Восстановление
Как только заглянул под машину, ахнул, нет О.ЕЛ! Задняя часть рамы голимая труха, рессоры держатся на последних миллиметрах железа, пол состоит из 5 слоев железа, лонжеронов кузова нет. Было принято, как мне тогда казалось, абсолютно правильное решение — раму варить! Отреза заднюю часть, купил половину битой рамы от военного УАЗа и приварил эту часть к старой. Кстати сваркой тогда только начинал овладевать, варить очень понравилось и варил все, что видел))) Ну вообщем суть да дело, а машинка переродилась, обзавелась новым каркасом задней части кузова, полом и арками. Все наспех покрашено из баллончиков и быстрее на тест-драйв! Как же я был тогда счастлив… Я ехал на машине, которую восстановил собственноручно! А ведь тогда и было то всего 16 лет! Но такая езда быстро надоела и захотелось чего-то большего, пришло понимание, что нужно делать машину ближе к спорту, а конкретно ближе к безлебедочному зачету. Чисто мое мнение, что именно категория «стандарт» дает тебе понять что такое преодоление бездорожья, машину приходится носить на руках. И далее началась постройка спортивного авто…
начало кузовного ремонта
Здравствуйте. Мои руки(совместно с головой конечно) добрались до самой проблематичной для многих в ремонте детали, если так можно сказать, автомобиля- кузова. Как показало вскрытие, кузов УАЗа гниёт сверху не менее успешно, чем снизу. С задачей, поставленной руководством Ульяновского автозавода конструкторы справились на отлично. Смысл предыдущего предложения в том, что если бы они не по-русски сконструировали кузов и он бы так не гнил, то кузовной цех автозавода возможно остался бы без работы. А сейчас узлы и агрегаты ещё совсем в неплохом состоянии, а кузов уже только в металлолом. Вот и пыхтят слесаря, срубая, спиливая старые болты, гайки, крылья, стойки и т.д. и т.п., занимаясь или заменой частей кузова или кузова целиком. Сквозная коррозия на кузове УАЗа появляется лет через 5, а до списания авто должно проходить 8 лет, если я не ошибаюсь.Ну да ладно, хватит критики отечественного автопрома, ближе к делу.
После демонтажа передних крыльев. передо мной во всей красе показались напрочь сгнившие передние стойки кузова. Посмотрев на ценники в магазинах, почесав затылок было принято решение восстанавливать родные, так как полная замена стоек более затратна как по финансам, так и по работе. Вырезав гнильё, начал думать, что вварить взамен.
На поперечном срезе стойка мне показалась хлипковата. Решил вставить внутрь профильную трубу. В наличии имелись отрезки 40*20. Вварил в наружную трубу пластину, в которую вворачиваются болты крепления петли двери.
Установил усилители стойки на место. В оставшейся части стойки просверлил несколько отверствий с разных сторон, через котрые дополнительно проварил усилители стойки
Для придания внешнего вида стойки «под завод» закрыл усилители листовым железом.
осталось зачистить, загрунтовать, зашпатлевать сварные швы, но этим буду заниматься потом.
Поперечный кузовной лонжерон уже был ремонтирован. Качество, внешний вид этого ремонта меня не устроил. Всё вырезал напрочь.
Продолжил заниматься творчеством. Из той же профильной трубы смодулировал ремонтные вставки лонжерона.
С правой стороны были произведены аналогичные работы. Работал по принципу «семь раз отмерь, один раз отрежь». В роде бы первый блин получился не комом.
Личный опыт ремонта кузова уаз 469 своими руками. все не так сложно
Кузов старого УАЗа к сожалению очень подвержен коррозии, которая постепенно съедает металл полностью, если вовремя не предпринять никаких действий. В нашем случае хозяин машины, хотел лишь установить отсутствующую дверную ручку, начав это делать он обнаружил обильную ржавчину и гниль. В итоге пришлось ставить многочисленные заплатки из металла, нижний борт почти полностью был заменен. Металлические заплатки были нарезаны из старого системного блока, металл там на удивление хороший.
Ручка в конце была установлена от Буханки, внешне она выглядит также, а вот длина немного другая, пришлось чуть переделать.
Видео восстановления гнилой, ржавой двери УАЗ:
Автор предупреждает, что данное видео не урок, опыт его в этой работе минимален, но им очень хочется поделится, т.к. прошёл в целом успешно. Длина ролика 20 минут, но в него вошли ключевые моменты этого ремонта, в общем всё заняло несколько выходных.
Любой автомобиль со временем приходится ремонтировать, и больше всего механический износ касается кузова. Повреждения возникают в первую очередь из-за низкого качества дорожного полотна. Кузовные детали очень подвержены коррозии, ведь не всегда автомобили хранят в гаражах. Да и эксплуатация в агрессивных условиях дает о себе знать.
Одним из таких автомобилей является УАЗ 469, или в простонародье «бобик». Также достаточно распространена «буханка» – это минивэн, построенный на базе 469 модели. Данные автомобили обычно эксплуатируются в условиях бездорожья, что очень сильно ускоряет износ не только ходовой, но также крыльев и днища, ремонт которых достаточно легко сделать своими руками.
При помощи нескольких ключей УАЗ 31512 можно отремонтировать и посреди поля, а уж если использовать специальное оборудование, результаты будут впечатляющими. Желательно заранее посмотреть ремонт на видео – это поможет определиться, что и как делать. Некоторые повреждения самостоятельно устранить нереально, но существуют и такие, с которыми вполне можно справиться своими силами.
Личный опыт ремонта кузова УАЗ 469 своими руками. Все не так сложно
У многих владельцев данной модели имеется личный опыт ремонта кузова УАЗ 469 своими руками. Творение автозавода в Ульяновске давно стало уже легендарным на просторах постсоветского пространства. УАЗик обладает, несмотря на свою кажущуюся солдафонскую неуклюжесть, массой положительных качеств, среди которых – повышенная проходимость.
Известно, что в советские времена автомобиль применялся для перевозки полевых военных командиров, таким образом, он был наделен отличными ездовыми качествами – практически не убиваемой ходовой частью. Но, как и у всякого агрегата, собранного из железа, и у этой машины возникают проблемы с кузовом.
Личный опыт ремонта кузова УАЗ 469 своими руками связывается с несколькими факторами, причинами по которым необходимо произвести соответствующие работы. Во-первых, это – достаточно агрессивная среда эксплуатации (ведь не секрет, что авто гоняется в основном по дикому бездорожью). Во-вторых, значение имеет и то, что многие из экземпляров, находящихся в частном владении, уже достаточно пожилые машины, которые при всей крепости телосложения начинают потихоньку стареть.
УАЗ 469 Мужской конструктор › Бортжурнал › Стоимость восстановления УАЗ 469
В данной записи я буду выкладывать постепенно мои затраты на содержание и восстановления УАЗа.
это полезно для меня самого.
возможно кто-нибудь наткнётся на мой блог и сможет принять для себя решение, а нужен ли ему автомобиль в 2 раза старше него в состоянии нестояния?
Машина: УАЗ 469 1974 г.в. с документами
— 25’000 руб.
Запчасти: Аккумулятор (надо записать марку)
—
(надо вспомнить цену, что то в районе 5 т.р.)ШРУС правый (короткий)— 2290 руб
.
Рычаг переключения передач, крышка, пыльник— 1000 руб.
Читайте также: Замена втулок задних реактивных тяг на ваз классике. Замена втулок задних реактивных тяг на ваз классике О модернизации реактивных тяг
ГСМ: Литол 1600 гр.
— 280 руб.Бензин— на одно стояние в гараже уже пришлось купить 20 литров, 640 руб.)))
Сумма:
Хотя они в хозяйстве и без УАЗа нужны, но по ряду причин у меня был только набор головок. Ещё одна моя статья расходов.Домкрат гидравлический 6 тонн, 22-43 см
— 900 руб.
Молоток, пару отверток, набор комбинированных ключей, фонарик, напильник и прочие основные инструменты
— не могу сосчитать цену, бралось постепенно, но будем считать что уже 2000 руб. точно есть.Канистра 20 литров— 1000 руб.
Сумма:
Буду вспоминать или тратить дальше — буду записывать. Сейчас записал и уже захотелось всплакнуть…
О видах кузовного ремонта
Подобный ремонт, как правило, подразделяется на мелкий, выполняемый даже и без помощи сварочного агрегата, и глобальный, крупный, требующий достаточно больших затрат (когда меняют все крыло, к примеру, или, что еще сложнее, несущие части кузова).
В принципе, при определенных навыках, и тот и другой – возможно произвести в условиях личного гаража, был бы соответствующий инструмент под руками. Но все же, крупные ремонтные работы новичкам рекомендовано производить под руководством опытного мастера, чтобы не нарушить геометрию кузова (в противном случае ваше авто будет выглядеть не слишком эстетично по окончании процедур).
Личный опыт мелкого ремонта
Снимая с товарищем старые слои покраски с нашего рыболовно-охотничьего УАЗика (решили сделать модный пятнистый маскировочный окрас), обнаружили места коррозии и даже – несколько дырок в теле кузова. Конечно же, немного огорчились. С местами, где ржавчина, делать понятно что: зачистили до металла, обработали, как положено, зашпаклевали и зашлифовали. Все получилось гладко и незаметно. А вот что делать с дырками? Не менять же из-за нескольких пробоин все крыло: и накладно, да и, честно говоря, в наши планы проведение подобных глобальных работ не входило.
Кум посоветовал заделать дыры (каждая из которых в диаметре была от сантиметра до двух) стекловолокном и шпатлевкой. Такой ремонт, конечно же, и выполнить достаточно просто, и по средствам он самый дешевый, пожалуй. Но я где-то читал, что такой способ у спецов считается недолговечным, чем-то вроде временного пожарного варианта (хотя, у нас иногда и нет ничего более постоянного, чем временное). Потому что, подвергаясь активному воздействию влаги (а машина-то эксплуатируется в полевых условиях), вскоре место начинает пузыриться, вздуваться, что приводит к расширению пораженных участков. И дыра в результате получается еще больше, чем была. А кому это надо?
Посоветовавшись еще раз, решили установить более долговечные заплатки на кузовщину (из металла). Металл взяли из оставшихся обрезков листа, довольно хороший и прочный. По толщине – чуть даже толще, чем кузовной штатный (ну, просто такой обрезок нашелся под рукой). Вырезали болгаркой заплаты по размерам, измеренным заранее (с запасом, чтобы хорошо перекрывало дыры). Вначале хорошенько отшлифовали детали и притерли их к местам дислокации. Затем взяли мощный паяльник и облудили места стыков.
Притертую латку прогрели паяльником и положили на запланированное облуженное место. Аккуратно припаяли так, чтобы поверхности не имели выступов. Немного подрихтовали молоточком. Подождали некоторое время и проверили на прочность припоя. Схватилось намертво! Сверху еще раз шлифанули дополнительно.
Итак, наша латка получилась и ровненькой, и не выступающей особо над общей поверхностью крыла. Такую же процедуру произвели и со следующей дырой в кузове. Все делали уже по налаженной схеме, так что процедура заняла еще меньше времени.
Затем места, где поставили латки обезжирили
, нанесли шпаклевку, затерли, отшкурили, еще раз нанесли, подправили и отшлифовали набело. Далее – как по плану (но перед этим еще дополнительно просмотрели повнимательнее весь кузов на предмет возможных огрехов: тьфу-тьфу, в остальных местах везде все было ладно) – грунтовка, покраска в основной тон, наложение пятен нескольких цветов, родственных по гамме. И вот наша мечта во плоти: просохнет – поедем сразу же на рыбалку!
все не так уж и сложно, как казалось на первый взгляд. Так что не пугаться сразу, а наш личный опыт ремонта кузова УАЗ 469 своими руками, надеюсь, поможет вам в приобретении уверенности в себе!
Личный опыт ремонта кузова уаз 469 своими руками. все не так сложно
Не знаю, какие кузова идут в запчасти, но на новой машине — металл тоньше. Сдругой стороны — если варить начал, то уже не остановишься. И в конечном результате цена всех приварок превысит стоимость нового кузова.
Присоединяюсь что переваривать старое гнильё — неблагодарное дело. Т.е. чтобы через пару лет не возвращаться опять к кузовному ремонту, нужно фактически собирать кузов из новых частей. Кстати толщина частей кузова — это не самый главный фактор. Влияет это только на длительность эксплуатации между началом коррозии и появлением дырок.
Зато например если собирать кузов из голых новых частей самому, есть возможность открасить его хорошими материалами (фосфатирующим грунтом итд) чтобы он долго служил до появления коррозии. Но труд титанический.
Мы правда не спросили Немо59 где он живет и эксплуатирует УАЗ? Если там где льют на дороги реагент — это одно, если нет, совем другое дело. Можно кое-как подварить гнильё и ездить несколько лет.
>Зато сварил так, что все подогнано друг к другу, нет никаких щелей и двери закрываются без проблем!
Ну ты монстр. Или тебе попались хорошие ровные запчасти, или ты их долго и упорно ровнял и подгонял их геометрию.
УАЗ 31512 › Бортжурнал › Восстановление кузова
Хоть это было сделано уже давненько (2012 год), но этот блин подвиг еще свеж в памяти, и повторять его не хочется. Итак, кузов авто был ржавый ну очень, хотя при покупке таковым не показался. Ну была ржавчина, но без дырок. Да и откуда я знал тогда, сколько он проходит. Машина-то рамная — значит и на кузов пофиг!
Работы начались в апреле, вот как это было:
Распилил довольно быстро, было закуплено новое железо на сумму около 14000 руб, а именно: Панели пола — 2 передних, средний, задний (т.е. весь) Пороги Поперечины пола — все, кроме задней — ее нигде не нашлось. Стойки передние, средние, задняя левая. Борт
Плюс к этому всему был приобретен сварочный полуавтомат «Спутник М», 140 А, всяческие аксессуары (проволока, балон с углекислотой, редуктор, провод массы, зажим, маска хамелеон) на сумму почти 21000 руб.
После того, как был снят кузов, увидел, что рама сгнила в труху там, где крепятся задние рессоры, кроншейты держатся на сопельках. На мое счастье, в ближайшем магазине нашлась новенькая рама всего за 9500 руб. Качество покраски, конечно, просто слов нет. Без грунта, уже с завода наверное с пятнышками ржи.
Понемногу перекатил мосты под новую раму, чтобы пересадить двигатель, потребовалось еще помощь 3-х друзей разной комплекции (два программиста, один директор и один кандидат технических наук ?
Затем самым логичным оказалось прикрутить к раме поперечины, пол, сварить все это вместе с порогами, загрунтовать, окрасить, заантикорить.
Из старого моторного щита вырезал гнилой пол, заварил пару дырок и прихватил передние стойки. Найти новый моторный щит нереально, да и в бюджет не впишется, старый более-менее, решил оставить его.
Нарисовалась проблема — арка пола на моторном щиту (там, где черепаха) сильно не доставала до поперечины пола, к которой ей должно быть привареной. До меня ремонтировали передний пол, толи криво сварили, толи балка была гнутая старая, но щит упорно не хотел притягиваться к поперечине. Болт с большими шайбами, тисы разных размеров не смогли вытянуть пол вровень. В итоге приварил маленькими шажками ближний край пола к балке, а с другой стороны из мягкого прутка выточил и выгнул точно по форме железку, забил между балкой и полом, приварил насмерть. Получилось, вроде неплохо.
Ну еще давно срезал ржу с пола под ногами водителя и пассажира, сегодня заделал дырки. Мне когда продавали в магазине кучу железяк, бонусом случайно подложили какую-то половую железку от 452-го, очень хорошо подошла на латание дыр!
После окраски пола, частично передних стоек, моторного щита, обработки анктикором начал примерять детали задка. Уже что-то вырисовывается
Как своими руками выполнить ремонт кузова УАЗ 469?
Любой автомобиль со временем приходится ремонтировать, и больше всего механический износ касается кузова. Повреждения возникают в первую очередь из-за низкого качества дорожного полотна. Кузовные детали очень подвержены коррозии, ведь не всегда автомобили хранят в гаражах. Да и эксплуатация в агрессивных условиях дает о себе знать.
Одним из таких автомобилей является УАЗ 469, или в простонародье «бобик». Также достаточно распространена «буханка» – это минивэн, построенный на базе 469 модели. Данные автомобили обычно эксплуатируются в условиях бездорожья, что очень сильно ускоряет износ не только ходовой, но также крыльев и днища, ремонт которых достаточно легко сделать своими руками.
При помощи нескольких ключей УАЗ 31512 можно отремонтировать и посреди поля, а уж если использовать специальное оборудование, результаты будут впечатляющими. Желательно заранее посмотреть ремонт на видео – это поможет определиться, что и как делать. Некоторые повреждения самостоятельно устранить нереально, но существуют и такие, с которыми вполне можно справиться своими силами.
Модернизация впускного и выпускного тракта
Необходимо устранить преграды для поступления воздуха и выхода отработанных газов из силового агрегата. Преграды образуются в местах установки прокладок. Отсутствие порогов позволяет рабочей смеси беспрепятственно поступать в камеру сгорания. Для улучшения проходимости воздушной массы владельцы УАЗ устанавливают воздушные фильтры от других автомобилей.
Подвеска и трансмиссия
Модернизация трансмиссии и ходовой части автомобиля улучшает показатели проходимости на бездорожье. Для повышения комфорта на автомобиль УАЗ 469 устанавливают пружинную переднюю подвеску с дисковыми тормозными механизмами.
Для модернизации ходовой части стандартные мосты заменяют военными. Это позволяет увеличить дорожный просвет. Военные мосты имеют более низкое передаточное число, что положительно сказывается на проходимости. Взамен стандартных колес машину оснащают увеличенными шинами. Протектор шин должен быть рассчитан для движения по покрытию плохого качества.
ВНИМАНИЕ: Монтаж колес увеличенного диаметра влечет за собой необходимость в модернизации колесных арок.
Из вышеперечисленного следует, что тюнинг УАЗ 469 позволяет улучшить технические характеристики машины. Можно модернизировать авто для охоты, рыбалки и поездок на дальние расстояния. После модернизации машина становится уникальной.
Про тюнинг 469 серии УАЗа наверняка написана не одна тысяча статей. Эту я нашел у УАЗбуки и отличают её от всех остальных красочность, наличие большого количества фоток, цена тюнинга УАЗа и простой язык написания. В будущем я распишу свою историю, ну а пока…
Как заделать дыру, не используя сварки?
Иногда, снимая старый слой краски с кузова УАЗа 469, люди находят настоящие дыры. Решить возникшую проблему можно двумя путями – вызвав специалиста или отбуксировав авто в мастерскую. Так нужно поступить, если у вас нет сварки или знакомого сварщика. Но если размер отверстия меньше спичечного коробка, можно обойтись и своими силами, без сваривания.
Самый простой способ – это заделка дырки при помощи стекловолокна и шпатлевки. Такой ремонт прост, но есть у него и недостатки. Поскольку место будет подвергаться воздействию влаги, то вскоре оно начнет пузыриться. Так можно заделать дыру лишь на несколько недель, до того, как ваш «бобик» или «буханка» попадут в руки к специалисту.
Существуют и другие способы, многие из которых можно посмотреть на видео. Один из вариантов – установка металлической заплатки. Чтобы сделать такой ремонт своими руками, потребуется:
- кусок, полностью закрывающий отверстие в кузове,
- мощный паяльник,
- паяльная кислота.
Места стыков облуживаются, после чего латку кладут на кузов и припаивают, прогрев паяльником. Все нужно делать таким образом, чтобы поверхность не имела выступа. В случае необходимости можно подправить недочеты молотком – шпатлевка скроет все неровности, и буханка будет смотреться превосходно.
Тюнинг салона УАЗ 469
После демонтажа салона в потолке была вырезана огромная дырка своими руками, куда при помощи установки усилителей был вставлен огромной охотничий люк, который возможно открыть в положение: проветривание, и так же достав шплинты, (которые остаются висеть на цепочке, а не теряются), люк целиком откидывается, и в образующемся проёме без труда помещаются 2 сто килограммовых дяденьки в зимней одежде. Люк обшит алюминием и утеплен, для того, что бы ни образовывался конденсат.
Люк откидывается целиком и в откинутом положении своими силами фиксируется на закрепленных к багажнику ответных частях.
Наверху положение проветривание, внизу люк целиком откинут.
Полы и внутренние боковины автомобиля, задний борт и полости дверей, были целиком проложены сперва виброизолом, позже звукоизоляцией, и лишь после этого обшиты алюминием, все стыки были загермитизированы, так же был изготовлен ровный пол вместо «черепахи». Завод УАЗ наверняка такую технологию шумо и водонепроницаемости не знает!
Источник https://www.drive2.com/l/5210246/
Источник https://www.drive2.ru/l/4052929/
Источник https://gt-models.ru/novosti/remont-uaz-469-svoimi-rukami.html