Ремонт и техническое обслуживание Джип Гранд Чероки. Jeep Grand Cherokee (с 1993 по 1999 год выпуска)
Первое поколение Grand Cherokee установило новые стандарты во внедорожном мире. Внешний облик Grand Cherokee оказался настолько удачным, что не менялся на протяжении шести лет. Лишь в 1998 году Jeep Grand Cherokee первого поколения сняли с производства, заменив более совершенной моделью с тем же названием. Второе поколение комфортабельного внедорожника выпускалось под индексом WJ.
В новом исполнении джип получил более сглаженные линии кузова, изменилась форма блок-фар, а в передний бампер удачно вписали противотуманные фонари, но при этом сохранили преемственность с предыдущей моделью Jeep Grand Cherokee ZJ.
На модели 1999 года из силовых агрегатов первого поколения сохранен только бензиновый, объемом 4,0 л. (190 л.с.), Зато появилось два новых двигателя: 5-цилиндровый дизель объемом 3,1 литра мощностью (140 л.с.) и 8-цилиндровый V-образный бензиновый объемом 4,7 литра мощностью 220 л.с. Для европейского рынка предлагается модификация оснащенная 2,7-литровым турбодизелем.
Все двигатели комплектуют только автоматическим гидромеханическим адаптивным 4-ступенчатым «автоматом». Полноприводные шасси оснащены раздаточной коробкой с системой Quadra-Trac II (в США — Quadra Drive II), автоматически перераспределяющей крутящий момент двигателя по осям в соотношении от 0 до 100%. Задний мост оборудован дифференциалом повышенного трения Van-Corn, регулирующий распределение крутящего момента по колесам с помощью встроенной вязкостной муфты в зависимости от их пробуксовки.
В 2003 году на автошоу в Женеве, была представлена обновленная версия внедорожника Jeep Grand Cherokee. Новинку легко отличить от более старой модификации по немного иному оформлению передней части кузова, где появилась новая решетка радиатора, немного иные фары с прозрачными колпаками и интегрированные в бампер противотуманные фары.
Несмотря на популярность, модель устаревала, и ей срочно требовалось обновление. И вот на Нью-Йоркском автосалоне 2004 года перед публикой предстал новый Jeep Grand Cherokee.
Третье поколение предлагает улучшенную мощность, превосходные дорожные характеристики и прекрасно оборудованный салон.
Новый дизайн Grand Cherokee динамичный и агрессивный, подчеркивают решетка радиатора и круглые галогенные фары. Автомобиль увеличился по длине и по ширине, задние фонари стали больше, лобовое стекло стало более плоским, улучшились аэродинамические качества. Словом, внешность Grand Cherokee III не претерпела каких-либо радикальных изменений, но все же с предыдущим поколением его не перепутаешь.
Внутри внедорожник изменился гораздо сильнее — теперь его дизайн выдержан в европейском духе. Салон очень эргономичен, просторен и уютен. Двухцветные сиденья гармонируют с приборной панелью той же расцветки. Темный верх панели играет не только эстетическую, но и практическую роль — при ярком солнечном свете он отбрасывает меньше бликов. Подушки сидений стали более упругими. В оформлении салона использованы только качественные материалы. Машина комплектуется аудиосистемой Boston Acoustics с 6-ю динамиками, опционально можно заказать DVD-систему для задних пассажиров.
Топ-модель Grand Cherokee оснащается 5,7-литровым 8-цилиндровым двигателем HEMI мощностью 325 л. с.. Это самый мощный агрегат, когда-либо предлагавшийся для Grand Cherokee. В нем также применена технология изменяемого объема MDS (Multi Displacement System) — в тех случаях, когда полная мощность двигателя не нужна, она отключает 4 цилиндра из восьми, что позволяет экономить топливо. Был усовершенствован и 4,7-литровый V8, использовавшийся в предыдущем поколении модели. Теперь он выдает 230 л. с. мощности и 393 Нм крутящего момента. Базовая модель комплектуется 3,7-литровым V6 мощностью 210 л. с. и крутящим моментом 319 Нм. Все двигатели сопряжены с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Совершенно новая независимая передняя подвеска обеспечивает полный контроль водителя в управлении и уменьшает вес автомобиля. В задней части установлена 5-рычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости.
Впервые во внедорожниках Jeep в базовую комплектацию нового Jeep Grand Cherokee включена электронная система курсовой устойчивости ESP , которая помогает водителю справиться со сложными дорожными условиями и снижает риск заноса. Все это, а также увеличенное межосевое расстояние, позволили поднять управляемость нового Jeep Grand Cherokee на совершенно новый уровень.
Для нового Jeep Grand Cherokee были разработаны две новые системы полного привода. Система Quadra-Trac II с понижающим рядом, электронным контролем блокировки межосевого дифференциала и системой притормаживания буксующих колес 4 BTC позволяет автомобилю уверенно чувствовать себя на бездорожье. Система Quadra-Drive II с понижающим рядом и электронным контролем блокировки 3-х дифференциалов: межосевого, переднего и заднего мостов, обеспечивает новому Jeep Grand Cherokee поразительные внедорожные качества.
Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Service Manual Jeep Grand Cherokee 1996-1998 г.
Подборка руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Jeep Grand Cherokee в кузове ZJ 1996-1998 годов выпуска.
Service Manual Jeep Grand Cherokee 2000-2001 г.
Подборка руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Jeep Grand Cherokee в кузове WJ 2000-2001 годов выпуска.
Service Manual Jeep Grand Cherokee 2005 г.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Jeep Grand Cherokee в кузове WK 2005 года выпуска.
Инструкция по эксплуатации Jeep Grand Cherokee 1999-2004 г.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Jeep Grand Cherokee 1999-2004 годов выпуска.
Обслуживание и ремонт Jeep Grand Cherokee 1999-2004 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Jeep Grand Cherokee 1999-2004 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
Ремонт и ТО Jeep Grand Cherokee 2005-2009 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Jeep Grand Cherokee 2005-2009 годов выпуска с бензиновыми двигателями.
Руководство по ремонту и ТО Jeep Grand Cherokee с 1993 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Jeep Grand Cherokee с 1993 года выпуска.
Руководство по ремонту и эксплуатации Jeep Grand Cherokee 1999-2004 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Jeep Grand Cherokee 1999-2004 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
Руководство по ремонту и эксплуатации Jeep Grand Cherokee с 2010 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Jeep Grand Cherokee с 2010 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
Руководство по эксплуатации Jeep Grand Cherokee 2011 г.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Jeep Grand Cherokee 2011 года выпуска.
Руководство по эксплуатации Jeep Grand Cherokee 2014 г.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Jeep Grand Cherokee 2014 года выпуска.
Устройство, обслуживание, ремонт Jeep Grand Cherokee 1993-1995 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Jeep Grand Cherokee.
Устройство, обслуживание, ремонт Jeep Grand Cherokee 1993-1999 г.
Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Jeep Grand Cherokee 1993-1999 годов выпуска.
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Обслуживание и ремонт Jeep Grand Cherokee WJ: выбор сильного независимого мужчины
Чем настоящий мужик-автолюбитель отличается от «поддельного»? Тем, что не боится трудностей, грязи, ремонта машины своими руками, не терпит излишних нежностей и «сюсюканья». Он смело лезет туда, куда лезть не стоит, всегда добивается своего, даже если это своё ему, в общем-то, и не очень надо было. Ещё у него соответствующий автомобиль, который в целом не подводит, но может выдавать сюрпризы один за другим, что, впрочем, настоящего сурового мужика не пугает, а лишь закаляет его и без того железный характер. На роль такой машины отлично подойдет Grand Cherokee.
Чуть-чуть истории
Чероки в своё время активно участвовал в создании образа того, что сейчас сокращённо называют «БЧД» – большой чёрный джип. В девяностых их очень уважали авторитетные «пацаны», да и в наши дни поклонников у марки, хоть и утратившей былую харизму, хватает. А начиналось всё совсем не так пафосно, и вряд ли кто-то из криминальных элементов прошлого смог бы поразить своих современников наличием Джипа. Ведь тогда Jeep был лишь утилитарным военным автомобилем.
Миллионное упоминание об истории возникновения марки и самого слова «Jeep» заслуживает пятикратного расстрела автора из ржавого пистолета, поэтому эту часть мы опустим. Скажем лишь, что впервые это слово употребила Катарина Хилльер, американская журналистка, в ходе рассказа об испытаниях Bantam BRC, который стал родоначальником целого семейства автомобилей. После долгих судебных разбирательств (это же Америка, иначе никак) название стало торговой маркой, принадлежащей Willys Overland. В 1949 году Willys осознал, что война закончилась, и для выживания надо будет строить что-то гражданское. Вмещающий до семи человек полноприводный внедорожник этого же года создания стал одним из прародителей Grand Cherokee. Однако до первого Чероки предстоял ещё долгий путь, усеянный не столько розами, сколько договорами купли-продажи компании. В 1953 году Виллис купила компания Kaiser-Frazer, в 1963 году их купила American Motors Corporation, которую, в свою очередь, приобрел Крайслер. И, наконец, с 1998 года Jeep окончательно успокоился под крылышком концерна DaimlerChrysler Corp.
Первый Grand Cherokee с обозначением ZJ появился в 1992 году. Модель оказалась удачной, и всего за пять лет было выпущено почти полтора миллиона Чероки ZJ. В 1998 году дебютировало второе поколение Гранд Чероки, которое в 1999 полностью заменило собой ZJ. Это была модель WJ, и именно о ней сегодня пойдёт речь. Нельзя не отметить, что Чероки присущи практически все свойства настоящего «американца». Например, самый «слабенький» бензиновый мотор, который мог стоять на Cherokee WJ, это 190-сильная «шестёрка». Были, правда, менее мощные дизели, но они предназначались исключительно для европейского рынка. Наш сегодняшний автомобиль собран в Канаде в 2001 году, пробежал уже 323 тысячи километров, под капотом у него работает поршнями V8 мощностью в 235 л.с., коробка – пятиступенчатый «автомат» 545 RFE и «раздатка» NV 247. Посмотрим, что из этого поддаётся обслуживанию и ремонту в гаражных условиях, а ради чего придётся ехать в автосервис.
Двигатель
Мотор 4,7 PowerTech можно считать, пожалуй, лучшим из тех, что встречаются под капотом Чероки. Есть более мощный PowerTech High Output, но он чуть более сложен в ремонте, а главное – требователен к бензину. В целом ресурс мотора неплох, он вполне способен пройти полмиллиона километров. Но некоторые операции по его обслуживанию стоят приличных денег, поэтому наша цель сегодня – рассказать, на чём можно сэкономить.
Стандартная процедура – замена масла. Провести её несложно, единственное, что надо знать, – необходимый объём масла. Потребуется 5,7 литра «полусинтетики» (ням-ням, какая вкуснятина для этого мотора) 10W-40. Это значит, что помимо стандартной четырёхлитровой канистры (например, Shell, что будет стоить около 1 800 рублей) потребуется купить ещё и пару литровых бутылок (рублей по 400) и, само собой, фильтр (300-500 рублей). Фильтр стоит внизу, сверху до него не добраться, но вполне можно обойтись и без ямы или подъёмника: Джип – машина высокая, поэтому залезть под передний бампер сможет любой не слишком брезгливый автолюбитель, а отсюда достать фильтр не так уж и сложно. Возня с заменой масла позволит сберечь около шестисот рублей.
Гораздо проще заменить воздушный фильтр. Крышка крепится четырьмя защёлками, вставить новый фильтр проще, чем свечку в бисквитный тортик, и с этим справится каждый. Радость от самостоятельно выполненной замены оценивается в 200 рублей в денежном эквиваленте. Маловато, поэтому перейдём к более существенным работам.
За замену одной свечи зажигания в сервисе попросят не менее двухсот рублей, а с учётом того, что их восемь, вся работа обойдётся в 1 600. Попросят не от жадности, а потому, что тут есть некоторые сложности. Расскажем, как сберечь эти деньги. Во-первых, обратите внимание, что крайние свечки расположены достаточно далеко, и доступ к ним ограничен кожухом воздухозаборника. Мешает и корпус воздушного резонатора (это та большая штука, что стоит сверху и заставляет надписью «4,7L V8» усиленно работать слюнные железы). Резонатор лучше снять, это несложно: две гайки по бокам у его основания хорошо видны, но не стоит забывать о хомуте: он установлен сразу позади резонатора. Для выкручивания дальних свечей потребуется «трещотка» с головкой на 16. Предварительно, конечно, придётся снять катушки, они стоят прямо на свечах (технология Coil on Plug, что в переводе с «буржуйского» и есть «катушка на свече»). Катушки можно поменять, не снимая свечу, а для их снятия не нужны никакие съёмники и прочие хитровыдуманные устройства. В принципе, эту работу вполне можно выполнить самому, а 1 600 рублей потратить более приятным образом.
Что ещё можно покрутить в моторном отсеке? Пожалуй, на этом всё. Разве что поменять лампочки в фарах, но не пытайтесь подобраться к ним с тыла, как партизан к немецкому штабу. Тут надо бить в лоб: снимать их (крепятся двумя болтами сверху), вытаскивать саму фару целиком, а затем – менять лампы. Впрочем, иногда так даже удобнее, чем нащупывать пальцами крепления ламп и жалеть, что суставов на пальце не двенадцать, и они не гнутся во все стороны.
При желании можно поменять ремень генератора: его натяжение ослабляется роликом, который расположен слева, если встать перед машиной. Гайку видно невооружённым глазом, и достать её несложно.
Если возникнет необходимость поменять крышку радиатора (которая расположена не на самом радиаторе, а на его патрубке), то надо обязательно брать деталь для мотора того же объёма. Дело в том, что по резьбе они совпадают, но у владельца Чероки была ситуация, когда антифриз кипел, и причина заключалась именно в крышке от мотора другого объёма. И хотя подошла она как родная, поездить на машине с ней не получилось. Говорят, это такая особенность мотора.
Теперь пора включить Вагнера, зажечь свечу и погрустить: речь пойдёт о том, за что платить придётся, и что будет, если пожадничать.
Привод газораспределительного механизма осуществляется цепью. Так как производство WJ завершилось в 2004 году, цепи большинства машин либо уже менялись, либо требуют замены. Среднестатистическому автолюбителю такое сделать не под силу. Замена в сервисе обойдётся в сумму около 18 тысяч рублей, качественный комплект из трёх цепей, двух успокоителей и трёх натяжителей стоит раза в два дороже работы. У изношенных цепей есть склонность перескакивать на звёздочке. Многих успокаивает предположение, что клапаны при обрыве или хорошем «перескоке» цепи не загнёт. Проверено: загнёт, да ещё как. Всего клапанов 16, один – и то «б/у» – будет стоить не меньше тысячи. Поэтому при повышенном шуме цепи или металлическом звоне визит в сервис лучше не откладывать: вместо больших денег можно «попасть» на очень большие.
Трансмиссия
Все Grand Cherokee WJ оснащались только автоматическими коробками передач. Наша 545 RFE – одна из самых надёжных. К сожалению (или к радости), проводить её обслуживание самостоятельно смысла нет. Периодичность замены масла вполне традиционная и составляет 50 тысяч километров. Но один совет дать необходимо: в АКПП используется двойная фильтрация, поэтому в «правильном» наборе для замены масла должны присутствовать два фильтра. Такой комплект обойдётся приблизительно в 1 200 рублей. Не стоит забывать и о прокладке, но её стоимость совсем уж смешная, рублей 80-100.
Есть у коробки одна особенность. Точнее, не у неё, а у аварийного режима, в который ЭБУ переключает управление в любой непонятной ситуации. В этом режиме Чероки начинает ездить только на третьей передаче. Предупредим честно: если у вас хватило наглости купить WJ в качестве первого автомобиля (мало ли – вдруг мечта детства), но опыт вождения ограничен «четыркой» из автошколы, то аварийный режим можно попросту не заметить. Так как «дури» у почти пятилитрового мотора вполне достаточно, чтобы разгонять джип на третьей передаче до вполне приличных для новичка (и не вполне законных) 120 км/ч. Более-менее опытный водитель, конечно, заметит «подвох» почти сразу. И задаст себе вопрос: что же случилось? Обычно причин две: лямбда-зонд либо падение напряжения бортовой сети. Рассмотрим их поподробнее. Недавно образованный глагол «глючит» по отношению к лямбда-зонду Чероки зачастую соседствует с наречием «опять». Лучше научиться менять его самостоятельно, это не так уж сложно. Искать его надо на трубах выпускной системы, тем более что их там два. Универсальный датчик стоит около двух с половиной тысяч. Если разобраться с его установкой не получается, то за замену в сервисе попросят тысячу рублей.
Падение напряжения для Grand Cherokee WJ – отдельная песня. Вольтметр может показать вполне приличное напряжение в бортовой сети, да и аккумулятор не будет страдать от недозарядки, а «мозги» джипа чуть заниженное напряжение всё равно посчитают значительным отклонением. Найти утечку бывает сложно, и тут, как правило, без помощи хорошего автоэлектрика не обойтись. Но искать так и так придётся: всегда ездить на третьей передаче – не дело. Ещё одна причина, правда, чуть более редкая – это выход из строя датчика скорости, установленного на коробке. Новая деталь стоит около пяти тысяч, но тут можно уклониться от удара по карману, обратившись к аналогам. Цена неоригинальной запчасти составляет около 1 800 рублей. Недостаток внимания к своей персоне обозначает порой и раздаточная коробка. При этом её сигнал может стать крайне неприятным: задние колёса проскальзывают, например, на льду, вы добавляете газ, а «перед» не подключается. И вдруг в самый неожиданный момент «раздатка» срабатывает, и если передние колёса стоят на более чистом асфальте, а сама машина – где-нибудь на парковке, то её мощный рывок вперёд может быть ох как некстати! Причиной такой непредсказуемости в виде жёсткого запоздалого подключения часто является низкий уровень масла, и за ним надо тщательно следить. Абы что заливать в «раздатку» нельзя: есть специальное масло Mopar Transfer Case Fluid – вот его и следует использовать.
Если замена сальников заднего моста может быть выполнена самостоятельно, то с передним все не так просто: сальники установлены у самого редуктора, поэтому лучше не пытаться разбирать мост своими силами. Специалисты автосервиса говорят, что излишне оптимистично настроенные владельцы привозили полуразобранные Чероки на эвакуаторе. В целом трансмиссия Чероки WJ в этой комплектации надёжна, и даже её обслуживание в автосервисе не будет слишком накладным занятием.
Ходовая часть и тормоза
Что может потребовать замены в ходовой, так это сайлентблоки заднего рычага. Сам рычаг – приличная по размеру V-образная железка, которая в сборе стоит около 15 тысяч. А вот сайлентблок стоит всего 200, а шаровая опора – 1 200 рублей. Что в ходовой может обрадовать владельца Cherokee WJ? То, что она, в общем-то, достаточно надёжна, а работы по ней не стоят космических денег. Ремонтировать её несложно, никаких специальных редких приспособлений и инструментов не требуется. В ходовой всё неплохо, кроме, пожалуй, ступичных подшипников. Цена подшипника с сальником составляет около 2 800 рублей (что, признаем, немало), зато ступица в сборе стоит всего 3 100. Самому их менять достаточно тяжело, но, например, с тормозными колодками справиться можно.
Все тормоза – дисковые, и процедура замены колодок ничем не отличается от таковой на других автомобилях. Поршни разводятся нажатием. Но следует учитывать, что они текстолитовые, поэтому особого фанатизма в прикладывании богатырской силы следует избегать, и ни в коем случае нельзя их бить. К тому же они боятся перегрева (начинают крошиться), поэтому, если нет уверенности в том, что всё будет сделано правильно, лучше поехать в сервис. Тщательная замена с обслуживанием направляющих суппортов обойдётся не дороже полутора тысяч, но поможет избежать неприятных последствий «кривой» замены. На машине, которая весит почти две тонны и оборудована «автоматом», остаться без тормозов очень неприятно. Стоимость комплекта передних колодок – около 1 600 рублей, задних – около 1 300. Информация для тех, кто в себя верит: стоимость поршней – около 800 рублей.
Кузов и салон
Кузов и салон традиционно оценим в ходе небольшой пробной поездки. Сидя в Чероки, хочется пить виски и петь «Янки-дудл»: уж очень он американский. Тут надо развалиться в кресле, расположить руки на подлокотниках (да, на двери он тоже вполне удобный, чего не скажешь про многие другие автомобили), нажать на педаль газа и под рёв восьми цилиндров умчаться за горизонт в земли индейцев племени чероки. Но мы этого делать не будем, потому что пить вредно и незаконно, а индейцев я на кольцевой автодороге пока не встречал. Поэтому, слегка прохватив по асфальту, свернём на дорогу, которая для джипа должна быть также вполне доступной. И о чудо! Это вам не «паркетник».
В грязи Cherokee карабкается уверенно, дорожный просвет позволяет пропускать между колёс такие кочки, на которых можно оставить половину ходовой более нежного кроссовера . Съезжаем на дорогу, где, видимо, когда-то был асфальт. Его сейчас тут уже нет, но ямы и резкие перепады в дорожном покрытии заставляют радоваться, что еду я не на своей машине. Конечно, я стараюсь не показать свою маленькую радость владельцу Джипа, а сохраняю максимально невозмутимый вид. Мотор потихоньку урчит, и я подумываю, что сзади можно было бы смело тащить хороший прицеп: Чероки этого просто не почувствует. Тяга мотора, даром что бензинового, очень и очень неплоха. На кочках появляется заметная поперечная раскачка, но на хорошем покрытии я такой «валкости» не замечал – даже в поворотах крены вполне разумные. Конечно, для джипа, а не для легковой машины. Впрочем, в рамках этой статьи не будем устраивать тест-драйв, а посмотрим, что можно натворить в салоне своими шаловливыми ручками.
Источник http://www.autoprospect.ru/jeep/grand-cherokee/
Источник https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/jeep/grand-cherokee
Источник https://www.kolesa.ru/article/obsluzhivanie-i-remont-jeep-grand-cherokee-wj-vybor-silnogo-muzhchiny-2015-10-12