Как проверить б/у резину и износ шин, проверка колес при покупке авто

Как проверить колеса при покупке автомобиля

Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Покупка б/у авто: Оформление сделки Общение с продавцом Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Покупка б/у авто: с чего начать Советы по покупке

Мы уже писали, как при осмотре подержанного автомобиля проверить геометрию кузова, генератор, систему зажигания, аккумулятор, двигатель, ходовую часть. В этом материале расскажем, как проверить резину при покупке б/у машины.

Некоторые специалисты утверждают, что эксплуатация бу шин подобна русской рулетке – полагаться приходится лишь на счастливый случай. И чтобы случай был действительно счастливым, следует проверить колеса как можно внимательнее.

проверить колеса перед покупкой автомобиля

Содержание

Как проверить резину при осмотре авто

Автошины – гарант безопасности на дороге. При осмотре автомобиля и бу резины проверьте следующее:

  • год выпуска резины;
  • износ покрышки;
  • глубину протектора;
  • следы ремонта протектора;
  • степень стертости сцепных кромок;
  • наличие микротрещин;
  • порезы и следы ремонта шины.

Каждый из параметров по-своему важен, а потому игнорирование хотя бы одного из них может существенно снизить уровень безопасности на дороге.

Год выпуска резины

Как узнать год выпуска резины

Рекомендуем проверить в первую очередь. Если шины отслужили отведенный им срок, дальнейшая эксплуатация не представляется рациональной. Сделать это несложно – дата состоит из двух цифр: номер недели и год выпуска, наносится на внешнюю сторону резины. Если при осмотре машины обнаруживается, что цифры на каждом колесе отличаются, то это свидетельствует о неодновременной замене колес. О причине замены, если срок эксплуатации еще не подошел, следует поинтересоваться у продавца.

Износ покрышки

Чтобы проверить износ шин, достаточно визуального осмотра. Важно, чтобы износ шин (при его наличии) был равномерным по всей окружности колеса. Нарушение равномерности износа автошин может быть признаком разбалансировки колес, а также это указывает на возможную неаккуратную манеру вождения предыдущего владельца, что может стать причиной еще нескольких проблем при эксплуатации авто. Повышенный износ с внешней стороны свидетельствует о недостаточном давлении в шине, которое также следует проверить перед тест-драйвом. Эксплуатация таких колес чревата тем, что в поворотах резина будет плохо «держать» дорогу. Если износу была больше подвержена центральная часть, готовьтесь к снижению скорости разгона, управляемости и торможения.

Глубина протектора

Измерить глубину протектора

При покупке автомобиля обязательно обратите внимание на этот параметр. Испытания показывают, что допустимая глубина протектора должна быть не менее половины от изначальной – для летних шин составляет не менее 3 мм (1,6 мм по законодательству, но лучше будет оставить запас), для зимних – не менее 4 мм. Проверить глубину несложно – в автомагазинах можно приобрести специальный щуп с метками или использовать простую линейку.

Следы ремонта

Осматривая протектор, не лишним будет проверить наличие следов ремонта изнутри (на гладкой поверхности). Сами по себе латки на протекторе не являются критичными, но только если их количество не превышает пары штук на одно колесо, а их размер – трети ширины рисунка. В ином случае, от эксплуатации «коня» на таких колесах следует отказаться. Обратите внимание на характер латки – восстановленный рисунок протектора (так называемая «нарезка») может обернуться разрывом шины.

Степень стертости сцепных кромок

Степень стертости сцепных кромок - покупка авто

Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения. Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание. Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте.

Наличие микротрещин

Микротрещины на шинах могут появиться даже в условиях минимального износа резины и бережливого хранения. Средний срок службы резины – 5 лет, но, как правило, к окончанию срока шина естественным путем приходит в непригодность. При наличии небольших трещин не рекомендуется превышать скорость свыше 80 километров в час, иначе шансы полного износа шины стремительно увеличиваются. Глубокие трещины появляются при большой степени расслоения шины. Использовать такую резину крайне не рекомендуется.

Порезы и следы ремонта шины

Следы ремонта шины

Дефекты в виде порезов и следов ремонта – явный сигнал держаться в стороне от выбранной бу резины.Как правило, опасными являются боковые порезы шины ввиду того, что ремонт таких дефектов чрезвычайно сложен и не дает дальнейшей гарантии качества эксплуатации резины. Но, кроме того, необходимо проверить и убедиться в отсутствии неявных повреждений. Деформация каркаса автошины в виде вмятин и заломов может быть следствием езды или стоянки на спущенном колесе, а также сильного удара. Окончание срока эксплуатации в этом случае может наступить раньше, чем предполагается.

Внутреннее расслоение покрышки обнаружить крайне сложно. Предупреждением могут служить различного вида вздутия на внутренней стороне шины. Возможны и видимые разрывы слоя. Проверьте степень продавливания шины – от нажатия двумя большими пальцами шина не должна сильно деформироваться, но будет быстро возвращаться в исходную форму.

Эти параметры проверки шин и колес применимы и к летней, и к зимней резине. Но, в холодное время года, когда автомобиль «переобут» в зимнюю резину, следует учесть еще некоторые факторы.

Читать статью  Миф про АЗОТ в шинах! — DRIVE2

Покупка машины на зимней резине

Покупка машины на зимней резине, проверка протектора

Зимой правильным считается покупка машины на зимней резине, но возможна и другая ситуация, поэтому не пренебрегайте осмотром колес. В первую очередь, следует проверить, во что «обута» машина – она может продолжительное время простаивать, особенно, если сделка происходит на авторынке. Зимние колеса делятся на два типа: шипованные, и фрикционные.

    • Шипованные шины отличаются наличием шипов. Наличие всех или подавляющего большинства шипов считается идеальным и гарантирует хорошее сцепление колес с дорогой, и, как следствие, безопасность дорожного движения.
    • Фрикционная шина выпускается без шипов. Ее отличие от шипованной – особый состав резины, которая имеет сцепление с дорожным покрытием подобно «липучке». Этот тип больше подходит для городской среды.

    Не менее важным является глубина протектора. За 100% принято брать глубину протектора новых шин, 0% – непригодную в использовании, соответственно. Минимально разрешенная глубина протектора зимней резины достигает 4 мм, иначе – 0%. С завода шины выпускают с разной глубиной. Учитывайте, что, если изначально глубина достигала 8 мм, то 4 мм – это не 50% износа, как утверждают некоторые продавцы.

    Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

    Проверка автомобиля перед покупкой с помощью Автокод

    Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.

    Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.

    Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:

    • год выпуска;
    • количество владельцев;
    • истинный пробег авто;
    • участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
    • нахождение автомобиля под залогом у банка;
    • использование автомобиля в такси;
    • проведение ремонтных работ.

    Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь также сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

    Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.

    Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

    Как проверить износ шин: несколько простых методов

    Как проверить износ шин: несколько простых методов

    У каждого владельца автомобиля рано или поздно возникает вопрос: когда нужно менять покрышки на колесах. Вне зависимости от того, новая машина или подержанная, шины все равно изнашиваются через определенное время. Каждому автомобилисту нужно уметь определять уровень износа покрышек, чтобы не допустить аварий.

    В чем заключается опасность износа шин

    Многие водители обращают внимание на состояние шин только зимой. Скользкие дороги являются причиной частых аварий, поэтому автомобилисты вовремя «переобувают» машину. Летом, когда дорога сухая, многие считают, что использование изношенных шин никакой опасности не принесет. Они сильно ошибаются. Эксплуатация старых покрышек опасна в любое время года и в любую погоду. Рассмотрим некоторые последствия этого:

    • Автомобиль становится неуправляемым.
    • Тормозной путь машины увеличивается, и это может привести к дорожно-транспортному происшествию.
    • Возникает аквапланирование – в результате появления водяного слоя между дорожным покрытием и автомобилем полностью или частично теряется сцепление с дорогой.
    • Машина может развернуться неожиданно, тогда аварии не избежать.
    • При неравномерном износе покрышек и повышении давления может произойти взрыв резины.

    Опасность износа шин

    Ездить на лысой резине запрещено в любое время года. В случае нарушения водителям грозит штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

    Основные причины износа шин

    Из-за чего покрышки часто изнашиваются?

    1. Плохое дорожное покрытие. К сожалению, водителям каждый день встречаются плохие дороги. Старайтесь вести машину аккуратно, объезжая ямы и неровности, и ваши колеса продержатся намного дольше.
    2. Техника вождения. У профессиональных автомобилистов покрышки стираются гораздо реже, чем у новичков.
    3. Нерегулярное прохождение техосмотра автомобилей.
    4. Безответственное отношение к давлению воздуха в покрышках.
    5. Ассиметричное положение колес.
    6. Нарушение правил скоростного режима. Езда на высокой скорости быстро выводит из строя даже недавно приобретенные покрышки.
    7. Несоответствие шин времени года. Зимнюю резину нужно использовать только при наступлении заморозков, так как такие шины очень мягкие и шипованные. При использовании в теплую погоду шипы стираются о дорожное покрытие. Летняя резина твердая, а при использовании в зимнее время года становится еще тверже и сцепление с дорогой ухудшается.
    8. Неправильная установка колес.
    9. Неисправное рулевое управление или ходовая часть машины.
    10. Заносы.

    Важно знать: срок службы автомобильных покрышек составляет около 10 лет. Вне зависимости от того, как часто вы ездите на машине, шины в любом случае нужно вовремя менять. На изношенность резины влияет не только скорость и редкое использование автомобиля, но и метеоусловия – температура и влажность воздуха.

    Срок службы автомобильных покрышек

    При регулярной эксплуатации авто средний срок службы покрышек составляет около 5 лет. Если использовать шины дольше срока, указанного производителем, это приведет к накоплению влаги. В результате металлический корд деформируется, и покрышка может лопнуть. Такая ситуация может привести к серьезным авариям на дороге. Будьте внимательны и меняйте резину вовремя.

    Виды износа шин

    В большинстве случаев изношенные шины можно увидеть невооруженным взглядом. Но профессионалы используют специальные датчики и индикаторы, чтобы определить уровень и характер износа. Рассмотрим несколько вариантов износа покрышек.

    • Центральный и двухсторонний износ

    Уровень давления в колесе – одна из причин такого износа. Давление в покрышках должно быть нормальное. Если оно повышено, то площадь соприкосновения колеса с дорогой снижается, и центральная часть резины стирается. Если давление в колесе понижено, то площадь соприкосновения, наоборот, увеличивается, и покрышки стираются по бокам. Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах на автозаправочных станциях. Это позволит вам поддерживать в покрышках необходимое давление и в свою очередь продлить срок действия автомобильных шин.

    Износ с внутренней и наружной стороны покрышки вдоль протектора напоминает конфигурацию циркулярной пилы. Такое повреждение шин возникает, когда резина изменяет форму и трется об асфальт. Колесо соответственно тоже деформируется. Вовремя меняйте покрышки на колесах, чтобы обезопасить себя от такого вида износа.

    Такой тип износа встречается в основном у грузовых автомобилей, так как он происходит в результате перегруза. Вследствие зубцеобразного износа на внутренней стороне покрышек могут образоваться трещины. Если вы регулярно перевозите большой груз, важно подбирать правильные шины. Установленные покрышки должны иметь 10%-15% запас при максимальной нагрузке. Если следовать этому правилу, срок эксплуатации резины увеличится в несколько раз.

    Часто такой износ шин на передних колесах появляется в результате неравномерно установленных колес. Если шины не сильно изношены, данную проблему можно избежать при помощи обычной балансировки.

    Но это не единственная причина такого износа. Резина, стертая пятнами, может быть как следствие резкого торможения. Круговой износ встречается при неисправных амортизаторах или рычагах.

    Рекомендуем

    Плохие дороги и неаккуратное вождение – основные причины такого износа. Если регулярно ездить по гравийному покрытию или щебню, шины быстро приходят в негодность и на них образуются трещины, порезы или разрывы. При высокоскоростном движении автомобиля давление в покрышке увеличивается, и это может стать причиной расслоения деталей покрышки. Такой износ не всегда можно визуально заметить. Проведите рукой по покрышке. Если края протектора более острые по сравнению с другими более гладкими гранями, значит, резина полностью изношена и ее следует заменить.

    Этот тип износа характерен для грузовых автомобилей. Волочение происходит, когда на одной оси расположены покрышки разного размера, диаметра, давления или глубины. Одно колесо постоянно проскакивает и тормозит, и в результате изнашивается. Для грузовых машин необходимо подбирать одинаковые шины, чтобы нагрузка на колеса распределялась равномерно, и хорошее сцепление с дорогой было обеспечено. Давление в шине должно быть нормальным, в противном случае покрышки быстро изнашиваются. Часто разбалансировка колес происходит по причине такого износа.

    Этот неравномерный износ обычно возникает на шинах с блочным рисунком на сбегающем крае резины. При контакте с дорогой блоки рисунка покрышки вдавливаются внутрь, а затем принимают исходную форму, но при этом стираются о поверхность дороги. Соответственно на передней кромке протектор стирается сильнее, чем на задней. Такой тип износа становится более заметным при недостаточном давлении в покрышке.

    Продольный гребенчатый износ возникает в результате резких торможений, разворотов, заносов, крутых поворотов, а также быстрой и неаккуратной езды. Во время такого вождения шина деформируется, на ней появляются трещины и разрывы.

    От гребенчатого износа можно избавиться, изменив направление вращения колеса.

    Все покрышки рано или поздно изнашиваются. Нормальный износ – равномерное изнашивание шин при нормальном вождении автомобиля. Только если вы поменяете задние и передние колеса местами, поверхность покрышек будет стерта равномерно.

    Виды износа шин

    На колеса, управляемые рулем, приходится более значительная нагрузка, чем на другую пару колес. На них боковая часть покрышек максимально изнашивается. В то же самое время на ведущих колесах больше всего износу подвергается центральная часть резины, так как она больше всего соприкасается с дорогой.

    Так как у заднеприводных автомобилей задние колеса являются ведущими, их резина больше всего стерта посередине, а у передних колес – сбоку. И обратная ситуация с переднеприводными машинами: их передние колеса больше всего изношены посередине, а задние – сбоку. Считается, что у авто с передним приводом шины изнашиваются гораздо реже. Но если вы хотите продлить срок службы ваших покрышек, периодически меняйте местами передние и задние колеса автомобиля.

    Как можно проверить степень износа шин

    Проверить уровень повреждения покрышек можно несколькими способами.

    1. Внешний вид покрышек.

    Этот способ является одним из самых легких. Рабочие служб технического обслуживания и шиномонтажей, а также некоторые профессиональные водители на глаз определяют изношенные шины. Что нужно делать? Осмотрите резину, и определите, не пора ли сменить резину. Нижеприведенные ситуации помогут вам понять, когда необходимо срочно заменить покрышки:

    • Протектор поврежден, на нем видны разрывы и порезы.
    • Резина изношена неравномерно – одна сторона покрышки стерта полностью.
    • Внутренняя часть резины стерта.
    • Есть небольшой выступ на боковой части шины.

    Также на шине расположен индикатор износа (перпендикулярен оси вращения шины). Если он расположен вровень с протектором, резину необходимо заменить.

    2. Индикатор износа.

    В современном мире в канавках протектора шины располагается индикатор, который позволяет проверить степень износа. Он представляет собой часть протектора высотой 1,6 мм. Шины постоянно подвергаются износу и стираются. Высота протектора постепенно становится меньше, и как только она сравняется с индикатором, покрышки незамедлительно стоит заменить. Чтобы проверить, на каком уровне находится индикатор, можно найти на боковой стороне протектора одну из следующих меток:

    • треугольник;
    • знак TWI;
    • логотип торговой марки.

    На некоторых шинах встречаются так называемые промежуточные индикаторы. Нельзя допускать, чтобы они полностью стерлись. При езде по влажному покрытию сцепление колес с дорогой будет недостаточным, и это может привести к серьезной аварии.

    Индикатор износа

    На новых шинах в ламелях и протекторах располагаются цифровые индикаторы. Цифры выдавлены в покрышке на разной глубине. Самая маленькая цифра – два (для летней резины) или четыре (для шипованной зимней резины) расположена на самой большой глубине. Самая большая цифра — восемь выдавлена на малую глубину. Во время использования машины, цифры поочередно стираются и пропадают. Проверить степень износа резины можно как раз по этим показателям. Если индикаторы стерты полностью, использовать шины не рекомендуется, подобный износ колес считается критическим.

    3. Цвет шины.

    Современные производители покрышек вводят в продажу колеса, способные менять цвет в зависимости от уровня изношенности. Если резина полностью изношена, цвет протектора будет бросаться в глаза, а это значит, что пора «переобуться». Такой способ определения степени износа шин является самым удобным, но яркие колеса смотрятся не очень красиво.

    4. Измерение глубины профиля.

    Благодаря вышеуказанным способам, можно быстро проверить степень изношенности резины, но индикаторы не всегда достоверны в своих данных. Чтобы точно знать, можно ли эксплуатировать шины, рекомендуем воспользоваться маленьким прибором (измерителем глубины профиля), с помощью которого можно измерить глубину канавок протектора. Обязательно сравните свои результаты с нормативами ПДД, и если они ниже установленных норм, покрышки следует заменить.

    Рекомендуем

    5. Ручные способы.

    Для измерения глубины пространства между блоками рисунка протектора идеально подойдут такие подручные средства как штангенциркуль или обычная линейка. На дно канавки опускается край штангенциркуля или линейки, а затем измеряется глубина.

    Проверить глубину протектора можно металлической монетой (неважно российской или иностранной). Например, если мы возьмем долларовую монетку и опустим ее на дно канавки (монетку нужно опускать головой президента вниз). Волосы президента Вашингтона не должны быть видны, в ином случае покрышки необходимо заменить. Можно еще использовать долларовую монету в один цент. Если вы видите макушку Линкольна, резина изношена.

    Глубина протектора

    Российской монетой номиналом в два рубля тоже можно проверить уровень изношенности покрышек. Поместите ее в пространство между блоками в рисунке протектора головой орла вниз. Если вы видите орла полностью, резина критично стерта. Но если голова орла не показывается из протектора, то покрышки в хорошем состоянии.

    Монетка в один евро также может помочь в измерении глубины протектора. Резина вашей машины не требует замены, если золотой ободок не видно в канавке протектора.

    Напоследок несколько рекомендаций по предотвращению износа. Во-первых, следует контролировать давление в колесах. Во-вторых, после переборки или ремонта подвески следует проверять геометрию установки колес. Крен в одну сторону или неравномерный износ свидетельствует о неправильном схождении или развале. Эти простые рекомендации дают возможность предотвратить быстрый износ резины.

    Советуем вам регулярно проходить техосмотр вашего автомобиля, а также проверять стертость шин на автозаправочных станциях, чтобы вовремя предотвратить критический износ и последующие возможные аварии. Относитесь бережно к своему автомобилю!

    Визит на шиномонтаж. Немного приуныл. Как проверить бу шины. Лайвхак для начинающих.

    fe25b6ds 100

    И так привет мой дружбан, братан. Скоро зима. Октябрь, холодно. Через неделю будет очередь на шиномонтаж, а это значит, что пора переобуться на зимнюю резину уже сейчас.

    Немного предыстории:
    Хотя так, как у меня летом стояли р17 на зиме, то можно было ничего не трогать. Проблема была в том, что я, неугомонный проводил эксперимент на влияние радиуса, массы и тд на разгон 0-100 и мне нужен был второй комплект колес. Вечером я поставил родные колеса р16 и на следующий день обнаружил, что одно колесо спустило (1.6). Накачал 2.2, через 2 дня снова спустило до 1.6. И вот решил поехать на шинку и все же отбалансировать на зиму колеса и заодно заделать прокол.

    Вот наши прекрасные (нет) кованые колеса р16 от а4 б7.

    9gAAAgCvJOA 960

    Делаем просто, машину не домкрат и снимаем 2 колеса сбоку. Кладем в другую тачку и везем в шинку.

    YgAAAgKvJOA 960

    Вначале одно колесо (вместо него запаску)

    bgAAAgKvJOA 960

    Мой любимый шиномонтаж в городе Подольске. У всех наверно есть свой любимый.

    UwAAAgKvJOA 960

    Проверили колеса. Все ровные не гнутые, ничего не нужно править, катать.

    В принципе всё видно по грамовкам.

    zIAAAgKvJOA 960

    Но как обычно не бывает все гладко и сладко. На шине обнаружили 2 мелких прокола. Даже не знаю откуда. В итоге, что бы не латать шину двумя латками решено было поставить камеру. И так проверили камеру и поставили, отбалансировали колесо.

    GAAAAgGvJOA 960

    Итог. 140 балансир каждого колеса + 400 камера + 200 разборка, сборка колеса.

    Теперь лайвхак
    И немного инфы для людей которые покупают бу шины или колеса в сборе. Кто знаел молодец, кто не знает, вот узнает. Обязательно посмотрите на 3 вещи.
    1) Это год самой резины. Срок службы резины 10 лет. Он написан сбоку в овале (неделя и год)
    Как пример 21.13

    2) Это остаток протектора. На зимней резине обычно он обознается цифрами 8 6 4 на самом протекторе. Фото для примера.

    dwAAAgGvJOA 960

    Износ моих шин на 6. Если 8 это прям новая шина или прошедшая аккуратно сезон, если 6, то можно смело ездить, если 4 еще видно, то хватит на 1 сезон, максимум 2. Если вы не видите 4, значит шина мертва и протектора меньше 4 мм и ее надо выкинуть.

    Хотя многие на авито умудряются продать шины с 4 или даже стертой 4. Причем продают как в отличном состоянии откатали сезон.

    3) Обязательно отбалансируйте колеса с шинами сразу при покупке. Езжайте на ближайший шиномонтаж и посмотрите на биение (хотя бы).

    cAAAAgGvJOA 960

    При неправильном хранении или эксплуатации шина становится яйцом и из за нее будет биение. Вы уколбасите подшипник или себя в отбойнике.

    Источник https://avtocod.ru/kak-proverit-kolesa-pri-pokupke-avtomobilya

    Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-proverit-iznos-shin/

    Источник https://www.drive2.ru/l/514807013239160877/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: