Содержание

Топ-10 лучших мотоблоков

Уже давно для многих владельцев приусадебных и садовых участков, а также небольших фермерских хозяйств мотоблок стал незаменимым другом и помощником. Он избавляет от выполнения тяжелого монотонного физического труда и позволяет сэкономить массу времени. Подсчитано, что даже простейший мотоблок или мотокультиватор с маломощным двигателем, как минимум в шесть раз повышает производительность труда при сельскохозяйственных работах на приусадебном участке и на столько же сокращает временные затраты.

Прежде чем продолжать, следует определиться с терминологией. Многие думают, что мотоблок и мотокультиватор это одно и то же и используют эти термины как синонимы. На самом деле это в корне неверно. Мотокультиватор – устройство, предназначенное исключительно для рыхления земли фрезами. Можно сказать, что культиватор – простой механический рыхлитель почвы и ничего больше.

Другое дело мотоблок. Даже самый простой из этих замечательных сельскохозяйственных агрегатов, помимо почвофрез может быть оснащен плугом, бороной, сеялкой, картофелесажалкой, окучивателем и картофелекопалкой. К нему можно прицепить тележку и транспортировать грузы весом в 300 кг. и более. Самые продвинутые модели имеют вал отбора мощности (сокращенно – ВОМ), который позволяет дополнительно оснастить этот сельскохозяйственный агрегат косилкой, помпой, снегоуборочным ротором и другими полезными устройствами и приспособлениями. По сути дела мотоблок – это двухколесный трактор, и это сравнение становится более актуальным, когда узнаешь, что тяжелые мотоблоки по производительности не уступают мини-тракторам.

Какие бывают мотоблоки?

Какие бывают мотоблоки

Эти сельскохозяйственные агрегаты принято классифицировать по типу двигателя – бензиновый мотор или дизель, по мощности – маломощные (менее пяти – шести л.с.), средней мощности (от пяти л.с. до восьми – девяти л.с.) и мощные (свыше девяти л.с.). Масса агрегата имеет важное значение. По этому параметру мотоблоки и культиваторы делятся на четыре класса.

  • Сверхлегкие. Только мотокультиваторы. Их масса не превышает 30 кг., мощность двигателя, как правило, не более трех л.с. Обычно на них устанавливают неэкономичные двухтактные моторчики с небольшим моторесурсом. Ширина полосы культивации, как правило, не превышает 0,4 метра. Такие сельхозмашины предназначены для эксплуатации на очень небольших земельных наделах с уже окультуренной почвой. . Как культиваторы, так и мотоблоки весом от тридцати до шестидесяти – семидесяти килограммов и мощностью движка до пяти лошадиных сил. Мотор экономичный и долговечный бензиновый, четырехтактный воздушного охлаждения. Максимальная ширина полосы захвата менее одного метра, глубина культивации не больше 0,2-0,25 м. Из-за своей небольшой массы и малой мощности практически никогда не используются вместе с отвальным плугом. Предназначены для землевладений с окультуренной почвой размером от семи – восьми соток. Для культивации целинных земель не годятся. Также их не рекомендуется использовать на тяжелых суглинистых землях. . Мотоблоки весом от семидесяти до ста десяти – ста двадцати килограммов с четырехтактными бензиновыми моторам или дизелями, воздушного охлаждения мощностью от шести до девяти лошадиных сил. На этих сельхозмашинах обычно установлена многоскоростная КПП, имеется несколько скоростей, по крайней мере, две вперед и одна назад, у лучших моделей есть вал отбора мощности и дифференциал. Ширина полосы захвата 0,9 м. и более, наибольшая глубина культивации не менее 0,3 м. Такие сельхозагрегаты приобретают для обработки сельскохозяйственных земель размером до двух гектаров с окультуренной почвой всех видов, включая суглинки, но для работы на целине рекомендуется выбирать только тяжелые мотоблоки. . Их масса значительно превышает сто десять – сто двадцать килограммов, сверхтяжелые сельхозагрегаты могут иметь массу триста килограммов и более. Ширина полосы захвата от 125 см. Высокоэкономичные четырехтактный дизель или четырехтактный бензиновый двигатель у самых тяжелых моделей может иметь водяное охлаждение, а его мощность может превышать 15 л.с. Практически всегда имеется ВОМ, дифференциал и многоскоростная КПП. Тяжелые мотоблоки предназначены для владельцев небольших фермерских хозяйств с размером земельного участка более двух гектаров.

На что следует обратить внимание при покупке мотоблока?

Какой мотоблок лучше купить и на чем в первую очередь необходимо заострить внимание при покупке? Далее дается ряд полезных советов и рекомендаций, которые помогут принять правильное решение.

На что надо обратить внимание при выборе мотоблока

Как выбрать мотоблок – недорогой и надежный?

  • Прежде всего, узнайте, в какой стране изготовлен мотоблок. Например, если он произведен в Беларуси, то гражданам этой страны будет проще сделать его гарантийный ремонт, а послегарантийное обслуживание агрегата, скорее всего, обойдется дешевле, чем обслуживание и эксплуатация его заграничных аналогов.
  • Фирма – изготовитель. Выбирайте мотоблоки только известных, хорошо зарекомендовавших себя брендов, например Штенли или МТЗ.
  • Какой двигатель – бензиновый или дизель и его марка. (Подробнее о дизелях и бензиновых двигателях см. следующий раздел.)
  • Есть ли электростартер? Наличие электростартера значительно облегчает запуск двигателя, особенно в холодную погоду.
  • Какая вместимость бензобака? Чем меньше бачок, тем больше времени придется тратить на заправку сельхозмашины топливом.
  • Сколько скоростей имеет КПП? Средние мотоблоки должны иметь минимум две скорости вперед и задний ход. Тяжелые мотоблоки рекомендуется покупать с 3-х – 4-х скоростной КПП.
  • Дифференциал – обязательно должен быть у агрегатов тяжелее 70 кг. Иначе простой разворот на месте потребует от владельца мотоблока значительного физического усилия. У некоторых моделей роль дифференциала играет система разобщения колес.
  • Нужен ли ВОМ? ВОМ необходим, если планируется дополнительно купить косилку, насос и другое навесное оборудование, требующее наличия вала отбора мощности.

Теперь необходимо определиться с тем, кто покупает мотоблок и какова цель покупки? Одно дело, если сельскохозяйственный агрегат покупается дачниками или садоводами-любителями и совсем другое дело, если он предназначен для профессионального использования.

Какой мотоблок купить для дачи, а какой рекомендуется брать фермерам?

  • Владельцам маленьких дачных участков (площадью четыре – шесть соток) следует покупать культиваторы или только легкие мотоблоки.
  • Обладателям десяти – двенадцати соток также прекрасно подойдут легкие сельхозмашины, но если предполагается дополнительно оснастить агрегат бороной, окучивателем, плугом и прицепной тележкой, то, безусловно, следует отдать предпочтение среднему мотоблоку.
  • Владельцам 15 – 30 соток рекомендуется отдать предпочтение средним бензиновым мотоблокам. Для обработки приусадебных землевладений, размер которых превышает полгектара, особенно с глинистой, мало окультуренной почвой, можно рекомендовать к покупке сельхозмашины тяжелого класса.
  • Фермерам – профессионалам рекомендуется покупать тяжелые или сверхтяжелые сельхозмашины.

Дизельный или бензиновый?

Дизельный или бензиновый мотоблок?

Какой мотоблок лучше – дизельный или бензиновый? Ответ на данный вопрос не так прост и однозначен. Как дизельные сельскохозяйственные машины, так и бензиновые наряду с достоинствами и преимуществами имеют недостатки и изъяны. Обычно владельцам небольших приусадебных и дачных участков рекомендуют покупать только мотоблоки с бензиновым ДВС, а дизельные сельхозмашины больше подходят фермерам и владельцам обширных земельных наделов. Ниже перечислены все положительные и отрицательные качества дизелей и бензиновых ДВС при сравнении друг с другом.

  • Дизельный мотоблок гораздо тяжелее и, естественно, дороже бензинового той же мощности.
  • Поскольку КПД дизелей примерно на 10% выше, чем КПД бензиновых ДВС, дизель на столько же экономичнее бензинового ДВС равной мощности.
  • При эксплуатации сельхозмашин на целинных землях и тяжелых глинистых почвах очень важное значение приобретает крутящий момент вала двигателя. Следует помнить, что у дизеля крутящий момент (при тех же оборотах и мощности) гораздо выше, чем у бензинового мотора.
  • Срок службы дизель-мотора, как правило, больше, чем у бензинового двигателя.
  • Качество топлива для дизелей имеет большее значение, чем для бензиновых моторов, особенно, когда агрегат эксплуатируется при низких температурах.
  • Дизельный двигатель надежнее бензинового. То есть при правильной эксплуатации дизель ломается гораздо реже, чем бензиновый мотор.
  • Дизель завести труднее, чем бензиновый мотор, особенно в холодную погоду, поэтому дизельный мотоблок рекомендуется покупать только с электростартером.
  • Шум и вибрация при работе у бензиновых ДВС несравнимо меньше, чем у дизелей.
  • Издержки на техобслуживание и ремонт дизелей, как правило, выше, чем у бензиновых моторов.
  • По мнению экологов, выхлоп дизеля токсичнее, чем выхлоп бензинового мотора.

Обзор моделей. Топ 10 мотоблоков

Теперь, когда вы узнали, какой мотоблок следует купить для дома, а какой для профессионального использования, дадим краткое описание десяти моделей лучших сельхозагрегатов, наиболее хорошо зарекомендовавших себя при эксплуатации в Беларуси.

Какой мотоблок выбрать? Рейтинг мотоблоков в Беларуси.

(В обзор попали наилучшие модели.)

Shtenli 1900 Pro-series (18 л.с.)

1 место – мотоблок Shtenli 1900 Pro-series (18 л.). Сверхмощный, и высокопроизводительный тяжелый сельхозагрегат, оснащенный 18-ти сильным четырехтактным долговечным, надежным и экономичным бензиновым ДВС, заслуженно занимает верхнюю строчку в списке самых популярных мотоблоков. Масса этого высококлассного агрегата равна 175 кг. Его рекомендуется покупать для обработки землевладений площадью до трех гектаров.

Читать статью  16 лучших снегоуборщиков - Рейтинг 2021

Помимо почвофрез мотоблок можно оснастить плугом, двухрядным окучивателем, грунтозацепами, опрыскивателем, картофелесажалкой, бороной, измельчителем ветвей, косилкой, картофелекопалкой, сеялкой, помпой и некоторыми другими полезными приспособлениями и устройствами.

Сельхозагрегат рекомендован к покупке владельцам небольших фермерских хозяйств, а также обладателям приусадебных землевладений размером от 30 соток. Двухлетняя гарантия с момента продажи. Родина бренда – Германия.

Экономия 194 руб.

Купить в 1 клик

Основные преимущества данной модели:

  • Повышенный моторесурс бензинового ДВС.
  • Сравнительно небольшой (для такого мощного двигателя) расход топлива.
  • КПП Shtenli Gear Shift 2+ (SGS 3+1) предоставляет три скорости вперед и задний ход. Переключение скоростей простое, удобное и надежное.
  • Оснащен дифференциалом и высоконадежным понижающим шестеренчатым редуктором, благодаря чему эта сельхозмашина обладает уникальной маневренностью.
  • Имеется усиленная сцепка на три штифта (т. н. «русский стандарт»), а также универсальное крепление для навесного оборудования.
  • Буксирует тележку с грузом в 500 кг. и более.
  • Большие колеса 7х12 дюймов (ширина протектора около 18 см., диаметр шины более 60 см.) с глубоким рисунком обеспечивают максимальную проходимость.
  • Наличие ВОМ позволяет применять с агрегатом самое различное дополнительное навесное оборудование.
  • Разборная почвофреза с 32 ножами. Ширина захвата до 1,1 м., глубина рыхления до 0,3 м.
  • Яркая фара позволяет эксплуатировать мотоблок вечером и ночью.
  • Бензобак большого объема (на шесть с половиной литров). Одной заправки хватит на вспашку или культивацию участка площадью как минимум в тридцать соток.
  • Хорошая антивибрационная защита обеспечивает комфортную эксплуатацию мотоблока.
  • Удобная рукоятка, регулируется как по высоте, так и вокруг вертикальной оси.
  • Надежная и хорошо продуманная система зажигания позволяет легко завести холодный двигатель.
  • Продается в комплекте с набором инструментов и руководством по эксплуатации.

Shtenli 1030 (8,5 л.с.)

2 место – мотоблок Shtenli 1030 (8,5 л.с.). Относится к сельхозмашинам среднего класса. Высокопроизводительный, сверхнадежный и высокоэкономичный мотоблок Штенли 1030 предназначен для обладателей небольших фермерских хозяйств и землевладений размером от пятидесяти соток. ВОМ не имеет, что существенно уменьшает стоимость агрегата. Но и без ВОМ прекрасно справляется с культивацией земли, вспашкой, посевом, боронованием, посадкой картофеля, его окучиванием и выкапыванием. Со снегоуборочным отвалом быстро очистит двор от снега, а с прицепной тележкой прекрасно справляется с буксировкой груза весом до полутонны. В базовую комплектацию входит разборная 24-ножевая почвенная фреза с шириной полосы культивации 0,9 м. и глубиной рыхления до 0,3 м. Можно увеличить ширину полосы захвата до 1,10 м., если купить дополнительные фрезы (+8 ножей). Гарантия – два года с момента продажи. Страна-производитель – Германия.

Экономия 203 руб.

Купить в 1 клик

Главные отличительные черты мотоблока Shtenli 1030:

  • Главное достоинство этого агрегата – его четырехтактный одноцилиндровый бензиновый ДВС воздушного охлаждения M168F. Рабочий объем мотора 277 см 3 , мощность 6,30 киловатт (то есть 8,50 лошадиных сил). Изготавливается по лицензии японской фирмы Honda Motor Company и является копией легендарного движка Хонда GX260. Мотор настолько же надежен, насколько экономичен. Имеет встроенную защиту «от дурака», то есть от неправильной эксплуатации: микродатчики уровня масла не дадут запустить «сухой» двигатель, а микропроцессорный ограничитель максимального числа оборотов не позволит движку пойти «вразнос» при работе без нагрузки. Повышенный моторесурс гарантирует долговечную и безаварийную работу двигателя.
  • Благодаря великолепному двигателю мотоблок имеет очень небольшой расход топлива. При номинальной нагрузке за час сжигается не более полутора литров бензина, а при повышенной – максимум два литра. Таким образом, одной заправки бачка (объем бензобака 6 литров) хватит, по крайней мере, на три часа работы.
  • Система легкого пуска позволяет без особых усилий запустить мотор при низких температурах.
  • Благодаря надежному редуктору и дифференциалу агрегат обладает высокой маневренностью и легкостью управления.
  • Отличная балансировка и удобный регулируемый руль, защищенный от вибрации, в принципе, позволяют работать на мотоблоке даже несовершеннолетним.
  • Большие колеса диаметром в 60 сантиметров с агрессивным рисунком протектора не дадут мотоблоку завязнуть в грязи во время весенне-осенней распутицы.
  • Наличие фары – отличительная черта всех мотоблоков Штенли.
  • Набор инструментов для сборки и инструкция на русском прилагается.

Shtenli 900 (8 л.с.)

3 место – мотоблок Shtenli 900 (8 л.с.). Этот агрегат весом в 90 килограммов также относится к сельхозмашинам среднего класса. Компактный и маневренный мотоблок с колесами небольшого диаметра. Предназначен для использования на приусадебных землевладениях размером до 50 соток. Новейшая модель, быстро приобрела заслуженную популярность у потребителей благодаря своей надежности, экономичности, простоте эксплуатации и сравнительно невысокой цене. Несмотря на то, что вал отбора мощности отсутствует, этот мотоблок является полноценным сельскохозяйственным агрегатом и способен без труда справиться со всеми основными задачами, которые стоят перед владельцами небольших и средних приусадебных участков. Как и все мотоблоки Штенли, имеет двухлетнюю гарантию. Товар из Германии, немецкого качества.

Экономия 111 руб.

Купить в 1 клик

Отличительные особенности мотоблока Штенли 900 (8 л.с.):

  • Двигатель HM170F четырехтактный бензиновый, с двухступенчатым воздушным фильтром, выпускается по лицензии фирмы Honda. Его объём – 250 см 3 , мощность 8,0 л.с. (5,96 кВт). Имеет такую же защиту от неправильной эксплуатации, как двигатель Honda M168F, о котором говорилось выше.
  • Часовой расход топлива равен 1,2 л., благодаря чему одной заправки шестилитрового бензобака хватает на целых 5 часов непрерывной работы.
  • Ширина захвата почвы – 90 см. глубина обработки – до 30 см.
  • Над рабочими фрезами мотоблока установлены крылья, защищающие оператора от вылетающих из-под фрез мелких камешков и комков грязи.
  • Несмотря на свои относительно небольшие колеса (диаметр около 40 см.), мотоблок прекрасно справляется с буксировкой тележки с грузом до 500 кг. Однако проходимость данной модели, способность преодолевать бездорожье и работать в распутицу, хуже, чем у двух предыдущих.
  • Для этого мотоблока доступно то же самое навесное оборудование, что и для Штенли 1030.
  • Наличие яркой фары, способность выполнять те же самые операции, что и вышеописанный мотоблок Штенли 1030 делают данный агрегат по эксплуатационным характеристикам мало отличимым от предыдущего. Однако низкая цена делает мотоблок Штенли 900 гораздо более привлекательным для потенциальных покупателей.

МТЗ Беларус 09H-02 Weima

4 место – мотоблок МТЗ Беларус 09H-02 Weima. Солидный, тяжелый, надежный, долговечный, высокопроизводительный и многофункциональный сельскохозяйственный агрегат массой 176 кг. Этот мотоблок-ветеран серийно выпускается с 1992 года в Беларуси Сморгонским агрегатным заводом (филиал МТЗ). Оснащен экономичным китайским четырехтактным одноцилиндровым бензиновым ДВС Weima с рабочим объемом 270 см 3 . Охлаждение воздушное, номинальная мощность 9 л.с. при частоте вращения вала 3600 оборотов в минуту. Электронный микродатчик уровня масла, не позволит запустить мотор, если уровень масла в кратере недостаточный. Рекомендован для приобретения владельцам больших приусадебных участков и фермерских хозяйств. Одинаково хорошо работает на тяжелых глинистых и легких супесчаных почвах, прекрасно пашет целину. Благодаря наличию ВОМ и большому набору дополнительного навесного оборудования прекрасно справляется со всеми видами сельхозработ.

Экономия 120 руб.

Купить в 1 клик

Основные характеристики мотоблока МТЗ Беларус 09H-02 Weima 9,0:

  • Сцепление многодисковое с непосредственным ручным управлением.
  • Надежный, управляемый через систему тяг, шестеренчатый дифференциал.
  • Коробка скоростей механическая шестеренчатая с постоянным зацеплением. Мотоблок имеет четыре скорости вперед и две назад. Диапазон скоростей вперед – 2,6 км./ч. – 11,4 км./ч.; назад – 3,0 км./ч. – 5,35 км./ч.
  • Частота вращения ВОМ – 1200 оборотов в минуту (при номинальной частоте вращения двигателя).
  • Руль – штанговый, может регулироваться как по вертикали, так и в горизонтальной плоскости. Легко складывается, уменьшая габариты мотоблока.
  • Колеса большого диаметра (60 см.) с выпуклым сельскохозяйственным узором протектора.
  • Ширина колеи может регулироваться в пределах от 45 см. до 70 см.
  • Выполняет самый широкий спектр сельхозработ (при наличии соответствующего навесного оборудования): культивирует почву, пашет, сеет и боронует, сажает, окучивает и копает картофель, косит траву, качает воду насосом, пилит дрова циркулярной и цепной пилой и т.д. и т.п.
  • мотоблок легко буксирует тележку с грузом массой более 600 кг.
  • Комплект инструментов и подробная инструкция на русском языке прилагаются.

МТЗ Беларус 09H Honda

5 место – мотоблок МТЗ Беларус 09H Honda. Аналог предыдущей модели, отличается от нее только двигателем. Тяжелый и высокопроизводительный профессиональный сельхозагрегат массой 174 кг. Предназначен для обработки землевладений площадью до пяти гектаров. Годится для всех грунтов, достаточно хорошо работает на целине. Имеется ВОМ. На этой сельхозмашине установлен высоконадежный, экономичный и долговечный четырехтактный бензиновый одноцилиндровый мотор воздушного охлаждения Хонда GX 270 с рабочим объемом 270 см 3 и номинальной мощностью в девять лошадиных сил (6,6 киловатт) при 3600 оборотах в минуту. Запуск двигателя ручной, но можно установить электростартер (за дополнительную плату). Страна-производитель – Беларусь.

Основные характеристики мотоблока МТЗ Беларус 09H Honda:

  • Сцепление многодисковое, с прямым ручным управлением, работает в масляной ванне.
  • Дифференциал с коническими шестернями, управляется установленным на руле рычагом через систему тяг.
  • Имеет четыре скорости вперед и две назад. Разброс скоростей вперед – 2,6 км./ч. – 11,4 км./ч.; назад – 3,0 км./ч. – 5,35 км./ч.
  • Емкость бензобака 6 литров.
  • Марка бензина – А-92.
  • Часовой расход топлива (при номинальной мощности) равен 2,75 л.
  • Для этого мотоблока имеется огромный выбор навесного оборудования сельскохозяйственного и коммунального назначения (покупается отдельно): сцепка универсальная, грунтозацепы, плуг отвальный, картофелесажалка и картофелекопалка мотоблочные, универсальный окучиватель, адаптер с сиденьем, почвенная фреза (работает от ВОМ), борона-культиватор, роторные косилки различных видов, отвал навесной, снегоочиститель роторный, коммунальная щетка, различные прицепы, помпы, пилы и т.д.
  • Максимальная допустимая масса прицепа с грузом – 650 кг.
  • Благодаря большим колесам (их радиус равен 30 см.) агротехнический просвет достигает 27 см.
  • Ширина колеи может равняться 45, 60 и 70 см.
  • Минимальный радиус разворота на месте – 1 метр.
  • Габаритные размеры (длина/ширина/высота) – 178 см./85 см./107 см.

Shtenli G-192 (Дизель 12,0 л.с.)

6 место – мотоблок Shtenli G-192 (Дизель 12,0 л.с.). Очень тяжелый, крупногабаритный, мощный, высокопроизводительный и сверхнадежный сельскохозяйственный агрегат. Предназначен для обработки земельных участков площадью от одного гектара и профессионального использования в фермерских хозяйствах. Оснащен электростартером, тормозами и третьим колесом с сиденьем для оператора. По сути дела этот мотоблок является трехколесным мини-трактором и практически нисколько не уступает ему в производительности. Масса агрегата в снаряженном состоянии превышает 320 кг. Силовая установка – двенадцатисильный дизельный двигатель объемом 654 см 3 с жидкостным охлаждением. Гарантия – два года со дня продажи. Сделано в Германии. Настоящее немецкое качество и надежность гарантируются.

Читать статью  Методика перевода различных видов механизированных работ в эталонные гектары

Экономия 384 руб.

Купить в 1 клик

Отличительные характеристики дизельного мотоблока Штенли G-192:

  • Надежный, высокоэкономичный и безотказный в работе четырехтактный одноцилиндровый дизель мощностью 12,0 л.с. (8,8 кВт) расходует на 10% меньше топлива, чем равный ему по мощности бензиновый мотор.
  • Моторесурс, а значит и срок службы двигателя с жидкостным охлаждением значительно выше, чем у моторов воздушного охлаждения.
  • Благодаря электростартеру пуск двигателя даже в холодную погоду перестает быть проблемой. Поставляемый с мотоблоком аккумулятор прослужит, как минимум пять лет.
  • Редуктор шестеренчатый, сцепление дисковое.
  • Благодаря многоступенчатой КПП у мотоблока целых шесть передних скоростей и две задних.
  • Шкив дизель-мотора используется в качестве ВОМ. Сам шкив, как и другие движущиеся узлы, покрыт защитным металлическим кожухом.
  • Декоративный капот надежно защищает дизель от дождя и грязи.
  • Все металлические детали мотоблока имеют стойкое и высокопрочное антикоррозионное покрытие.
  • Агрегат поставляется в собранном виде в комплекте с плугом и почвофрезами, а также третьим колесом, на котором установлено сиденье для оператора.
  • Дополнительно мотоблок может быть оснащен грунтозацепами, картофелесажалкой, двухрядным окучивателем, картофелекопалкой, бороной, мотопомпой и другими видами навесного оборудования.
  • Мощная галогенная фара делает комфортной работу на мотоблоке в любое время суток.

Нева МБ23 МультиАГРО Ямаха (MX300) PRO (12,0 л.с.)

7 место – мотоблок Нева МБ23 МультиАГРО Ямаха (MX300) PRO (12,0 л.с.). Последняя разработка Питерского ЗАО «Красный Октябрь – Нева». По своему весу (масса сухого мотоблока равна 95 кг.) этот агрегат относится к мотоблокам среднего класса, но по мощности двигателя больше походит на тяжелые машины. Мотоблоки Нева – МультиАГРО получили свое второе название в честь редуктора «МультиАГРО», последнего инновационного решения конструкторов ЗАО «Красный Октябрь – Нева», защищенного патентами Китая и России. Надежный и неприхотливый мотоблок с мощным и экономичным двигателем японской компании Ямаха прекрасно подходит для обработки участков площадью 50 соток и более. Может быть оснащен самым большим набором навесного оборудования. Гарантия 24 месяца. Вероятно, лучший мотоблок российского производства.

Основные характеристики мотоблока Нева МБ23 МультиАГРО Ямаха (MX300) PRO:

  • Номинальная мощность бензинового четырехтактного одноцилиндрового двигателя Ямаха MX300 при 4 тыс. об./мин равна 12 л.с. (8,8 кВт). Двигатель имеет повышенный моторесурс – до 5 тыс. часов работы!
  • Работает на чистом бензине А-92 или АИ-95.
  • Часовой расход топлива не превышает 2,3 л.
  • Емкость топливного бака 5,5 л.
  • Шестеренчато-цепной редуктор «МультиАГРО» позволяет увеличить количество передач, тем самым улучшая тяговые и ходовые характеристики агрегата.
  • Агрегат имеет 8 передач переднего хода и 4 передачи заднего хода.
  • Максимальное тяговое усилие до 300 кгс.
  • Поставляется с 4 фрезами – ширина захвата 86 см., глубина культивации более 20 см. Можно значительно расширить полосу культивации, если увеличить число фрез. С 6-ю фрезами ширина захвата равна 127 см., с 8-ю – 170 см. При работе на участках с тяжелыми почвами и на целине на мотоблок не рекомендуется устанавливать более шести фрез.
  • Может поставляться с колесами диаметром 16 – 20 дюймов (40 – 50 см.).
  • Система разобщения колес позволяет без труда развернуть мотоблок на месте.
  • Боковой шкив используется в качестве вала отбора мощности.
  • Мотоблок прекрасно справляется с вспашкой целины, культивацией, боронованием, прополкой междурядий, посадкой, окучиванием и копкой картофеля. Он также может быть оснащен косилкой, насосом, дровоколом, снегоуборочными отвалом и ротором и другим навесным оборудованием.

Кентавр 2080Б (8 л.с.)

8 место – мотоблок Кентавр 2080Б (8 л.с.). Простой, надежный и сравнительно недорогой агрегат. По своему весу и мощности двигателя занимает промежуточное положение между мотоблоками среднего и тяжелого классов. Предназначен для работы на участках площадью десять соток и более. Производится в Беларуси на предприятии «БелТрактора». На мотоблоке установлен японский четырехтактный бензиновый двигатель Kama, отличающийся экономичностью, долговечностью и высокой износостойкостью. Имеется вал отбора мощности. Масса агрегата 118 кг., габариты (длина/ширина/высота) 160 см./85 см./138 см. Гарантия 12 месяцев со дня продажи.

Отличительные характеристики мотоблока Кентавр 2080Б (8 л.с.):

  • Бензиновый двигатель воздушного охлаждения японской фирмы Toyokawa Japan имеет рабочий объем в 210 см 3 и развивает мощность 8 л.с. (5,96 кВт). Мотор отлично сбалансирован, благодаря чему вибрации почти не ощущаются. В сравнении с движками – аналогами звук выхлопа лучше приглушен.
  • Часовой расход топлива не превышает одного литра.
  • Вместимость топливного бака 3,5 л.
  • Ручная инерционная система запуска двигателя.
  • Редуктор шестеренчатый, механическая КПП обеспечивает две скорости вперед и задний ход.
  • Дисковое сцепление функционирует в масляной ванне.
  • Максимальная ширина полосы захвата равна 115 см., глубина культивации 25 см. и более.
  • Большие колеса размером 5х12 дюймов (диаметр колеса 60 см., ширина протектора 12,5 см.). Благодаря большому радиусу колес и сельскохозяйственному рисунку протектора мотоблок имеет исключительную проходимость и имеет большой агропросвет, позволяющий окучивать и пропалывать высокие всходы.
  • Размер колеи 70 см.
  • Руль чрезвычайно эргономичный, он может быть легко отрегулирован под рост, его даже можно повернуть на 180 градусов и сложить. Последняя опция уменьшает длину мотоблока до минимума, что делает агрегат необыкновенно удобным во время транспортировки и при хранении.
  • мотоблок способен выполнять все без исключения виды сельхозработ: пашет, сеет, боронует и культивирует, сажает, окучивает и убирает картофель. К ВОМ можно присоединить косилку и насос.
  • Может буксировать тележку с грузом до 500 кг.
  • Максимальная скорость передвижения достигает 18 км./ч.

Brait BR-135GDE

9 место – мотоблок Brait BR-135GDE. Тяжелый и мощный сельскохозяйственный агрегат. Предназначен для обработки участков площадью от двух гектаров. Как и все мотоблоки этого бренда, изготовлен в Китае по заказу одноименной российской оптовой торговой фирмы, штаб-квартира которой расположена в Перми. Масса мотоблока достигает 163 кг. Сделанный в Китае бензиновый четырехтактный двигатель 190F является точной копией японского мотора Honda GX-410 и имеет те же самые рабочие характеристики, то есть ничем не уступает оригиналу в экономичности, надежности и долговечности. Электростартер делает запуск двигателя простым и легким. Имеется вал отбора мощности.

Отличительные характеристики мотоблока Brait BR-135GDE:

  • Двигатель – точная копия знаменитого японского бензинового мотора Honda GX-410 имеет рабочий объем 420 куб.см. и развивает мощность в 15,0 л.с. (11,2 кВт.) при 3600 оборотах в минуту.
  • Мотор имеет датчики уровня масла, которые не дадут запустить двигатель, если масло в кратере отсутствует или его уровень недостаточный.
  • Максимальный часовой расход топлива около 4 л.
  • Емкость бензобака 6,5 л.
  • Полностью заряженный аккумулятор электростартера имеет емкость 36 ампер-часов.
  • Надежные шестеренчатые коробка передач и редуктор специально созданы для эксплуатации в тяжелых условиях.
  • Имеется 2 скорости вперед и одна назад.
  • Дифференциал значительно облегчает работу с мотоблоком.
  • Сцепление барабанное.
  • Благодаря большим колесам диаметром в 60 см. с выпуклым «тракторным» протекторам мотоблок имеет уникальную проходимость.
  • Может буксировать тележку с грузом общей массой до 800 кг.
  • Высокопрочная и надежная сцепка позволяет пахать, окучивать и бороновать на самых тяжелых суглинистых почвах и целине.
  • Поставляется в комплекте с почвофрезой.
  • Максимальная ширина полосы культивации при работе с фрезой достигает 120 см., а глубина 35 см.
  • Наличие ВОМ позволяет оснастить мотоблок роторной косилкой, насосом, вибрационной картофелекопалкой, снегоуборочным ротором и другим оборудованием.
  • Руль управления удобно регулируется по высоте и вокруг вертикальной оси.
  • Данный сельхозагрегат полностью совместим с навесной оснасткой для российских мотоблоков Нева и Каскад.

Shtenli 1900 Pro-series LUX (с ВОМ)

10 место – мотоблок Shtenli 1900 Pro-series LUX (с ВОМ). Этот замечательный мотоблок оказался на последнем месте в списке лучших мотоблоков только потому, что является новейшей разработкой немецкого концерна Shtenli group GmBH. На самом деле этот чудо – агрегат по праву должен занимать верхнюю строчку этого списка. Недаром мотоблок победил на выставке «Белагропром», в номинации «Лучший силовой агрегат». Фактически это улучшенный и оптимизированный вариант мотоблока Shtenli 1900 Pro-series (18 л.с.), который занимает первое место в этом рейтинге. Как и остальные мотоблоки Штенли, этот великолепный агрегат имеет двухлетнюю гарантию. Сочетание современного европейского дизайна и немецкого качества делают этот мотоблок неотразимым в глазах потребителя.

Экономия 166 руб.

Купить в 1 клик

Основные эксплуатационные параметры мотоблока Штенли 1900 Pro-series LUX с ВОМ:

  • Тяжелый мотоблок с 18-ти сильным бензиновым двигателем весом в 185 килограммов.
  • Двигатель – одноцилиндровый, четырехтактный, аналог двигателя Honda имеет повышенный моторесурс и высокую экономичность.
  • КПП Shtenli Gear Shift 3+1 (три скорости вперед и задний ход).
  • Расход топлива полтора литра в час.
  • Декоративный кожух прекрасно защищает двигатель мотоблока от дождя и грязи.
  • Мощная фара позволит работать в любое время суток.
  • Все металлические элементы рамы мотоблока или сделаны из нержавеющей стали или имеют надежное антикоррозионное покрытие.
  • Ширина полосы обработки почвофрезой равна 110 см., глубина культивации до 30 см.
  • мотоблок поставляется в комплекте с большим плугом, почвофрезой, двухрядным окучивателем и усиленной поворотной сцепкой на 3 штифта «русский стиль».
  • Дополнительно для этого мотоблока можно приобрести полный комплект навесного оборудования, в том числе подключаемые к ВОМ косилку и насос.
  • Руководство по эксплуатации на русском языке и набор инструментов прилагаются.

Заключение

Подведем итоги. Мотоблок – универсальный сельскохозяйственный агрегат, уже давно ставший незаменимым помощником фермеров и владельцев приусадебных и дачных участков. Современный мотоблок, оснащенный соответствующим навесным оборудованием, способен выполнять весь спектр земледельческих операций. Применение мотоблоков резко повышает производительность труда сельских тружеников, одновременно превращая тяжелый и монотонный труд в приносящее радость и удовольствие занятие.

Читать статью  Схема ременного привода мотоблока ока

Добавить комментарий Отменить ответ

© Интернет-магазин по продаже мотоблоков
и сельхозтехники Profi-Shtenli.by

График работы:
пн-пт 09:00-20:00
сб-вс 09:00-19:00

Заказать мотоблок Оставьте свой номер телефона
и мы сразу Вам перезвоним!

Лучшие Мотоблоки с двигателем Honda рейтинг: фото, характеристики, цены, отзывы

Мы собрали для вас фото, характеристики, цены и отзывы на Лучшие Мотоблоки с двигателем Honda рейтинг.

Беларус 09Н-01

Беларус 09Н-01

  • мотоблок
  • бензиновый четырехтактный двигатель 270 куб. см
  • мощность: 6.90 кВт / 9.38 л.с. при 3600 об/мин
  • ширина обработки: 45-70 см
  • дисковое сцепление

от 74500 руб. до 106800 руб.

Салют 100-X-M1

Салют 100-X-M1

  • мотоблок
  • бензиновый четырехтактный двигатель 196 куб. см
  • мощность: 6.50 л.с.
  • ширина обработки: 90 см
  • глубина культивирования: 30 см

от 39990 руб. до 49990 руб.

Отзывы о Салют 100-X-M1

Достоинства

одно слово ХОНДА это одно и единственное достоинство. заводится с пол веревки

Недостатки

китай есть катай .
редуктор гудит
рама кривая.
на фрезах и на колесах зазоры большие ,на оси все люфтит

Комментарий

наверное редуктор долго не протянет гудит,шкребет хоть масло по уровню

Нева МБ-2Н-5.5

Нева МБ-2Н-5.5

  • мотоблок
  • бензиновый двигатель 196 куб. см
  • мощность: 4.10 кВт / 5.50 л.с.
  • скорость вращения фрез: 20-160 об/мин
  • ширина обработки: 86-127 см

от 44220 руб. до 47990 руб.

Нева МБ-23Н-9.0

Нева МБ-23Н-9.0

  • мотоблок
  • бензиновый четырехтактный двигатель 270 куб. см
  • мощность: 9 л.с.
  • ширина обработки: 80 см
  • глубина культивирования: 30 см

от 50900 руб. до 61990 руб.

Отзывы о Нева МБ-23Н-9.0

Достоинства

Хороший двигатель. Прочные покрышки. Лёгкий пуск. ( но это про двигатель )

Недостатки

Вообщем все железо , кроме двигателя — это один огромный минус. Вспахал 1 сотку земли — итог сломалась рулевая колонка , просто треснула, и её ни как не заменитьпотому что , она просто тупо приварена . культиваторы которые шли в комплекте — точнее отверстия в культиваторах они просто напросто стерлись и из круга превратились в овал. А стопорах которые невозможно вытащить ( причина очень очень плохой металл) я молчу.

Комментарий

Мотоблок — мягко говоря очень плохой. Производители установили японский двигатель, а сама конструкция просто ахтунг. Не умеют делать. У соседа китаец и то он сделан более технологичнее и гораздо надежнее.

Мотокультиватор CHAMPION ВC 6612H с мотором Honda . Преимущества модели, эксплуатация, видео и отзывы

От того насколько качественный и работоспособный двигатель установлен на мотоблок, зависит и его мощность, и долговечность эксплуатации. Сегодня, как правило, практически невозможно найти агрегат с низкосортным мотором, но все равно выбирать есть из чего – одни образцы более экономичные и современные, а другие отличаются большим количеством «лошадок».

Однако есть и такие двигатели, которые сочетают в себе все лучшие качества – и это моторы Хонда. Они относятся к категории профессиональных и могут устанавливаться как на мотоблоки легкого класса, так и на машины тяжелой категории. Мотоблок с двигателем Хонда в течение долгих лет сможет справляться с тяжелыми нагрузками, без неполадок и частых перерывов на отдых.

Для некоторых владельцев мотоблоков Салют такой двигатель доступен только в случае личного переоснащения агрегата, но это того стоит.

Достоинства и недостатки культиваторов Honda

В первую очередь, необходимо отдать должное конструкции агрегатов этой марки. В устройстве техники практически нет лишних запчастей, что во многом упрощает ее обслуживание и ремонт. Сам культиватор Хонда обладает скромными габаритами, что улучшает его маневренность на небольших по площади земельных участках, грядках, клумбах и в теплицах.

Японские мотокультиваторы Honda пользуется спросом благодаря своей универсальной конструкции, надежности и привлекательной цене. Среди плюсов таких агрегатов необходимо выделить:

  • Простоту в использовании;
  • Отсутствие необходимости в специальном обслуживании. Качественные японские детали и надежная сборка делают технику долговечной. От владельца потребуется своевременно менять масло и бензин, а также чистить фильтр;
  • Превосходную управляемость моделей. Какие бы мотокультиваторы из Японии ни были в вашем распоряжении, они всегда приятно удивят вас своей маневренностью.

Среди наиболее популярных моделей японского производителя нужно выделить комплектацию Honda FG201 DE. Этот агрегат оснащен четырехтактным бензиновым мотором Honda. Система запуска позволяет приводить мотор в действие буквально одним движением за счет наличия автоматического декомпрессора.

В качестве органов управления в конструкции модели выступают складные ручки с рычагами. Этот представитель идеально подходит для вспашки почвы, окучивания растений, истребления сорняков и смешивания почвы с удобрениями.

Еще одна пользующаяся спросом модель – Honda FF300 DE. Этот «тяжеловес» предназначен для вспашки большой целины и выполнения ряда других хозяйственных работ. Главным его преимуществом считается улучшенная трансмиссия, позволяющая работать на одной задней и трех передних скоростях. Модель оснащена острыми фрезами из нержавеющей стали.

Возможности оснащения японским оборудованием

Деталь совместима со всеми популярными в нашей стране разновидностями сельхозтехники. Мотоблок «Салют» с двигателем «Хонда» становится максимально мощным, способным выполнять полный спектр сельскохозяйственных задач. В случае наличия качественного дополнительного оборудования лёгкий механизм способен обрабатывать твердые почвенные поверхности.

dvigatel nonda gx120 e1527667258775

Схема двигателя Нonda GX120

После установки элемента многие владельцы отмечают увеличение комфортности эксплуатации, существенное повышение мощности мотоблока. У лёгкой машины появляется возможность применения на небольших фермерских хозяйствах, с целью задействования для выращивания овощных культур в больших объёмах.

Мотоблок «Нева» с мотором «Хонда» является отличным примером, как лёгкая техника справляется с весьма непростыми задачами, а именно с посадкой и сбором урожая в суровых погодных условиях, а также с работой с различными видами почвы. Малые машины, оснащенные японскими комплектующими, отличаются высоким уровнем работоспособности, надежностью и продолжительным сроком использования.

Оборудование может устанавливаться и на технику тяжёлой категории, обеспечивая возможность возделывания почв с различными характеристиками и составами. Каждый владелец мотоблока с двигателем «Хонда» отмечает эффективность, надёжность и комфорт при эксплуатации. Ценовая категория этих деталей оптимальна, с учётом минимальных затрат на топливо и последующее обслуживание.

Мотоблок Нева МБ-23 с двигателем Honda GX270

Мотоблок «Нева» МБ-23 с двигателем «Honda» GX270

Большой список преимуществ и доступная цена обеспечивают мотоблокам с двигателем «Хонда» колоссальную популярность среди людей, занимающихся сельскохозяйственной и фермерской деятельностью.

Видео по теме: Мотоблок «Нева» МБ-1 с двигателем «HONDA» GX270-9 л.c

Публикации по теме

motoblok neva mb 23

Мотоблок «Нева» и навесное оснащение

Мотокультиватор Нева-мини

Характеристика всех моделей мотокультиватора Нева-мини

Мотоблок Нева МБ-2

Эксплуатация мотоблока Нева МБ-2, согласно инструкции

Мотокультиватор Honda FG-201-DE

Основные характеристики агрегатов рассмотрим на примере модели FG-201-DE. Агрегат обладает такими особенностями:

  • 4-тактный мотор, объемом 48 см3 и мощностью 3,2 л. с.;
  • Наличие центробежной муфты;
  • Пусковая система посредством троса;
  • Червячный редуктор;
  • Возможность передвигаться только на одной передней скорости.

Глубина вспашки составляет не более 15 см, а ширина охватываемой полосы – 30 см. Помимо культивирования грунта, модель также успешно выполняет рыхление и фрезерование почвы и обработку междурядий.

Среди минусов нужно выделить небольшой объем топливного бака – всего 0,9 л. Из-за этого, даже при скромном потреблении топлива, оператору придется делать вынужденные перерывы на дозаправку.

Технические особенности культиваторов Нonda

Бензиновый культиватор Нonda имеет в конструкции:

  • Высокопроизводительные бензиновые двигатели, которые сочетаются с механической коробкой передач (2 ступени для работы вперед и одна – назад);
  • Фрезы имеют конструкцию, способную самоочищаться при налипании грязи;
  • Для обработки почвы разных типов предусмотрены системы регулировки глубины рыхления;
  • Для выполнения широкого спектра задач предусмотрено сцепление передней и задней части культиватора, благодаря которому есть возможность применять различное навесное оборудование и пр.

Культиватор Нonda – это агрегат, способный длительное время выполнять точную обработку почвы. Надежное воздушное охлаждение двигателя повышает его рабочий ресурс. Наличие функции реверса позволяет расширить функциональность, маневренность и удобство при эксплуатации агрегата.

Правила эксплуатации и ухода за агрегатами Хонда

Мотокультиватор Хонда

От правильности эксплуатации каждой из моделей зависит срок ее эксплуатации и исправность. Поэтому для владельца крайне важно изучить советы производителя и не допускать ошибок. Изготовитель настоятельно рекомендует:

  • Произвести полную обкатку двигателя после покупки культиватора – для этого мотор должен проработать на холостом ходу не менее 20 минут;
  • Не использовать агрегат на тяжелых по массе почвах, не эксплуатировать его на сильно заросших участках;
  • Давать мотору время на остывание;
  • Использовать малогабаритное навесное оборудование;
  • Своевременно смазывать трансмиссию;
  • Заливать только качественный бензин марки АИ-92;
  • Не оставлять культиватор в помещении с повышенной влажностью, чтобы не допустить коррозии.

Важно учитывать, что мотокультиватор Хонда относится к малогабаритным конструкциям, поэтому он не предназначен для обработки целины. Вместо этого его следует применять для работы н а небольших участках, площадью до 5 соток с мягкой почвой.

Также производитель не советует использовать любой из легких культиваторов для уборки снега. Для подобных целей подойдут агрегаты с моторами, мощностью более 5 л. с. Они также в большом ассортименте представлены в модельном ряду Хонда.

Преимущества устройства

Сильными сторонами двигателя «Хонда» для мотоблоков являются следующие характеристики:

sravnenie dvigatelej robin subaru ex i honda gx e1527666899799

Сравнение двигателей Robin-Subaru EX и Honda GX

  • повышенный уровень надёжности;
  • экономичный расход топлива;
  • низкие показатели уровня шума и вибрации;
  • простота использования;
  • беспроблемный запуск механизма;
  • соответствие мировым экологическим нормам.

Практически все машины, укомплектованные японским оборудованием, получают от своих владельцев высший балл за работоспособность и удобство. Мотоблок «Салют» с двигателем «Хонда», как и прочие устройства с данным ведущим элементом, эффективно выполняет работу в различных климатических условиях с максимальным режимом нагрузки.

Такая система обеспечивает эффективное выполнение работ, будь то уборка снега при крайне низкой температуре окружающей среды или обработка сельскохозяйственных угодий знойным летом. Поломка основного элемента, встречающаяся крайне редко, не принесёт обладателю крупных финансовых затрат. Ещё одним из достоинств мотора «Хонда» к мотоблокам является доступная цена за профессиональную технику.

Мотоблок Салют 5Х с двигателем Honda GС-190

Мотоблок «Салют» 5Х с двигателем «Honda» GС-190

Самостоятельный ремонт японских культиваторов

Так как культиватор Honda – небольшой агрегат, не обладающей высокой мощностью, то часто он попросту не выдерживает нагрузки. Чтобы устранить неисправность, приходится менять сразу оба клапана – впускной и выпускной. Помимо них, также необходимо поменять ремень ГРМ.

Культиватор Honda

Читайте также: Ручной, прицепной, навесной и другие разбрасыватели минеральных и органических удобрений

После того, как элементы будут куплены, можно приступать к работе. Алгоритм выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно притереть клапаны так, чтобы они идеально встали в посадочное место внутри культиватора;
  2. Затем установите клапаны и поставьте ГРМ согласно меткам на ремне;
  3. Соберите конструкцию и запустите мотор. Если двигатель по-прежнему не работает, то следует проверить посадку клапанов.

В конце еще раз обкатайте двигатель на холостых оборотах.

Купить культиватор Нonda в Москве

Наш интернет-магазин предлагает любителям и профессионалам купить культиваторы Нonda по конкурентной рыночной цене для эффективной и высокопроизводительной обработки почвы. Наши клиенты имеют возможность:

  • Выбрать подходящую модель для решения эксплуатационных задач, получить помощь в расчетах рабочих характеристик от профессионального консультанта;
  • Приобрести навесное оборудование;
  • Быстро получить товар в Москве, области и других регионах России самым удобным видом доставки.

Для получения более подробной информации о культиваторах Нonda свяжитесь с нашими специалистами по контактным телефонам.

Модель Honda F810

Данный вид техники от японского бренда сделан для выполнения нескольких задач одновременно. Мотоблок Honda F810 обладает следующими достоинствами. В наличии интересная компоновка: мотор имеет поперечное расположение, как и ременное сцепление. Это позволило сократить габариты машины, сделав ее более компактной.

Применяется модель 810 для работы на полях, где необходимо проводить культивацию, создавать грядки, окучивать, вспахивать, выкапывать и сажать корнеплоды, убирать и отбрасывать снег, создавать бороны, перевозить грузы.

Широкий ассортимент навесного оборудования. Например, приобрести можно различные виды плугов, роторную почворезку, комплект фрез, которые устанавливаются на место колес, картофелекопатель, специальные колеса:

Источник https://profi-shtenli.by/top-10-luchshih-motoblokov.html

Источник http://best-top-10.ru/luchshie-motobloki-s-dvigatelem-honda-rejting-foto-harakteristiki-tseny-otzyvy.html

Источник https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/selhozavto/yaponskie-motobloki-honda.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: