Протектор шин. Как выбрать? — DRIVE2

Протектор шин. Как выбрать?

pHDcSRNbV8 5HSGTt8AriXayTSw 100

Мало кто из автолюбителей смотрит на рисунок протектора при покупке шины. На что же обращается внимание в первую очередь? Как правило, водителей интересует тип резины (зимняя, летняя), производитель и, конечно, цена. Но этого недостаточно для правильного выбора. Вы должны четко понимать, какие бывают типы рисунков, в чем их особенности, плюсы и минусы. Давайте разберемся в этом вопросе более подробно.

Виды
Итак, на сегодня известно три основных типа рисунков:

1. Симметричный ненаправленный рисунок. Здесь многое можно понять уже из названия. Резина состоит из двух половинок, каждая из которых имеет одинаковый рисунок (естественно, он располагается симметрично).

уверенное поведение на влажной дороге и хорошее качество отвода влаги. Такая особенность – это большой плюс для летней резины, когда необходимо часто ездить по дождливой погоде;
отличная устойчивость даже на больших скоростях (при этом обязательно учитывайте ограничения самого производителя касательно максимального скоростного режима);
долговечность. При спокойном стиле вождения резина с таким рисунком может отходить 4-6 сезонов (естественно, тут большое значение имеет и сам производитель);
низкий уровень шума. Это один из основных показателей, по которым автолюбители часто выбирают шины. И здесь симметричный рисунок на высоте;
универсальность. Резину с таким рисунком можно ставить на любое колесо и не переживать о снижении управляемости;
доступность по цене. Такие шины относятся к низкой (средней) ценовой категории. Среди них всегда можно найти доступную по качеству и цене модель.

средние технические показатели;
низкая устойчивость на мокром и скользком покрытии при больших скоростях.

2. Ассиметричный рисунок – прямая противоположность симметричному варианту. Здесь нет такой закономерности, как в прошлом случае, а сам узор с одной и другой стороны колеса различается.

отличная курсовая устойчивость даже на крутых поворотах. Этому способствуют специальные жесткие и достаточно плотные элементы на внешней стороне протектора;
маневренность. Автомобиль на таких шинах будет намного быстрее реагировать на команды водителя;
устойчивость при движении в дождь. На ассиметричных шинах установлены качественные водоотводящие каналы, которые быстро и эффективно «выгоняют» влагу по сторонам. Результаты многочисленных экспериментов показывают, что опасность аквапланирования почти нулевая;
простота монтажа. Для простоты установки производители, как правило, обозначают внутреннюю и наружную сторону изделия специальными надписями – «In side» и «Out side». Чтобы не ошибиться, вы должны быть очень внимательным;
ограничения по смене колес с места на места отсутствуют;
универсальность. Ассиметричные шины можно с одинаковым успехом применять как для поездок по идеально ровному покрытию, так и по бездорожью.

Несмотря на столь широкий перечень положительных качеств, такая резина имеет явные недостатки:

в случае неправильного монтажа (внутренней, наружной части) управляемость автомобиля снижается в несколько раз. Кроме этого, шины намного быстрее изнашиваются (как правило, за 2-3 сезона);
стоимость такой резины намного выше, чем у той, что мы рассмотрели выше. Как правило, шины с ассиметричным рисунком выпускаются для дорогостоящих авто (среднего и премиум класса).

3. Симметричный рисунок с направленным протектором. Основное отличие этого изделия – направленность узоров. Как правило, водоотводящие каналы на колесе имеют V-образную форму.

К плюсам такой шины можно отнести надежное сцепление с дорогой. Считается, что шины с симметричным рисунком увереннее себя чувствует на заснеженных трассах и в условиях бездорожья. Кроме этого, такая шина показывает отличную курсовую устойчивость при движении по мокрым дорогам.

повышенная шумность резины. Этому как раз и способствуют V-образный тип рисунка;
низкая устойчивость во время выполнения резких маневров;
высокая цена (если сравнивать с симметричными шинами);
сложность монтажа. Здесь важно правильно поставить колесо, ведь ключевое значение имеет направление вращения. Чтобы упростить задачу автолюбителю, на ребре шины наносится специальная стрелка. При этом часто возникают проблемы с выбором запаски. Можно положить в багажник шину для правой стороны, а колесо пробьет слева. Естественно, две запаски возить никто не будет. Единственный выход – взять про запас симметричную шину с направленным рисунком, но тогда может снизиться управляемость и устойчивость автомобиля. В такой ситуации главное – доехать до СТО и сделать ремонт старого колеса;
такие шины имеют узкую специализацию и выпускаются, как правило, для внедорожников и спортивных авто.

Современные протекторы различаются по сезону и типу дорог:

Летние шины имеют рисунок небольшой глубины и минимальное количество разрезов на боковых блоках. Это сделано для того, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой на больших скоростях. При этом сама резина является очень плотной, что позволяет ей удерживать свою форму даже при существенном перегреве (раскаленный асфальт, высокие скорости движения и так далее).
Зимние шины отличаются глубокими прорезями, крупными ламелями и большим количеством надрезов. Это необходимо для лучшего качества сцепления со скользкой дорогой, а также повышения уровня безопасности.
Резина для бездорожья имеет крупные «шашки», которые способствуют идеальному зацеплению за поверхность трассы. Кроме этого, специальная конструкция позволяет намного быстрее избавляться от налипшей грязи. Но у такой резины есть большой минус – повышенная шумность.

Советы по выбору
Давайте сделаем небольшой вывод. Итак, если вам часто приходится ездить по снегу, то лучший вариант – резина с направленным рисунком. Как мы уже упоминали, она лучше всего справляется с этим типом дорог. При этом чем агрессивнее рисунок протектора, тем лучше.

Если же зимы почти всегда теплые и приходится чаще путешествовать по талому снегу небольшой глубины, то лучший вариант – резина с ненаправленным протектором. Если есть финансовая возможность, то лучший вариант – шины с ассиметричным рисунком. Они отлично справляются как с водой, так и глубоким снегом. Такие же шины подойдут и для городского режима.

Как правило, наибольшую сложность вызывает выбор зимней резины. Давайте рассмотрим несколько достойных вариантов:

Читать статью  Что делать, если автовладелец при продаже авто хочет оставить госномера себе?

Bridgestone Blizzak Revo GZ отличается качественными зацепами, которые прекрасно справляются со скользкой дорогой и помогают преодолеть снег. Большой плюс такой покрышки – устойчивость, маневренность и малошумность. Отлично подходит для городской езды.
Шина Matador MP 92 Sibir Snow M+S – подходит в большей степени для чистых дорог, но неплохо держит машину и на скользкой трассе.
Для частых поездок по бездорожью лучше отдать предпочтение Goodyear Ultra Grip Ice 2. Ее несомненные преимущества – продолжительный срок эксплуатации, возможность качественно отгребать снег и держать дорогу в условиях гололедицы.
Шины Michelin Alpin A4 – имеют направленный протектор. Хорошо подходят для движения по утрамбованному снежному покрытию, имеют качественную мягкую резину, поэтому не дубеют даже при больших морозах. Отлично проявляют свои качества на мокром асфальте.
Nokian Hakkapeliitta R – один из лучших вариантов для поездок в условиях бездорожья. Такая шина отличается уникальной проходимостью по глубокому снегу и мокрой снежной «каше». При езде по сухому покрытию почти не шумит.

Вывод
Обладая информацией, которая приведена в статье, вам будет намного проще выбрать надежную «обувь» для авто. Запомните, что от рисунка протектора зависит слишком многое, чтобы его игнорировать при выборе. Удачи.

Как правильно подобрать шины для автомобиля

shiny

С тем, как правильно подобрать диски для автомобиля, мы уже разобрались. Теперь наша задача – подобрать шины. Маркировок на боковине шин, пожалуй, не меньше, чем параметров у диска, но в целом подобрать шину несколько проще. Выясним, что значат цифры вроде «185/70 R14 88H», и как с ними совладать.

Нужно правильно подобрать шину для диска с указанными параметрами или конкретного автомобиля.

Выбирая шины, нужно учесть следующие параметры:

  • сезонность;
  • тип протектора;
  • тип конструкции шины – камерная или бескамерная;
  • тип конструкции корда;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • ширина шины;
  • высота профиля;
  • индекс нагрузки;
  • индекс скорости.

Как и в случае с выбором дисков, оговоримся сразу: если на этом этапе вам расхотелось разбираться в цифрах и индексах, вы можете просто воспользоваться шинным калькулятором любого крупного интернет-магазина или онлайн-сервиса, где можно будет моментально подобрать шины, указав модель вашего автомобиля или характеристики имеющихся дисков.

Однако если вы продолжаете читать, то вам уже сейчас стало понятно, что на деле вышеприведенный список параметров быстро сокращается до двух-трех пунктов, поскольку большая часть из них – очевидные или субъективные характеристики. Пойдем по порядку.

new tires for car

Сезонность – очевидный параметр: на момент выбора резины вы прекрасно понимаете, зимние или летние шины вам нужны. Вопрос выбора так называемой «всесезонной» резины и ее применимости в условиях круглогодичной эксплуатации – тема для отдельного разговора, так же, как и выбор грязевой или «универсальной». Здесь лишь стоит сказать, что зимние шины должны иметь маркировку значком «снежинки» или буквами «M+S» или «M.S».

В целом протектор по строению рисунка бывает симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор – самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта – это снижает риск аквапланирования. Ну а асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость. Вопрос выбора рисунка проектора тоже заслуживает отдельного разговора.

Tire stack background

По своей конструкции шины бывают предназначены для использования с камерой или без нее. Однако в современных условиях вопрос выбора конструкции шины практически предопределен: практически все современные легковые шины – бескамерные. Маркируются такие шины надписью « Tubeless » (что означает «бескамерная») или « TL ».

Тип конструкции корда – силовой части шины, ее «скелета» – тоже характеристика, не требующая большого внимания при выборе современных шин: практически все они сегодня – радиальные. Этот факт обозначается той самой буквой « R » в маркировке шины: например, пометка «185/70 R 14 88 H » означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов, а не «радиусом» 14 дюймов, как часто ошибочно говорят и считают.

Это тоже простой параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины: посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска. Если же вы выбираете диски вместе с шинами, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, диски какого диаметра допустимы для использования на вашей модели, и уже затем подобрать к ним шины того же размера.

Ширина шины – первый цифровой индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в миллиметрах: шина 185/70 R 14 имеет ширину 185 миллиметров. Это, пожалуй, первый параметр из нашего списка, который может варьироваться при выборе шины для определенного диска или автомобиля.

Дело здесь в том, что диск тоже может иметь разную ширину, а шина должна сидеть на диске правильно. Слишком узкая шина будет сидеть на диске «домиком», что недопустимо из-за высокого риска самопроизвольного разбортирования, а слишком широкая – «грибом», что также недопустимо. Отдельные направления тюнинга вроде stance считают посадку «домиком» красивой и выносят ее в отдельный стилевой элемент, однако с точки зрения гражданской эксплуатации она не оправдана и неправильна.

Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов диаметра диска и размерности резины, пригодных для эксплуатации. Все эти варианты, рекомендуемые производителем, перечисляются в руководстве по эксплуатации автомобиля: из этих данных и стоит выбирать. В свою очередь, диск определенной ширины имеет несколько допустимых вариантов шин. Здесь выбор стоит производить в зависимости от желаемых характеристик.

Во-первых, более широкая резина обычно обеспечивает большее пятно контакта с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление с поверхностью. Во-вторых, при условии одинакового диаметра, шины большей ширины имеют меньший профиль – о нем поговорим чуть ниже. В-третьих, шины большей ширины имеют большую массу, что слегка отразится на динамике автомобиля и расходе топлива. Ну а в-четвертых, с ростом ширины шин растет их склонность к аквапланированию. Кроме того, шины разной ширины имеют разную конечную стоимость – как правило, за дополнительные миллиметры придется доплатить и несколько дополнительных сотен рублей. Таким образом, ширину шин нужно выбирать с учетом допустимого производителем диапазона и желаемых характеристик.

Высота профиля, или серия – второй индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, шина 185/70 R 14 88 H имеет высоту профиля в 70% от ее ширины. Посчитать высоту в миллиметрах несложно: нужно помножить ширину на профиль и разделить на 100 – для наших шин этот показатель составляет 129,5 миллиметров.

Читать статью  Лучшие машины для тюнинга, топ авто для тюнинга по версии экспертов сайта Autospot

Tire change closeup

Высота профиля влияет на характеристики шины. Во-первых, более высокий профиль обеспечивает лучший комфорт и устойчивость к пробоям. Более низкопрофильные шины, соответственно, лучше передают профиль дороги на подвеску и кузов, а также более склонны к повреждениям при попадании в дефекты дорожного полотна. Во-вторых, более низкий профиль обеспечивает лучшую управляемость, а более высокий – напротив, большую «валкость» автомобиля. В-третьих, как уже было сказано выше, при условии одинакового диаметра шины большей ширины имеют меньший профиль – это нужно учитывать при выборе в соответствии с желаемыми характеристиками.

Индекс нагрузки – параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Обозначается цифровым индексом, указывается после геометрических параметров шины: например, наша условная шина 185/70 R 14 88 H имеет индекс нагрузки 88. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, приводимой производителем шин – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку в 560 килограммов. При выборе же покрышек стоит учитывать, что максимальная разрешенная масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, помноженный на 4 — по числу шин на автомобиле.

Индекс скорости – параметр, отражающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку которого тоже нужно уточнять в таблице, приводимой производителем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. Если параметр максимально допустимой скорости эксплуатации важен для вас, то вам нужно выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.

Какие летние шины лучше выбрать?

1568041998 small

Советы и рекомендации по выбору летних шин: важные параметры при выборе, что нужно учитывать. Видео о том, как выбрать летние шины. Советы и рекомендации по выбору летних шин: важные параметры при выборе, что нужно учитывать. Видео о том, как выбрать летние шины.

Какие автомобильные шины лучше выбрать?

Выбор летних шин для автомобиля – достаточно серьёзный вопрос для автовладельца: важно учесть множество нюансов, чтобы обеспечить правильную эксплуатацию и безопасность машины.

Современный рынок наводнён самыми разнообразными шинами от большого количества производителей. Как не потеряться в этом море предложений и выбрать именно то, что нужно? Давайте разбираться.

Резина жёсткая и мягкая: зачем вообще сезонно менять шины

Резина жёсткая и мягкая: зачем вообще сезонно менять шины

Между летними и зимними шинами существую принципиальные отличия, и касаются они в первую очередь двух вещей:

В отличие от зимних шин, на изготовление летних изделий идут специальные твёрдые сорта резины. Таким образом обеспечивается наиболее надёжное сцепление с дорожным покрытием при любой жаре.

Зимние шины, изготовленные в расчёте на холод и мороз из мягкой резины, в жару становятся ещё более мягкими и, соответственно, вообще непригодными для эксплуатации.

В свою очередь, летняя резина на холоде ещё больше затвердевает, езда на автомобиле с такими покрышками превращается в сплошное скольжение по трассе. Именно поэтому очень важно вовремя менять автомобильную резину.

Рисунок протектора

Рисунок протектора шин

Нередко среди автовладельцев бытует мнение, что главное в шине – резина, из которой она была изготовлена, а рисунок протектора – вопрос второстепенный и вообще надуманный. Но это далеко не так.

Не зря инженеры, работающие над созданием новых моделей шин, тратят огромные усилия на создание всё новых и новых рисунков протекторов и тестирование ходовых качеств автомобилей с новыми шинами.

Протектор должен обеспечивать прочное сцепление автомобиля с дорогой. Ассиметричные рисунки протекторов справляются с этой задачей лучше остальных. Также играет большую роль глубина рисунка на шине: чем глубже борозды, тем легче удержать автомобиль на дороге, например, во время сильного дождя.

Водоотводящие каналы

Водоотводящие каналы шин

Дождь – это вообще одно из наиболее опасных явлений для летней трассы. В это время между дорожным покрытием и шинами автомобиля образуется тончайшая водяная прослойка, которая существенно снижает сцепление машины с дорогой и затрудняет управление.

Для того, чтобы нивелировать эти негативные моменты, конструкторы предложили наносить на шины специальные каналы, которые во время движения автомобиля выталкивают из-под колёс воду. Наличие такого водоотводящего канала крайне важно. Его можно увидеть на шинной маркировке или определить визуально в процессе выбора шин в магазине.

Естественно, современные летние шины производятся в расчёте на различные особенности климата.

Если вы живёте в районе, где осадки в летнее время – редкость, можно смело приобретать стандартную резину с рисунком типа «V», такие летние протекторы дают максимальное сцепление с сухой трассой.

Для районов, отличающихся летом дождливостью, стоит выбирать покрышки с маркировкой Aqua (лат. «вода») или Rain (англ. «дождь»), на них обязательно будут нанесены водоотводящие каналы.

Какие параметры важны при выборе летних шин

Какие параметры важны при выборе летних шин

Несмотря на обилие предложений в автомагазинах, в выборе летней резины нет ничего сложного. Необходимо лишь внимательно проанализировать следующие параметры предлагаемых покрышек.

Размеры покрышки (внешний диаметр, процентное соотношение ширины и высоты)

Все шины маркируются на боковине следующим образом: [ширина, мм] / [высота профиля, %] и внешний диаметр в дюймах, предваряемый латинской буквой R.

Низкопрофильные шины (со вторым показателем на маркировке менее 55%) обеспечивают отличный контроль управляемости, но при передвижении по некачественному дорожному покрытию и бездорожью подвеска с такими шинами ощущается более жёсткой, у неё сокращается срок эксплуатации.

Высокопрофильные шины (со вторым показателем на маркировке от 60 до 75%) и полнопрофильные (показатель более 75%) больше приспособлены для езды по плохой дороге, гасят неровности дорожного полотна и тем самым обеспечивают более долгую жизнь подвеске.

Как правило, в документации на машину указывается рекомендованный профиль шин. Этой рекомендации лучше следовать. Если подобрать покрышки с профилем, превосходящим рекомендованный, у автомобиля снизится управляемость, особенно при выполнении поворотов, а также увеличится расход топлива.

Получается следующая ситуация: чем ниже профиль, тем лучше управляемость и отвод влаги, но больше риск повредить автомобиль при езде по неровному покрытию; чем выше профиль, тем легче преодолеваются ухабы, но выше расход топлива и риск заноса на мокрой доге, хуже управление транспортным средством.

Рисунок протекторов

Различают три основных типа рисунка на автомобильном протекторе:

    симметрия ненаправленного типа;

Симметрия ненаправленного типа – наиболее распространённый тип, который часто используется для автомобилей бюджетного класса. Такие шины отличаются высокой устойчивостью к истиранию, обеспечивают автомобилю хорошую управляемость даже на мокрой дороге и относительный комфорт при езде по неровному дорожному покрытию.

Читать статью  Подбор шин и дисков по автомобилю

Важный момент: шины с симметрией ненаправленного типа можно переставлять с одной стороны на другую.

Симметрия направленного типа, как правило, используется в регионах с влажным климатом, где летом частые дожди. Именно этот рисунок протектора обеспечивает качественный отвод влаги из-под колеса.

Минусами такого типа рисунка является то, что эти шины невозможно переставить с передней оси на заднюю и наоборот. Соответственно, невозможно использовать такое колесо в качестве запасного: для переднего и заднего моста нужны свои варианты. Устанавливаются такие шины исключительно по направлению, указанному стрелкой на боковой части покрышки.

Асимметричный тип рисунка удачно совмещает в себе достоинства первых двух типов. Такие шины обеспечивают хороший отвод влаги благодаря средней части протектора и устойчивость с управляемостью на дороге благодаря наружным частям. Покрышки с рисунком асимметричного типа можно менять местами.

Индексы нагрузки и скорости

Индексы нагрузки и скорости шин

Индекс нагрузки – это максимум веса, приходящегося на одно колесо автомобиля. Минимальный индекс равняется 70 и обозначает 335 кг максимальной нагрузки на колесо. Таблица с расшифровкой индексов, как правило, должна находиться у продавцов автомагазина.

Индекс скорости – максимум, с которой рекомендовано двигаться с данными шинами. Индекс литеральный, от M до Y. Минимум показателя (M) – 130 км/ч, максимум (Y) – 300 км/ч.

Выбор индекса скорости зависит от того, какая максимальная скорость заявлена в документации на модель авто. Если она «не дотягивает» до индекса скорости шин, покупать такие шины, переплачивая за опцию, которая никогда не будет использоваться, нет смысла.

Шумность покрышек

Наиболее сложный для выбора показатель, поскольку зависит шумность протектора, как правило, от его рисунка. Самостоятельно его можно определить, только уже совершив покупку и «обув» машину. Остаётся полагаться на заявления производителей, рекомендации продавцов и отзывы автовладельцев.

Выбор в различных условиях эксплуатации

Выбирая летние шины, следует руководствоваться тем, в каких условиях вы планируете эксплуатировать свой автомобиль.

Если вы предпочитаете высокую скорость, обращайте внимание на шины с профилем до 55%, индексом скорости от H до V и симметричным или симметричным рисунком протектора.

В случае, если автомобилю предстоит провести летний сезон большей частью в городе, и лишь немного – в загородной местности, подойдёт профиль не выше 65% и скоростным индексом T или S.

При езде по бездорожью и пересечённой местности оптимальным решением станут полнопрофильные (для внедорожников) или высокопрофильные протекторы, которые важно подобрать по весу машины.

Бренды производителей шин

Бренды производителей шин

На наших рынках нет недостатка в различных производителях шин. Отдавать предпочтение, конечно же, стоит известным фирмам.

При этом следует понимать, что, покупая шины от известного производителя, мы переплачиваем за само имя. Особенно это заметно на новых моделях – они всегда дороже «устаревших», выпущенных год-два назад.

Поэтому лучше брать не самые новые модели, а выпущенные перед текущей новинкой: цена на такие шины будет уже меньше, а сравнительно небольшой «возраст» гарантирует, что при создании модели применялись результаты новейших исследований и разработок.

Из брендов-производителей покрышек в недорогом ценовом сегменте можно порекомендовать следующие модели:

Nokian Nordman SX2

Универсальное решение для обычных легковых авто и кроссоверов, которые планируется использовать в городской черте. Отличаются высокой прочностью, износостойкостью. Отлично держат дорогу.

Из минусов автовладельцы отмечали возможную разницу по массе, что снижает управляемость автомобилем.

Yokohama Blu Earth AE01

Покрышки, изготовленные из искусственной резины с добавлением натурального масла апельсина. Обеспечивают отличную аэродинамику, отличаются износостойкостью: производителем заявлены 100 тыс. км, но автовладельцы отмечают, что шины без проблем служат до 200 тыс. км.

Имеют более низкий вес по сравнению с другими моделями этого же класса, что позволяет экономить горючее. Из минусов отмечается шумность, особенно при езде по бездорожью.

Triangle Group TR928

Одна из наиболее мягких моделей, хорошо движется даже по серьёзным ухабам и ямкам. Идеальны для езды по асфальту. Почти не шумят, отличаются износостойкостью. Обеспечивают отличную управляемость, но не годятся для высоких скоростей и агрессивной манеры езды.

Для средней ценовой категории наиболее востребованы следующие модели:

Yokohama Geolandar SUV G055

Несмотря на то, что производители заявляют эту модель как универсал «зима-лето», профессиональные водители советуют использовать эти покрышки исключительно летом.

Разрабатывали модель ещё в 2012 году, но она до сих пор очень популярна благодаря отличным характеристикам.

Эти шины практически не шумят, обеспечивают отличную управляемость машины, имеют высокую износостойкость. Отдельно автовладельцы отмечают снижение расхода топлива. Из минусов стоит упомянуть проблемы при езде по пересечённой местности, особенно – при попадании в колею.

Kumho Ecsta SPT KU31

Протектор, характеризующийся небольшим тормозным путём, отличным поведением как на мокром, так и на сухом асфальте. Хорошо отводит воду из-под покрышки. Из минусов отмечают недостаточную плавность хода.

Michelin Energy XM2

Пожалуй, наиболее прочная модель изо всех, вошедших в наш рейтинг. Отлично держит дорогу, имеет долгий срок службы. Состав резины ориентирован на низкое сопротивление качению, поэтому такие шины снижают расход топлива. Шумность проявляется у данной модели не сразу, а лишь на средних показателях износа.

В премиум-классе специалисты рекомендуют следующие модели:

Michelin Primacy 3

Пожалуй, одна из лучших моделей года, хотя и «в возрасте»: разработана она была ещё в 2011 году. Эти покрышки позволяют очень неплохо сэкономить на топливе, отличаются высокой прочностью и износостойкостью.

Широкая площадь контакта с дорогой предохраняет автомобиль от заносов. Незначительные проблемы сцепления с дорожным полотном могут возникать только на старте.

Hankook Ventus V12 evo K110

Прочные, качественные шины с жёсткой боковиной, обеспечивающие отличную управляемость машине даже на высоких скоростях. Очень эффективная система водоотвода сочетается с низким шумом, надёжностью и безопасностью эксплуатации. Из минусов можно назвать разве что высокую стоимость.

Toyo Proxes ST III

Модель с направленным протектором, рассчитанная на большие скорости. Применяется даже на спортивных авто. Обеспечивает эффективное торможение, устойчиво держит дорогу. Подходит для агрессивной манеры езды. Из минусов можно упомянуть тот факт, что в непрогретом состоянии может быть слегка шумной.

Заключение

Надеемся, что подробный рассказ о характеристиках шин и особенностях летней резины поможет автовладельцам сориентироваться в море предложений от различных производителей. Удачных вам приобретений и безопасной приятной езды!

Видео о том, как выбрать летние шины:

Источник https://www.drive2.ru/b/2505825/

Источник https://www.kolesa.ru/article/kak-pravilno-podobrat-shiny-dlya-avtomobilya

Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/4099-kakie-letnie-shiny-luchshe-vybrat.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: