Ремонт и доработка фена. — DRIVE2

Ремонт и доработка фена.

bbb6e18s 100

Года 3 отработал без проблем. Эксплуатировал я его нещадно. И подкрылки паял и старые резьбовые соединения грел перед тем как открутить. И вот при очередном прогреве гайки, он перестал работать ( торопился и сильно приблизил сопло к гайке). А без фена в хозяйстве ни как. Решил разобрать посмотреть. Снял корпус

UwAAAgBW32A 960

Вынул движок, он просто вынимается

1wAAAgBW32A 960

Y4AAAgBW32A 960

Рабочий. Далее открутил три винта, чтоб снять рассеиватель воздуха.

HEAAAgBW32A 960

Достал нагревательный элемент

7kAAAgBW32A 960

Чтоб добраться до спирали надо отогнуть металлические пластины.

HUAAAgBW32A 960

Снял керамическое кольцо, а там спираль рассыпалась на части.

SsAAAgBW32A 960

Ремонту не подлежит, во первых стала хрупкая и во вторых даже если попытаться как то всю соединить она не залезет обратно. Поэтому было решено купить новый нагревательный элемент. Но когда услышал ценник 25р, я фен за 40р покупал. И сейчас можно похожий за 45р купить. Желания как то поубавилось. Но чесались руки отремонтировать самому. И решил я, заказал нагревательный элемент на алиэкспресс тоже 1600W. Прикинул по габаритам вроде подходит, только правда не керамический.

fwAAAgJW32A 960

Пришлось правда немного подрезать выступы напильником, чтоб вошел в трубку из слюды которая стоит в сопле фена

oYAAAgJW32A 960

Дальше пришлось прижимное кольцо укоротить

ZEAAAgJW32A 960

Теперь всё как родное.

h0AAAgJW32A 960

Собираем все назад

BwAAAgNW32A 960

Далее подключал вот по этой схеме.

0YAAAgNW32A 960

Проверил, всё работает, на первой скорости

WUAAAgNW32A 960

P0AAAgNW32A 960

Всё можно собирать и работать, но я решил ещё установить дополнительное охлаждения спирали, после отключения фена. Для этого мне понадобилась обычная зарядка от телефона 5В и выключатель.

ZAAAAgDW32A 960

Всё решил крепить в одной половинке, для лёгкой в дальнейшем разборке фена. Для начала сделал отверстие в корпусе фена под кнопку.

PgAAAgDW32A 960

Припаял два провода к клеммам моторчика.

FIAAAgDW32A 960

Далее подключение. Чтоб исключить основную схему фена. Веду отдельную проводку. Один провод через кнопку. Всё подключаю к входу зарядки. Выход соблюдая полярность к моторчику фена. Зарядку приклеил при помощи толстого двухстороннего скотча. Всё продувка работает независимо от фена.

IkAAAgDW32A 960

Собираю и радуюсь вновь работающему фену и с доработкой которая, думаю продлит жизнь спирали.

Ремонт фена своими руками

Так как устройство фенов примерно у всех одинаковое. Мы на примере фена DELONI рассмотрим его устройство и ремонт.

Как-то включаю фен, а он как зажужжит — как бешеный
Придётся разобрать и посмотреть, что случилось. В противном случае он так долго не протянет.

Электрическая схема фена DELONI

Ремонт фена своими руками

Через переключатель подаётся напряжение сети на спираль. Или полное или через диод половина (1 и 2 режимы). Спираль помимо нагревателя служит ещё автотрансформатором для питания мотора. С нижней части спирали снимается переменное напряжение, затем выпрямляется диодным мостом (4 x 1N4007) и подаётся на электродвигатель.

Разборка фена

Корпус фена состоит из двух половинок, переднего кольца и задней втулки-кольца и сетки.

Читать статью  Капитальный ремонт двигателя. Часть 1. Начало. — Daewoo Nexia, 1.6 л, 2008 года на DRIVE2

Ремонт фена своими руками

Сеточная полусфера снимается поворотом против часовой стрелки.

Тяжело снять заднее кольцо там, где провод входит в корпус фена. У кольца есть ушки с отверстиями, в которые
входят выступы фиксаторы. Придется немного помучится.

Переднее кольцо снимается тоже тяжело, два выступа фиксатора на половинках корпуса и углубления в кольце
(на фото виден один выступ кольцо одето до него).

Всё делаем аккуратно. Мне удалось разобрать корпус не чего не сломав

Снимаем верхнюю половинку корпуса.

Ремонт фена своими руками

Мы видим мотор с крыльчаткой, слюдяную трубку с нагревательным элементом и переключатель режимов.

Ремонт фена своими руками

Основные элементы фена.

Ремонт фена своими руками

А здесь мы видим неисправность: проводки скрутки когда-то держались заклёпкой. Её видно сзади нижний провод спирали оборвался, а белый провод и верхний от спирали были соединенны, поэтому двигатель работал на повышенном напряжении при повышенных оборотах.

Ремонт фена своими руками

Смотрим схему фена (вверху статьи).

Неисправность в том, что нижняя часть спирали не образовывала делитель с верхней частью и двигатель работал на повышенном напряжении. В таком режиме мотор быстро выйдет из строя.

Ремонт фена

Ремонт свёлся к скручиванию проводов потом была сделана петля и всё скручено болтиком на 3 мм с двумя шайбами.

Электрическая схема фена POLARIS

Ниже, представлена электрическая схема фена Polaris. Здесь тонка спираль (№1) является добавочным сопротивлением для снижения напряжения электродвигателя.

Не работает вентилятор в строительном фене. Почему фен перегревается и отключается? Что делать с этим

Фен имеет три ступени регулировки мощности и скорости потока воздуха, а также плавную регулировку температуры. Фены Интерскол делаются в Китае, качество соответствует. Отзывов и описаний много в интернете, в том числе на сайте производителя. Мой отзыв – ещё один.

fen interskol fe 2000 serijny j nomer samelectric ru

Фен Интерскол ФЭ-2000. Cерийный номер

Фен собирается в двух модификациях, которые отличаются в основном схемами электронных плат.

Первый вариант – на плате DB3011, плата переключателя – DV3011-2. Эта плата собрана на микросхеме (сдвоенный операционный усилитель LM358) и симисторе BTA16 или аналогах – BT139, и т.п.

Вторая модификация – плата DB230V, схема собрана на оптопаре P521 и симисторе. Плата переключателя названа DG-KG3.

Неисправности строительного фена

Основными причинами неисправности строительного фена здесь можно назвать неисправность элементов электроники:

Чаще всего такая неисправность происходит при резком скачке внешнего источника переменного напряжения. Так например, причина неисправности конденсатора вызвана тем, что обкладки конденсатора замыкаются при скачке напряжения между собой — накоротко.

Конечно же не исключается такая возможность неисправности как разрыв в обмотке статора электродвигателя перегорание обмотки.

К незначительным неисправностям можно отнести такие причины как:

  • окисление контактов тумблера температурного управления;
  • окисление контактов тумблера управления скоростью обдува;
  • окисление контактов тумблера отключения ТЭНов;
  • разрыв провода в сетевом кабеле;
  • неисправность штепсельной вилки отсутствие контакта.

Диагностика на выявление причины неисправности проводится прибором » Мультиметр».

При замене конденсатора — учитывается его емкость и номинальное значение напряжения.

При замене диода — учитывается сопротивление двух значений, в направлениях:

  • от анода к катоду;
  • от катода к аноду.

Как нам известно, значение сопротивления от анода к катоду будет значительно меньше чем от катода к аноду.

С электродвигателем, при его неисправности, дела обстоят по-сложнее. При подобной неисправности, проще заменить электродвигатель чем допустим выполнить перемотку обмоток статора. Но и такая работа выполнима, — кто непосредственно занимается подобным ремонтом. В этом случае учитывается:

  1. количество витков в обмотке статора;
  2. сечение медного провода.
Читать статью  Ремонт передней оси и рулевых тяг МАЗ

Не исключается и такая неисправность как перегорание ТЭНа. Замена ТЭНа проводится с учетом своего значения сопротивления.

Диагностика и ремонт-строительного фена

Рассмотрим устройство электродвигателей и как именно нужно проводить диагностику электрических машин, как их принято считать в разделе по электротехнике.

Для наглядного примера, представлены фотоснимки нескольких типов таких электрических машин, — относящихся к коллекторным электродвигателям. Устройство и принцип работы допустим двух коллекторных электродвигателей:

  • пылесоса;
  • строительного фена,

— ничем не отличается. Различие в электродвигателях состоит лишь в скорости вращения ротора и в мощности электродвигателя. Поэтому, мы как бы не будем заострять свое внимание в том плане, что приведены разъяснения, не относящиеся к электродвигателю строительного фена.

Схема и электроника фена

Сначала рассмотрим схему фена на плате DB3011. Ниже приведена фотография в разобранном виде:

Читайте также: Светильники потолочные встраиваемые Армстронг – сравнительный анализ традиционных и современных видов

plata db3011 db3013 samelectric ru

Плата DB3011, DB3013

Схема электрическая соединений:

Фен Интерскол ФЭ-2000. Плата DB3011. Схема соединений

  • С1 – 0,22 мкФ х 275V (для подавления помех)
  • R1 – 27…28 Ом – низкоомный (мощный) нагревательный элемент
  • R2 – 180…195 Ом – высокоомный нагревательный элемент (спираль)
  • F – термопредохранитель (Lebao RVD-135 250V 10A TF=135°C)
  • M – двигатель, 18 VDC
  • Переключатель – на 4 положения, Defond DSE-2410

Схема самой платы DB3011:

Фен Интерскол ФЭ-2000. Плата DB3011. Схема соединений и схема платы (вариант 1)

fen schematic db3011 samelectric ru

Схема платы DB3011. Вариант 2

Параметры деталей электронной платы DV3011

TR1 -BTA 16 600CMAR729R1=100Ком
D1 -6C2RSHL LM358P – микросхемаR2=97Ком
С1=3.3mF (50V)R3=100Ком
С3=0,47mF (50V)R4=21,7Ком
С18=470mF (25V)R5=
С=.22mF KX2 (250V) MEX CPF 40/85/21/CR6=50Ком
D1-9 – 1N4007 ZXR7=
D10 – 6A10R8=430Ком
Z2 -1N744A (стабилитрон)R9=
S1 – переключатель “Defond” DSE 2410 10A 250V~ T85R10=68Ком
P – нагревательные элементыR11=68Ком
F – термопредохранитель (термозвено) LEBAO R4D 250V 10A TF-135°C

Схема электрическая фена ИНТЕРСКОЛ на плате DB230V

fen interskol fe 2000 plata db230v foto v razbore samelectric

Фен Интерскол ФЭ-2000. Плата DB230V на симисторе и оптроне. Фото в разборе.

plata db230v samelectric ru

Плата DB230V. Фото поближе.

Фен Интерскол ФЭ-2000. Плата DB230V. Схема соединений

plata db230v shema podklyucheniya samelectric ru

Плата DB230V_схема подключения. Вариант 2.

plata db230v shema e lektricheskaya printsipial naya samelectric ru

Плата DB230V_схема электрическая принципиальная. В схеме недорисовка – между точкой Gx и точкой соединения спиралей R1 и R2 – включен термопредохранитель (см таблицу с перечнем деталей выше). Кроме того, выход термопары подключен ошибочно, см.комментарии.

04.03.13: Выкладываю во всеобщее пользование схему электроники платы DB 230 V, которую мне прислал читатель, пожелавший остаться неизвестным:

fen interskol fe 2000 db 230v www samelectric ru

Схема фена Интерскол ФЭ-2000 на плате DB-230V

Соединение старой и новой платы фена, взаимозаменяемость выводов:

  • N3 – S2
  • N1 – S3
  • N2 – S1
  • N – GX

Электрическая схема строительного фена

Рассмотрим электрическую схему рис.1 строительного фена:

i 172

Одна диагональ диодного моста — подключается к внешнему источнику переменного напряжения 220В.

Другая диагональ диодного моста соединена с электродвигателем.

Электрическая схема состоит из следующих элементов:

  • тумблера, осуществляющим режим температуры управления — К1;
  • тумблера, осуществляющим скорость вращения ротора электродвигателя управление скоростью обдува — К2;
  • тумблера отключения ТЭНов — К3;
  • электродвигателя вентилятора — М;
  • конденсатора — С;
  • ТЭНов — RТЭН;
  • диодов — VD1, VD2.

Через диодную мостовую схему одной диагонали моста выпрямленный ток двух потенциалов +,- поступает на электродвигатель. При переходе от анода к катоду — ток протекает при положительном полупериоде синусоидального напряжения.

Читать статью  Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту SsangYong Kyron

Два конденсатора соединенных в электрической схеме параллельно, — служат дополнительными сглаживающими фильтрами.

Скорость обдува происходит за счет изменчивости сопротивления в электрической цепи, то есть, при переключении тумблера скорости на наибольшее значение сопротивления, — скорость вращения ротора электродвигателя уменьшается в связи с падением напряжения.

Количество ТЭНов нагревателей в данной схеме — четыре. Температурный режим строительного фена осуществляется тумблером температурного управления.

ТЕНы в электрической цепи имеют разное сопротивление, — соответственно, температура нагрева при переключении из одного участка электрической цепи на другой — нагрев ТЭНов будет соответствовать своему значению сопротивления.

Общий внешний вид строительного фена с его названиями отдельных деталей, — показан на рис.2

pnv2lf3drfvnlw9echo4

Следующая электрическая схема строительного фена рис.3, — сопоставима с электрической схемой рис.1

В данной электрической схеме отсутствует диодный мост. Управление скоростью обдува и управление температурным режимом, — происходит при переключении из одного участка электрической цепи на другой, а именно:

  • при переключении на участок электрической цепи — состоящей из диода;
  • при переключении на участок электрической цепи — не имеющей диод.

При протекании тока в переходе анод — катод диода VD1, имеющим свое сопротивление, — ТЭН2 будет нагреваться соответственно двум значениям сопротивлений:

  • сопротивления при переходе анод — катод диода VD1;
  • сопротивлении ТЭНа ТЭН2.

При протекании тока в переходе анод — катод диода VD2, напряжение подаваемое на электродвигатель и ТЭН1, — будет принимать наименьшее значение.

Соответственно, скорость вращения ротора электродвигателя и температура нагрева ТЭНа для данного участка электрической цепи, — будет соответствовать прямому переходу тока диода VD2. Нагрев ТЭНа ТЭН1 для данного участка, так же зависит от своего внутреннего сопротивления, то есть учитывается сопротивление ТЭНа.

fen prof

2b3e15 cccc29 8d396b b7cdf3 88ed75 cf3b12

Ремонт фена Интерскол своими руками

Фен Интерскол ФЭ-2000 довольно ненадежен, особенно если эксплуатировать его неправильно.

Ремонт обычно происходит по таким неисправностям:

  • Замена симистора,
  • Замена или чистка переменного резистора (потенциометра),
  • Замена или ремонт нагревательных спиралей R1 или R2,
  • Замена двигателя.

Чтобы фен проработал дольше, рекомендуется внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, особенно режим работы.

Рекомендуемое максимально время работы – 5 минут. По завершении работы регулятор температуры убрать на минимум, оставить на холодном продуве не менее чем на 1 минуту, и только затем выключить фен.

Диагностика поломки

ремонт строительного фена своими руками

Как правило, строительный фен выходит из строя по причине не соблюдения требований эксплуатации. При перекручивании шнура может произойти его залом, а слишком долгая работа может привести к перегреву оборудования.
Специалисты называют следующие поломки оборудования, которые случаются чаще всего:

  • поломка шнура питания в месте перегиба;
  • дефект кнопки пуска и других элементов управления;
  • перегорание внутренних проводов;
  • нарушение целостности нагревательного элемента;
  • перегорание или перегрев двигателя и вентилятора.

Самыми сложными поломками считаются как раз неисправность двигателя и вентилятора – их, скорее всего, придется заменить. При этом найти необходимые детали бывает довольно сложно.

Как обнаружить неисправность?

Строительный фен не включается или работает не в полную мощность? Значит, в первую очередь, необходимо осмотреть оборудование. Проверяем целостность провода питания, вилки, функционирование кнопок включения и регулировки температуры.

Далее испытываем оборудование при работе в различных режимах.

  • Если при включении устройство выдает холодный воздух из сопла, неисправность касается спирали.
  • Если же воздух совсем не подается, возможно, произошла поломка вентилятора или двигателя.

Чтобы уточнить причину поломки может появиться необходимость выполнить разбор электроприбора. Тогда вам понадобится фотоаппарат: кадры поэтапного разбора конструкции помогут потом правильно собрать устройство.

Источник https://www.drive2.ru/b/503113432199856801/

Источник http://www.mastervintik.ru/remont-fena-svoimi-rukami/

Источник https://strop-snab.ru/novosti/remont-stroitelnogo-fena.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: