Уровень масла в редукторе мотоблока каскад как проверить
Проверка уровня масла редуктора мотоблока МБ-1, Ока, Нева, Каскад, Луч
Многие задаются вопросами, сколько масла нужно в редуктор мотоблока? Какое масло лить в редуктор мотоблока?
Попытаемся ответить на данные вопросы. По словам представителя Эксплуатанионно Ремонтного Отдела (ЭРО) завода изготовителя, проверка уровня масла в редукторе мотоблоков класса МБ-1, таких как Ока, Нева, Каскад, Луч и подобных им, сводится к следующему:
- Устанавливаем мотоблок на ровную плоскость (то есть крылья мотоблока должны быть параллельны поверхности, сам же редуктор при этом находится в рабочем, наклонном положении)
- Находим подходящую чистую проволоку, прутик длинной 50-70 см. либо что-то другое что может служить импровизированным щупом.
- Немного изгибаем ее в дугу.
- Вставляем проволоку-щуп в заливное отверстие редуктора мотоблока и просовываем до конца (до упора) вдоль тела редуктора, то есть до самого дна.
- Вытаскиваем проволоку.
Проволока должна быть в масле приблизительно на 25-30 см., другими словами уровень масла в редукторе установленном на мотоблок (то есть в рабочем положении), должен быть приблизительно на уровне второго снизу болта, среднего болта (позиция 10 на схеме здесь) , который крепит блок звездочек номер два редуктора (позиция 9 на схеме здесь).
В абсолютно сухой редуктор масла необходимо 2 литра, при замене масла 1.5 литра, замена масла в редукторе мотоблока необходима через каждые 50 часов работы.
Рекомендуемые заводом изготовителем масла: трансмиссионные ТАД-17И, ТАП-15В либо других по ГОСТ 23652-79, допускается смешивание указанных масел в любых пропорциях.
Проверка уровня масла редуктора мотоблока МБ-1
Проверка уровня масла редуктора мотоблока МБ-1, Ока, Нева, Каскад, Луч
Многие задаются вопросами, сколько масла нужно в редуктор мотоблока? Какое масло лить в редуктор мотоблока?
Попытаемся ответить на данные вопросы. По словам представителя Эксплуатанионно Ремонтного Отдела (ЭРО) завода изготовителя, проверка уровня масла в редукторе мотоблоков класса МБ-1, таких как Ока, Нева, Каскад, Луч и подобных им, сводится к следующему:
- Устанавливаем мотоблок на ровную плоскость (то есть крылья мотоблока должны быть параллельны поверхности, сам же редуктор при этом находится в рабочем, наклонном положении)
- Находим подходящую чистую проволоку, прутик длинной 50-70 см. либо что-то другое что может служить импровизированным щупом.
- Немного изгибаем ее в дугу.
- Вставляем проволоку-щуп в заливное отверстие редуктора мотоблока и просовываем до конца (до упора) вдоль тела редуктора, то есть до самого дна.
- Вытаскиваем проволоку.
Проволока должна быть в масле приблизительно на 25-30 см., другими словами уровень масла в редукторе установленном на мотоблок (то есть в рабочем положении), должен быть приблизительно на уровне второго снизу болта, среднего болта (позиция 10 на схеме здесь) , который крепит блок звездочек номер два редуктора (позиция 9 на схеме здесь).
В абсолютно сухой редуктор масла необходимо 2 литра, при замене масла 1.5 литра, замена масла в редукторе мотоблока необходима через каждые 50 часов работы.
Рекомендуемые заводом изготовителем масла: трансмиссионные ТАД-17И, ТАП-15В либо других по ГОСТ 23652-79, допускается смешивание указанных масел в любых пропорциях.
Редуктор на мотоблок «Каскад»: устройство и обслуживание
Российские фермеры и дачники все чаще пользуются малой сельскохозяйственной техникой отечественного производства. В списке актуальных марок – мотоблоки «Каскад». Они зарекомендовали себя как прочный, долговечный агрегат для различных видов работ. Кроме того, имеется возможность произвести ручную разборку, регулировку и ремонт важной части – редуктора.
Устройство
Редуктор является важной составляющей всего механизма мотоблока. Его задача – передача крутящего момента от силовой установки к колесам. Оборудование марки «Каскад» состоит из прочного корпуса, основы для необходимых деталей, узлов. Оси и втулки соединяются с помощью специальных прокладок, болтов. Основу устройства образуют отдельные части конструкции, к ним относятся угольники, звездочки, пружины. В случае полного износа запчастей, их можно приобрести в специализированных магазинах.
Полная конструкция устройства состоит из следующих частей:
- крышек;
- шкивов;
- подшипников;
- рычага управления;
- вилки;
- оси переключения;
- блоков валов;
- шайб;
- комплект цепей;
- втулок входного вала;
- редукционных сальников;
- звездочек, блоков для них;
- входного вала;
- муфты, вилки сцепления;
- кронштейнов;
- левой и правой полуосей;
- пружин.
За счет простой конструкции «Каскада», разбирать и собирать редуктор самостоятельно довольно просто. Лучше всего иметь графическую схему оборудования, чтобы не упустить из виду важные детали, без которых невозможен запуск мотора.
Разновидности
Производитель отечественной марки «Каскад» выпускает на рынке несколько моделей мотоблоков, которые отличаются по конструкции.
Типы агрегатов.
- Угловой – обеспечивает соединение силовой установки и трансмиссии. Чаще используется фермерами для ведения сельского хозяйства. Из особенностей данного типа можно выделить возможность дополнять, усовершенствовать, повышать производительность, уменьшить трудозатраты.
- Понижающий – в этом случае механизм обеспечивает повышение нагрузки мотора, а также снижает количество оборотов во время работы. По отзывам обладателей редуктора, он отличается надежностью, многофункциональностью, за счет использования прочного материала при изготовлении каждой детали, а также оснащения высококачественной системой охлаждения. Еще один плюс понижающего типа – высокая производительность при любом режиме нагрузок.
- Реверс-редуктор – представляет собой механизм с функцией заднего хода, который монтируют на главном валу. Правда, обладает двумя минусами – малая скорость, слабая производительность.
- Шестереночный – предназначен для больших размеров моделей. Несмотря на простую конструкцию, прочный, надежный корпус, обслуживается достаточно сложно.
- Червячный – из главных деталей выделяются особый винт, зубчатое червячное колесо. Каждая запчасть произведена из долговечного материала, что позволяет назвать данный тип редуктора самым надежным. Из плюсов производитель выделяет пониженную угловую скорость, крутящий момент более высокого типа. В действии редуктор не создает много шума, работает плавно.
Как правильно заменить масло
На полноценную работу устройства влияет своевременная замена масла. Оно способно обеспечить высокую степень производительности, увеличить срок службы мотоблока.
Используя агрегат слишком часто, особенно на высоких режимах, вы приближаете его к скорому износу. Специалисты не советуют вручную устанавливать дополнительные фрезы.
От повышенных нагрузок в первую очередь страдают цепи – они соскакивают из-за повреждения втулок. Чрезмерные боковые нагрузки приводят к скорому износу опорных шайб, что грозит сбоями в работе цепей. В таком случае не рекомендуется задействовать устройство на наклонной поверхности или резко поворачивать.
Мотоблок «Каскад» требует заливать масло каждые 50 часов. Перед тем как выбрать моторное масло и топливо, следует подробно изучить инструкцию по эксплуатации. В разделе «Ремонт» указан список рекомендуемых производителем веществ, подходящих конкретно для вашей модели.
В летний сезон стоит обращаться к маслам серии 15W-40, зимний – 10W-40, подойдет также отечественная продукция. Для трансмиссии же используются – ТАП-15В, ТАД-17И или 75W-90, 80W-90.
Пользуясь мотоблоком, важно не забывать проверять уровень масла, регулярно производить его замену. Только так вам удастся продлить работоспособность своему земельному помощнику.
Чтобы правильно поменять масло, необходимо соблюдать следующие правила:
- установите агрегат таким образом, чтобы крылья были параллельны поверхности, а редуктор под наклоном;
- лучше всего поставить мотоблок на возвышенность, так будет легче слить старое масло;
- открутите наливную и сливную пробки, не забудьте подставить емкость или поддон;
- после слива старой жидкости, закрутите сливную пробку, через заливную залейте свежее масло.
Проверить уровень масла в редукторе можно щупом или проволокой (70 см будет достаточно). Его следует опустить в заливное отверстие до самого дна. Объем, требующий заливки, составляет 25 см.
Рекомендации по разборке и сборке
Разобрать редуктор мотоблока не составит труда, главное, снять его с основного устройства.
Пошаговое описание:
- открутите все винты;
- снимите крышки,
- отсоедините втулку входного вала;
- демонтируйте вилку управления и рычаг;
- вытащите первичный вал с шестерней;
- снимите вал с втулки, а с вала – цепь;
- извлеките блок звездочки;
- снимите промежуточный вал с шестернями;
- демонтируйте полуоси муфты сцепления, других полуосей.
Собрать редуктор также несложно, нужно двигаться по обратной схеме разбора.
Как заменить сальники
После длительного использования мотоблока «Каскад» из строя могут выйти сальники. Важно уметь самостоятельно их заменить, иначе это грозит протечкой масла, за которой последуют износ, неисправность деталей и всего механизма в целом.
Рекомендации по ремонту.
- В первую очередь снимите фрезы, их необходимо очистить от грязи, остатков топлива. Удерживающую крышку нужно снять с агрегата, для этого открутите соединительные болты.
- Неисправный сальник снимите, на его место установите новый, не забудьте смазать его маслом. Специалисты рекомендуют обрабатывать разъемник герметиком.
- Некоторые сальники защищены отдельной деталью, в таком случае понадобится полная разборка оборудования.
Обзор на мотоблок «Каскад» смотрите в следующем видео.
Редуктор мотоблока Каскад: устройство, замена, ремонт
Редуктор мотоблока Каскад ‒ одна из самых важных деталей в конструкции устройства, он нужен для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Рассмотрим подробнее данную деталь и ее ремонт в случае необходимости.
Корпус редуктора ‒ основа, на которую крепятся другие узлы и детали. Редуктор мотоблока Каскад представляет собой особое устройство, которое включает две части: втулки и оси, соединенные между собой специальной плотной прокладкой и тремя болтами. К каждой части приделаны угольники, звездочка и пружина, что образует между собой несущую раму устройства.
Замена сальника редуктора на мотоблоке
Если сальники устройства редуктора мотоблока Каскад стали неисправными, то рекомендуется заменить их при первой возможности, пока не вытекло все масло с редуктора.
Если вы задаетесь вопросом, как заменить сальник редуктора на мотоблоке Каскад своими руками, то следуйте следующим инструкциям:
- первым делом снимите фрезы с вала и протрите их от грязи и накопившейся пыли;
- необходимо открутить болты крепления сверху крышки и снять ее с устройства;
- установите новый сальник и, если необходимо, нанесите на разъем специальный герметик.
Таким образом, вы можете заменить сальник своими руками.
Замена масла в редукторе мотоблока
Редуктор мотоблока нужно постоянно проверять на наличие масла. Для замены масла в редукторе придерживайтесь следующих инструкций:
- установите мотоблок таким образом, чтобы крылья находились параллельно полу, при этом сам редуктор находился в рабочем положении под наклоном;
- проверьте наличие масла проволокой или щипом длинной 50-70 см, для этого вставьте его в заливное отверстие редуктора до самого дна. Прут должен быть в масле на 25-30 см, тогда это нормальный уровень масла;
- после этого установите мотоблок на какое-нибудь возвышение, чтобы было легче сливать старое масло;
- открутите наливную пробку, которая расположена сверху корпуса мотоблока;
- возьмите большую тару и открутите сливную пробку, что расположена внизу корпуса мотоблока, куда и будет стекать масло;
- закрутив сливную пробку, наполните новым маслом редуктор через наливную пробку.
Придерживаясь этих несложных правил, вы самостоятельно сможете заменить масло в редукторе мотоблока Каскад. Выбирайте трансмиссионное масло таких видов: ASEA, API, SAE или по ГОСТу 17479 любое подходящее.
Сколько масла заливать в редуктор мотоблока каскад
Современная спецтехника включает в себя массу различных компонентов. Здесь присутствуют основные силовые детали, а также вспомогательные механизмы и кузовные устройства. Каждый отдельно взятый элемент отвечает за свою работу, из-за чего полноценное устройство выполняет поставленную перед ним задачу. Практически каждое современное оборудование имеет в своей конструкции такой элемент, как редуктор. Этот механизм имеет назначение равномерно преобразовывать и передавать крутящий момент. В данном случае требуется подробно рассмотреть редуктор мотоблока марки Салют.
Если у вас мотоблок салют, стоит изучить строение редуктора
Особенности устройства редуктора
Этот конструктивный элемент включает в себя множество отдельных деталей. Здесь требуется рассмотреть некоторые нюансы устройства этого рабочего агрегата, а именно:
- Так как в составе присутствует большое количество различных элементов, для их надежной работы требуется смазка, в роли которой выступает масло.
- Этот рабочий механизм также нуждается в своевременном обслуживании (замена расходных элементов).
- От состояния редуктора напрямую зависит работоспособность всего мотоблока, так как через него крутящий момент передается на ведущую ось.
- Если своевременно не заменить масло в редукторе, то рабочие элементы быстро придут в негодность.
- Здесь присутствуют металлические шестерни, которые постоянно соприкасаются между собой, образуя трение.
- Этот рабочий механизм при необходимости можно заменить, однако он обладает высокой стоимостью.
В этом видео вы узнаете о редукторе мотоблока: Также своевременно должна производиться замена сальника в редукторе мотоблока Салют, так как этот элемент отвечает за герметичность всего конструктивного составляющего. Если данное устройство выходит из строя, то постепенно уходит масло, которое крайне важно для работы всего механизма.
Важно! Несмотря на свою конструктивную особенность устройства, данный элемент не является сложным механизмом и при необходимости справится с его переборкой или починкой может каждый самостоятельно.
Описание
Мотоблоки «Каскад» зарекомендовали себя как надежные помощники фермера. Это производительные, выносливые машины, способные работать с полным спектром навесных орудий, выполняя функции культиватора, пахотной машины, косилки, уборщика снега и многие другие.
Чтобы мотоблок работал без сбоев долгие годы, во время его эксплуатации необходимо следовать инструкции.
Важно и своевременное техническое обслуживание мотоблока. Для «Каскада» график технического обслуживания такой же, как и для любого другого бытового мотоблока:
- плановое ТО: раз в сезон, по окончании сезонных работ и перед их началом (в начале и в конце весны, в начале и конце лета и т. д.);
- регулярный мини-техосмотр — каждый день по завершению работ и выключению мотоблока, а также внешний осмотр с целью выявить повреждения, сколы краски и т. д.;
- зимнее хранение — выделяется в отдельную категорию ТО, поскольку предусматривает слив всех ГСМ и хранение мотоблока в помещении с плюсовой температурой, по завершении зимней «консервации» агрегат вновь заправляют топливом и смазочными материалами;
- ежегодная профилактика двигателя (выявление неисправностей, их устранение, максимальное продление срока службы мотора и других ключевых узлов агрегата).
Разновидности и назначения
Редуктор мотоблока Салют в своей конструктивной целостности содержит такие элементы, как пыльник, сальник, шестерни, подшипники и ряд других элементов. Однако в данном случае требуется понять предназначение этого механизма и его разновидности:
- неразборные преобразователи (как правило, эти конструктивные элементы монтируются на сравнительно недорогую технику и при выходе из строя сразу подлежат замене);
- разборные механизмы (чаще всего монтируются на дорогостоящую спецтехнику, из-за чего их легче подвергнуть ремонту, а также нет необходимости производить замену при выходе из строя).
Сам по себе приводной механизм служит для того, чтобы принимать крутящий момент от двигателя, а после передавать его на ось, при этом равномерно распределять нагрузку на каждое колесо. Также эти изделия можно разделить на угловые, червичные и понижающие, в зависимости от предназначения.
Важно! Независимо от того, какой тип механизма установлен, в обязательном порядке на нем при обслуживании подвергается замене сальник редуктора, а также выполняется замена масла в редукторе мотоблока марки Салют 100 или на любом ином аппарате.
Устройство мотоблока, схема двигателя
Устройство карбюратора мотоблока «Каскад» показано на рисунке 2.
Настройка (регулировка) карбюратора мотоблока «Каскад» выполняется по стандартной схеме:
- двигатель должен прогреться;
- далее положение дроссельной заслонки изменяется с помощью регулировочного винта;
- после этого обороты холостого хода уменьшаются до минимума, оператор должен добиться равномерного звучания мотора;
- далее максимальные и минимальные обороты двигателя регулируются три-четыре раза, пока звук не будет ровным и устойчивым при выбранном положении заслонки.
Зажигание мотоблока «Каскад»
Иногда проблема запуска и функционирования мотоблока кроется в самом зажигании. Регулировка зажигания мотоблока «Каскад» выполняется, исходя из типа двигателя. На каждый двигатель дается инструкция по эксплуатации, потому её необходимо детально изучить.
- Механизм запуска двигателя – стартер – предназначен для раскрутки коленчатого вала.
- Электронная система зажигания обеспечивает бесперебойное иcкрообразование на свече зажигания.
Какое и сколько масла заливать
Многие несведущие владельцы спецтехники интересуются вопросом, какое масло заливается в эту деталь. Рассмотрим более подробно критерии для выбора этого компонента:
Читайте также: Велосипед с мотором от триммера – изготовление элементов и самостоятельная сборка мопеда
- состав должен обеспечивать максимальную вязкость, чтобы все рабочие узлы не притирались друг к другу;
- эта смесь должна выдерживать повышенную температуру, так как в процессе работы наблюдается сильное трение деталей;
- этот компонент должен обладать необходимыми показателями концентрации (сохранять состав длительное время);
- масло не должно сжиматься (состав обязательно должен иметь высокую плотность).
Не стоит переливать масло в редуктор
Как правило, для спецтехники применяется трансмиссионное масло, которое обеспечивает наилучшие показатели работоспособности для подобных механизмов. В редуктор требуется заливать этот расходный материал в соответствии с уровнем. Количество жидкости для каждого отдельно взятого узла отличается.
Важно! Масло в редукторе мотоблока Салют, или, как его еще называют, мотокультиватор, требуется держать на уровне, но не допускать, чтобы этот показатель достигал максимума, в противном случае присутствует вероятность разгерметизации устройства и утечка жидкости.
Характеристики
Двигатель: | Briggs&Stratton Vanguard 6,5 |
Количество скоростей: | 1вперед/1 назад |
Ширина вспашки: | 80/60/35 см (6/4/2 фрезы) |
Глубина вспашки: | 25 см |
Сцепление: | клиноременная передача с натяжным роликом |
Редуктор: | механический, шестеренчатый |
Объем масла редуктора: | 1,1 л |
Комплектация: | Мотоблок, 4 фрезы для рыхления земли, пневмоколеса, сошник |
Тип двигателя: | бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный |
Объем цилиндра: | 205 куб. см |
Емкость топливного бака: | 4,1 л |
Объем масла: | 0,6 л |
Ходовая система: | Одноосная, колесная формула 2х2 |
Дорожный просвет: | 11…12 см |
Размер колес: | 39…41 см (пневматические) |
Колея: | Переменная ступенчато регулируемая |
Ширина колеи: | Нормальная-260 мм; с удлинителями-540 мм |
Радиус поворота: | 1,5 м |
Габаритные размеры: | 1510х620х1335 мм, не более, в рабочем положении |
Вес: | 62…82 кг согласно инструкции |
Страна производитель: | Россия |
Гарантия: | 1 год |
Замена масла в мотоблоке
Поменять этот расходный материал в мотоблоке Салют 5 можно самостоятельно, для этого необязательно обращаться к специалистам. Рассмотрим более подробно, как выполняется данная процедура:
- прежде всего, требуется прогреть механизм, чтобы состав имел меньшую густоту, и его можно было легко слить;
- после этого устройство необходимо заглушить и приступить к планомерной замене жидкости в редукторе;
- далее требуется подготовить подходящую трансмиссионную жидкость, а также сальник, подходящий для устройства;
- далее необходимо открутить масляную пробку и слить все присутствующее в механизме масло;
- при необходимости можно использовать промывку, чтобы устранить из узла все примеси и грязь;
- далее заливается новый состав, а также подвергается монтированию сальник (это требуется выполнить в соответствии с технологией, чтобы сохранить герметичность внутри узла).
После того как произведено обслуживание, требуется некоторое время делать обкатку без нагрузки на агрегат, чтобы все части смогли притереться с новой смазкой.
Важно! Если используется промывка, то с ней необходимо дать устройству поработать некоторое время (обычно около часа), чтобы все прикипевшие примеси были удалены.
Первый запуск и обкатка мотоблока «Каскад»
Первый пуск мотоблока «Каскад» важен так же, как и последующее правильное использование. Чем бережнее вы будете обращаться с агрегатом, тем дольше техника прослужит вам.
Как выполнять первый запуск:
- убедитесь, что мотоблок заправлен бензином и маслом;
- проверьте качество сборки, правильность подключения механизмов;
- поставьте ручку регулировки передач в нейтральное положение, затем запустите мотор и, выбрав необходимую передачу, выжмите рычаг хода вперед;
- не нажимайте ручки переднего и заднего хода одновременно;
- также запрещается переключать передачи, если рычаг переднего/заднего хода находится в нажатом положении.
Обкатка мотоблока «Каскад» выполняется в несколько этапов:
- первый этап — работа в режиме холостого хода без нагрузки, в среднем по 5 минут на каждой передаче;
- второй этап — работа на 1/3 мощности, по 1 часу на каждой передаче;
- третий этап — работа на 2/3 мощности двигателя по 1 часу на каждой передаче.
Общая продолжительность обкатки должна составить 20 рабочих часов.
Если мотоблок не новый, обкатку выполнять не нужно. Во время обкатки запрещено: нагружать мотоблок на полную мощность, перевозить больше рекомендуемого (максимально допустимого) веса на тележке или прицепе, выполнять сложные работы вроде вспашки целины.
Сколько заливать смеси
Количество жидкости, которое заливается в механизм, напрямую зависит от целого ряда факторов, а именно:
- объем, который установлен непосредственно производителем;
- рекомендации относительно количества масла;
- конструктивные особенности механизма;
- количество слитой жидкости из устройства.
Учитывая все эти нюансы, можно подобрать оптимальное значение, при котором устройство будет работать лучше всего. Как правило, в эту деталь мотоблока заливают около двух литров трансмиссионной жидкости. Чтобы определить достоверное количество этого компонента, можно взять проволоку длиной 70 сантиметров, а после согнуть ее и засунуть в механизм. В итоге на ней должно быть измазано не меньше 30 сантиметров (это считается нормой). Если показатель меньше, то требуется долить жидкость.
Важно! Если производится обслуживание, то необходимо заливать жидкость до уровня, в противном случае будет наблюдаться быстрый износ такой детали, как редуктор.
Обкатка
Долговечность и безотказность работы устройства будет в значительной мере зависеть от правильного пуска и первых часов эксплуатации. Перед настоящей загрузкой мотоблок нужно обкатать, чтоб главные рабочие поверхности частей приработались. Для данной модели продолжительность процесса обычно составляет 30-35 часов. В свое время обкатки следует делать последующие деяния:
- через каждые 5-7 часов эксплуатации держать под контролем уровень масла в моторе;
- поменять масло в агрегате после стартовых 5 часов работы;
- не загружать непрогретый мотор. Прогрев производить на средних оборотах за период 3-5 минут (без нагрузки);
- во время обкатки использовать мотоблок только на первой скорости и средних оборотах. Долгая работа на малых и наибольших оборотах не допускается;
- после 30-35 часов работы обкатка заканчивается. На завершающем шаге следует проверить затяжку болтовых узлов и поменять масло в моторе.
Замена сальников
Если выполняется обслуживание, то этот элемент также предстоит подвергнуть замене. Рассмотрим подробно, как выполняется данная процедура:
- прежде всего, требуется снять фрезы с устройства;
- далее необходимо открутить удерживающие болты;
- после этого снимается соответствующая крышка;
- устраняется старый конструктивный элемент;
- на его место помещается новый сальник;
- сверху необходимо нанести герметик.
После этого закрывается крышка, и завинчиваются болты, а также на место устанавливаются снятые фрезы.
Стоит отметить, что эту процедуру рекомендуется проводить совместно с заменой жидкости, которая осуществляется раз в 100 часов использования спецтехники.
Как заменить сальники на мотоблоке?
Если произошла утечка масла, необходима замена сальника. Алгоритм замены данного элемента выполняется по следующей схеме:
- С вала снимаются фрезы, полностью очищаются загрязнения и остатки масла;
- Отворачиваются болты на крышке, которая защищает редуктор. Плотно сидящую крышку простукивают молоточком;
- Изношенный сальник вытаскивается и тщательно протирается место под него;
- По краям новый сальник обрабатывается герметичным средством. Деталь устанавливается и закручивается крышка.
Разборка и замена сальника занимает минимум времени. Потому перед использованием мотоблока нужно убедиться, что используемый герметик полностью просох.
Вышеперечисленные рекомендации и алгоритмы подходят для техники следующих марок: Нева МБ-1 и МБ-2, Каскад, Фермер, Ока. Потому можно самостоятельно выполнять простые действия по замене масла и сальников.
Ремонт и неисправности
Несмотря на то, что мотоблоки модельного ряда Салют отличаются надежностью, в некоторых случаях в редукторах возникают неисправности. Рассмотрим основные проблемы, с которыми можно столкнуться, и как с ними бороться:
- Слабая отдача после замены масла (нет герметизации, требуется заново установить сальник и нанести герметик).
- Слышится металлический шум (как правило, это проявляется из-за недостатка смазки, следует незамедлительно провести обслуживание).
- Механизм гудит (наблюдается избыток смеси в редукторе, требуется слить излишек жидкости).
Это интересно: ремонт редуктора мотоблока Нева МБ 2.
Также могут проявляться иные неисправности, связанные с поломкой подшипников или шестерней, а также пыльников, здесь требуется незамедлительно выполнить замену изношенных частей.
Важно! Если устройство неразборное, то при наличии серьезной неисправности предстоит покупать новое, именно поэтому, чтобы не столкнуться с лишними затратами, на подобных элементах замену масляной жидкости проводят чаще.
В настоящее время спецтехника включает в себя множество качественных конструктивных элементов. Однако, даже несмотря на это, она может подвергаться поломкам. Нередко выход из строя узлов связан с отсутствием смазки, что крайне пагубно влияет на металл. Именно поэтому, чтобы не столкнуться с излишней тратой средств, рекомендуется своевременно проводить обслуживание. В этом случае рабочий аппарат будет длительное время исполнять все возложенные на него обязанности.
Мотоблок Салют – обзор особенностей
Если в почве будут часто попадаться много мелких камней или корней, следует уменьшить частоту вращения ножей. Для предотвращения выливания масла из редуктора, картера двигателя и топлива из топливного бака двигателя, мотоблок следует устанавливать на транспортное средство в нормальном рабочем положении. Отбор мощности для привода навесных орудий мотоблока осуществляется, как правило, со среднего ручья ведомого шкива 3 рис. Для привода стационарных навесных орудий деревообрабатывающие станки, кормоизмельчители и т.
На вал крепится шкив продаётся отдельно с защитным кожухом, а клиновой ремень для привода навесных орудий прилагается в их комплектах сменных частей.
Работа без кожухов, закрывающих клиноременные передачи мотоблока и прицепных орудий, запрещается. Заправку маслом картера двигателя производите согласно указаниям «Руководства по эксплуатации двигателя».
Заправку маслом редуктора мотоблока производите через маслоналивное отверстие редуктора.
Масло в мотоблок Салют
Установите стойку руля 8 рис. Убедитесь в отсутствии резких перегибов оболочек тросов управления сцеплением и дроссельной заслонкой двигателя. Установите рукоятки 10 на стойку руля, закрепите их болтом 5 рис.
На мотоблок «Салют-5Л6,5» установите рукоятки 10 рис. Заверните рукоятку с зажимной гайкой 4 вручную до упора, а затем затяните на 2 с половиной оборота.
Рукоятка управления мотоблока под нагрузкой не должна смещаться. Установите планку сошника 13 рис. Опору закрепите двумя шкворнями 11 и за фиксируйте фиксаторами При сборке фрез и установке их на вал редуктора обратите внимание на следующее:.
Передвижение мотоблока к месту работы может осуществляться как на колесах, так и на фрезах, если расстояние до обрабатываемого участка не более метров. Передвижение мотоблока на большее расстояние рекомендуется производить на колесах, а установку фрез производить на краю обрабатываемого участка.
Уровень масла
Как узнать, нужно ли доливать масло:
- Поставить мотоблок ровно на земле или прочной площадке так, чтобы было удобно открыть редуктор и залить смазочную жидкость. Для этого редуктор должен оказаться в наклонном положении.
- Проверить уровень смазки. Для этого в отверстие на редукторе вставляют щуп или любой подходящий по диаметру металлический прут длиной 65—70 см. Если результат измерения покажет, что в редукторе не менее 30 см жидкости, долив не требуется.
- Если жидкости недостаточно, ее доливают до нужного уровня, проверяя щупом.
Проверять уровень масла желательно перед каждой рабочей сменой, как и осматривать корпус редуктора на предмет потеков. После работы замеры не проводят, так как часть жидкости оказывается на деталях, и результат будет недостоверным. Не следует пренебрегать этой несложной операцией: недостаток смазки может привести к поломке деталей.
Проверка уровня масла редуктора мотоблока МБ-1, Ока, Нева, Каскад, Луч
Многие задаются вопросами, сколько масла нужно в редуктор мотоблока? Какое масло лить в редуктор мотоблока?
Попытаемся ответить на данные вопросы. По словам представителя Эксплуатанионно Ремонтного Отдела (ЭРО) завода изготовителя, проверка уровня масла в редукторе мотоблоков класса МБ-1, таких как Ока, Нева, Каскад, Луч и подобных им, сводится к следующему:
- Устанавливаем мотоблок на ровную плоскость (то есть крылья мотоблока должны быть параллельны поверхности, сам же редуктор при этом находится в рабочем, наклонном положении)
- Находим подходящую чистую проволоку, прутик длинной 50-70 см. либо что-то другое что может служить импровизированным щупом.
- Немного изгибаем ее в дугу.
- Вставляем проволоку-щуп в заливное отверстие редуктора мотоблока и просовываем до конца (до упора) вдоль тела редуктора, то есть до самого дна.
- Вытаскиваем проволоку.
Проволока должна быть в масле приблизительно на 25-30 см., другими словами уровень масла в редукторе установленном на мотоблок (то есть в рабочем положении), должен быть приблизительно на уровне второго снизу болта, среднего болта (позиция 10 на схеме здесь) , который крепит блок звездочек номер два редуктора (позиция 9 на схеме здесь).
В абсолютно сухой редуктор масла необходимо 2 литра, при замене масла 1.5 литра, замена масла в редукторе мотоблока необходима через каждые 50 часов работы.
Рекомендуемые заводом изготовителем масла: трансмиссионные ТАД-17И, ТАП-15В либо других по ГОСТ 23652-79, допускается смешивание указанных масел в любых пропорциях.
Источник https://evakuatorinfo.ru/uroven-masla-v-reduktore-motobloka-kaskad-kak-proverit/
Источник https://gp-prsmah.ru/servis/skolko-masla-v-reduktore-motobloka-kaskad.html
Источник https://motoblokov.net/proverka-urovnya-masla-reduktora-motobloka-mb-1-oka-neva-kaskad-luch