Ремонт ЗУ Орион PW150 — DRIVE2

Все своими руками

Здравствуйте. Как то зашел ко мне товарищ с зарядным устройством Орион PW325, зарядное не заряжало, индикаторы не горели. Что с ним случилось неизвестно, так что буду разбираться, ремонт Орион PW325
Вот такой красавчик Орион PW325

Разобрав зарядное PW325 обнаружил на плате под радиаторами черные полосы, предохранитель не лучше. Хорошо шваркнуло, подумал я, и полез в интернет за схемой
Схема зарядного устройства Орион PW325

Исходя из схемы видно очень знакомую Tl494 с развязывающим трансформатором, регулировка на операционном усилителе LM324, плюс есть защита от короткого замыкания и от переполюсовки.

Ясно с чем работать и можно проверить: диоды в выпрямителе, потом силовые транзисторы, диоды выпрямителя на вторичных цепях. Транзисторы в защите от переполюсовки проверяю с выпаиванием. Все цело, кроме силовых транзисторов, они вышли из строя и нуждаются в замене.
После замены на новые транзисторы 13007 подключаю питание 15В от лабораторного блока питания к TL494 и смотрю осциллографом сигналы на силовых ключах. Вроде все хорошо, но на всякий случай поменяю все электролитические конденсаторы в обвязке TL494 и LM324

Не вижу препятствий для запуска зарядного после ремонта. Подключаю для безопасного пуска блока питания через лампу и на выходе блока питания 14,2В.
Поставил на место все детали, собрал в корпус, отдал на проверку и конечно все работает как надо.
На память пару фото внутренностей зарядного устройства Орион PW325

В общем зарядное не плохое, но сборка оставляет желать лучшего.
Если вам нравятся мои статьи, подписывайтесь на обновления в социальных сетях и будете всегда в курсе новых статей. Ссылки на группы вверху страницы. А что бы не потерять статью об этом ремонте, добавьте в закладки. Кнопки чуть ниже справа.
С ув. Эдуард
Эта статья восстановлена из архива 2018 года, надеюсь оказалась полезной.

Читать статью  Регламент технического обслуживания Mitsubishi Lancer X. Периодическое ТО Лансер 10 своими руками

Ремонт ЗУ Орион PW150

4a2d639s 100

Принесли в ремонт указанное ЗУ, заявленная неисправность – не заряжает АКБ. Правда, никто не удивлён?
Я не люблю этих мутантов большого семейства Орионов, но ремонтировать надо. Открываю верхнюю крышку, снимаю плату. Все детали по виду целые, подгоревших участков платы нет. Подключаю устройство к АКБ, загорается зелёный светодиод «Напряжение». Подключаю ЗУ к сети 220 вольт через разделительный трансформатор (он у меня теперь попроще – всего 250 Вт мощности на выходе) – светодиод «Ток» не загорается, но слышен звук запускающегося преобразователя. Он в этом устройстве «чудесный»: двухтрансформаторный с самозапуском. Никакого тактового генератора нет, поэтому частота преобразования имеет право постоянно изменяться. Напряжение на АКБ как было 12,7 вольта – так и осталось, АКБ не заряжается.
Проверяю силовую часть схемы, все компоненты на первый взгляд исправны. Силовой выпрямитель вторичной цепи – тоже исправен. Видимо, беда в схеме управления.
Данное ЗУ принесли в коробке, судя по упаковке – это «производство» рязанской организации Оборонприбор. Схема управления отличается от питерской, вот она.

MJAAAgBGkuA 960

Начинаю проверять полупроводники – и вот удача: переход база-коллектор транзистора VT3 прозванивается неадекватно. Судя по обозначению на корпусе транзистора 1E – это ВС847 с максимально допустимым током коллектора всего 100 мА. При этом в его коллекторной цепи — набор последовательно-параллельно включенных резисторов общим сопротивлением 20 Ом, а в плате по обеим сторонам этого набора выполнены две прорези явно для его вентиляции. И вряд ли среднее значение тока через этот набор резисторов всего 100 мА.
Смотрю в своих запасах подходящий транзистор с бОльшим током коллектора, нахожу 2SD667 (максимальный ток коллектора 1 А). Он не в SMD-исполнении, но вариантов нет. Выпаиваю неисправный 1E и ставлю вместо него 2SD667.

Читать статью  Руководство по е34 — BMW 5 series, 2.0 л, 1989 года на DRIVE2

BaAAAgJGkuA 960

Выглядит довольно вульгарно, но цель достигнута: ЗУ запустилось и выдаёт зарядный ток. Поскольку моя тестовая АКБ всегда почти полностью заряжена, то ЗУ через пару минут перешло в режим «5 секунд заряд – 15 секунд пауза». Что интересно: красный светодиод «Ток» не гаснет во время паузы. Видимо, тока базы транзистора VT5 достаточно для его открывания.
Теперь, увы, у меня нет токовых клещей, которые способны измерить постоянный ток, поэтому наличие зарядного тока я определяю по измерению напряжения на выводах АКБ при включенном в сеть ЗУ.
Почему мутанты? Во-первых, нет тактового генератора, запуск осуществляется с помощью симметричного динистора DB3. Во-вторых (и это самое печальное) – нет вентилятора охлаждения ЗУ. Неоднократно уже приносили в ремонт 150-е Орионы с пробитыми потемневшими силовыми транзисторами инвертора и даже с оплавившимися пластмассовыми крышками над их радиаторами. Люди покупают в магазине ЗУ, платят немалые деньги, надеются на продолжительную работу покупки, а оно козью морду показывает 
Итог: устройство отремонтировано. А вот покупать эту модель не рекомендую.
Задавайте вопросы, постараюсь ответить.

Простой ремонт ЗУ Орион PW265.

b9a81c4s 100

Начинаем по порядку с визуального осмотра и видим : перегоревший предохранитель 5А 250В и термистор (разлетелся на куски) негативный NTC10D-11 на 3 Ампера. Где 10D это сопротивление в омах при температуре 25 градусов, 11 диаметр в мм. Устанавливается термистор для ограничения бросков тока (в данном случае при заряде сетевого конденсатора) который в свою очередь может привести к пробою выпрямительных диодов.

1qAAAgMKYuA 960

gmAAAgMKYuA 960

Предохранитель и термистор редко выходят из строя по собственной воле, значит им кто то помог уйти из жизни, в нашем случае это два диода диодного моста.

Читать статью  Стартер и генератор — ремонт, замена, цены — журнал За рулем

u6AAAgMKYuA 960

CmAAAgMKYuA 960

3WAAAgMKYuA 960

Прозвонил остальные силовые элементы на плате все в норме. Заменил все четыре диода моста, термистор и предохранитель. Зарядник ожил и вновь продолжил радовать хозяина, конечно если зарядку АКБ можно считать за радость. Цена ремонта 300 рублей плюс запчасти.

Источник https://hommad.ru/remont-orion-pw325.html

Источник https://www.drive2.ru/b/525058859656546381/

Источник https://www.drive2.com/c/524195193272929460/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: