Как отремонтировать глушитель без сварки
Временный ремонт глушителя без сварки по силам каждому человеку, обладающему хоть какими-то навыками работать руками. Такая операция позволит быстро и экономно восстановить работу выхлопной системы автомобиля, которая постоянно находится под нагрузками, соприкасается с внешней средой (влага, грязь, мороз, жара). Поломка выхлопной трубы всегда неприятна, требует оперативной починки, иначе можно даже получить нагоняй от сотрудников ГИБДД.
Какие повреждения можно отремонтировать без сварки
Если повреждается глушитель, то в некоторых случаях его получится восстановить без применения специального оборудования. Например, небольшие по размеру пробоины, разъедания металла коррозией, маленькие дыры в месте стыков и сварки, прогорания.
Более серьезные повреждения — крупные дыры трещины и сколы, ремонту не подлежат. Тут желательно полностью заменить деталь.
Поэтому в первую очередь нужно поднять машину на эстакаду, тщательно осмотреть выхлопную трубу, а затем оценить степень повреждения. Только после этого можно приступать к работе.
Бандажи и ленты
Одно из распространенных решений для быстрой реанимации глушителя — это бандажная лента. Она позволит временно отремонтировать деталь, поэтому считать данный метод полноценным восстановлением нельзя. Однако в качестве терапевтической меры вполне сойдет, тем более, если у владельца машины пока нет средств для осуществления капиталки.
Бандаж на глущитель
Лента-бандаж — это широкая гибкая полоса, которую на стадии изготовления пропитывают эпоксидным или силикатным клеем. Она ставится поверх разрушенных участков, тем самым, закрывая дыры, сколы и трещину в глушителе. Лучшие образцы изделия оснащаются дополнительной проволокой, чтобы фиксация на первых порах была значительно надежнее. После того как клей схватится, проволоку можно снять.
Таким образом, ленту используют для восстановления глушителя, т.к. она способна:
- закрывать трещины и другие пустоты, образованные из-за механического воздействия и коррозии;
- упрочнять элементы, давая им защиту противостоять ржавлению;
- предупреждать поломки в дальнейшем.
Благодаря своим эластичным свойствам бандаж хорошо фиксируется на различных поверхностях — сталь, алюминий, керамика. Продается в одинарных упаковках либо вместе с несколькими отрезками различной формы.
Используя ленту, вы сами можете легко заклеить глушитель. Следуйте нижеописанной инструкции, последовательно выполняя шаги:
- Автомобиль поднимите на яму, эстакаду.
- Очистите металлические поверхности от грязи, используя щетку по металлу. На рабочих поверхностях (на месте повреждения, вокруг него) не должно остаться краски, гари.
- Обработайте поверхность мелкой шкуркой. Снимите ленту из упаковки. Если изделие покрыто силикатным клеем, то замочите бандаж в воде на 2-3 минуты.
- Наложите ленту на поврежденный участок. Наматывайте ее плотно, как эластичный бинт, при каждом круге хорошо натягивая. Бандаж кладите внахлест, слой за слоем. Желательно начинать первый круг с неповрежденной части глушителя, с запасом примерно от 1-2 см от трещины. Намотайте около 8-10 слоев.
- Зафиксируйте бандаж проволокой — если в комплекте нет готовой, то используйте, что есть под рукой.
Фиксация бандажной ленты
В течение одного часа клей высохнет. Через каждые 10-15 минут разравнивайте ленту руками, чтобы при затвердевании она не изменила форму. На полную полимеризацию уйдет примерно 24 часа, после чего можно снять проволоку.
Работать желательно в теплом боксе, оснащенным вентиляцией. Чтобы не повредить кожу рук, надевайте перчатки. Дополнительно на ленту можно положить слой смолы или специальную пасту. Они помогут улучшить показатели герметичности.
Ремонт герметиком
Временно отремонтировать глушитель без сварки можно также, используя различные герметики. Самые дорогие составы не боятся жара, обладают хорошей герметичностью, полностью полимеризуются в течение 12 часов. Отличительность особенностью такого герметика является способность хорошо затвердевать, поэтому его еще называют цементом.
Однако каким бы качественным состав не был, в скором времени он разрушается. И это неудивительно, ведь на выхлопную трубу одновременно воздействуют несколько сил — высокая температура, влага, грязь, коррозия. Как правило, если герметик хороший, а условия монтажа соблюдены, то восстановленная деталь прослужит не менее 3-5 лет.
Отрицательные отзывы, встречающиеся на просторах инета про герметики, часто связаны с неправильным применением этих самых средств. Если перед нанесением состава тщательно не прочистить рабочее место от ржавчины, сажи и масла, он плохо сцепится с поверхностью. Из-за этого в скором времени начнет крошиться и отваливаться.
Кроме того, после нанесения надо выждать достаточное время, чтобы средство целиком высохло, а только потом эксплуатировать машину.
Обычно не рекомендуют заполнять с помощью герметика те части выхлопа, которые находятся под сильным воздействием высокой температуры. Не стоит это делать также на очень ржавых и выгоревших элементах, где толщина металла критически мала. Например, больше всего накаляется коллектор — до 1000°С. Хотя это ниже температуры плавления герметика (1800°С), не все составы выдержат такой градус. В таких случаях лучше использовать средство на основе силиката натрия — очень жаропрочного и негорючего вещества.
Герметики для ремонта глушителей
А вот от силиконовых и акриловых герметиков, часто применяемые в быту, лучше вообще отказаться. Термо- и износостойкость у них довольно слабая. Несколько более надежны керамические составы.
К тому же, герметизировать повреждения глушителя герметиком можно только, когда дефекты образовались с наружной стороны детали. Если же они появились внутри системы, лучше применять другие средства.
Инструкция по нанесению герметика:
- осмотрите степень повреждения детали;
- тщательно очистите рабочие поверхности;
- пройдитесь мелкой абразивной бумагой для обезжиривания;
- проколите фольгу герметика, поставьте на тубу насадку — идет в комплекте;
- плавно нанесите состав по всему периметру трещины, сформировав 2-миллиметровый шов;
- дождитесь полного высыхания герметика.
Помните, что герметизация лишь на время восстановит функциональность выхлопной системы. В дальнейшем придется заменять глушитель целиком или провести более капитальный ремонт уже сваркой.
Холодная сварка
Для ремонта можно также использовать холодную сварку — подобие пластилина на основе двухсоставного клея. Она отличается высокой прочностью при затвердевании, невосприимчива к химическим реагентам, высоким температурам и влаге.
Холодная сварка
Однако для того же коллектора применять холодную сварку нецелесообразно, так как мощный удар вырывающихся газов она редко выдерживает. Для остальных частей выхлопа, в том числе для глушителя, она вполне подойдет.
Альтернативные методы
Ниже приведены дополнительные способы восстановления глушителя без сварки:
- смешать цемент, клей и герметик — более всего подойдет для починки полукруглых частей выхлопа;
- использовать 0,6-миллиметровую по толщине металлическую заплатку — фиксируется она с помощью хомутов или саморезов, а ее размер должен быть таким, чтобы перекрывать не только трещину, но и некоторую площадь вокруг;
- нанести на повреждение высокотемпературную шпатлевку.
Еще больший эффект можно получить, если комбинировать все эти методы. Например, сделать из листового металла наружный кожух, нанести на поверхности глушителя слой пасты, затянуть накладку хомутами. После нескольких дней замазать герметиком более мелкие трещины и отверстия.
Иногда повреждения выхлопной трубы приобретают обширный характер. В этом случае, когда надо заделать многочисленные отверстия или одну большую трещину, пусть даже сваркой, совершенно не имеет смысла. Остается только полностью заменить элемент. Эту работу тоже можно провести самому или обратиться в автосервис.
Профилактика
Предотвратить неисправность всегда лучше, чем бороться с последствиями. Водителям надо снижать вероятность возникновения такой проблемы. Ниже простые правила профилактики, которых несложно придерживаться:
- периодически мойте деталь, иначе грязи и реагенты вызовут коррозию и металл разрушится;
- время от времени покрывайте поверхность выхлопной трубы антикором;
- часто прислушивайтесь к работе выхлопной системы — если звучание стало громче обычного, поднимите машину и проверьте элементы внимательнее;
- установите гофрированную трубку между коллектором и корпусом глушителя — такое соединение лучше защитит деталь от вибраций, устранит трение и снизит температуру выхлопа.
Гофра глушителя
Любой автомобильный выхлоп состоит из нескольких частей: гофры — она гасит вибрации, дрожание двигателя; резонатора — отражает выхлопные волны, снижает шум и пульсацию газов; катализатора — преобразует токсины, делая их менее вредными для здоровья людей; глушителя — рассеивает звуковые волны, поглощает шум. Профилактика подразумевает также регулярный наружный осмотр всех этих частей. Если, например, обрывается гофра, то ее надо быстро отремонтировать, чтобы проблема не перекинулась на другие зоны выхлопной системы.
Что удастся отремонтировать
Обширные зоны глушителя — цилиндрические части корпуса и выхлопных труб.
Мелкие отверстия, общее укрепление поверхности и герметизация соединений.
Треснувшие металлические детали, мелкие трещины и отверстия.
Таким образом, все эти способы ремонта глушителя помогут только временно. Полноценное восстановление детали возможно только с использованием сварки. А в некоторых случаях и она уже не поможет — тогда придется заменять элемент целиком.
Как отремонтировать глушитель холодной сваркой
Трещина в блоке цилиндров Нарушение целостности блока цилиндров и его головки относят к серьезным повреждениям двигателя. Мы расскажем, как определить и устранить эту поломку.
Какой должна быть выхлопная система, чтобы прохожие не оборачивались вслед машине Глушители увидели свет чуть более века назад. Их применение поспособствовало распространению автомобилей в городах Америки и Европы. Так как на эту деталь автомобиля возлагается много важных функций, его конструкция состоит из нескольких сложных частей. В общем, они все образуют единую выхлопную
25-04-2014, 18:16 0 Какой должна быть выхлопная система, чтобы прохожие не оборачивались вслед машине
Варианты бюджетного тюнинга скутера Honda Dio AF-18 Любой скутер всегда можно реабилитировать, перенастроить и улучшить показатели его динамики с помощью не слишком сложных процедур. Это возможно даже при ограниченном бюджете, так как существуют неплохие варианты тюнинга, которые обойдутся недорого.
Самостоятельное изготовление прямоточных глушителей Каждый автовладелец, уважающий скорость и мощность своего автомобиля, прекрасно знает о существовании спортивных и тюнингованных глушителей. Их стоимость зачастую чуть ли не превышает стоимость автомобиля. Но это не останавливает автолюбителя в желании добавить мощности и солидного звука своему
Тюнинг автомобиля: изменения в выхлопной системе Установка насадок на глушители с резонатором является одним из способов тюнинга автомобиля. Эти устройства могут быть хромированными, металлическими. По своей форме они бывают плоскими, двойными, овальными и стилизованными под определенную марку авто. Используя резонаторы, можно получить
Что и как можно использовать для бессварной заделки глушителя
Помимо своей основной задачи по снижению уровня шума при работе двигателя, выхлопная система выполняет целый ряд дополнительных функций. Она позволяет снизить дымность, шумность, повлиять на вибрации и уменьшить токсичность выхлопа, выходящего из трубы в задней части транспортного средства.
Не заметить неисправность элементов этой системы достаточно сложно. Когда ломается глушитель, практически каждый автомобилист мгновенно это замечает.
Важно понимать, что разгерметизация, вызванная образованием дыр и отверстий в результате различных внешних и внутренних воздействий, способствует полной утрате работоспособности глушителя. То есть он перестаёт выполнять свои задачи.
Пробитый глушитель является раздражителем для самого водителя, а также для окружающих участников дорожного движения. Практически наверняка поездки с такой поломкой не останутся без внимания со стороны сотрудников ДПС, которые на вполне законных основаниях могут выписать штраф за ненадлежащее техническое состояние транспортного средства.
Причины возникновения неисправности
Объективно самым простым способом решения образовавшейся проблемы является замена элемента. Но установить новый глушитель не всегда возможно. Причин бывает достаточно много.
Если поменять его не удаётся или временно не получается, можно прибегнуть к иному способу устранения проблемы. Заключается он в восстановлении, то есть ремонте глушителя. Причём провести работы можно своими руками, не используя сварочные аппараты, с которыми далеко не каждый умеет обращаться должным образом.
В теории наиболее приемлемым вариантом считается предотвращение поломки, нежели её устранение теми или иными способами. Но всех неприятностей и неожиданностей, потенциально возникающих на дороге, не избежать. Используя меры профилактики, часто удаётся предотвратить и предупредить возникновение целого ряда поломок.
Когда машина эксплуатируется постоянно, глушитель просто не может работать вечно. В определённый момент один или несколько симптомов обязательно проявятся. Чтобы не устранять тяжёлые последствия, рекомендуется ещё на ранних стадиях обнаружения неисправности пытаться её устранить. Когда глушитель прогорел и образовалось отверстие, нарушающее его работоспособность, нужно принять соответствующие меры.
Но для начала нужно понять, что именно указывает на неисправность и какие причины возникновения подобных поломок. Тут следует обращать внимание на следующие моменты:
- материал изготовления. Часто именно из-за использования низкокачественных материалов при изготовлении глушителей они начинают прогорать под воздействием высоких температур со стороны двигателя. Это характерно для бюджетных автомобилей, а также для тех, кто решил сэкономить в своё время на замене этого элемента, и купил дешёвую запчасть;
- абразивное воздействие. Поскольку система выхлопа проходит по днищу автомобиля и обычно не защищена, то на конструкцию воздействуют абразивные частицы в виде камней, песка, разного мусора и пр.;
- удары. Про качество отечественных дорог знает каждый, потому лишний раз напоминать об этом не имеет смысла. Проезжая участки с ямами и выбоинами, довольно легко наехать глушителем на твёрдое препятствие, что приведёт к сильному удару и образованию повреждения. Иногда это просто небольшая трещина, а в некоторых случаях и вовсе можно потерять деталь;
- резьбовое соединение. С его помощью глушитель соединяется с системой выхлопа. Если соединение слабое или износилось с течением времени, вероятность потерять глушитель достаточно высокая. Потому за состоянием затяжки и самой гайки нужно периодически следить.
Потенциальных виновников в повреждении глушителя достаточно много. Но в подавляющем большинстве случаев причину следует искать в естественном прогорании металла в процессе эксплуатации и в механических повреждениях из-за ударов днищем машины о твёрдые предметы и поверхности.
Полностью исключить подобные ситуации невозможно. Потому в определённый момент глушитель прогорит или пробьётся. Вопрос лишь в том, как устранять подобные неисправности. Можно пойти путём замены элемента, либо же попытаться его восстановить своими руками. Причём использовать метод сварки вовсе не обязательно. Существует целый ряд методов, где сварочный аппарат не нужен.
Актуальные методы ремонта без сварки
Под сваркой подразумевается использование специального сварочного аппарата, который есть в распоряжении многих автомобилистов.
Но работа с таким оборудованием требует определённых навыков, умений и знаний. Потому без опыта браться за такую процедуру своими руками настоятельно не рекомендуется.
Можно пойти иным путём, и воспользоваться бессварочными методами, которые хорошо себя проявили в вопросе восстановления герметичности глушителя. Среди наиболее актуальных методов стоит выделить ремонт с помощью:
- холодной сварки;
- керамической ленты;
- герметика.
Каждая представленная методика имеет свои особенности и нюансы. Чтобы лучше разобраться во всех аспектах, их следует рассмотреть отдельно. Это позволит вам принять окончательное решение, выбрав один из предложенных способов герметизации повреждённого глушителя.
Если особенности и характеристики этих средств вас не удовлетворят, всегда есть возможность воспользоваться альтернативными методами.
Холодная сварка
Поскольку она не имеет практически ничего общего с горячей сваркой, то часто автомобилисты задаются вопросами касательно того, можно ли заделать пробитый глушитель холодной сваркой. В действительности сделать это можно, а порой даже нужно.
Именно к холодной сварке зачастую обращаются автолюбители, когда думают над тем, чем лучше заделать свой прогоревший глушитель. Если метод классической сварки по тем или иным причинам не подходит, глушак можно восстановить холодным сварным методом.
В действительности к самому понятию сварки этот способ не имеет прямого отношения. Это скорее народное название, под которым подразумевается использование двусоставного клея. С его помощью соединяются металлические изделия. Причём держит клей очень прочно и качественно.
Сомнения относительно метода холодной сварки возникают по причине того, что на глушитель будет в дальнейшем воздействовать высокая температура. И под высокотемпературными нагрузками возможно разрушение самого состава. Не спешите искать другие варианты, чем можно заделать свою прогоревшую выхлопную трубу. Холодная сварка, а точнее клеевой состав этого средства, достаточно хорошо переносит разные температурные нагрузки.
Двусоставный клей выдерживает высокую и низкую температуру, можно эксплуатироваться в различных условиях без риска разрушения клеевого состава. Потому холодную сварку рассматривают как один из самых эффективных методов восстановления повреждённой выхлопной трубы или глушителя.
Процедура имеет некоторые нюансы. При проведении ремонтно-восстановительных работ рекомендуется придерживаться следующих правил:
- Первым делом глушитель нужно снять. Выхлопную трубу лучше ремонтировать после демонтажа, поскольку так вы получите удобный доступ и хороший обзор. Работать из-под автомобиля крайне некомфортно.
- Сначала повреждённый участок нужно качественно зачистить от всех загрязнений, ржавчины и прочих отложений. Для этого можно взять крупнозернистую наждачку. Если есть возможность или необходимость, воспользуйтесь болгаркой или дрелью, закрепив на электроинструменте подходящую насадку для обработки металлической поверхности.
- Удалив все следы ржавчины и нагара, вам также обязательно потребуется растворитель. Он необходим для обезжиривания поверхностей, что крайне важно перед последующими этапами работы.
- Почитайте инструкцию к холодной сварке от конкретного производителя. Каждый изготовитель даёт свои рекомендации, потому они могут немного отличаться. Но в основном нужно с помощью перчаток нанести на подготовленную поверхность средство и равномерно распределить его по месту прогара или повреждения.
- Когда состав нанесён, требуется подождать примерно час. Тут опять же нужно обратиться к инструкции производителя, поскольку время затвердевания у клея бывает разное.
- После полного застывания клея поверхность нужно отполировать, чтобы завершить процесс обработки и ремонта.
- Дайте детали выстоять при стабильной температуре в течение суток. Только после этого разрешается обратная установка трубы на автомобиль.
После нанесения холодной сварки с соблюдением всех рекомендаций, предусмотренных производителем, можно продолжать эксплуатацию автомобиля в штатном режиме. Никаких ограничений на нагрузку двигателя не предусматривается. Если всё было выполнено правильно и качественно, восстановленный глушитель начнёт работать не хуже, чем новый.
Но есть один очень важный нюанс. Это температура, при которой проводятся ремонтно-восстановительные работы с использованием двухсоставного клея, называемый холодной сваркой. Рекомендуется работать только в прогретом или тёплом помещении. Зимой в открытом гараже такой процедурой заняться не получится.
Всё дело в самом составе, который не может вступать в реакцию с металлическими поверхностями, если температура окружающей среды составляет менее 5 градусов Цельсия. В тёплое время года проблем с обеспечением соответствующих условий не возникает. А вот зимой придётся подумать над организацией отопления или поиском тёплого помещения, где можно будет выполнить ремонт выхлопной трубы.
Керамическая лента
Достаточно высоким спросом пользуется керамическая лента в вопросах ремонта. Потому это ещё один ответ на вопрос о том, чем можно заделать глушитель, если он прогорел.
Тут важно учесть, что чем меньше отверстие, тем эффективнее поможет лента восстановить ваш глушитель. Обмотать с её помощью большое повреждение не получится. Материал рассчитан на сравнительно небольшие дефекты.
Бывали случаи, когда автомобилист намотал на глушитель несколько мотков керамической ленты, и долгое время наслаждался результатом. Но нужно ещё уметь правильно замотать, чтобы обойтись без сварки и добиться хорошего восстановительного эффекта.
При использовании керамической ленты следует придерживаться определённых правил и последовательности выполнения ремонтно-восстановительных работ. А именно:
- Снимите с автомобиля повреждённый глушитель, найдите на выхлопной трубе участок с прогаром или механическим дефектом, который требуется устранить.
- Зону около повреждения тщательно зачастите от накопившихся загрязнений, следов гаража и ржавчины. Участок должен быть максимально чистым.
- Теперь возьмите саму керамическую ленту, почитайте инструкцию к этому материалу. Её требуется смочить водой.
- Далее начинайте многократно обматывать вокруг отверстия подготовленную керамическую ленту.
Рассчитывать на такой же длительный эффект, как в случае с холодной сваркой, при использовании керамической ленты не стоит. Её называют средством для временного восстановления работоспособности системы выхлопа. Но это вовсе не означает, что через пару десятков километров пути лента разрушится и придёт в негодность.
То, насколько быстро изнашивается керамическая лента, зависит от нескольких факторов. В их числе активность эксплуатации машины, общее состояние выхлопной системы и воздействующая на материал температура. Чем меньше нагрузки, тем дольше обмотанный глушитель сможет нормально работать.
Главный плюс керамической ленты в том, что за своё время нахождения на глушителе она позволяет полноценно восстановить работоспособность глушителя. А если лента прогорит, всегда можно намотать новый слой, пока не удастся полноценно отремонтировать элемент или же заменить его новым глушителем.
Герметик
Если посетить любой магазин автомобильной химии и иных товаров, консультанты предложат вам обширный список решений вопроса о том, чем можно заделать дырку в отверстии без применения сварки.
При этом наверняка будет предложен специальный герметик. Это относительно недорогие, но эффективные средства, которые отличаются своими высокотемпературными характеристиками, могут выдерживать солидные нагрузки и легко справляются с поставленными задачами.
Если ответственно подходить к вопросу о том, чем лучше замазать образовавшуюся дырку в автомобильном глушителе, то стоит обратиться к помощи герметиков. Особенно это актуально, когда нет возможности провести полноценные сварочные работы или вовсе заменить изношенный глушитель новой деталью.
Отличительной особенностью специального герметика является наличие в составе керамических или цементных добавок. Эти компоненты при воздействии высокой температуры не разрушаются и не плавятся. Тут происходит обратный эффект. Именно высокотемпературные нагрузки способствуют застыванию герметика и созданию прочного слоя на поверхности. Он не даёт выхлопным газам выходить через появившееся отверстие, восстанавливает работоспособность всей системы, и позволяет ещё достаточно длительное время обходиться без ремонта или замены глушителя.
Перед использованием обязательно читайте инструкции производителя. Но зачастую работа выполняется в следующей последовательности, если применяются специальные высокотемпературные герметики:
- Как и в предыдущих случаях, для вашего же удобства повреждённый элемент лучше предварительно демонтировать. Хотя некоторые успешно справляются с ремонтом непосредственно находясь под авто. При наличии смотровой ямы сделать это куда проще.
- Используя наждачную бумагу, круг для болгарки или насадку для дрели, обработайте повреждённый участок, чтобы избавиться от всех загрязнений, нагара и следов ржавчины.
- Поверхность требуется немного увлажнить обычной водой. Заливать глушитель не стоит. Просто смочите ветошь в воде и промойте.
- Теперь берите приобретённый герметик, наносите средство равномерным тонким слоем по всей поверхности повреждения, также затрагивая зону вокруг дефекта.
- Подождите около 30 минут. Время выдержки уточняйте у производителя в инструкции по применению.
- Далее глушитель требуется установить на своё законное место, если вы его на первых этапах решили демонтировать.
- Запустите двигатель на холостых оборотах, чтобы включилась в работу система выхлопа, и начался нагрев. В таком состоянии машина должна постоять около 10-15 минут. Это позволит составу затвердеть и улучшить сцепление с металлической поверхностью.
- Отключите двигатель. Машину рекомендуется оставить ещё на 10-12 часов до полного высыхания. После этого можно приступать к полноценной эксплуатации без каких-либо ограничений.
Современные качественные герметики со специальными добавками являются достойной альтернативой для горячей, холодной сварки и особенно керамической ленты.
Герметики следует рассматривать как полноценный инструмент для ремонта. При правильном использовании они обеспечивают длительный результат, что позволяет обойтись без обязательной замены глушителя в ближайшее время.
Альтернативные методы
В качестве альтернативы можно назвать два основных метода.
- Ремонт с использованием горячей сварки. Классическая сварка довольно часто используется, когда возникает необходимость восстановить глушитель после повреждения или прогорания. Этот метод подходит для серьёзных случаев, когда отверстие достаточно внушительное по своим размерам, и применять восстанавливающие герметики или холодную сварку не удаётся. Но тут требуется наличие определённых навыков, а также сам сварочный аппарат. Новички без опыта работы со сваркой за такую работу браться своими руками не должны. Это потенциально опасно.
- Восстановление путём замены. Глушитель считается ремонтопригодным элементом выхлопной системы, который подлежит многократному восстановлению. Но иногда повреждения приобретают такой характер, что пытаться заделать многочисленные отверстия или один огромный дефект сварками, лентами или герметиками совершенно бессмысленно. Тогда единственным эффективным решением станет полная замена глушителя. Процедура обойдётся дороже всех остальных методов ремонта, но зато позволит одним махом избавиться от всех проблем. Замену можно выполнить своими руками, либо же обратиться в автосервис.
Идти классическим путём, применяя сварку, двигаться по пути наименьшего сопротивления с помощью замены глушителя, либо восстанавливать работоспособность элемента бессварочными методами, каждый решает для себя сам.
Все предложенные варианты имеют полное право на существование. Возможность выбора является хорошим фактором, поскольку позволяет каждому автовладельцу использовать наиболее подходящий конкретно ему способ ремонта.
Профилактические меры
Как уже неоднократно говорилось, зачастую лучше предотвратить проблему, нежели бороться с её последствиями. Так и с прогоранием и повреждением автомобильных глушителей.
По мере возможностей водители должны минимизировать вероятность возникновения подобных ситуаций. Для этого достаточно придерживаться нескольких простых правил профилактики.
- Следите за состоянием глушителя. Порой достаточно обычного визуального осмотра. Контролировать элемент сугубо по каким-то датчикам вряд ли получится. Нужен осмотр внешнего состояния. При первых же симптомах неисправностей их будет куда легче и дешевле устранить.
- Не забывайте периодически мыть глушитель. Поскольку он выполнен из металла, и далеко не всегда из нержавеющего, накапливающаяся грязь, вода, снег, реагенты, рассыпанные на дорогах, способствуют ускорению разрушительных процессов. Коррозия охватывает всё большие участки детали, что ведёт к появлению выраженной ржавчины, более быстрому повреждению и появлению отверстий с трещинами. Мойка позволит сбивать эту грязь, смывать опасные реагенты и продлевать срок службы глушителя.
- Используйте антикоррозийные составы. Порой глушители покрывают антикором ещё на этапе производства. Но состав имеет свойство изнашиваться и постепенно разрушаться. В результате антикоррозийное действие прекращается, металл становится подверженным образованию коррозии. Периодическое обновление слоя защитного состава позволит предотвратить появление ржавчины. Тем самым вы заметно продлите эксплуатационный период.
- Применяйте гофрированную трубку. Неплохая защитная мера. Труба устанавливается между коллектором и корпусом глушителя. Подобное соединение обеспечивает дополнительное поглощение лишних вибраций, устранение трения и снижение рабочей температуры глушителя.
- Придерживайтесь аккуратной манеры вождения. Довольно часто проблемы с глушителем возникают не из-за ржавчины или прогаров от высокой температуры, а по причине механических повреждений. Водитель наезжает на твёрдые предметы, ударяется днищем о покрытие, в результате чего образуются дыры в устройстве выхлопной системы. Избежать подобных ситуаций в полной мере невозможно. Но если быть аккуратным за рулём, правильно объезжать ямы и минимизировать эксплуатацию автомобиля в непредназначенных для него условиях, вероятность возникновения подобных ситуаций заметно снизится.
Вы можете наглядно видеть, что замена и горячая сварка вовсе не являются единственными и безальтернативными способами восстановления работоспособности повреждённого, прогоревшего или проржавевшего глушителя на вашем автомобиле.
Все представленные бессварочные методы действительно эффективные и рабочие. Их активно используют миллионы автовладельцев по всему миру. Здесь требуется лишь рационально подойти к вопросу выбора метода ремонта, а также строго придерживаться правил применения того или иного средства.
Если же ситуация складывается так, что герметики, холодная сварка или лента не помогут из-за слишком масштабных повреждений, тогда единственно верным решением станет полная замена глушителя. Только старайтесь выбирать качественные изделия, которые смогут прослужить долго и не спровоцировать аналогичные неприятности в ближайшие несколько лет эксплуатации вашего транспортного средства.
Ремонт глушителя своими руками без сварки: обзор лучших средств для ремонта выхлопной системы (клей, герметик, лента и другие)
При всем том, что автомобильная выхлопная система является легко уязвимым и быстро изнашиваемым агрегатом, ее полная амортизация происходит вовсе не за один месяц и даже год.
Чаще всего ржавчина, поражающая глушитель насквозь, имеет локальный характер. В прилегающей же к изношенной части области металл нередко остается довольно толстым и потому вполне еще прочным.
Содержание
Ремонт глушителя своими руками без сварки
При подобном развитии событий чинить машину конечно нужно, однако это вовсе не значит, что придется распечатывать неприкосновенный запас долго копившихся денег или брать разорительный банковский кредит.
Достаточно потратить немного времени и сил – и сквозное отверстие удастся устранить малыми средствами и своими руками, причем без применения сварочного аппарата.
После хорошо проведенного в личном гараже ремонта глушитель верой и правдой проработает еще не один год, а при сугубо летнем использовании автомобиля — вплоть до пяти лет.
Рекомендации от мастера
Еще не так давно счастливые владельцы «Жигулей» и «Москвичей», сегодня кажущиеся истинными кулибиными, знали и применяли широкий ряд довольно действенных методов восстановления работоспособности глушителя.
По той причине, что в те времена раздобыть его новый аналог было практически нереально из-за дефицита и немалой стоимости, советские автолюбители использовали следующие способы:
- Монтаж разного рода железных обручей;
- Пломбировку цементными и глиняными пломбами, устойчивыми к сильному нагреву;
- Обмотку стеклотканью;
- Профилактическое проделывание пазов для удаления конденсата;
- Покрытие глушителя влагоотражающими химсоставами, созданными где-то в закрытых лабораториях ВПК.
Стоит ли ремонтировать глушитель своими руками
В настоящее время автомобильные глушители и необходимые для их функционирования компоненты можно купить даже не выходя из дома. Никакой нехватки таких запчастей на рынке больше не наблюдается, однако стоят они по-прежнему совсем не дешево.
Широкий выбор современных автогерметиков
Естественно, что всякий расчетливый и экономный автолюбитель не станет спешить тратить кровные сбережения на то, чтобы купить новый такой агрегат всего из-за нескольких почти не заметных свищей, обнаруженных на «родном» глушителе.
Чтобы успешно и надолго загерметизировать дефекты в выхлопной магистрали, не прибегая к трудоемкой сварочной процедуре, уже не придется искать или изобретать некий хитроумный способ.
Достаточно воспользоваться передовыми приспособлениями, специально для такого ремонта выпускаемыми сегодня. Современные автогерметики позволяют быстро и качественно ликвидировать отверстия любого диаметра и щели какой угодно протяженности.
Простая установка железной заплаты
Примером эффективного вещества для решения таких проблем является высокотемпературный керамический усиленный сталью герметик DoneDeal DD6785. Он дает возможность быстро установить на изношенный глушитель в области газового пробоя металлическую заглушку.
Это же средство есть смысл применить для профилактики возможных дефектов при периодическом осмотре и обслуживании выхлопных агрегатов. Оно станет отличным подспорьем и при установке новой выхлопной системы вместо изношенной.
Минимальные навыки работы с металлоизделиями
Хотя монтаж заглушек с применением указанного средства потребует определенного опыта металлообработки, больших сложностей он не вызовет. Достаточно будет вспомнить простейшие слесарные навыки, которые нарабатывались в средней школе на уроках труда.
Сфера применения металлических заплат
Чаще всего заглушки используют при необходимости устранить прогары, обнаруженные в:
- Глушителе;
- Резонаторе;
- Пламягасителе.
Изготовление заплаты и сверление отверстий
Для этого из куска стального проката толщиной около миллиметра вырезают прямоугольный участок. Его площадь должна быть примерно наполовину больше того сегмента, который охвачен прогаром.
Вдоль краев такой заглушки проделываются отверстия, в которые будут вкручиваться крепежные элементы, предназначенные для фиксации металлических изделий.
Герметизация глушителя железной заплатой
Дистанция между отверстиями составляет около 2,5 сантиметров. Далее заглушка со слоем автогерметика навинчивается аккумуляторным шуруповертом или дрелью на предварительно зачищенную железным ершом поврежденную область глушителя.
Термостойкие вещества в составе герметика
Автогерметик для глушителя содержит термоустойчивые присадки, способные выдержать нагрев до почти полутора тысяч градусов.
Такими присадками являются:
- Силикат натрия;
- Глина;
- Стальной порошок;
- Искусственное волокно.
Срок стопроцентного отвердения керамического герметика при нормальной погоде составляет около суток. Чтобы несколько ускорить полимеризацию, можно через три часа после монтажа запустить прогрев мотора.
Применение керамогерметика при замене глушителя
Не стоит отказываться от керамического герметика и при необходимости установить новую систему выхлопа. Как известно, стыки трубных фланцев и уплотнителей далеко не всегда гарантируют стопроцентную непроницаемость для отработанных газов.
Виной тому обычно недостаточно качественное изготовление узлов и агрегатов, поставляемых на ранок автозапчастей.
Герметизация новой выхлопной системы
Вот почему абсолютно новый глушитель может неприятно удивить автолюбителя выходящим из стыков дымом и подозрительным подсвистыванием.
Эти досадные явления будут наблюдаться вплоть до полного закупоривания щелей твердыми продуктами сгорания топлива.
- Если же при монтаже глушителя не полениться и уплотнить стыки указанным составом, то такое развитие событий будет предотвращено на корню.
- Вся выхлопная магистраль окажется плотно загерметизирована, благодаря чему машина не напугает идущим из-под днища дымом и жутким свистом.
Возможность герметизации в любом гараже
Керамогерметик для восстановления автомобильного глушителя легко использовать в любой гаражной мастерской, если там есть условия для
- Полной зачистки от грязи и ржавчины участка, где будет зафиксирована заплата;
- Самостоятельного вырезаниия заглушки специальными ножницами, ручной ножовкой по металлу или болгаркой;
- Точного просверливания монтажных отверстий;
- Плотной фиксации саморезов по металлу.
Герметизация глушителя вдали от мастерской
Однако далеко не всегда ремонт глушителя удается сделать в мастерской, где есть все необходимые инструменты. Если свищи и трещины дадут о себе знать в дороге, то произвести такой ремонт будет практически нереально.
Для этого придется постоянно возить с собой целый автосервисный арсенал.
- Вдали от родного гаражного кооператива починить глушитель можно с помощью особой ремонтной ленты.
- Она представляет собой термостойкий бандаж для глушителей и выпускается по тем же брендом, что и керамический герметик.
- Данная изоляционная тесьма предназначена для моментального устранения прогаров на глушителях и прочих газовых магистралях, разогреваемых до высоких температур.
Простой и быстрый ремонт
При всем том, что инструкция к такой термостойкой ленте требует полной зачистки области ее монтажа и даже тщательного обезжиривания, в действительности ее можно применять без каких бы то ни было подготовительных процедур.
Для успешного ремонта глушителя в данном случае даже не придется спускаться в смотровую яму.
Достаточно будет приподнять один край машины, заехав на широкий и прочный бордюр, и для большей безопасности поддомкратить днище. После этого можно искать свищ и быстро закупоривать его высокотемпературной керамической лентой.
Источник https://mashinapro.ru/1956-kak-otremontirovat-glushitel-bez-svarki.html
Источник https://drivertip.ru/repair/chem-kak-zadelat-glushitel-bez-svarki.html
Источник https://voditelexpert.ru/remont-glushitelya-svoimi-rukami-bez-svarki/