Ремонт крана печки Luzar — LADA 2106, 1.3 л, 1988 года на DRIVE2

Ремонт крана печки Luzar

81f236u 100

В виду того что кран такая деталь что им по сути пользуются редко то жигулевские краны имеют свойство клинить, закисать, а со временем начинают течь. Текут чаще всего по штоку вращения.
В моём случае кран не потек — он закис НАМЕРТВО.
Так как денег постоянно нету, а руки постоянно чешутся решил его разобрать посмотреть что там, как оно устроено, покумекать как отремонтировать.
Думал что заклинили керамические заслонки, при вскрытии оказалось что закис сам шток в крышке крана.
Разобрал всё и понял что на штоке установлены два уплотнительных резиновых колечка, их разложение (они именно разложились, расквасились) и привело к тому что шток заклинил в крышке.

Первый раз я думал что повернув уплотнительное колечко другой стороной, подложив в основание нитку чтобы вытолкнуть колечко, промазав всё жидким силиконом (как для силиконения колес) и зачистив все детали от окислов я решу проблему — шишь! Кран конечно стал вращаться и достаточно легко, НО он стал протекать по штоку. НУЖНЫ БЫЛИ НОВЫЕ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА. Воскресенье подходило к концу, в понедельник на маршрут (на работу) пришлось всё оставлять как есть (с капающим краном). Придумал как под кран подвесить бутылку чтобы капало в неё. Кароче вот так целую неделю ездил.

d72189cs 960

Целую неделю везде искал кольца, только в одном автомагазине нашол такие как надо и то забрал последние два — ровно столько сколько мне надо было (по 15р за колечко)
Пришли выходные, опять всё разобрал, все резинки в том числе и новые колечки обильно смазал жидким силиконом, собрал обратно и ВУ-А-ЛЯ ! Шток достаточно легко вращается, и к тому же не капает :)
Поставленная задача выполнена! Цена ремонта 30 рублей (новый кран 250 рублей).

НА ЧТО ХОТЕЛ БЫ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:
я ремонтировал НЕ СНИМАЯ крана (на фото №6 видно как)
1) когда открутите 4 винта крепления крышки крана, доставайте потроха аккуратно — там выпадут две керамические запорные пластинки — они от падения могут и разбиться. я думаю тот кто захочет отремонтировать сам значит с правильными руками и допетрит какой стороной куда они стояли
2) под керамическими пластинками установлена резиновая пракладочка (колечко с двумя бугорками по краю), если Вы всё таки решите её снять, то приготовтесь что поставить её обратно будет сложнее чем весь ремонт крана вместе взятый )))
3) если кран потек по штоку или заклинил то сначала ищите колечки уплотнительные, а потом разбирайте кран

f83189cs 960

размер резинового уплотнительного колечка
4) чтобы собрать всё обратно не снимая крана то Вам придется изгалится и придумать как соединить шток вращения и керамические пластинки воедино.
подскажу — обвяжите шток и пластинки (обе) через отверстия в пластинках обычной ниткой. устанавливайте шток с пластинками в пазы (Вы их увидите по месту — их видно на фото №6 — нижний) прижимайте одной рукой, держите прижатыми, снимайте нитку, и не отпуская (держать прижатыми к основанию крана) штока надевайте на него крышку крана. потом с обратной стороны крышки перехватите шток (прижимая его) и установите крышку на своё место — НЕ ОТПУСКАЯ НАЖИМА НА ШТОК. закрутите 4 винта. не пережимаете винты, а то кран будет тяжело вращаться.
написано ОЧЕНЬ сложно, но на самом деле я разжевал чтобы Вам было легко и просто.
5) жидкий силикон (как для силиконения колес) не обязателен, это лишь моя прихоть и дополнительная водостойкая смазка.

Читать статью  FAQ по ремонту и обслуживанию — Сообщество «Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан» на DRIVE2

На этом вроде бы всё. Если есть вопросы спрашивайте. Если данная статья поможет хотя бы одному человеку, значит 20 минут жизни на написание данной записи потрачены не зря.

Ремонт крана отопителя

Ремонт крана отопителя

Владельцы моделей ВАЗ говорят, что рано или поздно любой из нас столкнется с проблемой разрыва диафрагмы крана отопителя, и тогда ремонт крана отопителя придется выполнять.

Случается, что подобный ремонт крана приходится делать в суровых зимних условиях. При наступлении отрицательных температур рычаг выключения обогрева переводится в «красную» зону, то есть, обеспечивая постоянный приток горячего воздуха обогрева салона. Порой в этих ситуациях появляется лужа из тосола под передним пассажирским сидением.

Проблемы с краном отопителя.

С таким же явлением можем столкнуться в весенний период, когда производим выключение печки. Поэтому среди водителей-любителей гуляет шутка, что к такому нежному крану рекомендуется прикасаться только дважды в год. Регулировку же температуры производить при помощи заслонки обеспечения подачи забортного воздуха. Самые хозяйственные, или, как народ их называет — «плюшкины», всегда имеют в запасе, наготове к постановке, запасной комплект крана. Производителями ничего взамен быстро выходящей из строя диафрагмы не придумано. Применение альтернативных пробковых конструкций не дает положительного результата. Течь отсутствует, но заклинить кран может в любом положении и в самый неподходящий момент. В связи с чем по-прежнему предпочтение отдается приобретению заводского варианта изделия. Благо, с приобретением опыта эксплуатации автомобиля модели ВАЗ, на ремонт отопителя уходит двадцать минут.

Замена крана.

При смене крана по причине отсутствия герметичности, и если охлаждающая жидкость не успела вытечь в салон, то лучше подставьте небольшую емкость, чтобы собрать жидкость, и в дальнейшем продолжать ее использовать. На тех моделях, где радиаторы имеют пластмассовые бачки, крепление крана производится при помощи двух болтов, которые вворачиваются в закладные гайки. Производя демонтаж, нижняя гайка у вас выпадет сама. Производя сборку крана, необходимо будет отстегивать две пружинные защелки, производящие крепление корпуса вентилятора со стороны крана. Затем вам необходимо будет оттянуть сам корпус в нижнюю часть, после чего у вас появится возможность установить гайку на штатное место, зафиксировав ее пальцем, а другой рукой наживить болт.

Вся последующая сборка должна производиться в обратной последовательности. Все резиновые прокладки необходимо заменить, установив новые. При этом не забудьте, в связи с потерями, пополнить расширительный бачок с тосолом.

Многими автовладельцами, с учетом приобретения профессионального опыта эксплуатации классики в условиях российского бездорожья, выдается единственная рекомендация, поскольку кран постоянно закисает, то ремонтировать его не имеет смысла. А менять же его, желательно, сразу в комплекте. Другое дело, что вы не знаете, когда он выйдет из строя, и не всегда будете возить в багажнике этот запасной узел. Но учитывая, что спустя больше полувека езды на транспортных средствах, именуемых моделями ВАЗ, наличие запасного узла в багажнике всегда – это будет самым оптимальным выходом из создавшегося положения. Поскольку производители так и не задумались над решением подобной проблемы.

Альтернативный вариант.

Наши российские Кулибины всегда предложат свой выход. Если попробуете приобрести кран, начиненный керамическими потрохами, то возможность закисания снизится. Но ни для кого не секрет, что наша российская сборка керамических кранов далека от идеала, а вы вновь столкнетесь с проблемой замены крана. Поэтому вашему вниманию и обзору предлагается практическая разработка одного из автовладельцев, который утверждает, что такая модель крана будет служить долго.

Читать статью  Восстановительный ремонт КонсультантПлюс

В период существования Союза Советских Республик, при массовом отсутствии запасных частей, в патрубковый разрез устанавливали обыкновенный водопроводный кран. Но вместо краника ставилась самодельная трубка с фланцем. Сегодня магазины с запасными частями для моделей автомобилей ВАЗ имеют большое разнообразие, а самое главное, что есть из чего выбирать.

Ремонт закисшего крана отопителя начинаем с того, что демонтируем все внутренности пришедшего в негодность крана. Производить полный демонтаж нет необходимости, поскольку модели классики достаточно ремонтнопригодны. Но в этом случае от вас потребует немного акробатики или эквилибристики, как вам будет угодно это называть. Сняв трубу с патрубка печи, производим слив тосола из отопителя. Для этого достаточно слить полтора литра тосола. Затем забираемся под панель, но правее отопителя, отыскиваем кран, сняв пластиковую заглушку, изымаем клапан из самого стакана. Непосредственно клапан поворотный можно удалить, как за ненадобностью. Далее изготавливается заглушка, ориентируясь на размеры стакана, где располагается небольшая ступенька. Материалом для заглушки, в свое время, служили двадцати или трехкопеечная монета, выпущенная в денежном обращении в СССР. Минуя масляную, бензиновоустойчивую прокладку, устанавливаем заглушку и заворачиваем пробку. В итоге такой конструкции получили пустотелый корпус, через который свободно проходит жидкость, чего и добивался создатель, кран располагается под капотом.

Такая реконструкция автором впервые была проделана в условиях двадцатипятиградусного мороза, находясь на трассе, далеко от расположения ближайшего города. Подобная прокладка была вырезана из резинки, что располагалась под пробкой двухлитровой бутыли из-под пива. Произведя сборку, автор подобной модификации согрелся, а потом в течение полугода ездил с такой конструкцией крана.

Советы для работы.

Но для того, чтобы у вас все получилось, обязательно приобретите в магазине сантехники отличный шаровый кран для водопровода. Можно применить с изогнутой ручкой под определенным углом, что позволит удобнее открывать и закрывать. Сам автор остановился на итальянской модели крана, можно выбрать шведскую модель крана, что тоже отличается хорошим качеством. Далее под капотом вырезается специальный длинный патрубок печи, с учетом размера нового крана. После чего в сделанном разрезе монтируется приобретенный кран. Все, естественно, затягивается хомутами, заливается тосол. После чего можно наслаждаться теплом в салоне автомобиля.

У создателя этой модели крана уже четвертый год работает подобная конструкция и закисания крана не отмечено.

Отрицательный эффект подобной конструкции состоит в том, что регулирование подачи тосола производится вручную, то есть приходится открывать капот и поворачивать кран.

Над усовершенствованием автор продолжает работать, изобретая изготовление привода, который будет включаться в действие при помощи тросика.

Как понять, что кран отопителя салона автомобиля (печки) неисправен?

Как понять, что кран отопителя салона автомобиля (печки) неисправен?

Кран отопителя салона предназначен для управления циркуляцией потока охлаждающей жидкости (ОЖ) через радиатор «печки».

Перемещая рычажок крана на передней панели автомобиля водитель, в зависимости от необходимости, либо перекрывает поток горячей ОЖ через печку, либо наоборот открывает его.

У крана отопителя (печки) чаще всего бывает две неисправности: заклинивание рычага и подтекание охлаждающей жидкости. Рассмотрим их признаки, так как по ним водитель может понять, что он неисправен и принять меры к устранению этой проблемы.

Как понять, что кран отопителя салона автомобиля (печки) неисправен?

1. Постоянно уходит охлаждающая жидкость (ОЖ).

Время от времени приходится доливать ОЖ в расширительный бачок системы охлаждения двигателя, так как уровень в нем постоянно падает. Если течь небольшая, водитель может так ездить годами, не подозревая, что течет кран. Поэтому если куда-то уходит тосол, а куда не понятно, имеет смысл в числе прочего проверить кран печки.

Читать статью  Ремонт ТНВД и форсунок, Финишная прямая по завершению постройки нового кузова Металловоза-самосвала — КАМАЗ 5320, 9.9 л, 1983 года на DRIVE2

не греет печка

Радиатор отопителя салона — «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

2. Появился запах тосола в салоне автомобиля.

Вытекающий тосол при нагревании печки испаряется подавая сигнал водителю о возникшей проблеме в виде специфического сладковатого запаха.

3. Появились следы ОЖ под ногами переднего пассажира.

Если течь ОЖ значительная, под ногами переднего пассажира возможно появление сырости, капель и даже лужи из тосола. Усугубляет ситуацию нагрев охлаждающей жидкости и повышение давления в системе, при котором ОЖ будет под напором разбрызгиваться. Обычно на этой стадии водитель начинает осознавать, что с краном что-то не так и надо принимать меры.

4. Появились следы ОЖ на кузове в моторном отсеке.

В ряде случаев возможно подтекание охлаждающей жидкости из-под шлангов, присоединенных к крану в моторном отсеке. Обнаружить такую течь можно на яме или эстакаде.

5. «Печка» постоянно дует горячим воздухом.

На перемещение рычажка управления отопителем она ни как не реагирует. Возможно рычаг крана «закис» в открытом положении и горячая жидкость постоянно циркулирует по радиатору отопителя (печке).

6. «Печка» постоянно дует холодным воздухом.

Такое возможно если соскочила тяга с рычага крана отопителя или с заслонки радиатора.

В таком случае либо кран не будет открываться и пускать ОЖ в радиатор, либо заслонка не даст горячему воздуху как положено распространяться от радиатора.

Необходимо проверить рычаги управления отопителем салона и их тяги с местами крепления к крану и заслонкам.

Либо кран «печки» заклинил в закрытом положении.

Рычаг крана отопителя салона

Рычаг крана отопителя салона (печки) автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099

В ряде случаев владельцы автомобилей закрывают кран отопителя на лето, чтобы не пекло жаром, когда на улице и так жарко. А с наступлением холодов, пытаясь открыть его, обнаруживают, что рычаг крана «закис» и не перемещается. При таком раскладе охлаждающая жидкость циркулирует по всей системе, но только не через радиатор отопителя и «печка» дует холодным воздухом.

Для устранения неисправности можно попробовать рукой поперемещать (разработать) рычаг крана, но скорее всего кран придется заменить целиком.

Таким образом ориентируясь на эти несколько признаков можно понять, что кран отопителя салона (печки) автомобиля неисправен и требует ремонта.

Что делать, если неисправен кран отопителя?

Если неисправен сам кран отопителя, то его придется заменить, так как ремонтировать его не имеет смысла.

Если проблема в шлангах, то их можно заменить или подтянуть хомуты крепления (заменить на более качественные).

Использование герметика при насадке шлангов на штуцера крана не рекомендуется, так как оторвавшиеся его куски могут добавить проблем с работой системы охлаждения двигателя автомобиля в целом и радиатора печки в частности.

Если есть подозрение, что проблема в тягах к рычагу крана, то придется демонтировать детали передней панели и проверять не соскочили ли они с креплений, а так же их подвижность и целостность.

Примечания и дополнения

— Кран отопителя (печки) 2108-8101150-12 применяется на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115, УАЗ 315195, 3160, 3163.

— Время прогрева салона автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 при температуре около нуля градусов (либо с небольшим минусом) с исправным отопителем — «печкой» — приблизительно пять-десять минут.

— Исправная «печка» 2108, 2109 должна обеспечивать прогрев салона автомобиля при температуре воздух минус 20, на максимальных оборотах, до 20 градусов тепла, а в зоне ног водителя и переднего пассажира до 25 градусов тепла.

Источник https://www.drive2.ru/l/5032071/

Источник https://www.autoshcool.ru/3203-remont-krana-otopitelya.html

Источник https://twokarburators.ru/kran-pechki-neispraven/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: