Замена сцепления без ямы. Август 2021.
Сначала небольшое предисловие. Я стараюсь лишний раз не лезть в машину, а когда залезу — начинаю менять и ремонтировать вообще все, что мне не нравится. Вот в этот раз у меня отказал стартер. Я открутил старый и решил, что не откручивать же мне его ещё раз для замены сцепления, которое уже подбуксовывало. А уж тогда заодно надо снимать кардан, а там и есть вопросы по заднему мосту, а ещё заодно надо заменить подушки двигателя, да ещё и рабочий цилиндр сцепления. Это я молчу про подвеску, которую тоже уж заодно надо перебрать. Защиту картера поставить, решить вопрос с неоткрывающейся второй камерой на карбюраторе… Да антикор днища надо сделать заодно. Ну, тормоза заодно… Тут достался почти даром гидроручник ещё, абсолютно даром достался самый крутой редуктор для жигулей с парой 4.1, мысли начинают нехорошие лезть. Тем более мастерская лишь в моём распоряжении, а клиентов я пока не беру…
Но прежде чем ставить опыты, нужно довести автомобиль до идеала по техничке. Начал сразу со сцепления.
Итак. Каждый, кто услышал что сцепление я буду менять сам, один, да ещё и без ямы, покрутил пальчиком у виска. Некоторые добавили, что это невозможно. Какие изнеженные все стали. Особенно в городах. Не видели что ли как движки капиталят прямо в подъезде?
В общем прыгаем под капот справа, снимаем корпус воздушного фильтра с гофрой, снимаем стартер, (скорее всего он уже держится на двух верхних болтах на 13) отодвигаем его в сторону и снимаем приемную трубу с коллектора, открутив медные гайки на 13. Над стартером подлезаем и откручиваем ключём на 19 правый верхний болт коробки (Его может уже и не быть). Перебирается на левую сторону и откручиваем ключём на 19 левый верхний болт КПП.
Сотрясаемся что не сделали этого раньше, но уже грязными лезем в салон, снимаем «бороду», открутив гаечки на 10 вверху и саморезы внизу. Отщелкиваем стопор рычага КПП, а скорее всего рычаг уже снимается рывком вдоль оси. После этого снимаем заглушку КПП с уплотнителем и ставим 3-ю передачу. Все. Верхняя стадия окончена.
Ставим упоры под задние колеса и максимально поднимаем машину. Я поставил на сервисные упоры. Можно подложить под колеса запаски, пеноблоки, и вообще что угодно, лишь бы это было надёжно и безопасно. Я поднял передок машины, но можно поднять одну бочину. Кому как удобнее.
Набираемся смелости и прыгаем под машину. Сразу замачиваем и чистим шпильки траверсы коробки, подвесного и ловушки кардана. Откручиваем их. Гайки на 13.
Откручиваем фланец кардана от редуктора ключём на 13 поджимая головки болтов отвёрткой, спереди отгибает усики стопора и вытаскиваем кардан.
Снимаем привод спидометра слева и фишки с датчика заднего хода справа. Откручиваем крепление глушителя ключём на 13. Откручиваем рабочий цилиндр сцепления ключём на 13. Внизу колокола есть два болтика на 10 с передней стороны, откручиваем. Все, остаётся только два нижних болта КПП на 19.
Перекуриваем. Вспоминаем молодость в тренажёрном зале. Разминаемся и прыгаем под машину снова.
Домкратим коробку ближе к хвосту и неистово шевелим её из стороны в сторону вытягивая назад. Если есть подкатной домкрат — дело пойдет легко. Далеко коробку не убираем, пусть так и висит. Лишь бы добраться до сцепления и до выжимного.
Откручиваем корзину. Не помню, можно ли блокировать маховик на Жигулях, я держал корзину за один болт, пока откручивал второй. Корзина удерживается на выступах, поэтому на вряд ли она упадет сама. Снимаем ее вместе с диском.
В моем комплекте была оправка и шлицевая смазка. Ставим корзину, наживляем болты и центруем диск оправкой. После чего затягиваем болты корзины. У меня не нашлось новых гроверов, поэтому я капнул по капельке фиксатора резьбы на болты на всякий случай.
Снимаем выжимной подшипник, ставим со старого скобу и фиксируем его на вилке. Вот и все. Коробка готова к установке.
Если есть подкатной домкрат — установить коробку даже одному и даже без ямы не так уж сложно. Ищем правильный угол наклона коробки и ставим ее на место. Как только поставили КПП в диск, можно наживить нижние болты и подтягивать их играясь домкратом.
Дальше собираем все в обратной последовательности, не забываем чистить резьбы и смазывать их графиткой или другой смазкой. Это очень облегчает разборку в будущем.
Как выбрать сцепление на Lada 2107: классификация и обзоры комплектов
Важность исправной работы фрикционной муфты сложно переоценить – это не только плавность хода, но и эффективное использование тяговой мощности автомобиля. Но не всегда регулировка сцепления трансмиссии приводит к желаемому результату, и приходится менять диски механизма передачи крутящего момента. Нельзя сказать, что такой ремонт совсем прост, однако в первую очередь важен момент выбора детали, поэтому обзор популярных комплектов придется кстати.
Технические параметры сцепления «семерки»: классификация и параметры
Вазовские модели комплектуются однодисковой муфтой с центральной пружиной. Автомобилисты, интересующиеся, какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2107, должны принять во внимание, что его тип зависит от мощности силового агрегата. Узлы отличаются параметрами нажимной пружины, кожухом и размерами ведомого диска, а весь комплект состоит из трех элементов:
- Нажимного диска.
- Ведомого диска.
- Выжимного подшипника.
Нажимной диск
На вазовской классике используются два типа таких механизмов:
- 2103 – для машин с моторами объемом до 1,5 л.
- 2121 – для авто с двигателями объемом до 1,7 л.
Внешне они практически идентичны, их легко можно перепутать – диаметр диска в обоих случаях составляет 200 мм. Однако отличительные знаки все же есть:
- На изделии 2121 имеется метка в виде шестимиллиметрового отверстия в одной из прорезей лепестка диафрагменной пружины.
- Ширина фрикционных накладок 2103 составляет 29 мм, а 2121 – 35 мм.
Ведомый диск
Чтобы определиться, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2107, не помешает знать, что диск для «классики» довольно просто отличить от «переднеприводного» по отгибам, которые частично прикрывают демпферные пружины. Ведомые диски выпускаются в двух типоразмерах:
- 200х140 – для моторов объемом до 1,5 л; бывают двух марок: 2103 и 2107, на последнем установлены безасбестовые накладки.
- 200х130 – диск по документации носит марку 2121 и разработан для Нивы, но возможна установка и на «семерку». Кроме размера отличается усиленным демпфером с усиленными диафрагменными пружинами.
Еще один заметный фактор – ведомый диск 2121 имеет большее количество заклепок на накладках, чем аналог под маркой 2103.
Выжимной подшипник
Деталь поставляется в комплекте и имеет дополнительное название – муфта выключения. Для «классики» ее маркировка также начинается с набора цифр 2101. Подшипник визуально отличается наличием проволочных скобочек, с чем знакомы автолюбители, выполнявшие замену рабочего цилиндра на Lada.
Комплект деталей сцепления для Нивы можно ставить на любой автомобиль из ряда классических. Такие детали рассчитаны на большие нагрузки, а стало быть, дольше прослужат. Единственное неудобство – «нивовская» корзина потребует больших усилий на педали муфты.
Критерии: какое сцепление лучше поставить на авто ВАЗ 2107 классической конструкции?
На основании рекомендаций мастеров и отзывы автолюбителей можно составить основные принципы, которые надо учитывать при выборе деталей узла управления переключением передач. В общих чертах картина напоминает регулировку развала-схождения , когда любая полезная рекомендация значительно облегчает процесс. Помимо марки производителя при покупке ведомого диска следует уделять внимание следующим факторам:
- Плоскость фрикционных накладок должна быть однородной, при визуальном осмотре задиры, трещины и сколы недопустимы.
- Наличие масляных пятен на диске категорически не допускается.
- Визуально оценить качество клепки, бортовка каждой заклепки должна быть одинакова, неравномерный расклеп по краям недопустим.
- Шлицы должны быть без повреждений.
- Проверить отсутствие люфта на пружинах, демпферах и накладках. Наличие люфта говорит о низкокачественной сборке узла.
Автолюбитель, которого интересует, какое сцепление лучше всего поставить на классический ВАЗ 2107, должен обратить внимание на маркировку демпферной пластины. Здесь находится фирменный знак, выполненный лазером или голограммой, который представляет собой действенную меру в борьбе с контрафактной продукцией.
Отдельно стоит рассмотреть критерии выбора нажимного диска для классической вазовской «семерки»:
- Оценить качество кожуха корзины, добросовестные фирмы делают их методом штамповки. Наличие глубоких царапин и срезов – признак низкокачественной детали.
- Осмотреть качество клепки.
- Осмотреть уровень изготовления литого диска и механической обработки его зеркала. Наличие микротрещин, раковин и неровностей недопустимо, и, наоборот – идеальная поверхность указывает на качественный материал и высокотехнологичную обработку детали.
Выбирайте лучшее
Последним пунктом в вопросе, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2107, будет короткий обзор наиболее известных комплектов сцеплений для классических машин. Различия в продукции брендов заключаются в надежности и поведении во время эксплуатации.
Valeo
Известная компания из Франции известна также высококачественными тормозными колодками. Судя по отзывам автовладельцев, сцепление отличается мягкой работой с четким моментом включения.
Многие отмечают надежность новых комплектов Валео, которые зачастую работают без поломок более 150 000 км пробега. Из недостатков – высокая стоимость.
Всемирно известный немецкий производитель фрикционных муфт. Продукция всегда отличалась передовыми конструктивными решениями. Например, использование гасителя крутильных колебаний нажимного и ведомого дисков существенно демпфирует вибрации, что способствует комфорту. Муфты LuK – наиболее оптимальный выбор в соотношении цена-качество, однако в продаже встречается много подделок, так что при покупке нужно быть внимательно.
Kraft
Немецкий бренд известен уже 20 лет, но в последнее время продукция под этой маркой выпускается все чаще в Турции, что, естественно, удешевляет ее. Тем не менее, сцепления имеют массу положительных отзывов, среди них:
- мягкий выжим;
- отсутствие перегрева при тяжелом режиме эксплуатации;
- маховик практически не изнашивается.
Sachs
Немецкий производитель имеет богатый опыт производства деталей трансмиссии. Все модели муфт укомплектованы безасбестовыми накладками, при этом они обеспечивают:
- Оптимальную передачу крутящего момента.
- Устойчивы к повышенным нагрузкам.
- Не требуют обслуживания.
Отечественное предприятие, поставляющее оригинальную продукцию для автомобилей Lada. Конструкция муфты разработана инженерами из Тольятти, но комплектующие в производстве применяются в основном импортные. Большинство автовладельцев, в качестве решения вопроса, какое из сцеплений лучше поставить на классику ВАЗ 2107, останавливаются именно на этом производителе. Причина такого выбора – невысокая цена и приемлемое качество.
Kraft tech
Турецкая продукция по лицензии немецкой компании Kraft. Комплект характеризуется мягкой работой, адаптирован к российским условиям работы. Часть негативных отзывов относится к недолговечности выжимного подшипника.
Триал
Еще один отечественный производитель, который гарантирует для своих дисков до двух миллионов циклов нагрузки без утраты эксплуатационных свойств. Средний пробег деталей комплекта составляет 80 000 км. Некоторые автомобилисты жалуются на возникновение трещин на ведомом диске в районе пружин, в результате чего они вылетают. Однако стоит отметить, что подобные неполадки у них возникли после двух-трех лет эксплуатации.
Неисправности сцепления автомобиля ВАЗ 2107
Несколько наиболее распространенных неисправностей в работе сцепления автомобиля ВАЗ 2107 (семерка).
Перечень неисправностей в работе сцепления автомобиля ВАЗ 2107
1. Сцепление «ведет».
Водитель выключает сцепление нажатием на педаль, для включения-выключения передач. В этом случае нажимной подшипник воздействует на лепестки демпферной (нажимной) пружины «корзины» сцепления. В результате ведущий (нажимной) диск перестает прижимать ведомый диск к маховику. Передача крутящего момента от маховика двигателя на первичный вал коробки передач прерывается. Передачи при этом должны включаться легко, четко без затруднений. В противном случае (передачи переднего хода включаются с трудом, задняя с хрустом и треском) сцепление не полностью выключается («ведет»), ведомый диск остается немного зажатым между нажимным диском и маховиком. Причинами этой неисправности в большинстве случаев являются:
— не отрегулированный привод;
— износ или поломка ведущего диска.
2. Сцепление «пробуксовывает».
При отпущенной педали сцепление будет включено. То есть нажимной диск прижимает ведомый к маховику и крутящий момент передается от маховика на первичный вал коробки передач. Сцепление постоянно включено на холостом ходу, в движении с включенной передачей, при движении «накатом». Если по каким-то причинам ведущий диск не до конца прижимает ведомый к маховику, сцепление будет пробуксовывать («буксовать»), ведомый диск будет проскальзывать относительно маховика. Передача крутящего момента будет прерывистой и недостаточной. Особенно это заметно при движении в гору, когда водитель жмет на «газ», двигатель ревет, набирает обороты, но ускорение автомобиля слабое или с некоторой задержкой. Причины этой неисправности следующие:
— не отрегулирован привод сцепления;
— износ или замасливание ведомого диска.
3. Рывки и удары при работе сцепления.
Основными причинами рывков и стуков в трансмиссии автомобиля при трогании с места, связанными со сцеплением, являются:
— поломка ведомого диска сцепления (сильный износ накладок, ослабление их крепления, замасливание их поверхностей, износ или поломка демпферных пружин или окон под них);
— задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска;
— заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач.
4. Шум при включении сцепления.
Шум в районе коробки передач при отпускании педали сцепления чаще всего свидетельствует об износе или поломке ведомого диска (износ, деформация, ослабление крепления его накладок, поломка демпферных пружин) либо об ослаблении крепления коробки передач к двигателю.
5. Шум при выключении сцепления.
Если при нажатии на педаль сцепления слышен негромкий шум или шелест, скорее всего, вышел из строя выжимной подшипник или срок окончания его эксплуатации уже близок. Желательно сразу поменять выжимной, так как при его заклинивании включение передач будет сильно затруднено, при этом износ лепестков нажимной пружины «корзины» сцепления в месте контакта с подшипником будет очень быстрым. Дешевле сразу поменять подшипник, чем потом и подшипник и «корзину».
Помимо неисправного выжимного подшипника сцепления посторонний шум может издавать подшипник первичного вала в коробке передач. Он может прослушиваться на холостом ходу (педаль сцепления не нажата).
6. Что делать если обнаружены признаки неисправности сцепления на автомобиле ВАЗ 2107?
В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр (сколько жидкости в бачке, не подтекают ли цилиндры трубки) и заменить неисправные детали. Если все в норме, проверяем и регулируем привод сцепления. Подробно об этой процедуре для ВАЗ 2107 на странице «Регулировка привода сцепления автомобиля ВАЗ 2107».
В случае износе деталей сцепления придется заменить как минимум ведомый диск с выжимным подшипником.
Примечания и дополнения
Сцепление на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 постоянно замкнутого типа, то есть постоянно включено: при отпущенной педали ведомый диск прижат ведущим к маховику и вращается вместе с ним, а также выжимным подшипником и первичным валом коробки передач. Между выжимным подшипником и накладкой упорного фланца нажимной лепестковой пружины корзины сцепления имеется зазор в 1,5 – 2,0 мм. Этот зазор выбирается, когда водитель начинает нажимать на педаль.
Полный ход педали сцепления на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 составляет 140 мм.
Приведенные выше неисправности сцепления встречаются не только на автомобиле ВАЗ 2107, но и на всех автомобилях классического семейства ВАЗ (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106).
Источник https://www.drive2.ru/l/596325080200388432/
Источник https://autobann.su/kak-vybrat-sceplenie-na-vaz-2107.html
Источник https://twokarburators.ru/neispravnosti-scelenia-2107-vaz/