Ремонт накидок обогрева сидений. — DRIVE2

Ремонт накидок обогрева сидений.

4b3b142s 100

Это мой первый пост в блог. Так что не обессудьте. Данный ремонт к моей машине ни как не относится, поэтому пишу в блог.
Весной 2016-го ко мне обратились родственники, с проблемой неработающих накидок. Первичный осмотр показал что, в обоих случаях имеются повреждения оплётки провода питания. Одна накидка без регулировки идёт а вторая с регулировкой. Посоветовавшись с хорошим человеком и моим коллегой по предыдущей работе autotec74 , его же руками был приобретён морозостойкий провод пгва 1х1.5 — 4 метра. Дома закинув в морозилку я ещё раз убедился в их морозостойкости. Лето прошло а руки так и не доходили заняться ремонтом, и вот с приходом холодов, я всё же вспомнил про эти накидки, и починил. Что-то у меня хуже стал фотографировать смартфон, но фото ремонта прилагаю.

47c46ees 960

ad246ees 960

b7246ees 960

91a46ees 960

d1646ees 960

95646ees 960

16dd6ees 960

После ремонта, спасибо жене, что умеет обращаться со швейной машинкой, а то вручную бы штопать пришлось.

С пациентом №2, было чуть проще. Провод от штекера к регулятору режимов оказался таким же как и у предыдущего пациента. Маркировка дословно H03VVH2-F 2X0.5mm в квадрате. Made in China. Провода для бытовой техники. Но, после регулятора, до самого нагревательного элемента идёт хороший большего диаметра провод, который выдержал морозы. Поэтому оставил как есть.

Ремонт накидки на сиденье с подогревом

be58386s 100

Подогрев сидений в комплектацию моего автомобиля не входил, а опция далеко не лишняя. Но, сия несправедливость мною, как и многими другими водителями, исправлена применением накидок с подогревом. Года 3 назад купил я накидку-майку «Жара».

55d961es 960

Номер уже не помню, но простой вариант, на 3 положения нагрева.
Внешний вид очень неплох, крепление на сиденье простое, цена вполне адекватная, пятая точка и спина в тепле — хороший товар. Две зимы отходил с накидкой без проблем, а вот в середине прошлой, т.е. третьей зимы, пятая точка стала замерзать. Очевидно, накрылся нагревательный элемент сиденья. Так и ездил — спине тепло, а вот пониже… холодно. Покупать новую накидку, при работающей, хотя и наполовину, старой — жаба задушила, поэтому был найден выход с использованием накидки-донора. Результатом был более чем удовлетворен. С наступлением холодов нынешнего года накидка была возвращена на свое место, но через некоторое время начала мерзнуть спина — повторилась история прошлого года. Но в этом году долго думать не стал — технология уже отработана. Итак, был нанесен визит в магазин запчастей и за 400 р (как ни странно, в прошлом году было дороже!) куплена накидка «Полярник-1».

a75961es 960

Накидка-донор »Полярник-1» (это не реклама, а наглядное пособие, что конкретно нужно искать! Тем не менее, производитель заявлен калужский — поддержим отечественного производителя!)

Читать статью  Диагностика и ремонт Ман в Тюмени у официального дилера грузовых автомобилей MAN

Никаких регуляторов и прочей ненужной мне лабуды — дешево и сердито. Внешний вид — некритично, все равно под чехлом виден не будет.
Накидка снята с машины и отправлена на операционный стол.

6b5961es 960

Нагревательный элемент накидки закрыт черным нетканным материалом. Очень хорошо режется острым ножом или ножницами, но отрезать следует, оставляя небольшую кромку, ни в коем случае не трогая шов. Под нетканным материалом находится нагревательный элемент — нить (углеволоконная, как подозреваю) между 2-мя слоями тонкого поролона. Нагревательный элемент (поролон) вшит в материал накидки. Как и нетканный материал, режем поролон, опять не трогая шов.
Далее придется извлечь на свет 2 жгута проводов. Они зашиты в валик на переходе сиденья в спинку. Сильно резать не надо, достаточно немного подпороть. Каждый жгут состоит из 4-х соединенных в однй точке проводов: по одному проводу на левыое и правое гнездо питания и по одному проводу на нагреватели сиденья и спинки. От каждого жгута отрезаем по проводу, идущему к нагревателю-инвалиду, поле чего «инвалида» можно отправлять в помойку. На место удаленного нагревателя пришиваем протез — «Полярника» По размеру протез кажется большим, но на самом деле ширина собственно нагревательного элемента не слишком велика, и сантиметра по 3-4 с каждой стороны от него находится тряпка. Таким образом нагреватель «Полярника» хорошо ложится между швов «Жары» и за края-тряпки «Полярника» пришивается к швам.

f75961es 960

acd961es 960

Провод «Полярника» обрезается до длины 10-13 см (остатки со штеккером не выбрасывать!), разделывается, зачищается и присоединяется к остаткам от провода от нагревателя «Жары». Далее пайка (настоятельно рекомендую не ограничиваться скруткой) и изоляция. После чего жгуты опять следует убрать на место

ad961es 960

64d961es 960

Замена нагревателя сиденья проводится аналогично. Но, на сколько помню, там несколько сложнее дело с извлеченим из валика жгутов. Но тоже не слишком сложно.
Ну вот вроде бы и все, на машину и проверять работу. Но!
Настоятельно рекомендую не торопиться. Оставшийся от донора кусок провода со штеккером можно применить с большой пользой. Дело в том, что китайскими ремесленниками для «Жары» был применен совершенно негодный провод — на холоде он дубеет и со временем начинает покрываться трещинами. Провод «Полярника» на холоде эластичности не теряет. Имеет смысл заменить на него негодную китаезу, хотя бы от пульта до штеккера.

5ed961es 960

Пульт с обратной стороны имеет заглушку-пробку, закрывающую винт. Удалить заглушку, выкрутить винт, Рассоединить верхнюю и нижнюю части пульта, извлечь плату. На плату вместо негодного провода припаять хороший, СОБЛЮДАЯ ПОЛЯРНОСТЬ. Собрать пульт.
Фотографий разборки-сборки пульта не имею, провод менял в прошлом году при замене элемента сиденья.
Удачи всем и тепла под… хм… в машине.

Читать статью  Шиномонтаж и ремонт шин в Екатеринбурге

P.S. Для справки: сопротивление нагревателя «Полярника-1» в холодном состоянии составляет примерно 9 Ом.
Таким образом мощность нагревателя составляет около 20 Вт. Из личного опыта — более чем достаточно. Минут через 10 работы на полной мощности под 5-й точкой начинает припекать и приходится снижать мощность, а затем вообще выключать.

P.P.S. Проведен замер потребляемого тока парой параллельно включенных «Полярников». «Полярники» включены через 2-х ступенчатый регулятор от «Жары». При напряжении в бортсети 14.5V потребление составило 2.86А на максимальной мощности и 2.16А на уменьшенной. Различие в потреблении холодных и прогретых «Полярников» незначительно (у холодного потребление выше на 0.06А).

Ремонт подогрева сидений

ремонт подогрева сидений своими руками

Морозы в этом году ранние и жесткие по сравнению с прошлыми годами. Садится по утрам в машину простоявшую ночь на 30 градусном морозе, мягко говоря, не совсем приятно. И тут я вспомнил про подогреватель сидений, который мне отдали лет пять назад. Отдали за ненадобностью, рабочий или нет, уже никто не помнит.
Подключив накидку обогревателя сидений к питанию 12 вольт, это чудо тепло признаков жизни не подавало. Мороз на улице только крепчает с каждым днем, а значит надо засучивать рукава и заниматься ремонтом подогрева сидений автомобиля KIOKI своими руками.
По внешнему виду подогреватель сидений представляет собой уплотнённую накидку размером примерно 40 х90 подключаемую проводом через переключатель режимов к автомобильному прикуривателю.
Поиск неисправности всегда надо начинать от малого.

Проверить целостность предохранителя, который находиться в штекере подключаемого к питанию. В моем случае подключая для проверки подогрев к питанию контрольная лампа, находящаяся на вилке питания горела красным огоньком, демонстрируя, что питание поступает исправно.
Если с предохранителем у нас полный ажур ищем неисправность дальше.
Говоря о неисправностях таких вещей как подогрев сидений авто то учитывая сезонность их эксплуатации и задубевший на морозе подводящий питание кабель порвать а вернее поломать его не составляет большого труда.
Визуальный осмотр на целостность кабеля показал разрыв изоляции и скручивание проводов у основания подогревающего мата.
Освободив крепление хомута кабеля на мате открутив два небольших самореза, освобождаем доступ к месту неисправности.
Аккуратно сняв изоляцию в месте неисправности раскрутив провода, стало понятно, что один в разрыве, а два других в очень печальном состоянии. Изоляция самих проводов была целой, иначе при замыкании предохранитель вышел бы из строя.
Если делать, то делать хорошо, а значит на перепайку все три провода.

shema podogreva sideniy

Откусив кабель чуть повыше повреждённого места, подал питание и проверил целостность работы всей линии от штекера до входа в нагревательный мат. Проблем с подачей питания не было, переключатель отрабатывал оба режима как часы.
Спаяв и надежно заизолировав подводящие провода, подал питание на накидку подогрев сидений. Чуда не произошло, элементы при обоих режимах включения оставались холодными. Пришлось искать неисправность дальше.
Осмотрев нагревательную накидку подогрева никаких соединений для проникновения внутрь на нем нет, он целиком сшит по краям изделия. Прощупав с внутренней стороны вход кабеля, разрезал внешнюю материю в этом месте вдоль. Под верхним слоем материала проходит утеплитель его тоже пришлось разрезать для доступа к соединительным точкам.
Как уже писалось выше в накидку подогрева от переключателя режимов заходит три провода один общий чёрный и два по питанию режимов белый и красный.
Места соединений кабеля с нагревательными проводами мата скручены и изолированы кембриками. На общем проводе установлен термоэлемент. Не поленившись раскрутить все подводящие линии, ещё раз подал питание и проверил целостность — питание поступало исправно.
Прозвонив все точки соединений между собой, ни одна не давала замкнутой цепи. Термоэлемент исправно работал, давая цепь. Обрыв подогревающих проводов на лицо.
Так как я разрезал накидку посередине, мне было удобно осмотреть нагревательные провода лабиринтом проклеенные внутри накидки.
Долго искать поломку не пришлось. Визуально в месте сгиба между сидушкой и спинкой подогревательного мата две нити были в разрыве, а две держались на волоске с оголённой изоляцией. Нагревательные нити это образно сказано, там реальные провода сечением 06-08 мм².

Читать статью  Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту Chevrolet Spark

nagrevatelnyie e%60lementyi podogreva sideniy

Подобрав подходящие по сечению перемычки, перепаял все четыре провода. Прозвонка показала полную целостность электрической цепи во всех направлениях.
Не собирая в исходное подал питание на внешний подогрев автомобильных сидений для проверки. Нагревательные элементы на глазах стали медленно, но уверенно набирать температуру.
Заизолировав места пайки термоусадкой, собрал всю конструкцию в исходное положение. Сшивать внешний материал накидки не стал, проклеив его изнутри скотчем.
Какое же это блаженство в 35 градусный мороз сесть на тёплое сидение автомобиля. Медики так-то не рекомендуют мужчинам греть пятую точку и к их советам иногда тоже надо прислушиваться, но в сильные морозы за использование внешнего подогревателя сидений ваша попа скажет спасибо.
В общей сложности, ремонт накидки подогрева сидений с поиском и устранением неисправности занял не более 30 минут. Думаю, что если вы воспользуетесь моим отчётом по ремонту, времени на восстановление в рабочее состояние попогрейки понадобится ещё меньше.
P.S. Приступая к ремонту подогрева сидений своими руками, я не знал какая это модель, так как на нём нет никаких обозначений, но при поиске картинок в сети наткнулся на фотографии сделанные домашним мастером который встроил данный подогрев сидений KIOKI в офисное кресло.

Источник https://www.drive2.com/b/457237683920508602/

Источник https://www.drive2.ru/l/458175292461082920/

Источник http://mega-faza.ru/podogrev-sideniy-remont/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: