Ремонт и доработка компрессора от ЗИЛ-130 — DRIVE2

Содержание

Ремонт и доработка компрессора от ЗИЛ-130

Решил начитавшись чипмейкера, переделать свой компрессор от зила, так как довольно часто использую при ремонтах . Первым делом все разобрал и отмыл . Купил новую поршневую, правда не растачивал . Для лучшей смазки шеек вала просверлил отверстия а шатуне, по 3 штуки в каждом . Сверлил так же вкладыши, отверстия диаметром 3мм, зенковка сверлом на 10мм.
Отполировал на наждачной бумаге 2000, шайбы клапанов а так же выпускные седла . Осталось только прикупить помпу на охлаждение и установить радиатор, от печки трактрора мтз .Общего вида не сделал, но добавлю фото позже .

351a196s 960

9d1a196s 960

a31a196s 960

8b1a196s 960

5b1a196s 960

bb1a196s 960

f1a196s 960

Комментарии 29

ewAAAgGEyeA 60

Кольца на такой компрессор от легковушки не найти?

a29be44s 60

Нет конечно, от мопеда разве что . Да и незачем искать, все продается в грузовых магазах, от камаза такие же и на ЗИЛ без проблем купить

Компрессор зил-130: своими руками, самодельный, ремонт, система смазки, как сделать, устройство, охлаждение, доработка, характеристики, воздушный Инфо

kom1 3264920

Всем привет! Начал переделывать свой компрессор и сразу решил засверлить шатуны. Разобрал и удивился хорошему состоянию поршневой. Вкладыши конечно голодали. В интернете много статей по решению масляного голодание методом сверления шатуна. Решил и я попробовать этот метод. Снял шатуны и просверлил три отверстия диаметром 3 мм. а сверху сделал зенковку сверлом на 10 мм. Потом все это собрал в обратном порядке попутно заменив прокладку под головкой. Посмотрим что даст эта доработка. Ну и впереди сборка нового компрессора и нового ресивера!

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Доработка системы смазки компрессора Зил 130

Всем привет! Начал переделывать свой компрессор и сразу решил засверлить шатуны. Разобрал и удивился хорошему состоянию поршневой. Вкладыши конечно голодали. В интернете много статей по решению масляного голодание методом сверления шатуна. Решил и я попробовать этот метод. Снял шатуны и просверлил три отверстия диаметром 3 мм. а сверху сделал зенковку сверлом на 10 мм. Потом все это собрал в обратном порядке попутно заменив прокладку под головкой. Посмотрим что даст эта доработка. Ну и впереди сборка нового компрессора и нового ресивера!

Устройство

Компрессор — двухцилиндровое устройство поршневого типа. Его принцип работы заключается в перекачке воздуха посредством движения поршней. Устройство компрессора состоит из:

  • проводного картера с каналами;
  • сальника;
  • пружины;
  • уплотнителя.

shema kompressora

Поршни изготовлены из алюминия и оснащены пальцами, которые закреплены стопорными кольцами. Посредством впускных клапанов воздух, находящийся в воздушном фильтре двигателя, проникает в цилиндры компрессора. Он сжимается поршнями и поступает в пневматическую систему. Затем проходит через нагнетательные клапаны, которые расположены в головке цилиндра.

Система охлаждения

Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа. Она состоит из: радиатора, термостата, насоса, температурного датчика, компрессора и патрубка. Работает по принципу принудительной циркуляции охлаждения. Если жидкость в системе перегревается, то необходимо открыть пробку радиатора. При ее открытии из горловины выбрасывается струя горячей воды. Поэтому это нужно делать осторожно.

shema sistemy ohlazhdeniya6

Система смазки

Система смазки — комбинированная. Смазочное вещество поступает из смазочного узла системы мотора и остывает с помощью охлаждающей жидкости.

Плунжерный механизм

Плунжерный механизм у данного компрессора используется с подшипниковым рядом. Специалисты говорят о том, что деталь способна выдерживать большие нагрузки при значительных оборотах. Однако важно учитывать, что впускной клапан нуждается в частой чистке. При этом канал довольно часто засоряется. Для его проверки откручивается картер. Также придется отсоединить крышку. Для настройки плунжера применяется регулировочный винт. При вылете накладки можно установить большой винт. При этом необходимо подобрать соответствующее защитное кольцо. Чтобы решить проблемы со стиранием накладки, применяются специальные средства для герметизации блока. Некоторые специалисты рекомендуют периодически зачищать канальцы.

Характеристики

Подробное описание зиловского компрессора. Технические характеристики:

  • производительность — 210 л;
  • рабочий объем — 214 см³;
  • размер цилиндра — 60 мм в диаметре;
  • цилиндр — 2 шт.;
  • потребляемая мощность — до 21,1 кВт;
  • частота вращения — 2000 об/мин;
  • внутреннее давление пневмосистемы — 740 кПа;
  • гарантийный срок — 6 месяцев.

kompressor gruzovogo avto zil

Как сделать компрессор своими руками

Устройство своими руками делают базе зиловского компрессора. Если оно предназначено для выполнения небольших задач, то переделка компрессора будет минимальная. Его доработка проводится в том случае, если устройство планируют использовать долго и с большими нагрузками. Из материалов понадобятся:

  • двигатель;
  • ресивер;
  • манометр;
  • предохранительный клапан.

При изготовлении самодельного аппарата важно правильно передать на агрегат вращающий момент. За давление отвечают клапан и манометр, которые монтируют на ресивер. Тонкости сборки:

  1. Вращающий момент. Чтобы компрессор сохранил свою мощность и количество оборотов, некоторые мастера делают прямое подключение. Но такое подключение требует наличие мощного двигателя. Поэтому двигатель с агрегатом соединяют посредством ременной передачи. Если соединение сделать через редуктор, то вращающий момент получится достаточным. В основном при изготовлении компрессора используют ременную передачу, так как качественный редуктор стоит дорого.
  2. Двигатель. Двигатель подбирают таким образом, чтобы он соответствовал всем параметрам компрессора. Чтобы в устройстве сформировалось максимальное давление, скорость вращения двигателя должна быть более 2000 об/мин. Это позволит компрессору работать в легком режиме. Если аппарат будет использоваться без нагрузок и непродолжительный период, то подойдет агрегат мощностью 1 кВТ. Для более интенсивной работы применяют изделия большой мощности.
  3. Ресивер. Самодельный компрессор должен быть компактных размеров. Для этого из газового баллона или огнетушителя изготавливают ресивер. Также подойдет любая металлическая емкость. Главное, чтобы готовое устройство имело средние размеры. Конструкция оснащается манометром и регулятором давления. Для этого ее нужно доработать. Возле входа в резервуар монтируют готовый узел с редуктором, который можно приобрести в магазине. После установки клапана обратного давления проводят его настройку.
  4. Система охлаждения и смазка. У некоторых компрессоров во время работы происходит большой перегрев. Чтобы устранить этот недостаток, их дорабатывают системой охлаждения. Для этого в шатунах проделывают отверстия, а нижнюю крышку оборудуют косой трубкой. На выходе из картера монтируют фильтр. Он должен быть прозрачным. Это позволит наблюдать за уровнем масла. Из огнетушителя создают влагоотделитель.

Неисправности и ремонт

Шум и стук во время работы компрессора, а также масло, которое появляется в воздушном баллоне, свидетельствует о неисправности устройства.

  1. Со временем на блоке картера образуются трещины и сколы. Картер полностью заменяют, если на его стенках возникли трещины. Трещины заваривают, если они расположены на фланце крепления картера и имеют маленький размер.
  2. Чтобы проверить герметичность цилиндра, его укладывают в водяную ванну и наполняют сжатым под давлением воздухом. Если появились пузырьки, то он считается не герметичным. Ремонт производят путем растачивания емкости и хонингуют ее под ремонтный размер. Блок в разъемном состоянии должен быть цельным, без забоин. Допускается отклонение до 0,04 мм. Нельзя, чтобы под лекальной линейкой проходил щуп в 0,05 мм.
  3. Ремонтный размер поршней определяется по цифре, выбитой на дне поршня. Это цифра +04, +0,8.
  4. Если износились шариковые подшипники, их спрессовывают и заменяют новыми.
  5. Если шатунные шейки вала имеют износ выше 0,05 мм, то полностью меняют коленчатый вал.
  6. Чтобы исправить изношенную верхнюю головку шатуна, запрессовывают ремонтную втулку, предварительно сделав отверстие диаметром 14,019 мм.

Если торец крышки и ее задняя часть не прилегают плотно к корпусу, то вовремя трения они вместе с уплотнителем изнашиваются. При появлении трещин их меняют на новые детали.

Осмотр седла

Седло на компрессор ЗИЛ-130 устанавливается под нагнетательным механизмом. Чтобы внимательно его осмотреть, надо снять передний шатун. После этого отодвигается непосредственно поршень. Следующим шагом поддевается защитная крышка. Ее пластина фиксируется на четырех винтах, которые можно открутить при помощи ключа. Пробка в данном случае свинчивается против часовой стрелки.

Затем останется только добраться до седла, которое фиксируется на насадке. В нижней части устройства должен находиться сальник. При этом пластина проверяется отдельно. Также стоит осмотреть верхнюю часть седла. На ней часто собирается копоть. Прочистить корпус можно при помощи бензина. В данном случае важно не повредить коромысло.

1396555

Смазка компрессора зил 130 своими руками

Пробежавшись по Интернет-форумам, я обнаружил множество вопросов, касающихся самодельного компрессора на базе автомобильных компрессоров. А практических ответов на них не обнаружил. Поэтому хочу предложить практическую конструкцию компрессора на базе «подножных» агрегатов от автомобилей ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ и т. д.

Читайте также: Как Сделать Ось Легкового Прицепа Из Жигулевской Ступицы 2108 Самостоятельно Своими Руками Ремонт

Один из экземпляров данной конструкции зарекомендовал себя с лучшей стороны, проработав в течении 15 лет без какого-л. ремонта (за это время два раза долил масло). В зависимости от ёмкости ресивера и мощности двигателя данную конструкцию можно использовать для покраски а/м, работы пневмоинструмента, накачки колёс и просто сдувать пыль со станков. Человеку, у которого руки выросли откуда надо, изготовить подобную конструкцию не вызовет сложностей, поэтому хочу рассказать лишь общие черты построения и зависимости мощностей и объёмов в единицах «больше-меньше». Компрессор от ЗИЛ 130 – 157, МАЗ можно использовать с минимальными переделками. Компрессор КамАЗ требует большой доработки, а компрессор ГАЗ, МТЗ – малопроизводителен.

Читать статью  Устройство тормозной системы, неисправности, ремонт. — DRIVE2

Примерная компоновка и пневматическая схема включения компрессора.

В зависимости от потребностей ресивер можно применить от а/м ЗИЛ, большой – от КамАЗа, в которых уже существуют все необходимые отверстия или использовать пропановый баллон на 50 литров.

Компрессор без нижней крышки через паронитовую прокладку устанавливается на кусок швеллера шириной 200 – 250 мм, на него же устанавливается и двигатель на лапах в профрезерованные пазы (для натяга подходящего ремня). Ремень большого сечения применять не стоит, он отбирает мощность, особенно у и без того слабенького двигателя если он работает на одной фазе. В зависимости от потребностей стоит подобрать электродвигатель. Если использовать сеть 220 В, то мин. необходимая мощность трёхфазного двигателя равна 1,5 кВт (1420 об/мин). В этом случае передаточное отношение следует выбрать 1:3. Если двигатель мощней, то передаточное отношение соответственно уменьшается и увеличивается производительность. В случае подключения на 220 вольт оптимально использовать двигатель 2,2 кВт. В случае использования 3 фаз (380 В.), мощность двигателя можно уменьшить .

В моей конструкции применён шкив а/м МАЗ, наружным диаметром 210 мм. Все другие аналогичные шкивы от авт. компрессоров — примерно такого же диаметра. Передаточное отношение шкивов влияет на производительность компрессора и зависит от мощности двигателя. Мой двигатель 1,1 кВт и передаточное отношение 210_80=2,6. Двигатель работает на пределе мощности при давлении 8 атмосфер. Максимальная производительность 260 л/мин достигается при 2500об/мин коленвала. Можно конечно раскрутить и больше, на автомобиле ЗиЛ 130 при максимальной скорости, обороты компрессора 3200 об/мин.

Как своими руками сделать покрасочный компрессор на базе ЗИЛ 130

Лучшая основа для создания покрасочного компрессора своими руками – ЗИЛ 130, компрессор которого конструктивно наиболее для этого подходит. Для проведения покраски кузова применение компрессора важно, так как это улучшает качество и прочность нанесённого слоя, повышает производительность. Кроме того, его можно использовать для накачки шин, подачи воздуха на пневмоинструменты.

Ввиду немалой стоимости компрессора, приобретать прибор для «разовой» покраски своего автомобиля нецелесообразно, да и не каждому по карману. Сделать подобное устройство своими руками способны домашние умельцы.

Замена уплотнителя

Чтобы сделать самостоятельно замену уплотнителя, важно внимательно осмотреть сальник. Как правило, на нем собирается много копоти. Также надо отметить, что уплотнители стираются из-за перегрева колодки. Происходит это из-за забитых канальцев. Чтобы исправить данную ситуацию, рекомендуется открутить защитную крышку компрессора. После этого отвинчиваются кольца. Далее останется только выдвинуть коромысло. Новые накладки устанавливаются на хорошо зачищенную поверхность. На новые запчасти ЗИЛ-130 цены вполне адекватные.

1396556

Сделать самостоятельно или купить готовый прибор

Сегодняшний рынок устройств для повышения давления и нагнетания воздуха изобилует разнообразием. Для разных целей выпускаются винтовые, поршневые и другие виды компрессоров. Тем, кто сделал выбор в пользу готового прибора, следует выбрать вид механизма с требуемыми техническими характеристиками и по оптимальной цене.

Из всего многообразия предлагаемой продукции, конечно, лучше выбирать изделия известных брендов. Их главным недостатком является высокая стоимость. Большие денежные траты окупятся только при занятии профессиональным ремонтом автомобилей.

Если приобрести дешёвый прибор неизвестного бренда, надо быть готовым к неприятным неожиданностям. Недорогие изделия часто изготовлены из некачественного материала, двигатель выходит из строя, а гарантийный ремонт длится несколько месяцев.

Агрегат, сделанный своими руками из зиловского (ЗИЛ 130), многие мастера считают более надёжным. По многочисленным отзывам, такой аппарат имеет хорошую производительность, прочность, износостойкость.

Читайте также: Стенды разборки — сборки двигателей, коробок передач, задних мостов, различных агрегатов автомобилей отечественного (ЗИЛ, ЯМЗ, КАМАЗ, ГАЗ, МАЗ) и импортного производства.

К тому же, ремкомплект на зиловский компрессор можно купить в каждом магазине автозапчастей. Изготовленное самостоятельно добротное устройство, долго и исправно работающее, будет радовать своего владельца и станет предметом зависти многих автолюбителей.

После изучения инструкции по изготовлению своими руками прибора из компрессора ЗИЛ 130, можно сделать вывод: покупать кота в мешке или сделать устройство самому.

Нагнетательный механизм

Нагнетательный механизм в устройстве выполнен очень компактных размеров. По заверениям специалистов, устройство может выдерживать большое давление. Таким образом, на компрессор ЗИЛ-130 цена вполне оправдана. Седло в устройстве имеет два выхода. С коромыслом указанная деталь не соприкасается.

С картером нагнетательный механизм соединяется через трубку. Вал у модели используется небольшого диаметра. У его основания имеется два кольца и смазка компрессора ЗИЛ-130. В конце вала устанавливается короткая пробка. Выпускной клапан у нагнетателя применяется с защитной втулкой. При возникновении проблем с подачей воздуха в первую очередь проверяется выход нагнетателя. Далее откручивается крышка и полностью прочищается клапан. Следующим шагом специалисты рекомендуют проверить пружину, поскольку на нее оказывается большое давление.

Компрессор ЗИЛ-130: своими руками, самодельный, ремонт, система смазки, как сделать, устройство, охлаждение, доработка, характеристики, воздушный

shema kompressora

Компрессор — двухцилиндровое устройство поршневого типа. Его принцип работы заключается в перекачке воздуха посредством движения поршней. Устройство компрессора состоит из:

  • проводного картера с каналами;
  • сальника;
  • пружины;
  • уплотнителя.

shema kompressora

Поршни изготовлены из алюминия и оснащены пальцами, которые закреплены стопорными кольцами. Посредством впускных клапанов воздух, находящийся в воздушном фильтре двигателя, проникает в цилиндры компрессора. Он сжимается поршнями и поступает в пневматическую систему. Затем проходит через нагнетательные клапаны, которые расположены в головке цилиндра.

Система охлаждения

Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа. Она состоит из: радиатора, термостата, насоса, температурного датчика, компрессора и патрубка. Работает по принципу принудительной циркуляции охлаждения. Если жидкость в системе перегревается, то необходимо открыть пробку радиатора. При ее открытии из горловины выбрасывается струя горячей воды. Поэтому это нужно делать осторожно.

Схема системы охлаждения

Система смазки

Система смазки — комбинированная. Смазочное вещество поступает из смазочного узла системы мотора и остывает с помощью охлаждающей жидкости.

Характеристики

Подробное описание зиловского компрессора. Технические характеристики:

  • производительность — 210 л;
  • рабочий объем — 214 см³;
  • размер цилиндра — 60 мм в диаметре;
  • цилиндр — 2 шт.;
  • потребляемая мощность — до 21,1 кВт;
  • частота вращения — 2000 об/мин;
  • внутреннее давление пневмосистемы — 740 кПа;
  • гарантийный срок — 6 месяцев.

Компрессор грузового авто ЗИЛ

Рабочий процесс

При доработке изделия внимание следует уделить проблеме продолжительности работы узлов. Компрессор на автомобиле связан с общей системой смазки. Это обеспечивает надежную защиту деталей от износа. Смазка компрессора у ЗИЛ 130 своими рукам не вызывает сложностей, но потребует внесения изменений в детали механизма.

Прежде всего, необходимо проделать отверстие в корпусе компрессора ЗИЛ 130, отступив на 10 мм ниже от середины коленчатого вала. Это место предназначается для заливки масла. Снизу швеллера просверливают еще одно отверстие, где должна стоять пробка слива. На противоположной стороне от шкива в крышку подшипника монтируют штуцер, соединяемый с емкостью, которая играет роль расширительного бачка для смазки компрессора у ЗИЛ 130. Для соединения применяют маслостойкий шланг.

Расширительный бак занимает место рядом с блоком цилиндров. Для этой емкости применяют бачок от сцепления вазовской классики. Чтобы установить штуцер, необходимо вывернуть приемный клапан автомобильной магистрали.

При доработке смазка для компрессора ЗИЛ 130 невозможна без внесения изменений в систему цилиндров. Умные головы придумали способ, позволяющий разбрызгивать масло во все стороны. Для этого высверливают в каждом из шатунов по 3 отверстия. Их делают диаметром 3 мм и зенкуют сверлом 10 мм. Одно из них проделывается в крышке шатуна, две другие – в обеих сторонах нижней головки. Смазка компрессора осуществляется за счет масляного тумана, который образуется в процессе работы механизма.

Установку для регулировки давления, так называемый «солдатик», нет смысла придумывать. Легче применять заводской. Клапан перегрузки и манометр также целесообразно ставить с машины.

Включение и отключение аппарата в автоматическом режиме осуществляется посредством датчика. Его устанавливают между каналом разгрузки и регулятором уровня давления. Для использования вместо датчиков подойдут стоп-сигналы автомобилей ГАЗ или УАЗ.

Нагревание компрессора, собранного на базе ЗИЛ 130 своими руками, достигает 60 градусов. Такая температура для агрегата не опасна, поэтому устанавливать охлаждение не обязательно.

Порядок изготовления и сборки компрессора

Большая часть комплектующих была бывшими в употреблении, они очищались от загрязнений и при необходимости перебирались. Основные части компрессора изготавливались в гараже и собирались в такой последовательности:
Автомобильный агрегат крепится на станину ресивера при помощи болтовых соединений.
Рядом с ним устанавливается электропривод таким образом, чтобы шкивы оказались в одной плоскости.
Перед компрессором на станине монтируем автоматику управления и перенастраиваем ее: включение при давлении – 4 атм., отключение – 6 атм.
В крышке картера компрессора высверливаем отверстие, нарезаем резьбу и вворачиваем угольник. К нему крепим трубку с масляным бачком, выше врезаем сапун, по которому масло будет выдавливаться в накопительный бачок.
Из стальных трубок свариваем радиатор охлаждения воздуха, который выполняет одновременно функцию ручки для перевозки. С одной стороны подсоединяем к ней выход из компрессора с другой трубку подачи воздуха в ресивер.
Разворот воздушной магистрали выполняем из двух угольников.
На входе в ресивер устанавливаем обратный клапан.
На выходе из ресивера устанавливаем вентиль и подсоединяем гибкий шланг, армированный нитью.
На всасывающий патрубок компрессора устанавливаем воздушный фильтр, изготовленный из пластиковой банки с крышкой с высверленными в ней отверстиями.
На другом конце шланга монтируем пистолет для подкачки шин.
В качества фильтрующего элемента применяется поролоновая мочалка, обрезанная по размеру.
Соотношение ведущего и ведомого шкивов составляет 1 к 13, что позволяет уменьшить 13 000 об/мин электродвигателя до 1 000 об/ мин на компрессоре.
Это обеспечивает нормальную работу агрегата и быстрый набор давления в ресивере. Автоматика по достижении 6 атм. отключает питание привода, по мере расхода воздуха цикл повторяется.

Читать статью  Скачать мультимедийное руководство Volkswagen Sharan Ford Galaxy с 1995 по 2000

Компрессор для покраски автомобиля

Kompressor zil 130 svoimi rukami samodelnyy remont sistema smazki kak sdelat ustroystvo ohlazhdenie dorabotka harakteristiki vozdushnyy 1 1

Компрессор для покраски автомобиля – это самое главное оборудование для покрасочных работ. Сразу скажем, что приемлемый компрессор стоит не так уж и мало, и позволить приобрести себе такое оборудование для разовой покраски собственного автомобиля может не каждый.

Именно поэтому многие автолюбители, которые собрались освежить лакокрасочное покрытие своего железного коня, посмотрев на цены этого чудо-агрегата, приходят к мысли о том, что коль уж руки растут не из того места, что ноги, то можно попытать счастье и смастерить что-то подобное своими руками.

А мы, в свою очередь не для инструктажа, а идеи ради, приведём вам пример такого рода работы.

В нашем случае за основу берётся компрессор автомобиля ЗиЛ-130, баллон из-под пропана и двигатель на 2-3 киловатта. Именно такие составляющие мы приводим в виду их доступности в нашей стране и по той причине, что компрессор от ЗиЛа конструктивно для нашей переделки наиболее подходящий.

Вот его краткие характеристики:

  • двухпоршневой;
  • поршень в диаметре 60мм;
  • объём 12 см.куб.;
  • вес – 14кг;

Вот что нам понадобится для изготовления компрессора для покраски автомобиля:

  • компрессор с ЗиЛа;
  • пустой баллон из-под пропана;
  • двигатель на 2-3 кВт;
  • металлический уголок;
  • шланги, хомуты, герметик и всякая мелочь;
  • хотя бы знакомство с основами слесарных, сварочных и токарных работ.

Компрессор с автомобиля ЗиЛ дна не имеет, поэтому мы его изготавливаем из листа стали толщиной 5 мм. Уплотняем конструкцию паронитом толщиной 2 мм и герметиком с двух сторон, чтобы предотвратить протекание масла.

Самый непростой этап в нашем предложении – это доработка системы смазки компрессора. Для этого необходимо разобрать его, достать шатуны, но не забудьте пометить, где они стояли. Шатуны сверлим вместе с вкладышем: три отверстия по 3 мм и зенкеруем диаметром 10мм. Всё показано на рисунке.

Всю эту процедуру мы проводим для того, чтобы компрессор наш не клинил: смазка в нашем случае не подаётся принудительно, как в автомобиле, а разбрасывается по картеру и смазывает коленвал через эти отверстия.

  1. Сливная пробка произвольного размера;
  2. Штуцер для отвода масла, если давление избыточное;
  3. Пробка для заливочного отверстия произвольного размера;
  4. Переходник для соединения воздушной системы и покрасочной зоны, резьба 3/8. Трубка берётся медная, потому что место, где соединяется компрессор с головкой, сильно нагревается — шланги лопнут, пластик сплавиться.

Сверлим ниже центра коленвала на 10 мм отверстие 3.

В это отверстие устанавливаем штуцер 2, трубку желательно взять от карбюратора, так как она бензо- и маслостойкая. Ещё пару советов: баллон из-под пропана обрабатываем сваркой только залив его полностью водой, для этого выкручиваем бронзовый вентиль; если для покраски не хватает объёма воздуха – ставьте дополнительные ресиверы.

Двигатель

Если собираем компрессор ЗИЛ 130 своими руками, то очень важно правильно подобрать силовой агрегат, который будет максимально приближен к рабочим параметрам устройства. В данном случае обычно смотрят на скорость вращения. Она должна быть не менее 2000 оборотов в минуту, поскольку именно этот параметр позволит создать максимальное давление и даст возможность конструкции работать в щадящем режиме.

К подбору мощности подходят отдельно. Дело в том, что стоимость электрического двигателя очень часто напрямую зависит именно от этого параметра. Принято считать, что для подобных компрессоров достаточно мощности в 1 кВт. Однако это оправдывает себя, если агрегат планируют использовать непродолжительное время и без больших нагрузок. Поэтому чаще всего используют более мощные изделия.

Как сделать компрессор своими руками

Устройство своими руками делают базе зиловского компрессора. Если оно предназначено для выполнения небольших задач, то переделка компрессора будет минимальная. Его доработка проводится в том случае, если устройство планируют использовать долго и с большими нагрузками. Из материалов понадобятся:

  • двигатель;
  • ресивер;
  • манометр;
  • предохранительный клапан.

При изготовлении самодельного аппарата важно правильно передать на агрегат вращающий момент. За давление отвечают клапан и манометр, которые монтируют на ресивер. Тонкости сборки:

  1. Вращающий момент. Чтобы компрессор сохранил свою мощность и количество оборотов, некоторые мастера делают прямое подключение. Но такое подключение требует наличие мощного двигателя. Поэтому двигатель с агрегатом соединяют посредством ременной передачи. Если соединение сделать через редуктор, то вращающий момент получится достаточным. В основном при изготовлении компрессора используют ременную передачу, так как качественный редуктор стоит дорого.
  2. Двигатель. Двигатель подбирают таким образом, чтобы он соответствовал всем параметрам компрессора. Чтобы в устройстве сформировалось максимальное давление, скорость вращения двигателя должна быть более 2000 об/мин. Это позволит компрессору работать в легком режиме. Если аппарат будет использоваться без нагрузок и непродолжительный период, то подойдет агрегат мощностью 1 кВТ. Для более интенсивной работы применяют изделия большой мощности.
  3. Ресивер. Самодельный компрессор должен быть компактных размеров. Для этого из газового баллона или огнетушителя изготавливают ресивер. Также подойдет любая металлическая емкость. Главное, чтобы готовое устройство имело средние размеры. Конструкция оснащается манометром и регулятором давления. Для этого ее нужно доработать. Возле входа в резервуар монтируют готовый узел с редуктором, который можно приобрести в магазине. После установки клапана обратного давления проводят его настройку.
  4. Система охлаждения и смазка. У некоторых компрессоров во время работы происходит большой перегрев. Чтобы устранить этот недостаток, их дорабатывают системой охлаждения. Для этого в шатунах проделывают отверстия, а нижнюю крышку оборудуют косой трубкой. На выходе из картера монтируют фильтр. Он должен быть прозрачным. Это позволит наблюдать за уровнем масла. Из огнетушителя создают влагоотделитель.

Компрессор грузовика ЗИЛ

Компрессор устанавливается на станину. Для этого в каркасе проделывают необходимые посадочные места под устройство. Двигатель жестко закрепляют на станине. Остальные элементы, которые подключаются через шланги, монтируют отдельно.

Самодельный компрессор — своими руками

Kompressor zil 130 svoimi rukami samodelnyy remont sistema smazki kak sdelat ustroystvo ohlazhdenie dorabotka harakteristiki vozdushnyy 1 3

Компрессор в гараже всегда пригодится: колёса подкачать, подкрасить, «продуть» какие либо детали и т.п.
Как-то попался под руку одно-цилиндровый компрессор а/м ГАЗ 66, электродвигатель и пара ресиверов, основные идеи взял из интернета.

Поэтому не буду останавливаться на принципе работы (и так все понятно), а только выложу фото и небольшое описание самодельного компрессора для гаража.
Ресиверы
Подвернулись по случаю два «акваланга», что и родило идею соорудить компрессор. Внизу два дренажных клапана для слива конденсата.

На правом ресивере выходной кран, на левом шланг для соединения емкостей с компрессором.

Прикрепил три колеса, слабенькие, но для перемещения по гаражу достаточно, верхний с поворачивающейся осью. Колеса взяты от старой тележки для мед. приборов.

Картер для самодельного компрессора
У компрессора ГАЗ 66 отсутствовала крышка картера, пришлось изготавливать самодельную. Использовал сектор трубы диаметром 300 мм и толщиной 5 мм.

Края сектора отогнул и выровнял в плоскость, к торцам приварил уголок 25Х25 мм. Излишки уголка срезал. Снизу в крышке, просверлил отверстие и установил сливную пробку (болт 10 мм).

Изготовил из уголка 30х50 мм направляющие для крепления.

Коллектор для приборовВ ресиверах не оказалось дополнительных отверстий для установки приборов (манометра, аварийного датчика).

Долго думал, из чего сделать коллектор для их установки на трубопроводе. Возникла идея использовать старый главный цилиндр сцепления ВАЗ. На первый взгляд все просто — приварить два штуцера и все.

Но столкнулся с тем, что невозможно сделать качественный сварной шов, металл из которого сделан цилиндр содержит много углерода. «Кипит» при электросварке, приварил в несколько слоев, залил изнутри клеем для герметизации.

В дальнейшем эта технология себя не оправдала, и коллектор был заменён ресивером ГАЗ-66, в нем достаточно отверстий для приборов.

Компоновка компрессора, сделанного своими руками.Электродвигатель 1,5 КВт, трёхфазный 220/380, 1500 об/мин. установлен на полозьях, имеется возможность перемещения для натяжения ремня. крепится 4-мя болтами М10.

Компрессор закреплен на полозьях, болтами крепления крышки картера.

Пусковые конденсаторы самодельного компрессораДля работы такого двигателя по расчётам необходимо Сраб 152 МкФ и Спуск 250 мКф, однако оказалось достаточным для работы и пуска при давлении до 4х АТМ С=106 МкФ.

Но если давление будет выше, то для необходимо добавлять пусковой конденсатор. Прикидываю, что при давлении около 8-ми АТМ, потребуется штатная мощность 1,2 кВт, при 4-5 АТМ она будет ниже. Вывод: подобранной мною емкости конденсаторов достаточно.

Конденсаторы разнотипные на пробивное напряжение 500-630В, размещены в коробах вокруг двигателя. Коробки закреплены на раме и закрыты стальным кожухом. Корпуса конденсаторов изолированы от корпуса компрессора резиновыми прокладками. Для включения использован АЗС 10А.

Подключение к сети осуществляется с использованием 3х проводной схемы (корпус соединен с «землёй»)

На снимке виден самодельный воздушный фильтр. Изготовлен из бутылки от жидкости для промывки инжектора и кофейной банки, внутри сетка и поролон.

Привод и охлаждение компрессора.
Для привода использован ремень ВАЗ 2101. Ведущий шкив самодельный, ведомый — от компрессора ЗиЛ 130. Для охлаждения на ось компрессора, поверх шкива, посажен и отцентрирован шайбой вентилятор а/м ВАЗ 2121. Привод защищен кожухом.

Смазка и вентиляция картера.Для улучшения смазки кривошипно-шатунного механизма в шатуне и вкладышах просверлено три отверстия. Центральный канал коленвала, соединен с емкостью (бачок ГЦС а/м ВАЗ) гибким маслостойким шлангом. В него поступают излишки масла, при работе компрессора, можно осуществлять и доливку масла.

Особенностью компрессора ГАЗ 66 является то, что он одно-цилиндровый, при работе давление в картере меняется, что не желательно. Избавился от недостатка: просверлил отверстие в корпусе, нарезал резьбу М10, вкрутил штуцер и соединил с масляным бачком. В крышке бачка увеличил отверстие до 8мм и поставил резиновую мембрану с прорезями.

Передача вращающего момента

Когда изготавливается компрессор своими руками из зиловского компрессора, необходимо принять очень важное решение о том, как будет передаваться сила с двигателя на сам агрегат. При этом некоторые мастера предпочитают выполнять подключение напрямую, считая, что так они не потеряют количество оборотов и мощность. Однако стоит помнить, что для подобных методов реализации соединений нужно иметь довольно мощный двигатель. Поэтому чаще всего используют ременную передачу.

Читать статью  Renault/Dacia Logan Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Когда делают компрессор своими руками, зиловский компрессор обычно пытаются соединить с двигателем через редуктор. Так можно получить довольно неплохое усилие при первичном запуске или же при наличии давления в ресивере. Однако стоимость хорошего редуктора довольно высока, и вариант с ременной передачей можно считать самым оптимальным.

Ресивер

Типовой компрессор на базе железа от ЗИЛ 130 стараются обычно сделать компактным и мобильным. Поэтому использовать большие и объемные ресиверы просто не имеет смысла. Также не стоит приобретать эти элементы агрегата отдельно, поскольку их всегда можно создать самостоятельно. Для этого можно использовать практически любую металлическую емкость. При этом лучше всего применять газовые баллоны или старые огнетушители.

Сразу необходимо отметить, что потребуется дальнейшая доработка ресивера. На него нужно будет установить манометр и регулятор давления. Обычно приобретается отдельный узел с редуктором, который и устанавливается на входе в емкость. Также очень важно произвести монтаж клапана обратного давления. Его настраивают под оптимальный режим работы будущего изделия с определенным запасом в 10-15%.

Основное оборудование

Важнейшим элементом, влияющим на функциональность устройства, является двигатель. Он должен иметь хорошую мощность и достаточно высокое число оборотов. Некоторые специалисты склонны считать, что 1 кВт хватает. С этим можно согласиться, если агрегат собираются эксплуатировать на малых нагрузках и недолго. Для надежного функционирования необходимы моторы в 2-3 кВт с числом оборотов не ниже 2000 в минуту.

Важно определиться со способом передачи крутящего момента с мотора на установку. Считается, что прямое соединение минимизирует потери мощности и числа оборотов. Это верно, когда мотор имеет достаточную мощность. В большинстве случаев мастера применяют для передачи крутящего момента ремни.

При сборке самодельного компрессора своими руками некоторые мастера ставят редуктор для решения этой задачи. Хорошо, если он найдется среди запасных частей. В противном случае за хороший редуктор приходится выкладывать приличные деньги.

Ресиверы при этом стараются делать небольших габаритов. Приобретать их отдельно нет смысла, если доработка осуществляется самостоятельно. Для изготовления ресивера подойдут газовые баллоны, отработанные огнетушители различных размеров или другие емкости из металла. К ним нужно приделать дополнительные элементы:

  • манометр;
  • регулятор давления;
  • обратный клапан, настроенный на режим работы будущего агрегата.

Подготовка к доработке

В период бурного развития автомобильных технологий многие считают ЗИЛ 130 устаревшим, а оборудование на нем отжившим век. Мастера обращаются к компрессору этой марки автомобиля по нескольким причинам:

  • агрегат легко найти;
  • он прост в обращении, обслуживании;
  • компрессор ЗИЛ 130 требует минимальных расходов на доработку.

Если специалист собирается использовать изделие под большими нагрузками, придется сделать больше вложений. Мощный аппарат потребует выбора соответствующего двигателя и ресивера. Необходимо заранее предусмотреть расходы на эти детали и расходные материалы, чтобы уложиться в прогнозируемый бюджет.

Если принято решение о доработке какой-либо из версий компрессора ЗИЛ 130, необходимо подготовить нужные инструменты:

  • дрель;
  • аппарат для сварки;
  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • съемник;
  • напильник;
  • болгарка.

Могут пригодиться и специальные станки.

Следует заблаговременно побеспокоиться о необходимых деталях для систем смазки у самодельного компрессора ЗИЛ 130. К ним относятся:

  • емкость для жидкости;
  • металлический лист толщиной 5 мм;
  • шланги;
  • резиновые прокладки для амортизации деталей, крепящихся на станине;
  • хомуты для крепления шлангов.

Система смазки самодельного компрессора для ЗИЛ 130 должна быть собрана из качественных армированных шлангов.

Необходимое оборудование

Чтобы создать компрессор своими руками из зиловского компрессора, необходимо решить вопрос с передачей вращающего момента на сам агрегат. Также понадобиться двигатель определенной мощности и с конкретным количеством оборотов. Поэтому потребуются определенные покупки.

Отдельное внимание при этом нужно уделить ресиверу. Его подбирают в соответствии с поставленными перед изделием задачами. При этом на него устанавливают манометр и предохранительный клапан, которые и будут отвечать за необходимое давление.

Обзор самодельного компрессора на базе ЗИЛовского

Kompressor zil 130 svoimi rukami samodelnyy remont sistema smazki kak sdelat ustroystvo ohlazhdenie dorabotka harakteristiki vozdushnyy 1 2

Без компрессора никуда. Покупать новый в магазине дорого. А покупать производительный хотя бы литров на 260 как ЗИЛовский еще дороже, а слабый мне даром не сдался. Приходится выкручиваться и идти по пути по которому идет большинство — строить самодельный.

Самая большая сложность которая предостерегает на пути постройки самодельного компрессора на базе ЗИЛовского — система охлаждения и смазки работающая в тесной связке с системой смазки и охлаждения ДВС ЗИЛа. В этих двух системах скрыт весь корень зла.

Сначала у меня в голове крутилась примерно такая мысль: купить на разборке насос ГУР от какого-нибудь старого ведра, сварить из профильной трубы радиатор или купить и через радиатор гонять масло ГУРом по контуру смазки и заодно по контуру охлаждения.

Мечтать не вредно

Насос ГУР на разборке легко можно купить за 1500 руб, профиль на радиатор обошелся бы не дороже+всякие мелочи и можно было бы легко вписаться в бюджет 5000 рублей. И за эти деньги можно получить вечный по определению компрессор да еще и с жидкостным охлаждением.

Возможно когда-нибудь я так и сделаю, а пока буду исходить из финансовых возможностей и доработаю систему смазки исходя из возможностей.

Сапун

В двигателе ЗИЛ картер компрессора напрямую связан с картером двигателя, а картер двигателя в свою очередь посредством сапуна связан с атмосферой. В нашем случае, картер компрессора связан с атмосферой никак не может и при работе компрессора выдавливает сальники коленчатого вала.

Проблему решил установкой самодельного сапуна. Просверлил отверстие в том месте где по моему мнению его будет меньше всего забрасывать маслом. В отверстии нарезал резьбу и ввернул в нее штуцер, на штуцер надел шланг и перекинул его через голову вниз. Хоть и непрезентабельно, но излишнее давление стало сбрасывать и сальники теперь стоят на месте.

Система смазки

Дрель — полезный инструмент! Сверлим сквозные отверстия в шатуне по принципу: чем больше отверстий тем лучше, чем больше отверстия тем лучше в двойне!

Собираем компрессор до кучи, приспосабливаем к сливу из поддона какой-нибудь штуцер, надеваем на штуцер шланг и чтобы поддерживать уровень масла на должном уровне — связываем шланг с каким-нибудь бачком. Я приспособил бачок от строительного гидроуровня.

Привод

Привод показывать не буду: он у меня реализован электродвигателем мощностью 3 кВт 1500 обмин. Чего там показывать. Вы же можете приводить хоть от велосипеда. Если захотите приводить от электродвигателя, то не покупайте оборотистый и меньше чем на 2,2 кВт мощности иначе компрессор он не раскачает и даже не запустится.

Что получаем в итоге?

В итоге мы практически за бесплатно получаем девайс который годится только для подкачки шин ну или для других не требовательных к качеству воздуха работ.

Для покраски такой компрессор категорически не годится и для пневмоинструмента тоже. Плохой получается компрессор: греется через несколько минут и начинает кидать конденсат в систему. Масло тоже кидает причем со страшной силой и его постоянно приходится доливать. В общем фуфло еще то.

Таким компрессором я пользуюсь уже несколько лет и все эти годы понимаю, что нужно делать подобные вещи изначально по-нормальному с нормальной системой смазки и с нормальным охлаждением. В таком виде он меня за все годы еще ни разу не устроил и не устроит. Но если нет денег, то придется с этими минусами мирится.

Бытовое назначение

Для начала следует сказать о том, что такие изделия не будут отличаться большой производительностью, а их изготовление может потребовать больших затрат. Однако существует масса вариантов применения, которые и заставляют искать материал о том, как изготовить компрессор своими руками из зиловского компрессора.

  • Прежде всего, такое устройство отлично подойдет для накачивания шин автомобиля.
  • Также подобный агрегат можно будет использовать для работы с некоторыми пневматическими инструментами небольшой мощности.
  • Чаще всего эти изделия используют в мастерских для нанесения краски на поверхность. Дело в том, что при наличии объемного ресивера они могут работать довольно долго и создавать необходимое для этого давление.
  • Некоторые специалисты используют такие агрегаты в кузнечном деле и на других производствах. Главное, чтобы технические характеристики соответствовали заданным параметрам.

Неисправности и ремонт

Шум и стук во время работы компрессора, а также масло, которое появляется в воздушном баллоне, свидетельствует о неисправности устройства.

  1. Со временем на блоке картера образуются трещины и сколы. Картер полностью заменяют, если на его стенках возникли трещины. Трещины заваривают, если они расположены на фланце крепления картера и имеют маленький размер.
  2. Чтобы проверить герметичность цилиндра, его укладывают в водяную ванну и наполняют сжатым под давлением воздухом. Если появились пузырьки, то он считается не герметичным. Ремонт производят путем растачивания емкости и хонингуют ее под ремонтный размер. Блок в разъемном состоянии должен быть цельным, без забоин. Допускается отклонение до 0,04 мм. Нельзя, чтобы под лекальной линейкой проходил щуп в 0,05 мм.
  3. Ремонтный размер поршней определяется по цифре, выбитой на дне поршня. Это цифра +04, +0,8.
  4. Если износились шариковые подшипники, их спрессовывают и заменяют новыми.
  5. Если шатунные шейки вала имеют износ выше 0,05 мм, то полностью меняют коленчатый вал.
  6. Чтобы исправить изношенную верхнюю головку шатуна, запрессовывают ремонтную втулку, предварительно сделав отверстие диаметром 14,019 мм.

Если торец крышки и ее задняя часть не прилегают плотно к корпусу, то вовремя трения они вместе с уплотнителем изнашиваются. При появлении трещин их меняют на новые детали.

Источник https://www.drive2.ru/b/3051250/

Источник https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/gruzovye-avto/remont-kompressora-zil-130.html

Источник https://selhoztehnik.com/kompressor-zil-130-svoimi-rukami-samodelnyj-remont-sistema-smazki-kak-sdelat-ustrojstvo-ohlazhdenie-dorabotka-harakteristiki-vozdushnyj