Руководство по ремонту Volkswagen Golf IV / Фольксваген Гольф 4
Раз, два, три, четыре, пять — нет, это не детская считалочка. Это — эволюция «Гольфа», одной из самых популярных моделей концерна Volkswagen. Она присутствует на рынке аж с 1974 года, и за это время было выпущено более 22 миллионов экземпляров VW Golf. И первый, и второй, и третий, и четвертый «Гольф» неизменно становились наиболее популярными представителями своего рыночного сектора, из-за чего, кстати, малый средний класс уже давно переименовали в «гольф-класс».
Для того чтобы вы в полной мере оценили всю стратегическую важность новой, пятой модели VW Golf, можем сообщить: во всем мире 35% от общего количества эксплуатируемых «Фольксвагенов» составляют именно «Гольфы». В Германии эта цифра еще выше — там доля модели Golf в общем количестве автомобилей марки Volkswagen составляет вообще 45%! Последний, точнее, уже предпоследний VW Golf четвертого поколения, выпускавшийся с 1997 по 2003 год, был распродан в количестве 4,3 миллиона экземпляров. Предшествовавший ему «третий» Golf был выпущен в количестве 4,8 миллиона экземпляров, а невероятно популярный «второй» VW Golf так и вовсе разошелся тиражом в 6,3 миллиона автомобилей. Общее же количество произведенных за почти два десятилетия «Гольфов», как уже было сказано выше, перевалило за 22 миллиона! И это только тех моделей, которые продавались под названием «Гольф» — седаны Jetta, Vento и Bora в расчет не брались!
Вполне естественно, что для такой «глобальной» модели Volkswagen не жалел ни времени, ни средств. Общая сумма затраченных при этом средств не разглашается, но вполне вероятно, что потрачено было заметно больше, чем на разработку других моделей. Причина — возросшая конкуренция. Если с VW Golf I соперничали буквально пару моделей, то у «пятерки» конкурентов в несколько раз больше. Маркетологи концерна даже разбили их по группам — в зависимости от степени конкурентоспособности. В «ближний круг», к примеру, входит новая Opel Astra — судя по отзывам, опелевская новинка получилась очень неплохой, и она вполне может помешать «Гольфу» стать лидером продаж. А дальше, в зависимости от степени «опасности», идут все представители малого среднего класса, начиная от Mazda 3 и заканчивая новой моделью концерна BMW — представителем 1-й серии. И что же Volkswagen противопоставляет всем этим соперникам?
Ремонт дизельного двигателя автомобиля Volkswagen Golf 4 (IV, 1997-2005)
Дизельные двигатели — общая информация
Блок цилиндров изготовлен из серого чугуна, в материале которого непосредственно изготовлены цилиндры двигателя. Головка блока цилиндров изготовлена из легкого сплава и болтами крепится к блоку цилиндров. В головку блока цилиндров запрессованы.
Техническая характеристика дизельных двигателей
Модель двигателя 1,9 SDI 1,9 TDI 1,9 TDI Код двигателя АПЗ AGR/ ALH AHF Время изготовления, от – до 11/ 97 – 9/ 97 – 9/ 97 – Рабочий объем, см 3 1896 1896 1896 Мощность: – кВт при об/мин 50/ 4200 66/ 4000 81/ 4150 – л.с. при об/мин 68/ 4200 90/ 4000.
Снятие и установка силового агрегата
Топливный фильтр дизельных двигателей 1 — пружинная скоба; 2 — вентиль; 3 — топливный патрубок; 4 — топливный патрубок Двигатель вместе с коробкой передач снимается с автомобиля вниз из моторного отсека. При снятии силового агрегата необходимо.
Зубчатый ремень дизельных двигателей TDI и SDI
1 — болт, 120 Нм и довернуть на угол 90°. При установке необходимо использовать новый болт. Доворачивание болта на 90° можно производить в несколько этапов; 2 — болт, 120 Нм и довернуть на угол 90. При установке необходимо использовать новый болт; 3.
Снятие зубчатого ремня
Порядок выполнения 1. Снимите вспомогательный поликлиновой ремень. 2. Снимите правую фару. Двигатель TDI 3. Снимите трубу, соединяющую радиатор наддуваемого воздуха и впускной коллектор.
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ
1. Проверните коленчатый вал двигателя таким образом, чтобы поршень первого цилиндра установился в верхней мертвой точке. 2. Провернуть коленчатый вал двигателя можно следующими способами: поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на.
Установка и натяжение зубчатого ремня
Установку и натяжение зубчатого ремня производите на холодном двигателе. 1. Опустить двигатель и соединить с картером сцепления. 2. Проверьте, что метка маховика, соответствующая установке поршня первого цилиндра в ВМТ, совмещена с указателем. Шкив.
Проверка натяжного ролика зубчатого ремня
1. Снимите верхний кожух зубчатого ремня. 2. Сильно нажмите на зубчатый ремень (стрелка) и отведите его от натяжного ролика. 3. Отпустите зубчатый ремень, при этом натяжной ролик должен установиться в прежнее положение. 4. В случае если натяжение.
Снятие и установка головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров дизельного двигателя 1 — верхняя часть кожуха зубчатого ремня; 2 — зубчатый ремень. Проверьте состояние зубчатого ремня. Перед снятием зубчатого ремня необходимо нанести на него стрелку, указывающую направление вращения.
Снятие и установка впускного коллектора дизельного двигателя SDI
Впускной коллектор дизельного двигателя SDI 1 — верхняя часть впускного коллектора; 2 — винт, 10 Нм; 3 — болт с внутренним шестигранником, 15 Нм; 4 — уплотнительное кольцо. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо; 5 -.
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения давления сжатия в цилиндрах двигателя. Если эту проверку производить регулярно, то можно заранее узнать начало износа двигателя, не дожидаясь момента, когда износ двигателя проявится в.
Снятие и установка поликлинового ремня
Ременной привод без системы кондиционирования воздуха Ременной привод с системой кондиционирования воздуха Снятие 1. Снимите нижний брызговик моторного отсека. 2. На дизельном двигателе TDI ослабьте хомуты и снимите трубу, соединяющую радиатор.
Проверка давления масла и датчика давления масла
Основные операции по проверке давления масла и датчика давления масла приведены в подразделе 2.1.10 . В этом разделе приведены только отличия, касающиеся дизельных двигателей. Для проверки датчика давления масла запустите двигатель и плавно.
Снятие и установка масляного поддона
Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 1 — масляный насос; 2 — звездочка масляного насоса; 3 — болт, 25 Нм; 4 — цепь; 5 — передняя крышка с уплотнительным кольцом. Крышка устанавливается на герметик VW-D 176404А2. В крышке установлено.
Диагностика неисправностей дизельного двигателя
Если двигатель не работает, необходимо систематически устранить неисправности. Перед выявлением неисправностей проверьте наличие топлива в топливном баке. Стартер проворачивает двигатель со скоростью как минимум 150 об/мин. ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ.
Основные неисправности системы смазки
ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ При включении зажигания не загорается контрольная лампа давления масла Неисправен датчик давления масла При включенном зажигании отсоедините электрический разъем от датчика давления масла и соедините его с массой автомобиля.
Капремонт мотора AKQ — Сборка ч.1
Привет! Вот и пришло время собирать мотор. Все составляющие под рукой, впереди гаражный вечер.
Сняв сцепление, блок стал еще легче, и его можно было спокойно переносить одному.
Что ставил:
— Поршня с кольцами Kolbenschmidt (99 562 600)
— Вкладыши коренные Kolbenschmidt (77 534 600)
— Вкладыши шатунные Kolbenschmidt (77 307 600)
— Сальник коленвала передний Corteco (20019960B)
— Сальник коленвала задний Vag (030 103 171H)
— Прокладка масляного насоса Elring (447.651)
— Прокладка ГБЦ Victor Reinz (61-34075-00)
— Болты ГБЦ Victor Reinz (14-32120-01)
— Ремни ГРМ Contitech (CT 957)
— Ролики ГРМ Ina (530 0360 09) (менял при покупке авто, оставил, пробег 10 тыс.)
— Помпа Skf (VKPC 81407) (менял при покупке авто, оставил, пробег 10 тыс.)
— Прокладка впускного коллектора Elring (470.370)
— Прокладка выпускного коллектора Elring (135.230)
— Масляный фильтр Vag (030 115 561AN)
— Масло BMW (83 21 0 398 507)
— Масло ГУРа Febi (06161)
— Масло КПП Febi 75W (номер не помню)
Снимаем задний сальник коленвала (болты на 10 держат корпус) и спрессовываем само зубчатое кольцо, как потом окажется, большинство проблем при сборке будут из-за него(
Передний сальник коленвала сопливил, вся передняя крышка была в масле вместе с навесным, снимаем и промываем масляный насос.
Поршнекомплект заказал KS, колечки уже на поршнях, в комплекте также палец поршня и стопорные кольца пальца, каждое из которых уже стоит в поршне. Удобно)
Снимаем старые коренные вкладыши с крышек и с блока, насухо все протираем, ставим новые в таком же положении. Контактные места вкладышей и коленвала смазываем обильно маслом. Затягиваем крышки коренных вкладышей с моментом 65 Нм. По порядку я крутил от центра 3-2-4-1-5. После каждой крышки, проворачиваем коленвал, проверяя, что его не закусило и вкладыши с крышками стоят как положено.
Вытаскиваем пальцы из старых поршней, поддев стопорное колечко тонкой отверткой, вставляем шатуны и пальцы в новые, поставив стопорные кольца.
Протираем насухо места посадки шатунных вкладышей, вставляем. Поршня с шатунами и коленвал готовы. Теперь вставляем поршня в цилиндры. Стрелки на поршнях показывают направление на ГРМ.
Кроме динамометрического ключа использовал оправку, очень удобно. Цилиндры перед установкой поршней тоже обильно смазать маслом. Нижние головки шатунов затягиваем в два приема: первый — на 30 Нм, второй — дотягиваем на 90 градусов
Ставим маслонасос с прокладкой (обезжирив). Расположение болтов должно быть такое же, как до разборки. Запомните, а лучше сфотографируйте. К ней крепится кожух ГРМ. Передний сальник к/в ставим после.
Потом перешли к заднему сальнику к/в. Оригинал был дорогой, решили заказать Reinz. TecDoc по одной фирме крестил на этот номер, хотя на фотках он немного отличался. И тут мы просчитались.
Несмотря на то, что крепления болтов и посадочные места подошли один в один, он оказался без зубатого кольца (магнитный). Они не взаимозаменяемые, такой Reinz от пятого поколения Golf(((беда.
Вернул Reinz, пришлось заказывать оригинал. На данный момент, если не считать китай, который ставить не стоит, это единственный вариант, никаких хороших заменителей на складах уже не осталось.
Выставляем первый/четвертый цилиндр в ВМТ. Напрессовываем зубчатое кольцо с корпусом (не снимая оранжевого стопорка), используя старое кольцо как оправку. Глубина посадки зависит от положения самого датчика к/в. В старом корпусе сальника посадочное место сделано в виде цилиндра, и датчик плотно в нем сидит. На новом же корпусе такого не было, поэтому я напрессовал на такое расстояние, чтобы зубцы кольца были напротив датчика по всей площади, без смещения. Расстояние от зубцов до датчика примерно 1,5 мм.
Поддон сажаем на герметик, обезжирив контактные места посадки. Поменял сливную пробку с колечком, такое ощущение, что её не меняли ни разу (вся в порезах, коцках и слизаны грани).
После этого ставим сцепление. Корзину к коленвалу прикручиваем 60 Нм и дотягиваем на 90 градусов (болты ставим новые). Центрируем диск сцепления и ставим маховик (болты маховика также новые).
Теперь можно ставить блок и стыковать с коробкой (которая уже давно ждёт на 2-х опорах и пеньке).
Источник https://automend.ru/vw-golf-4/
Источник https://autoinstruction.ru/Volkswagen/Golf/Mk4/engine/diesel
Источник https://www.drive2.com/l/6681279/