Ремонт торсионной балки Peugeot Partner — Подготовка — часть 1
Пришло время написать о моем опыте и особенностях ремонта задней торсионной балки Peugeot Partner.
Запись буду вести в хронологическом порядке и описывая важные на мой взгляд мелочи.
Рассказ о моем ремонте веду в частях: подготовка(планировал) и ремонт(как получилось).
Итак, купив этот авто я мало чего знал про данную балку, знал что она на торсионах и все.
Шло время и я вычитал как устроена задняя балка и что будет если вовремя ее не обслуживать.
Осенью 2014 г. осмотрел балку со смотровой ямы, домкратил, шатал, вроде все нормально, снаружи на рычаги были прихвачены на сварку какие-то кольца для защиты наружного подшипника рычага, решил что подшипники меняли, следовательно там более менее все нормально(так как сделали эти кольца для защиты).
ВАЖНО!Колеса были слегка домиком, но и по тех.характеристикам у них должен быть развал, колеса о внутреннюю поверхность арок не терли!
Подозрений на износ подшипников не было, но смущало что авто был занижен, не было отбойников и при проезде по очень плохой дороге с задней части подвески авто доносилось неприятное бряканье и иной раз удары, естественно при срабатывании рычагов до упора, так как отбойников нет и ход рычага уменьшен из-за занижения авто.Причину по которой авто занизили я конечно не знаю но думаю что при предыдущем ремонте просто неправильно выбрали контрольные размеры. Ну и так как я не знал насколько хорошо сделана задняя балка я начал готовится к ее ревизии и возможному ремонту. Так же по виду моей балки я понял что переделок в рычагах не делали, поэтому я решил что буду переделывать рычаги на подшипники других размеров.
Почитав что практически все сталкиваются с ремонтом данного узла, виной всему были слабые подшипники, отсутствие смазки и плохая герметизация.
Ширина оригинальных подшипников мала всего 10 мм, учитывая какие у нас дороги и опыт эксплуатации автомобилей другими людьми до переделки и после переделки на подшипники более широкие(в основном 943/50), однозначно было принято решение ставить подшипники более широкие чтоб с запасом по нагрузке было
Про капролоновые и фторопластовые втулки я имею свое мнение и не хочу заострять на этом внимание — для себя решил что рычаги останутся на подшипниках но с переделкой на более надежные.
На время ремонта передвигался на авто жены(кстати тоже Пежо только 206, с АКПП)
С лирикой завязываю теперь к делу.
Выбор подшипников…
Так как я надеялся(наивный) что мои рычаги в нормальном состоянии то сборку буду вести на подшипниках размером ф50хф58х25(NK5025), хотелось обойтись без фрезерования рычагов.
Обзвонив магазины в своем городе понял что их в продаже нет, но и не дефицит, такие применяют на шкворнях
переднего моста грузовых тягачей MAN и МАЗ, звонил в магазины автозапчастей говорят под заказ(месяц), поискал в интернете нарвался на подшипники Sampa арт: 111.022 которые нужного мне размера и есть в Exist по цене 190 руб/шт. Всего нужно четыре. Заказал, оплатил, пришли, внушают доверия.
Для установки подшипников было изготовлено приспособление и ненапрасно, молотком бы я их только повредил а пресса нету. Этими же оправками задавливал обоймы под сальники- удобно.
Далее герметизация подшипникового узла.
Посмотрев как делают другие- решил не мой метод!
Кто то точит кольца приваривает к рычагам, я решил ничего не приваривать притом что рычаги чугунные(точечная закалка от сварки рычагам не нужна), ну и последующий ремонт никто не отменял по разным причинам.
Наружние крышки стальные точены на токарном станке с буртом для установки с небольшим натягом и фиксация на два болта М4. Герметизация крышек резиновым кольцом, увы канавка под кольцо была рассчитана неверно ввиду того что минимальный диаметр сечения кольца нужного размера равен 2,5 мм(узнал позже), пришлось сажать на герметик — в принципе получилось отлично.Крышки выточены.
Для уплотнения сопряжения с пальцем балки мне понравилось как применяют сальник подходящего размера сажая его в обойму которую затем приваривают к рычагу, но я варить не желаю!
Так как подшипники я задумал садить вглубь рычага на 4мм от торцевых поверхностей, эти 4мм я использовал для посадки крышки с помощью бурта и также поступил с обоймами под сальник, только заложил натяг в 0,05мм(посадочный диаметр обоймы 58,05 мм) и за счет посадочного бурта будет обеспечена соосность сальника с подшипниками. Обоймы сальника выточены.
Подбирая размеры сальников нашел не дорогие и не дефицитные Febest арт. 95GBY-50650808R размерами ф50хф65х8 (устанавливается на распредвал Nissan и Infiniti) цена 130 руб/шт. Заказал в Exist оплатил, пришли, внушают доверия.
Пежо Партнер Типи руководство по ремонту и техобслуживанию
Peugeot Partner Tepee бензиновые двигатели: NFR (TU5JP4B)/NFU (TU5JP4) 1.6 л (1587 см³) 90-110 л.с./66-80 кВт и NFU 1.6 л (1587 см³) 109 л.с./80 кВт и дизельные 9HT (DV6BTED4 DV6BUTED4)/9HX (DV6ATED4 DV6AUTED4) DV6 без сажевого фильтра 1.6 л HDI (1560 см³) 75-90 л.с./55-66 кВт и 9HV (DV6TED4B)/9HZ (DV6TED4 Фильтр твердых частиц) DV6 с сажевым фильтром (FAP) 1.6 л HDI (1560 см³) 90-110 л.с./66-80 кВт оригинальное руководство по ремонту и техническому обслуживанию для СТО. Пежо Партнер Тепи с кузовами «минивэн» (Multispace), «комби» и «фургон» выпуск с 2008 года
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Видео Peugeot Partner Tepee замена салонного фильтра и передних подшипников ступицы, шаровой опоры (Пежо Партнер Тепи с 2008)
Peugeot Partner Tepee общая информация (Пежо Партнер Тепи с 2008)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ УЗЛОВ: АВТОМОБИЛЬ
1. (в зависимости от версий): Двигателя
1.1. бензиновых двигателя 1.6I 16v (90 л.с.); 1.6I 16v (110 л.с.)
1.2. дизельных двигателя
Двигатель DV6 без сажевого фильтра: 1.6 HDI (75 л.с.); 1.6 HDI (90 л.с.)
Двигатель DV6 с сажевым фильтром (FAP) Продаваемые версии 1.6 HDI (90 л.с.) 1.6 HDI (110 л.с.)
2. Питание
2.1. Контур системы питания воздухом
Двигатели типа DV6:
● «A» Контур системы питания воздухом Простой дозатор впуска воздуха
● «B» Контур системы питания воздухом Блок двойного дозирования воздуха на впуске
(1) Воздушный фильтр в сборе.
(2) Маслоотделитель.
(3) Гаситель резонансных колебаний турбокомпрессора.
(4) турбокомпрессор.
(5) Воздухо-воздушный теплообменник.
(6) Простой дозатор впуска воздуха / Воздушный дозатор с двумя заслонками.
(7) Распределитель воздуха на впуске.
2.2. Топливный бак
(8) Емкость топливного бака: 60 литров (бензин или дизельное топливо).
Топливный бак с моноблочной горловиной.
ПРИМЕЧАНИЕ: Отсутствие гнезда датчика делает необходимым снятие топливного бака для доступа к модулю «датчик/насос».
3. Выпускная система
Система выпуска отработавших газов, адаптированная к действующим нормативам страны продажи.
3.1. Характеристики бензиновых двигателя:
● Отмена переднего шарнира системы выпуска, замененного гибким патрубком
● 2 кислородных датчика, верхний и нижний дизельных двигателя:
● DV6 с сажевым фильтром: Каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр, отделенные хомутом, гибким патрубком, промежуточной трубой и задним глушителем
● DV6 без фильтра твердых частиц: Каталитический нейтрализатор, гибкий патрубок, промежуточная труба и задний глушитель
3.2. Сажевый фильтр
Дизельные двигатели:
● Сажевый фильтр (FAP) с увеличенным сроком службы
● Система регенерации отработавших газов: Датчик 2
3.3. Термическая система рекуперации отработавших газов (RTE)
Термическая система рекуперации отработавших газов:
● Позволяет улучшить тепловой комфорт в салоне
● Устанавливается на дизельных двигателях в странах с холодным климатом
RTE позволяет осуществить теплообмен между отработавшими газами и охлаждающей жидкостью.
Электрический водяной насос обеспечивает циркуляцию в системе охлаждения и работает только во время прогрева двигателя.
Электроклапан управления включается компьютером управления двигателем.
«C» Рекуперация тепла отработавших газов закрыта.
«D» Рекуперация тепла отработавших газов открыта.
«a» 3канальный клапан.
«b» Отработавшие газы.
(9) Электрический жидкостный насос.
(10) теплообменник.
(11) Камера управления распределительным клапаном.
4. Приводные валы
4.1. Сцепление
Все типы автомобилей имеют гидравлический привод сцепления.
4.2. Коробки передач
Устанавливается только одна коробка передач.
Передаточные отношения коробки передач и моста могут меняться, применительно к потребностям пользователя.
Peugeot Partner Tepee
Когда владел машиной, решил выделить молдинги и добавить надпись Заказал на Али Автомобильная наклейка с большими буквами, декоративные наклейки, наклейка на переднее и заднее стекло для Peugeot 107,… Читать дальше
В бж уже была запись про перешив, перешивал около 3 лет назад. Настало время обновить, снял руль и отдал в ателье( контакт с радостью предоставлю в лс) Ну а пока руль был в надежных руках, появилось… Читать дальше
Оригинальную конструкцию пришлось спилить болгаркой, заменить хотел на самодельную конструкцию из нержавейки / но не нашёл ли и наверно очень дорого бы получилось бы., собрал из оцинковки…
Доброго всем дня. Подскажите, пожалуйста, откуда поступает антифриз в расширительный бачок дизельного двигателя Пежо партнёр типи 16V, 2010 года выпуска? По моему́ скудоумию поиски в Интернете ни к чем… Читать дальше
Скажите о каком подогреве идёт речь, если о электро подогреве то вам нужен который без клапанов и довольно то ки с большим проходным сечением иначе можете остатся без тепла в салоне
По мере приближения к лету машинка начала грустить, показывая свою тоску ухудшением тяги. В связи с этим (ну и брат затеял на своих машинах, напомнил, так сказать) на выходных было решено промыть форс… Читать дальше
Сегодня забрал двигатель присланный из Белоруссии, туда он, судя по таможенной декларации, попал из Англии. В следующие выходные собираюсь ставить, заодно и сцепление поменяю.
в птс 9н02, а я изначально искал 9hx . мне подборщики в конторе сами сказали, что я не то ищу когда увидели vin номер
При покупке авто на пятой передаче дребезжал рычаг МКПП. Не сильно напрягало по началу, если ещё и музыка играла, то в принципе и не слышно. Тросы были меняны ещё до меня, подумал что при установке чт… Читать дальше
я ориентировался подобным образом: отщелкнул оба желтых фиксатора, рычаг кпп вперед, пока не начнется сопротивление троса — защелкнул фиксатор переднего троса. затем назад — пока тоже не появится сопротивление — защелкиваю второй фиксатор. помогает убрать бОльшую часть люфта. Если тросы меняли, и не так давно, иногда и требуется подстройка. я свои менял в декабре, купил полкар, но от отходил полгода и в мае соскочил быстросъем с механизма на кпп. соскочил так, что больше не смог застегнуться на шарнире. купил уже оригу. встал как литой. ощущения совсем иные — с полкаром передачи включались туговато, особенно вторая, никакая регулировка не помогала. с оригой — как на новом автомобиле — можно одним пальцем включать нужную передачу. заодно в мае поменял и сам механизм с шаром, т.к. он окончательно стерся, благо был куплен про запас давным давно. особо изменений кстати и не почувствовал. что касается смазки тросов — полкар был сухой, оригинальный смазан какой то белой смазкой с обеих сторон плюс смазка присутствовала в быстросъемах. еще из отличий, разные термочехлы, часть троса проходит рядом с выхлопной трубой. но как по мне оба были достойные. так что, если доведется кому менять тросы, берите оригинальный, т.к. заменители не всегда заменяют достойно.
Источник https://www.drive2.com/l/6990217/
Источник https://vnx.su/content/avto/peugeot/partner_tepee.html
Источник https://www.drive2.ru/experience/peugeot/g3482?t=165