Ремонт светодиодных фонарей современных автомобилей.

58bc656s 100

За последние годы уже давно не в диковинку на многих современных автомобилях наблюдать светодиодные оптику в головном свете(в фарах) а так же на задней части автомобиля(задние фонари).
В этой короткой статье мы расскажем о ремонте задних светодиодных фонарей на примере некоторых автомобилей.
INFINITI FX35/45 первого поколения.
Неисправность -отказ правого или левого (или двух сразу) задних стоп сигналов/габаритов.
Лечение -замена всех диодов сразу! иначе не имеет смысла и наша фирменная доработка влияющая на срок службы светодиодов.Фонарь при этом вскрывается а потом после закрытия заделывается специальным составом.
Гарантия на такой ремонт-один год.По сути некоторые наши машины отремонтированными фонарями ездят не первый год и пока всё работает.

Mercedes-Benz GL-klasse (X164) а также Mercedes-Benz M-klasse (W164)
Неисправность-полный или частичный отказ задних поворотников.Причём на американских автомобилях это красная секция а на европейских-жёлтая.
Лечение -вскрытие заднего фонаря и замена светодиодов.Причём как правило не одного-а всей группы.А их там несколько.

Audi A4 и Audi A6
Неисправность -задние светодиодные фонари не горят полностью
Лечение-вскрытие фонаря и выяснение причины.Бывает перегорает диод, бывает сгнивают дорожки или электронные компоненты.
Дальше ликвидация причины и обратная сборка фонаря.

4c67ed6s 960

Так выглядит часть платы заднего фонаря AUDI A6 после нескольких месяцев эксплуатации с запотевающим фонарём.

Ремонт светодиодной ленты в заднем фонаре (LED)

76d4064s 100

Итак, настигла меня участь как и многих обладателей светодиодных (LED) фонарей, перестал гореть левый фонарь. Первая мысль была покопаться в интернете и кто знает, может получится. И понимая что не в светодиодных фонарях можно хоть лампочку поменять а вот если не дай бог что то произошло со светодиодным фонарем то можно сразу новый покупать, хороший бизнес однако.
Благо имеется много информации и отчетов по решению данной проблемы. Начитавшись форумов решил поставить диагноз фонарю, при постукиванию по фонарю загоралась вся линейка светодиодов. Эврика, значит фонарь живой, и необходимо перепаивать резисторы.

52c7f7cs 960

В ходе опроса ремонтных, тюнинговых и гаражных мастерских. Все как сговорились, и посоветовали купить новый!

Но парадокс в том что поддержанный (б/у) на разборке машин стоит столько же как и в магазине новый!

После изучения форумов и фотоотчетов, начал сам себе представлять, как я буду это делать. Сначала поехал за резисторами и паяльником.

Приступаю к съему фонаря.

c3c7f7cs 960

2597f7cs 960

d827f7cs 960

Очень удобный способ вытащить фонарь, вставить две ненужных пластиковых карточки, вставить плоскую отвертку между ними и повернуть

3997f7cs 960

b197f7cs 960

2c27f7cs 960

2227f7cs 960

После долгой и упорной Операции стекло сдалось и я его отсоединил. Отсоединял при помощи строительного фена. К моему несчастью фен был без регулятора температуры, так как пластик то нагревался и начал пузырится, а если немного подальше отнесешь, то остывал, после 20 минут, просто прогревания фары и попыток отделить хоть что то, было решено резать согретый пластик. Уйдя немного вперед – после я об этом пожалел.

Читать статью  Замена сцепных головок и замковых устройств легковых прицепов

5227f7cs 960

Разобрал всю внутренность фары и зря, необходимо только верхнюю часть, так как нижняя часть это только отражатель.

2367f7cs 960

Итак, добравшись до платы со светодиодами необходимо было отсоединить первый ряд, для просмотра целостности резисторов. Отковыряв кругленькие пластмасски сдался и первый ряд. Диагноз подтвердился, не хватает резистора. Резисторы очень маленькие.

5ce7f7cs 960

6197f7cs 960

Принялся к пайке резисторов… По совету старших кончики резистора покрыл канифолью, добавил припоя и припаял. Обязательно необходимо паять под углом, иначе сломаются резисторы или не встанут на место диоды. У меня получилась идиллия, черный и темно коричневый резистор, все из-за того что первый блин комом, а в общем утопил его в канифоли. Но на работу это не повлияет. Второй резистор тоже перепаял, так как на имеющемся были заметны следы коррозии и плохая сцепка с платой.

9417f7cs 960

После уроков молодого и юного паяльщика было решено проверить работоспособность фонаря, ибо не повторять экзекуцию по отсоединению стекла снова.

2a17f7cs 960

Загорелся, все горит, и тут я вспоминаю что еще был необходим клей-герметик, но время уже было позднее так что докупил недостающий инструмент на следующий день.

c97f7cs 960

На следующий день, принялся за приклеивание стекла к фонарю, снова согревал фонарь, но ничего не получилось, он несходился и стекло за ночь немного деформировалось, видимо при остывании. Немного подогрев феном стекло, поверхность выровнялась, для лучшего прилегания к закругленной поверхности фары и посадил на клей-герметик. Затянул все это дело стяжками для уверенности что никуда и ничто не денется и отнес в котельную, там все ж жарче.

aa97f7cs 960

Таки после суток, клей подсох и я решился снять стяжки и подрезать клей. На фотографии получилось хорошо, а в реальности все же не очень. Фонарь начал светить и радовать.

1697f7cs 960

8197f7cs 960

Единственное, стекло немного деформировалось и по сравнению с кузовом то выпирает на миллиметр, а в другом месте спадает на тот же самый миллиметр. Но получилось бюджетненько и своими руками.

Для ремонта покупал:
— Резисторы
— Паяльник, с тонкой насадкой
— Клей Герметик, выдерживающий температуру в диапазонах -40/+90.

Car parts

Audi Allroad 2008, 233 h. p. — DIY

Comments 15

6b604cu 60

Подскажите. Какие резисторы туда надо? Номинал?

76d4064s 60

Резисторы на 47 Ом.

1fb28dcs 60

Отчётец отличный. Немного дополню.

Тоже вчера проделал эту процедуру. Жаль что про твой отчёт забыл. Помогло бы время с экономить. От себя добавлю: резисторы, если не потерялись, можно старые ставить, они редко перегорают, чаще просто отваливаются; температуру паяльника не стоит ставить больше 200гр, чтоб не испортить и без того дряхлую плёнку; для надёжности пайки рекомендую воспользоваться флюсом и паяльной кислотой.

При отклеивании фары, температуру фена (при наличии регулировки) выставлять не более 150грС.

Вот подумываю чем приклеить стекло обратно. Может воспользоваться клеем для вклейки лобовых стёкол, кто что скажет?

76d4064s 60

Спасибо за дополнение!
Уверен что у кого имеется фен с регулировкой температуры не так страдает как страдал я :)
А пользовался я тем чем владел, ибо если покупать все для ремонта то не окажется ли вложения в инструмент дороже чем новый фонарь…
А приклеивал стекло клеем-герметиком — FIX ALL Cristal. В итоге оказалась самая дорогая покупка для ремонта ))) пока все держится и не потеет внутри.

Читать статью  Переборка и ускорение РК УРАЛ-375 — ГАЗ-66, 6.7 л, 1983 года на DRIVE2

c4f06bcs 60

Отчётец отличный. Немного дополню.

Тоже вчера проделал эту процедуру. Жаль что про твой отчёт забыл. Помогло бы время с экономить. От себя добавлю: резисторы, если не потерялись, можно старые ставить, они редко перегорают, чаще просто отваливаются; температуру паяльника не стоит ставить больше 200гр, чтоб не испортить и без того дряхлую плёнку; для надёжности пайки рекомендую воспользоваться флюсом и паяльной кислотой.

При отклеивании фары, температуру фена (при наличии регулировки) выставлять не более 150грС.

Вот подумываю чем приклеить стекло обратно. Может воспользоваться клеем для вклейки лобовых стёкол, кто что скажет?

Автору спасибо! Тоже по его отчету делал, клеял обычным стекольным автогерметиком, все держится нормально. Фонарь встал ровно и без косяков, вот только думаю, если лампа поворота сдохнет не отвалится стекло при демонтаже фонаря…

Особенности диагностики и ремонта задних светодиодных фонарей

Особенности диагностики и ремонта задних светодиодных фонарей

Особенности диагностики и ремонта задних светодиодных фонарей

Задние фонари авто — один из основных элементов, обеспечивающих безопасность участников дорожного движения: они сигнализируют о присутствии на дороге автомобиля, о нюансах его маневрирования. Особенно важны функции задних фонарей в ночное время, в условиях плохой видимости.

Современные автомобили чаще всего комплектуются светодиодными задними фонарями. LED-лампы характеризуются меньшим энергопотреблением, большим сроком эксплуатации, низкой теплоотдачей. Из недостатков можно отметить лишь высокую стоимость, но если смотреть в долгосрочной перспективе, то покупка и установка светодиодных задних фонарей на автомобиль окажется выгодным решением. Тем более, если учитывать возможность ремонта LED-фонарей в случае необходимости.

Стоп-сигнал: принцип работы

Стоп-сигналы располагаются сзади авто, характеризуются красным цветом, включают автоматически при торможении — когда водитель авто убирает с педали тормоза ногу, стоп-сигналы отключаются. Такие фонари располагаются симметрично — по бокам машины, в центре выше линии боковых стопов, на заднее стекло. В любом случае гореть они должны ярче габаритов, чтобы не вводить в замешательство водителей, которые едут сзади.

Дополнительные тормозные фонари могут быть встроены в основные — получается конструкция из одиночной лампы, неоновой трубки или набора светодиодных лампочек. Последний вариант пользуется сегодня большей популярностью — в силу описанных выше преимуществ LED-светильников. Иногда владельцы автомобилей дополнительно устанавливают повторители стоп-сигнала. Кроме того, стоп-сигнал может также выполнять функцию противотуманок.

Схема самого простого стоп-сигнала выглядит примерно так: это фонарь и выключатель (прерыватель, он же «лягушка»). Прерыватель имеет пластиковый корпус, внутри которого располагаются пружина, шток и 2 клеммы — это устройство устанавливают на педаль тормоза в авто. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, шток входит в корпус прерывателя, что приводит к замыканию контакта и, соответственно, к загоранию лампочки. Когда водитель перестает тормозить, все происходит с точностью до наоборот, пружина выталкивает шток, что приводит к размыканию контактов и потуханию лампочки.

Светодиодные стопы включают в себя микросхему и датчик — когда водитель нажимает на педаль тормоза, датчик-лягушка, установленный под педалью тормоза, посылает сигнал, лампочки загораются.

Интересно, что любая педаль тормоза имеет свободный ход, поэтому при нажатии на педаль машина будет тормозить не сразу — в отличие от лампочки стоп-сигнала, которая загорается мгновенно. По факту получается, что водитель только собирается тормозить, а те, кто движутся сзади его автомобиля, уже знают о его намерении и могут подготовиться.

Читать статью  Гайд: Ремонт трещины на лобовом стекле своими руками — DRIVE2

Задние фонари автомобиля

Почему не горят задние фонари: возможные причины и способы их устранения

Повреждена проводка, которая располагается в гофре между кузовом и дверью.

Перегорели осветительные элементы.

Закоротили контакты стопов и габаритных огней. В этом случае при включенных габаритных огнях тормозные будут гореть постоянно. Причиной такой ситуации может стать неисправная двухконтактная лампа или, например, отсутствие массы на габаритах.

Замыкание плафонов на корпус.

Хорошая новость заключается в том, что в большинстве случаев ремонт неполадок не требует больших вложений или специализированного оборудования. Если вы отлично разбираетесь в конструкции своего автомобиля, можете попробовать сделать ремонт самостоятельно. Если же вы цените свое время или хотите быть уверены в том, что результат ремонта будет безупречным, всегда можете обратиться к мастерам в сервис.

Итак, первое, что нужно сделать — проверить состояние проводки, ее целостность: прозвоните проводку, используя мультиметр. Если в ходе проверки найдете оборванные или поврежденные участки проводки, замените их целым участками или спайкой соедините разорванные. При наличии на контактах следов окисления, не забудьте их зачистить.

Часто причиной поломки задних LED-фонарей являются перегоревшие светодиоды. Менять их нужно парами, в противном случае через некоторое время выйдут из строя оба.

Прерыватель ремонту не подлежит, поэтому, если в ходе диагностики выяснилось, что именно он является причиной отсутствия света в задних фонарях, придется его менять. Сначала отключите питание авто, сняв с аккумулятора отрицательную клемму, затем отсоедините от прерывателя провода питания, ослабьте контргайку, после чего сможете выкрутить гайку, прикрепляющую выключатель к кронштейну.

Как заменить выключатели тормозных сигналов? Проверьте новую лягушку на работоспособность, используя омметр: при замкнутом контакте сопротивление будет нулевым. При нажатии на шток контакты разомкнутся, что приведет к увеличению сопротивления до максимума.

Иногда возникает необходимость в замене повторителя стопов — процедура относительно несложная. Открутите крепления задней части стоп-сигналов, используя ключ, и снимите ее. Присоедините положительный провод фонаря к клемме с лягушкой стоп-сигнала — для этого придется завести провод в багажник, отвернуть обшивку и подключить к клемме. Функцию минуса может выполнить болт в багажном отделении. Наденьте термоусадку на проводку, закрепите провода изоляционной лентой, чтобы они не болтались. Далее вам останется только проверить приборы на работоспособность.

Функцию стоп-сигнала на заднем стекле может выполнять светодиодная лента — подключите ее к штатному устройству и проведите по всей длине верхней части заднего стекла автомобиля. При подключении обращайте внимание на полярность. Приклеить ленту можно, используя двусторонний скотч. Если не хотите, чтобы лента бросалась в глаза, покрасьте ее в черный цвет, тогда видны будут только огоньки.

Обратите внимание: неисправные задние фонари на автомобиле — это повышенный риск аварии на дороге, поэтому всегда внимательно следите за исправностью задних фонарей. Нужен ремонт светодиодных задних фонарей? Вы всегда можете обратиться в нашу автомастерскую: мы выявим неполадку и устраним ее в максимально сжатые сроки и на выгодных для вас условиях, ждем ваших обращений!

Источник https://www.drive2.ru/o/b/3089525/

Источник https://www.drive2.com/l/5643713/

Источник https://www.autoremix96.ru/osobennosti-diagnostiki-remonta-zadnih-svetodiodnyh-fonarej.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: