Какое масло для гидротрансформатора погрузчика

Масла для гидромеханических передач используются в гидротрансформаторах и автоматических коробках передач грузовых автомобилей и автобусов отечественного производства; в карьерной, дорожной, строительной и другой крупногабаритной технике, где требуются масла для гидродинамических передач, а также в гидростатических приводах самоходной сельскохозяйственной и другой техники
Основное назначение Гидромеханических передач (ГМП) — обеспечение изменения крутящего момента и частоты вращения колес по значению и направлению, без разрыва потока мощности при переключении передач.

Гидромеханические передачи, их преимущества и недостатки

Недостатки в сравнении с механическими передачами.

Основные функции масла для гидромеханических передач

Принципиальная схема Гидродинамической передачи

Конструктивная схема гидродинамической передачи D 864.2 (Voith)

Гидрообъемная передача (Гидростатический привод)

Применение гидрообъемного привода позволяет упростить построение силовой передачи, отказаться от таких традиционных трансмиссионных узлов, как гидротрансформатор, коробка передач, главная передача, механизмы тормоза.

Дизельный двигатель 1 приводит в действие два отдельных, одинаковых и независимых реверсивных гидронасоса 3, которые связаны рукавами высокого давления 4 непосредственно с реверсивными гидромоторами 5.

Основные свойства масел для гидромеханических передач

Гидравлические масла должны обеспечивать :

Масло для гидромеханических передач Марки «А»

Масло марки «А» предназначенно для всесезонной эксплуатации в гидротрансформаторах и автоматических коробках передач грузовых автомобилей и автобусов отечественного производства. Также можно использовать в гидростатических приводах самоходной сельскохозяйственной и другой техники.
Содержит эффективную композицию присадок, обеспечивающую высокий уровень эксплуатационных свойств масла. Защищает детали гидропривода от коррозии, обладает хорошей фильтруемостью и антипенными свойствами.

Высокий индекс вязкости обеспечивает стабильность вязкостно-температурных характеристик во всем диапазоне рабочих температур. Хорошие диспергирующие свойства и химическая стабильность препятствуют образованию осадков и лаковых отложений на поверхностях деталей гидросистемы
Область применения: Гидродинамические передачи тракторов производства ЗАО «Петербургский тракторный завод», ОАО «ПРОМТРАКТОР» и другой крупногабаритной карьерной, дорожной, строительной техники где требуются масла для гидродинамических передач.

Масло для гидромеханических передач марки «Р»

Масло марки «Р» — гидравлическое масло, предназначенное для всесезонной эксплуатации в системах гидроусиления руля и гидрообъемных передачах. Содержит эффективную композицию присадок, обеспечивающую высокий уровень эксплуатационных свойств масла. А именно хорошие антикоррозионные, антипенные, диспергирующие свойства и высокая химическая стабильность обеспечивают защиту узлов системы, препятствуют образованию осадков и лаковых отложений на поверхностях деталей гидросистемы

Основная область применения:
Гидроусилители руля автомобилей КАМАЗ, МАЗ, автобусов ЛиАЗ, ЛАЗ и д.р. Гидрообъемные передачи (Гидростатические передачи) погрузчиков, асфальтоукладчиков

Читать статью  Обучение на Водителя погрузчика в Воронеже на курсах дистанционно | ЦППК

Масло МГЕ – 46В

Масло предназначено для гидравлических систем (гидростатического привода) сельскохозяйственной и другой специальной техники, работающей при давлении до 35 МПа с кратковременным повышением до 42 МПа. Содержит эффективный комплекс присадок, обеспечивающий высокий уровень и стабильность вязкостных, противоизносных, антиокислительных свойств.

Масло не агрессивно по отношению к материалам, применяемым в гидроприводе.
Область применения:
В гидростатическом приводе: сельскохзяйственной техники производства компании «РОССЕЛЬМАШ», в гидравлических системах с/х техники.

Адрес: г. Москва, дер. Старосырово, Симферопольское шоссе д.20 стр. 1 (Щербинская нефтебаза 11 км. от МКАД)
Телефон: (495)77-11-093, E-mail: info@expert-oil.com

Фронтальный погрузчик: какое масло лить в погрузчик

sinteticheskoe maslo

Погрузчики

В обязательное техническое обслуживание фронтального погрузчика входит регулярная замена смазочных жидкостей. Это необходимо для обеспечения бесперебойной эксплуатации силового и рабочего оборудования погрузчика. Какие агрегаты фронтального погрузчика нуждается в регулярной замене масла? Какую периодичность необходимо соблюдать? Как не ошибиться в выборе подходящего масла? Зная ответ на все эти вопросы, владелец фронтального погрузчика снижает расходы на ремонт и увеличивает долговечность техники.

Какие агрегаты погрузчика нуждаются в регулярной замене масла?

Фронтальный погрузчик: какое масло лить в погрузчик

Практически каждый рабочий орган фронтального погрузчика нуждается в смазке. Отсутствие смазки в одном из элементов создает трение между деталями и провоцирует их разрушение. Прежде чем разбираться, какое масло лить в погрузчик, необходимо сначала выяснить, какое оборудование в этом нуждается.

В отличие от обычного транспортного средства, для улучшения функционирования фронтального погрузчика, масло периодически необходимо менять в трех рабочих элементах:

  • двигатель внутреннего сгорания;
  • трансмиссии;
  • гидравлической системе рабочего оборудования;
  • в мостах.

Для каждого из этих элементов предусмотрены не только разные масла, но и смена происходит с различной периодичностью. Также при выборе подходящих смазочных материалов, учитывается степень изношенности агрегатов и тип масел, рекомендуемых производителем.

Классификация масел, применяемых для фронтальных погрузчиков

Фронтальный погрузчик: какое масло лить в погрузчик

Правильный выбор масел зависит от нескольких условий, касающихся не только характеристик самого погрузчика, но и условий, в которых он эксплуатируется. Немаловажное значение имеет и сезонность выполняемых погрузчиком работ. Для работы в зимних условиях подойдут масла одного типа, а для жаркого лета – другие. Для погрузочной техники принято использовать масла, классифицируемые аналогично другим видам транспорта и техники:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Характеристики этих масел отличаются химическим составом, вязкостью. Например, для минеральных масел характерно более вязкое состояние, поэтому его рекомендовано использовать при высоких температурах воздуха. Для эксплуатации техники в зимнее время на открытых площадках, уместнее использовать полусинтетические и синтетические масла.

Спецификация рекомендуемого масла указана в инструкции к каждой модели спецтехники. Но возможна замена альтернативными вариантами.

Масло для двигателя фронтальных погрузчиков

Кроме оценки условий эксплуатации понадобится учесть и топливо, на котором работает двигатель фронтального погрузчика. Моторное масло для дизельных и бензиновых (комбинированных с газом) двигателей, разное по составу и свойствам. Для бензиновых моторов рекомендованы масла с маркировкой 10W-40, SAE10W-40, SAE 10W-50 и другие. В дизельные двигатели принято лить 15W-40, 30, 20. Наиболее популярны у пользователей погрузочной техники синтетически и полусинтетические масла производителей Shell, Conoco, Caterpillar, Mobile.

Читать статью  Калькулятор транспортного налога КонсультантПлюс

Фронтальный погрузчик: какое масло лить в погрузчик

Замена моторного масла должна проводиться не реже, чем через 200-250 рабочих часов. При условии редкой эксплуатации замена происходит раз в год.

Масло для трансмиссии погрузчика

Фронтальные погрузчики оснащаются двум системами трансмиссии. Это механическая коробка передач и автоматическая (АКПП). От этого зависит, какое масло необходимо заливать при замене. Замена масла в механической коробке передач понадобится не чаще, чем через 2000 моточасов. Масло используется специальное трансмиссионное, которое предназначено для заливки в коробки, мосты и редуктора. Маркировка таких масел – SAE80W-90, 85W-140, например Shell Spirax S3 AM 80W-90.

Фронтальный погрузчик: какое масло лить в погрузчик

Автоматическая коробка передач более требовательна к уходу и замене масла. Периодичность не должна превышать 400 моточасов. Если в АКПП было случайно залито моторное, гидравлическое или обычное трансмиссионное масло, то это приведет к серьезным неисправностям. Для АКПП существуют специальные гидротрансмиссионные масла, или их еще называют трансмиссионыыми жидкостями для АКПП. Для использования в АКПП фронтальных погрузчиков подходят Conoco Dexron VI ATF.

Какое масло лить в гидравлику погрузчика

Для эффективной работы гидравлической системы погрузчика требуются такие масла, которые будут обеспечивать создание высокого давления в системе. Стабильную работу гидравлики обеспечивает специальный состав масла, включающий в себя присадки:

  • стойкостные;
  • противоизносные;
  • антикоррозийные.

Гидравлическое масло должно обладать длительным сроком первоначального состояния, увеличивать срок службы гидравлической системы и предупреждать разрушительные воздействия в виде образования коррозии.

Гидравлические масла обязательно должны ответствовать требованиям ГОСТ или ISO.

Какое масло заливать в погрузчик

Вопрос относительно того, какое масло заливать в погрузчик, очень актуален для владельцев техники данного типа. Дело в том, что эта рабочая жидкость обеспечивает надежное (бесперебойное) функционирование рабочих узлов и компонентов аппарата.

замена масла в погрузчике

Кстати говоря, смазочные материалы также способствуют уменьшению степени износа и самой коробки.

Как видим, значение они имеют огромное. Именно поэтому при выборе конкретной марки нужно помнить о следующих моментах:

  • степень износа системы — в данном случае имеется в виду изношенность двигателя. Кроме того, имеет огромное значение то, какие смазочные материалы применялись ранее;
  • тип смазки — как известно, она представлена сегодня материалами трех категорий: минеральные, полусинтетические, синтетические. Каждая из них имеет индивидуальные особенности;
  • разновидность трансмиссии — здесь имеет значение, какая коробка установлена на агрегат: механическая либо же автоматическая.

АКПП и МКПП

Велика ли разница в обслуживании «механики» и «автоматов»? Прежде всего, необходимо отметить отличия в периодичности заливки. Так, например, в первом случае замена должна производиться после каждых 2 000 моточасов. Не чаще. Во втором случае она осуществляется впятеро чаще — каждые 400 моточасов. Обратите внимание: если в «автомат» залить обычное — трансмиссионное — масло, это гарантированно выведет его из строя.

Читать статью  Сколько масла в редукторе Тарпан? Авто-мастерская онлайн

Сориентироваться в многообразии предложений на рынке поможет таблица, которую вы можете видеть ниже:

МКПП
Тип смазки Производитель Стандарт вязкости
Universal Gear Lubricant CONOCO SAE 80W-90
Hypoid SELECT
Spirax S2 ATF AX Shell
ТМ-5-18 Лукойл
АКПП
Тип смазки Производитель Стандарт
Dexron VI ATF CONOCO D. Hydraulics HF-0
DEXRON-III SUPER ATF GM

Плюс к этому «механика» и «автомат» различаются тем, как заливать масло в коробку погрузчика. Об особенностях этого процесса можно узнать из руководства по эксплуатации конкретной модели техники. Или в организации, осуществляющей сервисное обслуживание. Попытки неквалифицированной замены могут привести к выходу коробки из строя!

Особенности гидравлической системы

Помимо того, что необходимо лить масло в коробку погрузчика, аналогичного обслуживания требует и гидросистема, в чьи функции входит обеспечение работы гидроцилиндров, отвечающих за наклон рабочего механизма и его подъем. Примечательно, что от качества гидравлических смазочных материалов зависит работа как одноименной системы, так и «механики»/»автомата».

При выборе обращайте внимание на следующие свойства составов:

  • отсутствие составляющих, которые вызывают появление и развитие коррозийных процессов;
  • степень вязкости;
  • отсутствие пены в процессе работы.

Теперь несколько слов о том, какое масло заливать в гидравлику погрузчика. На российском рынке представлена продукция отечественного и импортного производства. Стабильную работу системы обеспечивает и то и другое. Среди наиболее популярных марок можно отметить следующие:

  • противоизносное Super Hydraulic Oil (Россия);
  • веретенное И-20А (Россия);
  • HLP 46, SL-Hydraulic (Select)
  • г/м марки А (Россия);
  • N 46 20i, Tellus (Shell).

При выборе особое внимание необходимо уделить присадкам, которые использует тот или иной производитель. Если вам нужна высокая производительность работы и минимум проблем, то проследите, чтобы в выбранном составе присутствовали следующие их типы:

  • антикоррозионные — защищают металлические части от влаги, которая может появиться в системе;
  • продлевающие время эксплуатации — компоненты, сохраняющие первоначальные свойства смазки в течение определенного времени, что позволяет реже производить ее замену;
  • снижающие износ — вещества, сохраняющие целостность механизмов в условиях высоких температур, нивелируя разрушающее воздействие на гидравлику быстрого нагрева и охлаждения системы в процессе работы.

Как видим, замена масла в погрузчике — как трансмиссионного, так и гидравлического — имеет большое значение. От того, насколько верно оно было выбрано зависит, в первую очередь, бесперебойная работа техники и, соответственно, своевременное выполнение производственного задания.

Источник http://www.expert-oil.com/site.xp/049052057124054055053.html

Источник https://traktorspec.ru/pogruzchiki/frontalnyj-pogruzchik-kakoe-maslo-lit-v-pogruzchik.html

Источник https://vsepogruzchiki.ru/articles/kakoe-maslo-zalivat-v-pogruzchik.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: