задней скорости;
- Топливный бак – 3,5 литра;
- Масса агрегата – 130 килограмм.
Многочисленные отзывы владельцев подтверждают универсальность и практичность техники Варяг. При грамотном использовании она станет незаменимым помощником.
Источник https://tehnika4sad.ru/motobloki/maslo-skolko.html
Источник https://furra.ru/selhoztehnika/varyag-801.html
Источник https://cooptech.ru/selhoztehnika/motokultivator-varyag.html