Капитальный ремонт двигателя Хонда СРВ
Обычно мы имеем дело с двумя ситуациями. Или двигатель заклинил, и капитальный ремонт является неизбежным. Или мотор пока еще работает, но наличие сильной выработки, сопровождающееся повышенным расходом масла, стуком и т.д., требует полной его переборки.
Периодичность
Двигатели Хонды СРВ 3, 4 достаточно надежны. Капитальный ремонт в большинстве случаев может потребоваться при «драйверском стиле вождения», а также после пробегов в 300-400 тысяч километров.
Порядок работ
Капитальный ремонт двигателя Хонда СРВ подразумевает демонтаж и полную разборку мотора. Все запчасти тщательно промываются и дефектуются. В обязательном порядке производится установка новых поршневых колец, шатунных и коренных вкладышей, сальников, м/с колпачков, прокладок. В случае необходимости осуществляется расточка блока, установка ремонтных поршней или гильзование.
Если не отремонтировать
Затягивание с капиталкой двигателя на СРВ всегда приводит только к одному результату. Стоимость будущего ремонта будет еще выше. Поэтому если Вы собираетесь долго ездить на машине — Вам прямой пусть сразу на СТО.
Вы можете получить эту услугу в нашей сети автосервисов Хонда, просто найдите ближайший на карте и приезжайте!
Цены на капитальный ремонт двигателя Хонда СРВ 3, 4
Преимущества ремонта в наших автосервисах
Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.
Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.
Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.
Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла? Мы выполняем ремонт любых узлов Хонда. Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать.
Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.
Ремонт (переборка) двигателя R18A своими силами. Часть 1
Привет старым и новым читателям, хочется сразу расставить все точки над И, что цель написания целой серии БЖ с переборкой двигателя, это всего лишь информационная составляющая для меня самого, чтобы я еще долго помнил что и как было при этой процедуре, насколько это все было сложно и интересно.
Ну если кто то еще решится на такое самостоятельно и ему помогут мои БЖ я буду только рад:) А для всех остальных поглядеть вообще, что это такое и с чем вы можете столкнуться решившись на такую же процедуру. И не торопитесь задавать вопросы для чего мне это надо было, зачем я полез в двигло и почему не продал эту тачку в таком состоянии как ее продали мне:( На это мы еще ответим в конце;)
Ну и самое главное — захотите ли вы лезть также в двигло, чтобы просто поменять маслосъемные кольца, ведь вроде бы простая процедура, может вытащить с вас немало денег…об этом и будут ближайшие БЖ;)
ВВЕДЕНИЕ.
Цивик у меня 3,5 года, после того как я его купил с пробегом 160 тысяч, то проблема жора масла уже присутствовала, примерно литр на 2000 при активной езде. Расход масла напрягал, особенно если лить хорошее и дорогое:( Но так как много средств уходило на ремонт подвески и многого другого, машинка была к сожаление не в идеале:(, да и семья большая, то не оставалось лишних денег лезть в двигло, поэтому делались некоторые попытки без вскрытия:
— Сначала я пробовал подобрать разное масло, так как народ писал что оно может просто выгорать — не помогло:(
— Потом я менял маслосъемные колпачки — ситуация чуть улучшилась, но не надолго:( www.drive2.ru/l/6861299/
— Позже я делал раскоксовку, в надежде что кольца все-таки отойдут — результат отрицательный:( www.drive2.ru/l/10463134/
— Потом я просто забил на этот расход и стал заливать Лукойл Супер, 600 рублей за канистру 4 литра…ну вооооообще не напрягало:))) www.drive2.ru/l/10175007/
В это время занимался всякими тюнячками на машину, подливал маслице и катал дальше. Поездки на Байкал показали, что цивик может быть ОООЧЕНЬ экономичным и при тошнящем стиле 80-100 с полной загрузкой показывать расход в 5,9-6,2 литра…да да, это при жоре масла, тяжелых тормозилках и без круиз контроля:))) Я считаю потрясающий результат для 1,8 литра:) Замер кстати проводился на участке 560 км в одну сторону и потом обратно, на котором были и горы, и равнины и много чего еще, рельеф у нас в Сибири разнообразный:) Заправки всегда были до полного бака, так что результат очень точный:)
Теперь давайте маленько отойдем от экономии и обратимся к характеристикам машины, ведь заявленные 8.8 секунд до 100 км/ч вызывают уважение, что мог мой мотор, с масложором и сколько мощей я терял при заездах даже с равным соперником:) Как то летом мы устраивали погоняшки, подробности здесь www.drive2.ru/l/495035045392679334/.
И погоняшки показали, что против цивика 4D astriker , при одинаковых конфигах машин (механика и 1,8) я отстаю, хоть со старта, хоть ролом, хоть чем, значит что то не совсем в порядке с моим двиглом…особенно при таком масляном аппетите, а значит нужна либо замена двигла, либо переборка моего:)))
Так вот к чему это все мы, начал задумываться я что делать с двиглом, в загашнике было несколько вариантов:
1) Сначала договорились об выкупе двигателя драйвовчанина после свапа на K20A, но у него встал финансовый вопрос, проблемы со свапом и покупка отменилась:(
2) Попросил товарища в Японии поглядеть двигло от Streama, как вариант был привезти R20A и уже по месту пытаться его вкорячить. Бюджет рисовался в 30-35, но с высоким курсом бакса цены на хорошие движки были от 50+ в Японии…решил не заморачиваться:(
3) Продать тачку как есть и мило улыбаясь в глаза говорить, тачка масло НИ жрет, от замены до замены уровень…но не такой я человек, не хочу поступать так подло…не правильно воспитали видать:)))
4) И самый последний вариант был вскрыть двигло и поменять залегшие маслосъемные кольца, так как проблема исходила явно от них.
Очень важным моментом для меня было то, что можно будет заглянуть в самое сердце своего пепелаца, приблизиться так сказать к самому святому:))) Решаю идти по легкому пути и заказываем с Японии основные запчастюльки для замены колец www.drive2.ru/l/461392188605989230/. Так я и втягиваюсь в «легкую» капиталку двигла, т.е. скинуть двигло с машины, все отмыть снаружи от масла с песком, внутри где сможем достать от нагара и всякого шлама если будет, ведь последние тысяч 15 цивик гонял на Лукойле и у меня все должно внутри было закоксоваться…привет троллям с ютуба:))) Далее скидываем поддон двигателя, голову, дергаем поршни и меняем кольца, заодно вычищаем ГБЦ, притираем клапана. Все звучит вроде просто и занимательно:)))
Капиталочку собираемся делать вдвоем с брательником Лехой, опыта в этом деле нет вообще, так что все наши знания это ютуб, мануал и есть звонок другу специалисту в этом деле. Так что кому интересно занимаем места и глядим сериал о том, как 2 неопытных человека набираются опыта в переборке двигателя и что у них из этого выйдет:))
Также постараюсь целиком показать финансовую сторону этой процедуры, так как мало кто понимает во что это может вылиться и сколько денег вы на это потратите. Ну и по окончанию обсудим главную дилемму: КАПИТАЛИТЬ или ПОКУПАТЬ КОНТРАКТНЫЙ двигатель:)))
День ПЕРВЫЙ.
С чего начать капиталку, вернее давайте подойдем к этому с другой стороны, что должно быть для успешного разбора/сбора двигателя:
1) Теплый гараж с ямой — спасибо брату есть:)
2) Куча инструмента: ключи, головки, молотки… — спасибо брату есть:)
3) Как минимум пара человек с руками и головой — будем считать что есть:))) Вернее 3 опытных руки у брата и 1 моя:)))) Ведь в сумме 4, значит норм:))
4) Интернет и ноутбук — ЕСТЬ:)
5) Подъемника машины стационарного не было, но краны гаражный гидравлический или кран для снятия двигателя, как гласит интернет — брат добыл:)
6) Динамометрические ключи, лучше 2: один под маленькие моменты затяжки, другой под большие — ДОБЫЛИ:)
7) Оправку для поршневых колец (для сжатия колец на поршне в момент установки) — ДОБЫЛИ:)
Рассухариватель — ДОБЫЛИ:)
9) Инструмент для снятия и установки маслосъемных колпачков — ДОБЫЛИ:)
10) Старые простыни или ненужные тряпки…много, пустые баночки складывать болты и маркер их подписывать. Для оптимизации взяли пищевые пакеты, чтобы в них ставить банки и в случае опрокидывания болты не вылетали, да пакеты проще подписывать;) Считаем это лайфхаком:)))
11) Тара для сливки техжидкостей.
12) Для отмывки двигателя купили на пробу керосин, уайтспирит, соляру взяли в гараже и несколько кисточек ширкать это все на двигле. Потом товарищ подсказал, что лучшее средство это Профам 1000…реально дикая гадость, жрет почти все, отъедает даже самые застарелые масляные пятна при должном терпении:))
Вот примерный список того чем мы запаслись на первое время:)
Позже было докуплено следующее, но лучше купить заранее:
13) Головки звезда (15 граней) Jonesway на 14 (длинная), на 17 (короткая), на 12 (короткая) — для болтов ГБЦ, поршней, маховика.
14) Масленка (металлическая), очень удобно брызгать масло с нее, а не кисточкой или руками мазать:)
15) Набор мягких щеток (насадок) для чистки клапанов и снятия герметика шуруповертом или пневмоинструментом.
16) Герметик ABRO серый 2 тюбика (по совету корефана занимающегося переборкой двигателей, брал прямо в конкретной проверенной кабинке). Не очень удобно давить с тюбика, глядел у якутов, как в очень удобной банке продается герметик Victor Reinz, вроде и качество у него неплохое и выдавливать удобно…вообщем пожалел что его не заказал:(
17) Герметик ABRO Аноидный (для болтов) синий. Кое где по мануалу надо мазать этим герметиком, видимо чтобы лучше фиксировались после затяжки, но не стоит им мазать все подряд;)
18) Паста для притирки клапанов, взял ту что посоветовали в магазине:)
19) Ну и 2 больших банки очистителя карбюратора Hi-Gear HG3121 500мл. Выбрал именно Hi-Gear, потому что по тестам проведенным Якутами ССЫЛКА, он лучше всех смывал всякий шлам:)
20) Набор щупов для регулировки клапанов и дефектовки некоторых частей двигателя.
21) Ну и высокоточный инструмент для дефектовки двигателя — покупать его смысла особого нет, так как им еще надо уметь пользоваться и проще это доверить знающим людям.
22) Чуть не забыл самое главное, впитывающие пеленки с аптеки, постилил пеленку, положил на нее допустим ГБЦ, перебирать удобно, ничего не царапается и масло впитывается, замарал, выкинул и положил новую;)
Да и не забудьте помыть машину и движку перед началом работы, все таки в чистом копаться приятнее:)
Вроде это весь список из подготовки что стоит точно закупить:) О расходниках для двигла поговорим чуть позже;)
Что касаемо вообще знаний. Чтобы заниматься переборкой двигателя, нам нужны хотя бы элементарные знания о строении двигателя, поглядите ролики в ютубе где разбирают двигателя, рассказывают о строении его, методах разбора/сбора. Неплохой канал у Травникова Евгения www.youtube.com/user/WerwWolf666, но тут главное не уснуть от монотонной подачи информации:)) У него даже есть обзор нашего любимого двигла:) Правда Евгений не совсем разобравшись с системой I-Vtec преподносит ее как обрубок старого VTECa, а она ведь нынче направлена только на экономию топлива:)
Доступный канал у якутов Андрея Тоскина www.youtube.com/channel/UCrqB0H9Bs4d_RHXPfZLxKAg, они там стараются все разжовывать и объяснять для непонимающих в этом людей. Очень неплохие ролики по разборке/сборке двигла 1ZZ. Да и много чего можно поискать хорошего на его канале;)
Конечно же успеха не будет без мануала omanual.ru/Honda/Civic-5D/8/, потому что знать все моменты затяжки нереально, да и при разборке/сборке он большой помощник:) Если у вас не получается найти что то в левой части мануала, воспользуйтесь строкой поиска, она вас направит в нужное русло;) И даже это не гарантирует вам 100% успеха в этой операции, но так как машина моя, двигло мое…ЧО ХОЧУ, то и ДЕЛАЮ:)))
Ну что же, гараж как могли выгребли, загоняем синего над ямой, так как двигло у него вытаскивается через низ, а возможности поднять тачку вверх точно не будет, так что пока сами не знаем как, но будем пытаться опустить двигло в подвал:))) Подготавливаем столик под запчасти и переборку отдельных деталей. Выставляем сразу на место ноутбук, ловим где то подкрышей рабочий интернет на телефоне и мы готовы…:)))
Общий и капитальный ремонт двигателя Хонда Цивик
4.3.1 Общий и капитальный ремонт двигателя
Общий и капитальный ремонт двигателя Общая информация В данную Часть Главы Двигатель помещены описания процедур снятия и установки двигателя, а также общего капитального ремонта головки цилиндров и внутренних компонентов двигателя. Предлагаемый вниманию читателей материал содержит широкий спект.
4.3.2 Проверка давления масла
Проверка давления маслаПадение давления масла можно рассматривать как признак того, что двигатель нуждаетсяв восстановительном ремонте. Контрольная лампа давления масла не является инструментомдиагностики системы смазки, а лишь информирует водителя об опасном снижении масляногодавления. Даже вст.
4.3.3 Проверка компрессионного давления в цилиндрах
Проверка компрессионного давления в цилиндрахРезультаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определитьобщее состояние и компонентов верхней части двигателя (поршней, поршневых колец,клапанов, прокладок головки цилиндров и т.п.) и качественно оценить степень ихизноса. Что особ.
4.3.4 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметраИспользование вакуумметра при сравнительно небольших денежных затратах позволяет получить достаточно емкую информацию о внутреннем состоянии двигателя. По результатам проведенных измерений можно составить представление о степени износа пор.
4.3.5 Снятие с автомобиля силового агрегата подготовка и меры предосторожности
Снятие с автомобиля силового агрегата подготовка и меры предосторожностиПрежде чем приступать к демонтажу двигателя с целью выполнения его общего или капитального ремонта, необходимо предпринять некоторые подготовительные меры. Чрезвычайно большое значение имеет наличие и оборудование рабочей п.
4.3.6 Снятие и установка двигателя
Снятие и установка двигателя Не следует забывать, что бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью при работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абаж.
4.3.7 Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя В ходе самостоятельного выполнения капитального ремонта двигателя читатель столкнется с необходимостью выбора наиболее приемлемой для него схемы действий, определяющей общий объем и характер предстоящей работы. Необходимость замен.
4.3.8 Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонтуПроще всего выполнять разборку двигателя, установив его на портативный монтажный стенд. Такого рода приспособление всегда можно сравнительно недорого позаимствовать в мастерской автосервиса. Прежде чем закреплять двигатель на ст.
4.3.9 Разборка головки цилиндров
Разборка головки цилиндров Новую или восстановленную головку цилиндров всегда можно заказать в мастерской автосервиса или на складе фирменного сервис-центра компании-изготовителя автомобиля. Ввиду необходимости использования в ходе разборки и проверки состояния головки некоторых специальных .
4.3.10 Чистка и проверка состояния головки цилиндров
Чистка и проверка состояния головки цилиндров Тщательная очистка головки цилиндров и компонентов клапанного механизма с последующейдетальной проверкой их состояния помогут определить приблизительный объем предстоящихвосстановительных работ. Сильные перегревы двигателя могут привести к дефо.
4.3.11 Обслуживание клапанов
Обслуживание клапанов Ввиду сложности характера работы и необходимости применения специального оборудования,обслуживание клапанов, их направляющих втулок и седел правильнее всего будет поручитьперсоналу автосервиса. Собственными силами владельца автомобиля могут быть произведены такие процедуры.
4.3.12 Сборка головки цилиндров
Сборка головки цилиндровВне зависимости от того, отправлялась головка в мастерскую для проведения обслуживанияклапанов, или нет, прежде чем приступать к ее сборке, еще раз тщательно проверьтечистоту всех компонентов. После возврата головки из мастерской в нее уже будут установлены клапаны с соп.
4.3.13 Снятие шатунно-поршневых сборок
Снятие шатунно-поршневых сборок Прежде чем приступать к извлечению из двигателя шатунно-поршневых сборок, необходимо снять головку цилиндров, поддон картера и масляный насос с маслозаборной трубкой (см. Части Ремонт двигателя без извлечения изавтомобиля — модели Civic или Ремонт двигателя бе.
4.3.14 Снятие коленчатого вала
Снятие коленчатого вала Снятие коленчатого вала возможно только с извлеченного из автомобиля двигателя. Подразумевается, что маховик/приводной диск, зубчатое колесо коленчатого вала, газораспределительный ремень, поддон картера, маслозаборник, масляный насос, маслоотражатель и (на двигателях.
4.3.15 Чистка блока двигателя
Чистка блока двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите мост крышек коренных подшипников (Civic) или мост и крышки (Integra) и извлеките из своих постелей в крышках и блоке вкладыши подшипников. Пометьте вкладыши при помощи скотча на соответствие их своим постелям (№ подшипника, блок/крыш.
4.3.16 Проверка состояния блока двигателя
Проверка состояния блока двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Предварительно блок должен быть тщательным образом очищен (см. Чистка блока двигателя). 2. Произведите внешний осмотр блока на предмет выявления следов коррозии, трещин и прочих повреждений. Проверьте состояние резьбы болтовых от.
4.3.17 Хонингование зеркал цилиндров
Хонингование зеркал цилиндров Перед сборкой двигателя в обязательном порядке проводится хонингование зеркал цилиндров с целью достижения правильной посадки на них поршневых колец, обеспечивающей должную герметичность камер сгорания. При отсутствии под рукой необходимых инструментов или нежел.
4.3.18 Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы
Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Предварительно шатунно-поршневые сборки должны быть тщательно очищены. Кольца с поршней необходимо снять. Поршневые кольца подлежат замене в обязательном порядке. 2. При помощи специального приспособл.
4.3.19 Проверка состояния коленчатого вала
Проверка состояния коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Промойте коленчатый вал растворителем, затем тщательно просушите, по возможности воспользовавшись сжатым воздухом. При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки! 2. Проверьте коренные и шатунные ш.
4.3.20 Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала роверка состояния
Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала роверка состояния Несмотря на то, что подшипники коленчатого вала в процессе капитального ремонтадвигателя подлежат замене в обязательном порядке, старые вкладыши следует сохранитьс целью внимательного изучени.
4.3.21 Порядок сборки двигателя
Порядок сборки двигателяПрежде чем приступать к сборке двигателя, удостоверьтесь в наличии всех необходимыхдеталей, материалов и инструментов, к числу которых относятся следующие: a) Стандартный набор слесарного инструмента; b) Динамометрический ключ с приводом на 1/2-дюймв; c) Инструм.
4.3.22 Установка поршневых колец
Установка поршневых колец ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой новых поршневых колец следует проверить зазоры в их замках. Подразумевается, что боковые зазоры посадки колец в канавках поршней уже проверены и соответствуют нормам (см. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой г.
4.3.23 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установка коленчатого вала является первым шагом собственно сборки двигателя. Подразумевается, что на данном этапе коленчатый вал и блок двигателя уже должным образом вычищены, проверены и .
4.3.24 Замена заднего сальника коленчатого вала
Замена заднего сальника коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прежде чем приболчивать к двигателю держатель с установленным в него новым сальником, установите на место коленчатый вал и крышки коренных подшипников. 1. Измерьте штатную глубину посадки старого сальника в гнезде.
4.3.25 Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала
Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала Старайтесь не прикасаться к поверхностям новых вкладышей голыми руками во избежание нежелательного контакта подшипников со всегда присутствующими на пальцах следами масла и химическ.
4.3.26 Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта При первичном запуске двигателя после завершения его восстановительного ремонта под рукой в обязательном порядке следует иметь огнетушитель класса В! ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После установки силового агрегата на автомоб.
Источник https://www.autoservice-honda.ru/inf/cr-v/remont-dvigatelya/kapitalnyy-remont-dvigatelya/
Источник https://www.drive2.ru/l/492905841125491501/
Источник https://automend.ru/honda-civic/autocategory-486-10.m_id-483.html