Мотоблоки Caiman — технические характеристики
Мотоблоки Caiman Vario 60S — инструкции, характеристики
Мотоблок Caiman Vario 60S TWK+- новинка 2012 года
История бренда Caiman
Рождение бренда Caiman произошло во Франции в 2004 году. В это время компания Subaru (Япония) приняла решение о выходе на рынок двигателей для садовой техники. Французская компания Pubert, занимающая лидирующее положение в мире по производству компактной техники по работе с землей, активно поддержала этот шаг.
На базе высокотехнологичных французских изделий с установкой на них передовых японских двигателей был создан Caiman, продвижение которого на рынке Российской Федерации осуществляет собственник бренда – Unisaw Group. И создание бренда, и дальнейшее формирование ассортимента Caiman отвечает принципу качества Best-in-class: это только лучшие высокотехнологичные производители Европы и Японии каждой категории продукции, уникальная программа «Полный сервис Unisaw Group».
Мотоблок Caiman Vario 60S
Мотоблок уже давно стал верным помощником в дачном и фермерском хозяйстве. Уникальную серию Caiman Vario можно использовать круглогодично: весной вскопать огород, летом скосить траву, перевести дрова из леса, зимой почистить дорожки.
Мотоблок оснащен культиваторными фрезами Razor Blade для обработки 25 соток и надежным малошумным японским двигателем Subaru с легким запуском. Две передние Vario-передачи и одна задняя инновационной трансмиссии Vario Automat делают его удобным при работе на участках, требующих маневрирования.
Эллиптические регулируемые рукоятки Ellipse Hand улучшают эргономичность и повышают удобство в работе. Для простоты перемещения мотоблок оборудован транспортировочным колесом. При необходимости на мотоблок Caiman Vario 60S вы можете установить весь спектр переднего и заднего навесного оборудования, доступного для семейства Vario.
Инструкция по эксплуатации Caiman Vario 60S — скачать
Руководство пользователя Caiman VARIO 60S D3- скачать
Деталировка на мотоблок Caiman Vario 60S — скачать
Деталировка Двигатель Subaru EP17 — скачать
Технические характеристики мотоблока Caiman Vario 60S.
Двигатель Subaru EP17 (Япония) — интересное обсуждение установленного двигателя https://www.forumhouse.ru/threads/301117
Рабочий объем цилиндра 169 см³
Максимальный крутящий момент — 11.3 Нм
Ширина вспашки 300-600-900 мм
Глубина вспашки 320 мм
Вес в стандартной комплектации — 57 кг
Площадь обработки — 25 соток
Обрабатываемая почва — целинная
Трансмиссия — цепной редуктор/реверс
Вал отбора мощности — шкив на валу двигателя
Число скоростей, вперед/назад — 2 Vario/1
Рукоятка — складная регулируемая
Емкость топливного бака — 3.4 литра
Топливо — бензин АИ-92
Технические характеристики двигателя Subaru EP17
(из инструкции по эксплуатации)
Масло в двигатель мотоблока- автомобильное (API/SE или более высокого класса, SAE/10W-30 и т.п.) — смотрите подробнее какое масло заливать в двигатель мотоблока
Масло в редукторе необходимо менять каждые 2 года или каждые 100 часов, используя масло 80W90 (какое масло заливать в редуктор мотоблока)
Свеча зажигания — TORCH E4RC (NGK BR-4HS)
Ремни согласно каталога запчастей приведенного выше позиция 48 применяются в зависимости от установленного двигателя:
Ремень VARIO Pubert (Аналог VA450)
Ремень (аналог VB-4L460K / VA440) VARIO Pubert
Как пишут в отзывах: «дорогой приводный ремень стоимостью 1200 р. за оригинал.»
Техническое обслуживание мотоблока Caiman VARIO 60S
1. Техника Caiman является профессиональной.
2. Техника Caiman производится на высокотехнологичных предприятиях Европы и Японии. С 2011 года успешно работает сборочное производство в России, организованное совместно с партнерами из Франции, Италии и Японии.
3. На технике Caiman с бензиновым приводом устанавливаются только самые современные японские двигатели с уменьшенным расходом топлива, низким уровнем шума, высокой надежностью и долгим сроком службы.
4. На редукторы трансмиссий Caiman устанавливается гарантия 5 лет.
5. На технику Caiman предоставляется 3 года основной гарантии + 2 года дополнительной гарантии при непрофессиональном использовании. Итого: 5 лет долгосрочной уникальной программы.
5. Профессиональные консультации дилеров и Полный Сервис.
Инновационная трансмиссия Vario Automat:
Инновационная трансмиссия VarioAutomat разработана совместно с ведущим французским автоконцерном. При разработке конструкции инженеры сумели использовать самые современные методики проектирования и технологии производства, применяемые в автомобилестроении. Шестерни трансмиссии изготовлены из высоколегированной закаленной стали и установлены на подшипниках. Трансмиссия Vario Automat отличается высокой надежностью, плавностью переключения передач и регулировки скорости и не имеет аналогов. Использование инновационной трансмиссии Vario Automat дает потребителю ряд неоспоримых преимуществ в работе.
Профессиональный редуктор Fast Gear II
На мотоблоке установлен профессиональный обслуживаемый усиленный редуктор Fast Gear III с болтовыми соединениями. При попадании на фрезы камней и других посторонних предметов выход из строя редуктора сводится к минимуму. Применение инновационных технологий позволило создать редукторы минимальной толщины и достичь максимальной производительности в своем классе за счет высокого КПД цепного привода, близкого к 90%.
Японский двигатель Subaru премиум-класса
Мотоблоки Caiman Quatro Max оснащены современным японским двигателем Subaru премиум-класса, главное отличие которого заключается в цепном приводе ГРМ двигателя. Благодаря этому, ввиду отсутствия растяжения цепи, создается более точная фаза газораспределения и полное сгорание топлива. Это, в свою очередь, увеличивает мощность двигателя и понижает уровень вредных выбросов.
Предлагаем вашему вниманию подборку видео про мотоблоки Caiman Vario 60.
Мотоблок Caiman Vario 60S TWK
многофункциональный мотоблок Caiman Vario 60S TWK на протяжении всего времени с дня выпуска остается одним из наиболее востребованных и популярных в своем классе. На него можно установить любое навесное оснащение, что позволяет использовать его для культивации грунта, прополки, выкапывания картофеля и многих других целей.
Сердце мотоблока Кайман Варио— японский двигатель Subaru EP 17 OHC, что свидетельствует о его надежности и мощности при относительно некрупных габаритах и весе. При комплектации мотоблока применяются детали и запчасти высокого качества, а сам блок собирают во Франции. Производитель оснащения, компания Caiman, дает 36 месяцев гарантии на него.
Описание мотоблока и особенности
Изюминка мотоблока Caiman Vario — его трансмиссия. Переключение передач осуществляется плавно и позволяет регулировать скорость работы в широком диапазоне благодаря вариатору. Сам вариатор и его схема подключения разработаны по тому же принципу что в профессиональной автомобильной и мототехнике, что гарантирует стабильную работу и долговечность. В блоке предусмотрена обычная и пониженная передняя и одна задняя передача.
В базовой комплектации мотор мотоблока заводится с помощью ручного стартера, но есть возможность установки электронного. Объем заливаемого масла — 0,6 литра, в зависимости от температурных условий производитель рекомендует использовать масла с вязкостью 10w-30, 20w-30, 20w-40 или 30w-40 по SAE. Для нормальной работы двигателя в него нужно заливать бензин 92 АИ, полного бака хватает более чем на 3 часа работы в режиме максимальной нагрузки.
Двигатель
Двигатель Subaru EP 17 OHC — однораспредвальный 4-х тактный двигатель с вертикальным расположением цилиндров и гильзами из чугуна. Он разработан для использования в профессиональном оснащении, поэтому отличается значительной надежностью и стабильностью работы. Его несложно запустить даже при минусовой температуре с помощью механического стартера. В процессе работы мотор не издает сильного шума, а главное — вибрации, что снижает нагрузку на остальные детали мотоблока и увеличивает их срок службы. Двигатель охлаждается принудительно потоком воздуха, поэтому не перегревается и позволяет при некрупным объеме камеры сгорания получить максимальную выходную мощность.
Вариатор и система переключения передач не требуют обслуживания, так как полностью закрыты, а все подвижные и статические соединения защищены влагонепроницаемыми уплотнителями. Заводская смазка не нуждается в замене, не теряет своих свойств и не вырабатывается со временем. Все шестеренки механизма изготовлены из нержавеющей стали, поэтому даже при попадании на них влаги не могут быть повреждены. Цепь редуктора не нуждается в обслуживании и полностью закрыта от внешнего воздействия. Она изготовлена из высококачественной закаленной стали, поэтому не растягивается и имеет большой ресурс работы.
С точки зрения управления, Caiman Vario 60S TWK даст фору многим аналогам других производителей. В нем реализован стандартный набор удобств, таких как рукоятки, которые можно регулировать по всем трем измерениям и складывать для транспортировки, защищенные троса, удобная ручка переключения передач. Рычаг переключения расположен так, что задняя передача находится посредине между двумя фронтальными, что особенно удобно при обработке сложных типов почвы или проведении работ, требующих приложения большого усилия. Тросик переключения передач надежно спрятан в рубашку, прикрепленную к рукоятке.
Колесная база мотоблока может быть увеличена с помощью удлинителей до 90 см. Сами скаты имеют значительный протектор, что важно при обработке почвы, особенно повторной. Хорошее сцепление с поверхностью обеспечивается даже при глубокой культивации грунта фрезами, поэтому Caiman Vario 60S TWK устойчив и прост в управлении. Наличие пониженной передачи дает возможность обрабатывать сложный грунт, даже каменистый.
Для установки дополнительного оснащения в мотоблоке Кайман Варио предусмотрен вал отбора мощности, передающий крутящий момент на устанавливаемые орудия и устройство. Для защиты растений, находящихся по сторонам от мотоблока, предусмотрены диски, которые надеваются на колеса или навесное оснащение. При желании на мотоблок можно установить колеса большего диаметра.
Навесное оснащение
Два кронштейна позволяют устанавливать необходимые узлы как спереди, так и сзади блока. Наиболее распространено следующее навесное оснащение:
- Картофелекопатель
- Фрезы
- Пропольник
- Окучник
- Плуг
- Грузовой прицеп
В стандартной комплектации к Caiman Vario прилагается 6 фрез, разработанных по технологии Razor Blade из закаленной стали, грунтозацепы, плуг и окучник, сцепка и выкапыватель. При желании можно подобрать многофункциональные аксессуары или оснащение.
Caiman Vario 60S TWK не требует какого-либо специфического или дорогостоящего обслуживания. Все его основные механические элементы надежно скрыты в корпусе, а подвижные соединения защищены прокладками и сальниками. Единственное что изнашивается — ремень сцепления, но заменить его можно самостоятельно. Что касается запчастей и деталей, все они отличаются повышенной износостойкостью и имеют большой срок службы.
В отличие от других моделей и производителей, мотоблок Кайман Варио не нуждается в подготовке или консервации на зиму. По окончании сезона достаточно почистить его снаружи и проверить работоспособность движимых соединений. некрупные габариты и складывающаяся ручка управления позволяют хранить мотоблок не только на даче или в подсобном помещении, но и дома. Максимум что требуется сделать для правильной зимовки — слить бензин из бака и двигателя и масло из картера.
Относительно большой вес мотоблока является как положительной, так и отрицательной его стороной. С Caiman Vario сложно будет управляться женщине или пожилому человеку, но в мужских руках он будет работать стабильно. При должной сноровке им удобно маневрировать, что позволяет обрабатывать почву на участках со сложной планировкой.
Технические характеристики
- Двигатель: Subaru EP 17 OHC (Япония)
- Объем двигателя: 169 куб. см.
- Тип двигателя: 4-х тактный
- Топливо: Бензин АИ 92
- Максимальная мощность: 5,7 л.с.
- Номинальная мощность: 4,0 л.с.
- Количество оборотов: 28-165 об. в секунду
- Емкость бака: 3,4 литра
- Расход топлива: до 1.4 литра в час
- Количество передач: 2 + реверс
- Тип сцепления: Ременное
- Вес: 72 кг
- Габариты: 80х60х80 см
- Глубина обработки: до 32 см
- Ширина обработки: 30/60/90 см
Видео
Отзывы
- Отличный мотоблок как за свою цену. Отработал уже второй сезон, использовал его как культиватор и с прицепом — вопросов нет. Единственная проблема — на торцах лопаются ручки, но это легко исправить простой изолентой. Особенно порадовал двигатель — тихий и практически не вибрирует, поэтому можно работать долго, не боясь крепотуры и болей в руках.
- Покупал его как культиватор — всем доволен. Для целины устанавливал по одной фрезе слева и справа — мощности хватает. После проходился с тремя фрезами с каждой стороны — перемалывает землю почти что в пыль. Особенно порадовал двигатель — не глохнет, не чихает, судя по звуку работы — прослужит не один год. Единственная проблема — если долго работать, то руки отваливаются, все-таки 70 кг да еще и фрезы.
- Пользуюсь мотоблоком только как культиватором. За четыре года нареканий нет, хотя поначалу нужно к нему привыкнуть. Один раз менял ремень — удовольствие недешевое, но я ставил оригинал. Если поискать замену, может выйдет дешевле, но родной обошелся 40 долларов. Из минусов: Если заедает передача, приходится подталкивать его вперед или оттягивать назад, но это мелочи. При долгом использовании масло в трансмиссии нагревается и становится очень жидким и начинает подтекать.
- Отработал на Кайман Варио два сезона, кое-что переделал и утяжелил его — отличный агрегат. Пашет, окучивает, боронит, возит тележку-прицеп с большим грузом даже по вспаханной земле. Двигателя вполне хватает.
Средняя цена нового и б/у
Стоимость нового мотоблока Caiman Vario 60S TWK: от 59990 до 76990 руб.
Стоимость мотоблока Caiman Vario 60S TWK б/у: от 40000 до 60000 руб
Обзор мотоблока Caiman Vario 60H. Характеристики, отзывы
Бензиновый мотоблок Caiman Vario 60H является компактным представителем надежной агротехники французского производства. Основным предназначением данного агрегата является культивирование всех типов почв на земельных участках площадью от 25 соток.
Мощные почвофрезы в количестве 6 штук устанавливаются на рабочий вал вместо колес (сразу под крылья). Благодаря фрезам происходит не только обработка почвы, но и перемещение мотоблока вперед. Для удобства транспортировки к месту назначения, а также для применения с некоторыми навесами, рационально использовать мотоблок с третьим колесом (транспортировочным).
Описание
На бензиновый мотоблок Caiman Vario 60H установлен надежный японский четырехтактный одноцилиндровый двигатель Honda, который защищен от перегрева принудительным воздушным охлаждением.
Запуск мотора осуществляется вручную, для этого имеется ручной стартер. В качестве топлива используется неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92 единиц. Мощность двигателя Honda составляет 5,5 лошадиных сил, и это при весе мотоблока в 57 кг.
Особенности мотоблока Caiman Vario 60H:
- Регулируемая в двух положениях рукоятка создает комфорт для оператора во время работы.
- Уникальная трансмиссия Vario Automat позволяет оператору подобрать оптимальную скорость движения для мотоблока, движущегося с любым навесным оборудованием. Три скорости движения (пониженная вперед, реверса и повышенная вперед) установлены линейно, благодаря чему оператор всегда может сразу переключиться на обратный ход.
- Система пониженного центра тяжести делает агрегат более послушным и маневренным.
- Особая конструкция мотоблока снимает нагрузку на спину и руки с оператора.
- Рулевые колонки увеличивают маневренность агрегата, позволяя совершать развороты на 180 градусов, непосредственно с места.
- Защита двигателя работает и сверху, и снизу, защищая его от пыли, грязи, камней и незаметных преград.
- Система барабанных тормозов с высоким тормозным усилием, позволяет обрабатывать почвы, расположенные на склонах.
Благодаря особой конструкции, на агрегат надевается различное прицепное и навесное оборудование, причем его установку можно производить, как в передней, так и в задней части мотоблока. Навесное оборудование увеличивает функционал моторизированного устройства.
Используя навесы, можно производить следующие агротехнические работы:
- культивировать почвы (в т. ч. и целинные);
- боронить землю;
- нарезать борозды под посадку растений;
- высаживать картофель;
- окучивать растения;
- полоть сорняки;
- выкапывать урожай;
- косить сено;
- расчищать участок от снега;
- перевозить сыпучие и штучные грузы и т. д.
Вспашку земель можно производить двумя способами:
- При помощи почвофрез.
- С помощью плуга.
В зависимости от выбранного рабочего инструмента, глубина погружения может достигать 32 см.
Характеристики
Двигатель (название) : | 4-х тактный Honda GX160 |
Максимальная мощность (л.с.): | 5,5 |
Особенность двигателя : | OHV — с верхними клапанами |
Объем топливного бака (л): | 3,1 |
Ориентация коленвала : | Горизонтальный коленвал |
Объем двигателя (см3): | 163 |
Вид топлива : | бензин |
Вид запуска : | Ручной |
Объем масляного картера (л.): | 0,60 |
Страна производитель : | Франция |
Вес (кг.): | 57,0 |
Габаритные размеры (см.): | 81x59x81 |
Относится к виду : | Мотоблоки |
Количество скоростей вперед : | 2 |
Количество скоростей назад (реверс) : | 1 |
Ширина обработки (см): | 30-60-90 |
Глубина обработки (см): | до 32 |
Сцепление : | Ременное |
Редуктор : | Шестеренчато-цепной |
Регулируемая рулевая колонка : | в 2 положениях |
Инструкция по эксплуатации
Перед покупкой мотоблока Caiman проверяем комплектацию, которая обязательно должна содержать инструкцию по эксплуатации данной модели устройства.
В инструкции содержится следующая полезная информация:
- Устройство (в схемах и картинках) конкретной модели мотоблока.
- Требования безопасности при работе с машиной.
- Технические характеристики модели.
- Обслуживание мотоблока, в том числе: обкатка, замена масла, заправка топливного бака, консервация и т. д.
- Перечень неисправностей, а также причины их возникновения и способы устранения.
Изучив как следует инструкцию по эксплуатации, первым делом необходимо произвести обкатку мотоблока. Эта процедура может занять от нескольких часов до суток, но хорошенько подготовит моторизированное устройство к длительной жесткой эксплуатации.
Если не выполнить обкатку, владелец мотоблока рискует на первых же часах работы вывести из строя мотор и другие части агрегата.
Обкатка начинается с холостых оборотов, затем, постепенно мощность увеличивается и на последнем этапе мотоблок полностью готов к эксплуатации. Процесс обкатки необходим для того, чтобы движущиеся части машины притерлись, стали на место, смазка и топливо заполнили необходимые емкости.
В инструкции указано когда и как производить замену масла в картере, осуществляется запуск двигателя Honda и правильно чистить агрегат. Чтобы продлить срок службы моторизированного устройства, необходимо выполнять ряд простых действий:
- Подтянуть крепежные элементы.
- Оценить уровень масла, при необходимости долить его.
- Проверить наличие и количество топлива в баке.
По окончании работы:
- хорошенько очистить мотоблок от загрязнений (очистить, промыть, протереть ветошью и просушить на воздухе);
- смазать маслом и солидолом трущиеся части машины.
Видео обзор
Обзор посадки картофеля мотоблоком Caiman Vario 60H
Отзывы владельцев
В интернете можно ознакомиться с отзывами о данной модели. Владельцы в основном довольны своим агрегатом, они отмечают его функциональность и маневренность, а также качество сборки.
Леонид, 47 лет:
«Очень компактный мотоблок, идеально ложится в багажник авто, имеет удобные регулируемые рукоятки, отлично слушается управления. Для вспашки почвы использую только фрезы, на моем участке грунты песчаные, усилий вообще не прикладываю. Мотоблок, благодаря своим габаритам, востребован и в теплице, и в огороде. Запускается легко, маневренный, тормозная система отличная. Фрезы периодически подтачиваю.»
Вадим, 39 лет:
«Кайман Варио 60H для меня немного дороговат, но решил остановиться на этой модели, впрочем, не жалею. Кроме собственного участка подрабатываю у соседей, используя все имеющееся навесное оборудование. Каким бы дорогим ни оказался этот мотоблок, но свою цену окупил еще на первом году использования. Сейчас и огород в норме, и доход дополнительный — жена довольна, я — тем более!»
Олег, 42 года:
«Маленький юркий Кайман Варио 60Н избавил меня от утомительного копания, сапания и многих других “радостей” огородников. Участок мой небольшой, около 20 соток, но все работы произвожу на своем Каймане. В комплектации шло необходимое оборудование, прикупил косилку, сварил прицеп, доделываю снегоуборщик. Теперь с наступлением весенних работ настроение не портится, спина не болит, а руки не отваливаются. Мотоблок, хоть и небольшой, но мощный и, главное, послушный.»
Источник https://pahalka.ru/motobloki/caiman/134-motobloki-caiman-vario-60s-instruktsii-kharakteristiki
Источник https://traktorbook.com/motoblok-caiman-vario-60s-twk/
Источник https://fermerinform.ru/motoblok-caiman-vario-60h-obzor/