Лето зимой и зима летом, или зачем менять сезонные шины? — BuyWheel на DRIVE2

Лето зимой и зима летом, или зачем менять сезонные шины?

y4AAAgPeq A 100

Тема, пожалуй, даже странная, но порой, видя экипированные зимние шипованные/нешипованные покрышки посреди лета, так и хочется поделиться информацией о возможных последствиях.

bqAAAgNbruA 960

Итак, встречаются порой экономные и ленивые автовладельцы, которые считают, что на одной резине (далеко не всесезонной) они отъездят без проблем и лето и зиму. Из размышлений таких владельцев:
— раз по снегу ездит, то и по летнему асфальту проедет;
— не нужно будет дополнительно тратится на второй комплект, да и хранить его негде;
— нет колес — не нужно дисков на зиму или наоборот, нет дисков на зиму — не нужно и зимних шин;
— деление по сезонам — мистификация производителей для получения больших денег с бедного автовладельца;
— ой, сегодня уже июнь — менять поздно, куплю и поменяю в следующем сезоне;
— и т.д. Свой вариант можете написать в комментариях.

Но проблемы все таки будут в 8 из 10 случаев. Почему?

Для начала разберемся, чем же отличается зимняя резина от летней.

ZuAAAgNbruA 960

Другой протектор
У летних шин рисунок протектора отличается крупными гладкими блоками, между которыми располагаются широкие продольные канавки, они необходимы для эффективного отвода воды из пятна контакта колеса с дорожным покрытием в условиях дождя и луж.

lQAAAgLbruA 960

Протектор зимних шин представляет собой, как правило (не без исключений, конечно), тот или иной вариант «ёлочки» с диагональными канавками — направленный рисунок, — идущими от центра к краю шины. Блоки в отличие от летней резины не гладкие, они испещрены множеством мелких зигзагообразных прорезей (или ламелей). Такой рисунок протектора предназначен для обеспечения хороших сцепных свойств и управляемости на снегу и льду.

LCAAAgDbruA 960

Другой состав резины
Зимние шины значительно мягче, и благодаря этому они способны выдерживать низкие температуры и переходные периоды (оттепель) без потери своих характеристик.

TqAAAgNbruA 960

Летние же за счет более жесткой резиновой смеси на морозе моментально «дубеют» и полностью теряют свои свойства. Зато летом такая жесткость резины не является минусом, и гораздо важнее рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы — слишком узкие и малочисленные канавки.

M2AAAgNbruA 960

Шипы
Некоторые зимние шины для улучшения сцепления на снежной и льдистой поверхности имеют шипы, форма которых может различаться, но суть остается той же.

KAAAAgHbruA 960

На летней резине такого «апгрейда» не предусмотрено: не за что шипу цепляться — асфальт не пробьет, на грунтовке тоже не поможет, зато шума прибавит. Выезд на шипах на летний разогретый асфальт схож с выходом футболиста в шипованных бутсах не на травку на стадионе, а для прогулки по городу.

Это основные различия летней и зимней резины. Теперь рассмотрим возможные последствия.

1. Управление.
Специалистами финского издания Tekniikan Maailma («Мир Техники») был проведен большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин на летней трассе. В тесте на аквапланирование летние шины на залитой водой трассе начинали «плыть» при скорости 84,1 км/ч. У зимних покрышек эффект аквапланирования начинал проявляться уже с 69,5 км/ч.

4qAAAgNbruA 960

Тот же неутешительный результат в тесте на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч. Автомобиль на летней резине, затормозил на дистанции в 28,9 м. А машина, экипированная во фрикционную резину, преодолела отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!
Схожий тест проводила и немецкая организация ADAC: показатель среднего тормозного пути на летней дороге на зимней резине, больше на 16 метров, чем у авто, «обутого» в летнюю резину.

Кроме того, замедляются реакции на рулевое управление и значительно снижается устойчивость автомобиля.

2. Автомобиль
Более мягкая зимняя резина на летней жаре по сравнению с летней стирается гораздо быстрее: мягкая резина при летних температурах (то есть выше 10 градусов по Цельсию) становится еще мягче. И в результате создается повышенное трение с дорожной поверхностью, поэтому износ зимних шин в летний период будет в два раза быстрее, чем зимой, и очень неравномерным. И вместо возможного использования в течение 5 сезонов покрышек хватит на 3 максимум.

MqAAAgNbruA 960

И все та же мягкость резиновой смеси приводит к увеличению расхода топлива у автомобиля, «обутого» в зимнюю резину, на 10—15% из-за увеличения сопротивления качению.
А многочисленные мелкие канавки на блоках протектора значительно увеличивают шумовой эффект, даже если автомобиль оснащен хорошей звукоизоляцией. К тому же могут проявиться и вибрации.

Какая уж тут экономия?

3. Санкции
Согласно пункту 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:
— в летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
— в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и нешипованные шины. Главное требование: наличие маркировки «М+S», «M&S» или «M S» и изображение снежинки на фоне горы (3PMSF — Three Peak Mountain Snow Flake). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1).

Читать статью  Как правильно накачать колесо автомобиля / Что учитывать?

RYAAAgHbruA 960

За невыполнение этих требований — штраф 500 рублей.

4. Автострахование.
В некоторых случаях водителя, попавшего в аварию, могут обвинить в том, что ДТП произошло из-за того, что машина была оснащена зимними покрышками, в результате чего он не успел остановить автомобиль. В итоге даже если автовладелец, не сменивший сезонные покрышки, не виноват в ДТП, рискует остаться без возмещения ущерба. Теоретически страховая компания может отказать в возмещении ущерба по причине эксплуатации не сезонных шин на автомобиле.

Итого:
— сэкономить не выйдет: зимние покрышки, эксплуатируемые летом, до следующей зимы могут и не дожить. К тому же увеличивается расход топлива — а это тоже дополнительные расходы;
— значительно ухудшаются характеристики управления: увеличение тормозного пути, высокая вероятность проявления аквапланирования, плохая реакция на рулевое управление, высокий уровень шума при увеличении скорости езды. Возможный неприятный исход — ДТП;
— отказ от возмещения ущерба страховой компанией при попадании в ДТП и возможность получения штрафа от представителей ГИБДД.

Основные отличия зимней резины от летней и всесезонной

03 2 e1575719761358

Замена летней резины на зимнюю, как только температура устанавливается ниже отметки 7 градусов, – гарантия безопасности при вождении. Об этом знают все опытные водители. А вот новички иногда не в курсе, как отличить зимнюю резину от летней по маркировке и другим признакам. Чтобы не попасть впросак, стоит рассмотреть подробнее, чем они разнятся и какие есть отличия у них от популярных в последнее время всесезонных шин.

Состав и характеристики

Изготовление покрышек – сложный технологический процесс, который возможен только после тестирования состава при разных дорожных условиях. Резина для шин состоит из трех переменных:

  1. Каучука. Изготавливается из натуральной смолы или синтетическим путем. Обладает высокой эластичностью, упругостью и прочностью.
  2. Серы. Способствует химическим реакциям внутри каучука для придания ему надежного сцепления с дополнительными компонентами, улучшающими свойства резины.
  3. Наполнителей. Часто используются: двуокись кремния, сажа, древесная мука, мел, каолин. Они улучшают эксплуатационные характеристики изделий, придавая им нужные свойства – дополнительную твердость или, наоборот, мягкость.

Сера служит вулканизатором, каучук составляет основу, а добавки и наполнители придают изделию нужные свойства для лучшего сцепления с дорожным покрытием при разных погодных условиях.

03 2 e1575719761358

Зимнюю резину отличить о летней можно как визуально, так и по маркировке

Зимние покрышки в своем составе имеют больше каучука, что позволяет им сохранять мягкую структуру даже при больших морозах. На ощупь они мягче летних.

Как еще отличить зимнюю резину от летней и всесезонной:

  • у комплектов для холодного времени года ярко выраженный рисунок протектора;
  • изделия намного мягче;
  • ряд моделей дополнен шипами.

Рисунок протектора имеет вертикальную направленность, от которой отходят бороздки. Они предназначены для отвода воды из-под колес и напоминают рисунок елочки либо ромба. В первом случае так изготавливают европейские шины, во втором – скандинавские.

Летние варианты изготавливаются из состава, который с легкостью охлаждается на горячем асфальте при движении. На морозе он задубевает и может потрескаться. Летние шины не имеют выраженного рисунка протектора, им лишь придают небольшие узоры для отвода воды.

04 2 e1575719743754

Неглубокий протектор летней резины предназначен для отвода воды

По правилам ПДД можно ездить на покрышках, остаточная глубина протектора которых составляет не менее 1,6 мм. Можно представить, какая это незначительная величина, однако это обеспечивает большую площадь контакта с дорогой и хорошую устойчивость автомобиля.

Всесезонные модели представляют собой изделия, которые подходят как для езды в жаркое время года, так и в морозы. Это усредненный вариант летней и зимней резины.

05 1 e1575719770279

Глубокие ламели зимы отводят снег и воду

Как правило, она подходит только для стран с умеренным климатом, где отсутствуют резкие перепады температур, так как ее сложно назвать подходящей для жаркого лета или морозной зимы. В первом случае ее состав будет недостаточно жестким для постоянной езды по асфальту. В зимний период она не сможет обеспечить достаточную управляемость, не говоря уже о езде в гололед – здесь она окажется совершенно бесполезной. Поэтому делать свой выбор в пользу всесезонки, проживая в средней полосе, неразумно.

Маркировка

При покупке важно обращать внимание на маркировку от производителя. Зимние варианты всегда обозначаются трехгорным изображением со снежинкой. Дополнительно на боковой поверхности могут присутствовать буквы «M+S», «M&S», «MS». Расшифровка — «грязь + снег».

02 2 e1575719794905

Трехгорное изображение со снежинкой — это зима

На летней резине обычно такие символы и буквы не проставляются, либо имеется знак солнца. Всесезонные варианты помечаются «Allweather» или «Anyseason».

Читать статью  Официальный сайт компании Нокиан Тайерс в России / Nokian Tyres

Визуальный осмотр

При тщательном осмотре также можно увидеть, чем отличается зимняя резина от летней визуально. Основными показателями, что перед вами модель, предназначенная для морозной погоды, являются:

  • Наличие шипов. Не актуально, если речь идет о фрикционных вариантах. Отличить их от летних можно по большому количеству ламелей, расположенных по всей площади шины. Они довольно глубокие и именно их кромками колесо цепляется за поверхность дорожного полотна. Отсюда и название «липучки».
  • Глубокий протектор. У зимнего типа он выглядит грубо и имеет более глубокие каналы по бокам для отвода снега, тогда как летний вид оснащен более тонкими – только для отвода воды.

3 e1575719751574

Маркировка на всесезонке

Заключение

После прочтения статьи вряд ли кто-то будет долго думать, как отличить зимнюю резину от летней по маркировке. Достаточно взглянуть на боковину и увидеть обозначения. Еще проще – проверить на наличие шипов или оценить глубину протектора.

Отличие зимней резины от летней, всесезонной

Отличие зимней резины от летней, всесезонной

Покрышки автомобиля должны соответствовать сезону. Для лета используется летняя резина, а когда температура опускается ниже +7 градусов, устанавливают зимние шины. Рассказываем про визуальные различия, состав и характеристики, различия в маркировке. blog.ship-ship.ru

Покрышки автомобиля должны соответствовать сезону. Для лета используется летняя резина, а когда температура опускается ниже +7 градусов, устанавливают зимние шины. Всесезонка подойдет для эксплуатации в межсезонье.

В статье попробуем разобраться, как отличить зимнюю резину от летней, в чем особенность всесезонных автошин и какие существуют различия в маркировке.

Визуальные различия

Каждый вид покрышек рассчитан на эксплуатацию в определенных погодных и дорожных условиях. Шины адаптированы и под категории автомобилей: легковые, спорткары, внедорожники, кроссоверы, коммерческий транспорт.

Независимо от сезонности и назначения, резина должна обеспечивать высокий уровень безопасности и устойчивости на дороге, хорошее сцепление с покрытием, маневренность, комфортное вождение. Все эти характеристики зависят от состава резиновой смеси, производительности и рисунка протектора.

Подробно о визуальных различиях шин расскажем в таблице:

ЗимаЛетоВсесезонка
Глубина протектора составляет 9–17 мм, что позволяет держать курсовую устойчивость и хорошую маневренность даже на скользком покрытии.Летняя резина обладает достаточно гладким протектором. Его средняя высота находится в пределах 4–5 мм. Максимальная высота не превышает 8 мм. Такие изделия, рассчитаны на эксплуатацию в условиях сухого/мокрого прогретого асфальта, грунтовых дорог.Протекторный рисунок имеет глубину от 7 до 9 мм. Управлять машиной на таких шинах в гололед сложнее, чем при использовании зимних автопокрышек.
Блоки протектора крупные и массивные. Ярко выраженный рисунок позволяет легко преодолевать рыхлый и укатанный снег, снежную шугу, ледяную крошку. В конструкции присутствует большое количество ламелей, которые препятствуют скольжению, позволяют колесу зацепиться за обледенелую или заснеженную дорогу.Рисунок летних покрышек состоит из блоков разной величины. Эти элементы достаточно плоские. Дренажная система состоит из неглубоких прорезей, которые должны отводить воду.По сравнению с зимой у всесезонки не такие крупные и массивные блоки. Для отвода воды и грязи на поверхности протектора предусмотрены ламели, образующие многочисленные кромки.

Рисунок протектора может быть симметричным и асимметричным.

Для симметрии характерен одинаковый «узор» с обеих сторон. Такие автошины обеспечивают комфортное вождение и хорошую управляемость. Допустима установка симметричной резины в любом направлении. Это неплохой вариант для поездок по городу, эксплуатации на сухом асфальте.

Асимметрия обеспечивает превосходную управляемость и маневренность даже на крутых поворотах. Такая резина характеризуется стойкостью к аквапланированию.

Для зимних покрышек часто используют однонаправленный рисунок. В таких изделиях все протекторные элементы расположены в одном направлении. Однонаправленность позволяет автошине эффективно отсекать воду, грязь и снег как на малых, так и на высоких скоростях. Еще один плюс направленных покрышек — надежное сцепление на заснеженной и скользкой дороге.

Для обеспечения повышенной производительности и высокоскоростной езды выбирают асимметричные направленные автошины.

Состав и характеристики

Производство автопокрышек — сложный процесс, в котором применяются различные составы резины. Выбор и соотношение компонентов резиновой смеси зависит только от дорожных и погодных условий, в которых будут эксплуатироваться будущие шины.

Три главных компонента резиновой смеси — это:

  1. Каучук. В производстве применяются натуральные каучуковые смолы и искусственные, полученные синтетическим путем. Каучук отвечает за прочность и эластичность изделия.
  2. Сера. Применяется в качестве связующего компонента — вулканизатора. Сера связывает каучук с другими составляющими, что улучшает рабочие качества резины.
  3. Наполнители. Для улучшения эксплуатационных характеристик в резиновую смесь добавляют кремний, натуральные масла, сажу, мел, каолин. В зависимости от добавки изделие становится тверже, мягче или более упругим. Наполнители также улучшают сцепные свойства шины с разными видами дорожного покрытия: сухой/мокрый асфальт, снег, лед, грязь.

В чем отличие состава зимней резины от летней и всесезонной, рассмотрим в этой таблице:

ЗимаЛетоВсесезонка
В составе содержится больше каучука. Может применяться как натуральный, так и синтетический каучук. Благодаря этому компоненту, зимние шины сохраняют мягкость даже при –20 градусах. Для сохранения эластичности на морозе также добавляют кремний, масло подсолнечника и апельсина, молотую грецкую скорлупу. Когда температура становится выше +5 градусов, резина сильно размягчается, а при более высоких температурах «плавится», что не позволяет эксплуатировать ее летом.Чтобы сохранить твердость, в состав резиновой смеси добавляют меньше каучука. Летняя резина более твердая на ощупь. Она не должна «плавиться» при температуре выше +20 градусов. Диапазон рабочих температур начинается от +7 до +40 градусов и выше.Для всесезонки подбирают такой состав, который позволяет ей показывать хорошие эксплуатационные характеристики при температуре от 0 до +15 градусов. В этом диапазоне резина обеспечивает уверенное сцепление с дорогой, короткий тормозной путь, курсовую устойчивость. При температуре от +20 градусов всесезонка начинается «течь», а при снижении до –7 — дубеет.
Читать статью  Как помыть покрышки своего авто: 6 шагов - wikiHow

Визуальные различия и состав резиновой смеси определяют эксплуатационные характеристики каждого типа покрышек.

Зимние шины:

  • Используются при любой отрицательной температуре. Остаются мягкими и эластичными на морозе. Одна из особенностей такой резины — возможность прогреваться в холод.
  • Благодаря глубокому протектору, обеспечивают превосходную управляемость на обледенелой и заснеженной дороге.
  • Многочисленные ламели образуют кромки, которые вгрызаются в снег или лед, что дает дополнительное сцепление с дорогой. Для повышения сцепных свойств также применяются шипы, изготовленные из высокопрочных стальных сплавов. Производители часто экспериментируют с формой шипованных элементов, чтобы добиться их максимальной эффективности и долговечности.
  • Отличаются коротким тормозным путем на снегу и обледенелой поверхности.
  • Гарантируют курсовую устойчивость даже при попадании в колею.

Летние шины:

  • Подходят для эксплуатации в условиях высоких температур. Резина не плавится, сохраняя свою эластичность и упругость.
  • Показывают хорошее сцепление с сухим и мокрым асфальтом. Развитая дренажная система канавок обеспечивает быстрый отвод воды от пятна контакта, что препятствует аквапланированию.
  • Используются для скоростной езды. Выдерживают повышенные нагрузки.
  • Обеспечивают эффективное торможение на чистом асфальте, ровной грунтовой дороге.
  • Отличаются стойкостью к износу.
  • Обладают низким уровнем шума.

Всесезонные шины являются промежуточным вариантом между зимой и летом. При нулевых показателях температуры они показывают надежное сцепление с сухой и мокрой дорогой, а также быструю очистку пятна контакта от грязи. Но использовать такую резину круглогодично не стоит.

Для регионов с умеренным и северным климатом рекомендуется переходить сразу же с летней на зимнюю резину при +5 градусах. Для таких широт характерна снежная морозная зима.

Для европейской зимы и южных регионов характерны оттепели, мягкие погодные условия, что позволяет использовать всесезонку.

Как отличить зимнюю резину от всесезонной и летней по маркировке?

В зависимости от сезона автошины различаются и по маркировке:

  • Летние. Для этой категории шин не используется специальная маркировка. Поэтому если в боковой части колес отсутствуют какие-либо обозначения, то перед вами резина для теплого сезона. В некоторых случаях может стоять пиктограмма «Солнце».
  • Зимние. Для маркировки используется пиктограмма «Снежинка», «Снежинка + гора». Также наносят надпись Winter.
  • Всесезонные. Такие автошины подписывают как: All Season, All Weather, AS, 4S. Для эксплуатации в регионах с северным климатом всесезонку обозначают, как R + W или Road + Winter. На всесезонку для любых погодных условий наносят буквы AW или Any Weather.

Обратите внимание! На автопокрышках можно встретить обозначение XL, что говорим об усиленной конструкции шин. Такая резина устанавливается на внедорожники, коммерческие автомобили. При этом сезонность не имеет значения.

Если на колесах есть пиктограмма «Зонтик» или надпись Rain, это означает, что автошины могут эксплуатироваться в сильный дождь. Резина обеспечит максимальное сцепление с дорожным покрытием, гарантирует защиту от аквапланирования и короткое торможение.

На боковой части колес можно увидеть и обозначение M + S или Mud + Snow (грязь + снег). Такое обозначение указывает на то, что покрышки предназначены для эксплуатации в тяжелых погодных и дорожных условиях. Это обозначение не зависит от сезонности.

Выводы

Если вы неправильно выбрали шины, то это будет сразу же заметно по поведению автомобиля на дороге:

  • Тормозной путь станет длиннее.
  • Повысится расход топлива.
  • Ухудшится рулевое управление. Покрышки перестанут моментально реагировать на поворот руля.
  • Ухудшится маневренность и качество сцепления.
  • Снизится уровень комфорта во время вождения.
  • Шины станут быстро изнашиваться.

Поэтому покупайте шины в соответствии с рекомендациями производителя: учитывайте сезонность, типоразмер, маркировку.

Если вы не знаете, как определить зимнюю резину, какую модель выбрать для своего автомобиля, обратитесь за помощью к специалистам. Консультанты нашего интернет-магазина «Шип-Шип» помогут с выбором покрышек для любой марки машины от легковушек до микроавтобусов и грузовых автомобилей.

Представленные в каталоге товары сертифицированы, соответствуют государственным стандартам качества, имеют официальную гарантию производителя.

Доставка заказов осуществляется в любой район Санкт-Петербурга. Оплата производится наличными, банковской картой и по безналичному расчету.

Источник https://www.drive2.ru/o/b/537577074416682319/

Источник https://mycary.ru/how/tips/zimnyaya-letnyaya-rezina-otlichiya.html

Источник https://blog.ship-ship.ru/articles/otlichie-zimney-reziny-ot-letney-vsesezonnoy/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: