Замена сцепления: почему работа может стоить втрое дороже запчастей
То, что автомобили с «автоматами» завоевывают все большую популярность, потихоньку вытесняя привычную «механику» — факт, подтверждаемый статистикой продаж. Однако на вторичном рынке автомобилей с «ручкой» несравнимо больше — такие машины как правило проще, дешевле и считаются более доступными в обслуживании. Но рано или поздно у таких авто приходит время менять узел сцепления, стоимость которого может неприятно удивить владельца. Рассказываем, почему цена замены порой оказывается в два-три раза больше самого комплекта сцепления.
Система сцепления — «расходный» узел, состоящий из трех частей (диска, корзины и выжимного подшипника), подверженных естественному износу. Что неприятно — износ этот неравномерный: то есть, попросить замены первым может, например, подшипник, когда диск будет еще вполне работоспособным, либо наоборот. Именно поэтому продается и меняется сцепление чаще всего комплектом, хотя и по отдельности купить подшипник тоже можно, но не очень целесообразно.
Несмотря на то, что технически ничего особенного сложного узел собой не представляет, стоить комплект может достаточно дорого, на что влияют качество изготовления и, конечно, материалы: для бюджетных «иномарок» диск, корзина и подшипник обойдутся в 5-7 тыс. рублей, для массовых машин среднего класса набор стоит в районе 10-15 тыс.рублей, ну а для премиальных авто за комплект сцепления попросят от 20 тыс.рублей.
Однако расходы владельца на этом только начнутся, поскольку предстанет задача все это поменять. И вот тут-то объявленная по телефону на СТО стоимость замены может сильно не совпасть с итоговым счетом. Причина — масса нюансов и сопутствующих работ, которые «повылезают», как только механики открутят первую гайку.
Итак, основная стоимость замены сцепления формируется из необходимости снятия коробки передач, что подразумевает предварительный слив трансмиссионного масла. По отзывам механиков не самые заботливые и внимательные автовладельцы вспоминают о замене этой жидкости, собственно, только когда приходит время лезть в коробку передач, а значит с большой вероятностью сливать придется остатки черной жижи. В среднем в механическую коробку передач заливается 2-4 литра масла. То есть, при замене сцепления к стоимости работ придется прибавить и покупку канистры трансмиссионной жидкости, а это около 2500 рублей.
Дальше больше: у автомобилей с поперечным расположением двигателя коробка передач находится в подкапотном пространстве, а значит для того, чтобы ее демонтировать, придется целиком снимать передний подрамник. Процедура эта может оказаться очень трудоемкой, во-первых, потому что потребует разбора практически всей передней части автомобиля, включая элементы приводов, передней подвески и рулевого управления, а, во-вторых, сложности могут возникнуть из-за заржавевших болтов подрамника, часть которых с большой вероятностью придется срезать.
Кроме того, замены потребуют и сайлентблоки подрамника, которые к моменту износа сцепления, скорее всего, тоже будут далеко не в лучшем состоянии. А поскольку снимать все это все равно придется, сервисмены убедят сделать все разом, чтобы потом не разбирать снова. Фактически эта процедура, с учетом возни с прикипевшими креплениями, может удвоить как время ремонта, так и общую стоимость работ.
Первое, что проверят механики при снятой коробке передач — состояние всевозможных сальников (коленвала, первичного вала, штока и прочего). Если они окажутся не повреждены и без следов потеков, то лучше их не трогать — родные детали заводской установки довольно живучи. Если же потребуется замена, то прибавляйте к стоимости еще и эти работы.
Самое же неприятное, что может произойти при рядовой замене сцепления — определение необходимости замены маховика. Дело в том, что неисправное или изношенное сцепление самым пагубным образом влияет на состояние этой важнейшей детали. Особенно маховик боится перегревов, когда узел начинает вести.
Если к первичным признакам неисправности маховика вроде посторонних звуков и вибраций добавляется визуальный осмотр (синеватые следы «ожогов» металла), вердикт будет печальный — замена. Беда для автовладельца в том, что маховик — очень недешевая деталь: одномассовый обойдется в 12-30 тыс.рублей, а двухмассовый стоит еще дороже.
Итогом рядовой замены комплекта сцепления за 10-15 тыс.рублей может стать целый список дополнительных работ, который будет зависеть как от марки и модели автомобиля, так и от состояния сопутствующих узлов. Нюанс в том, что неофициальные сервисы чаще всего называют некую усредненно-номинальную стоимость работ, которая увеличивается уже по ходу достаточно трудоемкого ремонта, и предсказать, какой она окажется в итоге, будет довольно сложно. В худшем варианте при износе окружающих сцепление систем ремонт может обойтись в несколько десятков тысяч рублей, а в случае премиального автомобиля и сотней можно не отделаться.
Замена сцепления
В сети автосервисов DDCAR вы можете заказать ремонт сцепления по лучшим ценам. Действует единая стоимость по всей сети. Если потребуется замена поломанного сцепления, мы быстро подберем запчасти с нашего склада — это позволит сократить срок пребывания вашей машины у нас.
У нас работают опытные слесари, которые знают, как менять сцепление на разных марках и моделях. Они аккуратно разберут узел, не повредив исправные механизмы и детали. На все работы даём гарантию 6 месяцев.
Когда потребуется ремонт
В зависимости от износа узла мастер нашего сервиса решит, нужна регулировка сцепления, его замена или ремонт. Все работы выполняются после диагностики и согласования с клиентом.
Обратиться в центр за ремонтом сцепления нужно при появлении таких признаков неисправности:
- Пробуксовках во время переключения передач.
- Проблемах во время старта.
- Появляется свист со стороны выжимного.
- Западает педалька.
Агрегат до замены должно отработать 80–100 тыс. км, что обусловлено естественным износом в ходе эксплуатации. Чем больше нагрузки на транспортное средство, тем быстрее потребуется замена неисправного сцепления. Поэтому, если вы часто ездите по бездорожью или любите быструю езду, то обращаться в сервисный центр для диагностики нужно чаще.
Особенности процедуры замены
Как правило, меняют полный привод, что предполагает подбор и установку новых:
- Корзины (кожуха с нажимным диском в сборе).
- Выжимного подшипника в сборе с муфтой.
- Ведомого диска.
Наш автосервис может предложить:
- Качественную диагностику.
- Быструю замену или ремонт.
- Низкие цены.
- Гарантии на все работы.
Мы специализируемся на обслуживании иномарок. Узнать, сколько стоит замена сцепления в Москве, а также обсудить время своего приезда вы можете заранее с нашим менеджером по телефону +7(495)646–00–38.
Замена сцепления: почему работа может стоить втрое дороже запчастей
У многих автомобилей с «механикой» рано или поздно нужно менять узел сцепления, цена которого способна неприятно удивить собственника машины. Стоимость замены иногда оказывается намного больше самого комплекта сцепления.
Механизм сцепления – это «расходный» узел, который состоит из выжимного подшипника, корзины и диска.
Все они подвергаются износу, но тот неравномерный: к примеру, попросить замены может сначала подшипник, а диск еще окажется работоспособным. Поэтому меняется и продается сцепление чаще комплектом, так как это выгоднее (5-20 тысяч рублей).
Сам узел с технической точки зрения несложный, но в магазинах комплекты стоят немалых денег. Основная стоимость замены сцепления формируется из надобности снятия трансмиссии, что подразумевает собой преждевременный слив масла. В «механику» заливается в среднем до четырех литров этого ресурса.
Во время замены сцепления к стоимости ремонта придется добавить и приобретение трансмиссионной жидкости (до 2500 рублей).
У машин с поперечным расположением мотора КП располагается в подкапотном пространстве, то есть, для осуществления ее демонтажа нужно снимать весь лицевой подрамник. Нуждаются в обновлении и сайлентблоки подрамника, которые к моменту износа тоже могут пребывать не в лучшем состоянии. А так как это все придется убирать, на СТО предложат сделать все разом, дабы не разбирать заново.
Такая процедура вполне способна удвоить цену работ. Также стоит учитывать разные сальники и маховик: последний продается как минимум за 12 000 рублей, а то и больше.
Результатом замены комплекта сцепления за 10 000 – 15 000 рублей может стать перечень дополнительных работ, которые обойдутся в десятки тысяч рублей, если брать относительно бюджетный автомобиль, и сотни тысяч – если это авто премиум-марки.
Источник https://rg.ru/2021/05/16/zamena-scepleniia-pochemu-rabota-mozhet-stoit-vtroe-dorozhe-zapchastej.html
Источник https://ddcar.ru/slesarnyy-remont/remont-transmissii/zamena-scepleniya
Источник https://car.ru/news/automobili/117836-zamena-stsepleniya-pochemu-rabota-mozhet-stoit-vtroe-dorozhe-zapchastey/