Ремонт водительского и пассажирского сиденья своими руками: способы реставрации подушек и подходящие материалы

Как самостоятельно отреставрировать сиденья в автомобиле: полезные советы

Быстро и качественно ремонт водительского сиденья сделает специалист автосалона, но это стоит хороших денег. Изучив опыт других, реставрацию салона реально сделать своими руками. Устранить свежее повреждение проще и дешевле, поэтому нельзя игнорировать мелкие царапины, заломы, потертости, пятна, прожоги на обивке. Любой дефект требует срочного ремонта.

Дефекты автомобильных кресел

Автомобильное сидение испытывает нагрузку, поэтому со временем обивка и детали изнашиваются. Часто появляются дефекты в салонах новых автомобилей. Виной тому домашние питомцы, дети, сами водители. Любой работник автосалона, не задумываясь, назовет проблемы, которые требуют восстановления сидений авто.

Самые распространенные загрязнения от джинсовой одежды, маркеров, ручек, ремней, еды

Появляются, если водительское кресло, не смазывают защитным кремом, ускоряют появление – солнце, влажная одежда

Появляются в результате естественного износа, под воздействием высоких, низких температур, влажной одежды, когда трещин много, на автомобильном сиденье образуется залом

Дырка, задир, царапина

От когтей домашних животных, клепок, фурнитуры

Появляется на месте потертостей, трещин или в местах «сломанного» поролона, по шву рвется, если сгнили нитки

Сломанная боковая поддержка

Водитель сползает с сиденья

Кресло теряет форму при неправильной высадке посадке в салон, из-за ссыхания поролона

Контакт с верхней одеждой, плохой уход

Органические, неорганические, плесень

Если вовремя не отреставрировать потертость, ремонт кожаной обивки сидений неизбежен. Грязь, попавшая в открытые волокна, приведет к образованию трещин, разрывов, осыпанию краски.

Часто автосидения требуют сложного ремонта после ДТП. При боковом столкновении восстановления требует боковая поддержка, рвутся швы, повреждается наполнитель.

Перетяжка автокресел своими руками

Как самостоятельно отреставрировать сиденья в автомобиле: полезные советы

Деформация прокладки, анатомического наполнителя, потертая обивка вынуждают делать ремонт подушек сиденья. Своевременная перетяжка сохранит эстетику салона, здоровье водителя, пассажиров. Длительные поездки в неудобном кресле − причины болей в спине, мышцах.

Инструменты и материалы

Как самостоятельно отреставрировать сиденья в автомобиле: полезные советы

Чтобы отремонтировать сиденье авто требуются инструменты и материалы. Чаще всего своими руками меняют обивку, в работе используют:

  • мел для переноса выкройки на ткань;
  • ножницы;
  • швейные иглы;
  • нитки из полиэстера, капрона;
  • шило;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • клей;
  • молоток;
  • пылесос;
  • фен;
  • утюг.

Клей БФ-88 подходит для поролона.

Ткань для обивки выбирают по своему вкусу. По цвету, фактуре она должна вписываться в интерьер салона машины.

Эластичная, устойчивая к загрязнениям, легко чистится

Необходимы специальные средства ухода, зимой холодная, в жару горячая

Экологичная, недорогая, легко чистить

Искусственная замша (алькантара)

Устойчива к истиранию, пятнам, ультрафиолету

При пошиве необходимо контролировать направление ворса

Ткань (полиэстер, нейлон)

Цена, устойчивость к износу, доступность

Замена обивки

Как самостоятельно отреставрировать сиденья в автомобиле: полезные советы

Первым делом с автомобильного кресла снимают старую обивку. Для этого его демонтируют. Пошаговое описание работ:

  • переднее кресло отодвигают в крайнее переднее (заднее) положение;
  • откручивают болты;
  • салазки обматывают ветошью;
  • вынимают сиденье из салона;
  • снимают подголовник;
  • у заднего сиденья сначала демонтируют верхние подушки, потом нижнюю часть;
  • открутив винт, открепив зацепы, фиксаторы, снимают пластиковые боковины.

Скобы, которыми подушки крепятся к каркасу, срезают кусачками. Места креплений отмечают на схеме. Все этапы разборки фотографируют, это облегчает сборку кресла. Швы обивки распарывают ножницами или ножом. Если ткань проклеена, используют бензин, растворитель. Каждую отпоротую деталь нумеруют.

Читать статью  Капитальный ремонт двигателя. Что такое? Как правильно делать? Распространенные ошибки. — DRIVE2

На плотной бумаге чертят выкройки новой обивки. Старую деталь расправляют, разглаживают, раскладывают на картон, придавливают грузом, контур обводят маркером. Чем точнее строят лекало, тем качественней результат ремонта. При раскрое ткани учитывают направление ворса, оставляют припуски на швы (1 см), нумеруют точки соединения.

Чтобы ткань не сыпалась, края прижигают зажигалкой.

Чтобы скрыть неровности сиденья, обивку автокресла, дублируют поролоном. Детали выкраивают по лекалам из листа толщиной 5 мм. Поролоновая подложка особенно актуальна для кожаной обивки, ее назначение:

  • препятствует образованию морщин;
  • повышает тактильный комфорт;
  • наполняет обивку, делает ее гладкой.

Подложку приклеивают, для надежности прошивают. Нитки из хлопка не используют, они быстро приходят в негодность, рвутся. Обычно, чтобы зашить детали сиденья, используют швейную машинку, но некоторые автолюбители предпочитают склеивать элементы обивки клеевым пистолетом.

Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 1 см, прокладывают строчку, на изнаночной стороне края разворачивают, проклеивают

Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 1,5-2 см, прокладывают строчку, с лицевой стороны прокладывают второй шов, проходящий через все слои

Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 2-2,5 см, прокладывают строчку, с изнанки приклеивают (пришивают) полосу из основного материала, с лицевой стороны прокладывают 2 отделочные строчки, параллельные первому шву

При сшивании сложных деталей с изгибом стежки делают короткие, декоративные строчки шьют большими стежками (7-8 мм). Сначала сшивают центр, потом петли для натяжки, в последнюю очередь пришивают бока.

Ремонт набивки кресел

Как самостоятельно отреставрировать сиденья в автомобиле: полезные советы

Не профессионалы при реставрации сидений в качестве набивки чаще используют поролон. Для восстановления объема боковой поддержки покупают максимально плотный поролон вторичного вспенивания. Чтобы починить основу, поврежденные фрагменты удаляют острым лезвием.

Стенки «паза» промазывают несколькими слоями клея, вставляют деталь, вырезанную из ПВВ. На верхнюю часть боковой поддержки приклеивают лист поролона, лишнее обрезают ножом. Доводят форму до идеала наждачной бумагой. Натягивают обивку.

Как удалить прожог

Чтобы провести работы по реставрации, сиденье стоит разобрать, принести домой. Не снимая автокресло, ремонт не сделаешь. Для удаления прожога понадобится утюг, порошкообразный термоклей «TERMOTEKS», кусочки обивочной ткани. Средство для склеивания кожи, текстиля стоит недорого.

Последовательность работы следующая:

  • края прожога зачистить ножницами;
  • вырезать из плотной ткани кружок диаметром в 2-3 раза больше дырки;
  • подложить под дефект;
  • насыпать клей под края, излишки удалить;
  • накрыть сложенным пополам листом ватмана A4;
  • прогладить горячим утюгом;
  • вырезать из обивочной ткани заплатку диаметром, соответствующим дырке, насыпать сначала клей, потом положить ее;
  • прогладить утюгом.

Чем точнее размер заплатки, тем качественней ремонт.

Полезные советы

Как самостоятельно отреставрировать сиденья в автомобиле: полезные советы

Надевать обивку на спинку сложно. Чтобы не тратить много сил и времени, ее выворачивают на левую сторону. Надевают на верхнюю часть сиденья и постепенно разворачивают. Чтобы кожаная обивка хорошо села на основу, ее обрабатывают горячим воздухом.

Под воздействием тепла, кожа размягчается, легко растягивается, остыв, сокращается, плотно обтягивает сиденье. Для нагрева используют фен, температуру регулируют расстоянием. На одном месте долго не задерживаются.

Реставрацию сидений лучше делать на ровной поверхности. Рабочий стол должен быть большим, чтобы раскладывать материал. Шитье на швейной машинке самое сложное при перетяжке автокресла.

Лайфхак как восстановить просиженные сиденья. Дооснащения ломайками и подкачки поясници

qoAAAgFuQuA 100

— Как всегда хорошие идеи приходят ко мни будучи в невменозе. Так и в этот раз возвращаясь с фестиваля жена согласилась отвезти меня на бехе домой сев на пассажирское кресло я сразу почувствовал себя намного комфортнее и мне пришла идея а что если поменять сиденья местами? И ездить за рулём на пасажирском не просиженам сидение к тому же водительской был изрядно уставшим боковая поддержка на спинке было протёртая но ещё не до дыр но ей оставалось немного а боковая поддержка на поджопники была промята до железного каркаса я её уже пытался восстанавливать но ничего из этого толком не вышла да ещё на валике подколенной опоры зияла прожжоная дырка которая была заделана и с успехом отвалилась, торчала между ног и очень напрягала меня.

Читать статью  Руководство по ремонту и эксплуатации w124 включая, Е-класс — Mercedes-Benz E-class, 2.2 л, 1992 года на DRIVE2

L lMOvvssb56kL1ZVtfDCjV9m4M 960

— В итоге поменял только кожу и поролон на поджопники пришлось вырезать мат присутствия пассажира это была основная сложность потому что он находится между подогревом и кожей, причём менял кожу только на сидении, спинки же не разбирая поменял местами они взаимозаменяемые единственное отличие что в водительской стоит привод подголовника с памятью на 3 пина в пассажирской два привод меняется элементарно.

— моя радость не знала границ Я сижу практически на новом сидение боковина не протертая, и боятся дыр не стоит ещё лет 20 точно. Просиженные боковой подпор на поджопнике, на него не кто не сядет и его подпирает центральная консоль и в любом случае он будет держать форму.

— В очередной раз листая аvito наткнулся на очень выгодное предложение, ломайте в бежевой коже за очень сладкую цену. Естественно было две протёртые дырачьки, не чего критичного.

qjfZdzrtC8UnbGb2DCMQlQhHsgQ 960

gb89wn yVsdTsN7n1wxwU1itTY 960

Далее начался головняк так как у меня был задний диван такого же цвета но только от седана и я всегда хотел светлый салон муки мои были долгие но всё-таки здравый смысл и рассудок заставил меня оставить чёрный салон к тому же у меня задние спинки трансформеры а бежевый слитный. Мои передние сиденья спорт с боковой поддержкой а бежевый ломайте комфорт. А остатки тобиш бежевый салон встанет на другой мой проект это БМВ е12
www.drive2.ru/r/bmw/5_series/577739485400269130/ кстати при установке сидений на Гнилидыча нашёл 20 евро центов

HV1bit0wGogP7DZyxd76gnUJhU4 960

xy5vet77h2OPGJPjx9tgtC WF E 960

— В итоге решил скрестить Sportsitz Elektro и Кomfortsitz чтобы получилась Kontursitz

XevmNO6mDx3SendGOGfoWaGpguA 960

— И так пришлось заново снимать не давно установленные сидения но теперь все оказалось намного сложнее.

— Поджопник тут всё просто снимается коса одного и другого сидения с черных выплетаем провода на подколенный подпор вплитаем в косу бежевых сидений и кремом новою косу на черный поджопник, далее прикручиваем спинку с подкачкой поясничного подпора и ломайку

— Спинки хотя система крепления к седлу разное на одних болты на других пружины подошло все Болтон. На ламайки натянул чёрную кожу все более менее подошло кроме подголовника мало того что отверстие кожи смещены так ещё и диаметр ножек подголовника разный да ещё и подголовники различаются по форме на спорте плоский на комфорте объёмный из за этого и смешены отверстия на зад. Эту проблему решил натянув кожу по сильнее.

— Прдголовник диаметр отверстия решается заменой пластиковых направляющих. Если установить подголовник как и стоял а спинка немного согнута то подголовник будет давить на голову и на каждой яме отбивать подзатыльник. Из этой ситуации вышел следующим путем стойка подголовника в верху немного загнута, вытащил подголовник и развернул задом наперед. Голове мешать перестал но теперь он сгенался назад, выход снял кожу с поролоном в нутри пластиковый каркас его поревернул относительно стойки. В итоге все стало как надо.

Читать статью  Руководство по ремонту Шкода Фелиция 1994-2000 г. в. Полное описание, схемы, фото, технические характеристики

— Спинка осталась бежевая решил покрасить краской для кожи и обуви саламандр а вернее нашёл дома одного балкона хватило почти на одну сторону не найдя саламандр по близости взял другой его не хватило взял третий этот вообще потёк. В итоге нашёл саламандр. И все получилось.

G7sNWKeNf0zJKBzlBC9SpVPF Kg 960

GlaCr NuzFGeCinUYOn1pXLQvog 960

После установки сидений электро регулируемая рулевая колонка перестала работать. Оказывается не было проводов от блока солений до разъема сидения пришлось снова разбирать и протаскивать 5 проводов. Но как не странно в этом блоке была закодированна опция помощь при посадку (Когда руль поднимается и опускается сам)

Ремонт продавленных сидений

860d9cs 100

Сразу после первой дальней поездке пришла боль в спину. Думаю что за фигня, в прадике сидушки хуже чем в дастере? А потом пощупал повнимательнее а оказывается поролон то съели мыши.
Метался между двумя вариантами, поставить какое сидение с переделками от более комфортного авто или заказать такие же только с распила и поменять поролон. В итоге поглядел на свои кривые руки и выбрал второй вариант :))
Наши обоканские барыги совсем охренели, предлагают сидушки от прадика за 7тыщ за штуку. Ну а что джип же. Изволь раскошелиться. Все же водители прадиков олигархи. К тому же у нас тут вряд ли они будут с распила — наверняка с крашнутого прадика. Сходил на другую разборку. Поглядел — сиденья дохлые. Хранятся под открытым небом. Просят по 2-3 тысячи. Прадиковских не нашел. В итоге обратился к красноярской разборке. За 5 тысяч в сносном состоянии два сидения. Покупаю. Доставка 260р буквально меньше суток.
Материал отличается от моих да и хрен с ним.
Разбираю все три сидения. Со своего снимаю поясничный подпор и ставлю в распильное (оно меньше люфтило)

9046e9s 960

К слову сказать все элементы сидушек идентичные на 99% Спинку с водительского можно поставить на пассажирское и наоборот. Подпор можно тоже куда угодно ставить. Все взаимозаменяемо.
На распильном водительском оказывается так себе поролон и ткань. Снимаю и откладываю все это.
Вот в таком состоянии был поролон на спинке моего водительского сидения.

b1046e9s 960

и сравнение с распильным.

c7f86e9s 960

А вот распильное пассажирское оказалось отличным. Взял с него и поролон и чехлы. Чехлы постирал и просушил.
Между поролоном и железками проложил тряпку. Ничего лучше тряпки-поломойки в магазине не нашел. Войлока не было.

8bf86e9s 960

cbf86e9s 960

Положил с целью чтобы пружины и железные части меньше давили на поролон. Возможно это и лишнее. Но пусть будет.
Заодно уложил нагревательные элементы для попогрея

abf86e9s 960

Собирал обратно обивку на нейлоновые стяжки вместо стальных колец. Их тупо перекусывал и выкинул.

5bf86e9s 960

Ну и в итоге получилась такая красота

7bf86e9s 960

fff86e9s 960

По первым ощущениям — небо и земля. Никуда не проваливаешься. Держит хорошо. Мягенько. Конечно трасса покажет насколько станет комфортно. Но думаю что должно быть все нормально. Кстати провод от попогрея не чувствуется.

4g46e9s 960

ну а у меня на складе теперь валяется два сидения. ХЗ куда их девать. Пассажирское у меня нормальное. Буду наверное продавать по частям.

Источник https://moyidorogi.ru/restavraciya-sidenya-v-avtomobile/

Источник https://www.drive2.com/l/588103207125808741/

Источник https://www.drive2.ru/l/477999761987731547/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: