Обогрев сидений, ремонт без снятия их целиком. (Р)

В холодное время года, и особенно в период зимних морозов, наличие в салоне подогреваемого сиденья является отличным подспорьем в эксплуатации машины, особенно, если по объективным причинам она часто остается на улице (во дворе или на открытой парковке).

За то время, пока прогревается двигатель, вполне можно успеть согреть и водительское место, чтобы дальнейшая поездка проходила максимально комфортно, тем более, что и салонный отопитель не сразу повысит температуру внутри автомобиля.

Проблема, как это часто бывает, кроется в неоптимальном обращении с системой подогрева, из-за которого она выходит из строя раньше, чем это допускается заводскими нормами.

Есть три ключевых правила, несоблюдение которых может привести к чрезмерной нагрузке на электросеть подогревочной системы и ее дальнейшей поломке:

  1. При низкой температуре воздуха в салоне ВАЗ 2114 надо дать сидению 5 минут на прогрев, прежде чем садиться на него.
  2. После того, как температура обшивки кресла достигнет, по ощущениям, 15-20 градусов, рекомендуется отключить обогрев, продолжив повышение температуры в салоне за счет штатного обогревателя.
  3. Сильный перегрев контактной сети внутри кресла ускоряет ее выход из строя.

foto 5 7

Не стоит забывать о таких бытовых аспектах эксплуатации данной опции, как вредное влияние на организм человека длительного контакта с горячим сидением – те, кто проводит за рулем много времени, могут столкнуться с негативными последствиями подобной ошибки. Наконец, подолгу включенная опция не только становится причиной того, что не работает подогрев сидений ВАЗ 2114, но также существенно повышает расход топлива.

27ec118s 960 podogrev4 podogrev sideniy kak otremontirovat podogrev sideniy v avtomobile 3 prichiny polomki i kak otremontirovat podogrev sideniy v avtomobile 3 prichiny polomki i2 kak otremontirovat podogrev sideniy v avtomobile 3 prichiny polomki i3 steganof5

Поэтапный ремонт

Первостепенно необходимо провести диагностику и приобрести ремонтный комплект. Вариантов ремкомплекта может быть несколько и ниже рассмотрена технология ремонта в каждом из случаев.

Поиск обрыва

Кроме визуальной диагностики состояния нитей существует еще несколько методов, более надежных и эффективных:

  1. Визуальная диагностика требует активации обогревателя при запотевшем заднем стекле. Там, где нити разорваны, поверхность практически моментально отогреется, тогда как в остальных зонах видимость будет проблематичной.
  2. Использование вольтметра требует активации зажигания и далее включения системы подогрева. Один щуп должен лежать на массе ТС, а второй около центра нагревательной ленты. Предварительно второй щуп обмотайте фольгой. Обрыв будет локализироваться в той зоне, где напряжение повысится до 12 В или упадет до нуля. В идеале данный параметр не должен превышать 5 В.
  3. Второй способ использования вольтметра предполагает фиксацию одного щупа к положительной клемме обогревателя, а второй необходимо перемещать вдоль ленты отрицательной клеммы. Проблемным местом будет то, где напряжение будет нулевым.
  4. Использование омметра требует активации режима кило. Прибор должен быть аналоговым, со стрелкой. Щупы должны располагаться возле системных выводов, которые находятся в противоположных сторонах друг от друга. Используйте дистиллированную воду для смачивания ваты, которой необходимо плавно провести по ленте. Как только стрелка прибора дернется, вы сможете обнаружить зону обрыва.

Ремонт токопроводящим клеем

Ремонт нитей обогрева заднего стекла можно провести с помощью токопроводящего клея. Он рассчитан на температурный режим от -60 до +100 градусов. Не стоит выбирать комплекты с клеем, стоимость которых 150-200 рублей. Зачастую их хватает ненадолго или они вовсе могут быть неэффективны. Стоимость в 300-400 рублей будет оптимальна для такого набора.

Порядок выполнения работ:

  1. Изучите приложенную к набору инструкцию. Вы должны иметь четкое представление о вариантах нанесения состава и скорости его полноценного высыхания.
  2. Подготовьте проблемную поверхность. Смочите ветошь в растворе спирта и протрите участок.
  3. Слегка зачистите края в зоне обрыва нулевой наждачной бумагой. Достаточно просто удалить налет и нагар двумя движениями.
  4. Воспользуйтесь скотчем чтобы оклеить полоски по толщине боков. Он не должен перекрывать нить, но также избегайте отхода от ленты на большое расстояние. Ориентируйтесь конкретно на ширину нити.
  5. Приступайте к нанесению токопроводящего клея на подготовленную зону с помощью кисточки или шприца. Из инструкции вы узнаете, сколько слоев нужно нанести. Нахлест на рабочие зоны ленты должен составлять 1 см влево и вправо.
  6. Ликвидируйте скотч и ждите, пока состав полностью просохнет. Раньше суток этого не произойдет.
  7. Проверьте работоспособность системы после высыхания.

Альтернативный метод

Народные методы также сгодятся для восстановления нитей. Отличие между ними заключается лишь в применяемом материале:

  1. Стружка в сочетании с краской. Первый материал удастся получить из бруска меди и латуни, который необходимо обработать напильников. Подберите краску так, чтобы она сочеталась с оттенком нагревательных лент. Смешайте компоненты в одинаковых пропорциях, пока не достигнете консистенции мягкого теста. Воспользуйтесь изолирующей лентой или скотчем для создания трафарета. Наклейте трафарет и активируйте обогрев. Определить контакт можно по характерному шипению. Нанесите смесь по трафарету. Данный способ позволяет избавиться от необходимости ждать сутки. Эксплуатировать авто можно сразу после проведенных манипуляций.
  2. Спаивание места облома осуществляется с применением хлористого цинка. Отдавайте предпочтение припою с минимальным содержанием олова — ПОСС-4-6 или ПОС-18. Жила из меди или серебра подойдет для ремонта обширного участка ленты.
  3. Стружка может использоваться в сочетании с клеем, который заменяет краску, упомянутую в первом способе. Подходящим вариантом станет БФ-2.



Принцип работы подогрева сидений

Во главе системы стоит нагревательный элемент, который подключен к бортовой сети машины. Детали помещаются в эластичную панель и монтируются в передние сидения. Системы делятся на два вида: одни встраиваются в кресла, другие выполнены в виде накидок на сидения. Принцип работы обоих видов практически одинаков.
Нагревательные элементы обработаны особым покрытием, которое изолирует их от прямого контакта с обивкой. Есть конструкции с одним или двумя элементами для нагрева. Нагреватели подключаются к электрической сети автомобиля через управляющий блок. Некоторые модели систем позволяют регулировать температуру.

Рядом с нагревателем размещается датчик, контролирующий нагрев. При достижении необходимой температуры система отключает питание. Возможно также наличие функции автоматической поддержки уровня нагрева, который задается водителем. Иные системы управляются таймером.

Встраиваемые устройства с двумя элементами могут обеспечивать быстрый прогрев, после которого система переходит на меньшую мощность и меньший нагрев. Количество режимов зависит от модели обогревателя.

Вывод

Как видите, вариантов проведения ремонта немало и вы без труда сможете подобрать подходящий в зависимости от величины поврежденного участка, возможности ожидать сутки-двое, пока состав высохнет, собственных навыков и наличия необходимых расходных материалов.

В холодную погоду или просто в дождливую, когда включаете обогрев заднего стекла, можно обнаружить что он попросту не работает — либо полностью, запотевание не уходит, либо не греет одна или несколько нитей. Таким образом, снижается вид из заднего окна – что может негативно влиять на безопасность вождения! Нужно восстанавливать. НО как, что делать? Оказывается все достаточно просто, читаем …

ne rab obogr zand stekl

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Собственно причина давно всем известная, на наших ВАЗ, эти нити постоянно «горели», так и катались с 1 – 2 – 3 нитями которые не грели, ужасно неудобно! Но сейчас оказывается давно есть средства и рем комплекты которые позволяют все это дело восстановить, причем достаточно эффективно.

Признаки неисправности и диагностика нагревателя своими руками

ne rabotaet podogrev sidenij na soljarise 1 1

Кнопки подогрева сидений.

Однако для диагностики и замены элементов обогрева сидений можно обойтись и своими силами.

Читать статью  Ремонт суппортов грузовых автомобилей: что это, причины, выбор для замены

Достаточно вспомнить курс физики за шестой класс, иметь простенький мультиметр и минимальный опыт работы с автомобильной электрикой.

Номинально нагреватели должны иметь такую температуру прогрева:

Солярис ремонт подогрева не снимая сиденье!

снимать
сиденье
если перегорел
подогрев
! Первое мое видео
не
судите строго! В будущем будет много…

Хундай Солярис-перестал работать подогрев сидения

Когда автомобиль холодный, с утра например, подогрев сидения

ведет себя вот так.

  • нагреватель подушки сиденья в режиме подогрева должен разогреться до температуры 39 градусов, на полной мощности ТЭН разогревается до 42 градусов;
  • нагревательный элемент спинки в режиме подогрева должен выдавать температуру 46 градусов, а на максимальной мощности — 52 градуса.

У меня не работает подогрев водительского сидения, на кнопке лампочка горит, питание к сидению подходит, прозванивал на фишке под сидением, а нагрева нет ((( Может кто сталкивался с таким, подскажите откуда рыть? и еще вопрос есть ли на водительском сидении датчик давления, как на пассажирском, если есть, может он не исправен?

разбирай сидушку и меняй обогреватель на Емелю .

Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .

Источники неполадки

Когда нарушается работоспособность обогрева заднего стекла, следует обратить внимание на основные позиции:

obrazovanie lda

Особых навыков для их замены не потребуется. Если изучить инструкцию и знать, где находится реле обогрева автомобильного заднего стекла или передней конструкции, схему подключения проводков, механизм предохранителей, то вполне можно обойтись без помощи специалиста.

Предохранитель системы

Элемент может перегорать при определенных обстоятельствах, повышая риск замыкания. В результате обогрев не будет включаться, поскольку питание к нему не подводится, потому что предохранитель – это защитный механизм обогрева. Чтобы понять расположение элементов, следует обратиться к руководству по эксплуатации транспортного средства. Алгоритм действий, когда найдено место локализации предохранителя:

  1. Прибор снять.
  2. Осмотреть на предмет целостности.
  3. Провести проверку работоспособности отдельно от всего устройства.
  4. Установить причину неисправности.
  5. Провести замену отдельных запчастей или всего механизма.

При необходимости фрагмент заменяется новой деталью, поскольку вряд ли кто-то возьмется его восстановить – стоит он недорого.

Электропроводка

После диагностики предохранителя или его замены, дальнейшие поиски неисправности обогревателя заднего стекла (если он по-прежнему не функционирует), необходимо искать в проводке. Причина:

provodka2

В результате ток не поступает к нагревающим полюсам и система не работает. Можно выполнить простые диагностические действия с использованием мультиметра. Для этого нужно включить обогрев, после чего замерить напряжение на клеммах обогревателя. Они обычно расположены в нижней части стекла либо по бокам.

Стоит изучить всю протяженность проводки на целостность и тогда, если где-либо имеется обрыв, он будет найден. Инструкция:

  • отсоединить клеммы;
  • зачистить контакты соединений;
  • заменить провода.

Сборка проводится после повторной проверки работы мультиметром.

Если одна или несколько нитевых полос оборваны, то через них уже не протекает ток. Поэтому будет появляться наледь в некоторых зонах, что ухудшает обзор, понижает степень безопасности вождения. Удостовериться в обрыве поможет полная разборка обогревательного оборудования. Решение проблемы – замена неисправных элементов на новые.

Реле обогрева

Реле отвечает за обогрев лобового стекла. Если клавиша пуска не включает прибор, следует проверить реле. Оно выключает обогрев, когда заглушается двигатель авто. Элемент располагается в монтажном блоке. Точное расположение определено в автомобильной инструкции.

rele obogreva

Органы управления

Если не происходит запуск устройства, причина может крыться не в реле, а в дисфункции самой кнопки включения. Она снабжена световым индикаторов, и если датчик не загорается, значит, прибор вышел из строя. Проблему нужно искать в контактах тумблера, к которому не проводят ток нити. Решение: замена элемента.

Признаки неисправности и диагностика нагревателя своими руками

knopki podogreva

Кнопки подогрева сидений.

Однако для диагностики и замены элементов обогрева сидений можно обойтись и своими силами.

Достаточно вспомнить курс физики за шестой класс, иметь простенький мультиметр и минимальный опыт работы с автомобильной электрикой.

Номинально нагреватели должны иметь такую температуру прогрева:

  • нагреватель подушки сиденья в режиме подогрева должен разогреться до температуры 39 градусов, на полной мощности ТЭН разогревается до 42 градусов;
  • нагревательный элемент спинки в режиме подогрева должен выдавать температуру 46 градусов, а на максимальной мощности — 52 градуса.

Обогрев сидений, ремонт без снятия их целиком. (Р)

1) Поднимаем руль в максимально высокое положение и отодвигаем его к панели приборов (чтоб мешал минимально). 2) Вынимаем водительский коврик и отодвигаем вод. сиденье подальше к заднему дивану.

3) Берем ключик на 10 и отворачиваем два болта под сиденьем ближе к переднему краю.

8e349df00f6e0b1c014954a5a839a0af

4) Придвигаем сиденье максимально вперед и со стороны коврика заднего пассажира отворачиваем ещё 2 таких же болта.

e0e7274dcf2156bffcf915351be29c05

5) Раскладываем спинку сиденья назад, т.к. она немного прижимает «подушку попы».

6) Аккуратно приподнимаем переднюю часть «получившей свободу» подушки и сдвигаем её вперед, чтобы приподнять заднюю часть (повторюсь — она немного прижата спинкой).

7) Степень свободы «подушки попы» ограничена проводкой к различным элементам сиденья (моторчик «лифта» на гиях, подогрева, подушки безопасности и видимо преднатяжителя). Все эти провода парами или в общей гофрированной оплётке вложен в пластиковые держатели. Поэтому покрутите подушку так, чтобы можно было просунуть руку и аккуратно вытащить все эти провода и гофры из пластиковых держателей (сломать их сложно — они из эластичного пластика и легко разжимаются). Аккуратно, провода в разъёмах держатся вроде крепко, но лучше не натягивать лишний раз .

Вот как выглядят эти держатели.

9f983f3557e7a0fca9f068aace4914bb

Вот так будет выглядеть «попа» освобождённая от проводов.

79cdc5b63bdedd83f1047eecc2dbd8a1

После этой операции её будет держать единственная скрутка из материала похожего на тряпичную изоленту — это единственное, что идёт в подушку «попы». Длинны этой «кишки» уже хватает для свободного перемешения подушки даже на соседнее сиденье.

К правой части салазок (если смотреть со стороны педального узла) прикреплена колодка в которую идут все освобождённые нами провода. Да…, за колодкой спрятался ещё один пластиковый держатель проводов. Нащупайте его и вытащите их тоже — это позволит вытянуть саму колодку немного впёред, что позволит легче потом с ней работать.

Так вот, колодка фиксируется болтиком на 7.

f42323eca7876167cae25d7b7adc7f51

Отворачиваем его и снимаем переднюю часть колодки потянув её на себя (в сторону педального узла).

9) Вторая половина колодки (если я правильно её называю) остаётся зафиксированной на салазках. Нажимаем на металлический язычок фиксатора и также вытягиваем на себя.

ced45cb9309bcf0d75c2e75527c19b39

После этой процедуры мы видим разноцветные разъёмы. Они все вставлены и зафиксированны в этой части колодки защёлками. Нужный нам разъём — зелёного цвета.

1986edd691fe97e349b9a29b4d8ce32f

10) Берём узкую отвёртку, вставляем её между пластиковым фиксатором разъёма в колодке и зелёным разъёмом прижимая маленький пластиковый язычок.

878aa3314c8e71952f16065212bc5fa3

Нажав на язычок вытягиваем (выжимаем) разъём в сторону вхождения проводов в колодку.

Всё — подушка полностью свободна от сиденья и разъёмов.

1) Забираем «попу» домой (читай в тёплое место где есть условия для использования паяльника).

2) Снимаем «чехол» сидушки.

Чехол крепится к металлическому основанию металлическими колечками:

775d352489ae42bc151584ad4a0ee10f

Для их разгибания я использовал узенькие круглогубцы. Просовываем круглогубцы в колечки:

3f0dde22560aa6856227b50eddde2f75

и раздвигаем губки :

fb10e82e49115186f7fcc970e74a26c0

Снимаем чехол с крюков за которые он зацеплен:

07e9a60f21ee844f737b5b5f71c1c098

Для этого поддеваем плоской отвёрткой пластиковое ребро чехла и «выворачиваем» его с крюков надавливая плоской частью жала отвёртки вниз (чтобы приопустить пластик):

dcc77ea9c065b0120aeb35a329e2e6fd

Снимаем чехол с боковин.

Он продолжает упорно держаться на поролоне ещё «нным» количеством колечек под обивкой (не тяните силой его…, можно вырвать элементы крепления и потом сидушка будет выглядеть как дешёвый чехол на «классике»).

Вот где они его продолжают держать:

be9aa1923310c8ba69c5f81528e9cf86

Точно так же разгибаем колечки, только немного «гемморойнее» (доступ ограничен)

3) Отделяем поролон от металлического основания.

В поролон с задней стороны входит наш провод к элементу обогрева:

Читать статью  Перебрал муфту компрессора кондиционера(без съёмника), и небольшое ТО. — Volkswagen Sharan, 1.9 liter, 1999 year on DRIVE2

2b4bd50f9a8b1e1c03ec201bad8ce618

4) Берём обычный
фен
и нагревая термоэлемент сверху, постепенно аккуратно отдираем его от поролона. Клей очень хорошо разогревается и позволяет
не рискуя вырвать поролон
отделить термоэлемент.

Выглядеть это будет примерно вот так:

1bad994405010395f4e99c45ee6d2555

5) Прозваниваем провод от разъёма до реле-термостата.

Дело в том, что у меня (и не только у меня) оказался переломлен сам провод, а не вольфрамовые нити обогрева

. Выглядело это так (уже после того, как я нащупал пальцами облом и разрезал в этом месте изоляционную ленту вместе с остатками провода):

28aa6da0f89222eb3669e96253bb9e18

Общий вид:

cba3dc024b281555298d0297e798abe9

6) Поэтому — зачищаем провода, надеваем термоусадочные кембрики (или уже после пайки изолируем, но кембрики точно лучше), спаиваем проводки, изолируем — кембриками или изолентой.
О кембриках я сразу не подумал, поэтому подобрал провод нужного диаметра и использовал его оплётку. Озаботьтесь покупкой кембрика

— это самый разумный вариант — он изолирует намертво и не размотается-сместится как это может произойти с изолентой.

Получилось примерно так:

cd2424f0b37155dc2a7c086c8324bfa3

7) Укладываем провода и реле-термостат обратно.

8)

Прижимаем термоэлемент обратно к поролону: Клей

(если пользоваться феном)
НЕ ПОТЕРЯЛ
своей липкости. Никакого дополнительного клея не нужно.

9) Собираем всё обратно. Вместо металлических колечек (которые сложно сгибать в исходное положение) можно использовать пластиковые хомуты (особенно в местах, где крепление внутри поролона).

Единственное возьмите их помощнее — я чего-то неподрасчитал — боюсь под нагрузкой могут расслабиться + половина из 100 штук в пакетике оказалась бракованной — раскрывались пальцами в обратную сторону.

Хомуты для удобства загибаем в виде крючка — их так удобнее продевать:

8ebc311b066007059f3ca207fdec2cc7

Получается вот так:

bc4cab840820f11abf63823cac6729ed

10) Берём собранную «попу» и устанавливаем обратно в сиденье чпокуса.

Отзывы

Положительные
1. Иван, 39 лет, Свердловск: штатным подогревом доволен, второй год машине, нареканий нет.
2. Владлен, 41 год, Самара: купил Лада Веста с рук, от предыдущего владельца досталась в хорошем состоянии. Все механизмы исправны, в том числе, подогрев, отопитель, кондиционер.
3. Петр, 45 лет, Краснодар: за три года активного использования машины единожды заменил предохранитель подогрева (FF33). Доволен качеством сборки отечественного автомобиля.
4. Геннадий, 38 лет, Ростов-на-Дону: «родной» подогрев сидений работает эффективно, без замечаний. Нагревается чуть менее минуты, площадь обогрева – внешний периметр сиденья.
5. Дмитрий, 41 год, Курск: нагревается температура быстро, потребляет мало энергии. В качестве недостатка отмечу недостаточную проводимость тепла при надетых чехлах.
6. Отрицательные
7. Виктор, 35 лет, Уральск: после первой зимы перестал работать подогрев сидений, обратился в СТО. По результатам диагностики оказалось, что перегорела проводка. По гарантии заменили новую. Для машины такого класса качество должно быть выше.
8. Федор, 42 года, Москва: у меня подогрев работает нестабильно. Проверил предохранитель, исправен, видимо причина в самом нагревательном элементе под обшивкой.
9. Кирилл, 32 года, Питер: в целом автомобилем Лада Веста доволен, поломки случаются, пытаюсь оперативно их устранить. Конечно, отечественному транспорту далеко до зарубежных аналогов.
10. Василий, 42 года, Псков: недоволен качеством сборки Лада Веста, так как подогрев сидений перестал работать уже на первом году «жизни». В мастерской обнаружил причину — дефект датчика температуры.

Поэтапный ремонт

Для начала проводится диагностика с целью определения причины, по которой обогрев стекла не функционирует. Если это реле или предохранитель, то дальнейшие действия уже понятны. Приобретается ремонтный комплект в зависимости от технологии изготовления устройства. Важно определить место, где ток не проходит к обогревающим полоскам, после чего продумать ремонт.

remont13

Поиск обрыва

Визуальная диагностика помогает, когда заднее окно запотело. Стоит включить обогреватель и станет видно, где именно полосы оборвались. Другие методики:

  1. Необходимо включить зажигание и систему обогрева. Один щуп вольтметра прикладывается к массе (любая металлическая часть кузова), а второй, заранее обмотанный фольгой, около центра нагревательной полосы. Обрыв будет обнаружен в том месте, где напряжение поднимется до 12 В, либо станет близко к нулю. В идеале оно должно составлять 5 В.
  2. Щуп прибора прикладывается к положительному контакту обогревателя, другой перемещается вдоль полосы отрицательной клеммы. Когда напряжение будет равным нулю – локализация обрыва найдена.
  3. Омметр переводится в режим «кило». Щупы прикладываются к противоположным выводам обогревателя. Смачивается кусочек ваты в дистиллированной воде, проводится обработка полос. Когда стрелка прибора дернится – дефект обнаружен.

При отсутствии специального оборудования лучше обратиться к механику.

Ремонт токопроводящим клеем

Восстановить работоспособность нитей можно с помощью клея. В продаже есть ремкомплекты с инструкцией, куда входит этот состав. Данная разновидность клея способна выдерживать серьезный температурный диапазон от – 60 °C до + 100 °C. Последовательность действий:

  1. Подготавливается проблемный участок. Он протирается ветошью, смоченной в спирте.
  2. Зачищаются края полосы наждачной бумагой «нулевкой». Достаточно двух аккуратных движений для удаления налета и нагара.
  3. Участок с оборванной полосой обклеивается скотчем.
  4. На подготовленное место наносится токопроводящий клей кисточкой или шприцем толщиной не более 1 см.
  5. Убирается скотч после суток ожидания.

tokoprovodyashhij klej

Ремонтный набор нитей

Специальный ремкомплект поможет исправить дефекты на больших участках – от 10 см и более. Комплект состоит из самих нагревательных лент, полимерной смолы (в баллончике) и трафаретов. Инструкция:

  1. Найти место обрыва нити.
  2. Приготовить полосу нужного размера.
  3. Убрать защитную пленку.
  4. Зафиксировать элемент в проблемной зоне смолой.
  5. Дать время на просыхание.

Рекомендовано проводить повторную манипуляцию после высыхания.

Альтернативный метод

Восстановить функцию обогрева можно не только традиционными способами. Для этого возможно сочетание медной или латунной стружки и краски. Их можно получить путем обработки напильником соответствующих брусков. Краску стоит подбирать в оттенок нитей или применять клей БФ-2. Инструкция:

  1. Смешать компоненты в равной пропорции до образования консистенции мягкого теста.
  2. Включить обогрев.
  3. Определить контакт по издаваемому шипению.

Практикуется спаивание участка с обломом с использованием хлористого цинка. Здесь следует выбирать припой, где содержится минимальное количество олова (ПОСС-4-6, ПОС-18). Медной или серебряной жилой можно отремонтировать обширный поврежденный участок.

druge sposoby remonta

Решение проблемы с боковыми зеркалами

Нагрев зеркал – это дополнительная опция, присутствующая не на всех машинах. Эти системы состоят из тех же токопроводящих полосок, которые нанесены на подложку переднего стекольного полотна с внутренней стороны. Обогрев позиций включается одновременно. Поиск и исправление поломки происходит аналогичным способом, который описан выше. Если не работает только один из подогревателей, то ремонтируется проводка или нагревающие нити.

Любого водителя огорчат обстоятельства, когда в дождливую или холодную погоду не работает обогрев заднего стекла. Запотевание может не уходить, система может полностью сломаться или происходит обрыв нитей. Видимость через заднее стекло существенно ухудшается, соответственно, о безопасном вождении больше речи не идет. Как найти источник проблемы, и какие меры можно предпринять?

Система обогрева заднего стекла ТС – распространенное оснащение почти для каждой современной машины. Цель данного функционального дополнения заключается в устранении ледяной корки или испарины со стекла зимой. Если не работает обогрев заднего стекла, обзорность ухудшается, и водитель лишается способности рационально оценивать обстоятельства на дорожном полотне позади собственной машины. Восстановить безопасное вождение позволит скорейший ремонт.

Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как выбрать антизапотеватель автомобильных стекол.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, рассказывающая о том, как починить автокондиционер.

Ремонт подогрева сидений своими руками

1fd4229s 100

Друзья, всем привет! Сегодняшний пост будет посвящен тому, как правильно выполнять поиск неисправностей и ремонт подогрева сидений автомобиля. Ремонт буду показывать на примере автомобиля Kia Mohave.

Клиент обратился с жалобой — не работает подогрев переднего водительского сидения. Для начала надо определиться в чем именно неисправность: в кнопке, в блоке подогрева или в самом подогреве.
Поэтому надо подобраться к водительскому сидению и прозвонить все цепи. В моем случае сиденье с электроприводом. Чтобы его снять, надо открутить по 2 болта спереди и сзади. С помощью контрольки проверил подается ли питание и масса. С этим все хорошо, поэтому приступаю к проверке самих обогревов.С помощью мультиметра проверяю сопротивление.

Читать статью  6 приложений для оптимизации расходов на авто — Автопро на DRIVE2

38868f5s 960

f2068f5s 960

Нашлась явная проблема в нижнем ТЭНе. Теперь необходимо снять сидение, разобрать нижнюю часть и определить в чем конкретно неисправность. Это может быть либо термодатчик, либо сам обогрев.
Чтобы снять сидение и вынести с салона автомобиля, надо отсоединить все разъемы, которые к нему идут. Так как к сидушке идет AirBag (желтый разъем), то до обратного подключения разъема AirBag, я не буду включать зажигание, чтобы не появилась ошибка подушки безопасности.

2d468f5s 960

Приступаем к разборке сиденья. Отключаем все разъемы, которые идут на обогрев и освобождаем нижнюю часть от обшивки. Чтобы снять обшивку надо поснимать все кнопки и пластиковые детали. Почти все держится на саморезах и клипсах.

1c268f5s 960

Когда обшивка свободна по краям, надо разжать металлические кольца, которые держат ее по контуру сиденья. Я для этого использую утконосы.

9ca68f5s 960

Увидев нагревательный элемент, сразу в глаза бросилось место, где он перегорел. Скорее всего неисправность именно в нем.

b9668f5s 960

К слову, аналогичными манипуляциями со съемом обшивки, можно провести ее замену, если ваша устарела, порвалась или просто захотелось обновки.
Если вы решите заменить подогрев сидений и захотите приклеить новый, то смотрите на состояние поролона. Зачастую лучше клеить новый обогрев поверх старого, чтобы не повредить сиденье. Поскольку при отрывании подогрев может вырывать куски поролона, и потом в тех местах будут дыры.

de68f5s 960

В данном автомобиле сидение идет с вентиляцией, поэтому заменить подогрев на универсальный нельзя. Иначе мы лишим сиденье одной из функций, достаточно полезной в летнее время. Поэтому стоит заказывать оригинальный или восстанавливать старый.
Я зачистил место, где был выявлен прогоревший элемент, и сделал прозвонку. Действительно, обрыв был в этом месте. Теперь наращиваю в этом месте немного проводника и постараюсь запаять. Для пайки использую припой с серебром и флюс для печатных плат.

90968f5s 960

На место пайки одеваю термокембрик, он же термоусадочная трубка. Усадить его можно либо феном либо тем же паяльником.

34568f5s 960

Так как я немного удлинил проводник, то дополнительно примотаю его тряпичной изолентой, чтобы в процессе обратной сборки не повредить его металлическими спицами, которые находятся в сидении.

ff568f5s 960

После восстановления прозваниваем подогрев на целостность.

7ed68f5s 960

Решил показать, как выглядит универсальный подогрев сидений, если его устанавливать на данный автомобиль. Он перекрывает отверстия для воздуха, поэтому надо покупать оригинальный, если вы пользуетесь этой функцией. Также он меньше по размерам, чем оригинал.

37368f5s 960

Чтобы проверить работоспособность подогрева до полной сборки в авто, я подключил его к самодельному зарядному устройству. Подал напряжение около 7 Вольт, потому что обогревы идут последовательно, и подав сразу 12 Вольт, мог бы его спалить. Подогрев греет, поэтому можно все собирать обратно.

4db68f5s 960

Выполняю сборку автомобильного сидения: одеваю кожу, прикручиваю пластик, возвращаю кнопки, подключаю разъемы. После того, как ставим сидение обратно в автомобиль, подключаем оставшиеся блоки и разъемы и проверяем работоспособность на месте. Если все хорошо, прикручиваем обратно болты и радуемся целому подогреву.

19768f5s 960

На этом ремонт подогрева сидений своими руками окончен. Кому было интересно — ставьте лайки и подписывайтесь. Если остались вопросы — задавайте их в комментариях!

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

e10e8f5s 960

21 января 2018 Метки: sam_электрик , ремонт подогрева сидений , ремонт подогрева , ремонт обогрева сидений

Ремонт подогрева сидений в автомобилях

Добрый всем вечер. В выходные решил отремонтировать подогрев сидений в машине жены. Почему то одновременно перестал работать подогрев нижней подушки на обоих сидениях. Для начала прозвонил. и понял, что проблема в самих подогревах, а не где то ещё. Вывод: снимать и попытаться отремонтировать. Может повторюсь(наверняка кто то уже это проделывал с подогревами), но на этом форуме я похожего отчета не нашел.Поэтому, думаю,лишним этот отчет не будет.
Поехали. Сидение , конечно нужно снять. Я начал с пассажирского.

Далее снимаем колесо регулировки спинки, поддев его аккуратно отверткой.
Извлекаем пистон, нажав на его середину, сем нибудь тонким ижестким

Снимаем пластиковый кожух, отстегиваем резинку крепления обшивки спики
Откручиваем металлическую скобу, на которой крепился кожух

С этой стороны пока все.

Теперь, левая сторона. Нужно открутить болт и снять ответную часть для ремня безопасности.
Теперь стал доступен торкс, который держит пластик. Выкручиваем его.

Остается вынуть пистон, так же как с правой стороны.

Снимаем кожух и отстегиваем планки крепления обшивки . Они руками легко снимаются.

Боковую планку нужно поддеть отверткой.

Аналогично с другой стороны.
Теперь, нужно освободить провод с фишкой подогрева, чтобы не повредить его при дальнейшем демонтаже.Для этого разъединяем фишку и протягиваем провод под каркасом до того места, где он входит внутрь сидения.

Теперь вытаскиваем отсоединенные планки вместе с обшивкой через щель между спинкой и нижней частью сидения, следя за тем, чтобы не натягивался провод.
[url=http://vw-golfclub.ru/forum/vbimghost.php?do=displayimg&imgid=53881][/ur]
К обшивке с изнанки пришиты пластиковые планки, которые защелкнуты в клипсы в прорезях поролона. Их нужно вытащить из этих защелок , желательно в следующей последовательности.

Для этого я использовал маленькую отвертку.Это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить поролон, если отвертка сорвется. Всего там 12 таких защелок.

Подогрев почти снят.

Осталось отсоединить планку.Там на каркасе крючки, на которых она держится.Я сначала отстегнул отверткой по краям.

А потом просто сдвинул всю планку в сторону, чтобы она снялась с остальных крючков.

Теперь подогрев снят полностью. Сразу бросается в глаза прожженная дорожка.

Подогрев представляет собой сетку, состоящую , видимо, из углеволоконной нитки, которая проложена и прошита между двух кусков материала.Видимо от долгой эксплуатации места соединения нити с проводом( который тоже проходит как бы внутри материала),переломились в нескольких местах, от чего контакт стал плохой и эти места начали греться, нить стала жесткой и начала ломаться, в результате чего пропал контакт и подогрев перестал работать.Думаю так же, что если чистить сидение с водой, то не желательно включать подогрев, пока обшивка полностью не высохнет.

Теперь ремонт:
Смысл в том, чтобы восстановить контакт провода и волокна по всей длине и исключить ту часть, которая подгорела. Я взял тонкую проволоку, зачистив и распустив многожильный провод. Использовал одну нитку(проволочку).
Чтобы добраться до места соединения, нужно аккуратно разорвать ткань над проводом в этом месте.

Затем взять проволочку( предварительно померить её длину, чтобы хватило с запасом) и обмотать вокруг зачищенного провода пару тройку раз, для лучшего контакта.

Для надежности я тянул как бы две нитки(сложил одну пополам и в середине обмотал вокруг провода).
Теперь нужно добраться до ниток подогрева, то есть как бы достать их в тех местах, где будем соединять с нашей проволочкой. Соединял я каждый ряд, делая петлю из двух пересекающихся нитей подогрева, и в эту петлю продевал проволочку тоже петлей,так чтобы потом её можно было затянуть (для лучшего контакта). Места соединений делал ближе к центру всего подогрева, чтобы исключить прогоревшую дорожку.

После того как все было соединено, я подключил к фишке 12В (У меня это были коричневый -это+ и черный-это минус, расположенные по диогонали. ) Вообще, чобы определить куда подключать 12В, нужно посмотреть , какие провода идут от подогрева к фишке( есть на рисунке выше).

Все, подогрев заработал.
Теперь, для надежности и для того, чтобы не порвать проволку при сборке , я взял материал , который имеет с одной стороны клейкую основу, вырезал кусочки по месту , приложил и прогладил утюгом. Вот что получилось в итоге:

Ещё раз проверил, подав 12 В. Работает. Можно все собирать. Да, забыл сказать, когда я соединял проволочку с нитками подогрева, то не натягивал её в местах между соединениями, оставляя слабину, чтобы не порвать потом при эксплуатации.Вот, вроде и все, может кому поможет отчет, а то новый подогрев не дешевый, насколько я знаю, да и сидения так и так разбирать придется. Можно конечно и в сервис обратиться. Спасибо за внимание.

Источник https://avtosotka.ru/to/kak-otremontirovat-podogrev-sidenij.html

Источник https://www.drive2.ru/c/493171922939412854/

Источник http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=66009

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: