Движение на занижение. Вся правда о посаженных авто. — DRIVE2

Движение на занижение. Вся правда о «посаженных» авто.

66c4254s 100

Заниженные авто — способ самовыражения или проблемы на голову владельца?

cd14ec2s 960

Что общего у Ваз Приоры с японскими Хондами и заокеанскими Кадиллаками? Да ничего на первый взгляд, но вот если копнуть глубже, выяснится, что все эти машины в разное время становились объектами нещадного занижения со стороны своих владельцев.

Lowrider, Stance, Hella Flush — все эти стили стали чем то вроде субкультуры для многих автовладельцев со всего мира, и в последнее время трудно представить мир без низких авто. Писать про посадку — дело неблагодарное, слишком много сторонников и противников. Но этот обзоре расскажет о таком тюнинге непредвзято. Итак, авто и посадка — с чего все начиналось и чем продолжается. Откуда собственно пошла мода на автомобили, максимально «лежащие» на асфальте? Вопреки многочисленным мнениям, это направление тюнинга имеет давние корни — первыми занижать свои машины додумались ещё американцы в 30-ые годы прошлого века. Великая Депрессия, на алкоголь наложен запрет, в южных штатах вовсю заправляют бутлегеры. Лихие парни занимаются производством и нелегальной продажей спиртных напитков и при этом рассекают на … довольно таки ширпортебных по тем временам тарантасах марок вроде бюджетных Ford и Chevrolet. Желание выделиться из толпы и всем своим видом высказать протест общепринятому укладу привело к созданию культуры «пачукос» — в основном это были латиноамериканцы, промышлявшие нелегальным бизнесом. В списке модных «причуд» эмигрантов из Мексики было занижение своих авто. Рессоры или пружины авто усекались, выхлопные трубы обрезались и выводились по бокам, а особым «понтом» были срезанные крышки капота. Ещё есть другая история о том, почему появилось занижение. Бутлегеры тогда занимались контрабандой алкоголя в соседние штаты, и чтоб не привлекать внимание местных полицейских во время незаконной перевозки алкоголя на своих авто, они специально занижали подвеску и таким образом забитое по завязку авто, не привлекало особого внимания. Разборки банд «латиносов» с полицией закончились, алкоголь легализовали, но посаженные авто никуда не делись. Очередной всплеск моды на заниженные авто мы наблюдаем по прежнему в США.

1194ec2s 960

Это легендарные 60-ые и развитие культуры хот-родов. Ностальгируя по «лихим 30-ым», янки брали за основу кузов какой-нибудь тачки времен мафии и бутлегеров, «заряжали» его мощными V8 и конечно же «опускали» подвеску. Некоторые не рисковали резать «железо» и специально грузили в кузова пикапов (особый шик по тем временам имели именно эти кузова) мешки с песком, да побольше.

Впрочем, совсем скоро американцы принялись за пневмоподвески — возить в багажнике стройматериалы ради понтов нравилось не всем. Масла в огонь подлили и американские полицейские, которые озаботились безопасностью эмигрантов и запретили «опускать» машины ниже разрешенного уровня. Решение придумали братья Луис и Рон Агуирру, которые не долго думая поставили гидравлические насосы и гидроцилиндры на свой Корветт. По легенде все это великолепие рукастые братья сняли не много ни мало со списанного бомбардировщка B-52. В итоге первая же остановка стиляг полицейскими закончилась полным провалом и смятением последних. Пока служитель порядка, заприметивший «посаженный» авто разворачивался, чтобы выписать штраф нарушителю, Агуирру быстро подняли подвеску до нужного уровня, чем ввели в полнейшее замешательство нерадивого полисмена. Уже через несколько месяцев пневомподвески приобрели огромную популярность в южных штатах.

На этой волне латиноамериканцы вввели на моду и на «задранные» носы своих заделанных тачек. Помните компьютерную игру

GTA San Andreas с рассекающими на роскошных ретрокарах бандами «латиносов»? Движение и по сей день остается популярным, причем по обе стороны Атлантики.

b594ec2s 960

В то время, когда американские «латиносы» уже вовсю рассекали на своих заниженных Шеви по просторам американских хайвэев, японский автопром только зарождался. И, надо заметить, тут не обошлось без помощи тех же янки. Все дело в том, что 26 июня 1950 года Штаты развязали войну в Корее — везти свою автотехнику за многие тысячи километров американцам было невыгодно и они размещали свои госсзаказы на заводах Страны восходящего солнца. Именно война дала толчок для развития полуживых на тот момент компаний Toyota, Nissan и Isuzu. Понятное дело, ни о каких занижениях у японцев речи тогда не шло — спасибо, хоть собственный автопром пошел в гору. Но они отыгрались в 90-ые, и отыгрались по крупному — да так, что мода на японский аналог американского тюнинга Lowrider получил название Stance. И стал очень популярным в Штатах, и в Европе, и на просторах бывшого СССР. Для «самураев» из гаражей посаженные авто стали не просто стилем, а целой субкультурой. Для «дропнутого» (читай уроненного на землю) авто характерны максимальное занижение подвески, широкие низкопрофильные колеса с максимальным вылетом и, конечно, огромные диски.

Читать статью  Полировальная машина – плюсы в пользу выбора — Bort Global на DRIVE2

Со временем у японских единомышленников, образовались российские фанаты этого тюнинга и назвали себя «БПАН». Появилось несколько направлений стиля: low-stance (максимальное занижение), drift-stance (изначальная «заточка» под езду боком), gay-stance (нарочито широкие колеса, чудом умещающиеся в колесных арках) и другие. Настоящий представитель Stance Nation, как себя называют приверженцы посаженных авто, особое внимание уделяет фитменту — то есть посадке колеса относительно земли и кузова.

c454ec2s 960

Среди поклонников течения Stance есть и свои радикалы, именующие свой стиль посадки Hella Flush. Их девиз можно охарактеризовать фразой «Впихнуть невпихуемое», попросту говоря в колесную арку всеми правдами и неправдами ставится колесо пошире.

При этом зачастую используется «фишка», именуемая Hella Fail — когда при максимально низкой посадке владелец устанавливает радикально острые углы наклона колес. Причем, вопреки многочисленным заблуждениям, правильно сделанный сход развал колес таких машин сводит на нет увеличение износа и нарушение управлемости авто.

8b54ec2s 960

Разумеется, «правильная» посадка была бы не так эффектна, если бы не красивые колеса. Самые популярные среди stance nation бренды — BBS, Enkei, Volk и Rays. Вариантов исполнения — масса, от позолоты и хромирования до покраски в невообразимые цвета вроде ярко-розового или ядовито-зеленого. Дискам в фитменте придается немалое значение — причем, в первую очередь важен не столько его диаметр, сколько именно ширина.

Доработка подвески — отдельная графа в статье расходов стансера. Машину можно дропнуть как с помощью обрезки стандартных пружин, так и путем покупки тюненых укороченных стоек, с помощью установки койловеров подвески и, наконец, установив пневмоподвеску. Особенности «пневмы» — тема для отдельной статьи, но стоит заметить, что с ее использованием передвижение на посаженном авто становится удобным и комфортным для владельца. «Лежачие полицейские», бордюры и ямы больше не представляют таких сложностей, какие встают на пути машин с заниженной подвеской.

1ed4ec2s 960

Впрочем и плохие дороги — это уже не про Японию или США. Но тема посаженных автомобилей на отечественных просторах от этого не становится менее актуальной.

Зачем некоторые занижают авто: дань моде или практическая польза?

Зачем занижают авто

Среди большого потока машин сложно не заметить заниженный автомобиль. Стиль «БПАН», как говорят в народе, слегка прибавляет вашей машине спортивность и делается в эстетических целях. Еще сильную посадку часто представляют на автовыставках. Так зачем же автолюбители занижают свои машины?

Во-первых, такая низкая посадка необходима для спортивных автомобилей на высоких скоростях. Для подобных машин требуется жёсткая подвеска с низким дорожным просветом. Это объясняется аэродинамическими свойствами кузова, так как во время езды набегающий поток воздуха при малом клиренсе прижимает машину к дороге, что делает ее более устойчивой.

Занижение автомобиля

Если говорить о заниженных отечественных автомобилях модели ВАЗ, то владельцы делают спортивную посадку только с целью выделиться. Причем настоящая гоночная подвеска для них является дорогостоящей и бессмысленной, поэтому владельцы занижают свой автомобиль колхозным способом у себя в гараже. Они срезают пружины и ставят стойки покороче. А вот более заботливые водители устанавливают винтовые подвески, чтобы регулировать кузов относительно дороги.

Читать статью  Мой Major - Личный кабинет клиента Major Auto

Плюсы и минусы заниженной подвески

Особой пользы в заниженной посадке «гаражного типа» нет, так как это удовольствие сезонное. Ездить на таком автомобиле можно только в городе, правда, придется иногда биться об асфальт дном. О поездах за город можно сразу забыть, а зимой машина просто сядет дном в снег.

Но если вы всё-таки хотите быть частью данного движения, то лучше потратиться на установку винтовой или пневмоподвески.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Low Rider: как правильно опустить любимое авто

dd5179d31dd67c1d48b452991efc04fb

На улицах городов их все больше, автомобилей с дорожным просветом, не превышающем высоту сигаретной пачки. Выясняем, зачем нужны такие доработки, сколько они стоят и чем грозят автовладельцу.

Фото: lowridermagazine.com

Зачем это нужно?

Первой в голове простого обывателя возникает идея о несовместимости данного типа автомобилей с отечественными дорогами. Большинство производителей, зная о нашей извечной проблеме, предлагают, а зачастую устанавливают в «базе» пакет плохих дорог и сознательно увеличивают клиренс. А тут все наоборот…

Единственная причина, по которой люди занижают автомобили сегодня, — стремление выделиться на дороге и сделать автомобиль более стильным. Даже если далеко не всем окружающим это нравится. Искать рациональное объяснение бессмысленно — его нет.

13.jpg

Откуда это пришло в Россию?

Культ заниженных автомобилей развит одновременно и на Западе (то есть в США), и на Востоке (то есть в Японии), хотя в основном источники сообщают, что современный виток моды зародился все-таки в Стране восходящего солнца в 70-е. Для понимания вопроса переведем несколько терминов из этой маленькой тюнинг-вселенной.

  • Stance (стэнс, позиция) — общее название стиля с изменением дорожного просвета.
  • Stock (сток) — исходное состояние автомобиля.
  • Drop (дроп, падение, посадка) — процесс занижения просвета. «Посаженные» машины называются «дропнутыми».
  • French rake (французский наклон) — задняя часть занижена сильнее передней.
  • Californian rake (калифорнийский рейк) — передняя часть занижена сильнее задней.
  • Fitment (фитмент, поза) — собственно технология и положение автомобиля после доработки. Соответственно, есть «правильный» и «неправильный» фитмент.

bel-air-slammed-title.jpg

С чего все начиналось?

Споры об истоках — вечное занятие. Но большинство склоняется к тому, что своеобразной предтечей современного stance-движения были автомобили в стиле Lead Sled.

Все началось в 50-х годах в США, когда кузовной мастер Гарри Вестергард из Сакраменто (Калифорния) занялся тюнингом своего Ford Model A Roadster 1932 года.

Гарри, используя свинец, продолжал дверные проемы, капот и крышку багажника своих детищ, визуально удлиняя их и уводя в пол. Передняя часть автомобиля также изменялась с целью установки хромированной решетки от дорогих американских авто типа Packard, Buick или LaSalle. Изменения делали автомобиль ниже внешне, но сохраняли его заводские параметры подвески.

Подобный тюнинг принял поистине национальный характер спустя несколько лет после опытов Вестергарда и получил название Lead Sled — «свинцовые санки».

Позднее «свинцовые сани» прокатились по Европе, почти не оставив колеи, и, минуя СССР, помчались прямиком в Японию, где задержались на несколько десятилетий.

0.jpg

Как занизить автомобиль?

В любой тюнинг-дисциплине есть классические (и достаточно дорогие) способы доработки, а также пародии на них, которые получили в России определение «колхоз». Расскажем о способах уменьшения дорожного просвета, ориентируясь на цену, в порядке возрастания.

Спиленные пружины

Нет ничего проще: для такого «тюнинга» необязательно даже снимать стойки. Можно просто поддомкратить машину, снять колеса и, стянув пружины, спилить пару витков. Ну или купить по 1 000 рублей укороченные пружины на рынке.

Весь вес автомобиля тогда ложится на стойки, лишившиеся поддержки пружин. Нетрудно догадаться, что ресурс их в таком случае сокращается в разы, да и остальным деталям ходовой части из-за частых «пробоев» можно только посочувствовать. Со временем может возникнуть и деформация кузова.

Читать статью  Как правильно выбрать грузовую шину?

Такая доработка в среде лоурайдеров считается «колхозной», а владельцев «попиленных» автомобилей презирают за несерьезный подход к делу.

Обычные стойки, как мы уже выяснили, не подходят к укороченным пружинам. Но есть и специальные спортивные стойки, более жесткие и с укороченным ходом. Если установить такие на автомобиль, то просвет станет меньше, работа ходовой —жестче, однако «пробоев» на каждой яме не будет, да и медленного «убийства» автомобиль избежит. Такой способ доработки можно считать компромиссным.

Винтовые стойки

Фото: hrsprings.com, abtechnic.ru

Винтовые стойки — основа регулируемой по высоте подвески. Изменять высоту можно в пределах 30-70 мм, правда, для этого придется вывешивать машину и снимать колеса.

Среди любителей заниженных автомобилей такое оборудование считается «классикой». Явных недостатков нет. В повседневной жизни можно ездить с нормальным дорожным просветом, а перед поездкой на ночную тусовку заехать в гараж и быстро настроить клиренс.

Кстати, винтовые стойки используют не только на лоурайдерах, но также и на спортивных авто, которым «зажатость» подвески дает преимущество в управляемости на треке.

Стоимость комплекта из четырех регулируемых стоек на момент публикации составляет около 30 тысяч рублей.

«Царица занижения» — пневматическая подвеска, самый дорогой вариант тюнинга, цены на который стартуют в нашей стране с 60 тысяч рублей. В стоимость комплекта необходимо добавить и расходы на установку — около 15–20 тысяч рублей..

Пневмоподвеска дает возможность регулировать дорожный просвет в среднем на 10–50 мм. Некоторые владельцы еще заказывают возможность надувать и спускать каждый из четырех пневмобаллонов по отдельности. С таким оборудованием можно вовсю эпатировать публику, устраивая своеобразные автомобильные «танцы на пневме».

У столь красивой песни есть пара фальшивых нот… В российских условиях пневматика выходит из строя довольно быстро (особенно если сэкономить и купить китайский комплект пневмоэлементов), а ее ремонт стоит соизмеримо с первоначальными затратами на установку.

Что еще дорабатывают?

У занижения посадки, как мы уже поняли, есть масса побочных эффектов. Поэтому после доработки ходовой владельцам лоурайдеров приходится потратиться на кое-что еще.

Защита картера и топливного бака

Если только у вас не пневмоподвеска, никогда нельзя быть уверенным в том, что вы не зацепитесь за дорогу. Чтобы ненароком не пробить поддон картера (оставив двигатель без масла) или топливный бак (лишив мотор горючего), дальновидные люди устанавливают дополнительные листы защиты.

Низкопрофильные шины и большие диски

Эта доработка — из разряда стилистических. Заниженная машина и вправду выглядит как минимум экстремальнее (для ценителей — красивее), если стоит на 18-21-дюймовых дисках с тоненькой резиной.

Отрицательный угол развала

Развал, как известно, — один из углов установки колес. Отрицательный развал — когда колеса, условно говоря, стоят «домиком», то есть верхние их края наклонены к центру кузова.

Моду на отрицательный развал ввели японцы со своей любовью и почтением к дрифту. Такой угол позволяет максимально колесу спортивного автомобиля контактировать с дорожным покрытием в повороте. Правда, в бочке меда есть ложка дегтя в виде повышенного износа резины с внутренней стороны.

Что касается заниженных автомобилей, то для них отрицательный развал является способом уместить колесо в арке, так как при уменьшении дорожного просвета расстояние между протектором и подкрылком сокращается. Ну а если вы последовали предыдущему совету и поставили огромные колеса, то без существенного изменения угла развала не обойтись уж точно.

Проставки для отрицательного развала устанавливаются на заднюю ось и в среднем стоят от 300 до 800 рублей в зависимости от производителя.

Источник https://www.drive2.ru/b/1795959/

Источник https://www.drivenn.ru/journal/novosti/zachem-nekotorye-zanizhayut-avto-dan-mode-ili-prakticheskaya-polza-id31929

Источник https://www.kolesa.ru/article/low-rider-kak-pravilno-opustit-ljubimoe-avto-2014-08-24

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: