Как на фронтальном погрузчике делать планировку
ДВИЖЕНИЕ НА УКЛОНАХ
(1) Никогда не осуществляйте движение вниз по уклону на нейтральной передаче.
(2) Опустите ковш на высоту 20-30 см (1 фут) от поверхности земли, чтобы в экстренных случаях его можно было использовать в целях торможения.
(3) Если машина начинает скользить или терять устойчивость, немедленно опустите ковш и затормозите движение машины.
(4) При парковке на уклонах используйте ковш в качестве тормоза и положите опоры под колеса для предотвращения скольжения.
Погрузчик не может эффективно передвигаться по уклону при низкой температуре рабочей жидкости. Перед движением на уклонах произведите прогрев рабочей жидкости в гидросистеме.
Будьте осторожны при работе на уклонах, так как при этом возможна потеря устойчивости машины и ее опрокидывание.
МЕТОД ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(1) Поднимите ковш на 40-50 см над поверхностью земли для обеспечения безопасности и создания хорошей обзорности.
(2) Очистите стройплощадку и выровняйте ее.
(3) Будьте внимательны. Не прилагайте излишней силы к ковшу.
(4) При подъеме тяжелых объектов используйте зубья ковша или болт на режущей кромке.
(5) При выполнении операций по выгрузке материалов из ковша переведите рычаг управления в положение В«ЫГРУЗКА» (DUMP), а затем в предыдущее положение. Повторяйте эту процедуру до завершения процесса выгрузки.
(6) Располагайте погрузчик задней частью к ветру, чтобы пыль и грязь не попадали в двигатель.
(7) Проверьте, правильный ли ковш Вы выбрали для данного вида работ. Если емкость выбранного ковша превышает установленную для данного погрузчика, то срок службы машины может существенно сократиться.
ЭКСКАВАЦИОННЫЕ РАБОТЫ
Работа по перегрузке материала
Поскольку загрузка ковша машины происходит в процессе движения погрузчика, его колеса могут проскальзывать при большом сопротивлении. В этом
случае слегка приподнимите ковш с целью уменьшения сопротивления.
1. Держите ковш параллельно поверхности грунта ес(ли ковш установлен в негоризонтальное положение, то может уменьшиться полезная мощность машины, и ковш не сможет глубоко проникать в кучу с перегружаемым материалом).
2. Когда ковш внедрился в кучу достаточно глубоко, продвиньте машину вперед, опуская рычаг управления. Затем рычагом управления поверните ковш в сторону погрузчика с целью максимального заполнения ковша грунтом.
3. Когда внедрить ковш в кучу с материалом довольно трудно, поработайте рычагом управления ковшом вперед-назад, что вызовет разрыхление перегружаемого материала зубьями ковша, перемещающимися вверх-вниз, и облегчит процесс проникновения ковша в кучу с перегружаемым материалом.
Если погрузчик работает с оторванными от поверхности земли передними колесами, его тяговая сила уменьшится, и к задним колесам будет приложена большая нагрузка. Избегайте работы в таком положении.
Копание на уровне земли.
Продвигайте погрузчик вперед со слегка опущенным ковшом. Убедитесь, что ковш равномерно загружается с обеих сторон.
1. Медленно опускайте режущую кромку ковша.
2. Продвигайте погрузчик вперед и поднимайте ковш с помощью рычага управления ковшом, что обеспечит процесс выкапывания грунта.
3. Продвигайте погрузчик вперед, контролируя глубину копания с помощью рычага управления.
Не внедряйте ковш слишком глубоко и слишком резко в грунт во избежание повреждения его тяговой силы.
Используйте только тот ковш, который годится для выполнения данных работ.
При копании не допускайте приложения силы копания только к одной стороне ковша.
ВЫРАВНИВАНИЕ (ПОДСЫПКА)
(1) Загрузите ковш грунтом и постепенно высыпайте его из ковша по мере движения погрузчика назад.
(2) После выгрузки грунта двигайтесь назад с ковшом, опущенным на уровень грунта для выравнивания поверхности.
(3) Загрузите ковш грунтом и расположите ковш в горизонтальном положении. Затем переведите рычаг управления в положение «Опускание стрелы» (BOOM FLOAT) и двигайтесь вперед.
Имейте ввиду, что выполнение работ по выравниванию (подсыпке) требует движения погрузчика задним ходом.
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГРУЗА
Убедитесь в том, что путь, по которому движется погрузчик с материалом, всегда свободен.
При транспортировке материала поднимите ковш на высоту 40-50 см над поверхностью земли.
УПЛОТНЕНИЕ ГРУНТА
При выполнении этой операции дно ковша должно быть горизонтальным по отношению к поверхности земли.
Не проводите работ по уплотнению грунта при нахождении ковша в положении «ВЫГРУЗКА» (DUMP).
Максимальная эффективность работы достигается в случае, если в соответствии с условиями стройплощадки сократить до минимума угол поворота погрузчика и расстояние до самосвала.
1. После загрузки материала в ковш двигайтесь задним ходом. Расположите самосвал, в который будет производиться загрузка грунта, между кучей с материалом и погрузчиком.
2. Этот способ погрузки материала в самосвал является наиболее быстрым и наиболее эффективным.
Поверхность стройплощадки всегда должна быть выровнена. Не производите резких поворотов и торможений при движении с поднятой стрелой.
1. Припаркуйте грузовик под углом 60 градусов к погрузчику. После заполнения ковша погрузчика материалом двигайтесь на погрузчике задним ходом и располагайте его под соответствующим углом к самосвалу, а затем загружайте материал в самосвал.
2. Располагайте погрузчик таким образом, чтобы грунт мог разгружаться в середину самосвала. Если длина самосвала больше, чем 2 ширины ковша погрузчика, начинайте загрузку самосвала спереди и затем постепенно загружайте самосвал до его задней части.
3. Перемещайте рычаг управления вправо и производите выгрузку грунта в самосвал.
4. Встряхните ковш для выгрузки материала, прилипшего к внутренней поверхности ковша. Перемещайте рычаг управления ковшом влево-вправо, а
затем остановите ковш.
5. Встряхните ковш перед установкой его в положение «ВЫГРУЗКА» для того, чтобы загружаемый материал однородно распределялся внутри ковша. Эта операция поможет предотвратить прилипание грунта к внутренней поверхности ковша при его переводе в положение «ВЫГРУЗКА».
Интеллектуальные системы управления нивелированием и планировкой для фронтальных погрузчиков
Сфера использования интеллектуальных систем управления в дорожно-строительной технике расширяется с каждым годом. Сегодня мы рассмотрим подобные системы для фронтальных погрузчиков.
Системы автоматизированного управления для спецтехники:
Рабочие органы фронтального погрузчика – стрела и ковш – совершают более сложные движения, чем, например, отвал бульдозера, работа погрузчика более разнообразна. Поэтому автоматизировать управление работой фронтального погрузчика оказалось сложнее, к тому же планировка – не основной вид работ, для которых предназначены фронтальные погрузчики. Так и получилось, что эти машины оказались несколько «обделены» вниманием разработчиков систем интеллектуального управления нивелированием и планировкой.
Тем не менее за счет оборудования фронтального погрузчика трехмерной системой интеллектуального управления на базе ГНСС (глобальная навигационная спутниковая система) GPS/ ГЛОНАСС можно расширить его возможности: помимо погрузки и транспортировки материалов машина сможет выполнять точную планировку участка, заменяя бульдозер или автогрейдер. Можно сказать, что в функционале фронтального погрузчика происходит «квантовый скачок». Погрузчик становится более универсальным, а ведь универсальность – один из важнейших факторов, обеспечивающих рентабельность и ускоряющих окупаемость средств, вложенных в покупку машины.
К тому же замена бульдозера на погрузчик имеет преимущества: фронтальные погрузчики движутся быстрее бульдозеров, более мобильны и маневренны и не повреждают твердое дорожное покрытие. За счет точного выполнения работ в соответствии с проектом система помогает сэкономить топливо, время и материалы. Не нужны вешки, колышки-маяки, опалубка, удерживающая землю на склонах, не тратится время на их установку, на замеры положения опорных точек. Все данные измерений и указания, что нужно сделать в соответствии с проектом, имеются у оператора на мониторе. Система помогает оператору уверенно работать в условиях недостаточной видимости, в том числе под водой.
Современные системы управления нивелированием и планировкой для фронтальных погрузчиков можно отнести к типу индикаторных (сигнализирующих), то есть частично автоматических. Теперь рассмотрим подробнее системы, предлагаемые ведущими компаниями.
Topcon Group
Topcon Group разработала для фронтальных погрузчиков бортовой комплект оборудования спутниковой 3D-системы управления нивелированием и планировкой Topcon W63. Система постоянно показывает оператору на экране положение кромки ковша. В состав системы входят: радиоантенна для приема RTK-поправок от базовой ГНСС станции для повышения точности позиционирования 3D системы в пределах нескольких сантиметров, устанавливается на магнитном основании; блок управления GX-60 повышенной прочности с цветным сенсорным ЖК-экраном (диагональ 170 мм), на передней панели имеется защищенный порт USB для загрузки цифровой модели проекта; спутниковый приемник MC-i3 принимает сигналы: GPS/ ГЛОНАСС, устанавливается на магнитных держателях, обеспечивает связь машины с облачным сервисом SiteLink; две спутниковые ГНСС антенны для приема сигналов GPS/ ГЛОНАСС и передачи информации для обработки в приемник MC-R3, встроенный в блок управления, антенны устанавливаются на штангах (мачтах), корпус вибростойкий; три датчика наклона (акселерометра) TS-1, чувствительность: ± 0,01°, устанавливаются на корпус, стрелу и ковш погрузчика и постоянно отслеживают изменение положения каждого компонента, благодаря такой конфигурации система постоянно определяет положение кромки рабочего органа. Корпуса всех упомянутых приборов выполнены из литого алюминия. Опционно (по заказу) предлагаются прожекторы на штангах для улучшения освещения при погрузочных работах и маневрировании.
Trimble Navigation Ltd
В 2016 г. компания расширила возможности своей системы управления нивелированием и планировкой GCS900 Grade Control System, выпустив версию 12.81, которая в конфигурации 3D пригодна для установки в том числе и на фронтальные погрузчики. Система позволяет погрузчику быстро и точно выполнять черновую и финишную планировку и нивелирование, обеспечивает увеличение производительности машины до 40% и сокращает объем работ при нивелировании и планировке до 25%.
Погрузчик оснащается двумя спутниковыми антеннами, устанавливаемыми в передней части машины. Антенны принимают корректирующие сигналы со спутников GPS/ ГЛОНАСС, которые вместе с корректирующими данными от местной референц-станции, виртуальной базовой станции VRS или интернет-базовой станции IBSS поступают в блок управления трехмерной системы нивелирования. Угловые датчики на стреле и ковше помогают определять положение ковша. Все данные измерения постоянно сравниваются с цифровой моделью проекта, загруженной в блок управления. Система на основании всей этой информации строит изображение на дисплее в кабине, обновляя его 20 раз в секунду, чтобы оператор во время работы постоянно видел реальное положение кромки ковша с точностью до 1–3 см. Индикатор в виде световых полосок подсказывает оператору, когда нужно приподнять или опустить ковш.
Система имеет модульную конструкцию, ее компоненты могут переставляться с одной машины на другую, за счет чего можно полнее использовать систему и быстрее окупить затраты на ее приобретение. Подключившись к сервису Trimble VisionLink Project Monitoring, можно обеспечить непрерывный мониторинг результатов работ, а также рабочих параметров машины. Система может устанавливаться как на новые, так и на находящиеся в эксплуатации погрузчики.
Компания Hyundai предлагает покупателям своих фронтальных погрузчиков в качестве опции установку системы управления нивелированием и планировкой Trimble GCS900. В частности, такая опция предлагается для мод. Hyundai HL955.
Leica Geosystems
Компания разработала для фронтальных погрузчиков трехмерную систему управления нивелированием и планировкой Leica iCON grade iGW3 с двумя спутниковыми антеннами. В систему может загружаться CAD-проект строительства в цифровой 3D-форме, в соответствии с которым система в реальном времени показывает оператору, где находится кромка ковша, помогает погрузчику быстро и очень точно выполнять черновую и финишную планировку и нивелирование участков даже со слабым грунтом или неровным рельефом, а также разравнивать сложные для обработки материалы, быстро производить контрольные измерения фактически сформированного рельефа с точностью до нескольких сантиметров. Исключает необходимость проведения геодезических замеров.
В системе заложены возможности усложнения функционала в зависимости от потребностей владельца: от простого контроля поперечного уклона до управления нивелированием и планировкой с помощью GPS/ ГЛОНАСС. Система показывает оператору на цветном мониторе с сенсорным управлением в режиме реального времени, где нужно снять, а где насыпать грунт и где находится кромка ковша. Оператор может быстро скорректировать положение кромки, чтобы выполнить планировку в соответствии с проектом. Система существенно повышает производительность работы и уменьшает потери рабочего времени, способствует экономии топлива и строительных материалов.
Инновационная запатентованная система PowerSnap позволяет быстро переставлять пульт управления нивелированием и планировкой с одной машины на другую и устанавливать пульт с необходимым на данный момент функционалом. Пульт имеет беспроводную связь с блоком управления системы, для подсоединения не требуется ни разъема, ни кабеля. Система Leica iCON grade iGW3 поддерживает функции телематики Leica iCON для обмена данными и сообщениями с центральным офисом компании – владельца погрузчика.
Такой системой могут оснащаться, например, фронтальные погрузчики Volvo.
Технологии автоматического управления от Volvo CE
В 2016 г. Volvo CE представила интеллектуальную систему автоматического управления группой «беспилотных» машин, работающих в единой технологической цепочке. Были продемонстрированы экспериментальные образцы: серийные фронтальный погрузчик и сочлененный самосвал, оснащенные системами бесплотного управления. Погрузчик загружал сочлененный самосвал, который затем перевозил и выгружал материал, и цикл повторялся снова.
Электронные системы управления машин запрограммированы на выполнение определенного набора операций на определенном маршруте и работу в единой технологической цепочке. Машины могут долгое время выполнять одни и те же операции снова и снова, двигаясь по заданному маршруту. Система способна сама оптимизировать выполнение операций, а в случае нештатных ситуаций (например, возникновения препятствия на пути) машина останавливается, и оператору, находящемуся в центральном офисе, подается сигнал тревоги.
При выполнении реальной работы на асфальтобетонном заводе в Швеции согласно результатам сравнения автономный фронтальный погрузчик при погрузке и разгрузке развил производительность на уровне 70% от показателя опытного оператора. Однако человек со временем устает, а машина продолжает работать, как и прежде.
Volvo CE не раскрывает подробностей, но очевидно, что система автоматического управления работает на базе GPS/ ГЛОНАСС позиционирования и телематики. Совершенствование системы продолжается. У нее большие перспективы: достаточно одного оператора для контроля 3–4 и более «беспилотных» машин. Работа операторов станет менее напряженной. Машины с автономным управлением обеспечат более высокий уровень безопасности в сложных условиях работы и исключат возможность аварий, связанных с человеческим фактором, им не нужны кабина и подвеска. Пока системы управления экспериментальных машин не могут взаимодействовать друг с другом, а именно «общение» машин между собой и с центральным пультом управления предотвращает столкновения.
Интеллект фронтальных погрузчиков: системы управления нивелированием и планировкой
Интеллектуальные программы входят во все сферы нашей жизни. Как они используются во фронтальных погрузчиках?
Автоматика в спецтехнике уже используется в управлении автогрейдером, дорожными катками, экскаваторами, бульдозерами. А что с фронтальным погрузчиком? Его “руки” — стрела и ковш — сложные органы, их действия не так просты, как при у бульдозерного отвала. Наделить фронтальные погрузчики интеллектуальным управлением оказалось сложнее.
Новые полномочия
Фронтальная техника оборудова трехмерной системой интеллектуального управления на базе ГНСС (глобальная навигационная спутниковая система) GPS/ ГЛОНАСС. Это добавляет новые возможности к погрузке и транспортировке: заменяя бульдозер или автогрейдер, погрузчик может заниматься планировкой участка. Это дает преимущество универсальности и быстрой окупаемости.
Бульдозер vs. Погрузчик
Фронтальная спецтехника выигрывает по скорости, маневренности. Погрузчик не повреждает дорожное полотно. Точное выполнение работы экономит время и топливо, а значит — финансовые расходы сокращаются.
Благодаря GPS все данные измерений и указания, что нужно сделать в соответствии с проектом, имеются у оператора на мониторе. Система помогает оператору уверенно работать в условиях недостаточной видимости.
Современные системы управления нивелированием и планировкой для фронтальных погрузчиков можно отнести к типу индикаторных (сигнализирующих), то есть частично автоматических.
Topcon Group
Topcon Group разработала для фронтальных погрузчиков Topcon W63: бортовой комплект оборудования спутниковой 3D-системы. Программа постоянно показывает оператору на экране положение кромки ковша.
Trimble Navigation Ltd
Система для быстрой точной черновой и финишной планировки и нивелирования. Обеспечивает увеличение производительности машины до 40%, сокращает объем работ до 25%.
Leica Geosystems
Компания разработала трехмерную систему управления нивелированием и планировкой Leica iCON grade iGW3 с двумя спутниковыми антеннами. Оператор в реальном времени видит, где находится кромка ковша, помогает погрузчику выполнять работу даже на слабых грунтах или неровном рельефе, а также разравнивать сложные материалы, быстро измерять рельеф с точностью до нескольких сантиметров. Исключает необходимость геодезических замеров.
Volvo CE
В 2016 г. Volvo CE представила интеллектуальную систему для «беспилотных» машин, работающих в единой технологической цепочке. Электроника запрограммирована на набор операций на определенном маршруте в единой технологической цепочке. Погрузчики могут долгое время выполнять одни и те же действия. Система может оптимизировать выполнение операций, а при нештатных ситуациях оператору в офис приходит сигнал тревоги.
Источник http://xn--l1afgf.xn--p1ai/proizvoditeli/doosan/dvizhenie_i_metod_raboty_frontalnyh_pogruzchikov/
Источник https://os1.ru/article/9761-intellektualnye-sistemy-upravleniya-nivelirovaniem-i-planirovkoy-dlya-frontalnyh-pogruzchikov-rasshirit-granitsy-vozmojnogo
Источник https://jcbpro.ru/pages/stati/Intellekt-frontalnykh-pogruzchikov-sistemy-upravleniya-nivelirovaniyem-i-planirovkoy.html