Замена двери после ДТП. Надо ли?

Случился у меня казус, как случилось — не важно, сам олень.
Оказалась поцарапана по всей длине задняя левая дверь и соответственно присутствует небольшая вмятина. Причём повреждения эти из разряда — чтоб найти — надо постараться. Вмятина как раз в районе изгиба внизу, если не приглядываться, вообще не видно. Машине четырёх месяцев ещё нет, понятное дело кредит и каско. Порасстраивался «немного», поехал к официалам, документы подал. Через три дня звонок — всё ок, записываем вас на ремонт, но на 11 ноября, так как ДВЕРИ НЕТ В НАЛИЧИИ, надо ждать! Говорю мол это как? А они — машина у вас новая, так что дверь менять будем. Страховая если что — РЕСО.
Что думает сообщество по такому поводу?
Стекло с тонировкой они моё оставят? не запоганят плёнку?
Ветровик лучше сразу самому снимать? если да, то как? намертво сидит!
Не получится ли так, что на самом деле всё таки просто ремонт сделают, а не замену? И да, дверь сказали мне не отдадут =)
PS модераторы, если тему создал «не в тему» перенесите куда надо, не нашел более подходящего места.

Скворец

Super Moderator

1. Дверь лучше новую полюбому!, так что жди
2. Все «нутро» должны оставить твое родное (привезут голую железяку)
3. Ветровик отрывай сам — они могут и оторвать и приклеить, но сдерут бабла.
4. Если хочешь убедиться в замене, то попроси отдать или как минимум показать свою мятую дверь (думаю, что ты ее узнаешь)

maalp

Дверь не отдадут — по договорам страхования на все замененные агрегаты право переходит к страховщикам и они «остатками» распоряжаются.

Gobul

отдать не отдадут, право на замененную запчасть перейдет к страховщикам, но еще до ремонта предупредить, чтобы показали потом замененную запчасть, это можно.
Мне на предыдущей тоже царапину ремонтировали (правда без замены), счет выставили за покраску всей двери со съемом-монтажом детали, а покрасили только поврежденный сегмент (правда не плохо, увидеть новую краску получилось только случайно)

cooper2000

Орландовод

Регистрация 24 Апр 2012 Сообщения 950 Авто Chevrolet Orlando LS+ — Продан Renault Logan 2010г. Renault Sandero Stepway 2015г.

oknerazan, может полирнуть и дело к стороне?

У меня тут пару-тройку недель назад был случай из разряда «дас ис фантастишь» — еду часов в 10 вечера по Куркинскому штрассе (в районе Новогорска), никого не трогаю. Дорога в общем всегда пустая. Тут впереди вижу — гайцы с включенной люстрой, пару машин на аварийке на обочине. Я начинаю притормаживать, слышу «за бортом» непонятный звук, торможу дальше и тут в районе щеток выползает кАбель в палец толщиной %) В общем я не знаю что и как, но смысл такой, что я мордой машины умудрился с дороги поднять этот оборванный (брошенный?) кабель себе на капот %) В итоге пару еле заметных царапин на одной фаре, капоте, крыле и самое обидное — весьма заметная потертость на корпусе зеркала Забил. Ищу карандаш теперь для подкраски..

Когда могут отремонтировать, а когда обязаны заменить деталь по ОСАГО?

Ремонт или замена по ОСАГО

Очень часто владельцы поврежденных в ДТП автомобилей задаются вопросом, почему им выплатили так мало денег на ремонт по ОСАГО или почему СТО требует доплатить за восстановление машины. Чтобы ответить на данные вопросы, нужно понимать, правильно ли страховая компания считала стоимость ремонта, какие ремонтные воздействия: замена или ремонт назначались по конкретной детали. О том, когда должны менять деталь, а когда ремонтировать, и пойдет речь в данной статье по данным, актуальным на 2022 год.

Как по закону?

Первично, решение о том, менять или ремонтировать поврежденный элемент, принимает эксперт или оценщик страховой компании при осмотре вашего авто. Эти данные он обязан отразить в акте осмотра, который вы в дальнейшем будете подписывать. В связи с этим внимательно изучайте акт перед подписанием и в случае несогласия с ним вносите свои замечания.

В акте осмотра должны быть указаны следующие характеристики:

  1. вид повреждения детали,
  2. характер повреждения,
  3. его объем,
  4. место расположения.

Считать стоимость восстановительного ремонта по ОСАГО можно только по Единой методике (ЕМР), а посмотреть типовые определения и характеристики повреждений, применяемые при осмотре и расчетах, можно в Приложении 2 к ЕМР.

Читать статью  Ремонт замков зажигания и автомобильных замков в Тюмени круглосуточно

Именно по этим характеристикам и будет приниматься решение о замене или ремонте конкретной детали, запчасти или узла.

При этом, главными документами при оценке повреждений и выбора способа их устранения будет техническая документация изготовителя транспортного средства. Ведь по ОСАГО восстановительный ремонт должен соответствовать технологии предприятия-изготовителя.

В каких случаях можно ремонтировать?

При назначении восстановления какого-либо элемента машины необходимо, чтобы соблюдались следующие принципы:

  1. результат ремонта должен соответствовать доаварийному состоянию автомобиля,
  2. должна быть техническая возможность ремонта,
  3. и непременна экономическая целесообразность такого восстановления.

Если хотя бы один из вышеуказанных принципов нарушается, то значит, что провести качественный и полноценный ремонт детали не получится.

В каких случаях возможно восстановление детали?

Более того, ремонт конкретного компонента, узла или агрегата может быть прямо запрещен по технологии изготовителя. К таким деталям, как правило, относятся детали из полимерных материалов (в основном, пластика), пластиковые элементы приборов освещения и элементы систем безопасности.

Но возможность ремонтных воздействий зависит еще от вида и характера повреждений детали.

Такие элементы, как бамперы, спойлеры, молдинги очень часто после ДТП имеют повреждения в виде изломов. А изломы элементов из полимерных материалов у большинства производителей не подлежат ремонту. А вот небольшие трещины размером до 10 см могут быть склеены.

При повреждении креплений элементов (разрывы) все зависит от того, есть ли у производителя соответствующий ремонтный комплект для них. Если нет, то элемент подлежит замене.

Когда обязаны поменять на новую?

Замена может назначаться как целиком на всю деталь или элемент, так и на его составную часть. При этом, должны устанавливаться новые запасные части, как правило, оригинальные (исключение, если производитель допускает установку неоригинальных запасных частей).

В зависимости от конструкции элемента, например, двери, замене может подвергаться как вся дверь, так и только наружная её панель, если такая присутствует и была повреждена. Но если повреждения панелей двери располагаются в месте, где ходит стекло, тогда дверь меняют целиком.

Если деформации подвергается элемент или составная часть элемента которые предназначены для пассивной и общей безопасности, то они подлежат только замене.

Приведем пример некоторых повреждений оперения кузова (элементов кузова) при которых должна назначаться исключительно замена детали:

  1. разрыв,
  2. складки металла,
  3. залом металла,
  4. глубокая деформация с вытягиванием металла,
  5. сложное повреждение ребер жесткости.

Детали с такими повреждениями требуют замены на новые.

Но если повреждения не сильные, то страховщики часто назначают ремонт, так как это дешевле, чем её замена на новую.

Замена запчастей по ОСАГО при изломах

Что делать если страховщик по ОСАГО ставит деталь в ремонт, а не под замену?

В ситуации, когда страховая компания недобросовестно исполняет свои обязательства и неправильно считает ущерб от ДТП, ставя в калькуляции ремонт вместо замены детали, необходимо обращаться к ней письменно с заявлением о разногласиях (ранее это была досудебная претензия). При этом не обязательно проводить свою независимую экспертизу, достаточно обратиться по стандартной форме и указать на ошибки страховщика.

  • Скачать стандартный бланк заявления о разногласиях.
  • Посмотреть образец его заполнения.

Пунктом 11 статьи 12 Закона об ОСАГО установлено, что при наличии противоречий между потерпевшим и СК относительно повреждений автомобиля независимая экспертиза организуется страховщиком. Об этом необходимо напомнить компании и потребовать проведения такой экспертизы.

Если страховщик не удовлетворит ваши требования, тогда стоит направить обращение финансовому уполномоченному. Он вправе назначить и провести свою экспертизу, по результатам которой и вынесет решение. Подробную статью о правильном обращении к финупу мы приводили ранее.

На данном этапе вам желательно направить уполномоченному не только своё обращение и минимальный необходимый комплект документов, но также и фотографии повреждений. Особенно стоит уделить внимание спорному элементу. Качественные фотографии помогут эксперту, который будет делать экспертизу, более точно определить необходимое ремонтное воздействие. Качество фотографий страховщика, которые они предоставляют финансовому уполномоченному, может быть плохое, поэтому лучше фотографировать самим.

Если вас не устроит решение финупа, и вы будете твердо уверены, что деталь обязаны менять, а не ремонтировать, тогда этот вопрос будет уже разрешаться в суде. Порядок подачи искового заявления мы также приводили в специальной статье.

При этом надо учитывать, что в суде по данному вопросу придется просить назначить судебную экспертизу, а она стоит достаточно много денег. Поэтому необходимо изначально соотносить возможные затраты на доказывание своей правоты в суде и риски оплаты расходов в случае, если результат экспертизы и решение суда будет не в вашу пользу.

Таким образом, общий порядок действий такой:

  1. при обнаружении, что страховщик посчитал восстановление детали, а не замену, в первую очередь пишем заявление о разногласиях в страховую с требованием провести независимую экспертизу,
  2. при неудовлетворении ваших требования или отрицательном результате обращаемся к финансовому уполномоченному,
  3. и, наконец, обращаемся в суд, если решение финупа вас не устроит.
Читать статью  Восстановление отражателей линз. Ремонт без разборки фар. — Skoda Octavia, 1.6 л, 2008 года на DRIVE2

Окрасят ли деталь?

Новую деталь или ту, которую отремонтировали после ДТП, необходимо красить. По методике ОСАГО окраска назначается в минимально допустимом технологией производителя объеме.

Но есть условия, при которых такая покраска не назначается:

  1. если была сквозная коррозия,
  2. когда до ДТП уже требовалась окраска более 25% поверхности,
  3. если цвет поврежденной детали не соответствует основному цвету кузова (за исключением спецокраски).

Если машину ремонтировали в автосервисе по направлению страховщика, то гарантийный срок на окраску будет 12 месяцев. Но не обязательно ждать, пока дефекты проявятся, указать на некачественную окраску детали можно и даже нужно еще при приемке автомобиля.

Покраска повреждённого элемента автомобиля

Даже не будучи экспертом, можно заметить некоторые распространенные недостатки окраски:

  1. шагрень,
  2. перепыл,
  3. потеки,
  4. пыль под краской,
  5. разнотон.

Если вы обнаружите что-то из перечисленного, обязательно укажите это в акте выполненных работ или другом, который будет составлен при приёме машины после ремонта.

Что выгоднее, менять дверь на новую или править?

3ed39cas 100

Типичный случай: когда машина остаётся припаркованной в московском дворе. Оставил целый и невредимый автомобиль, а на следующий день — готовый пациент кузовного мастера.

f113a06s 960

Именно так и вышло со Шкодой Суперб. GraffPavloff припарковал её в собственном дворе, а через день обнаружил скользящий удар вдоль водительской двери с аккуратным переходом на пассажирскую.

e913a06s 960

В таких случаях всегда есть два пути решения. Первый — это найти новую или б/у дверь, покрасить и поменять местами с повреждённой. Стоимость новой водительской двери для Суперб в районе 30 000 р.

7913a06s 960

Николай пытался найти бэушную дверь в приличном состоянии, но это оказалось нереально.
Второй вариант — это попытаться восстановить имеющиеся повреждения силами и средствами кузовного цеха. После внимательного осмотра дверей Суперб было принято именно такое решение.

8513a06s 960

a513a06s 960

С пассажирской дверью особых проблем не предвиделось. Самым сложным оказалось повреждение с водительской стороны. Но вскрытие показало, что ручка не сломана, а внутренние и внешние повреждения поддаются коррекции.

e513a06s 960

9d13a06s 960

dd13a06s 960

5313a06s 960

b313a06s 960

4b13a06s 960

За несколько дней были восстановлены прежние формы и произведена покраска двух дверей. Как всегда мы красили не всю площадь детали, а только то, что было затронуто при выведении.

cb13a06s 960

bb13a06s 960

fb13a06s 960

3713a06s 960

7713a06s 960

Дополнительно мы провели диагностику электросети автомобиля. После самостоятельной установки дополнительной подсветки в двери с проектором логотипа Шкода, аккумулятор стал подозрительно быстро давать разряд. Однако диагностика показала, что дело было не в новой подсветке, а в неисправном аккумуляторе. После замены старого аккумулятора на новый прекратились и разрядки, и ошибки на бортовом компьютере автомобиля.

a913a06s 960

1f13a06s 960

9f13a06s 960

11 февраля 2016 Метки: ремон шкода , покраска шкода , устранение вмятин , локальная покраска , сервис шкода , кузовной ремонт шкода

Метки: ремон шкода, покраска шкода, устранение вмятин, локальная покраска, сервис шкода, кузовной ремонт шкода

Комментарии 79

wlAAAgKfYeA 60

Блин это с какай силой нужно стукнуть, чтобы такие вмятины остались… Суки

3ed39cas 60

Да удар был хороший ! Все ребрв поломаны даже ручка вмялась !

334e198s 60

по чем деталь вышла? Сколько обошлась клиенту водительская дверь?

3ed39cas 60

Думаю тысяч 15 там еше были работы не смотрел заказ наряд ! Но в среднем цена от 7 до 15 р везде !)

3ed39cas 60

по чем деталь вышла? Сколько обошлась клиенту водительская дверь?

А на задней там просто пятно маленькое )) царапка !)

hiAAAgBxKOA 60

не бита не крашена :)

3ed39cas 60

Мы техцентр ! У нас все авто в ремонте с какими то проблемами ! )

a8e261as 60

Тоже сначала ринулся рихтовку без покраски советовать, а потом увидел, что это сервиса пост и сразу все стало ясно.
Конечно веселее налепить тонну шпакли на новую машину, попутно заработав на доверчивом клиенте, чем порекомендовать ему обратится к рихтовальщикам.

3ed39cas 60

Зачем вы чуш то несете и обсираете ?! Мы сначала сделали жестянку подготовили деталь под покраску и покрасили ! Сделали качественно и не дорого ! Наши плиенты драйвофчане пишут о нас отзывы всем нравится ! Зачем так говорить пакости если вы не были у нас ?!

a8e261as 60

Почему же чушь? Что вижу, о том и говорю, или вы хотите сказать, что ваш вариант ремонта лучше, чем вытяжка без покраски? Интересно было бы почитать чем. Может ценой?)
Лично я у вас действительно не был, и не могу судить о качестве вашей работы, но качество тут и не причем — тут дело в принципе вашей работы, который лично я нахожу весьма сомнительным с точки зрения этики.

3ed39cas 60

И что же мы такого совершили с точки зрения этики ? Чем же мы и кого обидели ! Судя по отзывам людей и наших клиентов большинство остаются довольны нашим техцентром и предложениями и услугами ! В чем же мы так провенились то перед вами ?

a8e261as 60

хм, ну ок, мне не сложно еще раз повторить — вместо того, что бы порекомендовать клиенту обратиться к специалистам по вытягиванию вмятин без покраски, вы решили воспользоваться его незнанием, и предложили вариант ремонта, который, как вы прекрасно знаете, заведомо дороже, хуже с точки зрения качества и более длительный по времени. Более того, из за вашего ремонта, у клиента могут возникнуть проблемы при продаже машины, когда толщиномер с удовольствием всю вашу шпаклю высветит и будет он доказывать, что не верблюд.
И не надо мне говорить, что мол такой ремонт в этом случае был невозможен, там даже лкп не повреждено, просто вмятина.
Да и Бог с вами, ваша карма в конце концов, ‘не мы такие, жизнь такая’, ‘без лоха и жизнь плоха’ и все такое, но тут-то зачем светить, да еще и с такими победными реляциями? Это сообщество людей, которые в машинах все же разбираются достаточно, что бы понять где их эээ водят за нос. Что собственно в комментариях ниже и подтверждается, где через одного советуют править без покраски.

Читать статью  Техническое обслуживание механизмов управления

3ed39cas 60

Ну так берите и вытягивайте хоть с покраской хоть без ! Я не буду с вами спорить и что пояснять ! Не думаю что это нужно !

3ed39cas 60

хм, ну ок, мне не сложно еще раз повторить — вместо того, что бы порекомендовать клиенту обратиться к специалистам по вытягиванию вмятин без покраски, вы решили воспользоваться его незнанием, и предложили вариант ремонта, который, как вы прекрасно знаете, заведомо дороже, хуже с точки зрения качества и более длительный по времени. Более того, из за вашего ремонта, у клиента могут возникнуть проблемы при продаже машины, когда толщиномер с удовольствием всю вашу шпаклю высветит и будет он доказывать, что не верблюд.
И не надо мне говорить, что мол такой ремонт в этом случае был невозможен, там даже лкп не повреждено, просто вмятина.
Да и Бог с вами, ваша карма в конце концов, ‘не мы такие, жизнь такая’, ‘без лоха и жизнь плоха’ и все такое, но тут-то зачем светить, да еще и с такими победными реляциями? Это сообщество людей, которые в машинах все же разбираются достаточно, что бы понять где их эээ водят за нос. Что собственно в комментариях ниже и подтверждается, где через одного советуют править без покраски.

Советую читать пост прежде чем ! Досвиданье!

4e8f66u 60

хм, ну ок, мне не сложно еще раз повторить — вместо того, что бы порекомендовать клиенту обратиться к специалистам по вытягиванию вмятин без покраски, вы решили воспользоваться его незнанием, и предложили вариант ремонта, который, как вы прекрасно знаете, заведомо дороже, хуже с точки зрения качества и более длительный по времени. Более того, из за вашего ремонта, у клиента могут возникнуть проблемы при продаже машины, когда толщиномер с удовольствием всю вашу шпаклю высветит и будет он доказывать, что не верблюд.
И не надо мне говорить, что мол такой ремонт в этом случае был невозможен, там даже лкп не повреждено, просто вмятина.
Да и Бог с вами, ваша карма в конце концов, ‘не мы такие, жизнь такая’, ‘без лоха и жизнь плоха’ и все такое, но тут-то зачем светить, да еще и с такими победными реляциями? Это сообщество людей, которые в машинах все же разбираются достаточно, что бы понять где их эээ водят за нос. Что собственно в комментариях ниже и подтверждается, где через одного советуют править без покраски.

Александр, согласен с вами, но с данным человеком спорить бесполезно.

a8e261as 60

Да я уже понял по ответу в стиле ‘сам дурак’)

4e8f66u 60

97cab6u 60

хм, ну ок, мне не сложно еще раз повторить — вместо того, что бы порекомендовать клиенту обратиться к специалистам по вытягиванию вмятин без покраски, вы решили воспользоваться его незнанием, и предложили вариант ремонта, который, как вы прекрасно знаете, заведомо дороже, хуже с точки зрения качества и более длительный по времени. Более того, из за вашего ремонта, у клиента могут возникнуть проблемы при продаже машины, когда толщиномер с удовольствием всю вашу шпаклю высветит и будет он доказывать, что не верблюд.
И не надо мне говорить, что мол такой ремонт в этом случае был невозможен, там даже лкп не повреждено, просто вмятина.
Да и Бог с вами, ваша карма в конце концов, ‘не мы такие, жизнь такая’, ‘без лоха и жизнь плоха’ и все такое, но тут-то зачем светить, да еще и с такими победными реляциями? Это сообщество людей, которые в машинах все же разбираются достаточно, что бы понять где их эээ водят за нос. Что собственно в комментариях ниже и подтверждается, где через одного советуют править без покраски.

Однако ты «спецмалист», именно в кавычках! Тебе по фото не видно разве что на двери не просто вмятина, а сильные заломы, и при попытки вытянуть без покраски, потрескается и лопнет лакокрасочное покрытие, в итоге в любом случае красить надо будет.

Источник https://www.cluborlando.ru/forum/threads/zamena-dveri-posle-dtp-nado-li.1702/

Источник https://tonkostiosago.ru/remont-kak-vozmeshchenie/kogda-mogut-otremontirovat-a-kogda-obyazany-zamenit-detal-po-osago

Источник https://www.drive2.ru/c/2765994/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: