Ремонт и регулировка главной передачи | | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Содержание

«Урал-4320»: техническое обслуживание и устранение неполадок

Для поглощения и смягчения ударов и толчков, которые появляются при движении машины по неровной поверхности, служит подвеска.

Грузовые машины оснащаются зависимыми подвесками. В такой конструкции оба колеса одного моста упруго связаны с рамой. Если одно колесо наезжает на неровность, то его перемещение передается другому колесу относительно рамы.

На машинах различают переднюю и заднюю подвески. Первая связывает раму с передним мостом. Вторая – связывает с рамой задний и промежуточный мосты одновременно.

Конструкция передней подвески Урала-4320 зависимая. Она имеет телескопические амортизаторы. Рессорная. Пружина набрана из десяти листов. Пара верхних одинаковой длины, третий лист загнут на заднем конце. Основной буфер (резиновый) зафиксирован вместе с накладкой в середине рессоры. Стяжка соединяет между собой задние рессорные кронштейны.

Амортизаторы (гидравлические телескопические двустороннего действия) предназначены для быстрого гашения вибрации или колебаний рамы. Амортизатор верхней проушиной крепится при помощи пальца и резиновых втулок к кронштейну рамы. Нижняя его проушина фиксируется к кронштейну балки моста.

Подвеска задняя зависимая, балансирная, рессорная. Основными частями ее являются пара перевернутых рессор, пара балансиров, одна ось общая, по паре кронштейнов осей и кронштейнов подвески задней, шесть штанг реактивных, четыре буфера резиновых.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля Урал

При ежедневном техническом обслуживании осуществляют общий контроль систем, узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, проводят работы по заправке и поддержанию надлежащего технического состояния автомобиля. На автомобиле Урал-375К проверяют также работу колесных кранов.

При контрольном осмотре перед выездом на линию необходимо:

  • осмотреть автомобиль и убедиться в отсутствии подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, проверить уровень масла в картере двигателя и уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, заполнить водой бачок насоса омывателя ветрового стекла;
  • проверить работу генератора по показанию амперметра, действие приборов освещения и сигнализации, работу контрольных приборов и стеклоочистителя, состояние зеркал заднего вида;
  • убедиться в исправности стояночного и рабочих тормозов, а также рулевого управления;
  • проверить исправность замков дверей кабины и бортов платформы, надежность крепления надрамника и седельно-сцепного устройства, а также исправность тормозной системы полуприцепа.

При возвращении с линии необходимо:

  • заправить автомобиль топливом, провести уборку кабины и платформы, при необходимости вымыть автомобиль;
  • слить конденсат из воздушных баллонов, в зимнее время при безгаражном хранении слить воду из системы охлаждения и из пускового подогревателя и закрыть колесные краны (автомобили с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах).

Урал­4320­10, Урал­4320­31 и их модификации. Руководство по эксплуатации

Эксплуатация любого автомобиля Урал 4320 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Урал 4320 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Урал 4320 разделено на главы: Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания); Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Урал 4320); Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Урал 4320).

Любая из процедур ремонта Урал 4320 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) автомобиля Урал

При проведении ТО-1 необходимо выполнить все работы ежедневного технического обслуживания, смазать узлы согласно карте смазки и, кроме того, выполнить следующие работы. На двигателе проверить соединения и крепления трубопроводов системы выпуска газов и глушителя.

В течение первых 6000 км пробега автомобиля подтягивать болты крепления головок цилиндров при каждом ТО-1, в дальнейшем — через одно ТО-1. После затяжки всех болтов дополнительно затянуть болты. После каждой подтяжки болтов крепления головок цилиндров проверять и при необходимости регулировать зазоры между стержнями клапанов и коромыслами.

Через одно ТО-1 проверить и при необходимости подтянуть крепления двигателя, проверить натяжение приводных ремней при нажатии с усилием 3-4 кгс, слить отстой из фильтра-отстойника, очистить фильтр центробежной очистки (центрифугу) и воздушный фильтр.

В трансмиссии через одно ТО-1 проверить и при необходимости отрегулировать величину свободного хода педали сцепления.

В ходовой части автомобиля через одно ТО-1 следует проверить и при необходимости подтянуть гайки клиньев фиксации пальцев передних рессор, гайку болта ушка передних рессор, гайки пальцев реактивных штанг.

В системе рулевого управления проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.

В системе тормозов автомобиля отрегулировать зазоры между колодками и барабанами и проверить крепление кронштейна компрессора.

В системе электрооборудования через одно ТО-1 промыть чистым бензином контакты прерывателя проверить плотность и уровень электролита, степень заряженности аккумуляторных батарей.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт Урала-4320:

Инструкция по эксплуатации автомобиля урал 4320

  1. Не запускается подогревательное устройство. Причина поломки может быть связана с нарушением температурного режима в корпусе вентилятора. Нужно отогреть корпус и жидкостный насос. В некоторых случаях может потребоваться разборка системы двигателя.
  2. Неисправное рулевое управление становится следствием износа рулевых тяг, ослабленного крепления, наличия воздуха в системе. В этом случае следует заменить все износившиеся детали, устранить негерметичность и затянуть крепления.
  3. Если слышен посторонний шум во время работы раздатки, необходимо отрегулировать подшипники, заменить поврежденные элементы, зачистить поверхность шлицев.

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) автомобиля Урал

При техническом обслуживании № 2 необходимо выполнить объем работ ТО-1, смазать узлы согласно карте смазки и дополнительно провести следующие операции. На двигателе проверить крепление вентилятора и радиатора, разобрать и промыть топливный фильтр тонкой очистки. Через одно ТО-2 снять головки цилиндров и очистить от нагара камеры сгорания, клапаны и поршни, очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя и соединительную трубку.

В трансмиссии проверить люфт в шлицевых соединениях и крестовинах карданных валов и крепление их фланцев. При ослаблении болтов, крепящих опорные пластины подшипников крестовины, подтянуть их и законтрить загибанием одного ушка замочной пластины к грани головки каждого болта. При значительных радиальном и торцевом зазорах в подшипниках крестовины следует разобрать шарниры и в случае необходимости заменить подшипники и крестовины.

Подтянуть крепления шаровых опор, коробки передач, коробки отбора мощности, крышек подшипников всех валов. Проверить затяжку болтов крепления картеров редукторов главной передачи к картерам мостов. Через одно ТО-2 проверить и при необходимости отрегулировать подшипники шкворней переднего моста. Через два ТО-2 проверить и при необходимости отрегулировать осевой люфт ведущего и промежуточного валов раздаточной коробки и положение муфты переключения передач, отрегулировать редукторы ведущих мостов. В ходовой части проверить крепление кронштейнов реактивных штанг, подтянуть крепление седельно-сцепного устройства и гайки стремянок передних и задних рессор.

Читать статью  Введение, Стояночная тормозная система. Ремонт стояночного тормоза - Ремонт ручного тормоза ВАЗ 2109

Через одно ТО-2 проверить состояние рамы: лонжеронов, поперечин, кронштейнов, а также болтовых и заклепочных соединений. Ослабленные или срезанные заклепки заменить болтами.

Затянуть гайку крепления балансира до отказа, а затем ослабить ее так, чтобы можно было повернуть балансир от руки. Затянуть стяжной болт гайки балансира.

В системе рулевого управления проверить крепление рулевого механизма, гидроусилителя, поворотных рычагов и рулевых тяг, подтянуть ослабленные резьбовые соединения.

Проверить величину свободного хода рулевого колеса и величину схождения передних колес. В системе тормозов через одно ТО-2 снять пневмоусилители, все детали промыть в керосине, детали главного цилиндра промыть в спирте. Манжеты с рисками и выхватами заменить.

При сборке покрыть детали пневмоусилителя слоем смазки ЦИАТИМ-201, детали главного цилиндра — касторовым маслом или тормозной жидкостью. С целью сохранения установочных размеров шток с поршнями разбирать только при необходимости замены манжетов.

Снять тормозной кран для разборки и проверки. Снять крышки цилиндров, вынуть поршни, очистить и смазать.

Осмотреть и очистить рабочие тормоза, для чего снять колодки, очистить оси и втулки колодок и смазать, разобрать рабочий цилиндр, внутреннюю поверхность и детали промыть в спирте. Перед сборкой поршни и зеркало цилиндров смазать смазкой ДТ-1 или касторовым маслом. При осмотре проверить надежность крепления тормозных щитов и рабочих цилиндров, затяжку гаек опорных пальцев и состояние тормозных колодок.

При замасливании тормозных накладок снять барабан и промыть их бензином.

Через два ТО-2 снять барабан стояночного тормоза, очистить оси и кулак, перед сборкой смазать.

Через три ТО-2 снять головку компрессора, очистить поршни, клапаны, седла, пружины и проверить герметичность клапанов. Клапаны, не обеспечивающие герметичности, притереть к седлам, а изношенные или поврежденные заменить новыми. Новые клапаны притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке на краску.

В системе электрооборудования проверить состояние контактов прерывателя и при необходимости зачистить их Отрегулировать зазор между электродами свечей. При необходимости очистить корпус и юбочку от нагара. Провести первую проверку регулятора напряжения или реле-регулятора, в дальнейшем проводить ее через два ТО-2. Осмотреть ротор и крышку датчика-распределителя и в случае загрязнения протереть хлопчатобумажной тряпочкой, смоченной в бензине. Проверить установку фар и направление их светового потока. Через одно ТО-2 снять генератор с автомобиля, удалить пыль, проверить состояние щеточного узла, контактных колец, шарикоподшипников. Проверить распределитель и стартер. Данные для проверки указаны в технической характеристике. Проверить крепление кабины и платформы.

Техническое обслуживание УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде, для уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или периоды работы автомобиля.

Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает постоянную техническую готовность автомобиля и снижает потребность в ремонте. Для качественного выполнения работ техническое обслуживание рекомендуется проводить на специальных постах, оборудованных необходимыми инструментами и приспособлениями.

Работы, связанные с регулированием и обслуживанием приборов системы питания двигателя, электрооборудования, гидравлических систем, должны выполнять квалифицированные специалисты.

Виды технического обслуживания

Техническое обслуживание по периодичности и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

— ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

— техническое обслуживание в начальный период эксплуатации;

— первое техническое обслуживание (ТО-1);

— второе техническое обслуживание (ТО-2);

— сезонное обслуживание (СО).

Периодичность технического обслуживания

Ежедневное обслуживание выполняется перед выездом автомобиля на линию и по его возвращении.

Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации выполняется после первых 1000 км пробега (50 часов работы двигателя).

Сезонное обслуживание выполняется два раза в год — весной и осенью и совмещается с очередным техническим обслуживанием.

Периодичность технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2 корректируется в зависимости от категории условий эксплуатации автомобиля и климатических районов согласно ГОСТ 21624-81 и «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», Москва, Транспорт 1986 год. Для первой категории условий эксплуатации первое техническое обслуживание (ТО-1) выполяется через каждые 4000 км пробега (125 часов работы двигателя), второе техническое обслуживание (ТО-2) — через каждые 16 000 км пробега (500 часов работы двигателя).

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Содержание работТехнические требованияРекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент
Осмотрите автомобиль и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, утечек воздуха. При необходимости устраните неисправности. Осмотрите двигатель, при необходимости очистите его от пыли и грязи. Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте.
Перед пуском двигателя:

— проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите до нормы;

При заметном перемеще­нии стрелок двухстрелочного манометра или при загорании сигнализатора 4 на панели приборов при больших утечках воздуха устраните неисправность в пневматической части привода

— клиньев фиксации пальцев передних рессор;

— ушков передних рессор;

Смазочные работы по силовому агрегату

— в корпусах пово­ротных кулаков перед­него ведущего моста (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей);

— в ступицах задней балансирной подвески (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей);

— в картере раздаточной коробки (см. раздел «Трансмиссия. Раздаточная коробка» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Техническое обслу­живание стартера про­водите согласно инст­рукции по эксплуатации на двигатель ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

Смазку клеммовых соединений проводите по карте смазочных материалов и рабочих жидкостей

Урал 4320 передний мост – Урал-4320, схема и технические характеристики грузового автомобиля, раздаточная коробка и передний мост, шасси, тормоза и кабина

Гражданские и военные модификации грузовика УРАЛ 4320 оснащены полным приводом. Для обеспечения работы полноприводной трансмиссии на три оси грузовика установлены отдельные редукторы. При экстремальной эксплуатации грузового автомобиля на бездорожье поломка, разрегулировка редуктора становится частой неисправностью. В начальной стадии неисправность проявляется:

  • неестественными шумами (гулом, воем, металлическими стуками, хрустами);
  • перегревом картера;
  • течами масла.

Если редуктор не ремонтируется, следующие стадии поломки вызывают разрушение корпуса дифференциала, отрыв полуосей.

Причинами поломки становятся:

  • естественный износ деталей редуктора;
  • масляное голодание шестерней (недостаток трансмиссионной жидкости в картере);
  • сбитые регулировки зацепления шестерней;
  • разбитые подшипники;
  • механические повреждения шестерней (сколы, задиры, питтинг зубьев).

reduktor2

Самостоятельно определить начальные неисправности редуктора можно при прогазовке двигателя на стоящем грузовике (без включения передачи), в движении на нейтральной передаче с выключенным мотором. Отсутствие или усиление шумов свидетельствуют о неисправности механизма. Точную диагностику, определение ремонтных мест можно провести только при полной разборке редуктора.

Демонтаж редукторов

При демонтаже среднего, заднего моста автомеханики проводят следующие операции:

  1. Загоняют грузовик на смотровую яму. Ослабляют крепления колес, снимают кожухи, воздушные шланги тормозной системы, подкачки шин.
  2. Поднимают заднюю часть «Урала», устанавливают на опоры. Снимают колеса, закрепляют мост на цепных талях. Разводят тормозные колодки, отсоединяют кардан. Освобождают реактивные штанги.
  3. На талях опускают мост на монтажную тележку, вывозят из-под грузовика.

При демонтаже переднего моста необходимы дополнительные операции по отсоединению тяг рулевого управления от гидроусилителя, поворотных кулаков, шаровых опор, демонтажу тормозных шлангов. После этого снимаются крышки картера, отворачиваются наружные и внутренние болты крепления редуктора. Механизм редуктора извлекается из картера моста, вывозится на тележке.

Демонтаж, разборка и сборка ведущих мостов автомобиля Урал

Страница 1 из 4

Одним из характерных признаков, указывающих на необходимость разборки и регулировки редуктора, является повышенный шум при движении автомобиля. Причины повышенного шума:

— смещение пятна контакта в зацеплении конических шестерен в результате нарушения регулировки конических подшипников;

— задиры и сколы зубьев шестерен, износ подшипников, а также недостаточный уровень масла в картере моста.

приспособление и выкатить тележку из-под автомобиля.

Демонтаж ведущих мостов и их редукторов

Порядок демонтажа среднего (заднего) ведущего моста следующий.

Установить автомобиль на осмотровую канаву. Закрыть колесные краны (только для Урал-4320 и 4420).

Ослабить затяжку гаек крепления колес демонтируемого моста, снять защитные кожухи и отсоединить шланги подвода воздуха от колесных кранов.

Слить смазочный материал из картера моста.

ural 4320 perednij most 13

Поднять заднюю часть автомобиля и установить под задний конец рамы подставу. Отвернуть гайки крепления колес и снять колеса. Установить и закрепить приспособление (рис. 1).

С помощью регулировочных эксцентриков развести тормозные колодки, предотвратив тем самым проворачивание балки моста при последующих операциях разборки.

Снять карданный вал привода среднего (заднего) моста, отсоединить шланги и трубопроводы тормозов, системы герметизации (только для Урал-4320 и 4420), и системы накачки шин.

Отсоединить от балки моста кронштейн верхней реактивной штанги, отсоединить и снять нижние реактивные штанги.

Подкатить под мост монтажную тележку и, сняв балку моста в сборе, опустить ее с помощью приспособления на тележку.

Отсоединить приспособление и выкатить тележку с ведущим средним (задним) мостом из-под автомобиля.

При снятии переднего моста провести подготовительные работы, аналогичные описанным выше. Дополнительно необходимо отсоединить тягу сошки рулевого механизма от рычага левого поворотного кулака, гидроусилитель от рычага правого поворотного кулака.

Отсоединить и снять с кронштейнов нижние головки амортизаторов.

С помощью установленного и закрепленного приспособления приподнять мост и, отвернув гайки стремянок, снять хомуты крепления передних рессор.

Опустить передний ведущий мост на тележку.

Демонтаж редукторов с автомобиля

Редуктор переднего моста в отличие от редуктора среднего (заднего) моста демонтировать только после снятия с автомобиля моста в сборе.

ural 4320 perednij most 14

Демонтированный передний мост установить на подставки. Отсоединить тягу рулевой трапеции, шланги тормозов и системы герметизации.

Отвернуть гайки крепления шаровых опор.

С помощью монтажной лопатки снять узлы поворотных кулаков в сборе, используя выточки фланцев шаровых опор.

Снять боковую крышку 35 (см. рис. 2) картера редуктора в сборе с маслоподводящим штуцером 25 и отвернуть болты и гайки крепления картера редуктора, в том числе два болта, расположенные внутри картера.

С помощью грузоподъемного механизма извлечь редуктор из картера моста.

Редуктор среднего (заднего) моста с помощью приспособления демонтировать непосредственно с автомобиля, установленного на осмотровую канаву, для этого закрыть колесные краны, снять защитные кожухи и отсоединить шланги подвода воздуха от колесных кранов.

Слить смазочный материал из картера моста. Отвернуть болты крепления крышек ступиц, вывернуть из полуосей угольники подвода воздуха и снять крышки ступиц вместе с уплотнителями и шлангами подвода воздуха. Затем с помощью съемника извлечь полуоси.

Разборка механизма редуктора

red det

Операции разборки всех редукторов аналогичны, не зависят от места установки механизма. При разборке редуктора:

  • отгибают стопорные пластины;
  • снимают замковые шайбы, выкручивают болты;
  • демонтируют крышки подшипников, отвинчивают регулировочные гайки, снимают наружные кольца;
  • фиксируют фланец вала, расшплинтовывают, откручивают соединительную гайку, снимают фланец (обязательно использование съемника);
  • демонтируют уплотнительный манжет, снимают крышку заднего подшипника;
  • раскрутив болты, снимают стаканы подшипников;
  • извлекают из картера регулировочные прокладки, вал, внутренние кольца подшипников, ведущую шестерню;
  • выворачивают пробку системы герметизации;
  • снимают крышку, съемником выпрессовывают стакан конических подшипников, регулировочные прокладки;
  • через окно картера извлекают ведомую шестерню.

Проверка работоспособности редуктора, регулировка механизма

sbre8 fit

Перед сборкой механизма и установкой крышек проводится проверка пятна контакта на конических шестернях. При проверке зубья ведомой шестерни окрашиваются красной, желтой краской из аэрозольного баллончика. После этого в разные стороны проворачивается фланец ведущей шестерни. Для получения явного отпечатка ведомая шестерня притормаживается.

Неправильная регулировка смещает пятно контакта к вершине, узкому концу, основанию зуба. Для устранения недостатков шестерни сдвигаются или отодвигаются, регулировочными гайками меняются боковые зазоры, применяются регулировочные кольца уменьшенной или увеличенной толщины.

При сборке (проводится в обратной последовательности) Нигролом (смазкой ТАД-17) смазываются уплотнители, подшипники, резьбовые соединения, герметизирующие пробки, кромки манжет. Полностью заменяются болты, гайки, шплинты, прокладки, шпильки. В картер заливается трансмиссионная жидкость (по нормативам).

После ремонта и регулировки на испытательном стенде проводится измерение крутящего момента редуктора. Обязательными условиями становится равномерное движение вала, включение измерительного прибора после 5-10 полных оборотов шестерен. О правильности сборки и регулировки свидетельствует практически бесшумная работа редуктора, нормативные показатели крутящего момента.

Редуктор Урал 4320, диагностика и ремонт

Заголовок
Урал 4320 во время движения сильно шумит? Эти признаки к 100-процентной разборке и регулировке редуктор Урал. Причинно-следственный ряд разнообразен:

  • искажение пятна контакта в местах сцепления конических шестерен, которому предшествовало нарушение регулировочного процесса подшипников конического типа;
  • изнашивание задиры, подшипников и сколы зубьев шестерен;
  • недопустимый показатель масла в картере моста.

ural 4320 perednij most 4

Редуктор переднего моста Урал 4320

Процесс демонтажа

В ремонте составляющих Урал 4320 следует учесть: снятие редуктора переднего моста отличается от заднего тем, что изымается по окончанию демонтажа из транспортного средства.

После демонтажа и установки на подставках редуктор Урал изымается следующим способом:

  • отсоединяем тормозные шланги, тягу рулевой трапеции, элементы герметизационного устройства;
  • отвинчиваем гайки, связывающие шаровые опоры;
  • в демонтаже сборных узлов поворотных кулаков поможет монтажная лопатка;
  • изымаем боковую крышку картера редуктора целиком со штуцером, маслоподводящего типа;
  • отвинчиваем болты и гайки, скрепляющие картер, с двумя болтами, расположенных внутри;
  • прибегнув к помощи устройства для подъема груза, из картера моста достаем сам агрегат.

Редуктор Урал заднего моста демонтируется непосредственно на автомобиле:

  • Урал 4320 устанавливается на осмотровой канаве. Предварительно закрываем колесные краны, отсоединив их шланги, подводящие воздух, изымаем кожухи, защитного типа. Затем сливаем масло из картера.
  • Отвинчиваем болты, скрепляющие верхушки ступиц, выворачиваем из полуосей угольники, подводящие воздух; и снимаем верхушки ступиц параллельно со шлангами и уплотнителями. Воспользовавшись съемником, извлекаем полуоси.
  • Изымаем карданный вал 4320 привода заднего моста, отсоединив и отведя в сторону: реактивную штангу, её верхний кронштейн, трубопроводы, шланги тормозящей и герметизированной системы. Снимаем боковую крышку агрегата вместе со штуцером маслоподводящего типа, отвинчиваем болты и гайки, расположенные в середине картера. Извлекаем редуктор из картера.

ural 4320 perednij most 5

Детали редуктора переднего моста урал 4320

Разборка

Чтобы разобрать редуктор 4320 переднего или заднего мостов проводятся аналогичные манипуляции, а именно:

  • Откручиваются болты, отгибаются замковые шайбы и стопорные пластины. Изымаются крышки подшипников дифференциала. Обязательно пометьте их краской, чтобы избежать обезличивания крышек.
  • Перед тем как снять дифференциал, демонтируем регулировочные гайки с наружными кольцами подшипников.
  • Фиксируем конструкцию – это позволит расшплинтовать и отвинтить гайку, соединяющую фланец вала ведущей конической шестерни. Таким образом, фланец доступен для съема.
  • Открутив болты, которые держат конструкцию, изымаем крышку с уплотнительной манжетой. В стакане подшипников уделяем внимание болтам, а в картере агрегата следует извлечь: вал, пакетом прокладок регулировочного типа, внутренним кольцом заднего подшипника и ведущей конической шестерней. Стакан подшипников готов к освобождению из него пакета регулировочных прокладок и выворачивании пробки герметизации моста.
  • Болты, которые соединяют крышку стакана подшипников с цилиндрической шестерней ведущего типа, откручиваем. Теперь доступен демонтаж крышки параллельно с пакетом прокладок регулировочного характера. Перед снятием шайбы расшлихтовываем и откручиваем болты её крепления. С помощью специальных резьбовых отверстий фланца выдавливаем стакан с подшипниками конического типа и пакетом прокладок регулировочного типа. Последнее закрепляем на крышке и стакане подшипников. Узел ведомой конической шестерни извлекается сквозь окно картера редуктора 4320.

Сборка и регулировка

Общая сборка агрегата подразумевает выполнение предварительных манипуляций: сборка узлов, смазку уплотнителей, поверхностей резьбы и пробки герметизационного типа, приварочных поверхностей крышек и картера редуктора; смазка подшипников маслом для трансмиссии, а рабочих кромок уплотнительных манжетов — смазочным материалом.

Процесс установки – это манипуляции демонтажа в обратной последовательности, который требует:

  • Проверки регулировочных показателей предварительного натяга подшипников путем подбора диаметра пакета прокладок регулировочного типа.
  • Замера величины крутящего момента при условии непрерывного равномерного вращения узла ведомой конической шестерни. Условие: манипуляция проводится не раньше, чем после пяти полных оборота.

Испытание после ремонта

Собранный редуктор Урал ведущего моста обкатать на специальном стенде, а при отсутствии стенда провести испытание контрольным пробегом на автомобиле.

Редуктор 4320 на стенде испытывать с реверсированием и подтормаживанием при частоте вращения вала ведущей конической шестерни 1000 об/мин. Во избежание задиров и заеданий продолжительность испытания не должна превышать 0,5 мин.

Свидетельством правильной сборки и регулировки устройства 4320 являются отсутствие стуков, повышенного шума шестерен и наличие пятна контакта на обеих сторонах зуба ведомой конической шестерни.

При наличии повышенного шума или стуков деталь разобрать. Проверить регулировку подшипников, положение пятна контакта и при необходимости повторить регулировку.

Испытание ведущих мостов. После сборки ведущий мост обкатать на стенде без нагрузки. Обкатывают при частоте вращения 1200-1500 передним и задним ходом в течение одной минуты. И при частоте вращения 2400-2600 передним ходом 3 минуты. Перед испытанием залить в картер моста 4 л индустриального масла И-20А. Во время обкатки проверить плавность и шумность работы редуктора, а также работу шарниров переднего моста поворотом ступиц в обе стороны.

ural 4320 perednij most 6

Редуктор переднего моста

После обкатки слить масло из картера моста.

Проверить ведущие мосты автомобилей Урал-4320 на герметичность манжет подвода воздуха, а также соединений редуктора, балки моста и узлов поворотных кулаков.

Проверить на герметичность манжеты подвода воздуха в течение 10 мин под давлением воздуха 3,2 кгс/см2. Резьбовые отверстия кожухов полуосей (или штуцеров поворотных цапф переднего моста) под наконечники гибких шлангов системы накачки шин заглушить. Воздух подавать через шланги подвода воздуха. Утечка воздуха при проверке не допускается.

Герметичность соединений среднего (заднего) ведущего моста проверить путем подвода воздуха через отверстие в картере редуктора под пробку системы герметизации. При испытании переднего ведущего моста проверить герметичность соединений редуктора и узлов поворотных кулаков, одновременно подавая воздух через отверстия в корпусах и картере редуктора под штуцеры и пробку системы герметизации. Давление воздуха при испытании 0,35 кгс/см2, допустимое падение давления воздуха не более 0,1 кгс/см2 в течение 1 мин. В процессе испытаний произвести несколько оборотов вала ведущей конической шестерни, а также повернуть оба корпуса поворотных кулаков переднего моста из одного крайнего положения в другое.

Установить редуктор 4320 (мост) на автомобиль в порядке, обратном демонтажу. После затяжки болтов и гаек, удерживающих картер редуктора, зашплинтовать проволокой два болта, расположенные в середине.

При установке боковой крышки картера обе стороны уплотнительной прокладки покрыть тонким слоем масляной краски.

Закрепив боковую крышку картера редуктора переднего моста, застопорить два винта крепления крышки в соответствующие точки.

Руководство по эксплуатации и ремонту Урал-4320 и перечень основных неисправностей

Урал-4320: руководство по эксплуатации и ремонту содержит различные рекомендации для водителя. В инструкции приведен перечень основных неисправностей, способы их устранения и периодичность проведения ТО.

Транспортное средство

Эксплуатация и обслуживание

Техническое обслуживание бывает следующих видов:

Эксплуатация и обслуживание

  • ежедневное;
  • в начальный период использования;
  • первичное;
  • вторичное;
  • сезонное.

Ежедневное обслуживание водитель должен проводить перед выездом транспортного средства на дорогу и по возвращении в гараж.

ТО в начальный период эксплуатации проводится после 1000 км пробега, сезонное — 2 раза в год (весной и осенью). ТО1 проводится через каждые 4000 км пробега, а ТО2 — через 16000 км пробега.

Такие работы включают в себя проверку уровня масла, осмотр основных узлов и устройств, а также регулировку сцепного механизма и зазоров.

Как завести Урал

Перед запуском силового агрегата рекомендуется проверить уровень заряда аккумуляторных батарей, наличие достаточно количества топливной жидкости в баке. Если температура окружающей среды ниже -10°С, необходимо запустить систему подогрева двигателя. Рабочая жидкость должна прогреться до +40°С.

Кабина водителя

Для того чтобы завести мотор Урала, необходимо:

  1. Нажать кнопку ввода, которая находится на задней части корпуса спидометра.
  2. Удерживать кнопку в течение 4 секунд, пока не появятся характерные звуки.
  3. Повернуть ключ зажигания.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт Урала-4320:

Ремонт техники

  1. Не запускается подогревательное устройство. Причина поломки может быть связана с нарушением температурного режима в корпусе вентилятора. Нужно отогреть корпус и жидкостный насос. В некоторых случаях может потребоваться разборка системы двигателя.
  2. Неисправное рулевое управление становится следствием износа рулевых тяг, ослабленного крепления, наличия воздуха в системе. В этом случае следует заменить все износившиеся детали, устранить негерметичность и затянуть крепления.
  3. Если слышен посторонний шум во время работы раздатки, необходимо отрегулировать подшипники, заменить поврежденные элементы, зачистить поверхность шлицев.

Как разбортировать колесо Урал-4320

Согласно инструкции по ремонту, для того чтобы разбортировать колесо на Урале, необходимо:

Как разбортировать колесо

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу и поднять его при помощи домкрата.
  2. Открутить крепежные гайки и болты.
  3. Демонтировать колесный механизм.
  4. Спустить камеру и прожать участки, где обод соприкасается с шиной.
  5. При помощи стального уголка разъединить диск и шину.
  6. Демонтировать покрышку, немного придавливая ее.
  7. Как только вся сторона окажется снаружи, медленно вытащить камеру.

Как развести колодки

Для того чтобы развести колодки, нужно:

Развод колодок

  1. Установить транспорт на ручник.
  2. Открутить крепежные элементы с переднего ведущего моста.
  3. Зафиксировать противоположное колесо в неподвижном положении.
  4. Приподнять автомобиль при помощи домкрата.
  5. Демонтировать колесо.
  6. Надавить на тормозной цилиндрический элемент и развести колодки при помощи отвертки, которую нужно вставить между регулируемыми механизмами.
  7. Сбрызнуть устройство специальной смазочной смесью.
  8. Открутить крепежный болт с тормозного суппорта.
  9. Извлечь тормозные колодки.

Как прокачать тормоза

Для того чтобы прокачать тормоза, необходимо:

Прокачка колеса

  1. Проверить уровень рабочей жидкости.
  2. Разблокировать регулятор давления задней тормозящей системы.
  3. Очистить впускной клапан от накопившейся грязи.
  4. Убрать защитный колпак.
  5. Надеть на выпускной клапан шланг и опустить его в емкость с тормозной жидкостью.
  6. Отвернуть клапан воздуха на пол-оборота.
  7. Когда жидкость перестанет вытекать, закрутить выпускной клапан.

Поломки и неисправности тормозной системы Урала-4320:

  • износ фрикционных накладок;
  • заклинивание тормозов;
  • частое срабатывание регулятора уровня давления.

Как прокачать ГУР

Процедура прокачки гидроусилителя руля:

Прокачка ГУР

  1. Проверить уровень топливной жидкости в баке, при необходимости долить до максимальной отметки.
  2. При помощи домкрата приподнять переднюю часть автомобиля.
  3. Закрепить транспортное средство в этом положении.
  4. Отключить мотор и проверить исправность рулевого колеса, сделав по 3 оборота в каждую сторону.
  5. Еще раз долить жидкость.
  6. Завести двигатель и провернуть руль до упора.
  7. Заглушить мотор.
  8. Опустить переднюю часть Урала.
  9. Запустить силовой агрегат и проверить руль при 1000 оборотах.
  10. Установить рулевой механизм по центру и проверить уровень рабочей жидкости в системе ГУРа.
  11. Отключить двигатель и произвести замеры.

Как снять двигатель

Для того чтобы снять двигатель с Урала-4320, нужно:

  1. Слить охлаждающую жидкость из системы.
  2. Демонтировать воздушный фильтрующий элемент.
  3. Открутить крепежные болты.
  4. Убрать защиту картера силового агрегата.
  5. Снять приемную трубку.
  6. Слить масляную жидкость из картера.
  7. Отсоединить дроссельную заслонку от корпуса.
  8. Демонтировать колодку.
  9. Ослабить хомуты и отсоединить подводящий шланг.
  10. Отсоединить провод датчика сигнальной лампы.
  11. Демонтировать отводящий шланг.
  12. Разъединить жгут и форсунки.
  13. Демонтировать мотор.

Как снять КПП

Процедура снятия КПП:

КПП снятая

  1. Установить транспортное средство на специальный подъемник.
  2. Демонтировать аккумулятор.
  3. Убрать воздушный фильтр, брызговики мотора.
  4. Снять поперечину переднего подвесного механизма.
  5. Демонтировать приводы передних ведущих колес.
  6. Слить жидкость из коробки передач.
  7. Разъединить датчики скорости.
  8. Убрать держатель моторного жгута.
  9. Отвернуть крепежные болты.
  10. Убрать с картера сцепного механизма стартер.
  11. Установить опору под КПП.
  12. Отсоединить от кронштейна коробку передач.

Как отрегулировать сцепление

Сцепной механизм регулируется как на демонтированном устройстве, так и в составе автомобиля.

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления проводится следующим образом:

  1. Устанавливаем транспорт на специальную платформу.
  2. Расконтриваем регулировочные винты.
  3. При помощи штангенциркуля измеряем промежуток от конца рукояток до корпуса маховика.
  4. При помощи регулировочных винтов выставляем одинаковое расстояние.
  5. Проводим регулировку редуктора.
  6. Контрим винты обратно.
  7. Устанавливаем сцепной механизм.
  8. Заводим двигатель и проверяем работоспособность сцепления.

Как подключить замок зажигание

Процедура подключения соединений замка должна проводиться только при отключенных аккумуляторных батареях.

Замок зажигания

Необходимо установить ключ в замок системы зажигания в нулевую позицию так, чтобы его головка находилась в горизонтальном положении. После этого открутить 5 винтов и отсоединить вал рулевого устройства от пластмассового кожуха.

При помощи небольшой отвертки потянуть замок на себя, найти среди проводов неисправные и заменить их. После этого установить все детали на место и запустить двигатель.

Источник https://avto-layn.ru/gruzovoj-transport/ustrojstvo-avtomobilya-ural.html

Источник https://pridesaratov.ru/marki/sborka-reduktora-ural-4320-video.html

Источник https://specmahina.ru/ural/4320.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: