Комбайн КЗС-1218. Виды и периодичность технического обслуживания

Периодичность технического обслуживания и ремонта тракторов и комбайнов

Для тракторов всех марок в период их эксплуатации в производственных условиях проводят ЕТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3, СТО, ТО при эксплуатации в особых условиях и ТО при хранении.

Для самоходных и прицепных комбайнов и сложных сельскохозяйственных машин (подборщиков сена, опрыскивателей и др.) система ТО состоит из ЕТО, ТО-1, ТО-2, ТО при хранении и ТО перед началом сезона работы, которое зачастую совмещают с обкаткой.

Для остальных сельскохозяйственных машин эта система включает в себя ЕТО, послесезонное ТО и ТО при хранении.

Обоснование периодичности ТО является сложной задачей, относящейся к области многокритериальной оптимизации. Выделено несколько частных критериев, по которым может устанавливаться периодичность ТО:

— максимальная производительность машины;

— среднее значение наработки между отказами;

— минимальные удельные издержки на эксплуатацию, минимальная вероятность отказа и ряд других.

В настоящее время обоснование периодичности ТО полностью не алгоритмизировано и не имеет стандартной методики. Периодичность ТО основывается на использовании указанных частных критериев с учетом опыта эксплуатации машин и накопленных при этом статистических данных об их работоспособности.

При испытании и работе техники ее отказы анализируют, группируют по частоте и сложности, рассчитывают средние показатели для каждой группы сложности и доверительные границы для интервалов безотказной работы. Таким образом, могут быть получены периодичности ТО и перечни технологических операций, которые уточняются с помощью перечисленных технико-экономических критериев.

Периодичности номерных ТО установлены ГОСТ 20793-2009.

Периодичность ТО тракторов и комбайнов установлена в моточасах наработки. Наработка может определяться в других единицах, эквивалентных наработке, например в литрах, кг израсходованного топлива или условных эталонных гектарах (усл. эт. га).

Пересчет наработки тракторов с одних единиц измерения на другие представлен в таблице 10.1 [5].

Периодичность и условия проведения ТО тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных машин представлены в таблицах 6.1-6.2.

Вид ТО или ремонтаПериодичность, условия проведения ТО или ремонта
ПредпродажноеПри подготовке к продаже дилерскими предприятиями (1 раз за срок службы)
При эксплуатационной обкаткеПри подготовке, проведении и окончании обкатки
ЕТОЧерез 8. 10 мото-ч
ТО-1Через 125 мото-ч
ТО-2Через 500 мото-ч
ТО-3Через 1000 мото-ч
СТО-ВЛПри установившейся среднесуточной температуре окружающего воздуха выше 5 °С
СТО-ОЗПри установившейся среднесуточной температуре окружающего воздуха ниже 5 °С
В особых условиях эксплуатацииПри эксплуатации в условиях пустыни и песчаных почв; при длительных низких и повышенных температурах; на каменистых почвах; на болотистых почвах
При подготовке к длительному хранениюНе позднее 10 дней после окончания использования;
В процессе длительного хранения1 раз в месяц — при хранении на открытых площадках и под навесом; 1 раз в 2 мес — при хранении в закрытых помещениях;
При снятии с длительного храненияЗа 15 дней до начала использования
Текущий ремонтЧерез 2000 мото-ч
Капитальный ремонтЧерез 6000 мото-ч

Допускается отклонение фактической периодичности (опережение или запаздывание) ТО-1 и ТО-2 до 10%, ТО-3 до 5 % от установленного значения.

Перечень операций каждого вида технического обслуживания тракторов конкретных марок должен содержать:

— крепежные и монтажно-демонтажные работы.

Техническое обслуживание тракторов и машин должно содержать техническое обслуживание всех их составных частей.

Для проведения технического обслуживания в соответствии с установленной периодичностью необходимо вести учет наработки. Основой ведения графика технического обслуживания служит ежедневный учет наработки с начала эксплуатации новой или капитально отремонтированной машины. В эксплуатационной документации (формуляре, сервисной книжке) трактора в графе проведения ТО должно быть отмечено проведение всех ТО, кроме ЕТО, с указанием даты, вида ТО, а так же наработки с момента начала эксплуатации новых или капитально отремонтированных тракторов.

Таблица 6.2 — Периодичность и условия проведения ТО комбайнов и других сельскохозяйственных машин

Вид ТОПериодичность, условия проведения ТО
ПредпродажноеПри подготовке к продаже машины
При эксплуатационной обкаткеПри подготовке, проведении и окончании обкатки машин
ЕТОЧерез 10 ч (ежесменно) для всех видов сельскохозяйственной техники
ТО-160 мото-ч наработки — для комбайнов и сложных самоходных и стационарных машин, агрегатов и комплексов
ТО-2*240 мото-ч наработки — для комбайнов и сложных самоходных машин
Послесезонное ТОПосле окончания работы простых сельскохозяйственных машин
Перед началом сезона работыДля сезонно работающих сложных сельскохозяйственных машин (комбайны и др.)
При подготовке к длительному хранениюНе позднее 10 дней с момента окончания периода использования
В процессе длительного хранения1 раз в месяц — при хранении на открытых площадках и под навесом, 1 раз в 2 мес — при хранении в закрытых помещениях
При снятии с длительного храненияЗа 15 дней до начала использования
Читать статью  Удостоверение на управление погрузчиком и как получить?

* ТО-2 проводится для комбайнов, сложных самоходных и прицепных машин, сложных стационарных машин, агрегатов и комплексов по обработке сельскохозяйственных культур, если их наработка за сезон больше 300 мото-ч.

Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке, ТО-3, ТО-ВЛ, ТО-ОЗ следует проводить в стационарных мастерских, на станциях и пунктах технического обслуживания. ТО-1, ТО-2 допускается проводить на месте их работы с использованием передвижных агрегатов технического обслуживания.

При проведении технического обслуживания тракторов следует применять оборудование, обеспечивающее его проведение в соответствии с требованиями перечня работ.

При проведении ТО-3 необходимо иметь оборудование для ресурсного диагностирования или использовать передвижную диагностическую установку.

Параметры технического состояния составных частей следует проводить и проверять с применением контрольно-диагностического оборудования. Диагностирование выполняют при помощи встроенных контрольно-измерительных приборов трактора или внешних средств диагностирования.

При диагностировании определяют необходимость проведения, а так же перечень и содержание регулировочных работ (восстановление параметра) для определения операций технического обслуживания, проводимых с периодическим контролем.

При ТО-3, предшествующем плановому текущему (за исключением гарантийной наработки) или капитальному ремонту, трактор должен быть подвергнут ресурсному диагностированию с целью определения возможности его дальнейшего использования или постановки на ремонт.

Если значения ресурсных параметров находятся в допустимых пределах, то плановый текущий или капитальный ремонт проводят по истечению продленной наработки, назначаемой на основе определения технического состояния. При невозможности дальнейшей эксплуатации по результатам ресурсного диагностирования устанавливают вид ремонта.

Наиболее распространенным видом ремонта тракторов является текущий ремонт (ТР), состоящий из:

— непланового (заявочного) ремонта;

— планового (обычно межсезонного) ремонта.

Текущий ремонт в отличие от ТО не рассматривается как чисто плановое мероприятие с фиксированной периодичностью и регламентированным содержанием. В большей мере этот ремонт носит заявочный характер со случайным, обусловленным техническим состоянием объемом работ. Заявочный ремонт предусматривает устранение неисправностей и проведение предупредительных ремонтных работ, необходимость которых устанавливается в процессе эксплуатации или при ТО машины.

Содержание планового (межсезонного) ремонта определяют по результатам диагностирования. При ТР составные части машины, достигшие предельного состояния, заменяют новыми или отремонтированными.

Основанием для постановки трактора на капитальный ремонт (КР) служит оценка его технического состояния по результатам ресурсного диагностирования, число проведенных капитальных ремонтов за срок службы и продолжительность использования в годах до списания.

Виды и периодичность технического обслуживания зерноуборочных комбайнов

Техническое обслуживание комбайна зерноуборочного КЗС-1218

3.1 Общие указания

3.1.1 Комбайн КЗС-1218. Виды и периодичность технического обслуживания

Все операции технического обслуживания: ЕТО, ТО-1, ТО-2 должны проводиться регулярно через определенные промежутки времени в зависимости от количества часов, проработанных комбайном в соответствии с таблицей 3.1 и с соблюдением требований общепринятой системы технического обслуживания и ремонта зерноуборочных комбайнов.

В зависимости от условий работы допускается отклонение от установленной периодичности для ТО-1, ТО-2, в пределах 10%. Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту должны заноситься в сервисную книжку.

Во всех случаях нарушения крепления или регулировки механизмов, появления шума, стуков, устраняйте недостатки в соответствии с разделом 2, не дожидаясь очередного ТО.

Таблица 3.1 — Виды и периодичность технического обслуживания

3.1.2 Меры безопасности

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При
проведении технического обслуживания помимо соблюдения требований настоящей ИЭ, ИЭ и РЗ двигателя и приспособлений, используемых с комбайном, соблюдайте также общепринятые правила техники безопасности и правила по предупреждению несчастных случаев!

Читать статью  Основные параметры и узлы проходческих комбайнов — Студопедия

Для открывания капотов, электрошкафа и инструментального ящика используйте специальный ключ, который должен всегда находиться на одной связке с ключом от кабины.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ проведение работ по техническому обслуживанию на комбайне с работающим двигателем, перед тем как покинуть кабину, обязательно выключите двигатель и выньте ключ зажигания.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ производство каких-либо работ под комбайном на уклонах, без поставленных под колеса противооткатных упоров.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Работы под поднятой наклонной камерой, жаткой выполнять только при установленном на выдвинутый шток гидроцилиндра подъема наклонной камеры предохранительном упоре!

Обслуживание жатки с поднятым мотовилом, во избежание его падения, производите только с установленными упорами на выдвинутые штоки гидроцилиндров подъема мотовила. Упоры должны быть зафиксированы пальцами — фиксаторами!

технического обслуживания и осмотра комбайна в зоне линий электропередач.

Виды и периодичность технического обслуживания зерноуборочных комбайнов

40

Общие сведения и виды технического обслуживания комбайнов

Комплекс мероприятий технического обслуживания (ТО) служит основой планово-предупредительной системы поддержания комбайнов в работоспособном состоянии на протяжении всего срока службы.

В систему обслуживания входят:
— техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке; ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); первое периодическое техническое обслуживание (ТО-1) через 60 мото-ч;
— второе периодическое техническое обслуживание (ТО-2) через 240 мото-ч;
— послесезонное техническое обслуживание.

Работы проводит звено мастера-наладчика. Комбайнер готовит комбайн к эксплуатации, выполняет ЕТО и смазывает необходимые точки. При возникновении в течение смены неисправностей устраняет их, ремонтирует и заменяет изношенные детали. Для этих целей используют автопередвижную мастерскую типа МПР 817А ГОСНИТИ-2, входящую в подразделение ремонтной мастерской хозяйства.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Комбайны подготавливают к длительному хранению (более двух месяцев) на специально выделенной площадке. Их ставят не позднее десяти дней после окончания полевых работ. Независимо от времени года хранят в закрытом сухом помещении.

Обкатка комбайна. После досборки нового или вышедшего из ремонта комбайна выполняют следующие операции:
— проверяют и при необходимости устанавливают нормальное давление воздуха в шинах ведущих и управляемых колес.
— подтягивают гайки их крепления;
— контролируют уровень рабочей жидкости в баках и агрегатах. Масло доливают в баки гидросистемы и гидропривода ходовой части, в коробку диапазонов скоростей и бортовые редукторы, дизельное топливо — в бак системы питания двигателя, воду — в радиатор системы охлаждения двигателя и дистиллированную воду — в аккумуляторные батареи;
— смазывают, согласно схемам смазывания, соответствующие сборочные единицы и механизмы;
— проверяют и при необходимости закручивают внешние резьбовые соединения комбайна;
— регулируют натяжение цепных и клиноременных передач; контролируют работоспособность механизма переключения диапазонов скоростей, блокировок, сцепления и тормозов;
— устанавливают в нижнее положение деку, открывают крышки элеваторов и прокручивают рабочие органы от руки.

Затем пускают двигатель и в течение 2,5 ч без нагрузки про-ворачивают органы, включая и выключая по 15…20 раз последовательно все потребители гидросистемы. Чтобы проверить нагрев подшипников, герметичность агрегатов и состояние передач и креплений, через каждые 30 мин выключают рабочие органы и останавливают двигатель.

После этого обкатывают ходовую часть, увеличивая скорость движения на всех передачах и изменяя в пределах полного диапазона режимы вариатора ходовой части и насоса гидропривода ведущего моста. Продолжительность движения на каждом режиме должна быть 40 мин.

На уборке комбайн обкатывают в течение 60 мото-ч, соблюдая принцип постепенного наращивания нагрузки с 30…50% до максимального значения. В процессе его работы следят за давлением масла, температурой воды и масла, показаниями амперметра и блока измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя, молотильного барабана и других сборочных единиц.

По окончании первых пяти смен проводят ежесменное техническое обслуживание. В первые 2…3 дня работы меняют фильтрующий элемент в системе гидропривода ходовой части.

После полного цикла обкатки выполняют такие операции:
— проверяют отсутствие утечки масла, топлива, воды и тормозной жидкости;
— сливают отстой топлива из бака;
— контролируют надежность крепления и при необходимости подтягивают болтовые соединения: бортовых редукторов, коробки диапазонов скоростей, ведущих и управляемых колес, корпусов подшипников молотильного барабана и колебательного вала очистки;
— смазывают, согласно схемам смазывания, соответствующие сборочные единицы и механизмы через 60 мото-ч;
— меняют масло в основной гидросистеме, в бортовых редукторах и коробке диапазонов скоростей (перед заливкой промывают полости дизельным топливом);
— проводят техническое обслуживание двигателя. Ежесменное техническое обслуживание. В промежутках между сменами:
— очищают от пыли и растительной массы капот двигателя, конденсатор кондиционера, водяной и масляный радиаторы, сетку воздухозаборника системы охлаждения двигателя, площадку обслуживания (перед бункером) и камнеуловитель;
— проверяют уровень воды в радиаторе и при необходимости доливают;
— контролируют наличие масла в картере и добавляют его до верхней отметки щупа, протерев ветошью заливное отверстие;
— очищают от пыли фильтры воздухоочистителя кабины струей сжатого воздуха;
— проверяют уровень масла в баках гидросистем привода ходовой части, управления рабочими органами и заправляют их до верхней отметки;
— удаляют пыль и растительную массу с крыши и облицовки молотилки (сверху), панели комбайна, крыши наклонного корпуса, механизмов реверса и привода режущего аппарата; смазывают щечки соединительного звена ножа; пускают двигатель и контролируют его работу на холостом ходу, действие механизмов управления, исполнительных агрегатов гидросистемы комбайна и показания приборов. Устраняют обнаруженные неисправности.

Читать статью  Новая гидростатика – Основные средства

Первое периодическое техническое обслуживание через 60 мото-ч.

Выполняют операции ЕТО, а также:
— проверяют уровень электролита в аккумуляторных батареях (при необходимости доливают в них дистиллированную воду), их крепление в ящике и надежность контакта наконечников проводов с выводами;
— промывают сапуны баков гидросистем; смазывают сборочные единицы и механизмы; натягивают ремни привода насоса НШ-32-3 и привода гидронасоса (ходовой части);
— контролируют давление воздуха в шинах ведущих и управляемых колес и степень соединения колес со ступицами;
— регулируют натяжение цепных и клиноременных передач молотилки и жатвенной части;
— сливают отстой (5…7 л) из топливного бака и фильтра грубой очистки, прочищают отверстие в крышке бака; подтягивают крепление ножа жатки;
— проверяют уровень тормозной жидкости в бачках гидросистемы тормозов и сцепления и при необходимости добавляют на 10… 15 мм ниже верхней кромки;
— выполняют техническое обслуживание двигателя; контролируют и настраивают механизм уравновешивания жатки. Второе периодическое техническое обслуживание через 240 мото-ч. После уборочного сезона наработка комбайнами составляет 240… 300 мото-ч. В этом случае ТО-2 по ГОСТ 20793-81 совмещается с послесезонным техническим обслуживанием.

Если машина после 240…300 мото-ч продолжает работать, то дополнительно к первому периодическому обслуживанию:
— определяют плотность электролита и при необходимости заряжают аккумуляторные батареи;
— проводят техническое обслуживание двигателя; смазывают механизмы;
— промывают фильтр грубой очистки топлива.

Техническое обслуживание комбайна при хранении.

Выполняют следующие операции:
— удаляют пожнивные остатки из внутренних полостей всех рабочих и транспортирующих органов;
— закрывают чехлами электрооборудование, моют комбайн и сушат его сжатым воздухом;
— осматривают комбайн и определяют с помощью средств диагностики без разборки состояние сборочных единиц с целью выявления объема ремонтных работ перед следующим уборочным сезоном;
— ослабляют все пружины натяжных устройств и предохранительных муфт;
— консервируют рабочие поверхности шкивов клиноременных передач;
— окрашивают необходимые места;
— снимают и дефектуют все приводные втулочно-роликовые цепи; годные проваривают в масле и устанавливают без натяжения; втягивают штоки гидроцилиндров до упора;
— промывают центрифугу, фильтр-отстойник топлива и сапуны гидросистемы; меняют фильтрующие элементы гидросистемы;
— удаляют дизельное топливо из бака и заливают в него 20 л рабоче-консервационного топлива (с присадкой АКОР-1); консервируют двигатель и гидросистему;
— включают на 10 мин двигатель для консервации системы питания, гидросистемы и смазочной системы;
— сливают топливо и воду соответственно из топливной аппаратуры и системы охлаждения;
— герметизируют выпускную трубу, сапуны, заливные горловины и воздухозаборник;
— размещают комбайн на подставках. Снижают давление в шинах до 0,1 МПа (1 кгс/см2).

Источник https://studopedia.ru/8_91983_periodichnost-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-i-remonta-traktorov-i-kombaynov.html

Источник https://www.zinref.ru/000_uchebniki/04800selskoe_kombaini/000_kzs_1218_kombain_zernouborochni_rukovodstvo/079.htm

Источник https://stroy-technics.ru/article/obshchie-svedeniya-i-vidy-tekhnicheskogo-obsluzhivaniya-kombainov

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: