Грузовые шины: устройство и классификация / Как выбрать?

Как правильно подобрать шины для грузовых автомобилей

Условно грузовую спецтехнику можно подразделить на триразных категории:

  • Грузовые транспортные средства двухосные;
  • Грузовые автомобили, где количество осей три и более;
  • Полуприцепы и прицепы

Для этих видов транспортных средств можно применить шиныразной конструкции (диагональные или радиальные). На строение грузовых шин,которые ставят на управляемые и ведущие оси, также следует обратить внимание.

Важная информация: на одну ось грузового транспортногосредства ни в коем случае не следует устанавливать шины разных типов,конструкций или размеров. Исключение в данном правиле только одного – прицепымногоосные.

Эксплуатация: скорость, пробег, нагрузка, качество дороги

Для начала вспомним о качестве тех дорог, по которымгрузовик будет передвигаться в будущем. Если автомобиль будет ездить подорожным покрытиям не лучшего качества, самое время обратить внимание нагрузовые шины, где давление регулируется. В тяжелых условиях данные шины незаменимы, но имеют меньшую грузоподъёмность. Более того, из-за высокихнагрузок, которые шины испытывают постоянно, они будут служить на порядокменьше обычных шин.

Если же грузовик будет передвигаться только по качественнымдорогам, всегда можно подобрать грузовые пневматические шины. Но, нужнопомнить, что данные шины в случае прокола теряют своё давление очень быстро(особенно такая ситуация опасна тогда, когда случается повреждение переднего колесапри высокой скорости).

Для грузовых автомобилей шины выбирают также с учётом того,каков характер выполняемых перевозок. Важно также обратить внимание и на стильуправления, который характерен для водителя грузовой техники.

Время года и климатические условия

Грузовики, точно также, как и легковой транспорт, нуждаютсяв периодической замене шин – на зиму устанавливаются зимние и наоборот. Важно,чтобы разное время года у грузовых шин был разный рисунок протектора. Ездить налетней резине по заснеженным дорогам не следует – эффективность торможенияснижается, как и управляемость грузового автомобиля, результаты такой ездымогут быть печальными. Если же использовать в тёплое время года усиленныезимние шины, они просто износятся очень быстро.

У шин для грузового автомобиля рисунок протектора может бытьразным (направленный, универсальный, зимний, дорожный, всесезонный и дажеповышенной проходимости).

Если грузовая спецтехника эксплуатируется на плохих дорогахи в условиях бездорожья, рекомендуется обратить внимание на шины с направленнымрисунком протектора или на шины повышенной проходимости. На любых дорогах можноиспользовать грузовые универсальные шины, где рисунок протектора выполнен ввиде ребер или шашек.

Грузовые шины и их профиль

В зависимости от этого показателя, грузовые шины принятоподразделять на арочные, на шины обычного профиля, а также на шины низкого,сверхнизкого и широкого профиля. Чтобы повысить устойчивость и управляемостьгрузовых транспортных средств, используются шины низкого профиля. Если говоритьо широкопрофильных шинах, можно сказать лишь одно – они значительно увеличиваютпроходимость транспортного средства по дорожным покрытиям плохого качества,устанавливаются подобные шины чаще всего на автомобили с большой грузоподъёмностьюи полноприводные грузовики. В условиях бездорожья при езде по мягкому грунтугрузовые бескамерные арочные шины действительно незаменимы.

Маркировка грузовых шин

В маркировке изделий есть всё, что вам нужно знать о той илииной шине. Например, положение грузовой шины принято обозначать буквами D, T, F, Z.

D –Только ведущие колёса;

T–шины грузовые, которые подойдут для прицепов;

Z – нетолько управляемые, но и другие колёса.

Способ эксплуатации шин также обозначается разными буквами. E – городские условия илимежгород, A–автострада,Y– дорога, стройка ипрочее, N–использованиепо снегу.Потом обычно следует модификация грузовых шин.

Если на шине есть обозначение «Energy», это сообщает нам отом, что данные грузовые шины могут ощутимо влиять на сокращение топливныхрасходов.

Впрочем, чтобы заметить отличия между разными типами шин,вовсе не обязательно быть специалистом и использовать какое-то оборудование. Уних у всех имеются особые рисунки протектора. Шины для грузовиков,маркированные как Zи F, чаще всего можно определитьпо продольным вытянутым частям ламелей покрышки – именно они образуют«дорожки».

Именно такой рисунок протектора влияет на то, что движениеколеса происходит с низким сопротивлением, также это влияет на отвод мокрогоснега и воды, обеспечение надёжного сцепления с дорожным покрытием приповоротах и торможении.

Рисунок протектора колеса ведущего (то есть – D), можно определить по«ёлочкам», «лесенкам» или «шашечкам». Именно ведущее колесо на себя принимаетпочти всю мощность двигателя грузового транспортного средства, данный рисунок ввиде сочетания поперечных и продольных каналов предназначен для того, чтобыобеспечить безопасное движение автомобиля, его своевременное торможение.

Чтобы спецтехника впустую не простаивала, возможностьпокупки грузовых шин должна быть всегда. Многие собственники грузовиковпредпочитают вовсе иметь под рукой целый запас шин, чтобы можно было в любоймомент поменять покрышки при износе или повреждении.

Читать статью  Как прикуривать автомобиль от аккумулятора другой машины — DRIVE2

Ценовая доступность грузовых шин также подразумевается, каки распространённость в конкретном регионе определённых моделей. При покупкедоступных и качественных шин для грузового транспортного средства, вам точно непридётся волноваться о простое техники и об убытках, которые тесно связаны сданными простоями.

Вряд ли эксперименты на дороге могут привести к хорошимпоследствиям. Даже минимальное отклонение от рекомендованных параметров влияетна снижение управляемости, а также на качество работы подвески. На безопасностидорожного движения всё это также отразится не лучшим образом.

Все существующие модели грузовых шин имеют индивидуальныехарактеристики. Таким образом, прежде чем приобретать грузовые шины, следуетвнимательно свериться с руководством по эксплуатации, где перечисленыоптимальные параметры шин для вашего грузового автомобиля.

На шинах лучше не экономить

Как правило, именно от того, правильно ли сделан выбор впользу тех или иных грузовых шин, зависит ваша безопасность на дорогах. Надёжныеи качественные шины способны обеспечить максимально возможное сцепление колёсавтомобиля и дорожного покрытия, они же наделяют автомобиль более лучшейуправляемостью.

Именно поэтому любой специалист скажет только одно всемводителям: не стоит покупать для грузовых автомобилей подержанные шины. Сегоднямногие компании предлагают клиентам массу разных типов и видов грузовых шин,начиная с весьма бюджетных моделей производства РФ и заканчивая изделиямикласса премиум. Среди рекомендуемых решений можно отметить продукцию Michelin, грузовыешины Kormoran.

Изделия от Michelin являются очень прочными, весьманадёжными даже для экстремальных условий. Данные покрышки на все сто процентовсправляются со своими задачами – обеспечивают безопасность как транспортируемымгрузам, так и водителю транспортного средства.

Шины Kormoran – также прекрасное предложение. Эта продукциятакже относится к концерну Michelin – под брендом выпускают грузовые шинысредней ценовой категории. Множество грузоперевозчиков уже оценили качестводанных шин очень высоко, как и их эксплуатационные показатели. В процессепроизводства таких шин используют самые современные технологии – укрепленныйбреккер, смеси резины (совершенно невосприимчивые к низким температурам),улучшенные рисунки протектора и многое другое.

Грузовые шины: виды, устройство и классификация

Грузовые шины позволяют снизить нагрузку на двигатель за счет уменьшения сопротивления при качении. Качественное сцепление при торможении, значительно повышает уровень безопасности. Все это дает возможность безопасно и экономно эксплуатировать большегрузный транспорт.

Виды грузовых шин по типу техники, на которой применяются

Грузовые шины можно разделить по группам в связи с использованием на определенной технике. Перечислим основные виды.

gruzovye shiny 6

  • Грузовые шины. Делятся на несколько групп. Общими чертами является устойчивость при движении на скоростях, управляемость.
  • Для спецтехники. Зачастую имеют протектор, который обеспечивает сцепление с нестабильными грунтами. Примером могут служить шины для сельскохозяйственных машин. Обладают повышенной грузоподъемностью.
  • Для прицепов и полуприцепов. Технически схожи с магистральными или региональными покрышками. Имеют глубокие круговые канавки. Основная задача – курсовая устойчивость.
  • Строительные шины. Применяются для строительной техники. Должны выдерживать высокие нагрузки, не боятся повреждений.

Обычно производитель автотехники рекомендует, какие покрышки лучше приобрести.

Классификация по условиям эксплуатации

Выделяют еще и шины для грузовых автомобилей по способу эксплуатации. Тут в первую очередь подразумевается возможность использования их в определенных условиях. Для каждого варианта предлагаются свои покрышки, наиболее подходящие для конкретной ситуации.

gruzovye shiny 3

  • Магистральные грузовики. Покрышки отличаются устойчивостью на высоких скоростях. Хорошо управляются. Имеют повышенную слойность. Предпочтительно эксплуатировать только на твердом покрытии.
  • Региональный транспорт. Протектор позволяет использовать шины на асфальте и грунтовках. Для этого боковины усиливаются, зачастую скаты делаются шире, чем у магистральной авторезины.
  • Внедорожные (карьерные). Это разновидность региональных покрышек, но с большим уклоном на эксплуатацию вне дорог общего пользования. Зачастую имеют протектор «елочку» или другие разновидности, упрощающие движение по сложной местности.

Выбрать грузовую шину по этому параметру достаточно просто. Для этого оценивают потенциальное использование транспортного средства, и после определяют, какие покрышки лучше приобрести.

Виды рисунка протектора

Важным параметром является протектор шины. От него во многом зависят эксплуатационные характеристики покрышки. Ниже разберем основные разновидности рисунка, которые характерны для грузового автотранспорта.

protektor gruzovyh shin 10

  • Симметричный. Это наиболее простой рисунок. Характеризуется полностью идентичным рисунком на обеих половинах скатов. Часто имеет круговые канавки. Обычно рекомендуется применять на осях свободного качения. Иногда могут использоваться в качестве рулевых, но только ограниченное количество моделей.
  • Симметричный направленный. Имеет направление движения, выраженное канавками, протекторными блоками. Применяется на ведущих осях. Такие покрышки хорошо подходят для бездорожной авторезины. Наиболее ярким примером являются «елочки», используемые на шинах внедорожных грузовиков и сельскохозяйственных машин.
  • Ассиметричный. Отличается сочетанием двух разный проекторов на профиле. Универсален с точки зрения погодных условий. Имеются модификации, предназначенные для любых осей. Чаще всего, используется на универсальных и региональных покрышках.
  • Ассиметричный направленный. Здесь добавляется еще и направленный рисунок. Обычно, это магистральные шины, предназначенные для асфальта. Хорошо справляется с нагрузками, и позволяет сохранить хорошую управляемость.
Читать статью  Продажа автомобилей в Самаре, новые и б/у авто: 300 объявлений. Купить автомобиль в Самаре | Колёса Авто

Классификация грузовых шин по устанавливаемой оси

Отдельно стоит рассмотреть разновидности покрышек для разных осей. Эта классификация во много пересекается с разновидностями рисунка протектора. Тут мы рассмотрим только технические особенности шин для разных осей грузового автомобиля.

gruzovye shiny 1

  • Рулевые. Протектор тут соответствует описанному выше для такого типа покрышек. Маркируются они обычно буквой S (Steer). Основная задача поддерживать прямолинейное направление движения автомобиля. Часто делаются достаточно мягкими для хорошей амортизации. В протекторе применяется минимальное количество элементов, усиливающих уровень шума. На зимних вариантах обязательны ламели.
  • Ведущие. Маркируются – D (Drive). Эти покрышки имеют достаточно большую нагрузку, поэтому обязательно в составе резиновой смеси присутствуют элементы, способные противостоять истиранию. Часто на них приходится основная масса груза, чтобы избежать проблем обязательно делается усиление боковины с целью увеличения допустимой грузоподъемности. Все элементы протектора призваны обеспечить максимально возможную тягу.
  • На ось свободного качения, маркируется – T (Trailer). Чаще всего устанавливаются на прицеп. Основная задача облегчить качение, что позволяет снизить затраты на топливо, уменьшить нагрузку на тягач. Также могут устанавливаться на дополнительные оси, имеющие вспомогательную функцию. Протектор чаще всего схож с рулевым.
  • Универсальные. Встречаются нечасто. Маркируются – U (Universal, All position). Могут устанавливаться на любые оси без ограничений. По мнению экспертов, значительно уступают специализированной грузовой резине.

Правильно подобранные по оси покрышки значительно увеличивают уровень безопасности, снижают расходы на топливо.

Конструкции грузовых шин

gruzovye shiny 2

Чтобы правильно подобрать грузовую авторезину, необходимо понимать, какие бывают покрышки по типу конструкции. Для начала стоит разобраться в строении шины, она состоит из:

  • протектора;
  • нескольких слоев брекера;
  • корда (каркаса);
  • боковина;
  • борт;
  • бортовое кольцо;
  • нейлоновый бандаж (не на всех моделях).

Это основные элементы конструкции. Иногда может добавляться стальной пояс, устанавливается на покрышках для спецтранспорта.

protektor gruzovyh shin 2

Помимо этого, пневматические шины могут быть камерными и бескамерными. Первый вариант имеет в составе резиновую камеру, она и накачивается воздухом. Бескамерная резина накачивается непосредственно на диске.

Основной недостаток камерной покрышки – быстрое спускание при проколе.

По конструкции каркаса шины делят на диагональные и радиальные. Рассмотрим их подробнее.

  • Диагональная конструкция предполагает размещение корда слоями, причем нити размещаются по диагонали к радиусу. Каждый слой имеет направление нитей перпендикулярное предыдущему. Располагаются они парами, количество слоев всегда четное. Единственное преимущество, повышенная устойчивость к проколам, порезам. Используется только на грузовом транспорте.
  • Радиальная конструкция подразумевает расположение нитей от одного борта к другому. По радиусу покрышки. Корд может быть металлизированным или текстильным, иногда совмещаются два варианта. Менее устойчивы к порезам, но лучше сопротивляются нагрузкам.

navarka protektora shin 3

На данный момент основной конструкцией является радиальная. Она маркируется буквой R, если такая маркировка отсутствует, значит автошина диагональная.

Типоразмер

Перед тем как выбрать авторезину для грузовика необходимо разобраться с типоразмером. Он указан на боковине. Используется традиционная и метрическая маркировка. Как правило, метрический способ применяется очень редко. Мы рассмотрим традиционное написание типоразмера. Выглядит маркировка следующим образом 245/70R19.5 136/134M. Рассмотрим, что это означает.

gruzovye shiny 7

  • 245 – ширина профиля в мм.
  • 70 – высота профиля. Показывается в процентах, как отношение высоты к ширине.
  • R – радиальная конструкция каркаса.
  • 5 – посадочный диаметр покрышки. Показан в дюймах.
  • 136/134 – индекс нагрузки. Через дробь указывается при возможности спаренной установки.
  • M – индекс допустимой скорости.

Для грузовых автомобилей обязательно в типоразмере присутствует указание оси для установки.

Диагональная конструкция или вообще никак не маркируется, или дефисом между шириной профиля и высотой.

Полнопрофильные покрышки часто обозначаются – «00». Это означает 100% высоту по отношению к ширине. В отличие от легковой авторезины, где при полном профиле просто отсутствует соответствующая цифра в типоразмере, на грузовых маркировках обязательно присутствует.

Индексы нагрузки и скорости

Под индексом нагрузки подразумевается максимальный вес, который может принять на себя автошина. Каждый грузовик имеет в документации данные, сколько массы приходится на одно колесо. Для определения индекса необходимо воспользоваться таблицами.

Обратите внимание, что на грузовом транспорте колесо может быть спаренным. Для таких автомобилей следует подбирать шины, которые можно так эксплуатировать. В таком случае индекс указывается через косую черту, вторая цифра демонстрирует нагрузку при спаренной установке. При наличии спаренных покрышек, нагрузка, оказываемая автомобилем, рассчитывается исходя из 6 колес, а не 4, как при обычной компоновке.

navarka protektora shin 4

Разберем маркировку из нашего примера, там указано «136/134». Первая цифра показывает допустимую массу при одинарной установке – 2240 кг. Вторая цифра, демонстрирует нагрузку для спаренных колес – 2120 кг.

Допустимая нагрузка при спаренной установке всегда немного ниже.

Отвечая на вопрос, как выбрать покрышки для грузовиков, стоит упомянуть и об индексе скорости. Он указывается буквенным кодом на боковине. Для полноформатных грузовых автомобилей, покрышка имеет максимально допустимую скорость эксплуатации 130-140 км/ч. В приведенном нами примере, индекс промаркирован – M, означает 130 км/ч.

Рекомендуется ограничивать максимальную скорость, она должна быть на 10-15% меньше, чем допустимая.

Правила эксплуатации и хранения

Все виды шин для грузового транспорта делаются с большим запасом хода. Ведь фура или другой грузовик за год наматывают очень большой пробег. В зависимости от модификации и предназначения покрышки могут иметь допустимый пробег в пределах 80-150 тысяч километров.

Читать статью  Правильная установка асимметричных шин — DRIVE2

otlichie gruzovoj ot legkovoj shiny 6

Для грузовых автомобилей допускается наличие остаточного протектора в 1 мм. Для автобусов – 2 мм. Для зимних покрышек минимальная глубина – 4 мм.

Примерно половина шин на грузовом транспорте – наваренные или восстановленные. Это бывшие в употреблении покрышки, прошедшие процедуру восстановления протектора.

Не рекомендуется использовать покрышки, восстановленные более двух раз.

Правильное хранение авторезины в межсезонье продлевает ее эксплуатацию. Смонтированные на дисках шины хранят горизонтально.

Стопка не должна быть выше 1,5м.

otlichie gruzovoj ot legkovoj shiny 2

Шины без дисков хранят вертикально.

Во время хранения на резину не должно попадать солнечных лучей. Температура должна не превышать +15°C. Разновидности с цельнометаллическим кордом стоит хранить при минимально возможной влажности.

От правильного выбора грузовых покрышек зависит эффективность эксплуатации транспорта. Разбираясь в технических характеристиках и видах шин можно гарантированно сделать правильный выбор.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

spuskaet koleso

Почему спускает колесо — причины

belye shiny 1

Белые шины: виды и особенности моделей

shiny suv 7

Шины SUV: виды резины для кроссоверов и внедорожников

Все права защищены © 2003 – 2022. Автомобильный журнал TIRES I. Любое использование материалов, размещенных на сайте tires1.ru, допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Как правильно выбрать грузовую шину?

От качества шин зависит управляемость и безопасность во время движения, хорошая покрышка для автобуса обеспечит отличное сцепление с грунтом даже на мокром асфальте. Сегодня многие выбирают продукцию от проверенных производителей, к которым и относится компания ВОТО. Такая резина отвечает современным стандартам качества и может использоваться для профессиональной эксплуатации.

При выборе грузовых шин руководствуются несколькими параметрами. Основное правило – покрышка должна полностью соответствовать по размерам и характеристикам, которые рекомендовал производитель для спецтехники.

Как выбрать грузовую шину

Расшифровываем маркировку шин

Замена покрышек должна производиться на штатные шины, размеры которых допустимы для установки. Если вы решили заменить колеса на идентичные, посмотрите маркировку на боковине. По ее обозначениям можно сделать выводы о размерах и особенностях покрышек.

Разберем номенклатуру резины на примере 315/70R22.5 TL 154/150:

  • первое число обозначает ширину профиля в мм;
  • вторая цифра – высота профиля в процентах от его ширины;
  • R – говорит о том, что это радиальное направление корда;
  • 22.5 – размер посадочного диаметра в дюймах
  • TL – маркировку указывают для бескамерных покрышек;
  • последнее число – индекс нагрузки, который указывают для одного и двух колес и обозначают через дробь.

Высота профиля

При выборе оценивают высоту профиля, покрышки могут быть арочными, низкого, сверхнизкого или широкого профиля. Обычно колеса с широким профилем выбирают для перевозки тяжелых и объемных грузов, они неудобны на высоких скоростях. Низкий профиль обычно выбирают для фур, которые следуют на дальние расстояния по трассе.

Сезонность

Необходимо учитывать сезонную принадлежность покрышек, от этого параметра зависит безопасность. Для обледенелых зимних трасс следует подбирать зимнюю шипованную резину, которая обеспечивает отличное сцепление со снегом и льдом. Летняя резина хорошо держится на сухом асфальте и хорошо себя показывает на трассе. Такая маркировка указывается на боковине и обозначается соответствующим символом.

Тип протектора

Отдельно стоит обратить внимание на рисунок протектора – направленный рельеф хорошо подходит для сухого асфальта, он обеспечивает более широкое пятно контакта. Редкий разнонаправленный протектор отлично себя зарекомендовал на зимних трассах. В каталоге магазина можно оценить различные варианты исполнения протектора и подобрать их для своего автомобиля.

Источник https://truckmix.ru/blogs/truck-tyres

Источник https://tires1.ru/gruzovye-shiny/

Источник https://www.botorus.ru/blog/kak-vybrat-gruzovuyu-shinu.html