Ремонт системы освещения и сигнализации
Фары. Разборку фары для замены проводите в следующем порядке:
1. Снимите облицовку фар, для чего нажмите на нее сверху, чтобы вышла из зацепления фиксаторы верхней части облицовки.
2. Ослабьте винты 4, поверните наружный ободок фары 7 по часовой стрелке и снимите его.
3. Выньте из корпуса фары оптический элемент 1 и отсоедините от лампы штепсельную колодку 4.
4. Отожмите пружины 2 крепления и выньте из оптического элемента лампу 3.
5. Снимите с лампы пластмассовый пылеотражатель
Сборку фары проводите в обратном порядке. При установке оптического элемента в корпусе фары следите, чтобы скобы 6 оптического элементы вошли в гнезда 5 внутреннего ободка фары.
Передние фонари. Отверните два винта и снимите рассеиватель, затем слегка нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте.
Боковые указатели поворота. Замените перегоревшую лампу, вынув из фонаря патрон в сборе с лампой со стороны моторного отсека.
Плафон. Для того чтобы заменить лампу в плафоне освещения салона, аккуратно потяните его на себя. Плафон удерживается в отверстии центральной стойки двумя пружинными держателями.
Задний фонарь. Для замены лампы в заднем фонаре снимите с внутренней стороны багажного отделения пластмассовую заглушку, отсоедините колодку проводов, сожмите фиксаторы основания и снимите его в сборе с лампами. Затем нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте из гнезда.
Фонари освещения номерного знака. Для замены лампы отверните винты крепления фонаря, выньте его из гнезда и снимите рассеиватель.
Техника безопасности
Основные понятия в области безопасности труда. Под охраной труда понимают систему законодательных актов и соответствующих им мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособности трудящихся. Система организационных и технических мероприятий и средств предотвращающих производственный травматизм, носит название техники безопасности.
Производственная санитария предусматривает мероприятия по правильному устройству и содержанию промышленных предприятий и оборудования в санитарном отношении (надежная вентиляция, надлежащее освещение, правильное расположение оборудования и др.)
Промышленная гигиена ставит своей целью создания наиболее здоровых и благоприятных в гигиеническом отношении условий труда, предотвращающих профессиональные заболевания работающих.
Основные положения по охране труда изложены в Кодексе законов о труде (КЗоТ).
Порядок проведения инструктажа. На автотранспортных предприятиях организация работ по технике безопасности в производственной санитарии возлагается на главного инженера. В целях и на производственных участках ответственность за безопасность труда несут начальники цехов и мастера. Осуществление мероприятий по технике безопасности и производственной санитарии контролируют старший инженер по технике безопасности может отметить только руководство предприятия или главный инженер.
Одними из основных мероприятий по обеспечению безопасности труда являются обязательный инструктаж вновь принимаемых на работу и периодический инструктаж всех работников предприятия. Инструктаж приводит главный инженер предприятия или старший инженер по технике безопасности. Вновь принимаемых на работу знакомят с основными положениями по охране труда, правилами внутреннего распорядка, требованиями пожарной безопасности, особенностями работы предприятия, обязанностями работников по соблюдению правил безопасности труда и производственной санитарии, порядок передвижения по территории предприятия, средствами защиты работающих и способами оказания доврачебной помощи пострадавшим. Особое значение имеет инструктаж на рабочем месте с показом безопасных приемов работы.
Все работники независимо от производственного стажа и квалификации должны 1 раз в 6 месяцев проходить повторный инструктаж, а лица, выполняющие работы повышенной опасности (сварщики, вулканизаторщики и др.) 1 раз в 3 месяца. При повторном инструктаже подробно разбирают допущенные нарушения. Каждый инструктаж регистрируют в журнале.
Требования безопасности при устранении отказов и неисправностей автомобиля на линии.
При обнаружении неисправностей во время работы на линии требующих немедленного устранения, водитель обязан поставить автомобиль на обочину и тщательно осмотреть его.
К устранении неисправностей можно приступить при наличии необходимого оборудования и инструментов и если объем ремонта возможно выполнить на линии.
Нельзя допускать к выполнению ремонта автомобилей грузчиков, пассажиров и других лиц, не имеющих на это права.
Во время ремонта водитель должен строго соблюдать правила техники безопасности. Для того чтобы автомобиль оставался неподвижным, его нужно затормозить стояночным тормозом и включить первую передачу, а при работе на крутых спусках подложить под колеса автомобиля не менее двух упоров (башмаков). При подъеме автомобиля домкрат требуется устанавливать вертикально, а под его основание подкладывать деревянную доску, но ни к коем случае не камни и кирпич. При выполнении работ связанных со снятием колес, под поднятым автомобиль надо обязательно подставить козелки.
В темное время суток ремонтируемый автомобиль должен быть освещен. Для этого необходимо включить подфарники и задний фонарь.
Если водитель не в состоянии сам устранить неисправности в автомобиле, он обязан сообщить администрации автопредприятия о необходимости вызова техпомощи.
Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля на автотранспортном предприятии.
При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещаются техническое обслуживание и ремонт автомобиля с работающим двигателем, за исключением случаев его регулирования.
Подъемно транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.
Во время работы не следует оставлять инструменты на краю осмотровой канавы, на подножках, капоте или крыльях автомобиля. При сборочных работах запрещается проверять совпадение отверстия в соединяемых деталях пальцами: для этого необходимо пользоваться специальными ломиками, бородками или монтажными крючками.
Во время разборки и сборки узлов и агрегатов следует применять специальные съемники и ключи. Трудно снимаемые гайки сначала нужно смочить керосином, а затем отвернуть ключом. Отвертывать гайки зубилом или молотком не разрешается.
Запрещается загромождать проходы между рабочими местами деталями и узлами, а так же скапливать большое количество деталей на местах разборки.
Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку в них накоплена значительная энергия.
Эти операции необходимо выполнять на стендах или с помощью приспособлений, обеспечивающих безопасную работу.
Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами. Рабочий инструмент следует содержать в исправном состоянии.
Требования производственное санитарии и промышленной гигиены. Помещения, в которых рабочие, выполняя техническое обслуживание или ремонт автомобиля, должны находятся под ним, необходимо оборудовать осмотровыми канавами, эскадрами с направляющими предохранительными ребордами или подъемниками.
Приточно-вытяжная вентиляция должны обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и приток свежего воздуха. Естественное и искусственное освещение рабочих мест должно достаточно для безопасного выполнения работ.
На территории предприятия необходимо наличие санитарно-бытовых помещений — гардеробных, душевых, умывальных (работающие с этилированным бензином обязательно должны быть обеспечены горячей водой).
Система освещения автомобиля. Обслуживание, поиск неисправностей, ремонт
Несмотря на кажущуюся простоту исполнения световых приборов, отказ системы освещения очень часто встречается даже на достаточно новых автомобилях. Причин этому много.
Во-первых, осветительные приборы, как правило, выполнены в виде ламп накаливания. Они очень чувствительны к механическим воздействиям, резким изменениям температуры и влажности. Но и светодиодные излучатели, несмотря на заявленную долговечность, в условиях жесткой эксплуатации также часто выходят из строя.
Во-вторых, приборы освещения находятся в разных частях автомобиля от передних фар до задних фонарей. Практически половина всей электропроводки обслуживает именно систему освещения, проходя под молдингами порогов, мимо нагретого двигателя, т.е. в экстремальных местах.
- Замену ламп наливания следует производить в чистых перчатках, чтобы избежать нанесения на стеклянную поверхность жирных пятен. Они сокращают срок службы ламп. Перед заменой лампочки проверить состояние контактных зон, если они загрязнены или окислены обязательно их почистить. Профессиональный опыт показывает: для предотвращения дальнейшего окисления контактов лучше нанести на них силиконовую смазку, она вытесняет влагу. Продается смазка с виде спрея объемом 250 или 400 мл, при покупке надо обращать внимание на возможность нанесения смазки на электрические соединения (написано на этикетке, есть смазки с токопроводящими присадками, они для этих целей непригодны).
- Следует регулярно проверять наличие влаги под стеклом передних фар. Она может привести к повреждению отражателей и перегоранию ламп. Если влага появилась, следует проверить герметичность фар, отсутствие трещин, целостность резиновых уплотнителей.
- Некоторые автовладельцы для улучшения видимости в ночное время устанавливают лампы повышенной мощности. Это может привести к помутнению пластмассовых фар. На некоторых авто они сами по себе теряют пропускную способность со временем, особенно, если постоянно ставить автомобиль, направленным фарами на солнечную сторону. Поверхность помутневшей фары можно попробовать отполировать, но делать это можно только на низких оборотах полировального круга и постоянно смачивая область обработки.
Поиск неисправностей, ремонт
- Самая простая на первый взгляд причина – перегорание предохранителя. Но, если вы меняете предохранитель на такой же по номиналу (а именно так и следует делать), и вновь предохранитель выгорает, проблема приобретает серьезный вид. Очевидно, имеет место замыкание электропроводки. Чаще всего это происходит в местах, где она может пережаться (под молдингами вдоль порогов) и перегреться (в подкапотном пространстве). В таком случае проводку следует поднять, освободить от оплетки жгута, проконтролировать по цвету провода на предмет повреждения изоляции. Работа эта трудоемка и не всегда приводит к положительному результату. Иногда замыкание происходит непосредственно в фаре из-за замыкания токоведущих проводников, затекания проводящих жидкостей внутрь разъёмов.
- Отказ сигналов поворотов, аварийного света часто обусловлен неисправностью реле поворотов. Оно расположено под приборной панелью либо непосредственно под кнопкой аварийного сигнала. Его исправность легче проверить, «подбросив» вместо него заведомо исправное реле. У пожилых авто часто отказывает «стрекоза» под рулем. Этот переключатель ремонту не подлежит. Однако в некоторых автомобилях (например, в VW T4) часто теряется контакт в разъеме переключателя поворотов, его достаточно поджать плоскогубцами.
- При неисправности передних фар следует обратить внимание на разъемы ламп. Через них протекают большие токи, иногда они обугливаются и даже разваливаются, их следует менять.
- Еще одно слабое место – повторители поворотов. Недавно меняли лампочку в одном китайском авто, так пришлось снимать защиту подкрылка.
- Замена интерьерных ламп не вызывает особых проблем, однако и здесь не следует ставить лампы повышенной мощности. Проводка, идущая к этим лампам тонкая, в случае перегрева может воспламениться.
- Отдельно хочу рассказать про ремонт светодиодных приборов. Очень часто в довольно новых автомобилях (даже таких монстров как Infiniti) сегментно выходят из строя габаритные или стоп-сигналы. Первая проблема – их разборка. Можно, конечно, и поменять фонарь целиком, но стоит денег. Есть два способа добраться до неисправных светодиодов – залить специальный растворитель в место склеивания внешней и внутренней частей фонаря. Можно при помощи паяльника вырезать область расположения излучателей сзади фонаря, после ремонта вновь заплавить. Рис.1
Среди автоэлектриков есть такое шуточное оскорбление: «чтоб ты всю жизнь лампочки менял». Как видите, и это не так просто. идите, и это не так просто.
Техническое обслуживание и ремонт системы освещения и световой сигнализации автомобиля
Предупреждение, своевременное обнаружение и устранение неисправностей в системе освещения и световой сигнализации автомобиля является одним из основных условий обеспечения безопасности движения автотранспорта. Эффективность работы световых приборов в значительной мере зависит от организации ремонта и их обслуживания в эксплуатации.
Автоэлектроника системы освещения и световой сигнализации считается исправной, если все световые приборы нормально функционируют, обеспечивая заданные светотехнические характеристики. Обрыв в цепях питания источников света вследствие перегорания нитей ламп накаливания или нарушения соединений в сети и коммутационной аппаратуре приводит к внезапным отказам. Неисправности, которые привели к внезапному отказу, могут быть обнаружены визуально внешним осмотром световых приборов. В процессе эксплуатации могут ухудшаться светотехнические характеристики отдельных световых приборов, что приводит к так называемому постепенному отказу системы. Неисправности, связанные с постепенным отказом, могут быть обнаружены только при использовании специальной измерительной аппаратуры. Затраты труда и времени на техническое обслуживание системы освещения и световой сигнализации зависят от сложности ее схемы и коммутационной аппаратуры.
Неисправности в цепях питания световых приборов автомобиля определяют по величине падения напряжения в них. Падение напряжения определяют по результатам измерения напряжений в начале и в конце цепи питания светового прибора вольтметром. Падение напряжения в электрических цепях фар головного освещения, сигналов торможения и указателей поворота не должно быть выше 0,9 и 0,6 В систем электрооборудования напряжением соответственно 12 и 24 В. Для цепей питания остальных световых приборов падение напряжения должно составлять 0,6 и 0,4 В. При большем падении напряжения необходимо проверить надежность соединений в цепях и техническое состояние коммутационной аппаратуры автомобиля.
Решение о замене оптического элемента фары головного освещения принимается по результатам измерения силы света при номинальном напряжении питания ламп и правильной их регулировке. Сила света должна быть не менее 8500 кд.
Для определения с помощью контрольных ламп неисправностей выключателей, переключателей, реле и прерывателей тока указателей поворота системы освещения и световой сигнализации необходимо знать их схемы внутренних соединений и коммутации. Регулирование зазоров между контактами реле, усилия перемещения рычагов переключателей, свободного хода и рабочего перемещения штоков выключателей фонарей заднего хода и мембран выключателей сигналов торможения осуществляется в соответствии с техническими условиями на данный коммутационный аппарат.
Визуальную проверку световых приборов автомобиля следует проводить ежедневно. При проведении ТО-1 и ТО-2 на АТП систему освещения и световой сигнализации проверяют с использованием специальных приборов.
Рис. 2. Прибор для проверки и регулирования фар модели К-303:
1 — щелевой прожектор; 2 — поворотный блок; 3 — цилиндрическая стойка; 4 — фиксатор; 5 — оптическая камера; 6 — уравновешивающий груз; 7 — тележка; 8 — экран; 9 — линза
При ежедневном техническом обслуживании проверяют состояние рассеивателей, работу всех световых приборов в различных положениях выключателей и переключателей света, исправность контрольных ламп. При ТО-1 выполняют операции ежедневного обслуживания и, кроме того, проверяют крепление фар, передних и задних фонарей, всех выключателей и переключателей, надежность соединений в цепях питания световых приборов.
ТО-2 предусматривает операции ТО-1, проверку светораспределения, измерение силы света фар и при необходимости их регулирование.
Проверку и регулирование фар осуществляют с помощью прибора модели К-303 (рис. 2). Прибор передвижной и может быть использован для проверки фар на любой горизонтальной площадке. Для проверки фар прибором К-303 необходимо:
- установить тележку 7 прибора перед автомобилем так, чтобы ось камеры 5 с линзой ориентировочно служила продолжением оси рассеивателя проверяемой фары;
- включить щелевой прожектор 1 и по линии пересечения световой плоскости с передней частью автомобиля провести окончательную коррекцию оптической камеры 5 относительно стойки 3 без перемещения тележки;
- зафиксировать положение камеры относительно стойки;
- определить направление светового пучка проверяемой фары по положению светового пятна на экране 8.
Для измерения силы света проверяемой фары в приборе предусмотрена фотоэлектрическая головка.
Световой поток фар с европейской системой светораспределения регулируют также с помощью экрана размером 2,5 X 1,5.м, имеющего соответствующую разметку (рис. 3).
Рис. 3. Разметка экранов для регулирования фар с европейской системой светораспределения:
а и б — соответственно двухфарная и четырехфарная системы освещения; 1 — левая фара; 2 — правая фара
Горизонтальная линия НН (рис. 3, а) на экране проходит на уровне фокальных точек отражателей фар (на расстоянии Н1 от горизонтальной площадки). Линия ББ расположения горизонтальных участков освещаемой ближним светом зоны находится ниже линии НН на расстоянии hб (табл. 1). Наклонные линии светотеневой границы начинаются в точках пересечения горизонтали НН с вертикалями Л и П, соответствующих центрам фар, и направлены вверх под углом 15°. Вертикальная линия VV находится в продольной плоскости симметрии автомобиля.
Полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нормальным давлением воздуха в шинах устанавливают на ровной горизонтальной площадке. Световой пучок двухфарной системы освещения с европейским светораспределением регулируют винтами по ближнему свету фар таким образом, чтобы границы освещенной и неосвещенной зон совпадали с горизонтальными и наклонными участками линии разметки на экране.
Экран для регулирования четырехфарной европейской системы освещения имеет дополнительную линию АА (рис. 3, б), проведенную под горизонталью НН на расстоянии hд. Вертикали ЛБ, ПБ, ЛД и ПД расположены в вертикальных плоскостях, проходящих через центры наружных и внутренних фар. Световой пучок наружных фар ближнего света регулируют так же, как в двухфарной системе. После этого закрывают наружные фары и последовательно одну из внутренних фар. Включая дальний свет, регулировочными винтами устанавливают оптические элементы в положение, в котором центры световых пятен внутренних фар дальнего света совпадают с точками пересечения вертикальных линий ЛД и ПД с горизонталью АА.
Для автомобилей ВАЗ моделей 2103 и 2106 с четырехфарной системой освещения hд = 50 мм и b = 420 мм.
Для регулирования противотуманных фар ненагруженный автомобиль устанавливают на расстоянии 5 м от экрана. Противотуманную фару регулируют так, чтобы верхняя граница светового пятна совпадала на экране с горизонталью, проведенной на 100 мм ниже линии высоты центров фар.
Основные неисправности в системе освещения и световой сигнализации автомобиля
Возможные причины их возникновения неисправностей в системе освещения и световой сигнализации автомобиля и способы их устранения приведены ниже.
Источник https://studbooks.net/2372174/tehnika/remont_sistemy_osvescheniya_signalizatsii
Источник https://autoburum.com/blog/83-sistema-osveshhenija-avtomobila-obsluzhivanije-poisk-neispravnostej-remont
Источник http://www.xn--b1agveejs.su/avtoelektronika/271-ustroystvo-remont-osvescheniya-avtomobilya.html