Замена шланга кондиционера

Поломка кондиционера — неприятная вещь! Максимум дискомфорта проблема доставляет летней порою. Типичная неисправность системы — потеря герметичности. Нужна ли замена шланга кондиционера? Как обнаружить места утечек фреона, заменить алюминиевые трубки, выполнить ремонт шлангов кондиционера с минимальными затратами? Где можно сэкономить?

Сократить издержки ремонта возможно:

  • самостоятельной диагностикой;
  • демонтажом магистралей системы своими руками;
  • грамотным выбором места профессионального ремонта шлангов/трубок автокондиционера.

Диагностика шлангов кондиционера

Простой способ — поездка на СТО. Диагностика, проверка герметичности стоит небольших денег (часто делают бесплатно). Суть диагностики сводится к подаче газа (фреона) с маркером (светится под ультрафиолетом) под давлением в систему.

Однако, можно сэкономить. Поиск неисправностей стоит начать самостоятельным осмотром трубок системы. Фреон содержит МАСЛО ! Если фреон содержал маркер (уточняйте при каждой заправке на СТО), тогда ультрафиолетовый китайский фонарик может облегчить поиск. Но главное внимание — масляным подтекам!

Ремонт шланга кондиционера авто

Место течи шланга кондиционера легко определить по пятнам масла

Выходящий фреон оставляет пятна масла. Особо тщательно нужно осмотреть места стыков, сочленений, изгибов, креплений. Нашли масляную лужу — дыра в системе рядом!

Ремонт шлангов кондиционера автомобиля

Течет стык трубки и шланга, требуется ремонт шланга кондиционера автомобиля

Замена шланга кондиционера

Магистрали имеют обычно комбинированную конструкцию: гибкие шланги жестко сочленены с алюминиевыми трубками. Трубки на концах оборудованы штуцерами для соединения друг с другом или элементами системы.

Новые запчасти автокондиционеров обычно довольно дорогие. Иногда просто редкие, недоступные для покупки.

Например, новая трубка кондиционера Авенсис первого поколения (Toyota 88711-05060) стоит более 300$.

Покупка б/у деталей также сопровождается рядом недостатков:

  • сложно (невозможно) найти аналог;
  • риск покупки негерметичной детали;
  • малый остаточный ресурс (особенно резинового шланга);
  • высокая цена.

Таким образом именно ремонт шлангов высокого давления кондиционера представляется ниболее целесообразным вариантом решения проблемы.

Ремонт шлангов кондиционера автомобиля

Ремонт шлангов кондиционера

Для облегчения демонтажа и ремонта шланга кондиционера снята решетка радиатора

Легкосъемные штуцеры, гибкость элементов магистралей (благодаря резиновым шлангам) обеспечивают обычно беспроблемный самостоятельный демонтаж трубок системы.

Открытые отверстия следует защитить от попадания грязи: вкрутить монтажные болты, изолировать другим доступным способом .

Читать статью  Цены на услуги, прайс-лист автосервиса «Эвис-Моторс»

Замена (восстановление) жестких трубок, ремонт шланга кондиционера своими руками практически сложен и затруднителен.

Ремонт шланга кондиционера своими руками

Ремонт шланга кондиционера своими руками при такой течи практически невозможен

Например, качественная замена гибкой части (шланга) магистрали предполагает использование нового куска специализированного шланга высокого давления и стаканов (гильз) нужного диметра для обжима специальным устройством (кримпером). Для надежного соединения старые фитинги (наконечники-ёлочки алюминиевых трубок) обрезаются, аргонной сваркой припаиваются новые. После сборки деталей следует проверка магистрали на герметичность подачей высокого давления.

Замена шланга кондиционера

Демонтированной магистрали кондиционера требуется ремонт и замена шланга

Эту работу логично доверить специалистам! Где тут сэкономить? Если Вы житель крупного города, сэкономить можно!

Я житель столицы Беларуси, хотя родом из областного центра. Давно обратил внимание: СТОИМОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСЛУГ СТО В ПЕРИФЕРИЙНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ НИЖЕ! Качество при этом не страдает.

Ремонт шланга кондиционера

Магистраль после ремонта (замены) шланга кондиционера

Например, ремонт шланга кондиционера авто в Минске стоит от 30$, в Витебске — 20$. Экономия — более 30%. Результат ремонта на фото ниже.

При обратной сборке магистралей имеет смысл заменить резиновые уплотнения новыми оригинальными прокладками.

Ремонт шланга кондиционера

42c8376s 100

Некоторое время назад обнаружил, что кондиционер не холодит.
Диагностика показала, что лопнул шланг высокого давления, который идет от компрессора к конденсору (радиатору кондиционера).
Руки все никак не доходили отремонтировать и вот, наконец, сегодня дошли.
В принципе, можно обойтись и без подъемника, но с подъемником удобнее.
Снимаю защиту, откручиваю тонкую трубку о компрессора (болт на 10), затем от радиатора (тоже болт на 10).

18b7e4es 960

eab7e4es 960

e5b7e4es 960

На трубках металлизированные резиновые колечки. Снимать нужно аккуратно, чтобы не порвать. Желательно, конечно, поставить новые, но у меня не было. Снял с помощью отвертки, предварительно побрызгав WD-шкой.

ec77e4es 960

7e77e4es 960

6777e4es 960

e6f7e4es 960

Для надежности пропылил места сварки, а также все червоточины на трубках аппаратом порошкового напыления Димет.

b3f7e4es 960

6e0fe4es 960

Надеваем алюминиевый стакан и вставляем трубку в шланг. И трубки и шланг предварительно промываются и продуваются воздухом.

408fe4es 960

728fe4es 960

898fe4es 960

914fe4es 960

5d4fe4es 960

e74fe4es 960

afcfe4es 960

С новым шлангом все было в полном порядке, и я было уже рассчитывал уехать домой с работающим кондиционером, но течеискатель дал реакцию на трубке, которая идет от радиатора к испарителю, в районе датчика. Либо дырка в трубке, либо утечка из под уплотнительного кольца датчика.

Времени у меня было мало, поэтому я решил отложить ремонт этой трубки на другой день.
Тем более, что снимать ее удобнее при снятом бампере, а я как раз собрался промыть радиаторы, так что можно будет уделать сразу двух зайцев.

Читать статью  Пыльники рулевых наконечников и их замена

Кстати, я думаю, что грязные радиаторы — это и есть причина лопнувшего шланга: давление в системе было повышенное, вот в самую жару шланг и не выдержал, тем более, что шлангу было уже восемь лет.

Renault Megane 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

LRj9ammrRQX W7kAg77kSvVTy5VIvYGXy2Mfy5dtiaSX0M0SBjR49 yxaEeMt pqgmIUXSOVYq7glNmZWdX9FEDQORQ

Renault Megane, 2007

2WcUfgIStEbbA Udk3RZtyYjUfz2P5ub arDo1oA3viJgwR6qbiSYkk4KbXSFLKde AtQTfjmu6gPiLDuhrbLRG1MPI

Renault Megane, 2003

Renault Megane, 2007

VUyag 8kLUzhP1u

Renault Megane, 2008

Комментарии 11

42c8376s 60

Точно не знаю, но ключевое слово — «фреоностойкий», то есть такой, который не пропускает фреон.
Они ещё по внутреннему диаметру отличаются, в зависимости от диаметра алюминиевой трубки, которая будет в него вставляться и обжиматься. Ещё нужны «стаканы», которые и нужно обжимать.

280b4d5s 60

Подскажите, как называется резиновый шланг высокого давления для кондея? Как его спрашивать на рынке, так чтоб не быть полным идиотом? Нужен только шланг, я там все обожму.

XxAAAgEUCuA 60

добрый вечер. подскажите на фото речь идет о данном шланге? и как узнать его артикул

zUAAAgK54OA 240

42c8376s 60

Насколько я понимаю, да. С компрессора на конденсор (радиатор кондиционера) идет шланг высокого давления — тот самый, что я ремонтировал. Видимо «шланг высокого давления нижний переходной с компрессора» — это он и есть. Компрессор соединен с системой только двумя трубками: входная — низкого давления, и выходная — высокого давления. Насчёт артикула не подскажу, не знаю. А разве отремонтировать не дешевле?

XxAAAgEUCuA 60

хз, вот и хотел посмотреть по артикулу, сколько новый стоит, сколько бв и сколько ремонт

42c8376s 60

42c8376s 60

Ну и, конечно, надо к спецам, — пусть посмотрят, всякое бывает. Я написал наиболее вероятную причину, а так нужно делать диагностику, смотреть.

42c8376s 60

1) Как правило давление может повышаться из-за грязного и забитого радиатора кондиционера (конденсора), который расположен рядом с радиатором охлаждения. Чистить надо оба радиатора, так как между ними бывает «шуба» из пуха, а также грязный радиатор охлаждения ухудшает продуваемость вентилятором радиатора кондиционера.
2) Шланг лопнет, фреон из системы уйдет и компрессор кондиционера перестанет включаться.
3) Заехать на сервис, пусть спустят весь фреон из системы. В любом случае, лучше сейчас не включать кондиционер, так как если фреона в системе недостаточно, то компрессор, даже если включится, будет работать на износ, а выход из строя компрессора влечет за собой, кроме его замены, также замену фильтра-осушителя и промывку всей системы. Ну и менять шланг.

c72b5des 60

привет дружище. У меня на этом шланге появились грыжы на концах (возле запрессовки). Такое ощущение что лопнула первичная изоляция и держится на вторичной. Буду менять шланг.
Пару вопросов и что думаешь по этому поводу
1) Это наверно повышенное давление в системе. Это из за грязного внутри радиатора кондиционера? Его можно прочистить?
2) чем опасен прорыв шланг? обмерзание всего рядом?
3) как сбросить давление до ремонта?
Буду признателен за помощь

Читать статью  Замена сцепных головок и замковых устройств легковых прицепов

Ремонт шлангов автокондиционера

Ремонт шлангов автокондиционера

Наименее прочными элементами автомобильной климатической системы, пожалуй, можно назвать шланги для автокондиционеров, которые изготавливают из синтетической резины, стойкой к воздействию фреонов и компрессорного масла. Дополнительную прочность гибким трубкам придаёт армирование капроновыми нитями. Шланги выдерживают рабочее давление системы, достигающее 10-15 бар, а кратковременно – аварийные скачки до 25-30 бар. Тем не менее, наиболее часто сотрудники сервиса обнаруживают протечки и повреждения именно у этих элементов системы.

Причины повреждения шлангов автокондиционера

Хотя прочность алюминиевых трубок намного выше, чем резиновых шлангов, отказаться от гибких участков магистрали невозможно. Основной причиной их использования является вибрация, возникающая во время движения машины. Шланги устанавливают на подвижных либо наиболее вибронагруженных участках магистрали, где невозможно использовать жёсткие металлические трубки. Эластичность позволяет им выдерживать нагрузки достаточно долгое время, однако менее прочная по сравнению с металлом резина часто выходит из строя из-за:

  • перетирания расположенными слишком близко шкивами или другими конструкционными элементами;
  • высокой температуры, особенно в случае, когда шланг проходит рядом с выпускным коллектором;
  • повышения давления в системе, что часто случается при загрязнении радиатора, ухудшающем условия теплосброса;
  • ослабления завальцовки в местах соединений;
  • использования хладагента или масла другой марки, состав которых оказывает разрушающее влияние на материал шланга.

Ремонт шлангов автокондиционера

Единственно возможным способом ремонта является замена шлангов автокондиционера: старые резиновые трубки демонтируют, и на их место устанавливают новые. Разумеется, на их концы надевают фитинги, надёжно запрессовывая эластичный материал в металлические «стаканы» (гильзы). Варианты с завариванием или повторным обжатием старых шлангов не дают гарантии долгой последующей эксплуатации кондиционера: скорее всего, после такого «ремонта» шланги быстро вновь придут в негодность.

Процедура замены не занимает много времени и часто выполняется в присутствии владельца машины. Хорошей репутацией у специалистов пользуются специализированные шланги автокондиционера Goodyear Galaxy, предназначенные для систем, работающих на фреоне R134a. Изготовление шлангов для автокондиционеров не представляет большой сложности, хотя и требует использования специального гидравлического кримпера – оборудования для надёжного обжима металлических держателей. Достаточно отрезать кусок шланга нужной длины и обжать по концам, чтобы можно было установить на место старого шланга. После монтажа систему вакуумируют и заправляют новым хладагентом.

Источник https://go4gu.ru/zamena-shlanga-kondiczionera/

Источник https://www.drive2.ru/l/452567233403553746/

Источник https://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/blog/remont-avtokonditsionera/remont-shlangov-avtokonditsionera/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: