Ремонт тормозной системы грузовиков

За исправностью тормозной системы нужно следить постоянно. От ее состояния зависит безопасность тех, кто находится в салоне, и окружающих. Специалисты рекомендуют проводить диагностику как можно чаще, хотя бы через 50 тыс. км пробега или 1 раз ежегодно. Частотность определяется интенсивностью эксплуатации. Своевременное определение поломки исключает внеплановый выход из строя и последующий грузовой ремонт тормозной системы.

Диагностика

Проверка тормозов должна проводиться с соблюдением условий, оговоренных производителем и стандартами. Грузовик испытывается при разных скоростных режимах.

Чтобы своевременно обратиться к мастерам, следует учесть такие симптомы неисправности:

  • увеличился путь торможения;
  • низкая чувствительность педали газа;
  • слышны нехарактерные звуки;
  • неравномерное стирание колодок (барабанов), нагревание дисков;
  • при торможении автомобиль стремится к заносу, смещается влево или вправо;
  • сигнализация об ошибке на приборной панели;
  • чрезмерно свободное перемещение педали тормоза.

При наличии подобных признаков необходимо обратиться к специалистам. Попытка самостоятельного ремонта может обернуться затратами, другими неприятностями.

Зачастую специалистами проводится диагностика тормозной и пневматической системы. Если транспортное средство оснащено бортовым компьютером, используется специальное оборудование и программное обеспечение.

Внимание! Кроме обращения в мастерскую, стоит также самостоятельно контролировать работоспособность тормозных механизмов, колодок, уровень жидкости в бачке. Часто такая проверка позволяет выявить серьезные проблемы, даже если описанные выше признаки отсутствуют.

Ремонт

Ремонт тормозной системы

Замена или восстановление элементов системы может проводиться только после выявления причин неисправности. Они определяются посредством проведения диагностики. Это базовый этап ремонта.

Учитывая марку, модель, год выпуска, объем двигателя и другие параметры, специалисты подбирают детали для замены (при необходимости). Обратившись к мастерам нашего автосервиса в Москве, вы можете:

  • заменить: тормозные цилиндры, шланги, трос ручного стояночного тормоза, колодки, диски, жидкость;
  • отремонтировать механизмы и направляющие подвода суппорта;
  • прокачать систему при попадании в нее воздуха;
  • заменить или восстановить вакуумные усилители, тормозные краны;
  • отремонтировать рычажный механизм педали;
  • промыть систему патрубков, восстановить барабаны;
  • провести другие работы в отношении обслуживания тормозной системы.
Читать статью  Ремонт актуатора замка двери — Toyota Avensis Verso, 2.0 л, 2001 года на DRIVE2

При замене используются исключительно оригинальные детали, грамотно подобранные компетентными специалистами. Сложность ремонта не имеет значения, так как квалификации мастеров, возможностей используемого оборудования достаточно.

Особенности ремонта разных грузовых автомобилей

Еще относительно недавно на многие грузовики производители устанавливали барабанно-колодочный механизм тормозной системы. Однако со временем это решение было заменено применением дисковых элементов. Тормозная система стала работать эффективнее, оперативнее. Этому способствовало внедрение ABS. Она исключает блокировку колес при торможении (движение юзом).

Также на грузовом автомобиле должна без проблем работать пневматическая система. В итоге постоянного улучшения оборудования водителям все сложнее разбираться в его строении и работе. Поэтому при наличии неисправностей гораздо проще, дешевле обратиться к специалистам, чем пытаться чинить автомобиль своими силами.

Если у вас возникли нарекания на работу тормозной системы грузовика, рекомендуем незамедлительно связаться с нашими мастерами. Они дадут необходимые советы, но важно предварительно провести диагностику. Только она определит причины неполадок. Помните, что безопасность движения должна быть превыше всего.


Замена тормозных накладок грузового автомобиля

Тормозная система нуждается в своевременном обслуживании, особенно при постоянной и активной эксплуатации. Грузовые автомобили могут представлять собой серьезную опасность для всех участников дорожного движения, если они не полностью исправны или управляемы. И в первую очередь, износу подвергаются те детали, которые испытывают наибольшие нагрузки под воздействием трения. И в их числе накладки тормозных колодок. Этот элемент должен обеспечивать заданное сопротивление трения в любых погодных условиях и при любых механических нагрузках.

Ремонт тормозных накладок дисковой и барабанной системы тормозов

Замену накладок тормозных колодок следует производить еще до того, как их толщина достигнет критической отметки. Водитель может сделать это самостоятельно, с использованием специального ремкомплекта тормозных колодок. При этом ход работ будет зависеть от конкретного типа тормозной системы.

Как снять тормозные колодки дисковой тормозной системы

Ремонт тормозных накладок дискового тормоза

1. Первым шагом необходимо снять колесо и установить машину на надежный домкрат или стабильный подпор.
2. Направляющие суппорта должны быть откручены.
3. Если есть фиксирующие скобы, их необходимо демонтировать с помощью отвертки.
4. Некоторые современные авто оборудованы датчиками износа колодок, их нужно отсоединить от провода. После этого станут доступны сами колодки.
5. Между колодками необходимо вставить прочную отвертку, которой можно будет вдавить тормозной поршень. Таким образом колодки можно будет снять с места, если у машины дисковая система торможения.

Как снять тормозные колодки барабанного тормоза

Барабанная система устроена немного иначе.

Читать статью  Toyota 🚗 Avensis T250 Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Барабанные тормоза

1. Начинать разбор следует с демонтажа фиксирующих болтов самого барабана.
2. После чего можно будет освободить тормозной тросик.
3. Затем снимаются все пружины и тяги.
4. Колодки вынимаются.

После этого можно переходить непосредственно к замене накладок.

Правила работы с фрикционными тормозными накладками

Сама накладка на тормозную колодку крепится с помощью системы заклепок.

При замене необходимо обеспечить минимальный зазор между поверхностями, поэтому следует использовать специальную рабочую поверхность или же приспособление, которое позволяет максимально плотно зафиксировать эти детали. Допустимое отклонение – не более 0,1 миллиметра.

Накладку необходимо заклепать. При этом работы проводятся со стороны самой колодки, а головка клепки помещается в оправку. Это необходимо для сохранения формы рабочей части крепежа. Для того, чтобы тормозная система работала исправно, требуется подправить накладки в соответствии с размерами барабанов или же дисков. Именно этим и удобны ремонтные наборы. В ремонтных комплектах нашего производства накладки полностью готовы к установке — они уже отшлифованы и просверлены, а поскольку выпускаются для определённых моделей грузовых автомобилей, то детали уже имеют необходимый размер и заданную форму и не требуют доработки .

При ремонте также следует обратить внимание на форму и размер самих клепок, он должен соответствовать чертежам и рекомендациям производителя.

В ремкомплектах тормозных колодок накладки и заклепки уже подобраны друг к другу, что также облегчает работу.

ремкомплект тормозных колодок

При установке и доработке фрикционных тормозных накладок следует учитывать, производилась ли ранее модификация тормозного барабана. Иногда его растачивают в целях профилактики частых поломок. В этом случае должны использоваться те накладки, которые соответствуют фактическому размеру, а не заводскому.

Ремонт тормозных накладок на грузовых автомобилях с АБС

Особое внимание следует уделить вопросу обработки накладок при ремонте грузовых автомобилей, оснащенных системой АБС. В этом случае следует производить доработку на передней оси или же заднем мосту. При этом рекомендуется использовать станок для получения необходимой точности.

При покупке ремнабора для замены тормозных накладок убедитесь в том, что детали выполнены из качественного материла. Это обеспечит более длительный срок службы и надежную работу колодок, поэтому так важно приобретать детали у проверенных производителей. Отметим, что АО «Тамбов АТИ» в производстве фрикционных накладок для грузового транспорта использует материалы только высокого качества, что подтверждается соответствующими сертификатами.

Также при ремонте тормозных накладок следует учитывать, что категорически не допускается установка накладок из разных материалов на одну ось автомобиля.

Читать статью  Система освещения автомобиля. Обслуживание, поиск | АвтобурУм

После сборки системы с новыми накладками следует проверить биения основных поверхностей, к числу которых относятся ступицы и сам барабан. Показатель не должен превышать 0,2 мм.
В противном случае следует произвести замену и других комплектующих.

Ремонт, восстановление, наклейка, наклёпка, переклейка фрикционных накладок тормозных колодок.

1633086504230

Восстановление дисковых тормозных колодок.

Стоимость работ

Восстановление колодок дискового тормоза легковых автомобилей, и лёгких грузовиков

Восстановление колодок дискового тормоза мототехники, велосипедов, квадроциклов, снегоходов

Восстановление колодок дискового тормоза строительной и специальной техники

Восстановление колодок дискового тормоза кузнечно-прессовых и типографских машин

* В стоимость услуги входит стоимость работ и всех материалов.

Восстановление барабанных тормозных колодок.

Стоимость работ

Наклейка колодок барабанного тормоза легковых автомобилей, мототехники, велосипедов, прицепов.

Наклейка колодок барабанного тормоза микроавтобусов и легких грузовиков, строительной и специальной техники.

Наклёпка накладок на тормозные колодки грузовиков, автобусов, полуприцепов.

* В стоимость услуги входит стоимость работ и всех материалов.

** Стоимость работ по переклёпке тормозных колодок без учёта демонтажа старых накладок при предоставлении заказчиком комплекта накладок и заклёпок.

Восстановление дисковых тормозных колодок производится на очищенных от остатков фрикционной массы и подготовленных металлических каркасах двумя способами: наклейкой нового фрикционного материала или формовкой фрикционной массы в специальных прессформах.

Ремонт барабанных тормозных колодок производится наклейкой нового фрикционного материала, либо наклёпкой накладок.

Мы производим ремонт тормозных колодок для следующие типов транспортных средств: легковых и грузовых автомобилей, лёгких коммерческих грузовиков и микроавтобусов, автобусов большой и средней вместимости, легковых и грузовых прицепов и полуприцепов, мотоциклов, мотороллеров, мопедов, скутеров, квадроциклов, снегоходов, велосипедов, инвалидных колясок, а также для строительной и специальной техники, в том числе для: экскаваторов, погрузчиков, электрокаров, грузоподъёмных кранов, грейдеров .

В зависимости от назначения восстанавливаемой детали при производстве работ используются различные по своим эксплуатационным характеристикам асбестосодержащие и безасбестовые фрикционные материалы и массы отечественного и импортного производства соответствующие требованиям Европейской Экономической Комиссии ООН (ЕЭК). Кроме того фрикционные материалы делятся на устойчивые и не устойчивые к воздействию масел. В случае ремонта тормозных накладок, колодок использующихся на специальной: строительной, дорожной технике, мы используем материалы, устойчивые к воздействию масел, так как иногда на такой сложной технике бывает подтекание масел и прочих технических жидкостей, на тормозные узлы.

Наклейка тормозных накладок производится по оригинальной технологии с использованием специальных клеев в печах под воздействием высокой температуры, в результате чего мы даём пожизненную гарантию на клеевое соединение .

Источник https://truck-service.net/stati/remont-tormoznoj-sistemy-gruzovikov/

Источник https://tambov-ati.ru/poleznye-stati/zamena-tormoznykh-nakladok-gruzovogo-avtomobilya.html

Источник https://restoring-center.ru/uslugi/remont-diskovyix-tormoznyix-kolodok.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: