Ремонт и техническое обслуживание ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Полное руководство по ремонту и обслуживанию ВАЗ-2121 Нива (1977-1994)

Руководство содержит подробные инструкции по обслуживанию ВАЗ-2121 Нива (1977-1994). В разделах описан порядок работ по снятию, ремонту и установки различных узлов и агрегатов. Благодаря нашему руководству вы сможете самостоятельно устранить многие проблемы с автомобилем и содержать его в хорошем состоянии.

Разборка Промойте раздаточную коробку и слейте масло. Закрепите раздаточную коробку на стенде для разборки

Снятие Установите автомобиль над смотровой канавой или на подъемник. Опустите рычаг стояночного тормоза и

Перед осмотром все детали раздаточной коробки тщательно очистите щеткой и скребком, а затем промойте.

Прежде всего отметьте, при какой скорости возникает вибрация раздаточной коробки, затем приступайте к определению

Собранную раздаточную коробку испытайте на стенде на шумность, на качество сборки и отсутствие утечки

Необходимость замены сальника определяют по снижению уровня масла в картере заднего моста (вследствие утечки

Ремонт и техническое обслуживание ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

ВАЗ-2121 «Нива» — четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости. Выпускается Волжским автомобильным заводом.

Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» — конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ». Выпускается с 1977 года. Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Складывающееся заднее сиденье позволяет размещать и перевозить различные грузы. Разъем двери багажника по уровню пола обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.

«Нива» — автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом. Автомобиль обладал очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имел на то время аналогов. Успешно экспортировался во многие страны. Автомобиль стал одним из первых представителей так популярных нынче «паркетных» внедорожников.

Читать статью  Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту КамАЗ

Кузов — цельнометаллический, несущий, трехдверный, оборудован ремнями безопасности. Передние сиденья — с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинок, откидываются вперед. Заднее сиденье складывается для увеличения багажного отделения. По заказу автомобиль комплектуется задним стеклом с электрообогревом, очистителем и омывателем заднего стекла.

Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, «Нива» обладает уникальной для такой машины проходимостью.

На автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода, либо 5-ступенчатая коробка передач. Раздаточная коробка — двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала и карданных валов привода переднего и заднего мостов.

Передняя подвеска независимая, на поперечных качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависимая, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

С момента начала производства выпускались модификации с рядным четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем объемом 1,6 л. Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 л успеха не имела.

В результате модернизации 1993 года, на свет появилась новая модель «Тайга», которой был присвоен индекс «ВАЗ-21213». Это четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес. Трудно поверить, что между этими модификациями 16 лет. В течение этих лет завод не вносил почти никаких изменений в конструкцию 2121. Да и осуществленные в 21213 модели изменения больше косметические, чем технические.

Внешне новая машина отличается измененной задней частью кузова. У 21213-ой «длинная», до бампера третья дверь и новые задние фонари. Грузить что-либо в багажный отсек стало гораздо проще. С задней двери исчез замок, который постоянно забивался грязью. Открыть ее можно только из салона. Правда, расположение рукоятки, открывающей багажник, под локтем заднего левого пассажира удачным назвать трудно: действовать приходится «на ощупь». Бампера теперь красят в светло-серый цвет, что практичнее, чем прежний неокрашенный алюминий.

Читать статью  Как вести учет автозапчастей

В салоне новая панель, новые сиденья, новые облицовки. Панель приборов как у модели ВАЗ-21083. Только вот блик от нее ночью подсвечивает ветровое стекло. Новые сиденья тоже сделаны по образу и подобию «восьмерки». Они удобнее и современнее прежних. А вот механизм, который для прохода заднего пассажира откидывает спинку и сдвигает сиденье вперед, не надежен — через полсотни срабатываний он выходит из строя, из-за появившихся перекосов, спинка не желает вставать на место. Пластмассовые панели задних боковин скрипят и проминаются от легкого нажатия. Зато теперь рядом с левым задним пассажиром в боковине есть карман.

Двигатель тоже обновлен. Рабочий объем увеличен до 1700 см. Применены бесконтактная система зажигания и карбюратор типа «Солекс». Невидимое, но очень серьезное усовершенствование — новая форма камеры сгорания. Доработка мотора вместе с изменениями в трансмиссии позволили заметно снизить расход топлива.

В трансмиссии новой машины пятиступенчатая коробка передач и главные передачи с передаточным числом 3,9. Применены усиленные крестовины. Изменился их размер и появились пресс-масленки для смазки. В приводе раздаточной коробки — шрус. Цель его установки — снизить вибрации и шум трансмиссии.

В тормозной системе применены вакуумный усилитель и главный цилиндр от «восьмерки». Усилие на педали уменьшилось, но колесо теперь лежит «вверх ногами» и положить в него уже ничего нельзя. Кроме этого неимоверно усложнилась процедура регулировки рулевого редуктора — теперь подлезть к нему можно только кривой отверткой. В системе выпуска — новые глушители. Корпуса их не сварные, а завальцованные, как у машин «восьмого» семейства.

Для внешнего рынка выпускалась модификация ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива. В варианте исполнения «стандарт» — ВАЗ-21214-00. Этот автомобиль — конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ» с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом.

Читать статью  Данные (артикулы) по техническому обслуживанию. Руководство Toyota Fielder. #UPD 27/12/2021 (вост) — Toyota Corolla Fielder, 1.5 л, 2013 года на DRIVE2

В модельный ряд АО «АВТОВАЗ» также входила временно выпускавшаяся переходная модификация 21219 — сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213. По заказу автомобили могут оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9 л (ВАЗ-21215).

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

БЖ №55 электронная библиотечка по ремонту ВАЗ 2121 НИВА и ее модификаций.

eCAAAgBakuA 100

Книги по ремонту ВАЗ 2121 НИВА, скачанные, когда то мной из интернета. Ссылок и адресов от куда я их качал не помню, так что выкладываю их на диске яндекса. Кому интересно, качайте, сохраняйте, мне не жалко, может, кому ни будь пригодится. :)
1) Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ 2121 и его модификаций. (Москва «Машиностроение» 1988 год.). yadi.sk/d/mCpprPpzG32yW
2) Руководство по ремонту ВАЗ 2121, 21212, 21219, двигатели 1.6, 1.7, эксплуатация, обслуживание. (г. Москва, издательство «Ливр» 1995 год.). yadi.sk/d/JqkhfouzG2kP9
3) Ремонтируем ВАЗ 21213, 21214 – своими руками (издательство «За рулем»). yadi.sk/d/v3er4XdbG32xm
4) Каталог узлов, деталей и запасных частей ВАЗ 21213 и модификаций. (Москва «Астрель-аст» 2004) yadi.sk/d/ySiVWyB_G32xD
5) Автомобили ВАЗ -21213, ВАЗ 21214 альбом плакатов. (Тольятти – Россия- АО Автоваз 2001 год.). yadi.sk/d/mZZ7YgfVG32we
6) ВАЗ 2121, 21211 была скачана у MrJekaP, который любезно предоставил сканы книги, за что ему отдельное спасибо. yadi.sk/d/naWIu9diD2yRx

Источник https://atcars.ru/vaz-2121-niva

Источник http://www.autoprospect.ru/vaz/21213-niva/

Источник https://www.drive2.ru/l/2757955/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: