Ремонт и техническое обслуживание Ниссан Санни. Nissan Sunny (с 1991 по 1997 год выпуска)
Компания Nissan была образована в 1925 году в результате консолидации двух компаний — Kwaishinsha Co (выпускающей автомобили Dat) и Jitsuo Jidosha Co и была названа Dat Jidosha Seizo Co. Сначала новообразованная фирма выпускала все транспортные средства под маркой Datsun. Первый легковой автомобиль был представлен в 1931 — Nissanocar (1934), удачная и экономичная модель. Во время Второй мировой войны фирма производила, в основном, грузовые автомобили и другую технику для армии. После оккупации заводы были остановлены и производство прекратилось до 1955 года.
Вновь развернув производство в 1960-е годы, компания первой из всех японских автопроизводителей осознала выгоду американского и европейского рынка сбыта. Спорткар Nissan Datsun 240 Z, созданный для продажи в США в 1969 году, вырвался на первое место в рейтинге продаж в своем классе. В конце 1970-х годов Nissan взялась за производство автомобилей высшей группы среднего класса, не позабыв и про внедорожники — Nissan Patrol знаменит в России как «вечный джип». Nissan открыла дочерние предприятия в Соединенных Штатах, Германии, Австралии, Перу, Мексике.
Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Руководство по ремонту Nissan Sunny / Ниссан Санни
В апреле 1991 года в производственной программе Nissan появились машины в версии GTi с двухлитровым 143-сильным бензиновым силовым агрегатом, а также модификация GTi-R, оснащенная полным приводом. Помимо полного привода GTi-R имел турбину, отчего его мощность возрастала до 200 и даже 230 л. с. (в зависимости от давления наддува).
В марте 1992 года семейство Sunny подвергли модернизации, которая традиционно коснулась облицовки передней части автомобиля и задних фонарей. Это оживило облик автомобиля и помогло ему продержаться на конвейере до 1994 года. А незадолго до этого, в конце 1993 года, сняли с производства версию GTi.
Sunny представлял собой маленький седан, легкий в управлении и безупречно оборудованный внутри. Он по праву заслужил имидж скромного, невзыскательного, простого в обслуживании и надёжного автомобиля.
В 1995-м Nissan Sunny сменила новая модель Almera, но на внутреннем японском рынке название Sunny осталось.
Осенью 1998 года на Токийском автосалоне представили новое поколение Nissan Sunny, построенное на новой платформе MS. Обновленная версия модели Sunny, предназначенна для японского рынка. Автомобиль с передним или полным приводом, оснащается бензиновыми двигателями с электронной системой впрыска объемом 1,3, 1,5, 1,6 и 1,8 л и мощностью от 87 до 175 л. с.; пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Максимальная скорость 170-180 км/ч.
Для автомобиля предлагалось несколько четырехцилиндровых бензиновых моторов и один атмосферный дизель 1,7 л (54 л. с.). Хотелось бы уточнить, что не все моторы шли на европейский рынок. Бензиновые двигатели были представлены в рабочем объеме от 1,3 до 1,8 л и мощностью от 60 до 125 л. с. соответственно. Самые распространенные на леворульных экземплярах — 1,6-литровые силовые агрегаты. Системы питания моторов были различными, но большинство машин карбюраторные, а инжекторные встречаются редко. Карбюраторы применялись как простые (но все равно обвешанные кучей клапанов и датчиков), так и очень «навароченные», со сложным электронным управлением. Поэтому если у автомобиля наблюдаются провалы при разгоне или нестабильный холостой ход, то скорее всего карбюратор требует регулировочных или ремонтных работ. Но надо иметь в виду, что его ремонт и регулировка сложны, и даже опытный специалист редко дает гарантию на сделанную работу. Инжекторные же моторы просты как в ремонте, так и в обслуживании.
В последний год выпуска этого поколения начали устанавливаться принципиально новые бензиновые двигатели серии GA (они предназначались уже для следующего, третьего, поколения модели, но захватили под занавес и второе), у которых в газораспределительном механизме применялась цепь, в то время как у предыдущих распределительный механизм приводился в действие зубчатым ремнем. Все моторы серии GA имеют по четыре клапана на цилиндр и два распределительных вала (DOHC). Благодаря оригинальной конструкции натяжителя и успокоителя они не требуют внимания к приводу ГРМ до 300 тыс. км пробега, а иногда и более.
Дизель имеет высокий ресурс и отличную экономичность, но, пожалуй, динамика машины, им оснащенной, устроит только очень спокойного водителя. Интересно, что турбоверсии данного агрегата не выпускалось.
Что касается ресурса моторов, то они выхаживают до капремонта по 300 тысяч км и более, но поскольку с окончания производства данного поколения прошло 13 лет, то найти экземпляр, который прошел бы меньше 200—250 тыс. км, просто нереально.
В эксплуатации Sunny вполне экономичен, несмотря на свое японское происхождение. Цена запчастей для него такая же, как для самых недорогих «европеек», а на разборках можно купить практически любой агрегат или кузовную деталь просто за смешные деньги. К тому же некоторые элементы ходовой части подходят от модели Bluebird. Кстати, с надежностью у Nissan Sunny все отлично, и это подтверждено рейтингами таких уважаемых европейских организаций, как ADAC и TUV. В этих рейтингах модель стабильно сохраняет позиции в первой десятке самых беспроблемных автомобилей.
Ниссан Санни Б15 руководство по эксплуатации, обслуживание, ремонт
Nissan Sunny с бензиновыми двигателями: QG13DE 1.3 л (1295 см³) 87 л.с./64 кВт, QG15DE 1.5 л (1497 см³) 105 л.с./77 кВт, QG15DE Lean Burn 1.5 л (1497 см³) 109 л.с./80 кВт, QG18DE Neo Di 1.8 л (1769 см³) 130 л.с./96 кВт; Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт. Ниссан Санни праворульные 2WD и 4WD модели B15 выпуска с 1998 года
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Видео Nissan Sunny как запускать тест самодиагностики АКПП и замена наружной гранаты (Ниссан Санни 1998)
Nissan Sunny общая информация (Ниссан Санни B15)
Рекомендации по обслуживанию и предупреждения
АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ ТРАНСМИССИИ
Электронный блок управления трансмиссией (TCM) обеспечивает в случае неисправности аварийный режим работы автоматической трансмиссии (режим, позволяющий добраться до места стоянки или ремонта). Это позволяет управлять автомобилем даже при выходе из строя электрической цепи ввода/вывода одного из основных устройств. В режиме аварийной работы автомобилем можно управлять вне зависимости от положения рычага селектора («L» или «D»). При этом водитель может заметить запоздалую реакцию двигателя или слабое ускорение при разгоне. Если трансмиссия работает в аварийном режиме, при включении зажигания сигнальная лампа CVT мигает в течение 8 секунд. Мигание сигнальной лампы CVT в течение 8 секунд происходит только один раз. После этого водитель может ощутить, что управление автомобилем, происходит как обычно. Всегда соблюдайте последовательность выполнения работ. Результаты процедуры самодиагностики могут быть следующими: Первая процедура самодиагностики может указать на неисправность датчика скорости движения автомобиля или датчика частоты вращения. В процессе последующей процедуры самодиагностики, проведенной после проверки датчика, неисправность не проявляется.
БОРТОВАЯ СИСТЕМА САМОДИАГНОСТИКИ EURO-OBD
Самодиагностика бесступенчатой трансмиссии производится блоком TCM совместно с блоком ECM. Результаты самодиагностики могут быть считаны по миганиям сигнальной лампы CVT. Для уточнения, какая из сигнальных ламп показывает результаты самодиагностики, обратитесь к соответствующей таблице. Результаты самодиагностики, индицируемые сигнализатором неисправности (MI) автоматически одновременно сохраняются в памяти блоков ECM и TCM. Для предотвращения ненужных миганий сигнализатора неисправности (MI) после окончания ремонта обязательно выполните процедуру под названием «КАК УДАЛИТЬ КОДЫ НЕИСПРАВНОСТИ (DTC)». За более подробной информацией о работе EURO?OBD обратитесь к странице CVT-20, «ОПИСАНИЕ БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ». В некоторых системах и деталях, особенно если они связаны с европейской системой бортовой диагностики (EURO-OBD), применяются кабельные разъемы с защелками нового типа. Описание разъемов и способа их разъединения приведено в разделе «ЖГУТОВЫЕ РАЗЪЕМЫ».
Система управления
Информацию об условиях работы автомобиля бесступенчатая трансмиссия получает от ряда датчиков. Это позволяет в любых условиях обеспечивать оптимальный режим работы и снижать рывки при переключениях.
ДАТЧИКИ И ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
Датчик PNP
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик закрытого положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки для полной подачи топлива
Сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя
Датчик температуры рабочей жидкости бесступенчатой трансмиссии
Датчик давления в линии бесступенчатой трансмиссии
Первичный датчик скорости автомобиля
Вторичный датчик скорости автомобиля Выключатель стоп?сигнала
Выключатель повышающей передачи
Блок управления ABS
TCM
Управление переключением передач
Управление главным давлением
Управление блокировкой
Управление аварийным режимом работы
Самодиагностика
Управление линией связи с диагностическим тестером CONSULT-II
Управление Duet-EA
Бортовая диагностика
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
Шаговый электродвигатель
Электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора
Электромагнитный клапан управления главным давлением
Сигнальная лампа CVT
Источник http://www.autoprospect.ru/nissan/sunny/
Источник https://automend.ru/nissan-sunny/
Источник https://vnx.su/content/avto/nissan/sunny.html