Сколько в среднем стоит замена подшипника передней ступицы | Что и сколько стоит

Содержание

Сколько в среднем стоит замена подшипника передней ступицы

Сколько в среднем стоит замена подшипника передней ступицы

Средняя цена проведения работ по установке ступичного подшипника для одного колеса по России составляет от 1200 до 1800 р. для отечественных автомобилей и от 1500 до 2500 р. для иномарок. Стоимость проведения замены зависит от цен, установленных автосервисом и сложности проведения операции. Во сколько обойдутся сами детали зависит от марки и модели автомобиля, завода изготовителя запчастей, качества подшипника — оригинал или аналог.

Для чего служит подшипник ступицы

Эта деталь обеспечивает свободное вращение ступицы колеса на оси поворотного кулака. В зависимости от типа привода и системы передней подвески подшипник может быть следующих модификаций:

  1. Радиально-роликовый.
  2. Радиально-шариковый.
  3. Радиально упорный конического типа.

Корпус подшипника удерживает ступицу вместе с колесом на оси, обеспечивая сбалансированное вращение без люфта и отклонений.

Как выглядит подшипник ступицы

Особенности замены

Деталь запрессовывается при помощи гидравлического устройства во внутреннюю полость ступицы. Ступица устанавливается на ось и крепится специальной гайкой.

Замена производится в соответствии с регламентом или после 30 — 80 тысяч км. пробега, в зависимости от условий эксплуатации, стиля вождения и модели ТС.

Несвоевременная замена может привести к разрушению остальных деталей подвески, потере контроля и управляемости во время движения и серьезной аварии. В сервисном центре операция по установке подшипника займет около 1 часа.

Как выглядит замена подшипника передней ступицы

Основные причины выхода из строя подшипника:

  • Равномерный шум в районе переднего колеса.
  • Биение и вибрация руля на скорости более 60 км/ч.
  • Увод автомобиля в сторону.
  • Ощутимый люфт колеса в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Выяснить состояние подшипника можно самостоятельно, или пройдя диагностику в сервисе, стоимость проверки от 300 р.

Стоимость подшипника для отечественных марок

На рынке России, ступичный подшипник для отечественного автомобиля может стоить от 300 до 2500. Для моделей производства Ваз деталь обойдется в 300-2000, зависит от производителя (Китай, Россия, Беларусь и др. страны). При этом, стоимость сильно отличается по заводу-изготовителю, например подшипник для ВАЗ 2108 вологодского производства стоит — 900 р, самарского — 650 р, а этот же узел из Китая — 300 р. Аналогичен цене и уровень качества — вологодские узлы ходят в 2-3 раза дольше, чем китайские аналоги. Впрочем, существуют и качественные детали из Китая, но их цена уже выше.

Следующим фактором является определенная категория автомобилей. Для классических моделей ВАЗ 2101-07 запчасть стоит от 400 до 800 р. Для переднеприводного семейства Самара и Спутник а также 2110, 2111 узел выйдет в 400-1100 р.

Для Гранты, Весты, Ларгус и Х-Рей купить подшипник можно по цене от 500 до 1700 р. Работа под ключ для автомобилей Ваз за 1 колесо выйдет в 1300-2500 р. Детали на ГАЗ, УАЗ стоят дороже — от 1000 до 2500, и реже встречаются в свободной продаже

Во время замены

Цена подшипника для иностранного автомобиля

Из этой категории можно исключить элитные иномарки, так как цена детали здесь может сильно отличаться. Это зависит от класса авто, производителя, года выпуска.

Для бюджетных автомобилей популярных в России, таких Дэу, Датсун, Черри, Лифан, некоторых моделей Рено, Киа, Шевроле цена на запасные части такая же, как у отечественных Вазов. В среднем составит от 500 до 700 р. Но за работу на СТО могут взять на 500-800 р. больше. В итоге замена вместе с деталью обойдется от 1500 до 3500 за колесо.

Средней категории авто азиатского, американского и европейского производства может деталь может оказаться дороже, составив от 1000 до 6000 р за одну штуку. Полная замена обойдется в 2500-7500 р.

Самостоятельное проведение работ

Эта операция исключит расходы на автосервис, которые составят от 2000 до 4000 за всю переднюю ось. При этом необходимо иметь специальную головку с силовым воротком и оборудование для запрессовки — гидравлические или механические тиски.

Замена элементов задних ступиц требует снятия тормозного барабана, системы колодок, отдачи болтов крепления крышки подшипников. Стоимость проведения работ и деталей по задней оси примерно та же, что по передней.

Неисправности ступичного подшипника: симптомы, ремонт, стоимость

Если загудел ступичный подшипник, немедленно отправляйтесь в мастерскую

1564691105 fg

Как распознать неисправные подшипники ступиц колес, каковы затраты на замену подшипников колес, и можно ли заменить загудевший ступичный подшипник.

Сегодня в материале мы будем обсуждать следующие темы:

  • Неисправный подшипник ступицы колеса: симптомы
  • Последствия повреждения подшипника ступицы колеса
  • Замена подшипников ступицы колеса: стоимость
  • Функция подшипника ступицы колеса
  • Подшипники ступицы колеса: как избежать повреждения
  • Повреждение ступицы колеса из-за замены тормозного диска

Ступичные подшипники – это невероятные трудяги, без которых автомобиль не только не смог бы разгоняться до скоростей в сотни километров в час, но даже не смог бы тронуться с места. Важность этих скрытых от глаз пассажиров элементов сложно переоценить – они настоящие рабочие лошадки!

Являясь частью шасси автомобиля и служа для вращения колеса приводными валами, они работают в экстремальных условиях, постоянно получая ударную нагрузку от неровностей дороги, переживая перепады температур, сопротивляясь различным по вектору действия силам торможения, разгона, поворотов колес (если мы говорим о передних колесах) и так далее. Также не забываем и про воду и дорожные реагенты, которые способны просачиваться внутрь подшипника (хоть и в крайне малом количестве), делая их жизненный цикл еще более сложным.

При этом, несмотря на силы, действующие на колесные подшипники автомобиля во время движения, они способны выдерживать большие пробеги в несколько сотен тысяч километров (порядка 200 тыс. км или около того). Примечательно, что за это время подшипник легкового автомобиля делает около 100 миллионов оборотов.

Вся совокупность факторов приводит к износу и необходимости замены этого элемента. Рано или поздно владелец любого автомобиля столкнется с потребностью замены одного или нескольких подшипников. На это будут дополнительно влиять такие факторы, как качество используемых материалов (из каких сортов стали сделаны ролики или шарики детали) и качество смазочных материалов.

Симптомы неисправного подшипника колеса

1564690703 w

Выработка на внутреннем кольце подшипника. Он прошел чуть менее 100 000 км, что не является исключением из правил. Только очень качественные подшипники способны выхаживать до 180-200 тыс. км.

Самым ярким признаком «закончившегося» подшипника станет выдающий его шум. Вы наверняка слышали выражение: «подшипник загудел». Это как раз и означает, что наступает неотвратимое – замена.

При этом стоит акцентировать внимание на распространении инородного шума. Он может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от дорожной ситуации. К тому же его непросто распознать на ранних стадиях, вы просто его не услышите при движении автомобиля.

Но волноваться не стоит – очень скоро, через считанные сотни километров, испускающий дух подшипник издаст свой предсмертный крик, его-то вы точно не пропустите, ибо он будет назойливым и четким. Это либо «вой», либо похрустывание во время движения. При этом «музыкальное сопровождение» отлично слышно в салоне автомобиля. Важно его вовремя распознать и идентифицировать:

Определить, с какой стороны находится неисправный подшипник, поможет небольшая автомобильная хитрость. Если позволяют дорожные условия, перед поворотом сбросьте газ или переключите механическую коробку в нейтральное положение, чтобы уменьшить шум двигателя. И начинайте прислушиваться, двигаясь в повороте.

Если гудение подшипника колеса увеличивается при повороте вправо, это указывает на неисправность левого подшипника, поскольку подшипник левого колеса будет более нагружен в правом повороте.

Если шум уменьшается, вероятно, виновник посторонних звуков находится с правой стороны. В этот момент нагрузка на него становится меньше, из-за чего он перестает гудеть. В левом повороте все то же самое, только с противоположной стороны.

Другим возможным признаком повреждения подшипника ступицы колеса является повышенный расход топлива из-за увеличивающегося сопротивления качению неисправного подшипника. Также в особо запущенных случаях появляется определенная вялость при совершении маневров, вибрация на руле и всего кузова автомобиля во время движения, автомобиль начинает тянуть в сторону. Последний эффект возникает ввиду подклинивания, небольшого стопорения рабочего элемента. Также возможно «подъедание» протектора шин.

Повреждение колесного подшипника может быть опасным

Если есть подозрение на неисправный подшипник колеса (вы заметили один из вышеописанных признаков), как можно скорее следует проверить автомобиль в мастерской.

Последствия дефекта могут быть разнообразными. Например, ступица и колесный диск могут сильно нагреться. Очень быстро разрушение внутренностей элемента приведет к неминуемому заклиниванию колеса под нагрузкой. Это худший сценарий, который может привести к ДТП. Причем последствия будут непредсказуемыми даже на малых скоростях.

Читать статью  Ремонт автомагнитол в Новосибирске — цены, адреса

В определенных случаях и при конструктивных особенностях автомобиля может даже отвалиться колесо.

Замена колесных подшипников

1564690711 q

Подшипники колес (пример на фото) часто продаются вместе со ступицей как единый узел

Здесь есть несколько основных сценариев по денежным затратам. В зависимости от конструкции автомобиля производитель может предусмотреть замену подшипника как отдельно от ступицы (обычно на старых или бюджетных автомобилях), так и совместно со ступичным узлом.

Соответственно, во втором случае переплатить обычно придется раза в два. К примеру, вот стоимость ступичного узла (переднего или заднего) в сборе на бюджетный автомобиль Chevrolet Cruze, кузов J300. Как видите, выбор велик и цены разнообразны. Многое зависит от производителя, а оригинальные запчасти могут стоить по-настоящему больших денег:

1564690687 1q

Как мы и сказали ранее, цены на модели, в которых заменить можно только подшипник, могут быть значительно ниже: 700, 1 000, 2 000 рублей за подшипник. Однако при выборе запчастей есть важная особенность. Пытаться сэкономить на столь важном элементе категорически не стоит! Низкокачественная запчасть потребует скорой замены, а откровенный хлам просто опасен. Помните об этом!

Цены на оригинальную запчасть Шевроле Круз первого поколения:

1564690686 2q

Обычно для замены стараются подобрать надежный аналог, коих производится на территории Европы, Азии и Америки в изобилии. Тем самым можно значительно сэкономить, но при этом не потерять в качестве. Ведь не секрет, что продажа так называемых «оригинальных» запчастей втридорога – это чистой воды маркетинг. К примеру, ступичные подшипники SKF, производители деталей FAG, SNR, NSK и так далее, будут ходить ничуть не меньше оригинала.

К цене запчастей прибавляйте стоимость работ. Средняя стоимость работ в Москве – 1 500-2 000 рублей и порядка часа работ.

1564690594 3q

Безусловно, можно произвести замену самостоятельно. Но здесь нужны соответствующие знания, опыт и инструмент. Поэтому советовать вам производить подобный ремонт собственными силами мы не можем. Велика вероятность неправильной установки элементов (особенно если вы производите подобный ремонт в первый раз). О последствиях вы уже знаете.

Лучше поменять оба подшипника одной оси?

Как правило, рекомендуется заменить второй подшипник той же оси, даже если неисправен только один из них. Разумно предположить, что вторая сторона также подойдет к своему логичному завершению в ближайшее время после поломки слабого звена. При одновременной замене вы сэкономите время и деньги на проведение ремонта.

Структура и функции подшипника колеса

1564690750 e

На фото – конический роликовый подшипник

Подшипники колес, как уже упоминалось, являются частью шасси. Без них машина не поедет. Если подшипник неисправен, его свойства качения ухудшатся. Износ в основном обусловлен осевыми и радиальными силами, действующими на подшипники колес при движении.

Осевые силы возникают при прохождении поворотов. Радиальные силы возникают из-за вращательного движения колеса. В современных автомобилях используются шарикоподшипники или конические роликоподшипники. В основном эти подшипники состоят из элементов качения, обоймы, которая удерживает элементы качения, а также внутреннего и внешнего кольца.

Тела качения имеют форму шара или конуса, их задача заключается в передаче возникающих сил от внутреннего к внешнему кольцу. Качение происходит по дорожкам двух колец. Поскольку вращательное движение подшипников колес создает относительно большое трение, область подшипников должна быть смазана соответствующей смазкой (некачественными химикалиями грешат дешевые производители). Современные колесные подшипники не требуют технического обслуживания, уплотнительные кольца не должны допускать выдавливания смазки наружу и попадания воды или грязи в подшипник.

Как замена подшипника может повлиять на работу датчиков ABS?

1564690965 ewq

Современные колесные подшипники могут включать в свою конструкцию генератор магнитных импульсов. Они генерируют сигнал угловых скоростей для датчика скорости колеса антиблокировочной тормозной системы (ABS) и электронной системы стабилизации автомобиля (ESP). В некоторых случаях правильное направление установки подшипника может быть определено только с помощью детекторов, которые показывают положение генераторов импульсов.

Кроме того, для правильной сборки колесного подшипника необходим специальный инструмент. По этим причинам и, конечно же, потому, что подшипники ступицы колеса относятся к числу критически важных для автомобиля компонентов автомобиля, замену должны выполнять только специально обученные и опытные механики.

Пример неисправности при неправильной установке подшипника:
www.drive2.ru

Повреждение колесного подшипника в результате замены тормозного диска

1564690711 t

Сильные удары молотка при смене прикипевших тормозных дисков могут нарушить герметичность подшипника

Использование ударного инструмента при проведении работ может не только отрицательно сказаться на элементах подвески, но также нанести повреждения подшипнику. Подшипники колес также плохо переносят сильные боковые удары. В результате поврежденный подшипник даст знать о себе только через несколько месяцев. А истинная причина – смена приржавевшего блина диска – будет забыта.

Совет: если легких ударов для снятия тормозного диска недостаточно, вам потребуется терпение и средство для удаления ржавчины. Если и сбивать отработавший свой срок старый тормозной диск, то только аккуратным постукиванием, а не долбежкой от всей души.

Не мойте подшипник «Керхером»

1564690925 a

Колесные подшипники особенно подвержены сильным ударам и воздействию воды

Грубый, спортивный стиль вождения приводит к особым нагрузкам на подшипники колес и, соответственно, ранним выходам из строя. Ударов они тоже боятся, это известно. Но что никто не принимает во внимание, так это водные струи под давлением.

Распространенной причиной отказа является попадание воды. Влага приводит к коррозии, разжижению смазки и перегреву подшипника колеса. Из-за повышенного трения подшипники вскоре начинают «пожирать» себя. Через щели разгерметизированного уплотнителя внутрь попадает грязь, появляется абразив – и пошло-поехало!

Во избежание попадания влаги необходимо четко соблюдать как инструкции по установке подшипников, так и разумные пределы при мойке колес.

Другие причины выхода из строя подшипников колес: перегрев при забытом включенном ручнике, заблокированном тормозе (смазка внутри подшипника просто может выгореть), плохо отбалансированном диске (из-за вибраций), перетяжке подшипника или слишком слабом преднатяге.

Замена подшипников в стиральной машине

abibulaev

Выполняем замену подшипников в стиральных машинах автомат любой конструкции:

  • с горизонтальной и вертикальной загрузкой;
  • с неразборным баком
  • с прямым приводом (в основном, машины LG);

Оказываем услуги по ремонту на дому во всех районах Москвы и в Московской области. Мастер приезжает в течение 24 часов после вызова со всеми необходимыми запчастями и инструментами и меняет подшипники прямо при вас за 1 — 4 часа.

После ремонта вам выдаётся гарантийный чек-талон на 1 год на новые подшипники и ремонтные работы.

Сколько стоит замена подшипника в стиральной машине

Чтобы заменить подшипник требуется полностью разобрать бак (кроме стиральных машин с верхней загрузкой), поэтому услуга относится к категории сложного ремонта и её стоимость достаточно высокая. Цены на замену подшипника начинаются:

  • от 3300 рублей — для стиралок с разборным баком
  • от 5500 рублей — для моделей с неразборным баком

и зависят от марки, модели и сложности разборки машинки. В случае с неразборным баком ремонт подшипника осложняется необходимостью резки бака и последующим соединением разрезанных частей с помощью герметика и саморезов. Поэтому замена подшипника в таких моделях стиральных машин стоит дороже.

Обратите внимание! При замене всегда меняются оба подшипника, а также сальник. В противном случае новый подшипник быстро придёт в негодность и его снова придётся менять.

Точная цена определяется мастером после диагностики, но вот приблизительная стоимость замены подшипников барабана по маркам стиральных машин.

В случае отказа от ремонта или его нецелесообразности, требуется оплатить 400 рублей за выезд специалиста и диагностику. За ложный вызов взимается оплата в размере 1000 руб.

В услугу включено:

  • выезд специалиста на дом
  • новый сальник
  • новый комплект оригинальных подшипников (внешний и внутренний – для стиральных машин с горизонтальной загрузкой, правый и левый суппорта с вплавленными подшипниками – для машин с верхней загрузкой)
  • водостойкая смазка для подшипников
  • комплект саморезов (или винтов) и герметик, если бак неразборный
  • работы мастера по замене сальника, обоих подшипников и разборке-сборке машинки

Если вы самостоятельно купили сальник и подшипники для вашей стиральной машины, то мастер может поставить ваши запчасти. Тогда услуга по ремонту будет стоить дешевле. Но имейте ввиду, что, во-первых, в этом случае гарантия не распространяется на запчасти (мы не может гарантировать их качество), а во-вторых, нередко подбор нужных подшипников и сальника вызывает затруднения – вы просто можете купить запчасти, которые не подойдут вашей стиралке.

Как вызвать мастера

Для замены подшипника обращайтесь в сервис «РемБытТех» с 8 до 22 часов по телефонам или в любое время заполняйте онлайн-форму на сайте.

При обращении в мастерскую нужно сообщить:

  • Марку и желательной модель вашей стиральной машины. Например, Indesit Wisn 82, Samsung WF7452S9R или Bosch Maxx 5. Название модели ищите на наклейке на корпусе стиралки – спереди или сзади. Информация необходима, чтобы мастер подобрал сальник и новые подшипники для вашей стиральной машинки. Если эти детали вы уже купили сами, то указания только марки машины будет достаточно.
  • Удобный день и время ремонта. Имейте ввиду, замена подшипников занимает много времени, в среднем, полтора-два часа, а в сложных случаях с неразборным баком – до 4 часов. Поэтому рассчитывайте время с запасом, чтобы никуда не опоздать.
  • Контактные данные. Ваши имя, телефон и адрес.
Читать статью  Права потребителя: гарантийный ремонт автомобиля, сроки ремонта автомобиля по закону по КАСКО и ОСАГО | Роскачество

В день ремонта мастер предварительно свяжется с вами, чтобы подтвердить согласованное время приезда.

Преимущества «РемБытТех»

  • Оперативный ремонт на дому в течение 24 часов после обращения. Приезжаем на вызов в течение суток или быстрее с новыми подшипниками для вашей машинки. Все ремонтные работы проводим на дому при вас.
  • Мастера-профессионалы с опытом от 5 лет. Набираем специалистов только с большим опытом работы и по рекомендации коллег.
  • График работы с 8 утра до 22 вечера ежедневно. Работаем без праздников и выходных. Выбрать удобное время ремонта не составит труда даже самым занятым гражданам.
  • Гарантия на ремонт подшипников — 1 год. Выдаётся на новые подшипники, сальник и ремонтные работы.
  • Скидки до 10% малообеспеченным гражданам. По социальной карте москвича размер скидки составляет 5 процентов. Пенсионерам предоставляем скидку 10 процентов. Акция распространяется только на ремонтные работы, стоимость запчастей оплачивается полностью.

Заменить подшипники или купить новую стиральную машину

Вопрос актуальный с учётом того, что дёшево поменять подшипники не получится. Но ответ на него индивидуален в каждом конкретном случае.

Основной аргумент за замену – надёжность старых стиральных машин. Производители бытовой техники постоянно удешевляют её стоимость, закладывая меньший срок службы. Поэтому современные стиральные машины начинают сыпаться уже через 4 – 5 лет активной эксплуатации, а модели начала нулевых годов исправно работают по 10 – 15 лет вообще без всякого ремонта. Если у вас стиральная машина 2000 – 2010 годов выпуска из среднего или высокого ценового сегмента, то менять подшипники однозначно стоит. После ремонта СМА совершенно точно прослужит вам дольше, чем новая Indesit, Candy, Beko или другая марка за 13 000 — 15 000 рублей.

Важно также обращать внимание на масштаб поломки. К примеру, если помимо подшипников нужно менять крестовину или вообще бак в сборе, то покупка новой машинки окажется целесообразней по деньгам.

В любом случае выбор за вами!

Как происходит замена подшипников – общий порядок работ

После вызова мастер приезжает на дом:

  • в тот же день либо на следующий – стандартный вариант, предусмотренный корпоративными правилами;
  • в другой удобный для вас день, если вы не можете принять мастера сегодня или завтра.

На дому при вас специалист «РемБытТех» разбирает стиральную машину, чтобы добраться до подшипников и выполняет замену. Степень разборки зависит от марки, модели и типа загрузки машины. В 80-90% ремонтов при замене подшипников приходится снимать бак. Рассмотрим некоторые особенности замены в зависимости от конструкции стиралки.

Стиральная машина с вертикальной загрузкой

Верхняя загрузка – счастье для мастера. На таких машинках подшипники меняются проще всего, поскольку не нужно снимать бак. Но замена выполняется вместе с пластиковыми суппортами (ещё их называют ступицами), в которые вплавлен подшипник.

Обратите внимание! Некоторые «умельцы» экономят на новых суппортах (вернее, на подшипниках с суппортами в сборе) и меняют только сам подшипник. Для этого изношенную деталь вырезают из суппорта и запрессовывают в старую ступицу новый подшипник. Мы не используем такой метод, поскольку он не может обеспечить наш минимальный гарантийный срок эксплуатации машинки после ремонта в 1 год. Только заводская вплавка даёт ровную и жесткую посадку подшипника в пластиковой ступице. При использовании старого суппорта новый подшипник всё равно будет болтаться в ступице при работе СМА и быстро выйдет из строя.

Работы происходят в следующей последовательности:

  • Снимаются боковые стенки стиральной машины, приводной ремень, откручивается шкив. Два подшипники находятся внутри съёмных суппортов с обеих сторон бака. Меняются оба подшипника (в сборе с суппортами) по очереди.

Обратите внимание! Замена только одного подшипника недопустима. В противном случае новая деталь быстро выйдет из строя и снова потребуется замена.

  • В зависимости от марки и модели стиральной машины с вертикальной загрузкой суппорты (ступицы) могут сниматься по-разному. Например, в машинках AEG, Electrolux и Zanussi они вкручены у корпус бака и при замене выкручиваются с помощью 2-х отверток и рычага. В вертикалках Indesit, Ariston, Whirlpool ступицы крепятся на нескольких винтах, которые выкручиваются с помощью отвёртки или шуруповёрта.
  • Если после демонтажа суппорта, сальник подшипника остался на валу, он поддевается отвёрткой и снимается.
  • После съёма место посадки сальника и подшипника на валу тщательно очищается от накипи, старой смазки и вытирается тряпкой.

Обратите внимание! Шкрябать наждачкой место посадки сальника не рекомендуется. Это может привести к образованию канавок и микроповреждений, которые нарушат герметизацию, и новый сальник после замены будет пропускать воду.

  • Новый суппорт и место посадки сальника на валу смазываются специальной водостойкой смазкой. Смазка наносится в паз сальника и на подшипники.
  • Смазанный суппорт с подшипником и сальником устанавливается обратно. Вторая ступица меняется аналогично.
  • Выполняется сборка машины: прикручивается шкив, надевается ремень и устанавливаются боковые стенки.

Потёк подшипник стиральной машины Выкручиваем суппорт с подшипником в стиральной машине с верхней загрузкой Очистка места посадки подшипников стиральной машины Одеваем новый сальник для подшипников Заполняем сальник специальной смазкой Смазываем подшипники стиральной машины

Самый частый вариант конструкции, с которой мы сталкиваемся при замене подшипников. В 95% стиральных машин автомат с горизонтальной загрузкой, чтобы заменить подшипник, нужно снять и разобрать бак. Снизу он опирается на два амортизатора, а сверху подвешен на две или четыре пружины.

Перед тем как вытащить бак из машинки, требуется почти полностью её разобрать. Порядок действий зависит от марки, модели стиральной машины и предпочтений мастера. Например, в машинках Candyобычно удобнее извлекать бак через верх, не разбирая переднюю стенку с люком. В стиралках Samsungи LG, наоборот, проще её снять, и достать бак через переднюю часть машинки. В этом случае ремень, шкив и мотор СМА можно демонтировать уже на снятом баке. В части моделей Electrolux, AEG, Zanussiбак вытаскивается через задний полукорпус.

Извлекаем бак стиральной машины Candy через верх Вытаскиваем бак стиральной машины Самсунг через перед Достаём бак стиральной машины Electrolux через заднюю стенку

В стандартных моделях стиральных машин с горизонтальной загрузкой и разборным баком для его извлечения и разборки необходимо демонтировать следующие узлы и детали:

  • Верхнюю крышку.
  • Лоток для моющих средств.
  • Верхнюю приборную панель с платой управления (все фишки проводов от модуля управления необходимо отсоединить).
  • Прессостат (датчик уровня воды).
  • Распределитель моющих средств (предварительно сняв заливной патрубок, который крепится хомутом).
  • Заливной патрубок.
  • Клапан подачи воды.
  • Заднюю стенку, если вытаскиваем бак с барабаном через верх или зад машинки.
  • Ремень привода.
  • Шкив.
  • Мотор (крепится снизу бака на винтах).
  • Все противовесы (верхний, нижний и другие, если есть).
  • Сливной патрубок.
  • Амортизаторы (иногда удобнее откручивать их в месте соединения с баком, иногда – в месте соединения с корпусом).
  • Фильтр помех (пусковой конденсатор), если извлекаем бак через верх.
  • Манжету.
  • Нижнюю панель, где расположен сливной фильтр (когда достаём бак через переднюю стенку). Обычно под ней находятся винты, на которых держится передняя стенка с дверцей.
  • Переднюю стенку с люком, если достаём бак с барабаном через перед машинки.
  • Переднюю планку (не во всех моделях она есть и демонтируется).

При необходимости в процессе разборки отсоединяется проводка от всех демонтируемых деталей и ТЭНа. Сам нагреватель обычно извлекать не нужно.

Отсоединяем проводку платы управления стиральной машины Отсоединяем проводку ТЭНа стиральной машины

После снятия бака мастер разъединяет его на две половины (полубака) и извлекает барабан. Половины бака, чаще всего, скреплены саморезами, но встречаются варианты с кольцевым хомутом, пружинами или защёлками. Иногда задняя или передняя часть бака по размерам не тянет на половину, и её называют «задней или передней крышкой бака».

Разборный бак на саморезах-винтах в стиральной машине Electrolux Разборный бак на пружинах в стиральной машине Samsung Разборный бак на защелках в стиральной машине Beko

Барабан, как правило, приходится выбивать из заднего полубака. После его извлечения подшипники обычно остаются запрессованными в корпус полубака, но в запущенных случаях могут вылететь вместе с валом крестовины барабана.

Выбиваем барабан из заднего полубака стиральной машины Неисправный подшипник в заднем полубаке стиральной машины Подшипник стиральной машины разрушился и остался на валу

Фактически только после съёма заднего полубака мастер приступает к замене подшипников.

  • Первым делом из корпуса выпрессовываются старые подшипники: внешний и внутренний. Делается это с помощью специального инструмента – съёмника для подшипников. Либо используется металлический стержень с тупыми концами, который прикладывается к кромке подшипника, и путём постукиваний по стержню и перемещения его по кромке «крест-на-крест» подшипник выбивается наружу.

Обратите внимание! Несмотря на степень износа, всегда меняются оба подшипника – внешний и внутренний. В противном случае новая деталь долго не прослужит.

  • Если подшипник остался на валу, он снимается с помощью газового ключа. Иногда его контакт с валом нужно предварительно побрызгать антикоррозийным средством WD-40, а на обойме-кольце подшипника пропилить болгаркой насечки для более жесткого захвата газового ключа.
  • Места посадки сальника и подшипников на валу, а также в корпусе полубака, тщательно очищаются от ржавчины, старой смазки и накипи.
  • С помощью штангенциркуля обязательно проверяется выработка втулки и вала крестовины. Если диаметр втулки окажется меньше внутреннего диаметра сальника на 1-2 миллиметра, потребуется замена крестовины. Иначе сальник будет пропускать воду в подшипники, что приведёт к их коррозии и быстрому выходу из строя.
  • Новые подшипники съёмником запрессовываются в корпус полубака. С внутренней стороны надевается сальник, препятствующий попаданию влаги.
  • Сальник полностью заполняется смазкой. Также она наносится на втулку крестовины барабана, по которой и работает сальник.
  • Полубак с новыми подшипниками плотно надевается на вал барабана и скрепляется со второй половиной бака. Для более надёжной герметизации место соединения двух частей бака предварительно промазывается герметиком.
  • Собранный бак устанавливается на прежнее место, выполняется сборка стиральной машины и проверка без воды в режиме отжима. Полноценную стирку можно запускать через сутки, когда высохнет герметик.
Читать статью  Грузовой сход-развал в Москве и Московской области по низким ценам

В 5% ремонтов подшипника удаётся вытащить барабан и заменить подшипники, не снимая бака. Частичная разборка экономит время. Демонтаж барабана происходит либо через лицевую часть стиральной машины, либо через заднюю стенку, в зависимости от того, с какой стороны можно подобраться к креплениям, соединяющим части бака. После съёма креплений (саморезов, защёлок, кольцевого хомута и т.п.) половинки бака разъединяются прямо внутри стиральной машины (может потребоваться плоская отвёртка), и барабан извлекается наружу.

Поддеваем отвёрткой, чтобы снять заднюю крышку бака стиральной машины Indesit Извлекаем барабан стиральной машины Indesit через заднюю часть стиралки Извлечение барабана через перед стиральной машины

Через лицевую часть барабан извлекается вместе с передним полубаком (крышкой). Задний полубак с подшипниками остаётся в стиральной машине и не снимается при их замене. Это не очень удобно, но при достаточном опыте проблем не возникает. Все мероприятия аналогичны стандартному случаю, когда бак демонтируется и разбирается. Единственное отличие, что действия по замене выполняются в подвешенном внутри машинки полубаке.

Демонтаж передней крышки бака стиральной машины Извлекаем барабан стиральной машины через переднюю часть Выбиваем старые подшипники из бака стиральной машины

Через заднюю стенку барабан вытаскивается вместе с задним полубаком (крышкой) с подшипниками. Далее порядок работ полностью аналогичен стандартному варианту, когда мастер снимает и разбирает бак.

Разъединяем хомут, соединяющий части бака в машинке Indesit Вынимаем барабан через заднюю стенку стиральной машины Индезит Извлекли барабан машинки Индезит

Попадаются старенькие модели стиральных машин со стальным баком, у которых подшипники запрессованы не в задний полубак, а в крестовину. Её можно снять через заднюю стенку, обойдясь минимальной разборкой стиральной машины. Например, так меняются подшипники в машинке Indesit 84 TX.

Вид стиральной машины Indesit 84 TX сзади Крестовина с подшипником в стиральной машине Indesit 84 TX Извлекаем крестовину на стиральной машине Indesit 84 TX, вращая по часовой стрелке Крестовина с подшипниками и сальником в стиральной машине Indesit 84 TX

Необходимость распиливать бак создаёт дополнительные сложности. При замене подшипников в таких моделях стиральных машин важно учесть следующие нюансы, связанные с неразборным баком:

  • Заранее нужно подготовить саморезы или болты с гайками, которыми будут скрепляться половинки бака после ремонта подшипников.
  • Перед тем как распиливать снятый бак на две части, сверлятся отверстия под саморезы или болты по контуру бака. После распила, сделать это будет гораздо сложнее.
  • Нагревательный элемент обязательно извлекается из бака во избежание его повреждения во время распила.
  • Пилить нужно вручную острой ножовкой с мелкими зубьями, аккуратно и не спеша. Болгарку мастера «РемБытТех» для этих целей не используют: можно повредить бак.
  • Распил делается по заводскому шву склейки полубаков.
  • Чтобы легче было пилить, ножовка время от времени смачивается водой.
  • Все заусенцы на баке, возникшие после распила, срезаются острым ножом.
  • При сборке бака после замены подшипников место соединения обязательно промазывается герметиком.

Остальные работы ничем не отличаются от вышеописанного случая замены подшипников в СМА с разборным баком.

Стиральная машина с неразборным баком: сверлим отверстия под винты или саморезы заранее Распиливаем бак стиральной машины ножовкой по шву Промазываем место соединения частей бака герметиком после замены подшипников Соединяем части бака стиральной машины саморезами или винтами

Обратите внимание! В моделях стиральных машин с неразборным баком, где подшипники вплавлены в его корпус, замена нецелесообразна. Даже если и олучится аккуратно вырезать старые подшипники из посадочных мест, запрессовать новые, как на заводе — не удастся. А незначительные перекосы при посадке и отсутствие жесткого сцепления с корпусом бака (пайки) приведут к быстрому выходы новых подшипников из строя. В таких случаях мы рекомендуем покупку новой стиральной машины.

В стиральных машинах с прямым приводом электродвигатель установлен на барабане и придаёт ему вращение напрямую, а не через приводной ремень и шкив, как в обычных машинках автомат. В такой конструкции при возникновении люфта барабана вследствие износа подшипников неподвижные датчик Холла и катушки двигателя (статор) очень уязвимы, поскольку они располагаются близко к вращающейся крышке с постоянными магнитами (ротору). В практике «РемБытТех» неоднократно бывали случаи, когда в машинках с «убитым» подшипником ротор обламывал катушки мотора или выводил из строя датчик Холла. Поэтому при замене подшипников в стиральных машинах с прямым приводом (в основном, такие выпускает производитель LG) мастер «РемБытТех» обязательно проверяет датчик Холла и мотор. И меняет на новые при необходимости.

Важно! В моделях с прямым приводом нужно особенно щепетильно относиться к первым признакам поломки. Если у вас зашумел подшипник, немедленно вызывайте мастера. Промедление может плачевно сказаться на моторе и датчике Холла стиралки, что существенно увеличит затраты на ремонт.

Порядок ремонтных работ на СМА такого типа отличается только разборкой двигателя. В остальном, подшипники меняются точно также, как в обычных машинах с разборным или неразборным барабаном.

Замена подшипников в стиральной машине с прямым приводом Статор электродвигателя в стиральной машине LG c прямым приводом Выкрутили болты со статора двигателя машинки LG, которые крепят его к баку Стиральная машинка LG с прямым приводом: сняли статор мотора Стиральная машинка LG с прямым приводом: колодка мотора и датчик Холла

Причины выхода из строя подшипников стиральной машины

Подшипники выходят из строя по причине естественного износа в процессе эксплуатации. В современных машинках автомат они рассчитаны на срок службы около 5-6 лет с момента покупки стиральной машины. Но следующие факторы могут сократить этот срок.

  • Превышение максимального веса загрузки белья. Регулярный перегруз стиральной машины вещами, когда вес белья превышает допустимый для выбранной программы, ускоряет износ подшипников.
  • Ошибки установки. Неровная установка стиральной машины также повышает нагрузку на подшипники и негативно сказывается на сроке их службы. Всегда устанавливайте стиральную машину по уровню. Если пол неровный, то для выравнивания можно подрегулировать ножки стиралки.

В значительный степени на износ подшипников влияет сальник, который не допускает их контакта с влагой. Как только, сальник теряет герметичность, в подшипники попадается вода, начинается коррозия и их стремительный износ.

10 признаков, что нужно менять подшипники

Странные шумы, стуки, скрипы, гул во время работы «возрастной» стиральной машины, особенно, на отжиме – первые звоночки износа подшипников. К сожалению, большинство пользователей их игнорируют. Ведь машинка стирает!

Шумы становятся всё сильнее – машинка гремит уже не только на отжиме, но и на стирке, полоскании. Гул слышен и при вращении барабана рукой. Появляются небольшие чёрные лужицы жидкости под стиральной машиной, чаще, при стирке на программах с нагревом, то есть в горячей воде. При отжиме СМА сильно вибрирует и, возможно, даже прыгает. На этом этапе все хозяйки осознают, что со стиралкой точно что-то не так, но вызывают мастера единицы.

И только когда стиральная машина перестаёт отжимать или вообще крутить барабан, пользователи понимают, что пора ремонтировать.

Важно! При первых симптомах поломки подшипника вызывайте мастера. Не надейтесь на «авось», не откладывайте ремонт на «потом». Чем дольше вы тянете, тем сложнее и дороже ремонт. А то и вовсе придётся покупать новую машинку.

Вот список из 10 самых распространённых проблем со стиральной машиной, на которые жалуются наши клиенты с неисправными подшипниками.

  • Громко работает при отжиме. Шумит, гремит, стучит, скрипит, трещит, сильно гудит или даже свистит во время отжима. Шум в стиральной машине, которого раньше не было – обязательный признак. Без него не обходится ни один износ подшипника.
  • Подтекает снизу. Течёт не сильно, но регулярно, поначалу на программах с нагревом. Если смазка ещё полностью не вымылась из сальника, то лужицы воды больше похожи на чёрные масляные пятна. Это остатки смазки с водой. При разборке СМА обязательно видны ржавые подтеки на корпусе бака. Если вода протекает на мотор, то стиральная машина дымит и выбивает пробки в квартире.
  • Пачкает одежду. Пятна на вещах тёмные масляные, если смазку ещё не вымыло из сальника, и ржавые – если смазки уже не осталось, и подшипники коррозируют.
  • Прыгает или сильно вибрирует на отжиме. Проявляется, когда барабан стиралки начинает болтаться при нажатии рукой.
  • Плохо крутит или вообще не вращает барабан. Симптомы проявляется в завершающей стадии неисправности, когда подшипники сильно изношены или разрушились. Барабан клинит от соприкосновений с баком, остатками подшипников или электроника отключает вращение, поскольку вибрации во время работы слишком велики.
  • Плохо работает отжим или машинка вообще не отжимает. Также соответствует ситуации, что проблеме с подшипниками уже не первый месяц, и величина вибраций на отжиме стала недопустимой.
  • Металлический скрежет при работе и / или барабан заклинило. Периодический скрежет при работе стиральной машины, свидетельствует о том, что подшипники уже начали рассыпаться, и барабан в ближайшее время либо заклинит, либо он провалится и упадёт вниз.
  • Люфт барабана. Возникает на этапе сильного износа подшипников. Барабан шатается при нажатии рукой не вместе с баком, а отдельно.
  • Постоянно слетает приводной ремень. Связано с люфтом барабана. Из-за того что шкив вместе с барабаном стиральной машины сильно болтается на отжиме, ремень проскальзывает и слетает. Из-за проскальзывания ремня во время отжима может ощущаться запах жжёной резины.
  • Останавливается во время стирки, сбоят программы. По сути следствие проблемы с вращением барабана. Когда степень разрушения подшипников велика настолько, что барабану мешают крутиться остатки подшипников, соприкосновение с баком или чрезмерные вибрации.

Обратите внимание! Длительный срок эксплуатации стиральной машины обязательный атрибут неисправности подшипника. Если вашей стиральной машине не более 4 лет, то описанные выше признаки, скорее всего, указывают на другую поломку, которая к подшипнику не имеет отношения.

Можно ли поменять подшипники своими руками

Замена подшипников относится к категории сложного ремонта и требует опыта. Есть множество существенных нюансов, о которых не рассказывается в фото и видео инструкциях по замене. Если вы никогда не имели дело с ремонтом стиральных машин, то замена подшипника точно не тот тип неисправности, с которого стоит начинать.

Мастера «РемБытТех» неоднократно сталкивались с клиентами, которые в процессе самостоятельного ремонта заходили в тупик:

  • не могли собрать стиральную машину после замены подшипников;
  • стиральная машина переставала работать после проделанного ремонта;
  • клиенты разбирали СМА, меняли подшипники, а причина оказывалась совсем в другом (например, в косточке от бюстгальтера);
  • клиенты не учитывали, что помимо подшипников требовалась замена других деталей машинки (крестовины, суппорта), поэтому новые подшипники быстро выходили из строя.

Если вы морально не готовы выбросить вашу стиральную машину на свалку, а действительно, хотите её отремонтировать, обращайтесь к профессионалам.

Специалисты «РемБытТех» заменят подшипники в течение 24 часов после обращения прямо у вас на дому, профессионально и с гарантией на 1 год. Обращайтесь по телефонам с 8 до 22 часов или отправляйте электронную заявку в любое время.

Источник https://skolkos.ru/skolko-v-srednem-stoit-zamena-podshipnika-perednej-stupicy/

Источник https://1gai.ru/publ/523152-neispravnosti-stupichnogo-podshipnika-simptomy-remont-stoimost.html

Источник https://rembitteh.ru/hozyayke-na-zametku/zamena-podshipnika-v-stiralnoj-mashine/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: