Простой ремонт автомобильных фар. — DRIVE2

Простой ремонт автомобильных фар.

wIAAAgDHKeA 100

В ходе эксплуатации автомобиля, нередко страдает оптика. Несмотря на внимательность и манеру вождения автомобилиста, рано или поздно механическому воздействию подвергаются фары транспортного средства. Конечно, пораженную фару проще всего заменить исправной, но такое решение проблемы потребует немалых затрат. К тому же на некоторые автомобиля найти оригинальную оптику весьма проблематично. Поэтому все больше автолюбителей производят ремонт фар своими руками. Существует несколько простых, но весьма действенных методов восстановления оптики. Необходимый метод реставрации и соответствующие инструменты подбираются в связи со масштабом поражения фары. В некоторых случаях может понадобиться обычный клей, в других аппарат для сварки. С помощью сварочного аппарата, нередко восстанавливают разрушенные фары.

В связи с этим перед началом проведения работ необходимо определить материал из которого изготовлена фара. Если фара состоит из пластика, наиболее распространенный способ ее восстановления — холодная сварка. Если оптика вашего автомобиля из полипропилена, придётся прибегнуть к обычной сварке. При этом необходимо понимать, что заменить разрушенный элемент фары другим материалом не получится, поскольку разные типы оптики не дадут надежного соединения.
Помимо механических повреждений, существует ряд неисправностей характерных для оптики, например — помутнение. Если в ходе эксплуатации автомобиля поверхность оптики стала мутной, это в значительной мере влияет на способность пропускания света. Несмотря на внешнюю безобидность, такие неисправности нередко приводят к неблагоприятным последствиям. К счастью большинство неисправностей фар можно устранить своими руками.

Распространенные неисправности оптики.

Образование трещин на поверхности фары.
Разрушение крепежных элементов.
Нарушение герметичности в швах.

Небольшие повреждения в виде потертостей или сколов, нередко возникающие в ходе эксплуатации автомобиля.На первый взгляд, запотевшая фара не вызывает никаких опасений у владельца транспортного средства. Но, если своевременно не устранить дефект своими руками, через некоторое время придет в неисправность зеркальный слой и потребуется полноценный ремонт фар. Также влага, скопившаяся, внутри фары активно способствует окислению контактов, поэтому проблему необходимо решать оперативно.С царапинами на оптике рано или поздно сталкивается каждый автомобилист. Несмотря на то что проблема является весьма распространенной, большая часть автолюбителей не знает порядок действий в данной ситуации и не уделяют проблеме должного внимания. В данном случае, необходимо произвести шлифовку и последующую полировку поверхности. Таким образом, можно практически полностью восстановить первозданный вид оптики.
В нередких случаях, на внутренней стороне фары возникает налет. Как правило, к таким последствиям приводят различные химические реагенты, попавшие внутрь фары. Например, в результате регулярной бесконтактной мойки автомобиля можно столкнуться с указанной проблемой. В случае воздействия солнечных лучей, налет может образовывать мутную пленку, которая будет препятствовать пропусканию света.

Если вы столкнулись c указанной проблемой, восстановить фару своими руками достаточно сложно. В связи с этим не будет лишним обратиться в специализированную мастерскую.

В случае когда на поверхности оптики появляются трещины, проблема также является серьезной. Сохранность оптики, во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля. В связи с этим фары нередко разрушаются в ходе эксплуатации автомобиля под воздействием высоких или низких температур, а также в результате влияния химических соединений. Нередко, восстановить поврежденный элемент достаточно проблематично. Если же к разрушенному участку фары можно подобраться без специального оборудования, то ремонт фар своими руками вполне по силам каждому автолюбителю. При выполнении ремонта своими руками, необходимо понимать всю ответственность процедуры. Если, вы столкнулись с повреждением оптики впервые необходимо быть предельно внимательным во время восстановления. Наиболее уязвимым, является зеркальный слой фары. Именно при работе с зеркальным слоем потребуется немалое количество внимания и ответственности.

Самостоятельное восстановление оптики.
Перед началом работ, необходимо провести визуальную диагностику пораженного элемента и тщательно очистить поверхность фары. Только на идеально чистой поверхности, будут хорошо различимы пораженные участки элемента автомобиля.

Если вовремя не восстановить поврежденный участок фара, быстро станет уязвимой потеряв защитный слой.

Постоянные вибрации в ходе эксплуатации транспортного средства способствуют разрушению пораженного участка и быстро изнашивают поверхность оптики.Если в ходе визуальной диагностики были обнаружены незначительные повреждения, необходимо оперативно приступать к их устранению. Ремонт скола или царапины, можно выполнить своими руками в следующей последовательности:

-Пораженный участок необходимо тщательно промыть. После этого, необходимо дождаться полного высыхания поверхности.
-В середину повреждения, необходимо установить распределитель восстановительной смеси из полимеров.
-Скол должен заполняться восстановительным составом, избегая возникновения воздушных пузырьков.
-После этого, распределитель смеси убирается. Далее, необходимо дождаться полной фиксации клеевого состава. -Таким же образом, можно восстановить своими руками отражатель фары.
-Для улучшения стойкости восстановленного участка, необходимо обработать его специальным защитным составом.
-После высыхания поверхности, необходимо отшлифовать восстановленный участок. После чего, необходимо произвести полировку фары для придания оптике должного блеска.

Все особенности восстановления и ремонта фар своими руками

Восстановление фар требуется при большом пробеге автомобиля или в результате ДТП. Самостоятельно можно замаскировать трещины, сколы, перелом креплений и потертости стекла. Для сложных дефектов требуется демонтаж и ремонт оптики, а небольшие недочеты исправляются на месте.

Читать статью  Восстановление кожаного салона: секреты процедуры и ее нюансы

Причины поломки оптики

Современная оптика автомобиля состоит из пластикового корпуса и прозрачной фронтальной крышки из стекла или полимера. Трещина на стекле — результат попадания камня при поездке по трассе. Появляются они из-за ДТП или механического воздействия. При обнаружении дефекта нужно заклеить участок прозрачным скотчем. Это защитит внутренние детали от проникновения влаги, пыли, песка.

Камень попал в стекло

Если треснула фара из пластика, то нужно отключить лампочку или не пользоваться светом. Нагрев деформирует деталь, и восстановить первоначальный вид будет невозможно. Дефект на пластмассовой фаре появляется из-за резкого перепада температур, удара или сильного нажатия на маску.

Поломка креплений фар вызывается резким закрыванием крышки капота с забытым инструментом на корпусе оптики или при намерзании льда в зимний период. Оторвать удерживающие усики может человек, который прислонился к машине, или ДТП.

Ремонт фары своими руками

Небольшие потертости убираются абразивной полировкой. Для этого не требуется демонтаж оптики и покупка дорогостоящих составов. Ремонт противотуманных фар заклеиванием сколов часто нецелесообразен. В таком случае следует удалить старое стекло и поставить новое.

Ремонт диодного заднего фонаря

Ремонт диодных фар сильно затруднен из-за большого количества элементов и микроблоков. В случае растрескивания или выгорания линзы потребуется снятие защитного стекла и переклейка LED-панелей.

Дефекты делятся на:

  • трещины;
  • царапины;
  • помутнения;
  • поломки крепежа;
  • закисание корректора;
  • загрязнение внутренних поверхностей.

Устранение серьезных недочетов требует снятия фар и использования специальных составов и ремонтных комплектов.

Трещины

Самостоятельно убрать микротрещины можно с помощью ремонтных составов, которые продаются в автомагазинах. Комплект для восстановления стекла и пластика от 3М состоит из дозатора, полимера, очистителя и шприца.

Перед началом работ нужно выполнить следующие подготовительные действия:

  1. Помыть автомобиль.
  2. Приобрести перчатки и респиратор.
  3. Позаботиться о наличии теплого гаража с постоянной температурой воздуха от +15 °С.

Ремонт производится в закрытом безветренном помещении, поэтому важно не вдыхать пары от жидкости и не допускать попадания в глаза и на кожу рук.

Материалы и инструменты:

  • чистая ткань;
  • средство для мытья стекол;
  • респиратор;
  • набор для ремонта трещин и сколов;
  • лезвие;
  • косметический фен.

Потрескалась оптика БМВ

Для лучшего эффекта следует тщательно отмыть фары, уделяя особое внимание области повреждения.

Ремонт трещин в фарах:

  1. На очищенную оптику устанавливается рамка с присосками.
  2. Аккуратно наносится клей для фар автомобиля.
  3. Для лучшего проникновения состава область подогревается феном.
  4. После заполнения трещины снимается рамка, а поверх укладывается скотч.
  5. Время застывания указывается в инструкции или на упаковке с жидкостью.

После завершения процесса кристаллизации нужно удалить скотч и лезвием подточить излишки. Стекла фар после ремонта потребуют полировки абразивной пастой.

Царапины

Убрать царапины можно с помощью наждачной бумаги, мыльного раствора и специальной полироли.

При выборе полировальной пасты нужно обратить внимание на размеры абразива и взять не менее 3 видов состава:

  • для грубой обработки;
  • восстановитель блеска;
  • защитный состав.

Отполированный фонарь

Чтобы убрать глубокие царапины и помутнения, нужно выполнить шаги:

  1. Отмыть фары.
  2. Аккуратно зашкурить фары вертикальными и горизонтальными движениями наждачной бумаги, вымоченной в мыльном растворе.
  3. Нанести и располировать состав для грубой обработки.
  4. Восстановить блеск следующим типом полироли.
  5. Обработать стекло защитным составом.

Зашкуривание нужно начинать с размера зерна 1500 мкм и плавно довести до 2500 мкм. Полировальную пасту следует использовать совместно с кругами из поролона.

Замена стекла

Глубокие царапины невозможно убрать полировкой, а большие трещины портят внешний вид и нарушают целостность конструкции. Отремонтировать разбитую оптику можно, заменив стекла.

Новое стекло на ПТФ

Для этого потребуется демонтировать фару или противотуманку и разобрать ее следующим образом:

  1. Поместить деталь в картонную коробку с заранее вырезанным отверстием небольшого диаметра.
  2. Промышленным феном прогреть корпус фары.
  3. После 10-15 минут нагрева извлечь деталь и аккуратно поддеть стекло отверткой или острым ножом.
  4. Срезать старый герметик и тщательно очистить внутренние детали от пыли.

При снятии стекла нужно пользоваться перчатками, чтобы не обжечь руки и не порезаться о разбитое стекло.

Запасные маски продаются в магазинах с автозапчастями или на интернет-страницах со встроенными каталогами.

При обратной сборке автовладельцы часто задаются вопросом, чем приклеить стекло к корпусу. Для таких задач выпускается черный герметик, встречаются и прозрачные варианты. Фирма DoneDeal предлагает различные составы, которые подходят для стеклянных и пластиковых фар.

Крепление

Восстановить крепление можно с помощью металлической сетки, клея и паяльника. Сеточка придаст прочность пластику и предотвратит возникновение перелома в этом же месте. Приобрести инструмент можно в магазине с автоэмалями. Перед началом работ нужно демонтировать фару с автомобиля и зафиксировать крепеж на месте секундным клеем.

Ремонт лопнувшего крепления

Как запаять крепление:

  1. Обрезать армирующую сетку.
  2. Приложить деталь к крепежу и разогреть пластик паяльником.
  3. Утопить армировку в расплавленный пластик.
  4. Аккуратно придать форму с помощью паяльника.

Облагородить место спайки можно наждачной бумагой или напильником с мелкими рисками.

Восстановление корректора

Корректор поднимает и опускает световой пучок с помощью моторчика, который оказывает давление штоком на подвижные элементы в фаре. В процессе эксплуатации шарик может выпасть из паза и повредить посадочное место. В таком случае потребуется ремонт отражателя или его замена.

Читать статью  Ремонт передней оси и рулевых тяг МАЗ

Механический корректор оптики

Если тяга моторчика не сломана, а паз не лопнул, то на восстанавливление оптики уйдет не более 20 минут.

Для ремонта нужно снять задний пыльник с корпуса, открутить корректор и аккуратно вставить его на место, направляя тягу. Шарик защелкнется с характерным звуком, это свидетельствует о верной установке корректора.

Чистка

Почистить фары изнутри, не разбирая их корпус, можно с помощью мыльного раствора. Для этого нужно:

  • демонтировать оптику;
  • удалить все лампы;
  • залить раствор и аккуратно промыть внутренности круговыми движениями;
  • после удаления пыли фара очищается с помощью дистиллированной воды, которая не оставляет разводов.

Чистая оптика сушится с помощью фена, а затем устанавливается на место.

При промывке стоит избегать химических веществ с содержанием спирта. Такой раствор легко смоет напыление с рефлектора и испортит оптику.

Набор для ремонта оптики

Покупая комплект для восстановления фар, стоит доверять проверенным фирмам, например 3М. компания специализируется на производстве стекольных клеев, полировальных паст и наборов для полировки.

Ремонт ксеноновых фонарей не отличается от восстановления классических фар. Прозрачное стекло и чистый рефлектор увеличивают яркость светового пучка и повышают видимость на дороге в темное время суток. Своевременный уход и ремонт оптики позволит сохранить презентабельный внешний вид автомобиля и сэкономить средства.

Во всем виноваты хозяева машин? От чего страдают фары и как их восстановить

Состояние оптики сразу влияет на внешний вид автомобиля. Но гораздо важнее, что от фар зависит активная безопасность. Так что, если есть проблемы, их стоит своевременно решать. А еще лучше не провоцировать. Да-да, во многих бедах мы виноваты сами!

Чисто красиво

Вот вам самый яркий пример. Протирая фары салфеткой или ветошью, владельцы в буквальном смысле устраивают абразивную обработку поликарбонату, из которого сделаны рассеиватели современных фар.

2

Ударам этот материал сопротивляется лучше, чем стекло, но довольно быстро затирается, причем этот процесс может быть как естественным (сколы и царапины появляются в процессе эксплуатации), так и спровоцированным, когда мы пытаемся протереть чем-то фары

03

Последствия – пластик «мутнеет». Но повторимся: то, что фара при этом теряет привлекательный вид, еще полбеды – куда хуже, что и качество ее работы снижается. Полировка способна решить проблему, но лишь отчасти и на время. Чтобы продлить жизнь покрытию, откажитесь от варварских способов очистки.

04

Лучше всего смывайте все загрязнения струей воды (пластиковая бутылка, отверстие в крыше – и вот вам простой, но эффективный омыватель). И боже упаси пытаться очистить пластиковые фары снаружи и тем более изнутри агрессивной химией – это также грозит повреждением материала, причем полировка уже может и не помочь.

Хотели как ярче

Зачем вообще пытаться что-то чистить изнутри? Например, порой рассеиватель теряет прозрачность и с этой стороны. Иногда это следствие использование «ярких» ламп, когда вместо стандартных 55 Вт ставят изделия куда большей мощности. Да, такие лампочки светят ярче, но и тепла выделяют гораздо больше, чем стандартные, а в итоге страдает уже отражатель. И если он выгорает, то на внутренней стороне стекла осаждается налет, который затрудняет прохождение света.

05

И это лишь одна из проблем, связанных с использованием слишком мощных ламп. Другую мы уже упомянули: собственно страдает еще и отражатель. А «бонус» – риск повреждения пластикового патрона или разъема опять же из-за слишком высокой температуры. В общем, все это чревато.

06

Но ведь сейчас яркость пытаются улучшить за счет светодиодных ламп под H4 и H7. И если уж идти по этому пути, то брать изделия от ведущих производителей, так как между ними и «нонеймом» может быть существенная разница как в качестве изготовления, так и собственно в конструкции.

07

Например, правильность распространения света, соответственно обеспечение правильной формы и расположения светового пятна, светотеневой границы и т.д. – все это зависит как раз от того, как именно в лампе размещены светодиоды. Также для LED-ламп очень важно, как организован теплоотвод. Чтобы светодиод светил ярко, нужно давать больше напряжения, но при этом он сильно нагревается, а значит, необходимо отводить тепло. В зависимости от производителя и типа LED-лампы могут иметь пассивное или активное охлаждение со встроенным в цоколь вентилятором. И здесь возникает дополнительный вопрос: позволяют ли размеры, а также корпус фары использовать такой тип ламп.

08

Ну а вообще будем банальны: если есть вопросы с качеством работы фар, для начала просто убедитесь, что они вообще имеют достаточно прозрачный рассеиватель, а если говорим про линзованную оптику, то сами линзы (они тоже со временем теряют прозрачность). Важно и состояние отражателя. Но не забудем и про сам источник света: в конце концов, от качества и состояния ламп яркость света также зависит. И конечно, расположение лампы в фаре тоже имеет принципиальное значение.

Собственно в зависимости от того, с какими именно параметрами возникают проблемы (сила света, форма светового пятна, его направление т.д.), и надо заниматься поиском причин. Здесь либо изучаем матчасть, либо обращаемся к профильным специалистам с соответствующим оборудованием.

Вопрос регулировки

Правильное освещение дороги во многом зависит от того, как отрегулированы фары. Более того, будете вы слепить встречных и освещать верхушки деревьев или же будете подсвечивать дорогу в пяти метрах от своего бампера, зависит еще и от того, в каком режиме находится корректор, если он не автоматический. И вот тут сюрприз: о том, как пользоваться этим «наворотом», знают даже не все опытные водители, многие о нем впервые слышат лишь при прохождении ТО. В общем, с этим действительно есть проблема.

Читать статью  Карданный вал: замена или ремонт? — FEBEST на DRIVE2

09

Но вернемся к регулировке. В процессе эксплуатации, замены ламп, снятия-установки фар и их ремонта настройки могут сбиваться. Бывали случаи, когда владельцы умудрялись неправильно поставить лампы (хотя, казалось бы, конструкция держателей такова, что это довольно сложно). Разумеется, конструкцией фар предусмотрена их регулировка в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Но в случае со старыми машинами может обнаружиться неприятный сюрприз, когда механизм регулировки сломан или вообще отсутствует, а точнее, заменен каким-то конструктивом, позволяющим удерживать отражатель в зафиксированном положении. Кстати, может быть неисправен и упомянутый выше корректор. Но вообще механика у фар довольно надежна, проблемы с ней если и возникают, то, как правило, из-за механического воздействия.

После удара

Если уцелело стекло или поликарбонат, не спешите радоваться. Могла пострадать скрытая часть корпуса, прежде всего крепежные элементы. Также может деформироваться или разрушиться сам корпус фары, а вместе с ним пострадает и механическая часть, отвечающая за регулировку.

10

Иногда повреждения настолько мелкие, что остаются незамеченными, но со временем проявляют себя нарушением исходных регулировок и невозможностью их восстановить (когда сломан крепеж или регулирующая механика) либо запотеванием, загрязнением рассеивателя изнутри (когда имеются повреждения или деформации корпуса). Кстати, последнее может произойти, если по какой-то причине не используется предусмотренная конструкцией резиновая или пластиковая заглушка, закрывающая технологическое отверстие корпуса фары в месте установки патрона лампы.

Потеют!

11

Запотевание также может быть вызвано повреждением корпуса вследствие аварии. Но также причиной может быть заводской брак, неправильная сборка фары или плохая ее герметизация после ремонта, а возможно, вообще конструктивные особенности этого узла. Запотевание является проблемой, если сказывается на качестве работы фары или становится причиной отказа в прохождении техосмотра. Также попадание влаги внутрь в перспективе негативно сказывается на отражателе, электрике. Решение же зависит от причины, а также от конструкции фары.

Чинить или менять?

В старых моделях фары – узлы ремонтопригодные: в принципе и стекло можно заменить, и отражатель, и регулировочную часть. В современных автомобилях с этим обычно сложнее, но в любом случае определяющим фактором является экономическая целесообразность. Здесь просто смотрим, что проще и дешевле: пытаться ремонтировать (например, крепеж ремонтируется, внешняя часть поликарбоната полируется) либо же купить новое или б/у?

115

В последнем случае важно не вернуться к тому, от чего бежите. Поэтому важно убедиться, что фара целая, с неповрежденным корпусом, работающей регулировочной механикой и так далее. Но все равно требуйте гарантию, ведь часто убедиться в том, что фара работает как надо, можно лишь после установки ее на автомобиль, регулировки и инструментальной проверки. А еще напомним, что на рынке встречается оптика с английских машин – с ней связываться не имеет смысла.

Дополнительный свет – дополнительные проблемы

12

Передние «противотуманки» тоже могут подкинуть владельцам ряд «сюрпризов». Во-первых, на многих моделях они выполнены так, что сильно греются при работе, а расположены низко. Стоит зимой или осенью обдать их из лужи холодной водой – и стекла лопаются. Пластик опять же прочнее, но та же проблема: со временем затирается.

Впрочем, это не так критично, как в случае с основным светом. Но есть и другая напасть, даже две. Во-первых, из-за низкого расположения «противотуманок» на возрастных машинах могут возникать вопросы по части проводки – она просто сгнивает. Во-вторых, доступ к ПТФ для ремонта той же проводки или замены фар часто затруднен и требует дополнительных операций. Впрочем, тут все зависит от конструкции автомобиля.

Фонари и герметичность

13

Задняя оптика, бывает, потеет. Хуже того, на некоторых моделях довольно активно пропускает влагу. В итоге достается плате – начинается «светопредставление». Так что задняя оптика – это во многом про герметичность. Но есть еще один момент. Сами фонари часто выступают в роли своеобразных заглушек, препятствующих попаданию воды в багажное отделение. И если конструкция уплотнителей оказывается неудачной или они из-за старения рассыхаются, вода попадает внутрь – тут уже последствия могут быть и для самого кузова, и для прочей электрики, если как раз в том месте производитель умудрился установить очередной управляющий блок. Если фонари вдруг начали потеть или вы обнаруживаете воду в багажнике, обратите внимание на герметичность фонарей.

Кстати, вспомним здесь и про светодиоды. Если они не предусмотрены производителем, попытка заменить ими лампы накаливания может быть чревата некорректной работой оптики. Особенно если ставите все те же дешевые LED «нонейм».

Наш вердикт

14

В общем, свет – это куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Нюансов много. Поэтому, если вы столкнулись с проблемой, которую банальной заменой лампочки не решить, сделайте шаг назад, взгляните на проблему в комплексе. Не только задайтесь вопросом «как решить проблему?», но и подумайте, почему она вообще произошла. Это может быть важно, чтобы не пришлось сталкиваться с тем же еще раз.

Источник https://www.drive2.ru/b/3134904/

Источник https://infokuzov.ru/remont/vosstanovlenie-far

Источник https://www.abw.by/novosti/experience/221278

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: