Ремонт генератора
Отказал генератор в самый неподходящий момент😞
Вскрытие показало, что виной всему изношенные токосъемные кольца.
Было принято решение заменить токосъёмные кольца, подшипники и обгонную муфту, т.к обгонка не работала. Регулятор напряжения решил не менять, но щётки заменил, хоть они и не заменяемые были😋
Запчасти
Ford Transit 2012, двигатель дизельный 2.2 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Ford Kuga, 2008
Ford Escape, 2016
Ford Focus, 2012
Ford C-MAX, 2005
Комментарии 18
А можно артикул койо… ?
pechenka-spb
А можно артикул койо… ?
у меня тоже кольца из-за масла сожрало на 300к. пробега, купил новую гену БОШ в сборе за 12к на старой не один болт ни открутился.
Пробег почти 200 и твкой износ? Куда катится качество.
В пластиковой крышке было много песка, может из-за этого такой износ.
Пробег почти 200 и твкой износ? Куда катится качество.
Там значительно больше чем 200. Я видел генератор с 400 тыс, там и то меньше был износ
У меня на 250 тыс выглядело так
Пробег не скручивался, т.к машина была на сервисном обслуживании и все записи подтверждены. Когда покупал она была на родной турецкой резине 2012г.в. и много других факторов. Да и по машине видно что пробег у нее не большой.
Вопрос не за пробег. За качество самого гены. Такой попал на конвейер или была замена? Качество зч давно вызывает вопросы.
Виной всему песок в крышке — моё предположение. Генератор родной!
Сомневаюсь. Я работал в экстриме. Песок, влажность, мороз. Проблем не испытал. Да и физически там песок не удержать. Песок есть у всех абсолютно. Кстати, может и щётки слишком твердые попались. Это как с тормозами. Что лучше- твердые или мягкие колодки?
на галант 2003 год, щётки в 0 износа на кольцах 0, и на мазде 6 такое тоже видел.
Пробег не скручивался, т.к машина была на сервисном обслуживании и все записи подтверждены. Когда покупал она была на родной турецкой резине 2012г.в. и много других факторов. Да и по машине видно что пробег у нее не большой.
только генератор подменили 😊
Там значительно больше чем 200. Я видел генератор с 400 тыс, там и то меньше был износ
У меня на 250 тыс выглядело так
У меня родной прошел более 400. Менял только муфты.
Вот и я о том же.
У меня можно было кольца не менять, но коль влез решил менять
Там значительно больше чем 200. Я видел генератор с 400 тыс, там и то меньше был износ
У меня на 250 тыс выглядело так
Если исходить из вашей логики, то одно кольцо отходило меньше чем другое) нет это не так работает! При работе генератора нужно учитывать влияние постоянного тока на щетки и токосьемные кольца, качество матерьялов и тем более zas888 пишет, что щёточный узел был забит грязью. Так что судить о пробеге авто по генератору, поменьшей мере необъективно!
Ford Transit (Форд Транзит) ремонт генератора Lucas. Видео
Покажем как своими руками можно провести ремонт и разборку генератора фирмы Lucas, снятого с автомобиля Ford Transit (Форд Транзит). Также вы научитесь самостоятельно диагностировать его неисправности. На Форд Транзит ставились два вида генераторов это наш Лукас и Мицубиси Электрикс. Lucas слабоват и очень часто «выгорает». Часто на ремонт их приносят с насосами, желательно оставлять его на машине, так как там стоит сливной шланг (маслосброс) и его часто повреждают.
Первом делом при разборке откручиваем регулятор напряжения (в принципе ремонт любого генератора стоит начинать с этого) так как там находятся щётки. А щётки при располовинивании генератора можно сломать, токосъёмными кольцами или подшипником, который идёт за ними. В нашем случае щётки почти выработали свой ресурс, но ещё могли немного поработать, т.е. дело не в них.
Якорь одно из самых проблемных мест генератора Лукас, первым делом при его диагностике необходимо просто его прокрутить и послушать шум подшипников, у нас он просто ужасный. Второе на что стоит обратить внимание, это токосъёмные кольца на якоре, из-за плохих щёток, попадания мусора, масла и прочего на медную поверхность кольца, начинает проедать его до основания. В нашем случае выработка есть, но она незначительна.
Видео ремонта генератора Lucas в Форд Транзит:
Резервное видео ремонта генератора Лукас в Ford Transit:
При ремонте генератора тщательно прочистите все контакты, не должны быть никаких окисленных поверхностей.
Процедура самостоятельной замены ремня и генератора на автомобиле Ford Transit
Чтобы двигатель на коммерческом автомобиле Ford Transit работал правильно и эффективно, важно поддерживать оптимальное состояние многих узлов. В их числе и генератор.
На этой машине генератор приводится в действие за счёт ременной передачи. И если это соединение оборвётся во время движения, это может повлечь за собой неприятные и серьёзные последствия.
В лучшем случае автомобиль просто глохнет. В худшем создаётся аварийная ситуация, выходят из строя другие элементы подкапотного пространства.
Почему происходит ускоренный износ
Важно понимать, что генераторный ремень является расходным материалом. В нём заложен определённый ресурс в условиях нормальной работы. То есть со временем его в любом случае придётся менять.
Но одно дело, когда это естественный износ и ремень долго функционирует, выполняя свои задачи. И другое, если наступает преждевременный износ под влиянием тех или иных факторов. Тут важно не просто поменять запчасть, но и разобраться в причинах, из-за которых износ заметно ускорился.
Ранняя потеря прочности, эластичности, а также нарушение целостности ремня генератора на автомобилях Ford Transit связаны с такими причинами:
- во время работы действует избыточная нагрузка на узел;
- на поверхность детали попадает масло, тосол и другие жидкости;
- попадание посторонних предметов;
- применение аналогов оригинального ремня низкого качества.
Если причина износа в качестве изделия, то проблема решается просто. Нужно взять запчасть более высокого уровня. В идеале стоит покупать оригинальные ремни, но в продаже есть и достойные аналоги.
Признаки износа
Основным поводом проверить состояние ременной передачи на генераторном узле является доносящийся свист из-под капота, причём уровень шума оказывается настолько высоким, что услышать его может не только сам водитель или его пассажиры, но также и другие участники дорожного движения.
У многих автомобилистов бытует мнение, что сильный и резкий свист связан с тем, что ремень провисает, и тем самым не может нормально выполнять свои функции. Поэтому проблему они решают за счёт подтяжки детали.
На практике провисание ремня является одной из возможных причин шума. Если натянуть элемент, тогда проблема может уйти, но только на некоторое время. Иногда подтяжка только усугубляет ситуацию. Чрезмерное натяжение ведёт к тому, что в любой момент ремень попросту обрывается. И тогда последствия предугадать сложно.
Когда ремень изнашивается, то все системы автомобиля, зависящие от генератора, испытывают повышенную нагрузку. Та же аккумуляторная батарея может не получать заряд в достаточном количестве. А потому она быстро садится и не позволяет нормально запустить двигатель.
Продолжать эксплуатацию автомобиля с изношенным ремнём долгое время не рекомендуется. Это, скорее, временная мера, направленная на возможность добраться до гаража или СТО, чтобы там уже поменять сильно потрёпанный ремень генератора.
Из-за нарушения этого правила при замене обычно можно заметить дополнительные проблемы и неисправности. Причём возникают они как раз в тот период, когда водитель не захотел поменять деталь, хотя машина об этом сообщала.
Поскольку свист из-под капота является косвенным признаком, определять неисправность лучше путём визуального осмотра.
- Механические дефекты. Проявляются в виде потёртостей, заломов, трещин и других признаков. Их легко обнаружить при осмотре. Даже если ремень продолжает работать, но имеет подобные проблемы, то его рекомендуется заменить при первой же возможности, иначе обрыв произойдёт в любой момент.
- Ослабление натяжения и провисание. При таких проблемах ремень будет проскальзывать, а также сильно истираться. Это ведёт к падению мощности, из-за чего трудности испытывают все электросистемы.
- Чрезмерное натяжение. Кроме повышенного риска внезапного обрыва, сильная натяжка ремня провоцирует увеличенную нагрузку на подшипники. Его скорая замена неизбежна, а это дополнительные затраты и трудности при ремонте.
Чтобы дать объективную оценку текущему состоянию узла, необходимо детально изучить его, осмотрев со всех сторон.
В процессе осмотра обычно обнаруживаются следующие симптомы:
- изнутри видно трещины;
- с внешней стороны появляются углубления, либо выпуклости;
- по бокам торчат оборванные нити;
- основа ремня постепенно распускается, видно корд.
Проверить натяжку довольно просто. Для этого необходимо надавить на участок между шкивом коленвала и компрессора. Усилие должно составлять около 10 килограммов. Используя линейку или другой инструмент для измерения, проверьте, насколько прогибается деталь при такой нагрузке. Если прогиб составляет более 10 мм, то нужна подтяжка, либо же полноценная замена, всё зависит от текущего состояния детали.
Выбор нового ремня
Поскольку на подтяжку не всегда можно рассчитывать, как на полноценное решение проблемы, следует разобраться в правильном выборе нового ремня.
Ford Transit, как и многие коммерческие автомобили, предлагается в комплектации с 2 видами двигателей. Это бензиновые и дизельные ДВС. От этого зависит и выбор самого генераторного ремня. Варианты такие:
- Бензиновые двигатели. Для них нужно брать ремень клиновидного типа. Это классическая конструкция. Но выбирайте по каталожным номерам, сверяйтесь с руководством по эксплуатации. В приоритете оригинальный ремень.
- Дизельные моторы. Здесь ремень несколько другой. Он шире и называется многодорожечным.
В обоих случаях ремень генератора отвечает не только за генерирующее устройство. Он также участвует в работе вентилятора радиатора и водяной помпы (насоса). Вот почему его износ и обрыв ведёт к перегрузке ДВС.
Ремень иногда меняют вместе с роликом натяжителя. Причём в некоторых ситуациях это плановая замена из-за естественного износа. Одновременно менять 2 этих элемента не только можно, но и крайне необходимо. Так узел прослужит намного дольше, а также избавит от большого числа проблем по ходу эксплуатации.
Автомобилистов интересует, сколько стоит новый ремень генератора для коммерческого Ford Transit. Цены стартуют от 500-600 рублей. Есть запчасти стоимостью в 2-3 тысячи рублей. Оптимально брать оригинал, либо аналог типа Bosch. Цена последнего примерно 1,5 тысячи рублей.
Как подтянуть ремень
Самостоятельная натяжка не должна вызывать серьёзных трудностей.
Чтобы натянуть элемент и получить необходимое натяжение, следует воспользоваться трещоткой и с помощью регулировочного болта вытянуть подтяжку.
При этом важно совершать небольшие вращения инструментом, чтобы ремень не оборвало. Достаточно сделать примерно 1/2 оборота, после чего проверить результат. Если натяжение остаётся слабым, то повторить процедуру.
Но когда подтяжка не приносит результата, либо ремень начинает расслаиваться, подавать другие признаки сильного износа, дальше крутить винт регулировки бессмысленно. Ремень находится в плохом состоянии, и дальнейшая натяжка приведёт только к обрыву. Поэтому единственным решением остаётся замена элемента.
Процедура замены ремня
С заменой ремня генератора на Ford Transit может справиться и сам автовладелец. Обращаться для этого в сервисный центр и отдавать приличные деньги не обязательно.
Прежде чем ставить новый ремень, сначала проводится снятие старого компонента. Параллельно можно проверить состояние других элементов системы. Не исключено, что им также требуется ремонт или замена.
Если вам приходилось уже ставить новый генераторный ремень на коммерческий автомобиль Ford Transit, то с этой задачей вы точно справитесь.
Тем же, для кого установка — это новый опыт, пригодится следующая инструкция, позволяющая демонтировать, а затем одеть на узел ремень генератора.
Пошагово процесс выглядит так:
- Предварительно отключите зажигание, вытащите ключ из замка, а также снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Ford Transit следует обесточить, а двигателю дать время остыть. Это делается с целью безопасности.
- Поскольку регулировка натяжки происходит с помощью болта-натяжителя, начните с него. Этот болт необходимо немного ослабить, но не откручивать полностью. В противном случае с установкой нового ремня возникнут сложности.
- Теперь ремень аккуратно снимите со всех шкивов. Оцените его текущее состояние. Проверьте признаки износа и наличие дефектов. Некоторые из них подскажут, какие неисправности могут быть в других узлах.
- На шкивах есть посадочные места под ремень. Тщательно очистите их от загрязнений, иначе это заметно сократит срок службы нового ремня.
- Вручную наденьте ремень на шкивы. Отрегулируйте натяжение.
- Если это Ford Transit с дизельным двигателем, тогда натяжка может вызвать некоторые сложности. Здесь лучше использовать специальное оборудование для автоматической натяжки. Ручная подтяжка может негативно сказаться на сроке службы.
- Закрутите болт натяжителя. Следите за тем, чтобы ременная передача натянулась должным образом.
- Подключите минусовую клемму аккумуляторной батареи и выполните пробный запуск двигателя.
- Дайте на генератор полную нагрузку. Для этого включите фары, запустите кондиционер и другие системы, работа которых связана с электричеством от бортовой сети машины.
- Если при запуске и под нагрузкой раздаётся свист, это указывает на неправильное или недостаточное натяжение. Потребуется ещё подтянуть ремень и повторить тестовый запуск мотора.
Чтобы не допустить внезапный обрыв, ремень генератора лучше менять с определённой периодичностью.
По мнению специалистов, оптимальный интервал замены составляет 50 тысяч пройденных километров. За счёт этого владельцы коммерческих машин Ford Transit реже сталкиваются с более серьёзными проблемами.
Важно понимать, что одна из главных причин для проведения капитального ремонта двигателя как раз и является отсутствие внимания к состоянию ремня генерирующего устройства.
Если сомневаетесь в собственных навыках, либо просто нет времени или желания этим заниматься, работу по замене ремня можно доверить квалифицированным и проверенным специалистам.
Снятие и замена генератора
На Ford Transit снятие старого генератора можно выполнить своими руками.
Вопрос в том, что автомобилист будет делать с неисправным устройством. Здесь есть 2 варианта. В первом случае проводится ремонт. Во втором устанавливается новый узел, а старый сдаётся на запчасти, либо просто выбрасывается.
Важно понимать, что с заменой щёток генератора на Ford Transit, как и с распиновкой генератора на том же автомобиле справится далеко не каждый.
Вообще автомобилисты сходятся во мнении, что ремонтировать генератор не особо выгодно. На восстановление часто приходится тратить практически такие же денежные средства, как и на покупку нового элемента. При этом после реанимации нет гарантий, что узел прослужит хотя бы 2-3 года. Обычно они выходят из строя намного быстрее.
Чтобы не платить дважды, а также не утруждать себя заменой подшипников генератора на Ford Transit, зачастую самым правильным решением становится покупка и установка нового генерирующего узла.
И если с заменой шкива генератора у Ford Transit ещё как-то можно решить проблему, то восстанавливать платы, ставить новый регулятор — процедура затратная.
Как видите, есть достаточно причин, чтобы просто снять старое устройство и установить качественную свежую запчасть без следов износа или ремонта.
При этом сама замена осуществляется сравнительно легко. От автовладельца потребуется сделать следующее:
- снять защиту поддона и демонтировать правую пластиковую защиту;
- убрать приводной ремень, отведя ролик натяжителя;
- открутить силовой провод и извлечь управляющую фишку;
- открутить пару крепёжных болтов, которые удерживают генератор на его посадочном месте;
- немного отвести в сторону защиту днища, чтобы оттуда вытащить само устройство;
- перенести шкив на новый генератор;
- собрать узел в обратной последовательности.
После замены может потребоваться подтяжка или настройка уровня натяжения ремня. С этой задачей справится практически каждый.
Работа не сложная, но требующая внимания, аккуратности и последовательности в совершаемых действиях.
Приходилось ли вам менять или настраивать натяжение ремня на коммерческих автомобилях Ford Transit? Какие сложности возникали по ходу работ? Как удалось обнаружить износ узла? Из-за чего приходилось менять генератор?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы, а также рассказывайте о нас своим друзьям!
Источник https://www.drive2.ru/l/562694318041596330/
Источник http://autohelpgid.ru/ford/elektrika-ford/731-ford-transit-ford-tranzit-remont-generatora-lucas-video.html
Источник https://remam.ru/elektrik/zamena-remnya-generatora-ford-transit.html