Основные параметры погрузчиков и штабелеров
— Номинальная грузоподъемность — это максимальная масса груза, на которую рассчитаны все системы погрузчика или штабелера (гидравлика, рама и т.д).
— Остаточная грузоподъемность — это масса груза, которую способен безопасно поднять данный погрузчик, штабелер на высоту максимального вылеты мачты при сохранении своей устойчивости. При увеличении высоты подъема постепенно уменьшается остаточная г/п. Данная информация указывается производителем в виде таблиц или диаграмм на боковой поверхности рамы и в инструкции по эксплуатации.
Важно!. Остаточная г/п уменьшается, в зависимости от того на какую высоту подняты вилы и совпадает ли центр тяжести груза с центром загрузки.
Положение центра загрузки (C) — это расстояние от спинок вил до центра тяжести груза. У большинства производителей складской техники центр загрузки примерно одинаков и находится на расстоянии 500 или 600 мм от спинок вил.
Например, штабелер г/п 1000 кг (центр загрузки С=500 мм) поднимает ящик весом 1000 кг, размером 1000*1000*1000 мм, с центром тяжести ровно посередине, соответственно совпадающим с центром загрузки штабелера 500 мм. При таких условиях сохраняется номинальная г/п 1000 кг до 3 метров, а далее она уменьшается и при высоте 5 метров остаточная г/п будет уже 800 кг.
Если габариты груза нестандартные или он расположен неравномерно, то произойдет смещение центра тяжести и потеря грузоподъемности. А это может привести к нарушению равновесия и к опрокидыванию погрузчика или штабелера.
Навесное оборудование погрузчика так же влияет на центр тяжести всей системы, и соответственно смещает центр загрузки, а это уменьшает остаточную грузоподъемность оборудования.
— Устойчивость погрузчика или штабелера зависит от конструктивных особенностей машины (сдвоенные колеса, дополнительные выдвижные стабилизаторы у штабелеров, более тяжелая АКБ, цельнолитые шины). Чем лучше устойчивость, тем выше остаточная г/п. Так же зависит от наклона и типа покрытия пола.
2) Геометрические параметры. Они зависят от мачты и размеров базы.
Мачта погрузчика (штабелера) — это механизм, по которому двигается каретка с вилами и поднимает груз.
— Высота подъема мачты (соответственно погрузчика, штабелера) – это максимальное расстояние от земли до верхней точки поверхности вил или рабочего оборудования погрузчика.
— Габаритная или строительная высота – это высота мачты, при опущенных вилах. Зависит от типа мачты. Они бывают трех видов:
— стандартные двухсекционные без свободного хода.
— двухсекционные со свободным ходом. При подъеме вил от нижней точки, мачта поднимается не сразу. Так называемый «вагонный вариант», предназначенный для работы в пространствах с низкими потолками (кузов автомобиля, ж/д вагон), отсюда и название.
— трехсекционные (триплекс), Имеют три секции для максимальной высоты подъема, при минимальной габаритной высоте. Всегда со свободным ходом
— Свободный ход — расстояние от земли до верхней точки поверхности вил, без изменения строительной (габаритной) высоты мачты.
— Угол наклона (только для погрузчиков) – это максимальный угол наклона мачты от себя и на себя от вертикального (прямого) положения мачты.
3) Ширина рабочего прохода (обозначение в каталогах и технической документации AST). Показывает возможность поворота машины в проезде (проходе) на угол 90° для обработки груза (поддона). Этот параметр один из основных показателей маневренности. Он необходим в первую очередь для определения расстояния между стеллажами при проектировании склада. С учетом того, что поддоны имеют разные типоразмеры указывается с паллетами 800*1200 мм вдоль вил или 1000×1200 поперек вил. Обратите особое внимание на этот параметр.
Если говорить простым языком, то AST это условный коридор, где может развернуться погрузчик с грузом. Поэтому расстояние между стеллажами на Вашем складе НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ МЕНЬШЕ ЧЕМ AST погрузчика.
Типы мачт — Свободный ход каретки
При выборе погрузчика необходимо учитывать высоту подъема так называемый свободный ход каретки, на которую нужно переместить груз. Также нужно учитывать, что при эксплуатации погрузчика в складских комплексах с низкими потолками необходимо выбирать типы мачт со свободным ходом каретки.
Свободный ход каретки — это подъем грузоподъемной каретки вилочного погрузчика, без выдвижения второй секции мачты).
Ниже приведены различные типы мачт.
Мачта типа V (Duplex)
Стандартная мачта — двухсекционная с широким обзором. Имеет превосходный обзор из кабины и обеспечивает безопасность работы. Используется для большого круга задач на больших рабочих площадях.
Данный тип мачты имеет две секции и два цилиндра подъёма расположенных по бокам. У такой мачты вилы поднимаются на высоту 150 мм от земли, а дальше начинает выдвигаться внутренняя секция мачты, увеличивая тем самым высоту погрузчика.
Высоты подъёма таких мачт составляют от 3,0 м до 5,0 м. Стандартная высота подъёма у погрузчиков считается 3,0 м.
Мачта типа FV (Duplex со свободным ходом)
Двухсекционная мачта со свободным ходом. Средняя высота подъёма предоставляет хорошую возможность эффективного использования пространства на складе с невысокими потолками или при работе в вагоне. Погрузчик с мачтой типа FV называют еще погрузчиком в вагонном исполнении (вагонником, мачта вагонного типа).
С мачтой вагонного типа используют Сайд Шифт (Side Shift) , для более точной погрузки.
Мачта состоит из двух секций, как и стандартная, но в гидравлическую схему добавляется ещё один цилиндр специального свободного хода, который расположен посредине мачты. Его функция поднять каретку с вилами без изменения строительной высоты грузоподъёмника, и лишь потом выдвигается внутренняя секция мачты с помощью двух боковых цилиндров подъёма. Самые распространенные высоты подъёма у этих грузоподъемников варьируется от 3,0 м до 3,3 м.
Мачта типа FSV (Triplex со свободным ходом)
Трёх секционная мачта со свободным ходом, высокая мачта. Эта модель позволит использовать весь объём складского помещения для укладки грузов, и таким образом, заполнить его до самого потолка или при работе в вагоне. Погрузчик с мачтой типа FSV называют еще погрузчиком в вагонном исполнении (вагонником, мачта вагонного типа).
В отличии от предшественников мачта обладает уже тремя секциями. У автопогрузчиков и электро погрузчиков эти мачты всегда имеют специальный свободный ход по умолчанию.
С мачтой вагонного типа используют Сайд Шифт (Side Shift) , для более точной погрузки.
Четырёх секционная мачта Quadroplex
Это результат гения инженеров грузоподъёмных механизмов на погрузчиках. Мачта уже состоит из четырёх секций. Диапазон высот подъёма составляет 6,0 м — 8,0 м. Используется весьма редко у некоторых производителей на погрузчиках грузоподъемностью от 2,0 до 3,5 т. К ним относятся GROS и HYUNDAI.
Другие новости
Альтернативное энерго эффективное решение По мере того, как популярность электрических вилочных погрузчиков продолжает расти, производители […]
Что нужно знать прежде чем начать поиск вилочного погрузчика? Для начала вам необходимо понимать, что […]
В этой статье расскажу что необходимо знать арендатору перед тем как взять вилочный погрузчик в […]
ASC Мы знаем, что у Вас есть выбор. Спасибо, что выбрали нас.
«…Два наших завода работают с компанией «ASC» практически с момента ее основания. Хочется отметить, что несмотря на то, что у нас довольно сложная техника STILL, DAEWOO, специалисты ASC очень быстро и профессионально справляются с возникающими проблемами…»
Николай Белорус, инженер по транспорту ООО «Ессентукский завод минеральных вод на КМВ» (ОАО «ВиммБилльДанн»)
« …Сложные условия работы техники и большой грузооборот приводят к повышенному износу техники и выходу ее из строя. Мастера из «ASC» значительно «продлевают жизнь» малой складской технике…»
Александр Ашигов, руководитель обособленного подразделения ОАО «ВиммБилльДанн-Напитки» в г.Пятигорске
«… В 2010 году наша компания приняла решение о расширении складских площадей. Фирма «ASC» в несколько этапов оснастила наши складские площади стеллажными конструкциями, складской техникой и гидравлическим подъемным столом для разгрузки. Работы были выполнены четко и планомерно. Примите благодарность от нашей компании…»
Владимир Гвоздецкий, генеральный директор ООО «Юг-Фарм»
«…У нашей компании огромный парк техники, заключив договор на обслуживание с фирмой «ASC», мы переложили решение всех проблем, связанных со складской техникой, на плечи специалистов этой компании…»
Генри Абрамян, старший менеждер складского комплекса ООО «Опт-торг»
Основные термины, применяемые в описаниях погрузчиков
Трехопорник
Для обеспечения наилучшей манёвренности в тесных складах, проёмах, где важен буквально каждый сантиметр, существуют электро погрузчики с тремя колёсами: два спереди, одно сзади (конструктивно может быть сдвоенным). Это обеспечивает минимальный радиус поворота. Цена на такие погрузчики несколько выше и называются они «трехопорники».
Погрузчики имеющие достаточную манёвренность и имеющие по два колеса на ведущем (конструктивно могут быть сдвоенными) и управляющем мосту называются «четырехопорными». Радиус поворота у таких погрузчиков не намного больше чем у «трехопорников»
Дуплекс-Триплекс
Существуют погрузчики с различной высотой подъёма груза. Для этого созданы мачты конструктивно отличающиеся друг от друга.
Мачта у которой одна секция выдвигается из другой является двух секционной и называется «дуплекс» (Duplex).
Мачта у которой выдвигается две секции поочередно, является трех секционной и называется «триплекс» (Triplex). Применяется для большей высоты подъёма по сравнению с мачтой «дуплекс».
Вагонный вариант
Для подъёма и опускания груза (штабелирования) выше первого яруса в помещениях с низкой высотой потолков (контейнеры, железнодорожные вагоны, авто фуры и т.д.) созданы специальные мачты с возможностью подъёма груза без выдвижения секции мачты, т.е. имеют «свободный ход» (Full-Free ), ещё их называют вагонный вариант.
Применяются в помещениях с низкой высотой потолков, где грузоподъёмность погрузчика с мачтой без свободного хода не позволяет вести штабелирование первого и второго ярусов груза.
«Свободный ход» бывает на мачтах «дуплекс» (Duplex) и всегда на мачтах «триплекс» (Triplex). Мачта с такой функцией «свободного хода» стоит значительно дороже обычной.
Смещение каретки
Для удобства работы с грузами, создано различное смещение вил или каретки (узел на котором установлены вилы или другие грузозахватные приспособления) с места водителя погрузчика.
Есть «боковое смещение» (SIDE SHIFT) каретки, что обеспечивает точное подведение вил по горизонтали к грузу без повторения маневра машины.
Существует смещение вил по ширине захвата (FORK SHIFT), что обеспечивает сдвижение-раздвижение вил по ширине каретки, для разно габаритных грузов.
Эти опции являются дополнительными, дорогостоящими и в стандартную комплектацию погрузчика не входят.
Позиционер вил
Для удобства работы с грузами, создан «позиционер вил» (FORK POSITIONER) это возможно совмещение двух функций смещения каретки и вил, что позволяет в значительной степени улучшить эффективность операций с грузом. Данная опция дополнительная и не входит в стандартную комплектацию погрузчика.
Суперэластик, Гусматик
Шины типа «суперэластик» являются цельнолитыми и разработаны для исключения потерь по времени, в следствие проколов и разрывов шины или боковин. Эти шины полностью взаимозаменяемы с пневматическими шинами. Они не требуют технического обслуживания в эксплуатации. У шины типа «суперэластик» в 1.5 – 2.0 раза больше срок эксплуатации, чем у пневматических. Так же шины типа «суперэластик» называются – «гусматик».
Шины «суперэластик» выпускаются не только чёрного цвета. Шины не черного цвета называют «не оставляющие следов». Они могут быть разных цветов (обычно белые или зеленые) и применяются для исключения появления на полах производственных помещений следов от шин.
Шины «суперэластик» уступают пневматическим по демпфирующим свойствам. Их демпфирующие свойства составляют до 80% от пневматических шин.
Шины «суперэластик» состоят из посадочной части, промежуточного демпфирующего слоя и наружего протектора. Демпфирующий слой и протектор вместе образуют рабочий слой. Посадочная часть шин усиливается внутри жёсткой кольцевой арматурой.
Для монтажа на обод шин «суперэластик» необходимо специальное оборудование, а именно, пресс. Они запрессовываются на обод с гарантированным натягом. Это обстоятельство не позволяет произвести шиномонтаж шин «суперэластик» в любой шиномонтажной мастерской
Источник https://promteh43.ru/texnicheskaya-informacziya/terminyi.html
Источник https://arenda-vilochnogo-pogruzchika.spb.ru/svobodnyj-hod-karetki/
Источник http://asc26.ru/statya6.html