В последний путь: как утилизируют автомобили, шины и аккумуляторы — Michelin на DRIVE2

Содержание

Как избавиться от старых автомобильных шин с пользой для экологии

В том случае, кода вы хотите утилизировать старые покрышки, наилучшим и ответственным решением станет их переработка. У многих продавцов есть дополнительная опция, они забирают старые покрышки при покупке новых. В крайнем случае, когда в месте продажи авторезины схема утилизации отсутствует, можно связаться с компанией, которая имеет сертификацию на утилизацию отходов. Такая компания имеет все необходимые средства и возможности, которые позволят правильно утилизировать использованные покрышки, в соответствии с требованиями законодательства и положительного отношения к природе.

Концерн «Континенталь» в Германии имеет дочернее предприятие, оно работает уже с 1992 года. Благодаря этому предприятию, «Континенталь» стали первым производителем авторезины в Европе, взявшим на себя утилизацию своей продукции. Компании, перерабатывающие каучук, сети по продаже автошин, автодилеры, частные лица и общественники, все они по достоинству оценивают услуги, предоставляемые дочкой концерна.

В России концерн Continental член организации некомерческой — ЭкоШинСоюз. Эта фирма объединяет всех производителей, импортеров покрышек. Сделали ее для обеспечения самостоятельного контроля норм по утилизации авторезины.

Стоит помнить, что автомобильные покрышки запрещено вывозить на свалки в Евросоюзе, а также в ряде других стран. На свалке покрышки почти не разлагаются. Если возникает возгорание, они оказываются источником токсичных веществ. В некоторых случаях авторезина может накапливать метан, что увеличивает риск выброса этого газа. В итоге может нарушаться изоляция свалки, это приведет к проблемам с загрязнением почвы, а также вод подземных.

Способы уничтожения шин

Пункты приема старых шин: как происходит утилизация

В Европе вопрос рециклирования резиновых изделий (в эту категорию также входят различные прокладки, уплотнители) хорошо изучен. Сами крупные производители, в первую очередь, берут на себя ответственность за дальнейшую судьбу своего товара, когда закончится его срок эксплуатации. Обычно, уже в цену комплекта колес входят около 80 центов, чтобы покупатель отдал ее за дальнейшую переработку. После замены на новые автошины, использованные он сдает в специальный пункт приема старых покрышек или оставляет в автосервисе, а сотрудники позже отвозят их в приемник.

В России подобная практика не очень распространена. Крупные изготовители проявляют подобную инициативу, однако в наших реалиях дела обстоят так:

  • приемка осуществляется далеко не во всех городах РФ, и если в столице найти такие точки еще реально, то на периферии практически невозможно;
  • работа ведется в сфере В2В, то есть с оптовиками — автосалонами, шиномонтажками, но вопрос, что делать частным автолюбителям, остается открытым.

Иногда встречаются предложения о скупке б/у изделий, но в большинстве случаев организации не дают гарантии, как именно будет утилизирована резина. А ведь это не только задача экологии, но и законодательства. Есть специальный ГОСТ Р 54095-2010, закрепляющий разрешенные методы. За законность процесса отвечает ФЗ №89.

Одной из негативных сторон закона является то, что он допускает захоронение шин — практика, давно запрещенная на Западе. По статистике, в европейских странах более 82% изделий проходят вторичную переработку.

Какие способы утилизации есть у нас? Первый — механическое измельчение. Места, где принимают старую резину, сдают сырье на заводы, которые производят очищение, убирают металлические элементы, а оставшийся материал режут на части. Кордовые нити убирают магнитной сепарацией. Далее, используя криогенную методику или технологию нагрева, вещество измельчают в порошок разной фракции, который уже может использоваться для вторичного производственного цикла.

Где принимают старую резину: пункты переработки

Довольно дорогостоящий метод, требует больших затрат энергии, однако, в процессе отсутствуют токсичные выбросы в атмосферу, поэтому он считается экологичным и более предпочтительным.

Второй способ предполагает изменение химической структуры. Из каучука могут получать тепловую энергию (пиролизом), но с выделением вредных газов в воздух. В цементных печах покрышки могут заменять мазут и уголь.

Самым инновационным считается метод растворения. Под воздействием химиката каучук превращается в материал, успешно применяемый в металлургии и химическом производстве. К сожалению, он еще не нашел значительного распространения, но признается одним из самых перспективных.

Что касается собственника авторезины, куда ему сдать старые колеса на переработку? Вариантов немного — это можно сделать бесплатно или за вознаграждение. А иногда даже приходится доплатить. Ниже расскажем об этом подробнее.

Как получить за это деньги

Сдача покрышек на утилизацию за деньги

Узнать расценки вы можете, обратившись непосредственно на предприятие, которое сотрудничает с частными лицами. Приблизительная стоимость изделий зависит от радиуса, обычно это от 50 до 300 рублей за одно колесо. Порванную камеру можно отдать за символическую сумму в 30 рублей.

Когда вывозом занимаются крупные компании, тогда они сдают резину оптом. И цены определяются не поштучно, а сразу за тонну. Определяются они также по радиусу и могут составлять от 2 000 до 6 000 рублей. Поэтому некоторые шиномонтажники бесплатно забирают автопокрышки у клиентов, гарантируя им правильную утилизацию, а затем вывозят их в специальные приемники целыми грузовыми машинами.

Иногда автосервисы, принимающие сырье, не дают денежное вознаграждение, но предлагают, например, бесплатную мойку или скидку на свои услуги.

Как сдать старые покрышки

Существует несколько способов правильно утилизировать шины.

Бесплатный прием

Владельцы автосервисов, шиномонтажных мастерских или перерабатывающих предприятий могут принимать ненужные покрышки бесплатно. Уточняйте, действует ли подобная услуга у сотрудников.

К сожалению, в этом случаем вы не получите денежного вознаграждения, но зато избавитесь от шин экологичным способом.

Сдаем покрышки за деньги

В некоторых городах те же шиномонтажные мастерские и заводы по вторичной переработке принимают сырье за деньги. Кроме того, в крупных населенных пунктах работают пункты приема старых покрышек, которые также поощряют автовладельцев за сдаваемое вторсырье выплатой вознаграждения.

Пункты приема и перерабатывающие заводы принимают покрышки как от физических, так от юридических лиц.

Кроме оплаты за сданную резину в автомастерской или шиномонтажке автовладелец может получить:

  • скидки на покупку новой резины;
  • скидку на шиномонтажные услуги.

Вторичная переработка шин

Вторичная переработка шин

Цена приема

В среднем у юридических лиц цена приема составляет от 4000 до 6000 тысяч рублей за тонну покрышек.

Для обычных владельцев авто стоимость приема составляет от 30 до 180 рублей, в значимости от вида шины и города.

Пункты приема старых шин за деньги на переработку

Переработка шин: сдать старые изделия за денежное вознаграждение

Точки могут быть организованы в разных местах:

  • В шиномонтажном сервисе — очень удобно, купил новые изделия, отдал отработанные колеса и получил плату.
  • В сервисных центрах от крупных автоконцернов — узнавать эту информацию стоит на сайтах или по телефону заранее.
  • Отдельные пункты от перерабатывающего предприятия. Это самый достоверный способ отправить резину именно на утилизацию.
  • Частные предложения на сайтах объявлений.

Вне зависимости от того, какой вариант вы выбрали, нужно попросить предоставить лицензию на деятельность или соглашение с заводом по переработке. Только вы несете ответственность за свою собственность. При сдаче вам обычно ничего не нужно иметь с собой, кроме самих изделий.

Наша продукция

Куда сдать старые покрышки

Если вы недавно установили новые шины на автомобиль, не спешите выбрасывать старые на свалку. Сдайте износившуюся резину в утилизацию. Так вы не только получите денежную выгоду, но и сократите ущерб, наносимый окружающей среде.

Прием старых покрышек осуществляют автосервисы, шиномонтажные мастерские, а также предприятия и мини-заводы по переработке вторичных отходов.

Обратите внимание, сдаваемые покрышки должны быть чистыми. Камеры нужно освободить от вентилей.

замена автопокрышек

Пункт приема старой резины за деньги как бизнес

Рынок пунктов переработки: как открыть подобный бизнес

В России очень низкая культура вторичного использования материалов, поэтому не более 10% от общего числа шин российского использования сейчас получают вторую жизнь или хотя бы правильно утилизируются. Однако появилась положительная тенденция. Люди все чаще задумываются об экологии, и вместе с тем все больше стартапов направлено на вторсырье. В чем экономическая выгода:

  • полученный горючий газ может идти на обогрев помещений или использоваться для выработки электроэнергии;
  • жидкие вещества, полученные после пиролиза, применяются при производстве пластика;
  • измельченные покрышки замешивают в состав для асфальтового битума;
  • резиновая крошка может стать основой для ковриков и автомобильных запчастей.

Как происходит утилизация старых покрышек

Соответственно, при правильном подходе можно получить очень хорошую отдачу. Рассмотрим особенности бизнеса на отработанной резине:

  • Высокая стоимость оборудования. Оно нужно не только для самого технологического процесса, но и для защиты окружающей среды от продуктов горения — газов, токсинов и пр.
  • Если используется «грязный» способ, то создание приемки старых шин за деньги нуждается в согласовании с экологическими структурами.
  • До запуска проекта необходимо задуматься о двух основных потоках — получение сырья и сбыт продукции переработки. В маленьких городах это становится проблемой, поэтому заводы обустраиваются вблизи мегаполисов.
Читать статью  Что делать, если автовладелец при продаже авто хочет оставить госномера себе?

17 8

Большое преимущество такого бизнес-проекта в том, что конкуренция в данной сфере весьма незначительная, а неиспользованного сырья много. СТО станут постоянными клиентами и обеспечат бесперебойный поток, а частники будут увеличивать это значение. В среднем окупаемость наступает через полгода при условии достаточно крупных единовременных вложений и ежемесячных затрат более 500 тысяч рублей.

17 9

Куда утилизировать покрышки юридическим лицам

Закон обязывает крупные компании отчитываться о сдаче автошин на утилизацию. Если не будет официального подтверждения или договора о выкупе, может быть наложен штраф за неправильное обращение со вторсырьем. Таким образом, юрлица получают на руки следующие бумаги:

  • соглашение;
  • акт о том, что сырье передано;
  • подтверждение, что партия прошла переработку.

Только после этого ответственность с фирмы снимается.

Хотя к частным лицам закон строгих требований не предъявляет, мы призываем всех к сознательному потреблению. Только представьте, одна автопокрышка может разлагаться в грунте более 100 лет — за это время в процессе распада в почву и воздух будут выделяться токсичные вещества, диоксины, которые отравляют не только природу, но и организм человека.

Чем опасны старые покрышки

Почему шины нельзя выбрасывать на свалку

За техническим состоянием транспортного средства необходимо постоянно следить: вовремя менять вышедшие из строя детали, аккумулятор, приобретать новые автомобильные шины вместо изношенных.
После того, как шины отслужили свой срок службы, зачастую они либо отправляются пылиться и дряхлеть в гараж, либо оказываются на свалке. А иногда и просто выбрасываются на обочине.

Однако оба этих варианта оказывают сильное негативное воздействие как на экологию, так и на здоровье человека. Дело в том, что старая автомобильная покрышка – крайне опасный предмет, поскольку состоит из токсичных и ядовитых материалов, способных отравлять все вокруг. Помимо этого:

  1. Оказываясь на мусорном полигоне, шины легко воспламеняются. Такие пожары очень трудно потушить, не говоря о том, сколько токсичных веществ выделяется при горении. Сюда входят свинец, бифенил, полициклические ароматические углеводы и др.
  2. Нагромождение шин на свалках может быть травмоопасно для сотрудников мусорной промышленности. Под давлением других отходов покрышки сжимаются и отскакивают с огромной скоростью и силой, нередко нанося рабочим увечья.
  3. Неутилизированные шины удерживают влагу и сохраняют тепло, что становятся благоприятной средой для размножения грызунов и комаров – переносчиков вирусных заболеваний.

Старая покрышка разлагается на свалке более 100 лет, выделяя в почву опасные токсины.

старые шины

Несанкционированная свалка шин

Что делать с ненужными шинами

Ответственный автовладелец должен знать, что старые покрышки ни в коем случаем нельзя выбрасывать или оставлять у себя в гараже. Это наносит ущерб и окружающей среде, и вашему здоровью.

Поэтому изношенные автомобильные шины необходимо утилизировать и сдавать на вторичную переработку. Это не только принесет вам экономическую выгоду, но и сократит вред, наносимый экологии:

  1. Уменьшатся размеры мусорных полигонов.
  2. Сократится количество пожаров и вредных веществ, выделяемых в почву и атмосферу.
  3. В результате вторичной переработки появится новое сырье для производства изделий из резины.

Куда можно сдать старые грузовые покрышки за деньги на утилизацию и какова их стоимость

Где можно утилизировать резину и сколько это будет стоить

Несмотря на то, что цельнометаллокордовую (ЦМК) резину грузовых автомобилей с износом можно реабилитировать, ее следует отправлять на переработку. Этот процесс в несколько раз труднее и дороже, чем для легковых авто. Чтобы сервис забрал вашу покрышку, потребуется отдать немного больше денег (около 100 рублей вместо 50). Окончательная цена зависит от диаметра. Зато вы будете точно уверены в том, что ваши шины утилизируют по правилам.

Что получают из переработанного материала

Продукты вторичной переработки: что мы получаем из старых шин

Наиболее популярные продукты вторичной переработки:

  • Резиновая крошка разной фракции – очень часто применяется как при изготовлении подошвы для обуви, так и при строительстве автомобильных дорог.
  • Жидкое синтетическое топливо по типу нефти, из которого впоследствии можно получить чистый бензин.
  • Металлические кордовые нити. Они могут принести прибыль в качестве чермета или пойти на вторичное изготовление шин.
  • Газ. Он, как правило, весь уходит на работу перерабатывающего оборудования, а его частицы попадают в атмосферу, пройдя предварительную фильтрацию.
  • Пиролизный углерод. Используется при производстве новых изделий.

17 12

Куда утилизировать шины и отходы РТИ?

Выше мы рассказали о пунктах приема и их работе. Как правило, они могут взимать небольшую плату за утилизацию, однако, это является единственным законным и официальным вариантом избавления от старых автошин. Кроме того, данные организации принимают не только колеса, но и другие резиновые изделия от автомобиля, например, прокладки, уплотнители и т. д.

Стоимость рассчитывается по весу — за один килограмм резины взимается минимальная плата не за переработку, а только за покрытие транспортных расходов (приблизительно 2 рубля за 1 кг).

Штраф или тюрьма

Контролируют утилизацию покрышек обычно дворники и представители управляющих компаний, которые следят в том числе и за содержимым мусорных баков. Если при погрузке бака в мусоровоз будут обнаружены колеса, то компании придется за свой счет отвозить их на спецполигон, что естественно очень раздражает сотрудников подобных фирм. При большом количество камер во дворах они могут отыскать нарушителя и написать заявление в полицию. Наказание за такие деяния оказывается немалым.

В соответствие со статьей 8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение штрафа:

  • на физических лиц в размере от 1 до 2 тысяч рублей;
  • на должностных лиц — до 30 тысяч рублей;
  • на предпринимателей без образования юрлица — 30-50 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — 100-250 тысяч рублей.

Кроме того, в редких случаях если будет доказано, что химические вещества привели к серьезным загрязнениям окружающей среды, то наступает уже уголовная ответственность.

Чем шина отличается от покрышки? Руководствуясь статьей 247 Уголовного кодекса РФ, штраф для физических лиц может составлять от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) или в размере заработной платы за период от 2 до 5 месяцев. Та же статья предусматривает даже лишение свободы на срок до 5 лет. Если же в результате загрязнения окружающей среды началось массовое заболевание людей, то виновник загрязнения может оказаться в тюрьме на срок до 8 лет.

Расследованием уголовных дел о загрязнении окружающей среды занимается Следственный комитет Российской Федерации.

Поэтому единственный законный способ избавления от старых шин — это их сдача на утилизацию в специальные пункты приемки. Также можно отвезти колеса в любую шиномонтажную мастерскую. При смене колес обычно их забирают бесплатно. Если привести негодный комплект резины без покупки нового, то сотрудники шиномонтажа попросят по 100-200 рублей за доставку его на полигон.

В последний путь: как утилизируют автомобили, шины и аккумуляторы

7EAAAgCCseA 100

Автомобиль — это транспортное средство повышенной опасности не только когда движется по дороге, но и когда ржавеет где-нибудь в дальнем углу двора. В этом посте мы расскажем, какие элементы автомобиля представляют опасность для человека и природы и как их правильно и безопасно утилизировать.

Утилизация автомобиля — дело грустное, но необходимое. Как минимум потому, что гниющий на улице «автохлам» продолжает облагаться транспортным налогом. Если жизнь машины подошла к концу, жителям России нужно просто обратиться в соответствующую организацию, имеющую лицензию на работу с отходами 1-4 класса опасности, а дальше действовать по обстоятельствам. Если машина была куплена до 2012 года и в ПТС нет отметки об уплате утилизационного сбора, услугу переработки придется оплатить согласно прейскуранту компании-утилизатора (обычно несколько тысяч рублей). Если же утилизационный сбор уже был уплачен, то автомобиль у вас должны принять бесплатно. Некоторые компании наоборот предлагают заплатить владельцу за его утилизируемый автомобиль, но на деле это значит, что машину просто разберут на запчасти для перепродажи. Будут ли остатки переработаны — большой вопрос. После фактической утилизации владельцу авто выдается сертификат, с которым уже можно снять машину с учета в ГИБДД. Без этого сертификата в снятии с учета откажут.

Как утилизируют кузовы автомобилей

Утилизация автомобиля и превращение его в груду вторсырья — на удивление простой и консервативный процесс. Но только если речь идет непосредственно о металлическом кузове, двигателе и предметах интерьера — в каждом автомобиле есть элементы, переработка которых очень сложна и затратна.

Когда машина приехала, своим ходом или на эвакуаторе, на полигон переработки, ее владелец может выразить законное желание безвозвратно испортить кузов, чтобы быть уверенным, что машина точно не будет перепродана предприимчивыми сотрудниками утилизирующей компании. Для этого на крышу сбрасывается огромная металлическая гиря — после такого продать машину будет невозможно при всём желании.

Читать статью  Автомобильные шины: взгляд снаружи и изнутри

Перед тем, как авто отправится в свой последний путь, из него необходимо слить все технические жидкости, включая топливо, и снять все химически опасные детали — в первую очередь это шины и аккумулятор. Также до конца 1990-х годов в некоторых машинах встречались ртутные переключатели для систем ABS — их также необходимо демонтировать, иначе пункт утилизации превратится в смертельно опасное поле ртутных испарений.

uSVjOJ 3RPrWYID8O980GEtXx4w 960

Наверняка вы не раз видели в кино вот такие свалки автомобилей, на которых обычно происходят всякие криминальные дела. И наверняка вы ни разу не обращали внимание, что все машины на таких свалках хранятся без шин. Это оттого, что шины забирают на утилизацию в первую очередь. Источник: IFCAR / Wikipedia

Батареи и шины отправятся на специальные заводы по переработке, а пока вернемся к кузову. Даже если в утиль привозят практически новый автомобиль, сотрудники компании-переработчика не могут взять его себе или разобрать на запчасти, однако владелец перед утилизацией вправе снять с машины некоторые элементы, например, фары, детали обшивки или сиденья.

Когда в двигателе не останется масла и охлаждающей жидкости, а шины и аккумулятор отправятся в отдельные контейнеры, кран поднимет кузов за крышу и отправит прямо в гигантский пресс. В нём машина превратится в неэстетичный брикет из металла, пластика и стекла. Если прямо на территории пункта утилизации есть установка по сортировке отходов, то вместо пресса кузов закинут в гигантский измельчитель. Остатки от автомобиля поступают в огромную машину по разделению материалов — цветные металлы высыпаются в один контейнер, сталь и чугун в другой, пластик в третий. Разделенные отходы отправятся на соответствующие заводы на переплавку. Вот и всё, таков весь процесс утилизации автомобиля, не считая химически опасных деталей.

Переработанный металл, полученный из старых автомобилей, отправляется на металлообрабатывающий завод, где отливается в небольшие бруски. Последние, помимо прочего, поступают на заводы автопроизводителей. Например, алюминиевые детали Jaguar XE (кузов, части ходовой и двигателя) на 75% состоят из переработанного металла.

Вот так уничтожают автомобили в итальянской Пьяченце:

Утилизация аккумуляторов

Отслужившие автомобильные кислотно-свинцовые аккумуляторы нельзя оставлять возле мусорного контейнера. При разрушении такой аккумулятор выделяет свинец, который может попасть в почву и воду. Отравление свинцом чрезвычайно опасно, этот тяжелый металл нещадно бьет по всему организму, включая мозг. При самостоятельной замене старый аккумулятор стоит сдать в ближайший пункт приема, список которых можно найти в интернете.

Автомобильные аккумуляторы являются чемпионами по уровню переработки — в повторное использование отправляется 98% материалов. Во многом это следствие простоты свинцовых аккумуляторов, состоящих из пластикового корпуса, свинцовых пластин и серной кислоты. В ходе переработки такие аккумуляторы проходят через измельчитель, на выходе из которого образовавшиеся обломки, смешанные с кислотой, погружаются в ванну с нейтрализующей кислоту жидкостью. Свинец оседает на дно, а пластик всплывает. Остатки корпусов аккумуляторов отправляются на перерабатывающий завод. Осевший на дно свинец затем переплавляется в слитки, а вода с металлическим осадком фильтруется и отправляется в канализацию.

Куда интересней дело обстоит с аккумуляторами от электромобилей. В комментариях к нашему прошлому посту вы писали, что батареи электромобилей якобы пока не умеют утилизировать. На самом деле технология переработки аккумуляторов отработана. Например, один из крупнейших переработчиков металлических отходов Umicore помещает аккумулятор электромобиля в печь. Алюминий, графит и жидкий электролит под действием высокой температуры сгорают, а на дне печи остается сплав из никеля, меди и кобальта, разделить который на составляющее — дело химии.

Более совершенный процесс компании Duesenfeld подразумевает измельчение аккумуляторов, удаление вакуумом жидкого электролита, отделение пластика и цветных металлов методом сортировки по размеру частиц, магнитным и электрическим свойствам. Содержимое ячеек, состоящее из кобальта, лития, марганца и никеля с помощью химической обработки разделяется на соли отдельных металлов, которые затем вновь отправляются на аккумуляторные заводы, где используются повторно. До 91% материалов из аккумуляторов электромобилей возвращается в производство.

Из этого короткого видео вы узнаете, как Duesenfeld ловко перерабатывает аккумуляторы электромобилей с невиданной прежде эффективностью. Так что никакой проблемы с утилизацией отслуживших батарей нет.

Как и зачем перерабатывают шины

Из-за легкомысленного отношения к отработанным шинам в России, по оценкам экспертов, накопилось более 11 млн тонн изношенных шин, и каждый год к ним прибавляется еще около 800 тыс. тонн. Все они ежедневно и ежечасно выделяют химические соединения, хоть и в очень незначительных количествах, но всё же отравляющие воду, землю и воздух вокруг нас. И если клумба или лебедь из шины — это обычно проблема в основном эстетическая, а вовсе не химполигон в миниатюре, то свалка шин — вещь куда более опасная.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 25 июля 2017 года № 1589-р, изношенные шины запрещено захоранивать, то есть выбрасывать на свалки или тем более в ближайший лес. Во-первых, потому что естественное разложение шины в природе можно занять сотни лет. Во-вторых, потому что свалка может загореться. А во время неконтролируемого горения на открытом воздухе шины выделяют целый букет токсичных и канцерогенных веществ, относящихся к высочайшему, 1-му классу опасности. Вот лишь некоторые из них: пирен, бензaпирен, дибензоантрацен, фенантрен, антрацен, флуорантен, нафталин, 2-метилнафталин, бифенил, аценафтилен, флуорен, аценафтен, бензантрацен, хризен. Устали читать? И это далеко не всё, чем придется дышать людям в радиусе десятков километров вокруг шинного пожара. Ситуация усугубляется тем, что такой пожар может продолжаться месяцами: чтобы полностью справиться с ним, шины мало просто заливать водой или пеной, придется буквально разбирать свалку до основания.

Пожарные устроили очень наглядную демонстрацию тушения горящих шин. Даже стопку из нескольких шин затушить водой оказалось очень тяжело (во многом из-за формы шин), а теперь представьте целый полигон!

Каков выход? Отправить шины в переработку, сдав после смены комплекта старый на утилизацию в один из пунктов, отмеченных на этой интерактивной карте. Каждый из этих пунктов имеет аккредитацию, подтверждающую, что шины отправляются на безопасную переработку.

В Европе и в России власти очень строго относятся к вопросу утилизации шин, пускай наказание за выброшенные шины в России пока работает не очень хорошо. Тем не менее в 1998 году был принят Федеральный закон № 89-ФЗ, который вводит для производителей и импортеров ответственность в части утилизации шин, потерявших свои потребительские свойства.

Крупнейшие мировые производители шин озаботились вопросом экологической ответственности за свою продукцию еще до того, как в нашей стране приняли соответствующий закон. В России ведущие производители, в том числе «Мишлен» в рамках официальной позиции компании в отношении заботы об окружающей среде, образовали некоммерческую организацию «ЭкоШинСоюз», деятельность которой заключается в обеспечении выполнения нормативов утилизации для шинных компаний-членов ЭШС путем заключения договоров (на тендерной основе) с переработчиками шин. О результатах работы «ЭкоШинСоюза» можно узнать из отчетной презентации, а мы лишь отметим, что благодаря этой организации ежегодно в России объем утилизации растет на 5% от общего объема пришедших в негодность шин. В 2017-м в стране в переработку поступило всего 13% шин, но к 2022 году этот показатель должен составить 35%. При сохранении текущей динамики, к 2030 году в России 80% отработанных шин будут проходить переработку.

Есть несколько методов переработки и повторного использования материалов из отслуживших свой срок шин. Самый очевидный и знакомый многим — превращение в резиновую крошку, используемую в мягких бесшовных покрытиях на стадионах и детских площадках. При этом в ходе переработки вредные вещества нейтрализуются.

Еще отработанными шинами топят печи на заводах по производству цемента — одна шина заменяет 3 литра нефтепродуктов.

bfEwbWrNfRV8 2CnJ14qWhMUXBE 960

Резиновая крошка разной фракции с пока еще не до конца удаленным металлокордом. Источник: Shutterstock

Одним из эффективных методов утилизации шин является пиролизная переработка, по результатам которой почти вся шина превращается в пригодные для повторного использования материалы. Шины загружают в герметично закрывающуюся печь, в которой кислород заменяется водородом. Затем печь нагревают до 450 °C. Из-за отсутствия кислорода, шины не воспламеняются, а плавятся, выделяя горючий пиролизный газ, который сжижают и затем используют в котлах отопления.

Под действием высокой температуры резиновая смесь разделяется на пиролизное масло, близкое по своим свойствам к нефти, и углеродосодержащий остаток. Полученное масло после обработки используется в качестве ГСМ, например, как дизельное топливо. Углерод можно применять как черный краситель, сорбент или добавку при производстве шин.

Из тонны шин пиролизом можно получить до 600 литров пиролизного масла, около 300 кг углерода, 50 кг металла и 10 куб. м газа. Если повысить температуру в печи до 900 °C, выход газа увеличивается, но уменьшается объем пиролизного масла.

Читать статью  Полезная информация про размерности шин — DRIVE2

cWnHg31bp zCYMQnLLxZv3DFb8g 960

По завершении процесса пиролиза из реактора достают огромные мотки металлокорда — это всё, что остается от шин. Да и он отправится на переплавку. Источник: KGN Industries / YouTube

Экологичное производство как помощь в утилизации

К сожалению, технология пиролизной переработки — дорогая и сложная в реализации. Поэтому, чтобы упростить переработку шин в будущем и снизить объем выбросов при их производстве, шинные производители стремятся сделать свою продукцию более экологичной. В «Мишлен» нашли способ сделать свои шины на 100% экологически чистыми. По крайней мере, к 2030 году около 40% продукции под нашим брендом станет именно такими — полностью безопасными при производстве, эксплуатации и переработке.

В 2017 году мы представили концепт VISION, представляющий собой безвоздушную шину, оснащенную различными датчиками, протектор которой наносится и восстанавливается с помощью 3D-принтера. Конечно, VISION — это именно концепт, а не продукт, готовый к производству. Однако именно на основе наработок VISION инженеры «Мишлен» начали внедрение новых, более экологичных рецептур. Одним из первых результатов этой работы стало появление шин MICHELIN Uptis, начало серийного производства которых запланировано на 2024 год. Uptis будут на 100% сделаны из возобновляемых био-материалов. А благодаря безвоздушной конструкции шины гораздо реже будут приходить в негодность из-за проколов.

Абсолютно экологичные, долговечные, легко настраиваемые под требования заказчика шины MICHELIN VISION едва ли станут реальностью в обозримом будущем. Но всё же концепт подарил нам несколько интересных идей, к реализации которых мы приступили уже сейчас.

Как мы рассказывали в репортаже с подмосковного завода «Мишлен», шина представляет собой сложный микс из натурального и синтетического каучука, металла, текстиля, углерода, диоксида кремния, различных волокон, смол и модификаторов. Такие элементы, как металлокорд, кремний и натуральный каучук не представляют особой опасности для окружающей среды. Но некоторые ингредиенты резиновой смеси традиционно производятся из нефти и слабо удовлетворяют требованиям к экологичности. Поэтому их стремятся сегодня заменить на «зеленые» аналоги. Так, бутадиен, произведенный из нефти, в шинах MICHELIN в рамках исследований уже заменяется бутадиеном, полученным из биомассы — древесины и листвы, рисовой шелухи, стеблей кукурузы и других отходов. К 2030 году, согласно стратегии Группы, эту и другие аналогичные технологии планируется реализовать в массовом производстве.

В фильме «Назад в будущее 2» реактор машины времени работал на вторсырье. Некоторые материалы для шин Michelin тоже производятся из переработанных шин и различного вторсырья. И это нормально.

Чтобы минимизировать производство первичного стирола — основы синтетического каучука — «Мишлен» в сотрудничестве с канадской компанией Pyrowave получает стирол из переработанного мусора (пищевые лотки, йогуртовые стаканчики, изоляционные панели). Для производства синтетического каучука мы планируем перерабатывать объем пластикового мусора, эквивалентный 42 млрд стаканчиков от йогуртов.

Уже в августе этого года «Мишлен» запустит во французском Клермон-Ферране площадку по переработке полиэтилентерефталата на исходные мономеры с помощью ферментов от французского стартапа Carbios. Получаемое при переработке полиэстеровое волокно будет использоваться в производстве шин.

seiovRuIUaGxWCWqDshFKO61gjY 960

Вот этот беспросветный пластиковый ужас (слева) технология Carbios, взятая на вооружение «Мишлен», помогает перерабатывать в чистое волокно (справа), идущее прямиком на конвейер шинных заводов группы «Мишлен». Источник: Carbios / YouTube

Наконец, в 2021 году «Мишлен» совместно с шведской Enviro приступила к строительству собственного завода по переработке шин методом пиролиза. Местом реализации пилотного проекта станет Чили — завод в области Антофагаста сможет перерабатывать около 60% всех утилизируемых в стране шин. До 90% полученных в ходе переработки материалов «Мишлен» будет использовать при производстве шин и конвейерных лент.

Утилизируй это

За время службы автомобиля изнашивается не один комплект шин. Тем лучше, что, в отличие от большинства автобрендов, шинные производители уже давно озаботились вопросом утилизации шин и вкладывают средства в организацию заводов по утилизации и пункты приема отработанных шин. «Мишлен» принимает в этом активное участие как равноправный член российского «ЭкоШинСоюза». Когда придет время приобрести новый комплект, мы призываем вас сдать свои старые шины в авторизованный пункт переработки — так вы внесете большой вклад в дело улучшении экологической обстановки в России. Ну, а мы со своей стороны продолжим прикладывать все усилия, чтобы сделать наши шины еще более экологичными.

Куда можно сдать старую резину за деньги – утилизация и переработка изношенных покрышек

Разделение мусора и его правильный сбор — важная часть борьбы за экологию всей планеты. К сознательному подходу пришли и многие автолюбители. Некоторые запасные части, такие как автомобильные шины, изнашиваются достаточно часто, но занимают много места и поэтому выкидываются не совсем правильно. Большинство водителей стараются продать покрышки или приспособить их в хозяйстве как клумбы, другие — складируют их возле мусорных баков, а третьи и вовсе не заморачиваются и выбрасывают в лесу. Однако ни один из этих вариантов нельзя назвать подходящим, т. к. при производстве автошин используются вещества, опасные Куда можно сдать старую резину за деньги и где ее принимают — утилизация использованных шин и переработка изношенных покрышек, пункты приема колесдля экологии и здоровья человека. Поэтому в данной статье мы расскажем, куда сдать старую резину на утилизацию и переработку и можно ли сделать это за деньги.

Способы уничтожения шин

В Европе вопрос рециклирования резиновых изделий (в эту категорию также входят различные прокладки, уплотнители) хорошо изучен. Сами крупные производители, в первую очередь, берут на себя ответственность за дальнейшую судьбу своего товара, когда закончится его срок эксплуатации. Обычно, уже в цену комплекта колес входят около 80 центов, чтобы покупатель отдал ее за дальнейшую переработку. После замены на новые автошины, использованные он сдает в специальный пункт приема старых покрышек или оставляет в автосервисе, а сотрудники позже отвозят их в приемник.

В России подобная практика не очень распространена. Крупные изготовители проявляют подобную инициативу, однако в наших реалиях дела обстоят так:

  • приемка осуществляется далеко не во всех городах РФ, и если в столице найти такие точки еще реально, то на периферии практически невозможно;
  • работа ведется в сфере В2В, то есть с оптовиками — автосалонами, шиномонтажками, но вопрос, что делать частным автолюбителям, остается открытым.

Иногда встречаются предложения о скупке б/у изделий, но в большинстве случаев организации не дают гарантии, как именно будет утилизирована резина. А ведь это не только задача экологии, но и законодательства. Есть специальный ГОСТ Р 54095-2010, закрепляющий разрешенные методы. За законность процесса отвечает ФЗ №89.

Одной из негативных сторон закона является то, что он допускает захоронение шин — практика, давно запрещенная на Западе. По статистике, в европейских странах более 82% изделий проходят вторичную переработку.

Какие способы утилизации есть у нас? Первый — механическое измельчение. Места, где принимают старую резину, сдают сырье на заводы, которые производят очищение, убирают металлические элементы, а оставшийся материал режут на части. Кордовые нити убирают магнитной сепарацией. Далее, используя криогенную методику или технологию нагрева, вещество измельчают в порошок разной фракции, который уже может использоваться для вторичного производственного цикла.

Довольно дорогостоящий метод, требует больших затрат энергии, однако, в процессе отсутствуют токсичные выбросы в атмосферу, поэтому он считается экологичным и более предпочтительным.

Второй способ предполагает изменение химической структуры. Из каучука могут получать тепловую энергию (пиролизом), но с выделением вредных газов в воздух. В цементных печах покрышки могут заменять мазут и уголь.

Самым инновационным считается метод растворения. Под воздействием химиката каучук превращается в материал, успешно применяемый в металлургии и химическом производстве. К сожалению, он еще не нашел значительного распространения, но признается одним из самых перспективных.

Что касается собственника авторезины, куда ему сдать старые колеса на переработку? Вариантов немного — это можно сделать бесплатно или за вознаграждение. А иногда даже приходится доплатить. Ниже расскажем об этом подробнее.

Как получить за это деньги

Узнать расценки вы можете, обратившись непосредственно на предприятие, которое сотрудничает с частными лицами. Приблизительная стоимость изделий зависит от радиуса, обычно это от 50 до 300 рублей за одно колесо. Порванную камеру можно отдать за символическую сумму в 30 рублей.

Когда вывозом занимаются крупные компании, тогда они сдают резину оптом. И цены определяются не поштучно, а сразу за тонну. Определяются они также по радиусу и могут составлять от 2 000 до 6 000 рублей. Поэтому некоторые шиномонтажники бесплатно забирают автопокрышки у клиентов, гарантируя им правильную утилизацию, а затем вывозят их в специальные приемники целыми грузовыми машинами.

Иногда автосервисы, принимающие сырье, не дают денежное вознаграждение, но предлагают, например, бесплатную мойку или скидку на свои услуги.

Пункты приема старых шин за деньги на переработку

Точки могут быть организованы в разных местах:

  • В шиномонтажном сервисе — очень удобно, купил новые изделия, отдал отработанные колеса и получил плату.
  • В сервисных центрах от крупных автоконцернов — узнавать эту информацию стоит на сайтах или по телефону заранее.
  • Отдельные пункты от перерабатывающего предприятия. Это самый достоверный способ отправить резину именно на утилизацию.
  • Частные предложения на сайтах объявлений.

Вне зависимости от того, какой вариант вы выбрали, нужно попросить предоставить лицензию на деятельность или соглашение с заводом по переработке. Только вы несете ответственность за свою собственность. При сдаче вам обычно ничего не нужно иметь с собой, кроме самих изделий.

Источник https://baikalhangkai.ru/pererabotka/kak-utilizirovat-shiny-avtomobilnye.html

Источник https://www.drive2.ru/o/b/592679099642708476/

Источник https://vezikolesa.ru/blog/ekspluataciya-shin/kuda-mozhno-sdat-staruyu-rezinu-za-dengi-utilizaciya-i-pererabotka-iznoshennyh-pokryshek/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: