Содержание

LUKошко вместо корзины

Казалось бы, думать не о чем: сейчас на новые УАЗы, в основном шестидесятого семейства, устанавливаются современные корзины сцепления с диафрагменной пружиной (их еще называют лепестковыми). Однако диаметр ведущего диска у такой корзины меньше, чем у рычажной. Поэтому для ее установки нужен и новый маховик. Но оказалось, маховик нового образца на место старого не встает: первый крепится к коленвалу семью болтами, второй — четырьмя. Значит, нужно сверлить новые отверстия в старом маховике, потом его балансировать, причем лучше бы вместе с коленвалом. А нельзя ли как-нибудь попроще?

Оказалось, можно! Мне на глаза попался комплект немецкой фирмы LUK, выпущенный специально для УАЗа. В коробочке — лепестковая корзина и ведомый диск. Диаметр ведомого и ведущего дисков — как у рычажной корзины, значит, комплект можно устанавливать на любой уазовский маховик — хоть нового образца, хоть старого. Такая корзина может работать и со стандартным уазовским ведомым диском. У этого сцепления есть еще один неоспоримый плюс: больший диаметр дисков позволяет передавать больший крутящий момент. И еще один — огромный ресурс. Минус — высокая цена: 3200 рублей. Однако я решил не жадничать и приобрел «вражеское» сцепление, которое установили на мой УАЗ без проблем. Выжимной подшипник в комплект не входит, поэтому приладили «волговский» на предварительно проточенную муфту: считается, что срок службы этих подшипников больше, чем уазовских. За работу взяли 700 рублей, еще 250 — за выжимной подшипник и проточку муфты. В итоге расход — 4150 рублей.

А какой могла бы быть экономия? Уазовское диафрагменное сцепление стоит примерно 1100 рублей, столько же — маховик нового образца, да еще минимум рублей 300 — ведомый диск. Но возникли бы проблемы при установке, а значит, дополнительные расходы, которые не поддаются прогнозированию. Не говоря уж о качестве исполнения.

Читать статью  Сцепление автомобиля: виды, устройство и принцип работы

Я никого не агитирую, просто констатирую факт: надежная немецкая лепестковая корзина сцепления для старого доброго «уазика» существует, индекс комплекта — LUK 625 2339 09.

Напоследок — совет из личного опыта всем, кто решится на эту или любую другую операцию, связанную с демонтажом коробки передач: отдавая машину в ремонт, поинтересуйтесь, на скольких гайках будет закреплена коробка, а при получении машины обязательно проверьте. Дело в том, что существует мнение, активно поддерживаемое разгильдяями от автосервиса, что достаточно трех гаек из имеющихся четырех: левую верхнюю, видите ли, неудобно затягивать. Затянуты должны быть все четыре гайки — та, четвертая, показана на снимке.

Летние ТО-ремонт Ч2 (Замена лапковой на лепестковую корзину сцепления, отзыв о прицепном фаркопе Bosal)

a9e8042s 100

Замена сцепления.
Одним из прекрасных летних дней, переключение скоростей на УАЗе стало невыносимым — треск, хруст и скрежет выжимного подшипника, прерывающийся нажатием на педаль сцепления.
Решено – производим проверку трансмиссии.
Осуществляем разборку:

1. Сооружаем министойку с лебёдкой — для удобства работы;

5iAAAgEP0uA 960

2. Демонстрируем карданные валы;

KQAAAgEP0uA 960

3. Тросом от лебёдки фиксируем КПП с раздаткой;

2QAAAgEP0uA 960

4. Поддомкрачиваем двигатель (мы сделали не совсем правильно, но поддон не деформировался, а заложенный функционал — выполнен);

JQAAAgEP0uA 960

EgAAAgEP0uA 960

5. Откручиваем коробку переключения передач (вместе с раздаткой) от подушек и от колокола двигателя, а также демонтируем распорку рамы — для удобства работы.

kwAAAgEP0uA 960

6. Снимаем коробку с шпилек колокола и подушек — опускаем агрегат на землю/пол.

VQAAAgEP0uA 960

7. Демонтируем и производим диагностирование корзины сцепления, выжимного подшипника и диска сцепления, а также выжимной вилки.

8wAAAgEP0uA 960

DQAAAgEP0uA 960

8. На первый взгляд — выжимные лапки корзины — изношены. Целесообразность восстановления корзины в отличии от приобретения новой — отсутствует. Выжимной подшипник — неработоспособен! Вилка — лопнула, ещё немного и перестала бы выжимать подшипник. Диск сцепления — работоспособен, конечно, толщина фрикционного слоя отлична от нового, но не критично.

KoAAAgEP0uA 960

6oAAAgEP0uA 960

2oAAAgEP0uA 960

aYAAAgEP0uA 960

9. Т.к. был свободный доступ к подшипнику установленному в маховике, решили сразу его заменить… Но демонтировать это было очень проблематично… набивали в отверстие и газету и тряпки, а он – вообще не шевелился… Забили полностью отверстие мокрыми тряпками, после утрамбовали мылом, бьем молотком по импровизированному «пальцу» — результата нет. Вот и перешли в наступление: Один человек с кувалдой стоит между сидений, а я держу этот «палец», раз удар, два удар – Ураааа, подшипник пошел. самым страшным было то, что кувалда в нескольких сантиметрах проходила около моей головы и при ударе глушила звонким звуком.

10. Теперь со списком покупок идем в магазин, вроде бы ничего сложного, но неквалифицированный персонал, с первого раза не мог продать мне универсальную корзину сцепления, заявив, что она не подходит! После этого возвращаюсь, беру все демонтированные запчасти и иду в магазин, чтобы показать и сверить с новыми.

11. Приобретаем подшипник постоянного качения для выжимного механизма (старый развалился на 2 части при демонтаже); приобретаем лепестковую корзину («ООО Триал» знакомый с АТП сказал – не плохо зарекомендовала себя на рабочих машинах. Да и выбора из лепестковых не было.); выжимную лапку решили заварить, т.к. новодел не внушал доверие; диск сцепления купили новый — но потом вернули, т.к. в диаметре он уступал старому, да и по толщине фрикционной накладки…; подшипник коленчатого вала, демонтированный, как оказалось был подобран с трактора и имел маркировку: 180х303; в УАЗовском магазине был только стандартный, пришлось его приобрести, из-за отсутсвия времени на поиск…

b4AAAgEP0uA 960

H4AAAgEP0uA 960

jEAAAgEP0uA 960

hkAAAgEP0uA 960

12. Теперь обратный процесс… Устанавливаем подшипник коленчатого вала, набивая его и отверстие смазкой. Устанавливаем корзину с диском сцепления, НЕ ЗАТЯГИВЕМ, диск должен немного перемещаться.

13. Завариваем выжимную лапку, запрессовываем подшипник постоянного вращения на выжимной механизм.

Читать статью  Особенности конструкции сцепления Chevrolet Niva

14. Очищаем вал коробки от загрязнений, «набиваем» выжимной механизм пластичной смазкой и монтируем на вал КПП.

15. Устанавливаем коробку, для центровки нам и нужен ход незатянутого корзиной диска сцепления… После установки КПП протягиваем все болты корзины суепления…

16. А дальнейшие действия выполняем аналогично демонтажу… Ничего сложного нет

Регулировку сцепления производил так: на заведённом двигателе подвел выжимную лапку с подшипником до косания с диском (появился полусвист/скрежет), после немного отпустил – до пропадания скрежета. Процесс регулировки – окончен.

Машина изменилась, пропал посторонний свист выжимного, да и скорости стали включаться плавно, мягко – как на «иномарки», но с двойным выжимом и без скрежета на включающейся скорости…

После данного мероприятия автомобиль уже прошел более 1000км никаких нареканий нет, только одни положительные эмоции.

В процессе эксплуатации лопнул и отломился фаркоп фирмы: Bosal, а также «растянулись» крепежные болты…

плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз (Страница 1 из 2)

Форумчане, если кто сталкивался с лепестковым сцеплением на уазе, напишите пожалуйста свой отзыв,плюсы и минусы этого сцепления, стоит нет с ним связываться, в плане надежности, для 35 колес .

Отредактировано шапсуг (02.06.2012 22:43:12)

2 Ответ от DIMON 686 02.06.2012 14:35:12

  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9902

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Если ставить то валео или усилиненое,было одно тоже лепестковое но на белках пробуксовывало! Ширина сухаря большая должна быть!

Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино. этим многое сказано.

3 Ответ от шапсуг 02.06.2012 14:40:55

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Если ставить то валео или усилиненое,было одно тоже лепестковое но на белках пробуксовывало! Ширина сухаря большая должна быть!

«Валео»- это что ( фирма,модель??)

4 Ответ от DIMON 686 02.06.2012 15:01:29

  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9902

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино. этим многое сказано.

5 Ответ от DIMON 686 02.06.2012 15:02:09

  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9902

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Зайди на уаз компелект там есть несколько самых ходовых видов!

Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино. этим многое сказано.

6 Ответ от Леший 02.06.2012 16:17:24

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

У Тофика стояло,в грязной муляке если выжимать сцепление оно может пропадать,под лепестки забивает грязь и алга,когда себе поставил его предупреждение пропустил мимо ушей и в хорошей сметанообразной луже,пока дро. л вперед,назад тоже лишился сцепления,лечится откручиванием подона,желательно корзинки и тоненькой проволочкой с крючочком ковыряешь лепестки и постукиваешь,как-то так,на блокированых мостах,35 сименах,с раздаткой 2,6 мне хватает,ничо не пробуксовывает.

7 Ответ от nikola9204 02.06.2012 18:41:33

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

.100 тыщ. Проходило первое. Сейчас вторая стоит корзина. Колеса 32-е. Производителя не помню, что то наше

8 Ответ от шапсуг 02.06.2012 19:19:00

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

.100 тыщ. Проходило первое. Сейчас вторая стоит корзина. Колеса 32-е. Производителя не помню, что то наше

32 это 35, и вопрос стоит в «экстримальных» покатушках, пока мнение 70% что лепестковая корзина не для больших колес и не для экстрима.

9 Ответ от DIMON 686 02.06.2012 20:02:25

  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9902

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Тогда только один вариант тебе поставить с газона!В азбуке есть установка и бедет у тебя вечное сцепление!

Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино. этим многое сказано.

10 Ответ от шапсуг 02.06.2012 20:22:45

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

DIMON 686, меня в плане без отказа и родная корзина устраивает, но жутко педаль сцепления тугая,сейчас пора диск сцепления менять и вопрос встал о комфортности.

Читать статью  Унио-Плюс»: ручные управления для автомобилей.

11 Ответ от DIMON 686 02.06.2012 20:27:30

  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9902

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Ну тогда думай!Если ставить с 3741 или головастика то там идет побольше диск сцепления чем на козле!

Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино. этим многое сказано.

12 Ответ от nikola9204 02.06.2012 20:43:43

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Попробую смазать все. Будет гораздо легче

13 Ответ от шапсуг 02.06.2012 21:43:12

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Попробую смазать все. Будет гораздо легче

что ,там смазывать кроме выжиного подшипника.

Отредактировано шапсуг (03.06.2012 09:16:51)

14 Ответ от шапсуг 03.06.2012 09:18:50

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

ну,что есть ли у кого еще какие мысли, а то к понедельнику хочу определиться с выбором.

15 Ответ от 733 03.06.2012 09:32:50

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Проблемы лепестковго — попадание грязи под лепестки. Кулачковое в этом отношении лучше, но его надо правильно регулировать. Есть вариант герметизации кожуха сцепления. Дальнейший тюнинг — создание внутри кожуха избыточного давления воздуха, тогда сцепление будет работать всегда и в грязевой жиже и в воде и под водой

16 Ответ от шапсуг 03.06.2012 09:38:48

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Проблемы лепестковго — попадание грязи под лепестки. Кулачковое в этом отношении лучше, но его надо правильно регулировать. Есть вариант герметизации кожуха сцепления. Дальнейший тюнинг — создание внутри кожуха избыточного давления воздуха, тогда сцепление будет работать всегда и в грязевой жиже и в воде и под водой

733- большой размер резины небудет негативно сказываться?

17 Ответ от shaman 03.06.2012 10:35:42

  • Откуда: Ильский- Ямал, Новый порт
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 2070

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

У Тофика стояло,в грязной муляке если выжимать сцепление оно может пропадать,под лепестки забивает грязь и алга,когда себе поставил его предупреждение пропустил мимо ушей и в хорошей сметанообразной луже,пока дро. л вперед,назад тоже лишился сцепления,лечится откручиванием подона,желательно корзинки и тоненькой проволочкой с крючочком ковыряешь лепестки и постукиваешь,как-то так

Блин тоже хотел поставить лепестковое, а теперь хз надо задуматься Но у обычного блин напрягает регулировать лапки шо делать и как сделать правильный выбор

18 Ответ от Тофик 03.06.2012 10:57:59

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

shaman, За два года езды на «лукасе» на блокировках, 35 симёнах по лесным массивам поблем не обнаружено!А тот случай. так я его утопил. консистенция той ямы была, как у раствора бетона.. позже суда фотку скину.Ставьте и не парьтесь!

19 Ответ от shaman 03.06.2012 11:39:07

  • Откуда: Ильский- Ямал, Новый порт
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 2070

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Тофик, ну тады буду ставить

20 Ответ от 757 03.06.2012 12:33:31

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Езжу на лепестковом.проблем с ним не когда не было.главное поддон загерметизировать.не забивалось и не буксовало.даже в самой о-пе.второй год полет нормальный 38е колеса.гражданские мосты

Ногу прочь с педали газа-здесь дорога для УАЗА. Джиперы-это очень хорошие люди. только больные во всю голову.

21 Ответ от aziat 03.06.2012 12:50:25

  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Зарегистрирован: 06.09.2008
  • Сообщений: 2831

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

шо делать и как сделать правильный выбор

На всех иномарках давным давно применяется лепестковое сцепление . Вывод может сделать сам .

Предлагаю детали моего производства , а также могу изготовить детали по вашим чертежам и пожеланиям . Подробности тут http://aziat-offroad.ru

22 Ответ от Тофик 03.06.2012 15:04:09

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Как обещал. Вот лужица маленькая была с виду ,понажимав раз так где то 5-7 педаль, корзина осталась в нажатом положении.Зато на будующее урок!

Дотянули до речки , сняли поддончик маховика , открутили корзину( её ж легче прокручивать , чем весь мотор ) и один нажимал педаль, другой тоненькой , но стальной проволочкой чистил, заняло около 1 часа процедура,летом.

Отредактировано Тофик (03.06.2012 15:08:43)

23 Ответ от Савелий 03.06.2012 20:01:25

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

как купил уаз с кулачковым, так на той корзине и езжу, диск только раз менял. Проблем со сцеплением не вспомню.

УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

24 Ответ от shaman 22.06.2012 21:32:00

  • Откуда: Ильский- Ямал, Новый порт
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 2070

Re: плюсы и минусы лепесткового сцепления уаз

Спрошука я тут Собственно после того как скинул с уазьки коробку и снял корзину был мягко говоря в акуе лапок на корзине практически не осталось, причиной стал подшипник выжемного (сточил их как нождак) отсутствие смазки в нём из за катания по воде(покрайней мере я так думаю ) Тесть предложил дабы избежать этого, нужно вывести шлангочку для шприцевания в салон от выжимного и переодически загонять туда смазку
вопрос первый — стоит ли это проделывать и есть ли смысл в этом
вопрос второй состоит в делеме какое лепестковое сцепление выбрать. Так как маховик у меня стоит какой то древний поэтому из всего что искал подходит только сцепление «УАЗ люкс» ценник примерно 4,5 рубля (название мог перепутать ) Но по словам мастера есть вареант, замены маховика на новый на которое и можно будет выбрать болие интересный вареант (маховик примерно 1,5 рубля, сцепление 2,5 рублика )
Шо делать и как правельно поступить
Ооо совсем забыл а в природе существует выжемной с графитовой смазкой?

Источник https://www.zr.ru/content/articles/1647-lukoshko_vmesto_korziny/

Источник https://www.drive2.ru/l/525778764894830712/

Источник http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=9746

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: