ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ КУЗОВОВ, КАБИН И ПЛАТФОРМ
РАБОТЫ ПО ТЕКУЩЕМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ КУЗОВОВ, КАБИН И ПЛАТФОРМ
Техническое обслуживание включает в себя: контрольные операции по осмотру и выявлению наружных повреждений, проверке его комплектности, состояния кузова, кабины, стекол, зеркал заднего вида, капота двигателя и багажника, состояния подвесок, колес, шин и др. В состав контрольных операций также входит проверка действия приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей и т.д.; проверка свободного хода рулевого колеса, приводов тормозов, систем двигателя, работы агрегатов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов автомобиля на месте и на ходу.
На основании результатов контрольных и проверочных операций намечается комплекс работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту кузовов, кабин и платформ.
К текущему обслуживанию (для сохранения хорошего внешнего вида автомобиля) следует отнести поддержание кузова в чистоте и профилактический уход за его лакокрасочным покрытием, обивкой салона, хромированными деталями, а также смазке петель дверей, капота и крышки багажника.
С целью исключения появления царапин и потертостей кузовных панелей не следует удалять с них пыль и грязь сухим обтирочным материалом, а мойку кузова лучше производить до высыхания грязи (либо предварительного смачивания последней) струей воды небольшого напора с использованием губки и автошампуня. Вымытые поверхности следует сразу протирать насухо для исключения появления пятен на окрашенной поверхности (особенно при сушке летом на солнце). В зимнее время перед выездом из теплого помещения после мойки следует протереть насухо (для исключения примерзания) уплотнители дверей и капота, а также продуть сжатым воздухом замки. При мойке следует следить, чтобы вода не попадала в моторном отсеке на электрооборудование.
Для длительного сохранения высокого качества лакокрасочного покрытия кузова не следует на длительное время оставлять автомобиль на солнце, мыть морской водой и щелочными растворами, допускать попадание на окрашенные поверхности кислот, растворов соды, тормозной жидкости и бензина. Чтобы детали из пластмасс не потеряли блеск, их следует протирать влажной ветошью или специальным автоочистителем, но не бензином или растворителем.
Остекление кузова лучше очищать мягкой ветошью или замшей предварительно промыв водой с добавлением автоочистителя стекол. В зимнее время для удаления льда со стекол необходимо использовать специальные скребки и авторазмораживатель в аэрозольной упаковке. Для исключения замерзания замков дверей в них следует вводить тормозную жидкость.
Обслуживание салона кузова, кабины или платформы заключается в удалении пыли и сора с помощью пылесосов, а жирных пятен с обивки — с помошью «Автоочистителя обивки».
Текущий ремонт кузовов
участках. При провисании дверей поднимают щит двери или опускают фиксатор. Если этого недостаточно, изменяют положение дверей на петлях или заменяют петли.
При нарушении герметичности неподвижных стекол кабины их уплотняют, промазывают кромку стекла и уплотнителя резиновым клеем. Поврежденные стекла заменяют.
Для замены лобового стекла отвертывают шурупы и снимают накладки, вывертывают винты крепления щитка приборов и слегка сдвигают его. Затем отгибают гребешок уплотнителя и, придерживая стекло снаружи, сильным нажатием на него изнутри освобождают сначала правый или левый верхний угол стекла, а потом всю его верхнюю часть, после чего вынимают стекло из проема и снимают уплотнитель.
Для замены опускающихся стекол в дверях кабины снимают внутренние ручки и обивку, отвертывают крепление кулисы и обоймы стекла, снимают стойку стекла и, слегка наклонив, вынимают стекло вверх через проем. Сняв стекло, проверяют состояние и прямолинейность обойм опускающихся стекол и рамок поворотных стекол. При необходимости обоймы и рамки правят с помощью оправок.
Запрессовывая стекла в обоймы и рамки, добиваются, чтобы посадка стекол в пазы не была чрезмерно тугой или свободной. В первом случае стекла лопаются, во втором — вибрируют при движении автомобиля. При сборке стеклоподъемника приводной валик устанавливают без зажима вдоль оси. После сборки проверяют работу тормозных устройств и плавность хода стеклоподъемника. У внутренней обшивки кабины вырезают поврежденные участки картона и на место вырезанной части приклеивают на подложке заплату из того же материала так, чтобы она плотно входила в вырезанный проем, а подложка располагалась с тыльной стороны обшивки. Сильно изношенный уплотнитель двери заменяют. При местном отсутствии контакта уплотнителя с проемом двери допускается устанавливать полоску резины на клей марки 88Н.
Текущий ремонт кабины автомобиля
Ремонт кабин и оперения
Основные дефекты кабин и оперения: изгиб, скручивание, вмятины, перекосы, трещины, разрывы, коррозийные разрушения, ослабления заклепочных и болтовых соединений, нарушение антикоррозийных покрытий, разрушение сидений и спинок.
Причины появления этих дефектов — вибрации во время движения, механические повреждения, а также ослабления креплений отдельных узлов в процессе эксплуатации, повреждение покрытий и несвоевременное устранение этих неисправностей.
Приемы ремонта. При всем многообразии конструкций тракторов и автомобилей и дефектов кабин и оперения приемы их ремонта можно свести к следующим основным: удаление старой краски и коррозии, сварка, правка и выравнивание поверхности, постановка дополнительных деталей, восстановление защитных покрытий.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Удаление старой краски и коррозии. Старую краску с кабин и оперения машин удаляют механическим или химическим способом.
Сварка. При ремонте кабин и оперения применяют главным образом газовую сварку, ручную электродуговую, контактную и полуавтоматическую в среде защитного газа. Кроме того, часто используют пайку твердыми припоями.
Трещины заваривают непосредственно, а пробоины и разрывы — наложением заплат. Ремонтные детали кабин и заплаты приваривают внахлестку с перекрытием краев на 20…24 мм. Сварные швы проковывают пневматическим или рихтовальным ручным молотком сразу после сварки в горячем состоянии.
Длинные трещины и большие заплаты во избежание коробления участка заваривают не сплошными швами, а отдельными участками.
Трещины в панелях кабины устраняют пайкой припоем ПМЦ -54, бронзовой или латунной проволокой специальным аппаратом НИИАТР Р-477.
Правка. Вмятины, перекос, скручивание и изгиб устраняют правкой в холодном состоянии или с предварительным подогревом поврежденного места газовой горелкой до температуры 600…650 °С.
Выравнивают вмятины в два приема. Сначала делают выколотку и затем рихтовку. Выколотку вмятин ведут на поддержке или на плите ударами специального молотка до выравнивания вмятины, затем оставшиеся бугорки подравнивают деревянной или резиновой киянкой. Иногда при выколотке вместо металлической поддержки используют мешок с песком.
Выколотку глубоких вмятин без острых краев и загибов начинают с середины и постепенно переносят удары молотка или киянки к краям. Вмятины с острыми углами выбивают, начиная с острого угла или с выправки складки. Пологую вмятину выколачивают, начиная с краев к середине. Одну выпуклость устраняют за счет растяжения металла ударами молотка по концентрическим кругам. По мере приближения молотка к границе выпуклости силу удара молотка уменьшают, чем больше будет сделано кругов (цепочек), тем успешнее будет сглаживание.
Рис. 1. Выколотка и рихтовка вмятин:
а — выколотка вмятины при помощи поддержек; б — рихтовка на поддержке; в — устранение одной вмятины: г — устранение нескольких вмятин; 1 — поддержка; 2 — специальные выколоточный и рихтовочный молотки.
Рихтовку делают на поддержках, подобранных по профилю восстанавливаемой панели, рихтовальными молотками вручную или при помощи специальных станков и механизированных приспособлений. При рихтовке наносят частые не сильные удары один возле другого, постепенно выравнивая бугорки и вогнутости, до полного устранения шероховатости поверхности. Качество рихтовки проверяют личным напильником, слегка зачищая место рихтовки. Если остаются углубления, рихтовку повторяют.
Сильно растянутые участки, например на крыльях автомобилей, восстановить правкой, как правило, не удается. В этом случае часть растянутого металла вырезают, а кромки выравнивают и сваривают.
Перекосы и прогибы выправляют при помоши специальных приспособлений и струбцин с механическим или гидравлическим приводом.
Небольшие вмятины, дефекты рихтовки, сварочные швы и другие неровности выравнивают заполнителями — термопластическими массами ПФН -12, ТПФ -37, эпоксидными клеевыми составами и мягкими припоями.
Постановка дополнительной детали применяется в том случае, если поврежденный участок детали (панели) нельзя восстановить сваркой и правкой. Поврежденную часть удаляют ножовкой, ножницами или другим инструментом. Изготавливают по шаблону новую часть и ставят ее на место удаленной, закрепляя заклепками, сваркой, болтами или клеем.
Основные неисправности сидений: загрязнение, истирание и прорыв обивки спинок и подушек; ослабление и излом пружин и рамок; износ и повреждение пористой пластмассы или губчатой резины.
Ремонт сидений. При ремонте сиденья полностью разбирают. Обивку спинок и сидений обычно заменяют новыми. Металлические рамки правят и сваривают. Пружины, потерявшие форму и упругость, выбраковывают и вместо них изготавливают новые при помощи специальных приспособлений. Поврежденные деревянные эамки выбраковывают и изготавливают новые. Поврежденные участки подушки из губчатой резины вырезают и ставят на резиновом клее новые участки. Изношенные подушки из пористой пластмассы заменяют новыми.
Собирают сиденья на специальных стендах, позволяющих сохранять необходимую форму сидений и равномерное натяжение обивки.
Источник https://bstudy.net/680612/tehnika/tehnicheskoe_obsluzhivanie_tekuschiy_remont_kuzovov_kabin_platform
Источник https://studref.com/677874/tehnika/tekuschiy_remont_kuzovov
Источник https://stroy-technics.ru/article/remont-kabin-i-opereniya