Сцепление Hyundai Elantra HD 4
На автомобили Hyundai Elantra, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.
Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, механизма выключения сцепления.
Рис. 6.1. Сцепление: 1 — кожух сцепления с нажимным диском; 2 — диафрагменная пружина; 3 — ведомый диск; 4 — маховик
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 1 (рис. 6.1), прикрепленном шестью болтами к маховику 4 двигателя. Ведомый диск 3 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 между маховиком и нажимным диском.
Рис. 6.2. Картер сцепления Hyundai Elantra HD J4: 1 — картер сцепления; 2 — подшипник выключения сцепления; 3 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 — вилка выключения сцепления
Подшипник 2 (рис. 6.2) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 3, запрессованной в картер 1 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 4, которая, в свою очередь, приводится в действие рабочим цилиндром гидропривода выключения сцепления.
Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра, установленного в моторном отсеке гидравлического демпфера, который находится в контуре гидравлического привода между главным и рабочим цилиндрами рабочего цилиндра, установленного на картере сцепления трубопровода, включающего в себя трубки и шланг, а также педали сцепления, кронштейн которой прикреплен к кузову. В исходное положение педаль возвращается пружиной.
Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (общий бачок для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.
Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин нарушения нормальной работы (сцепление «ведет», «пробуксовывает» и пр.). «Пробуксовку» сцепления можно определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо отремонтировать.
Проверьте свободный ход педали. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению. Измеренное значение должно быть в пределах 6-13 мм.
Измерьте высоту педали. Расстояние Н от площадки педали до пола должно составлять (140±3) мм. Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление «пробуксовывает»).
Если свободный ход отличается от номинального значения ослабьте на педальном узле затяжку контргаек и, изменяя положение упорного болта добейтесь требуемого значения свободного хода.
При этом должен появиться небольшой зазор между педалью сцепления и упорным болтом, номинальное значение которого должно составлять 0,5-1,0 мм.
Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удается, прокачайте гидропривод или замените сцепление.
№125 Замена главного цилиндра сцепления, регулировка педали
Всем привет!
Пост в продолжение проблемы со сцеплением.
Поскольку сцепление начало пропадать каждые 3 дня после прокачки, было решено заменить главный цилиндр сцепления (ГЦС). Во-первых, чаще именно он виноват в таком поведении, во-вторых у меня был в наличии мой старый ГЦС. Дело в том, что я менял ГЦС одновременно с полной заменой сцепления в 2014 году. Причем менял просто для профилактики, дескать 10 лет он уже проработал, поставлю новый чтобы еще 10 лет не лазить. НО, как мы уже все знаем, современные запчасти в рознице хуже тех, что ставили в 2000-х на конвейере. Поэтому новый цилиндр проработал чуть более 2-х лет, причем первый раз начал дурить уже через пол года…
Так что хорошо, что я не выкинул старый ГЦС, а отвез его к родителям в деревню — неделя ожидания «Почты России» и старый ГЦС у меня на руках:
Конечно после 3-х летнего хранения на чердаке был риск, что он «высох», но покупать новый ГЦС я не спешил, пока не попробую этот.
Также, еще с 2014 года, у меня лежала прокладка ГЦС по коду 41651-24001 (в тот раз не понадобилась, так как новый цилиндр идет уже с ней), и крепление бачка цилиндра к кузову 41621-2D000 (опять же, новый ГЦС тогда пришел с бачком и креплением).
Для замены ГЦС воспользовался инструкцией из книги по ремонту Элантры, с виду не сложно, но пришлось повозиться.
Сначала следует снять бачок главного цилиндра, предварительно откачав из него всю жидкость грушей или шприцем. Откручиваем пару болтов (на 10) крепления бачка к кузову (стакану), далее плоскогубцами сжимаем усики хомута и вращательными движениями стаскиваем шланг бачка со штуцера ГЦС
Далее необходимо открутить трубку гидропривода сцепления от ГЦС, болт на 11, на котором у меня одет ключ на фото
Но сделать мне этого не удалось: из-за тесноты пространства и наличия изгиба трубки рядом с болтом, обычный рожковый ключ захватывает болт только в одном (неудобном) положении, и начинает его «слизывать», а не откручивать… Не зря в книге по ремонту написано использовать специальный ключ для трубопроводов.
Но у меня такого ключа не было, и я решил пробовать открутить болт с другого конца этой трубки – к нему есть нормальный доступ.
Этот болт удалось открутить, но с каким-то колоссальным усилием.
Далее необходимо открутить сам цилиндр от кузова, он прикручен двумя гайками на 12. Причем верхняя хорошо доступна, а вот нижняя не очень, если нет ключа с удлинителем и головкой, то не подберетесь к ней.
Теперь следует отсоединить шток ГЦС от педали сцепления (можно сделать это в самом начале), я не сфоткал этот момент, но там простое крепление шплинтом
Далее можно извлекать цилиндр, вытаскивая его в моторный отсек, но так как я не открутил от него трубку, то она упиралась в боковую опору двигателя и не давала цилиндру вылезти наружу. Только путем долгих мучений мне удалось извлечь цилиндр, не погнув особо трубку. Вот такая конструкция извлеклась:
Поскольку трубку надо откручивать от цилиндра, чтобы переставить ее на другой, я воспользовался накидным ключом, так как теперь появилась возможность провести его к болту по трубке. Опять же пришлось прикладывать неестественное усилие, понятно почему рожковый ключ не справлялся.
Далее надо устанавливать старый ГЦС, в последовательности обратной снятию, но предварительно на него необходимо приклеить новую прокладку, так как существующая «стерлась». Прокладка имеет клейкий слой на обратной стороне. Старую прокладку я счищал ножичком, потом обезжиривал поверхность, и клеил новую прокладку.
При установке старого ГЦС проблем не возникло, так как я решил не прикручивать к нему трубку гидропривода пока не установлю на место. Но когда цилиндр был уже на месте, и я начал прикручивать к нему трубку, возникли обратные трудности – теперь я не мог затянуть болт на трубке рожковым ключом. А накидной уже не одеть. Решил затянуть на сколько получится, а потом купить специальный ключ для трубопроводов и дотянуть болт.
После замены ГЦС прокачал систему. По итогу мне не совсем нравилось, как включаются передачи – туговато, без хруста, но чувствуется излишнее сопротивление. Не комфортно. Как будто недопрокачено сцепление, либо педаль не дожимает шток цилиндра.
Начал ездить так, заодно заказав ключ для затяжки болта трубки гидропривода – так называемый разрезной ключ. По сути накидной ключ, разрезанный в нижней части чтобы одеть его через трубку. С помощью него мне удалось затянуть болт, так как он охватывает гайку почти за все ее грани.
После недельной езды стало понятно, что проблема была действительно в главном цилиндре сцепления, так как теперь оно не пропадало (не «вело»). Но скажем так, оно было стабильно не идеальным. Еще наблюдение – жидкость в бачке сцепления не чернела, как с прошлым бачком и ГЦС. Вот проба жидкости после полутора недель езды на вновь установленном ГЦС
А вот так выглядела жидкость после пары дней езды на новом ГЦС a.d-cd.net/2f31bbes-960.jpg (на фото справа)
Поскольку качество переключения передач меня все равно не устраивало, надо было разобраться виноват ли ГЦС, или проблема в другом (вплоть до коробки).
Для начала я полез ковырять регулировку педали сцепления.
В процессе чтения мануалов и непосредственно осмотра на месте выяснилось, что у педали есть ограничитель максимальной глубины нажатия – нерегулируемая конструкция, приваренная к кузову. То есть как высоко не поднимай педаль, как сильно ее не нажимай — она не пойдет ниже (читай шток ГЦС не уйдет глубже), чем заложил производитель.
Тут же было установлено, что в моем случае передачи переключаются идеально только тогда, когда педаль вплотную доходит до этого ограничителя. Если она не дойдет до него хотя бы на пол сантиметра, уже нормально не включаются передачи. И естественно сразу нашлась причина плохого переключения передач у меня – полиуретановый коврик не давал педали дойти до ограничителя, причем сильно не давал, у меня палец пролазил между педалью и ограничителем. Почему это не было проблемой на протяжении всех предыдущих лет я не знаю. Но в итоге я просто канцелярским ножичком отрезал часть коврика под педалью, и все стало идеально работать. Я вам больше скажу, оказывается он и под педалью газа мешался, она тоже упиралась в коврик и появлялось излишнее сопротивление нажатию. Теперь педаль газа стала легкой, и машина «полетела» )
Я могу предположить 2 варианта: либо у меня вздулось ковровое покрытие пола (от грязи, соли, воды etc), тем самым подняв и полиуретановый коврик, либо сам коврик уже задубел, как-то неудачно стал ложиться на своем месте. Также, возможно, прошлый ГЦС не требовал нажатия педали до ограничителя для нормальной своей работы, а вновь установленный требует…
Итак, плохое переключение передач победили. Но хотелось поднять момент схватывания повыше, так как с текущим ГЦС сцепление срабатывало у самого-самого пола, что не очень удобно.
У педали есть ограничители высоты подъема в отпущенном состоянии. Я говорю именно ограничители, потому что их два – шток цилиндра ГЦС (почему-то в мануалах про это молчат) и регулировочный болт (о нем все и пишут).
Дело в том, что головка штока ГЦС, которая крепит его к педали, также имеет регулировку, для этого на штоке нарезана резьба и есть контргайка. Как пример вот фото на снятом цилиндре – видно насколько можно изменить глубину установки головки, а это напрямую влияет на высоту педали, а также на момент «схватывания» сцепления. Но на глубину погружения штока внутрь цилиндра это не влияет.
Ну и сам регулировочный болт на кронштейне педали.
Он скорее подходит для коррекции свободного хода педали сцепления в зависимости от высоты ее установки.
Я немного выдвинул головку на штоке ГЦС и чуть выкрутил регулировочный болт на кронштейне педали. В итоге педаль сцепления стала повыше, и схватывать оно стало повыше.
Вообще ShopManual описывает регулировочные размеры для свободного хода и высоты педали сцепления
но мне добиться высоты установки 169,9 мм. одновременно с адекватной работой сцепления вообще не удалось.
Либо я не так меряю, либо у меня ковровое покрытие на полу действительно вздулось и измерения получаются неверными (а мерять надо именно от коврового покрытия, а не голого металла). То есть у меня не набирается и 15 см. высоты педали. Меряю вроде правильно, между линейкой и педалью 90 градусов.
А вот свободный ход у меня соответствует норме, указанной в ShopManual.
В общем, поскольку все работает шикарно, я не парюсь насчет высоты установки педали.
Удачи на дорогах!
Как настроить сцепление на автомобиль хендай элантра
К странице. |
Страница 1 из 3 | 1 | 2 | 3 | > |
Привет всем!Подскажите,как отрегулировать педаль сцепления,как добраться до рег.болта? И еще,хотел проверить масло в коробке,надо снимать ЭБУ?Спасибо,кто ответит.
Меню пользователя Владимир59 |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Владимир59 |
Найти все сообщения от Владимир59 |
5
Меню пользователя shafank |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные shafank |
Найти все сообщения от shafank |
Просмотр загрузок |
1
Меню пользователя makarka |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные makarka |
Найти все сообщения от makarka |
Просмотр загрузок |
Эту рекламу можно отключить. |
Меню пользователя Владимир59 |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Владимир59 |
Найти все сообщения от Владимир59 |
1
проблему опиши -народ подскажет.может и не в педали дело.
регулируется-гайку ослабил-выставил(от пола до верха накладки 182,8 мм)-гайку затянул.
ЭБУ снимать не надо.всё снизу делается.
Меню пользователя makarka |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные makarka |
Найти все сообщения от makarka |
Просмотр загрузок |
Тоже хочу сцепление отрегулировать. Схватывает практически сразу. Только начинаешь отпускать педаль при трогании и сцепление схватывает. Пробовал прокачивать. Эффекта нет. Все так же.Думал если воздух попал то не до конца шток нажимает на вилку.
Хотел уточнить на счет регулировочного болта для педали. Написано что должно быть 182 см. у меня 140 — 150 см от плоскости накладки педали до пола (смотря как прижать линейку). Но главное педаль сцепления стоит вровень с тормозом. А газ заметно ниже. Если ее поднять на 3-4 см. это нормально ? Может я не так мерил? У кого как? Мерил от верха накладки перпендикулярно плоскости этой самой накладки до пола.
Источник https://carpod.ru/sceplenie-hyundai-elantra-hd-j4-2006-2010-gv_570.htm
Источник https://www.drive2.ru/l/466159671024026197/
Источник https://elantra-club.ru/forum/showthread.php?t=34077